Что значит оценки по полугодиям

За какие предметы в 5 классе оценки выставляются в четверти, а за какие-в полугодии?

Что значит оценки по полугодиям

За какие предметы в 5 классе оценки выставляются в четверти, а за какие-в полугодии?

Ответы на вопрос:

Что значит оценки по полугодиям

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.

1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).

1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.

1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует

классного руководителя о предварительных отметках.

2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.

2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

Источник

Как выставляют отметки ученикам в школе

Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть, полугодие, год. При этом предметом конфликта может стать мнение родителей, что учителя ставят ребенку отметки необъективно, придираются к нему, начинают травить его, если родители обращаются за разъяснениями к классному руководителю, администрации или в вышестоящую организацию.

Подобных конфликтов можно избежать или свести их к минимуму, если следовать нормам действующего законодательства.
Оценка и отметка
Оценить — значит установить качество умений и способностей школьника. Оценка школьника — это процесс оценивания, осуществляемый учителем. К оценке предъявляются такие педагогические требования как систематичность, объективность, педагогический такт учителя, индивидуальный подход.
Отметка – это числовое или словесное выражение оценки в цифрах, буквах или иным образом.

Кто оценивает и ставит отметку ученикам Квалификационной характеристикой, утвержденной приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Согласно ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ (далее — Закон) педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой. Вместе с тем в соответствии со ст.47 Закона учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, творческую инициативу и свободу от вмешательства в его профессиональную деятельность.
Следовательно, оценивать эффективность и результаты обучения школьников, ставить им отметки за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации входит в обязанности учителя.
Компетенция образовательной организации
Выставление отметок ученикам за устные ответы, контрольные работы, четверть, полугодия, за год, по итогам промежуточной аттестации на федеральном уровне отнесено Законом (ст.28) к компетенции образовательной организации, в которую входят в том числе:
— обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ;
— обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ, соответствия качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастными, психофизическими особенностями, склонностями, способностями, интересами и потребностями обучающихся.
Законом также предусмотрены и меры ответственности:
— за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Об оценивании и выставлении отметок обучающимся Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания обучающихся.
Приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 установлено, что:
— итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
— итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс;
— итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
В образовательной организации в соответствии с установленной Законом компетенцией должны быть:
— в уставе организации отражены вопросы оценки и контроля качества образования;
— разработана внутришкольная система оценки качества образования;
— определена система оценки знаний обучающихся: пятибалльная или какая либо другая (при наличии системы оценивания отличной от пятибалльной должна быть шкала перевода);
— разработаны и приняты локальные акты, согласно которым выставляются текущие отметки, отметки за четверть, полугодие, год и в которых содержится подробная инструкция по выставлению этих отметок (как правило, в них прописываются критерии выставления отметок от единицы до пятерки за устные ответы, письменные, творческие работы,, порядок выставления отметок за контрольные работы, условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке и т.д.);
— принято Положение о промежуточной аттестации, в котором указаны порядок и формы её проведения, подготовки проверочных материалов, критерии выставления отметок, состав и полномочия комиссии для повторной аттестации, содержатся указания на порядок пересмотра отметок и др.;
— разработан план внутришкольного контроля, в том числе и контрольно-оценочной деятельность деятельности педагогов.
Локальные акты организации должны быть размещены на школьном сайте, а родители с ними должны быть ознакомлены.
Кроме этого, учителя должны разъяснить родителям особенности оценки знаний обучающихся по своему предмету.
Отсутствие таких документов и разъяснений учителей позволяет учителям поступать по своему усмотрению, и, конечно, вызывает у родителей сомнения в объективности школьной отметки.
Что должны учитывать родители
Родителям следует обратить внимание, что Законом (статьи 43, 58) определено, что обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы, а в случае возникновения академической задолженности обязаны ликвидировать её.
Согласно Закону родители несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Таким образом, Закон не только обязывает, но и защищает права учителей и родителей.

Если родители убеждены, что учитель неправ

Если у родителей возникают сомнения в объективности оценки знаний ребенка, то они могут воспользоваться предоставленными им Законом (статья 45) правами и обжаловать отметку.
Для этого надо:
1. Ознакомиться с локальными актами школы о системе оценивания и определить, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям. Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра отметок – воспользоваться процедурой, которая предусмотрена в нем.
2.Побеседовать с учителем и заслушать его аргументацию.
3.Если действия педагога не соответствуют требованиям локальных актов школы о выставлении отметок либо в локальных актах этот случай не предусмотрен, но родители убеждены, что учитель был неправ, написать заявление (жалобу) на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в которой высказать просьбу о пересмотре отметки с изложением собственных аргументов.
Обратим внимание, что решение Комиссии обязательно для всех участников образовательных отношений.
4.Также родители могут воспользоваться и иными не запрещенными законодательством РФ способами защиты прав и законных интересов обучающихся. Например, обратиться в органы управления организацией, суд.
Учителю не следует давать поводов для конфликтов
Для того, чтобы у родителей не возникало оснований в объективности полученных учеником отметок, учителю необходимо придерживаться известных педагогических требований, например:
— в начале учебного года ознакомить обучающихся и их родителей с системой текущего контроля, принятыми нормами оценки за письменные, лабораторные работы и другие виды оценивания, за устные ответы по предмету;
— разъяснить ученикам понятным для них языком критерии оценки проводимых проверочных и контрольных работ, зачетов, тестов;
— объективно оценивать знания учеников, обосновывая оценку понятным для них языком;
— предоставлять ученикам возможность оспорить отметку, привести свои обоснования;
– не выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на перемене, за отсутствие у обучающегося необходимых учебных материалов, формы, письменного домашнего задания, за работу, которую обучающийся не выполнял, потому что отсутствовал на уроке, на котором эта работа проводилась;
— информировать родителей об успеваемости ученика в установленном локальным актом школы порядке.

Вместе с тем каждый человек, в том числе и родитель, и учитель, индивидуален. Поэтому даже соблюдение всех требований законодательства не исключает возможности возникновения конфликтных ситуаций. Наличие же нормативной базы и соблюдение учителем педагогических требований при оценивании обучающихся позволят успешнее разрешать конфликтные ситуации.

Уважаемые родители и учителя! Конфликтуя между собой, не забывайте, что главное не ваши амбиции, а ребенок, его благополучие, успешность и здоровье.

Также в блоге
«Кто и как осуществляет федеральный государственный контроль качества образования»»
Родители и учитель: союзники, противники, партнеры?»
«Обязана ли школа организовать дополнительные занятия со школьниками, пропустившими уроки по болезни»
«Ликвидация академической задолженности школьником по закону об образовании»
«Возможно ли исключить ученика из школы за плохую успеваемость?»
«Могут ли родители посещать уроки учителей?»

Источник

Положение о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

Что значит оценки по полугодиям

МБОУ «Любинская СОШ №3»

на заседании педагогического совета

протокол № __3_от «__28_»_10__2014 г.

Приказ № _167__от «_28__»_10__2014 г.

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

I. Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 000 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом Учреждения.

1.2. Итоговые оценки за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
1.3. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).
1.4. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

1.5. Во 2 – 9-ых классах оценки за четверть выставляются по всем учебным предметам с недельной нагрузкой более одного часа; по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются оценки за полугодие.

1.6. При выставлении итоговой отметки рекомендуется ориентироваться на средний балл, следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
1.7. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
2.2. Все четвертные (полугодовые), годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные и письменные работы. В спорных случаях берутся во внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны быть выставлены в журнал за день до педсовета о допуске обучающихся к экзаменам.
3.2. Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной школы.

3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению экзаменационной комиссии. В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.

3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.

Источник

Оценки за полугодие

Что значит оценки по полугодиям

Имеет ли право учитель ставить в журнал оценки во 2 полугодии за работы написанные в 1 полугодии, при условии что за 1 полугодие оценка уже была выставлена.

Что значит оценки по полугодиям

Я учусь в 11 классе, у нас выставляют оценки за полугодиям. Итоговая оценка формируется на основании 4 оценок за полугодия (10 и 11 класс). Могу ли не допустить до ЕГЭ, если в одном из полугодий стоит 2? У меня за 3 прошлых полугодия стояли 3. В этом полугодии может выйти 2. Средне арифметическое в аттестат выходит 3 в таком случае.

Что значит оценки по полугодиям

По какому принципу учитываются оценКи при решении в выдаче аттестата за 11 класс с отличием? Должны ли по всем предметам за полугодия быть 5 Ки или учитывается общая оценка по полугодию? Или, может, учитываются только годовые оценКи?

Что значит оценки по полугодиям

Я работаю учителем в школе. 11-классница перестала готовиться и получила за первое полугодие оценку 2. Если она не одумается, 2 выйдет и за второе полугодие, и за год. В 10 классе за оба полугодия и год у нее были оценки 3. Будет ли она допущена в этом случае до экзаменов или будет отчислена?

Что значит оценки по полугодиям

В 10 классе у ребёнка за 1 полугодие оценка 3, за 2 полугодие оценка 2. Можно ли его перевести, суммарно посчитав оценки и округлив в пользу ученика?

Что значит оценки по полугодиям

Что значит оценки по полугодиям

У ребёнка по предмету за полугодие всего 2 оценки в электронном дневнике «2» и «4», остаётся неделя до конца полугодия, а ребёнок заболел. Могут ли не аттестовать по предмету?

Что значит оценки по полугодиям

Заранее большое спасибо.

Что значит оценки по полугодиям

Моей дочери по ошибке за полугодие поставили оценку 4 (хотя средняя оценка 4,5). Теперь отказываются исправлять объясняя тем, что полугодовые оценки в журнале нельзя исправлять. Хотя учитель готовь исправить, т.к. признается что по ошибке 4 поставил, а должен был поставить 5. Но все равно администрация не дает исправить учителю. Где прописано что оценку нельзя исправить? И как поступить родителям в этом случае? От этой оценки зависит медаль, т.к. у дочери все оценки по всем предметам 5 и эта оценка единственная 4 ка, и то по ошибке учителя поставленная.

Что значит оценки по полугодиям

Источник

ГБОУ СОШ №127

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее «Положение об оценивании учебных достижений обучающихся в ГБОУ средняя школа №127 (далее – Положение) является локальным актом Государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 127 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).

1.2.Положение регулирует вопросы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по предметам базисной и инвариантной части учебного

1.3. Положение разработано в соответствии с:

‒Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании);

‒Федеральным государственным стандартом основного и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

1.4.Положение составлено на основании:

‒Устава ГБОУ средняя школа №127;

‒Основной образовательной программы ГБОУ средняя школа №127.

‒нормативного письма МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесѐнных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

1.5. Настоящее Положение является обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

1.6.Настоящее Положение и изменения к нему утверждаются директором школы. Срок действия данного Положения не ограничен. При изменении законодательной базы (п.1.3, п.1.4 настоящего Положения) издается Дополнительное положение к данному документу, которое согласовывается с Педагогическим советом и является его

1.7.Цель разработки настоящего Положения: повышение качества образования посредством установления единых требований к отметке и оценке учебных

‒установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

‒контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

‒ формирование положительной учебной мотивации, самооценки обучающихся и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

‒повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающегося.

1.9.В Положении использованы следующие понятия и термины:

Отметка –это результат процесса оценивания,количественное выражениеучебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс,по установлению степенисоответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Промежуточная аттестация обучающихся –процедура,проводимаяс целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения.

Текущий контроль успеваемости–это систематическая проверка знаний,умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:

‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

— информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;

2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;

2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;

2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;

2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.

2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ

‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;

‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

3.2.Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Минимальный балл – «1», максимальный – «5».

3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

‒правильный, но неполный или неточный ответ;

4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:

‒отметку «5» («отлично») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в полной мере (на 90 – 100%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы;

4.5.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:

ппуровеньрезультатотметка
1.школьныйпризѐр«5»
победитель«5» «5»
2.муниципальныйпризѐр«5» «5»
победитель«5» «5» «5»
3.региональныйучастие«5»
российскийпризѐр«5» «5» «5»
международныйпобедитель«5» «5» «5» «5»

5.ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК

5.1.Отметки обучающимся по учебным предметам выставляются:

— во 2-х классах – со 2 четверти за каждую четверть и за год;

‒в 3-9 классах – за каждую четверть и за год;

‒в 10-11 классах – за каждое полугодие и за год.

5.2.Отметка за четверть / полугодие и год выставляется как среднее арифметическое (округление баллов в пользу обучающегося), принимая во внимание отметку, рекомендованную электронным журналом с учетом приоритета результатов контрольных (проверочных) работ в соответствии со шкалой:

5.3.Итоговые отметки учащихся за четверть / полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся используется следующие критерии:

Кол-во часов в неделюКоличество отметок в четвертьКоличество отметок в полугодие
1 – 2 часаНе менее 3 отметокНе менее 5 отметок
Более 2 часовНе менее 5 – 7 отметокНе менее 7 отметок

5.4.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем в соответствии с годовой отметкой, кроме учащихся имеющих академическую задолженность.

5.5. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах учащимся, имеющих академическую задолженность выставляется на основе работы по ликвидации академической задолженности.

5.6. Итоговые отметки выпускникам 9-го класса по общеобразовательным предметам входящих в ОГЭ выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметки в пользу обучающегося, а по остальным общеобразовательным предметам соответствует годовой отметке.

5.7.Итоговые отметки по общеобразовательным предметам выпускникам 11 класса, выставляются на основе среднего арифметического полугодовых, годовых отметок за 10 – 11 класс и экзаменационных отметок (при наличии) с применением правил математического округления.

5.8.Если в течение четверти письменную, проверочную, контрольную работу обучающийся получил неудовлетворительную отметку, то по согласованию с учителем ему даѐтся возможность повторной работы, при этом обучающийся обязан пересдать и исправить неудовлетворительную отметку не позднее за 1 неделю до окончания четверти.

5.9. Обучающийся имеет академическую задолженность за четверть (полугодие), если он не выполнил 2/3 (67%) обязательных заданий. Если задания не выполнены по уважительной причине (болезнь, санаторно-курортное лечение, официальный вызов на соревнования, участие в концертной деятельности и т.п.) обучающемуся предоставляется график индивидуальных консультаций на каникулах или в дополнительное время, о чѐм в письменной форме уведомляют обучающегося и его родителей (законных представителей). При этом ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).

5.10.Обучающиеся, находящиеся на лечении и обучавшиеся в лечебных учреждениях, аттестуются (на основании соответствующего документа, справки) с учетом отметок, полученных в соответствующих образовательных учреждениях.

5.11.Ученики 2-8, 10 классов, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности по предмету в течение

5.12.Обучающиеся основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение с согласия родителей (законных представителей), или могут выбрать иную форму получения образования.

5.13.Обучающиеся 10 класса, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, не оставляются на повторное обучение, им предлагается иная форма получения образования.

6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за

определенный учебный период.

6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за

исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.

6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.

6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до

конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.

6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической

6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по

тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.

6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется

рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.

6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

7.Права и обязанности субъектов оценочной деятельности

7.1.Отношения между учителями, обучающимися, родителями (законными представителями) обучающихся и администрацией школы выстраиваются на основе сотрудничества. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право, прежде всего на самооценку своей деятельности, на свое особое аргументированное мнение

по поводу оценки результатов деятельности одного субъекта другим.

7.2.Права и обязанности обучающихся.

7.2.1. Обучающиеся имеют право:

‒на собственную оценку своих достижений;

‒на оценку своих достижений учителем;

‒на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

‒определенное время для ликвидации неудовлетворительных результатов обучения;

‒на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности.

7.2.2. Обучающиеся обязаны:

‒по возможности проявлять оценочную самостоятельность в учебной работе;

‒овладевать способами оценивания, принятыми в школы,

‒проходить промежуточную и итоговую аттестацию,

— посещать дополнительные занятия, организованные для повышения качества знаний.

7.3. Права и обязанности учителя:

7.3.1. Учитель имеет право:

‒на свое оценочное суждение по поводу учебных достижений

обучающихся, на основе разработанных критериев;

‒оценивать деятельность обучающихся на основе выработанных критериев;

‒фиксировать динамику развития и обучения ученика только относительно

его собственных возможностей и достижений.

7.3.2. Учитель обязан:

‒соблюдать «Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся»;

‒соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся;

‒работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки;

‒ доводить до сведения родителей (законных представителей) информацию о результатах учебной деятельности детей, их достижениях, успехах трудностях.

7.4.Права и обязанности родителей/законных представителей:

7.4.1.Родитель имеет право:

‒знать о принципах и способах оценивания в Школе;

‒получать достоверную информацию о результатах учебной деятельности

детей, их достижениях, успехах и трудностях;

‒ получать индивидуальные консультации учителей-предметников и социальным педагогом по преодолению проблем и трудностей,

возникающих у ребенка в обучении, на основании личного запроса.

‒соблюдать такт по отношению к ребенку и учителю, любому участнику образовательного процесса;

‒ информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях;

‒посещать родительские собрания и иные мероприятия предусмотренные годовым планом работы школы.

7.5.Несоблюдение субъектами образовательного процесса отдельных пунктов данного Положения может повлечь за собой невыполнение основной задачи школы – формирования ключевых компетенций школьников.

7.6.При нарушении основных принципов обучения одной из сторон образовательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *