Что значит оценка сумм
Памятка для начальных классов «Оценка суммы и разности»
Описание разработки
Памятка по теме «Оценка суммы»
Оценить число – это найти его границы.
Границы числа – это соседние круглые числа.
Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.
Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.
Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.
Памятка по теме «Оценка суммы»
Оценить число – это найти его границы.
Границы числа – это соседние круглые числа.
Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.
Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.
Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.
Памятка по теме «Оценка разности»
Памятка по теме «Оценка суммы»
Оценить число – это найти его границы.
Границы числа – это соседние круглые числа.
Чтобы найти границы суммы, нужно найти нижнюю границу и верхнюю границу данной суммы.
Чтобы найти нижнюю границу, нужно заменить слагаемые меньшими круглыми числами и найти их сумму.
Чтобы найти верхнюю границу, нужно заменить слагаемые большими круглыми числами и найти их сумму.
Памятка по теме «Оценка разности»
Что значит оценка сумм
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как произвести оценку результатов арифметических действий: суммы и произведения, не выполняя вычислений.
Давайте рассмотрим такую ситуацию: на фабрике пошили 138 красных футболок и 215 желтых.
Швее необходимо упаковать все футболки в одну из коробок.
Какая коробка подойдет лучше всего?
Чтобы выбрать нужную коробку, не выполняя сложения, швее достаточно произвести оценку суммы чисел 138 и 215.
Для этого необходимо найти круглые числа, между которыми заключена сумма 138 + 215, другими словами «границы» данной суммы.
Меньшее круглое число – «нижняя граница» данной суммы – находится путем замены слагаемых близкими меньшими круглыми числами и сложения их.
Большее круглое число – «верхняя граница» суммы – находится путем замены слагаемых близкими большими круглыми числами и их сложения.
Итак, можем сказать, что всего на фабрике было пошито футболок от 300 до 500, а значит, швее лучше всего упаковать все футболки во вторую коробку.
Этот способ нахождения «границ» суммы называют оценкой суммы.
Произведем оценку еще одной суммы 3515 + 7806:
§ 2 Оценка произведения
Порой перед нами встает задача оценить не только сумму, а также произведение.
Алгоритм оценки произведения сходен с алгоритмом оценки суммы.
При выполнении оценки произведения опираются на свойства произведения: при уменьшении множителей произведение уменьшается, а при увеличении множителей – увеличивается.
Рассмотрим оценку произведения на примере произведения чисел 38 и 45.
§ 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги нашего урока:
Для того чтобы выполнить оценку суммы или оценку произведения, необходимо:
1. найти «нижнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими меньшими круглыми числами;
2. найти «верхнюю границу» путем замены слагаемых или множителей близкими большими круглыми числами;
3. найти значения полученных выражений и записать двойное неравенство.
Конспект урока по математике на тему «Оценка суммы» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике. 4 класс.
Тема урока: Оценка суммы
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Знакомство с понятием «оценка суммы»
Планируемые предметные результаты: находят «границы», в которых заключена сумма; оценивают сумму; применяют алгоритм оценки суммы.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: осуществляют анализ схемы.
Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; взаимодействуют с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осуществляют знаково-символическое оценивание.
Оборудование урока: учебник
деятельность учителя и формулировки заданий;
варианты детских ответов
планируемые способы оценивания
комментарии руководителя практики
Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова! Проверьте свою готовность к уроку, садитесь. Откройте тетради, запишите дату и заголовок «Классная работа».
Формулирование темы и целей урока
Тема нашего сегодняшнего урок «Оценка суммы». Какую цель вы можете поставить себе на этот урок? (узнать, что такое оценка суммы).
Изучение нового материала
Откройте учебники на странице 16. Выполняем упражнение 1. Давайте ответим на вопросы под буквой а.
а) Как изменится сумма, если слагаемые увеличатся? (Сумма увеличится) А если слагаемые уменьшатся? (Сумма уменьшится)
Одного ребёнка пригласить к доске, остальные выполняют в тетради:
б) Не выполняя вычислений, расставь следующие суммы в порядке возрастания:
28+39 14+39 14+15 2+3 75+45 2+15
Один ученик рассказывает в каком порядке он расставил.
Давайте оценим, верно ли выполнено задание?
Дети знаками «+», «-» показывают согласны они или нет.
(2+3, 2+15, 14+15, 14+39, 28+39, 75+45)
Иногда говорят: «На сеансе в кинотеатре присутствовало от 40 до 50 зрителей». Если в зале, например, 600 посадочных мест, то это означает, что зал был почти пустой. Для того чтобы оценить интерес зрителей к фильму, неважно знать их точное число, это число мы представим как Х, достаточно лишь узнать «границы», между которыми это число находится. Обычно в качестве «границ» выбирают удобные круглые числа.
Давайте, вспомним, какие числа называют круглыми? (числа, которые без остатка делятся на 10, 100, 1000…)
В данном случае 40-х-50.
Найдем круглые числа, между которым заключена сумма 124+350
Для этого заменим каждое слагаемое сначала ближними меньшими круглыми числами, а затем ближними большими. Например:
400- это «нижняя граница» данной суммы,
а 600- это «верхняя граница» этой суммы.
Давайте выполним упражнение № 2. В этом задании вам нужно будет найти границы, в которых заключены данные суммы:
Один учащийся выполняет на доске, остальные в тетрадях.
а) 200+400 238+457 300+500
Чем отличается задание №3 от задания №2?
Верно, увеличилось количество слагаемых. Выполняем это упражнение так же, как решали №2.
№ 4. Сделай оценку следующих сумм
Вызвать одного ученика к доске.
№ 5. Нужно решить задачу
От Москвы до Санкт-Петербурга 651 км, а от Москвы до Тбилиси 1965 км. Докажи, что от Санкт-Петербурга до Тбилиси через Москву путь больше, чем 2500 км, но меньше, чем 2700 км.
Вызвать одного ученика к доске.
№ 6. Не выполняя вычислений, сравни выражения
Вызвать одного ученика к доске.
№ 7.Стриж кормит птенцов 20 раз в день и за один раз приносит 370 мелких насекомых. Сколько насекомых для птенцов должен наловить стриж за лето, если период выкармливания длится 32 дня?
20*370=7400 (насекомых) за один день
7400*32=236800 (насекомых) за лето
осуществляют знаково – символическое оценивание
находят «границы», в которых заключена сумма
применяют алгоритм оценки суммы.
осуществляют анализ схемы
выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Знаково – символическое оценивание
Ребята, с каким новым понятием мы познакомились сегодня на уроке? (оценка суммы)
Какие возникали сложности в ходе урока? Почему? Что было самым сложным?
Взаимодействуют с учителем и сверстниками
Запишите в дневники домашнее задание:
Я рада снова встретиться с вами. Мне было очень приятно с вами работать. Наш урок закончен, всем спасибо!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1389000
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
оценка суммы
Смотреть что такое «оценка суммы» в других словарях:
Оценка недвижимости — Оценка стоимости недвижимости процесс определения рыночной стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта недвижимости. Оценка стоимости недвижимости включает: определение стоимости права собственности или иных прав,… … Википедия
ОЦЕНКА ОСТАТКОВ НЗП, ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ ОТГРУЖЕННЫХ — оценка налогоплательщиком по налогу на прибыль организаций продукции, товаров и незавершенного производства, осуществляемая в соответствии со ст. 319 НК. Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налого плательщиком на основании… … Энциклопедия российского и международного налогообложения
Оценка объектов основных средств — ОЦЕНКА ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ: коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем индексации или прямого… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Оценка кредитного риска — – определение максимально возможного убытка, который может быть получен банком с заданной вероятностью в течение определенного периода времени. Причиной убытка может стать уменьшение стоимости кредитного портфеля в связи с частичной или полной… … Банковская энциклопедия
ОЦЕНКА ГРУЗА — определение стоимости невостребованного или бездокументного груза для его ликвидации путем передачи соответствующей организации заплату. О. г. производится комиссией в составе представителей от ж. д., Наркомвнуторга, Наркомфина и организации,… … Технический железнодорожный словарь
ОЦЕНКА ОБЪЕМА ПОСТАВКИ — (supply estimate) Обращение британского правительства в парламент за разрешением на использование каким либо государственным департаментом или иным органом определенной суммы денег из Консолидированного фонда (Consolidated Fund) на общественные… … Финансовый словарь
оценка объема поставки — Обращение британского правительства в парламент за разрешением на использование каким либо государственным департаментом или иным органом определенной суммы денег из Консолидированного фонда (Consolidated Fund) на общественные нужды.… … Справочник технического переводчика
Оценка персонала — Система оценки персонала это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом: Подбор и расстановка персонала Мотивация, компенсации и льготы Обучение и развитие Работа с кадровым резервом … Википедия
ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЦЕННЫХ БУМАГ — (англ. securities valuation) – определение рыночной стоимости ценной бумаги (акции, облигации, векселя, чека и др.) на конкретную дату с учетом влияния рыночной конъюнктуры, систематических и несистематических рисков, факторов времени и ожидания… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
ОЦЕНКА НЕДОСТАЮЩЕЙ СУММЫ ВЗНОСОВ — В правовом регулировании: оценка страховщиком суммы взноса, которую должны оплатить держатели оцениваемых страховых полисов в том случае, когда фактические убытки превышают первоначально ожидаемые убытки … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
ОЦЕНКА — В страховании имущества и в управлении ущербом: оценка имущества, осуществляемая с целью определения соответствующей страховой суммы, на которую будет оформлен страховой полис, или суммы убытка (ущерба), которая будет возмещена в случае его… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
Что такое оценка суммы?
Что такое оценка суммы!
1. а) Как изменяется сумма, если слагаемые увеличиваются?
А если слагаемые уменьшаются?
Б) Не выполняя вычислений, расставь следующие суммы в порядке возрастания : 28 + 39, 14 + 39, 14 + 15, 2 + 3, 72 + 45, 2 + 15.
2. Найди границы, в которых заключены следующие суммы : 3.
Найди границы, в которых заключены суммы : 4.
Сделай оценку следующих сумм : 784 + 519 632 + 947 7384 + 4608 56 625 + 72 4935.
6. Не выполняя вычислений, сравни выражения : 7.
Стриж кормит птенцов 20 раз в день и за один раз приносит 370 мелких насекомых.
Сколько насекомых для птенцов должен наловить стриж за лето, если период выкармливания длится 32 дня?
8. Мотоциклист ехал в первый день 4 часа со скоростью 60 км / ч, во второй день — столько же времени со скоростью 55 км / ч.
Всего ему надо проехать 710 км.
С какой скоростью он должен ехать дальше, чтобы преодолеть оставшееся расстояние за 5 часов?
Реши задачу и придумай новую задачу с величинами “работа — производительность — время”, которая решается так же.
10. Прочитай неравенства.
Найди несколько решений каждого неравенства.
А > ; 13 b ≤ 11 1 < ; с < ; 4 6 ≤ d ≤ 1011.
Сколько всего натуральных чисел являются его решениями?
12. Какое из множеств <0, 1, 2, 3>, <1, 2, 3, 4>, <0, 1, 3, 4>, <0, 1, 2, 3, 4>, <0, 1, 2, 3, 4, 5>является множеством решений неравенства n < ; 5?
13. 1) Найди множество значений выражения 7552 + а + 243 для всех значений переменной а из множества <24, 408, 5229>.
2) Найди множество значений выражения 983 • b для всех значений переменной b из множества <37, 504, 80 200>.
15. Какие фигуры ты видишь на чертеже?
Запиши их обозначения.
Есть ли среди этих фигур пересекающиеся фигуры?