Что значит отредактируйте предложение
Значение слова «отредактировать»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
отредакти́ровать
1. проверить и исправить текст, подготавливая его к печати, публикации
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ободочный (прилагательное):
Синонимы к слову «отредактировать»
Предложения со словом «отредактировать»
Цитаты из русской классики со словом «отредактировать»
Сочетаемость слова «отредактировать»
Понятия, связанные со словом «отредактировать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «отредактировать»
Мне нужно, чтобы вы срочно отредактировали текст – примерно половину печатного листа.
Кроме того, есть возможность немного отредактировать пост перед публикацией, изменив, к примеру, его контрастность или угол наклона.
Пока клавиша Enter не нажата, набранный в командной строке текст можно отредактировать, используя комбинации клавиш, стандартные для любого текстового редактора.
Урок 5. Редактирование текста
Редакторское дело самым прямым образом связано с журналистикой. И даже если готовый материал в дальнейшем будет проходить через руки редактора какого-либо издания или интернет-сайта, автор просто обязан предварительно проверить его сам, чтобы исключить ошибки, опечатки, разночтения и т.п.
Именно поэтому для грамотного журналиста всегда будет преимуществом знание газетного или издательского дела, особенностей превращения рукописи в публикацию, основ современных полиграфических технологий и техники, экономики издательского производства. Исходя из этого, беседовать о журналисте в этом уроке мы будем как о редакторе. Собственно говоря, и сам урок будет полезен не только журналистам, но и редакторам.
Содержание:
Редактор – это человек, безукоризненно грамотный, отлично знающий литературный язык, умеющий применять все обилие лексико-стилистических средств для придания тексту яркости, понятности и интересности для читателя.
Само же понятие «редактирование» можно рассматривать с позиции трех главных его значений:
Ниже мы подробно поговорим конкретно о литературном редактировании текстовых материалов.
Литературное редактирование
Литературное редактирование – это многогранный процесс работы над готовящимся к публикации текстовым материалом. Он включает в себя оценку темы, проверку и исправление изложения, проверку и исправление разработки темы, литературную обработку текста. Давайте немного углубимся и разберемся в деталях каждой из составляющих
Оценка темы
Оценивая тему, необходимо познакомиться с текстом и дать общую оценку необходимости его публикации. В расчет здесь нужно брать специфику издания или веб-ресурса, где текст впоследствии будет опубликован, и соответствие текста задаче, решаемой автором.
Разработка темы
Под разработкой темы следует понимать установление того, насколько всесторонне и объективно рассматриваются в тексте факты, явления и события, насколько логично изложение материала. Очень важно определить основательность выводов, заключений, обобщений и научных положений, а также понять, удалось ли передать не только внешний облик рассматриваемого явления или события, но и его внутреннюю суть. Если редактор не является автором, он должен проверить на достоверность все цитаты, цифровые данные и факты. Как правило, этого вполне достаточно для составления правильного представления об истинности научной и фактической составляющих.
Литературная обработка
Литературная обработка предполагает оценку структуры материала, его объема, характера изложения, языка и стиля. При оценке текста всегда нужно обращать внимание на композицию текста и соотношение отдельных его блоков; проверять текст на наличие преувеличений второстепенных данных, повторений, сложных лексических конструкций; оценивать последовательность материала и т.п. Также нужно устанавливать соответствие объема материала выбранной теме, и при необходимости сокращать его. Огромную роль играют стиль и язык произведения: публиковать можно только такие работы, которые написаны точным и ясным литературным языком.
На стадии второго чтения можно делать правки, вносить исправления в композицию и устранять логические непоследовательности, а также анализировать заголовок – оценивать его выразительность и соответствие содержанию (чем больше заголовок соответствует содержанию, тем лучше).
Редактирование текста – это творческая работа, и во много она определяется индивидуальной манерой редактора. Однако такие вещи как работа над композицией и текстом, устранение смысловых ошибок, проверка фактического материала и выбор заголовка от индивидуальной манеры не зависят. Основная задача в процессе редактирования – это совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству.
Виды правки
Качественная правка позволят устранить погрешности, добиться четкости и ясности формулировок, проверить фактические данные и исключить неточности, избавить текст от шероховатости стиля и языка. Одновременно с этим правки должны вноситься, только если в них есть реальная необходимость.
Исходя из того, какие изменения претерпевает текст в ходе редактирования, можно выделить четыре основных вида правки:
Более подробно о каждом из видов.
Правка-вычитка
Смысл правки-вычитки состоит в том, чтобы сравнить текст с более совершенным оригиналом, выявить технические погрешности и устранить их. Правка-вычитка применятся при редактировании:
Если к публикации или изданию готовятся документальные или дефинитивные тексты, в первую очередь нужно убедиться в том, что они точно соответствуют оригиналу или предыдущему изданию.
Что касается конкретно исправлений, то им подлежат опечатки, орфографические ошибки, описки без смысловой нагрузки (при необходимости можно делать сноски и давать в них комментарии). Также дописываются недописанные слова, расшифровываются сокращения. Если попадаются тексты исторических произведений или документов, им придаются черты современной графики, однако особенности среды или эпохи (стиль, фразеологизмы, специфические выражения и т.п.), имеющиеся в тексте, остаются неизменными.
Правка-сокращение
При правке-сокращении главная задача редактора – это сокращение текста, но без ущерба для его содержания. Сокращение может быть необходимо по нескольким причинам:
Правка-обработка
Правка-обработка используется в редакторской практике чаще остальных видов. Редактор в данном случае исправляет неудачные обороты и слова, уточняет формулировки и фразы, придает построению произведения логичность, добавляет более убедительные аргументы, устраняет любые признаки путаницы. При этом тонкости стиля и слога автора должны сохраняться, и если автором является не редактор, любые изменения должны быть согласованы. Любая поправка должна быть научно и логически обоснована.
Правка-переделка
Правка-переделка актуальна в тех случаях, когда редактор трудится над работами авторов, плохо владеющих литературным языком. Это вид правки широко распространен в практике газетной работы, а также применяется при публикации статей, мемуаров, брошюр. Как и в прошлом случае, должна быть сохранена авторская стилистика.
Но, работая над устранением ошибок, редактору следует не только делать правки, но и постоянно отслеживать логичность подачи материала, т.к. выдвигаемые автором основные положения должны быть логически связаны, а все переходы от одной части к другой – закономерны и последовательны. По этой причине важно иметь представление о логических основах редактирования текста.
Логические основы редактирования текста
Как мы и сказали, редактор обязан обращать внимание на логичность подачи готовящегося к публикации материала. Это говорит о том, что основные тезисы, имеющиеся в тексте, нужно непременно доказывать, а сами доказательства должны быть достоверными, обоснованными и не вызывающими сомнений. Безусловно, формальная логика не избавит текст от недочетов и ошибок, но в полной мере будет способствовать систематизации изложения, придавать ему убедительности и устранять противоречия.
В некоторых случаях редактору требуется проверять комплекс доказательств, имеющихся в тексте, усиливать его, избавлять от ненужных аргументов, а также устранять подмену тезисов, если текст доказывает не то, что было задумано изначально. Говоря проще, редактору нужно оценивать состоятельность логического доказательства. Под последним следует понимать установление достоверности какого-то одного суждения через приведение других суждений, истинность которых не поддается сомнению и из которых проистекает достоверность проверяемого изначального суждения.
Логическое доказательство имеет место, если выполняются три условия:
1 | Есть тезис – то, что требуется доказать. |
2 | Есть аргументы – суждения, которые доказывают тезис на должном уровне (до того, как доказывается тезис). |
3 | Есть демонстрация – суждения, показывающие, как тезис обосновывается приведенными аргументами. |
Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, доказательство будет несостоятельным, т.к. будет непонятно, почему, как и что вообще доказывается. Эта тема требует более детального рассмотрения, но с учетом специфики нашего курса (все-таки в большей степени он предназначен для журналистов, нежели для редакторов), мы не будем в нее углубляться, а перейдем к более важной части – разновидностям ошибок, встречающихся в текстовых материалах.
Основные ошибки при написании текстов
Всего существует пять основных категорий ошибок, допускаемых авторами при написании текстовых материалов:
Разберем, в чем состоят их особенности.
Логические ошибки
Логические ошибки разделяются на несколько категорий. Проявляются они в композиции текста, неудачной разработке темы, аргументации и т.д. К самым распространенным логическим ошибкам относятся:
Логические ошибки влекут за собой огромное количество смысловых ошибок, однако встречаются случаи, когда логические несоответствия применяются авторами специально. Такой прием характерен для пародий, памфлетов и фельетонов.
Лексические ошибки
Лексические ошибки еще одна распространенная категория ошибок. Основные их причины – это неточное словоупотребление, неудачное использование крылатых слов, идиом и фразеологизмов, языковая небрежность и перенасыщение текстового материала специальной лексикой и понятиями, которые могут быть неизвестны широкой публике
Грамматико-стилистические ошибки
Среди наиболее часто встречающихся грамматико-стилистических ошибок можно выделить неправильное употребление местоимений, неудачную замену множественного числа существительных единственным числом и наоборот, неправильное употребление рода существительных.
Синтаксические ошибки
Синтаксические ошибки выражаются в неверном порядке слов, нарушениях примыкания, согласования и управления, а также в неправильном употреблении причастных и деепричастных оборотов.
Орфографические ошибки
Орфографические ошибки состоят в неправильном написании слов. Основная их особенность заключается в том, что на слух они практически не воспринимаются, однако качество печатного текста заметно страдает. Самыми «популярными» орфографическими ошибками считаются:
Нередко также встречается неправильное написание слов «также» и «так же», «зачем» и «за чем», «компания» и «кампания», «почему» и «по чему», «в общем» и «вообще» и т.п.
Многих ошибок, какими бы они ни были, легко избежать, регулярно повышая свою грамотность. Но, конечно же, быть на 100% грамотным может далеко не каждый, а потому при редактировании текста всегда требуется проявлять к нему повышенное внимание, и при необходимости делать проверку по нескольку раз. Помните, что от того, насколько правильно и грамотно написан ваш текст, зависит и ваш успех, и то, насколько серьезно вы будете восприняты заказчиками и читателями. А в качестве отличного подспорья при проверке материалов можно использовать специальные программы для редактирования текстов.
Программы для редактирования текстов
В интернете сегодня работают специальные ресурсы для редактирования текста онлайн. От всех ошибок они вас не избавят, но помогут устранить наиболее часто встречающиеся. Сервисов, собственно говоря, тоже немало, но мы отметим лишь семь самых востребованных авторами:
Кстати, советуем вам не пренебрегать и встроенным проверщиком приложения MS Word – этот популярный текстовый редактор достаточно хорошо «причесывает» тексты, выделяя ошибки красными подчеркиваниями.
А чтобы процесс проверки и редактирования текста протекал быстрее и легче, дадим вам еще одну полезную рекомендацию – выстраивайте свою работу по редактированию на трех этапах:
Первый этап – это беглое – чисто ознакомительное чтение, во время которого вы оцениваете целостность материала, его содержание, идею и манеру изложения.
На этом проверка заканчивается, и если все было сделано правильно и с головой, готовый материал будет соответствовать всем требованиям грамотности. Но все же еще раз напоминаем, что при наличии сомнений текст лучше лишний раз проверить, ведь, как говорится: «семь раз отмерь – один раз отрежь».
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
В шестом уроке мы вновь коснемся теории и побеседуем еще об одном очень популярном в наше время направлении – рекламной журналистике.
Редактирование текста на уроках русского языка
Редактирование как метод обучения стилистически дифференцированной речи способствует формированию творческих умений. Он рассчитан на усвоение речевой структуры различных стилей и развитие навыков целесообразного использования языковых средств. Этот метод реализуется в разнообразных упражнениях.
Редактирование может быть одноплановым, когда текст совершенствуется в каком-либо одном направлении, и многоплановым, когда текст изменяется в нескольких направлениях с использованием различных способов правки. Второй вид редактирования более сложен. Особенно трудным для учащихся является редактирование собственных сочинений. Обычно требуется, чтобы к редактированию своей работы учащийся приступил спустя некоторое время после её написания: это повышает редакторскую зоркость.
В задании к упражнению должна быть чётко поставлена стилистическая задача: обеспечить строгую, специально подчёркнутую логичность научного изложения, устранить стилистический разнобой, неуместные в этом стиле элементы, повысить образность речи, её эмоциональность, придать речи строгость и объективность. Кроме того, поясняя задание, учитель должен создать у школьников определённый настрой на решение коммуникативной задачи.
По способам правки можно выделить следующие виды упражнений:
1. Замена слов и конструкций синонимическими
С помощью синонимических замен учащиеся должны сознательно сообщать речи нужные качества. Механические замены могут принести вред, например: Вон в том домишке, что у дороги, живёт мой друг. – Вон в том домишке, стоящем у дороги, живет мой друг. Учащийся заменил придаточное определительное неуместной в этой разговорной фразе книжной конструкцией – причастным оборотом.
Необходимо показать, какие конструкции являются типичными для того или другого функционального стиля. Например:
Отредактируйте текст, используя более уместные в научной речи конструкции. Какого стилистического эффекта достигли вы?
Зимний наряд у белой куропатки более тёплый: число перьев по сравнению с летним нарядом увеличивается. Полезно отметить: линька иногда меняет форму и величину некоторых перьев. У дятлов сохраняется до полной линьки длинное и широкое первое маховое перо, заменяющееся потом более коротким и узким.
Учащиеся заменяют бессоюзные сложные предложения сложноподчинёнными. В начало последнего предложения вставляется слово например. Отмечается, что для научного стиля характерна специально подчёркнутая логичность, поэтому здесь уместны союзные связи между частями предложений, слово например, указывающее на переход от общей мысли к её конкретизации.
В публицистическом стиле высоко ценится эмоциональность изложения. Поэтому желательно, например, в связи с изучением риторических вопросов предложить задание:
С помощью синонимических замен повысьте эмоциональность высказывания.
Возможные замены: 1. Кто из нас не запомнил её во всех подробностях! 2. Разве забудется она, тёмная-претёмная, даже при свете крупных южных звёзд, усыпавших таинственное небо?
С помощью синонимических замен можно достигнуть и таких стилистических качеств речи, как лаконичность, ясность, личностный или обезличенный характер изложения. В научной, официально-деловой и в публицистической речи часто уместно заменить придаточные определительные причастными оборотами, способствующими краткости изложения. Замена придаточных предложений распространёнными дополнениями и обстоятельствами в научном стиле делает речь краткой и усиливает именной характер повествования.
2. Введение в текст речевых элементов
Важным способом правки является введение в текст новых слов, словосочетаний, частей предложений (причастных и деепричастных оборотов, уточняющих членов, вводных конструкций и т.д.) с определёнными коммуникативными целями.
Введите в предложения обобщающие слова с целью повышения логичности, чёткости научного изложения.
Оперение птиц служит терморегуляции, защите кожи от повреждений, увеличению несущей поверхности тела в воздухе, приданию телу обтекаемой формы. Поэтому понятен тот тщательный уход за перьями, который осуществляется птицами.
Обобщающие слова: Оперение птиц имеет весьма важные свойства
3. Устранение из текста речевых элементов
Устранение из текста всего лишнего – один из эффективных способов усиления действенности речи.
Устраните речевые элементы, неуместные в строго научном тексте.
Что такое колониальные птицы? Колониальными называют тех птиц, которые на ограниченной небольшой территории гнездятся целыми группами, располагая гнёзда близко друг от друга. Примерами таких птиц могут служить грачи, чайки, кайры и многие другие.
Без ущерба можно устранить вопросительное предложение, так как вопросно-ответная форма типична для научно-популярного изложения и для публицистики.
4. Упрощение предложения
Во многих случаях требуется упростить фразу, очень большое предложение разделить на два, что делает мысль более чёткой и ясной. Этот способ правки характерен не только для разговорной, публицистической и художественной речи, но и для научной.
Неудачный вариант
Имеются также висячие гнёзда, свойственные длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице-ремезу и ряду других, относящихся к отряду воробьиных, характеризующиеся тем, что они прикрепляются к веткам боковыми стенками или верхними краями так, что дно не имеет никакой опоры.
Отредактированный вариант
Висячие гнёзда – это гнёзда, прикрепляющиеся к ветвям боковыми стенками или верхними краями; дно же не имеет никакой опоры. Висячие гнёзда свойственны длиннохвостой синице, камышовкам, иволге, синице-ремезу и ряду других птиц, относящихся почти исключительно к отряду воробьиных.
Редактирование текстов – такой метод работы, который поможет учащимся исправить свою письменную и устную речь.
Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культуры родной речи.
10 советов быстрого редактирования текстов: как из средненькой статьи сделать конфетку (советы для начинающих редакторов)
Мало просто написать статью. Ведь первый вариант текста – это черновик. Чтобы он стал информативным и легким для восприятия, приведите его в порядок – отредактируйте. Сразу показывать его читателю нельзя, черновик надо посмотреть редактору. Ну, или отложить статью и на следующий день вернуться к доработкам самому.
Иногда на редактирование и внесение правок уходит больше времени, чем на само написание. Ведь любую статью можно улучшать до бесконечности, совершенству нет предела. Но на такое совершенство не всегда хватает времени. Ускорить работу поможет наш чек-лист, 10 советов быстрого редактирования.
Главный принцип редактирования
Чем проще, тем лучше. Доступный язык, легкие и понятные слова. Ведь мы пишем не художественное произведение, а заметку, которая должна быстро донести до читателя суть, решить проблему.
Забудьте про высоколитературный слог, излишняя выразительность смотрится странно в статьях на бытовые темы. А еще хуже, если такое мы увидим в текстах про металлургическое оборудование, станки для производства шлакоблоков. Поэтому учитывайте тематику текста, язык целевой аудитории – все индивидуально.
Описание с излишней выразительностью:
Текст с излишней выразительностью:
Рекомендуем найти золотую середину: чтобы от текста не взрывался мозг. Подражать Набокову неуместно в информационных статьях, описаниях.
Теперь детально. Перейдем к конкретным рекомендациям
Совет № 1. Чистим лишнее. Любой текст можно сократить на 20% без ущерба содержанию. Чтобы сделать статью сильной, отожмите воду: убирайте каждое слово, без которого не теряется смысл предложения.
Нужны для выражения оценки автора к высказыванию. Уместны в устной речи, чтобы говорящему можно было выстроить нить повествования в голове и не сбиться. А собеседнику легче было слушать. Потому что длинный монолог воспринимается с трудом и требует усилий от слушающего. Откажитесь от таких слов в письменном тексте: структуру и так видно, помощники тут лишние.
Текст с обилием вводных слов:
Про остальные ошибки сейчас не говорим. Взгляните на количество вводных, от которых легко избавиться. Во-первых/во-вторых/в-третьих меняем на нумерацию списка 1-2-3, а это значит/например – просто убираем.
Слова, которыми автор пытается усилить значение других слов: прилагательных, наречий, существительных. Их спокойно удаляем из текста или заменяем на конкретные факты. Но о фактах поговорим ниже.
Текст с усилителем:
Настало самое время → настало время
Опускаем усилитель без ущерба содержанию предложения.
Текст с усилителем:
Самые важные параметры → важные (к тому же самых важных много быть не может, он должен быть один)
Это словосочетания или обороты, в которых происходит дублирование элемента значения.
Текст с плеоназмом:
Предложение с плеоназмом:
Коллега по работе → коллега
Посмотрим на значение слова коллега в словаре и убедимся, в том, что слово работа будет лишним в этих предложениях.
Значение слова коллега:
В значении слова уже заложен компонент «работа». Поэтому это слово избыточно. Даже в словаре имеется пометка «неправильно употр. коллега по работе».
Текст с плеоназмом:
Самый лучший → лучший
Ошибка, которая встречается везде: и в речи, и в текстах. Тут уже задача посложнее: плеоназм на грамматическом уровне.
Лучший – это превосходная степень прилагательного, поэтому наложение слова самый избыточно. Либо самый хороший, либо лучший.
И без этих слов понятно, что событие происходит в настоящем, настоящее время подразумевается. Дополнительно указывать на него не нужно. Спокойно удаляем подобные слова и выражения из текста.
Текст с паразитами времени:
Текст с паразитами времени:
В наши дни – если бы предмет был популярен в XIX века, время было бы обозначено.
В последнее время стали популярны → стали популярны – на время указывают формы глагола, они сигнализируют нам о временных рамках.
Сегодня мы расскажем → Мы расскажем – понятно, что сегодня/сейчас, потому что статья только началась.
Не переусердствуйте с удалением слов. Иногда такая бездумность приводит к искажению смысла. Читатели вас неправильно поймут. Аккуратнее.
Совет № 2. Удаляем штампы, клише
Это обороты, которые употребляются в текстах/речи настолько часто, что перестали быть средствами выразительности. Они стали стандартными, «заезженными» и уже приелись.
Текст со стандартными фразами:
Текст со стандартными фразами:
Текст со стандартными фразами:
Даже объяснять ничего не нужно, без слов понятно. Подобные фразы встречаются чуть ли не в каждом третьем тексте в Интернете. Нужно смело их убирать, чтобы статья не была шаблонной.
Совет № 3. Забываем про канцеляризмы, разговорные слова
Придерживайтесь информационного стиля, чтобы статья про путешествия не превратилась в выдержку из диссертации или бытовой разговор.
Текст с канцеляризмами:
В примере к канцеляризму присоединяются стандартные выражения, которые придают тексту канцелярский оттенок.
Текст с канцеляризмами:
Доставка осуществляется в течение суток → Доставка в течение суток
Убрали лишнее – стало проще, человечнее.
Или избегайте суффиксов субъективной оценки в текстах на технические темы: минуточка, машинка, килограммчик.
Ориентируйтесь на целевую аудиторию: эти суффиксы уместны в статьях для женщин – про детей, домашних животных. Просто сравните: «шапочка для новорожденного», «любимый котик поранил лапу» или «килограммчик известки». Разница есть. =)
Текст с суффиксами оценки:
Совет № 4. Вносим ясность (конкретика) и приводим примеры
Текст должен быть объективным на 100%. И недомолвки, недосказанности, неопределенности тут не нужны. Добавляйте конкретную, точную информацию.
Текст с неопределенностью:
Опять же – максимально быстро – это сколько? 5 минут, 5 дней или 5 недель? Вопрос относительный.
Текст с неопределенностью:
Большинство – это сколько? 60, 70, 80 или 90%? И откуда взяли такую информацию?
Можно сделать так – сослаться на источник и указать конкретную цифру:
Совет № 5. Упрощаем сложное
Наведите порядок во всем, что неправильно стоит. =) Предложения должны быть понятны с первого раза, написаны просто.
Получите результат, которого хотите добиться → Получите желаемый результат
Будьте на 100% уверены, что заключите безопасную сделку → Будьте на 100% уверены в безопасности сделки
Тентовые сараи универсальны. Есть 6 способов их использования → 6 способов использования тентовых сараев
Безжалостно перефразируйте, заменяйте все обороты, которые плохо звучат. Важно, чтобы читатель не спотыкался во время чтения.
Совет № 6. Заменяем отглагольные существительные
Отглагольные существительные требуют слабых глаголов: выполнять, оказывать, предоставлять, осуществлять и т.д. От этого предложение становится сложнее.
Можно написать гораздо проще, без лишнего:
Оказание услуг по перевозке → перевозка груза
Текст с отглагольным существительным:
Наши специалисты выполняют работу по установке забора → установка заборов с соблюдением ГОСТ 1234
Стало строго и по делу, без лишней воды.
Совет № 7. Не злоупотребляем наводящими вопросами
Такие вопросы позволяют читателю идентифицировать статью как пригодную для себя. Они соотносятся с проблемой читателя. И если человек внутренне сказал в самом начале ДА, то он уже вовлечен.
Но иногда эти вопросы загромождают текст. Достаточно одного вопроса на статью, если их больше – убираем лишние.
Текст с наводящими вопросами:
Аналогичная ситуация: да, я выбираю новую кухню и хочу сделать ее на заказ. Первый вопрос можно опустить и заменить полезной информацией.
Совет № 8. Дробим предложения
Чтобы удержать внимание читателя и не загромождать текст, делите длинные предложения на несколько коротких. Так вы облегчите статью и сэкономите время целевой аудитории.
Текст из длинных предложений:
Запомните правило: одно предложение – не длиннее двух строк.
Совет № 9. Проверяем повторы и тавтологии
Автор может и не заметить повторы однокоренных слов. Ведь работа над небольшим текстом длится 2-3 часа, за это время глаз замыливается. А вот читателю они бросаются в глаза сразу же и портят все впечатление от текста. Взгляните сами только на пометки разноцветной заливкой, остальные ошибки не тронуты.
Поиск повторов в тексте:
Найти повторы и тавтологии просто: тут поможет комбинация клавиш Ctrl+F. В окно вводим наиболее встречающиеся корни:
Такие однокоренные слова есть чуть ли не в каждом тексте. Заменяем одно из повторяющихся слов синонимом. 2 минуты – и текст очищен.
Совет 10. Делаем текст красивым: работаем над оформлением
Структура статьи играет не последнюю роль. Даже если текст будет суперинформативным и полезным, написан простым языком и без единой ошибки – не факт, что на него обратят внимание. Сплошной текст без визуальных зацепок читать не хочется. Хочется его просто закрыть.
Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:
Делим текст на 3 равнозначные части и добавляем к ним подзаголовки, выделяем их полужирным шрифтом – уже становится неплохо.
Структурирование текста, добавление подзаголовков и дробление на части:
А если подобрать подходящие картинки, тогда статья сразу заинтересует читателя. Вот взгляните просто на визуальное оформление.
Статья с картинками:
И какую статью открыли бы вы?
Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:
Вариант оформления до редактуры
Вариант оформления после редактуры:
Вариант оформления после редактуры
Выделяйтесь. Главное – зацепить читателя понятной структурой и качественными иллюстрациями, а полезная информация уже сделает свое. =)
Для редактирования и удаления лишнего помогает сервис «Главред». Нужно вставить текст в окно проверки – и сервис подчеркнет подозрительные слова, над которыми нужно задуматься. Оптимальный показатель – от 7 баллов. Добиваться максимальной оценки тоже не стоит – тогда текст будет «сухим».
Сервис «Главред» для удаления «мусора»:
Вывод
Не бойтесь резать, дробить и удалять лишнее. Только практика поможет достичь вам совершенства. Максимум пользы, минимум воды и простота – три кита, на которых строится любая статья. Только без фанатизма: будьте внимательны – не перестарайтесь, чтобы полноценный текст не превратился в сухой и сжатый план статьи. Все должно быть в меру. Ведь легко потерять ноты авторства – то, что отличает вашу статью от других.