Что значит отмена транзакции в таксометре
Как работают компенсации в Яндекс Такси и что значит их отмена для водителя
Иногда водители после неоплаченных заказов сталкиваются с тем, что была проведена отмена компенсации Яндекс Такси. Самая частая причина — в сроках списания оплаты с карты пассажира.
Как работают компенсации в Яндекс Такси для водителей
В сервисе Яндекс Такси существует такая опция для водителей, как компенсация неоплаченных заказов. Она действует в случаях:
Выплаты, которые должны покрыть цену выполненного вызова без оплаты, поступают на баланс в Яндекс Про (ранее приложение называлось Таксометр) от 30 минут до 3 суток.
Также существуют компенсации химчисток. Но чтобы ее получить, придется доказать техподдержке Яндекс Такси, что испорченный салон — результат действий пассажира.
Проверяйте состояние салона после каждого заказа и фотографируйте его. Сразу пишите в техподдержку, делайте скриншоты экрана с обращением и отправляйтесь в химчистку. Там обязательно нужно взять платежные документы — обычный чек, а также товарный.
Что значит отмена компенсации неоплаченных заказов Яндекс Такси
Когда сервису все же удается списать оплату с карты клиента, то компенсация отзывается и на счет водителя поступает новое начисление.
Бывает и второй случай, когда компенсации в Яндекс Такси отменяются — мошенничество со стороны клиента. Он может написать в техподдержку, что оплатил поездку наличными. В этом случае без разбирательства не обойтись: тоже пишите в техподдержку. Быстро решить вопрос вам помогут доказательства: аудио- и видеозаписи. Также в случае отказа оплачивать поездку вы всегда можете воспользоваться кнопкой «Конфликт».
Отмена заказа водителем Яндекс.Такси
Для отмены заказа водителем в Таксометре Яндекс.Такси без потери Активности предусмотрена соответствующая кнопка. Но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать, если Вы собираетесь воспользоваться ею. Так, после её нажатия необходимо выбрать причину отказа, и вот тут стоит быть внимательным.
Возможные причины отмены заказа.
Как не потерять Активность
В связи с тем, что отмена может повлечь за собой снятие баллов, необходимо предпринять некоторые действия.
Как водителю Яндекс.Такси отменить заказ в Таксометре без потери Активности:
Таким образом, старайтесь отменять заказ как можно реже и избегайте ситуаций когда:
Обратите внимание на то, что таксопарк сам устанавливает размер удерживаемой платы, поэтому свои денежные потери в случае отмены поездки необходимо уточнять у оператора.
Итак, когда Вы убедились, что 10 минут ожидания закончились, и Ваше местонахождение совпадает с заказанным клиентом, тогда можно нажимать кнопку «Отмена».
Из списка причин отказа необходимо выбрать пункт «Пассажир не вышел». И только после этого стоит покидать место подачи. Но и здесь есть нюансы:
Ещё одной «уважительной» причиной, по которой система не будет Вас наказывать списанием баллов, является – «Пассажир не указал, что он с ребёнком». В этом случае порекомендуйте создать новый заказ с указанием тарифа «Детский» и обязательным наличием детского кресла. И только после этого самостоятельно отмените заказ.
Общим советом при использовании функции «Отмена заказа» является указание реальной причины и использование всех вышеуказанных рекомендаций. Ведь в случае, если поддержка обнаружит предоставление сведений, не соответствующих действительности, баллы Активности также будут списаны.
Отмена заказа в Яндекс Такси со стороны пассажира и водителя
В сегодняшней статье мы расскажем, как отменить заказ в Яндекс Такси, какие штрафные санкции за этим могут последовать и по каким причинам это обычно происходит? Если вы водитель, не рекомендуем беспорядочно отменять поступающие или отправляемые заявки, так как это может привести к блокировке Личного кабинета и невозможности зарабатывать или пользоваться услугами службы.
Для пассажиров все намного проще. Вы можете без проблем отозвать заявку, но иногда за отмену спишут некоторую денежную сумму. Далее расскажем о причинах списания.
Отмена заказа пассажирами
О том, как заказать Яндекс Такси мы рассказывали ранее. В сервисе возможна отмена заказа пассажирами. Причин для этого может быть множество, среди которых слишком долгое ожидание автомобиля или появление более выгодного предложения.
Чаще всего проблемы при вызове машин возникают у людей в часы пик, когда сотрудников сервиса для обработки всех заявок попросту не хватает. В этом случае повышается и цена поездок. В утренней суете, когда все опаздывают на работу, а вызванное авто задерживается, пассажиры часто осуществляют отмену заказа Яндекс Такси.
Некоторые делают это, решая поехать на общественном транспорте или просто передумав куда-либо ехать – у каждого человека могут быть свои обстоятельства. Главное иметь реальные объективные причины, а не просто отменять все подряд заявки.
Отмена в мобильном приложении
Первый и самый популярный вариант отмены заказа пассажирами Яндекс Такси предполагает использование мобильного приложения. Нужно перейти во вкладку с активным заказом и выбрать опцию «Отменить поездку».
При этом придется обозначить причину своего решения:
Когда пользователь отменяет вызов, он может продолжить использовать сервис и вызвать новое транспортное средство. Главное не злоупотреблять отказами, так как у каждого клиента есть рейтинг.
Посмотреть историю поездок в Яндекс Такси так же можно через приложение.
Отмена по телефону
Если нет мобильного приложения под рукой, как отменить Яндекс Такси по телефону? Сделать это можно с помощью диспетчерской службы. номер телефона службы в своем городе можно узнать на официальном сайте или на странице компании перевозчика. Связавшись с оператором, сообщите, что отказываетесь от предоставляемой услуги. При этом желательно объяснить причину, но никто не запрещает вам от этого отказаться. Главное успевать отменять заказы до тех пор, пока машина еще не была подана на указанный адрес.
Есть ли штраф при отмене заказа клиентом?
Сразу обозначим, что пассажиров компания не штрафует, однако некоторую денежную сумму можно потерять. Лучше знать, как отменить заказ в Яндекс Такси правильно, чтобы не было проблем.
Одна из неприятностей при отмене заказов по телефону или в приложении заключается в падении рейтинга. Более того, если вы отмените заявку в тот момент, когда автомобиль уже приедет на место, с вашего счета будет списана стоимость минимальной поездки (ее размер зависит от конкретного региона).
Полезная информация для пассажиров: Как распечатать чек Яндекс Такси.
Водитель просит об отмене заказа
Если при вызове машины Яндекс Такси водитель просит вас отменить заказ, несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на необычную просьбу. Учтите, что за каждый отказ ваш рейтинг падает, но зачем же это сотрудникам компании?
Таким способом таксисты обманывают таксопарки и саму систему Яндекс: после отмены заказа везут пассажира по тому же тарифу, но не отчисляют комиссионные. Учтите, что в ходе поездки сотрудник компании может получить новый заказ, более выгодные, чем ваш. В таком случае ему ничто не мешает высадить вас посреди дороги и отправиться в новый пункт назначения. Советуем не поддаваться на провокации отменять заявку по просьбе водителя, так как вы вряд ли много сэкономите, но рискуете попасть в черный список компании.
Отмена заказов водителями сервиса
Таксисты, как и пассажиры, тоже могут отменять полученные заявки по тем или иным причинам. Сделать это можно исключительно при помощи мобильного приложения Таксометр, в котором предусмотрена специальная функция.
Как отменить заказ через Таксометр?
Сразу оговоримся, что отмена и игнорирование (не принятие) заявок – это две совершенно разные вещи. В первом случае сотрудник службы принимает заявку от клиента, а впоследствии отменяет, а во втором отклоняет сразу без принятия.
Мы разберемся, как отменить заказ в Яндекс Такси, если он был принят. Для этого нужно открыть мобильное приложение Таксометр и выполнить следующие действия:
Опытные партнеры настоятельно не рекомендуют отказываться от поездок, которые были приняты. В противном случае будут снижаться показатели рейтинга, а это повлияет на количество поступающих заявок, начисление бонусов и неизбежно отразится на доходе.
Причины отказа
По каким причинам водители могут отказываться от принятых заказов? В приложении Таксометр на этот случай предусмотрено несколько пунктов, среди которых нужно выбрать всего один:
Можно указать в комментарии любой другой комментарий, однако отказываться лучше только в крайних ситуациях. К уважительным причинам отказа со стороны таксиста, при которых не падает рейтинг, относятся:
Все остальные причины считаются в Яндекс Такси неуважительными, поэтому за ними последуют штрафные санкции и снижение показателя рейтинга. Ниже скриншоты с официального сайта.
Какие штрафы накладываются на водителей?
Сервис не предусматривает взыскания реальных средств за отмену заказов водителями Яндекс Такси, а подобные действия могут отражаться только на рейтинге. Если он просядет слишком сильно, вы потеряете возможность принятия новых заказов, так как аккаунт заблокируется. Произойти это может на срок от нескольких часов до недели и на более длительный срок.
Опытные водители советуют даже при острой необходимости отменять не более 30 процентов принимаемых заявок. Такой показатель отказов еще можно списать на условия работы и всевозможные форс-мажоры, но если делать это чаще, блокировка аккаунта неизбежна!