Что значит отвязать в электронном больничном
Ответы на вопросы по электронному листку нетрудоспособности
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1.Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.
Сообщение не соответствует формату XML Encryption. Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных. Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException
Вы пытаетесь отправить сообщение, не указав в настройках электронной подписи «Шифровать сообщение»;
Неправильные настройки криптопровайдера.
1. Выполните настройку АРМ ЛПУ
1.1. В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:
· Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)
1.2. Далее в меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера. Данный сертификат можно скачать на сайте Фонда в разделе ЭЛН (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС). После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификат МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в папку «Личные», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.
2. Если АРМ ЛПУ уже настроен, проверьте правильность сертификата ФСС, указанного в настройках подписей (Администрирование – Настройка подписей для сервисов): для тестирования указывается ТЕСТОВЫЙ сертификат уполномоченного лица ФСС, для работы – обычный.
3. При использовании Vipnet CSP стабильной версией является 4.2 (2.36190). При использовании более новых версий (4.2.8 и выше) стабильная работа не гарантируется.
При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP, через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя». Также проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP для настройки параметров» выберите GOST R 34.10-2012.
Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0
2. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.
Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС. Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.
В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат.
Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:
Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС в разделе ЭЛН на сайте Фонда:
— Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://cabinets-test.fss.ru/eln.html
— Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://cabinets.fss.ru/eln.html
Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
Укажите данный сертификат в поле «Имя сертификата уполномоченного лица ФСС».
Рекомендуется выполнить следующие действия:
Закройте все программы. Удалите из всех хранилищ сертификат Фонда с помощью системной утилиты certmgr.msc (вызов из режима «Выполнить» ОС Windows);
Скачайте с https://cabinets.fss.ru/ сертификат;
Установите сертификат в хранилище «Личное» для текущего пользователя;
В настройках программы выберите новый сертификат
3. Количество новых периодов не должно превышать один
Причина: Ошибка возникает, когда за один раз пытаются отправить более одного периода.
4. Ошибка «в сертификате отправителя отсутствует ОГРН (ОГРНИП)»
Причина: Ошибка возникает если в используемом сертификате отсутствует ОГРН (ОГРНИП).
Такой сертификат нельзя использовать для отправки или запроса сведений ЭЛН. Необходимо проверить, что указанный в настройках сертификат имеет номер ОГРН (ОГРНИП). Для обмена данными необходимо использовать усиленную квалифицированную цифровую подпись. Такая подпись в обязательном порядке содержит ОГРН.
5. Не заполнено поле «Причина исправления» в части страхователя.
Страхователь может исправить внесенные данные неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН со статусами:
— Заполнен страхователем (060);
— Заполнен страхователем (реестр ПВСО) (070);
— Пособие выплачено (080).
Необходимо заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления».
6. Указанный номер ЛН обнаружен в базе недействительных номеров
Что делать: Обратиться в медицинскую организацию.
7. Частые ошибки, нарушающие порядок 624н
Дата регистрации документов в бюро МСЭ не может быть раньше Даты направления в бюро МСЭ.
Если дата выдачи ЭЛН раньше даты отправки, необходимы должность, фамилия и подпись Председателя ВК.
При оформлении ЭЛН-дубликата, весь период нетрудоспособности указывается одной строкой с обязательным заполнением полей: Период нетрудоспособности, Должность и фамилия врача, Должность и фамилия Председателя ВК.
Если период нетрудоспособности по одному страховому случаю более 15 дней, то необходимо заполнить ФИО и должность Председателя ВК.
8. Смена статуса ЭЛН, аннулирование ЭЛН
Если страхователь запросил ЭЛН, заполнил его и только после обнаружил ошибку, допущенную медицинским учреждением, аннулирование ЭЛН происходит в следующем порядке:
2. Региональное отделение обращается в службу технической поддержки для смены статуса ЭЛН.
9. Возможно ли внести изменение кода причины нетрудоспособности в ЭЛН.
В данном случае ЭЛН подлежит замене на дубликат. Внесение изменений в информационное поле, заполняемое медицинской организацией, не предусмотрено.
10. Как оформляется ЭЛН при направлении нетрудоспособного гражданина на медико-социальную экспертизу?
В строке «Дата направления в бюро МСЭ» медицинской организацией вносится дата направления на МСЭ и заверяется УКЭП медицинской организации (дата регистрации документов в бюро МСЭ не может совпадать или быть ранее даты направления в бюро МСЭ).
Строки: «Дата регистрации документов в бюро МСЭ», «Освидетельствован в бюро МСЭ», «Установлена/изменена группа инвалидности», «подпись руководителя бюро МСЭ» заполняется в бюро МСЭ (ЭЛН запрашивается из информационной системы сотрудниками МСЭ).
В случае установления группы инвалидности срок временной нетрудоспособности завершается датой, непосредственно предшествующей дню регистрации документов в учреждении МСЭ.
11. Возможно ли выдать продолжением ЭЛН, если первичный ЛН выдан на бумажном носители?
Да, такая возможность предусмотрена.
12. Является ли талон к ЭЛН отчетным документом?
Нет, не является и носит информационный характер. Застрахованный в праве сообщить номер ЭЛН своему работодателю в любой форме (письменно, устно).
При приеме ЭЛН работодатель в разделе «Заполняется работодателем» указывает свой регистрационный номер, прочие сведения и заверяет электронной подписью организации (после подписания УКЭП ЭЛН недоступен для открытия и приема другим страхователем).
14. Каков порядок продления ЭЛН при направлении в стационар, если до госпитализации находился на амбулаторном этапе лечения.
15. Состояния (статусы) ЭЛН:
· 040 – ЭЛН направление на МСЭ
· 050 – ЭЛН дополнен данными МСЭ
· 060 – ЭЛН заполнен Страхователем
· 070 – ЭЛН заполнен Страхователем (реестр ПВСО)
· 080 – Пособие выплачено (ПВСО)
· 090 – Действия прекращены
664007, г. Иркутск, ул. Тимирязева, д. 35, info@ro38.fss.ru
Схема проезда
Понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30–17.30
Пятница: 8.30–16.15
Суббота, воскресенье: выходной
Обеденный перерыв: 13.00–13.45
Ознакомиться с особенностями выплаты пособий можно ЗДЕСЬ.
Наш телеграмм!
В помощь
Полезно
Работа с электронным больничным. На что обратить внимание бухгалтеру?
При работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН) бухгалтеру необходимо обратить внимание на следующее:
1. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ЗАКРЫТ И ИМЕЕТ СТАТУС – 030.
Для оплаты пособия по временной нетрудоспособности работник доводит до расчетного бухгалтера номер больничного. Для обработки и расчета ЭЛН бухгалтер на основании номера больничного и СНИЛСа работника запрашивает в специализированной бухгалтерской программе или сервисах ФСС данный листок нетрудоспособности.
Электронный листок нетрудоспособности будет доступен для редактирования страхователю только в том случае, если он закрыт медицинской организацией. Закрытый больничный имеет статус – 030. Это значит, что можно производить расчет и выплату пособий.
Обращаем внимание! «Сигнальный» талончик (корешок) с номером и статусом больничного 010 (открыт) или 020 (продолжение), а также датой следующей явки на прием ко врачу НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОПЛАТЫ пособия по временной нетрудоспособности. Перед началом работы по расчету страхового обеспечения бухгалтеру необходимо ВСЕГДА запрашивать ЭЛН из информационной системы ФСС!
2. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЛИСТОК НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТПРАВЛЕН В СИСТЕМУ ФСС.
Перед началом оформления своей части электронного документа работодатель должен убедиться в корректности информации, внесенной медицинской организацией. После чего приступать к оформлению своей части больничного листа.
Когда в электронный больничный будут внесены все необходимые данные, страхователь ОТПРАВЛЯЕТ документ в информационную систему ФСС. Это действие является обязательным, иначе данный листок нетрудоспособности в системе ФСС будет оставаться не заполненным страхователем. Со стороны сотрудника регионального отделения Фонда к страхователю, представившему документы на возмещение страхового обеспечения, могут возникнуть вопросы по правомерности начисления пособий работнику.
Т.к. для оформления электронного листка нетрудоспособности существует широкий спектр программных средств, то функция отправки больничного в ФСС у разных производителей реализована по-разному. В любом случае необходимо убедиться, что документ отправлен в информационную систему ФСС и имеет статус 060 (заполнен страхователем).
Как работать с электронными больничными
Анна Астафьева, старший бухгалтер компании Acsour, подготовила инструкцию для компаний по работе с электронными больничными, размещенными на сайте ФСС.
С 1 июля 2017 года в ФСС начала работать система по работе с электронными листками нетрудоспособности (ЭЛН). Напомним, цифровые больничные были введены Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ о внесении изменений в Федеральные законы от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ и от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. По новым правилам поликлиника должна выдать сотруднику по его выбору либо бумажный, либо электронный больничный лист. При этом ЭЛН врач может оформить, только если выполняются три условия одновременно: медучреждение подключено к Медицинской информационной системе ЭЛН; работодатель открыл Кабинет страхователя на сайте cabinets.fss.ru (при желании иметь на бумажном носителе Соглашение с ФСС РФ об информационном взаимодействии при формировании ЭЛН. Работодатель может скачать соглашение по ссылке https://fss.ru/ru/fund/disabilitylist//252024/252029.shtml, дооформить документ реквизитами со своей стороны и направить в ФСС РФ на подписание); сотрудник подписал в медицинском учреждении согласие на получение электронных больничных. Если хотя бы одно из перечисленных условий не выполняется, то врач оформит больничный лист на бумаге. Что же нужно сделать компании, чтобы начать работать с электронными листками нетрудоспособности?
Бумажный и электронный больничный лист. Какой выбрать?
Регистрация компании
Шаг 1. Первые шаги
Для входа в Кабинет страхователя на сайте ФСС работодатель использует логин и пароль своей учетной записи на Едином портале государственных услуг – ЕПГУ. Создать учетную запись юридического лица на портале можно только из подтвержденной учетной
записи физического лица, руководителя организации или ее представителя, имеющего право действовать от имени организации без доверенности. Это значит, что для регистрации компании необходимо предварительно пройти процедуру личной регистрации на
ЕПГУ, проверки данных и подтверждения личности генеральному директору. Внимание: если руководитель самостоятельно уже зарегистрировался ранее на ЕПГУ как физическое лицо, то повторно регистрировать его как руководителя организации не нужно.
Если директор еще не зарегистрирован на сайте ЕПГУ
Далее в Личном кабинете необходимо заполнить поля с паспортными данными и СНИЛС руководителя. В течение 15 минут следует ожидать письма или сообщения на телефон, что произведена проверка СНИЛС в ПФР, паспортных данных в МВД РФ и учетная запись физического лица идентифицирована.
Далее руководителю следует подтвердить свою личность одним из способов:
После этого учетная запись физического лица (руководителя) считается подтвержденной.
Шаг 2. Добавить организацию на ЕПГУ
Далее в своем Личном кабинете на ЕПГУ руководитель должен добавить компанию, кликнув на кнопку «Организация», и пройти все необходимые этапы процедуры добавления предприятия согласно предложенному сайтом алгоритму.
Шаг 3. Добавить сотрудников
На сайте www.lk.gosuslugi.ru/info руководитель сможет зайти в профиль организации и в разделе «Сотрудники» отправить приглашение сотруднику своей компании, который будет управлять ЭЛН. Это должен быть работник, который уже имеет личную регистрацию на ЕПГУ. Доверенному сотруднику на указанную электронную почту придет письмо со ссылкой-приглашением для входа.
Далее руководитель в разделе «Доступы к системам» должен присоединить нового сотрудника в качестве бухгалтера в группу «Личный кабинет страхователя Фонда социального страхования РФ». И только после этого сотрудник сможет пользоваться Личным кабинетом. Для простоты далее будем называть этого сотрудника пользователем.
Для входа в Кабинет страхователя на сайте ФСС работодатель использует логин и пароль своей учетной записи на Едином портале государственных услуг – ЕПГУ. Создать учетную запись юридического лица на портале можно только из подтвержденной учетной записи физического лица, руководителя организации или ее представителя.
Работа в системе ЭЛН
Шаг 1. Как зайти?
Откройте сайт www.cabinets.fss.ru. Найдите на странице меню для компании в разделе «Кабинет страхователя». Кликните по ссылке «Вход в кабинет».
Попасть в кабинет можно только через логин (например, СНИЛС сотрудника) и пароль на ЕПГУ.
Там же можно скачать подробные инструкции – как пользоваться Кабинетом страхователя.
После заполнения полей логина и пароля необходимо нажать кнопку «Войти», после чего пользователь осуществляет выбор своей организации при регистрации в ЕСИА. Далее пользователь попадает на главную страницу в личном кабинете Страхователя. Найдите меню «Листки нетрудоспособности».
Просмотр электронного больничного осуществляется с использованием усиленно-квалифицированной электронной подписи. Обратите внимание: клиентская часть сайта взаимодействует с любым сертифицированным средством криптозащиты, однако оно должно быть заранее установлено на рабочем месте. При нажатии на нужный ЭЛН предварительно установленные ЭП Browser plug-in и сертификат подписей запросят разрешение на выполнение данного действия. После подтверждения действия откроется окно, в котором необходимо выбрать соответствующий сертификат для ЭП, если сертификатов больше одного.
Если сертификат один, выбор производить не нужно, достаточно нажать кнопку «Подписать».
Шаг 2. Просмотр ЭЛН
Для облегчения поиска конкретного листка нетрудоспособности пользователь может воспользоваться фильтрами, для чего нужно нажать соответствующую кнопку.
Поиск ЭЛН производится по введенным критериям: больничные могут быть отсортированы по значению любого поля в списке. Для сортировки ЭЛН необходимо кликнуть по соответствующему наименованию столбца в таблице. Для просмотра конкретного ЭЛН необходимо нажать левой кнопкой мыши на номер больничного. После запроса усиленно-квалифицированной электронной подписи откроется запрашиваемый документ.
Для просмотра и внесения сведений в листок нетрудоспособности необходимо запросить ЭЛН в базе данных ФСС.
Для этого нужно нажать кнопку «Действия» и в выпадающем меню выбрать «Запросить ЛН». Отобразится область формирования запроса, где необходимо ввести номер запрашиваемого ЭЛН и СНИЛС застрахованного работника. Далее нужно нажать кнопку «Запросить ЛН».
После запроса электронной подписи пользователь будет перенаправлен на запрашиваемый ЭЛН. В документе будет доступна кнопка «Действия».
По нажатию на нее раскрывается список доступных операций с листком нетрудоспособности. Кнопка «Редактирование» доступна во всех статусах документа, кроме 010, 020, 040, 050, 090. Нажатие на кнопку позволяет заполнить ЭЛН страхователем, осуществить печать документа. Тут также можно «отвязать» больничный лист и экспортировать документ в XML.
Если переходить по вкладкам, то можно увидеть, что часть информации, которая нам нужна для расчета больничного, уже заполнена медицинской организацией. Таблица «Родственные связи» заполняется данными члена семьи, за которым осуществляется уход.
Шаг 3. Заполнение работодателем
Внесение сведений в ЭЛН – опциональный сервис, предназначен для работы с документами. Для внесения информации страхователем необходимо нажать на кнопку «Действия» и в выпадающем списке выбрать вариант «Редактировать». На вкладке «Заполняется работодателем» можно заполнить такие поля, как:
пособия, подлежащую выплате за счет Страхователя;
После внесения изменений необходимо проставить три подписи, если в организации у каждого сотрудника имеется своя электронная цифровая подпись (ЭЦП):
Для всех подписей можно использовать один и тот же сертификат.
Просмотр электронного больничного осуществляется с использованием усиленно-квалифицированной электронной подписи. Обратите внимание: клиентская часть сайта взаимодействует с любым сертифицированным средством криптозащиты, однако оно должно быть заранее установлено на рабочем месте.
Шаг 4. Внесение исправлений
Страхователь может исправить данные во вкладке «Заполняется работодателем» неограниченное количество раз. Внесение исправлений возможно в ЭЛН на статусах: «заполнен страхователем» (060), «заполнен страхователем» (реестр ПВСО) (070) и «пособие выплачено» (080).
Для изменения данных на панели управления необходимо нажать на кнопку «Редактировать». Пользователю нужно внести требуемые изменения, заполнить поля «Причина исправления» и «Обоснование исправления» и нажать на кнопку «Сохранить». Информация по последним исправлениям отображается в блоке «Заполняется работодателем».
Шаг 5. Выгрузка списка ЭЛН
Для того чтобы выгрузить список ЭЛН, необходимо задать фильтр, указав нужные для выгрузки параметры, например статус ЭЛН «Открыт», применить фильтр и, нажав на кнопку «Действия», выбрать вариант «Выгрузить ЭЛН».
Что нужно знать работодателю про электронные больничные и как с ними работать
Компании переходят на электронные больничные, в январе 2022 году они станут обязательными для всех. В статье — что делать работодателю и как внедрить работу с ними в своей компании
Леонид Яковлев
Когда сотрудник заболел, получил травму или ушел в декрет, он может взять больничный и получать пособие. Для выплат ему нужно оформить листок нетрудоспособности. Это документ, который нужно заполнять строго по правилам, ошибаться в нем нельзя. Работодатель должен этот листок принять и заполнить свою часть.
Разбираемся, как заполнить и отправить электронный листок нетрудоспособности в фонд соцстрахования.
Что такое электронный больничный лист
Электронный лист нетрудоспособности, или ЭЛН, — это такой же больничный лист, как и на бумаге, только он заполняется и хранится в сети, а для работы с ним нужны специальные программы.
Ваш работник может оформить электронный больничный лист, если:
Если ваша компания не работает с ЭЛН и не собирается, работник должен оформлять обычный больничный на бумаге. Вы не обязаны принимать электронные больничные до 2022 года. С 1 января 2022 года все больничные будут только электронными.
Зачем нужны электронные больничные
Электронный больничный лист создали для того, чтобы упростить работу врачам, работодателям и фонду социального страхования. К тому же это удобно еще и для работника: ему не надо носить везде бумажный документ.
Работодателю это тоже удобно: достаточно один раз потратить время на подключение к системе, а дальше вы будете экономить время бухгалтера и сотрудника, который взял больничный. К тому же электронные больничные нельзя подделать. Соответственно, не придется возвращать деньги фонду, как это бывает с бумажными листками.
Кроме скорости, для работника есть еще один плюс: он может в любой момент узнать, какая выплата ему положена. А фонду проще контролировать листки нетрудоспособности, и ошибок становится меньше.
Как любые электронные документы, электронные больничные не нужно распечатывать и хранить, и их невозможно потерять или испортить.
Как устроена работа с электронным листком нетрудоспособности
Больничный лист позволяет работнику получить выплату по болезни, травме или в связи с декретом. По закону первые три дня болезни или травмы оплачивает работодатель, остальные дни оплачиваются ФСС. Поэтому, если сотрудник болеет меньше трех дней, больничный в фонд можно не подавать. Но если болезнь затягивается, номер листка и дату нужно внести в электронный реестр для фонда социального страхования, ФСС перечислит пособие работнику.
Ниже рассмотрим схему, как компания, сотрудник, врач и фонд социального страхования работают с больничным.
Сотрудник. Он обращается за помощью в медицинское учреждение, в день обращения ему открывают больничный лист. Чтобы больничный лист открыли в электронной форме, сотрудник должен подписать согласие на открытие ЭЛН в медорганизации. Если работник не согласен, до 2022 года ему откроют обычный больничный на бумаге.
Врач. Открывает больничный лист в день обращения. Он заполняет свою часть листка в электронной системе ФСС: вводит ФИО и дату рождения работника, сроки и код нетрудоспособности. Еще указывают название медучреждения, ФИО и специальность врача. ЭЛН подписывается квалифицированной электронной подписью врача.
Талон с датой и номером ЭЛН выдают сотруднику, номер листка сотрудник должен передать работодателю, чтобы обосновать причину отсутствия на работе. По окончании лечения больничный закрывают.
Работодатель. Сотрудник сообщает работодателю о болезни, травме или декрете и сразу передает номер электронного больничного листка. Когда врач закроет больничный, работодатель заполняет свою часть листка нетрудоспособности: указывает данные о страховом стаже и среднем дневном заработке. Потом подписывает листок квалифицированной электронной подписью и отправляет сведения в ФСС.
Подробнее о заполнении листка расскажем дальше.
Фонд социального страхования. Рассчитывает и выплачивает пособие по больничному листку работнику сразу на карту.
Как начать работу с электронными больничными
Любая компания или ИП могут работать с больничными в электронном виде. Для этого нужно зарегистрироваться в системе соцстрахования и получить квалифицированную электронную подпись, если ее еще нет.
Заключить соглашение об информационном обмене с фондом страхования. Соглашение оформляют на бумаге и направляют в региональное отделение фонда заказным письмом. В отделении сотрудники подпишут соглашение, после этого можно работать с фондом удаленно. Соглашение можно скачать на сайте ФСС.
Зарегистрироваться в системе. Для регистрации и входа в кабинет страхователя нужна учетная запись компании или ИП на портале госуслуг. Поэтому сначала зарегистрируйтесь там и подтвердите ее с помощью электронной подписи. Если уже зарегистрированы, то можете сразу заходить в личный кабинет страхователя на сайте ФСС.
Взять номер больничного у сотрудника. Врач сообщит номер электронного больничного сотруднику, он должен передать его вам. Если он забыл или потерял номер, посмотреть его сотрудник может в своем личном кабинете застрахованного на сайте ФСС по логину и паролю от портала госуслуг.
Если вы подписали с сотрудником соглашение об обработке персональных данных, вы можете узнать этот номер самостоятельно — достаточно ввести СНИЛС сотрудника.
Заполнить часть работодателя. Работодателю нужно указать сведения о доходах и страховом стаже работника. Электронные больничный выглядит как на бумаге — графы и поля такие же, только теперь их заполняют на компьютере.
Графа | Как заполнять | Пример |
---|---|---|
Место работы, статус | Наименование вашей организации. Основное место работы или по совместительству — выбрать нужное | ООО «Лютик» |
Регистрационный номер | Номер организации в фонде социального страхования, 10 цифр | 3701000123 |
Код подчиненности | Региональный номер ФСС, к которому прикреплена организация, 4 или 5 цифр | 37001 |
ИНН нетрудоспособного | ИНН работника, если есть | 50123123000123 |
СНИЛС | Страховой номер лицевого счета сотрудника в пенсионном фонде | 123-123-123-12 |
Условия начисления | Двузначный код особых условий начисления и выплаты пособия. Заполняется только при наличии, если условия сочетаются, ставят несколько кодов | 44 — работники Севера |
Акт формы Н-1 | Заполняется, если травма получена на производстве | |
Дата начала работы | Заполняется при аннулировании трудового договора, когда новый сотрудник не вышел на работу в положенный срок. Если сотрудник продолжает работу, заполнять не надо | |
Страховой стаж | Указывают количество полных лет и месяцев по записям из трудовой книжки. В стаж также входит военная и приравненная к ней служба, например в полиции или МЧС | 8 лет 2 месяца |
Нестраховые периоды | Выделяете из страхового стажа периоды военной службы и приравненной к ней | |
Причитается пособие за период | Дата открытия и закрытия больничного листка | С 02.02.2021 по 14.02.2021 |
Средний заработок для исчисления пособия | Заработок за два предыдущих года | 756 000 ₽ |
Средний дневной заработок | Средний заработок нужно разделить на 730. Если рассчитываете пособие по декрету, то из 730 или 731 дня вычитают количество дней болезни, декрета или отпуска по уходу за ребенком за предыдущие два года | 1035,6 ₽ |
Сумма пособия за счет средств работодателя | Сумма выплат за первые три дня больничного. Если больничный оформлен по беременности и родам или производственной травме, всю сумму платит ФСС, тогда графу не заполняйте | 3106,8 ₽ |
Сумма пособия за счет средств ФСС | Сумма за все дни болезни, кроме первых трех | 11 391,2 ₽ |
Итого начислено | Общая сумма пособия за все дни болезни | 14 498 ₽ |
ФИО руководителя и бухгалтера организации | Если бухгалтера нет, пишите ФИО руководителя дважды |
Проверьте листок нетрудоспособности, подпишите его квалифицированной электронной подписью и сохраните. После этого передайте в ФСС электронный реестр с датой и номером больничного для начисления пособия за счет фонда. Если увидели, что ошиблись, после того как сохранили листок, можно заполнить и отправить листок заново.
Электронный листок нетрудоспособности можно распечатать в личном кабинете ФСС. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку. По закону распечатывать и хранить электронные больничные не нужно. Все данные хранятся в системе ФСС.
Что нужно для работы с электронным больничным
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.