Что значит относиться к природе по хозяйски
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов итоговое повторение глава 3
Вопросы для итогового повторения к главе 3
Вопрос 1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?
Человек получает от природы все необходимые для поддержания своей нормальной жизнедеятельности ресурсы. Он получает от нее воду, может взращивать на земле овощи и фрукты, шить из растительных материалов одежду, создавать предметы быта.
Исчерпаемые ресурсы – это ресурсы, которые имеют ограниченный запас. К ним относятся газ, нефть, полезные ископаемые, почва, растительный и животный мир.
Неисчерпаемые ресурсы – это те ресурсы, которые природа дает человеку в неограниченном количестве. Здесь речь идет о воде, воздухе, энергии солнца, ветра, приливов и отливов, солнечной радиации.
Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения природы?
Загрязнения природы могут быть связаны с естественными причинами или с деятельностью человека. Природные способны загрязнения включают в себя различные катаклизмы. Примером может стать извержения вулканов, в ходе которых из жерла в атмосферу, воду и почву попадают тонны вредных химических соединений.
Деятельность человека способна загрязнить воздух, почву и воду в большей степени. Транспорт и заводы выпускают в атмосферу выбросы и выхлопы, содержащие опасные химические соединения. Предприятия сбрасывают в реки тонны отходов. Мусор, складируемый на свалках, разлагается и причиняет вред почве.
Вопрос 3. В чем заключается опасность загрязнения воздуха и воды?
Опасность загрязнения воздуха и воды заключается в негативном воздействии ресурсов на здоровье живых организмов. При худшем исходе живые существа могут погибнуть, что грозит исчезновению целых видов животных, растений и даже человечества.
Вопрос 4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?
Относиться к природе по-хозяйски означает распоряжаться ее ресурсами, но при этом проявлять заботу. Природа дарит человеку свои несметные богатства и взамен требует только трепетного отношения к себе. Человек, как хозяин природы, должен беречь и охранять окружающую среду от любого негативного воздействия.
Вопрос 5. В чем состоят правила и главный смысл экологической морали?
Экологическая мораль учит нас поступать с природой так, чтобы не причинить ей зла. Смысл заключается в том, что мы должны всегда задумываться над последствиями своих действий и не наносить вреда окружающей среде.
Вопрос 6. Почему природа нуждается в защите?
Природа нуждается в защите, потому что деятельность людей способна погубить ее богатства. Безответственное и легкомысленное отношение к ней порождает страшные последствия в виде исчезновения целых видов животных и растений, загрязнений окружающей среды и глобальных природных катаклизмов. Мы должны рационально использовать природные ресурсы и защищать окружающую среду, чтобы не допустить собственной гибели.
Вопрос 7. Почему закон стоит на страже природы?
Закон стоит на страже природы, потому что люди осознают, что они в ответе за окружающую среду. На уровне государства создаются законы, которые вводят наказания для тех, кто совершил преступления против природы. Закон позволяет регулировать отношения между человеком и природой, устанавливает нормы использования ресурсов и вводит запреты на нерациональную деятельность человека.
Вопрос 8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?
Под защитой закона находятся практически все природные объекты. Особое внимание уделяется различным видам растений, животных и птиц, которые находятся на грани вымирания.
Вопрос 9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?
За причинения вреда природе человек будет отвечать по закону. Он должен будет заплатить штраф или лишиться свободы на определенный срок в зависимости от тяжести своего преступления.
Вопрос 10. Что может сделать гражданин для охраны природы?
Любой гражданин может принести пользу природе. Он не должен выбрасывать мусор на улице и потреблять больше природных ресурсов, чем ему нужно.
Человек в праве проявлять заботу к природе. Он может помогать животным и растениям в своем дворе или городе.
Самое главное, что каждый гражданин не только может, но и обязан соблюдать законы, связанные с правильным отношением к природе.
Вопросы для итогового повторения к главе 3
1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?
Природные ресурсы — это естественные ресурсы, необходимые для существования человеческого общества и используемые в хозяйстве. Одна из центральных проблем науки — обеспечение населения необходимыми ПР сейчас и в будущем, анализ и оценку которых производят география и экономика. В широком смысле — все блага природы, служащие интересам человека: в узком— совокупность природных ресурсов как источников материального производства.
По виду исчерпаемости:
2. Каковы основные причины загрязнения природы?
Основными видами загрязнения являются: Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений); Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами); Тепловое (выброс тепла); Шумовое (повышенный уровень шума); Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).
Основные источники загрязнения окружающей среды городов: Промышленные предприятия; Автомобильный транспорт; Энергетика.
3. В чём заключается опасность загрязнения воды и воздуха?
Воздух важен для человека не меньше чем вода. Мы дышим воздухом. Примеси некоторых веществ даже в микронных размерах могут вызвать мутагенные или канцерогенные изменения в организме, другие будут аллергенами. Поэтому учеными давно установлены предельно допустимые нормы содержания этих веществ в атмосфере, которое считается почти безвредным. А выше могут вызывать те и другие симптомы отравления. Установлены и смертельные для дыхания содержания вредных веществ, в которых находиться без специальных противогазов запрещается.
4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?
Относиться к природе по-хозяйски значит беречь,охранять и правильно использовать природные ресурсы.
5. В чём состоят правила и главный смысл экологической морали?
Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
Хочешь, чтобы не было экологических проблем, научись относиться к природе по-человечески, ответственно. Не научишься — быть страшной беде. Такое новое отношение к природе стали называть экологической моралью.
Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.
Три главных правила экологической морали:
6. Почему природа нуждается в защите?
Потому, что человек может нанести непоправимый вред природе.
7. Почему закон стоит на страже природы?
Охрана природы подразумевает определённую деятельность людей, направленную на сохранение, разумное использование и воспроизводство природных ресурсов. Эта задача возложена на государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельных граждан. С 2001 г. действует Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Он предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и на её защиту от негативного воздействия в результате как чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека. Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?
Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?
Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:
— правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
— правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
— правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
— ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
— правила охраны и использования недр;
— правила охраны рыбных запасов.
За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.
Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.
Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.
10. Что может сделать гражданин для охраны природы?
Каждый гражданин Российской Федерации может:
— создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
— принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
— оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
— обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
— участвовать в природоохранительной деятельности.
Что значит относиться к природе по хозяйски
Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.
Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.
Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать вида. Из-за жадности и люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.
Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.
Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.
Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира : алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.
Вопрос 1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?
По виду исчерпаемости:
Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).
Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения природы?
Основными видами загрязнения являются: Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений); Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами); Тепловое (выброс тепла); Шумовое (повышенный уровень шума); Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).
Основные источники загрязнения окружающей среды городов: Промышленные предприятия; Автомобильный транспорт; Энергетика.
Вопрос 3. В чём заключается опасность загрязнения воды и воздуха?
Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.
Воздух важен для человека не меньше чем вода. Мы дышим воздухом. Примеси некоторых веществ даже в микронных размерах могут вызвать мутагенные или канцерогенные изменения в организме, другие будут аллергенами. Поэтому учеными давно установлены предельно допустимые нормы содержания этих веществ в атмосфере, которое считается почти безвредным. А выше могут вызывать те и другие симптомы отравления. Установлены и смертельные для дыхания содержания вредных веществ, в которых находиться без специальных противогазов запрещается.
Вопрос 4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?
Относиться к природе по-хозяйски значит беречь,охранять и правильно использовать природные ресурсы.
Вопрос 5. В чём состоят правила и главный смысл экологической морали?
Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.
Три главных правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
Вопрос 6. Почему природа нуждается в защите?
Потому, что человек может нанести непоправимый вред природе.
Вопрос 7. Почему закон стоит на страже природы?
Охрана природы подразумевает определённую деятельность людей, направленную на сохранение, разумное использование и воспроизводство природных ресурсов. Эта задача возложена на государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельных граждан. С 2001 г. действует Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Он предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и на её защиту от негативного воздействия в результате как чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека. Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Вопрос 8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?
Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Вопрос 9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?
Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:
Правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
Правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
Правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
Ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
Правила охраны и использования недр;
Правила охраны рыбных запасов.
За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.
Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.
Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.
Вопрос 10. Что может сделать гражданин для охраны природы?
Каждый гражданин Российской Федерации может:
Создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
Участвовать в природоохранительной деятельности.
Ответ от Андрей танков [новичек]
В учебнике.
Наталья Лазюк
Отчет о работе по самообразованию по теме «Воспитание у детей бережного отношения к природе»
Задачи : Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за ее пределы.
Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы выражать в творчестве полученные впечатления.
Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии воображения.
Принципы построения педагогического процесса :
От простого к сложному
Интеграция знаний – установление соотношений между информацией естественно – научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира. Единство содержания и методов.
Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста.
Рассматривание альбомов, иллюстраций;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
Утренники, развлечения, конкурсы;
Родительские собрания по теме работы
2. Имеют экологические знания.
4. Знают, что нужно быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух)
5. Могут назвать диких и домашних животных, полевые и садовые цветы.
6. Знают подвижные, дидактические игры, потешки, пальчиковые игры, сказки о животных.
1. Знают ли дети, что такое экология?
2. Знают ли дети времена года?
3Что такое фрукты и овощи?
4. Какие бывают животные и птицы?
5. Какие народные сказки знают дети о животных?
7. Знают ли, как нужно ухаживать за животными, растениями в разное время года?
8. Что можно выращивать на огороде и как ухаживать за рассадой?
Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.
Воспитательные и образовательные задачи решались не только на занятиях, но и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
Использованные формы работы с детьми помогли в решении поставленных задач.
Была проведена работа с коллективом МКДОУ в форме консультаций на педагогических советах. Педагоги заинтересованно слушали предложенную им информацию, делились своими наблюдениями, знаниями, интересными сведениями по данной тематике.
4. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Ярославль. Академия развития, 1996.
Что значит относиться к природе по хозяйски
Охранять лес от незаконных порубок, пожаров и вредных организмов – очень сложная задача. Сейчас практически на каждом предприятии существуют пожарно-химические комплексы, а для того, чтобы предупредить пожар, используются специальные вышки. Каждый год докупается новый инвентарь. Для того чтобы держать ситуацию под контролем в пожарный сезон, проводится комплекс противопожарных мероприятий – создаются минерализованные полосы, строятся специальные пожарные дороги, мосты.
Не секрет, что люди, получив удовольствие от отдыха на природе, оставляют после себя кучи мусора, непогашенные костры. В результате такого поведения случаются лесные пожары. Сотни тысяч растений в них. Кроме того, на таком пепелище долгое время ничего не вырастет.
Растения не только дарят нам эстетическое наслаждение, но и сохраняют здоровье. Однако люди не по-хозяйски относятся к сбору лекарственных трав. Знайте, что собирать их можно только на специальных территориях, чтобы иметь возможность контролировать вида. Из-за жадности и люди практически истребили тысячелистник и пастушью сумку.
Растения гибнут также в результате вырубки леса или распашки земель. Поэтому нужно создавать специальные охраняемые природные территории, зоны. Например, в Жигулевском заповеднике сохраняются редкие виды растений Самарской области.
Способы постижения этого мира каждый выбирает для себя сам. Но существует у всех этих способов и нечто общее, направленное на раскрытие всех духовных, физических и психических возможностей человека.
Никогда не прибегайте к искусственным способам постижения мира : алкоголю, наркотикам и т.п. Измененные состояния сознания, вызванные таким образом, могут очень быстро разрушить ваши связи с реальным миром, и, в конце концов, приведут к преждевременной смерти.
Вопрос 1. Какие ресурсы человек получает от природы? Каковы исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы?
По виду исчерпаемости:
Неисчерпаемые ресурсы (водные, климатические).
Вопрос 2. Каковы основные причины загрязнения природы?
Основными видами загрязнения являются: Химическое (попадание в окружающую среду химических веществ и соединений); Радиоактивное (заражение окружающей среды радиоактивными элементами); Тепловое (выброс тепла); Шумовое (повышенный уровень шума); Биологическое (попадание в окружающую среду болезнетворных микроорганизмов).
Основные источники загрязнения окружающей среды городов: Промышленные предприятия; Автомобильный транспорт; Энергетика.
Вопрос 3. В чём заключается опасность загрязнения воды и воздуха?
Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель от эпидемических заболеваний.
Воздух важен для человека не меньше чем вода. Мы дышим воздухом. Примеси некоторых веществ даже в микронных размерах могут вызвать мутагенные или канцерогенные изменения в организме, другие будут аллергенами. Поэтому учеными давно установлены предельно допустимые нормы содержания этих веществ в атмосфере, которое считается почти безвредным. А выше могут вызывать те и другие симптомы отравления. Установлены и смертельные для дыхания содержания вредных веществ, в которых находиться без специальных противогазов запрещается.
Вопрос 4. Что значит относиться к природе по-хозяйски?
Относиться к природе по-хозяйски значит беречь,охранять и правильно использовать природные ресурсы.
Вопрос 5. В чём состоят правила и главный смысл экологической морали?
Возьмём золотое правило морали: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Сторонники сотрудничества с природой утверждают, что в наше время, когда возникли тяжёлые экологические проблемы, вызванные неразумной хозяйственной деятельностью человека, нужно научиться по-новому относиться к природе. Поэтому золотое правило морали следует дополнить, включить в него и отношение к природе. Тогда получится, что не только к людям, но и к природе нужно относиться так, как ты хочешь, чтобы она относилась к тебе.
Суть экологической морали: научиться поступать так, чтобы не навредить природе, не причинить ей зла.
Три главных правила экологической морали:
1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.
Вопрос 6. Почему природа нуждается в защите?
Потому, что человек может нанести непоправимый вред природе.
Вопрос 7. Почему закон стоит на страже природы?
Охрана природы подразумевает определённую деятельность людей, направленную на сохранение, разумное использование и воспроизводство природных ресурсов. Эта задача возложена на государственные и местные органы власти, промышленные предприятия, общественные организации, отдельных граждан. С 2001 г. действует Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Он предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и на её защиту от негативного воздействия в результате как чрезвычайных природных ситуаций, так и деятельности человека. Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Вопрос 8. Какие объекты природы находятся под защитой закона?
Согласно закону охране подлежат земля, недра, почва, поверхностные и подземные воды, леса и другая растительность, животные и организмы, атмосферный воздух и околоземное космическое пространство.
Вопрос 9. Какие наказания закон устанавливает за причинение вреда природе?
Государство устанавливает правила, защищающие природу. К ним относятся:
Правила охраны окружающей среды при производстве строительных, промышленных, сельскохозяйственных, научных работ;
Правила производства, перевозки, хранения, захоронения опасных веществ;
Правила безопасности при обращении с ядовитыми веществами и микроорганизмами;
Ветеринарные правила и правила, установленные для борьбы с болезнями и вредителями растений;
Правила охраны и использования недр;
Правила охраны рыбных запасов.
За нарушение этих правил государство наказывает штрафами или может даже лишить свободы на срок от 2,5 до 8 лет.
Закон предусматривает наказание за неосторожное обращение с огнём, ставшее причиной лесного пожара, в виде больших штрафов или лишения свободы сроком до 2 лет, а за поджог злоумышленник может получить до 8 лет лишения свободы.
Закон устанавливает, что предприятие, организация или отдельные люди, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить нанесённый ущерб.
Вопрос 10. Что может сделать гражданин для охраны природы?
Каждый гражданин Российской Федерации может:
Создавать или вступать в общественные организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
Принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, сборе подписей под петициями по вопросам охраны окружающей среды;
Оказывать содействие органам власти в решении вопросов охраны природы;
Обращаться в органы власти и иные организации с заявлениями, касающимися охраны окружающей среды;
Участвовать в природоохранительной деятельности.
Ответ от Андрей танков [новичек]
В учебнике.
Наталья Лазюк
Отчет о работе по самообразованию по теме «Воспитание у детей бережного отношения к природе»
Задачи : Освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за ее пределы.
Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы выражать в творчестве полученные впечатления.
Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии воображения.
Принципы построения педагогического процесса :
От простого к сложному
Интеграция знаний – установление соотношений между информацией естественно – научного характера и сведениями о человеческой деятельности. Реализация этого принципа обеспечивает отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира. Единство содержания и методов.
Динамика преемственности связей – на каждой возрастной ступени она означает отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение, при этом учитывается специфика изменения социального опыта детей разного дошкольного возраста.
Рассматривание альбомов, иллюстраций;
Заучивание стихов, пословиц, поговорок;
Утренники, развлечения, конкурсы;
Родительские собрания по теме работы
2. Имеют экологические знания.
4. Знают, что нужно быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух)
5. Могут назвать диких и домашних животных, полевые и садовые цветы.
6. Знают подвижные, дидактические игры, потешки, пальчиковые игры, сказки о животных.
1. Знают ли дети, что такое экология?
2. Знают ли дети времена года?
3Что такое фрукты и овощи?
4. Какие бывают животные и птицы?
5. Какие народные сказки знают дети о животных?
7. Знают ли, как нужно ухаживать за животными, растениями в разное время года?
8. Что можно выращивать на огороде и как ухаживать за рассадой?
Участие родителей в совместных мероприятиях, выставках, экскурсия.
Повышение педагогической компетентности родителей.
Участие родителей в сборе, оформлении наглядного материала.
Воспитательные и образовательные задачи решались не только на занятиях, но и в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.
Использованные формы работы с детьми помогли в решении поставленных задач.
Была проведена работа с коллективом МКДОУ в форме консультаций на педагогических советах. Педагоги заинтересованно слушали предложенную им информацию, делились своими наблюдениями, знаниями, интересными сведениями по данной тематике.
4. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Ярославль. Академия развития, 1996.