Что значит отмена магазином на wildberries
Как отменить заказ в магазине Wildberries с телефона и на компьютере
Практически каждый, кто пользуется интернет-магазином Wildberries, хотя бы однажды сталкивался с поводом для отмены своего заказа. У покупателя могут измениться обстоятельства, желания, финансовые возможности, а также он может найти более выгодную альтернативу в других магазинах.
Как сделать отмену заказа на Wildberries: инструкция
У маркетплейса применяется свой регламент для отказов и возвратов товара. В такой ситуации покупателю можно воспользоваться информацией:
Некоторые покупатели используют нестандартный способ отмены заказа: дожидаются, пока товар пролежит примерно десять дней в пункте выдачи, а потом его отправят назад на склад. По причине того, что покупатель за товаром не явился, деньги могут вернуться на счет. Однако так лучше не поступать, ведь нет никаких гарантий, что денежные средства вернутся быстро.
Как отменить заказ на Вайлдберриз через телефон: руководство
Немалая часть покупателей маркетплейса Wildberries использует именно мобильную версию приложения магазина. Это очень удобно, ведь желание купить что-либо может прийти в любой момент, а телефон в нынешнее время всегда под рукой, в отличие от компьютера. Чтобы отказаться от доставки товара через телефон, необходимо:
Как видите, сделать отмену заказа на Вайлдберриз совсем несложно – это можно сделать и с компьютера, и с мобильного телефона. Ситуации бывают разные и руководство магазина это понимает.
Если же все-таки у покупателя возникли проблемы с отменой товаров, он всегда может обратиться в техническую поддержку Wildberries. Для этого нужно войти в свое приложение и выбрать категорию «Обращения». Сотрудники магазина оперативно помогут решить возникшие сложности, проконсультируют по вопросам работы с маркетплейсом и примут замечания, если таковые есть.
Как отменить заказ на Вайлдберриз после оплаты
Сегодня Wildberries является одним из самых популярных интернет-магазинов, где можно приобрести практически все. В период эпидемии коронавируса число заказов растет с каждым днем. Но иногда возникает ситуация, когда необходимо отказаться от покупки. В этой статье мы поговорим о том, каким образом отменить заказ на сайте Вайлдберриз после оплаты.
Особенности отмены заказа на Wildberries
После оформления покупки может оказаться, что мы вовсе и не нуждаемся в этом приобретении. Как же отказаться от оплаченного товара? Сделать это очень просто. Однако нужно учесть некоторые особенности при отказе. О них мы и поговорим далее.
Каким образом отменить покупку на Вайлдберриз после оплаты
Если вы уже заплатили, а вам необходимо отменить доставку на Вайлдберриз, зайдите в личный кабинет на сайте.
По такому же принципу можно отменить доставку в мобильном телефоне. Заходим в приложение, открываем профиль и нажимаем « Отменить заказ ». Выбираете товар, от которого вы хотите отказаться, и нажимаете « Отменить доставку ». Здесь, как и на сайте, это возможно только в первые 30 минут после оформления покупки.
Что делать, если заказ уже передан в доставку
Представим ситуацию, что покупатель оформил сделку и ожидает ее. На следующий день он решает отказаться от покупки. Как же быть? Как мы уже выяснили, отменить доставку в личном кабинете можно в течение первых 30 минут после покупки. Теперь рассмотрим, каким образом отказаться от вашего товара, переданного в курьерскую доставку.
Обращение в техническую поддержку
Для этого нужно зайти в личный кабинет. Найти раздел « Обратная связь », нажать на « Создать обращение ». И в нем описать причину отказа и номер заказа.
Если же вам нужно поменять товар на какой-то другой, укажите на что именно хотите обменять. Но если вашу покупку уже упаковали и передали курьерам, быстро отменить доставку или поменять ее состав не получится.
Отмена покупки после доставки в пункт выдачи
Это является самым простым действием. При поступлении вашей покупки в пункт самовывоза Вайлдберриз, придет код. С этим актуальным паролем направляетесь за получением товара. Там называете вашу фамилию и код на выдачу. Просите оформить возврат.
Когда ждать возврат денег с Вайлдберриз
Интернет-магазины сильно упростили покупки. Это можно делать, не выходя из дома и не отрываясь от любимых занятий. Но не всегда то, что мы заказываем, является первой необходимостью. Поэтому Вайлдберриз позаботился и о том, чтобы мы могли отказаться от оплаченного товара. Как это сделать мы разобрали в данной статье. Достаточно лишь нажать « Отменить доставку » на WB или попросить оформить возврат в пункте выдачи.
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Как отказаться от заказа на Вайлдберриз до получения
Отказаться от товара в интернет-магазине – обычное дело и в этом нет ничего страшного. Поводом для отказа могут быть разные причины и ситуации: была выбрана не та вещь, не понравился цвет, не подошел размер либо просто человек передумал покупать. Разберемся подробнее, каким образом на Вайлдберриз можно отказаться от заказа до его получения.
Можно ли сразу отказаться от заказа на Wildberries?
Покупатели магазина WB имеют право отказаться от товара непосредственно из личного кабинета. Если нужно, чтобы средства быстро вернулись на ваш счет, отказ нужно оформить в течение 10 минут после заказа. Если вы не успели это сделать, то отказаться можно также при получении. Подождав 15 дней, в личном кабинете появится кнопка для отмены.
В пошаговой инструкции рассмотрим, как сразу отказаться от вашего заказа на Вайлдберриз:
Как отказаться от покупки на Вайлдберриз до получения?
Если вы решили отказаться от заказа на Wildberries до его получения через 30 минут, совершить отмену будет гораздо сложнее. В этом случае вам потребуется зайти в личный аккаунт на сайте и связаться с техподдержкой в разделе «Обращения»:
Каким образом оформить отказ, если заказ на поиске
Если вы не знаете, как отказаться от заказа Вайлдберриз, когда он на поиске, то сделать это можно любым из вышеперечисленных способов. Возврат денег будет выполнен в автоматическом режиме. Следить за статусом можно в личном кабинете либо через приложение в разделе «Финансы». После смены статуса на «Отменен», средства поступят на карту, которая использовалась для оплаты. Если деньги не пришли в течение 48 ч, стоит обратиться в техподдержку для получения ответа, почему произошла задержка. Проблемы могут быть не только со стороны маркетплейса, но и со стороны банка.
Отказ от неоплаченного заказа на Вайлдберриз
Часто бывает, что пользователь решает отказаться от покупки выбранного товара. В этом случае инструкция по отмене заказа будет таковой:
Самостоятельно отменить заказ на Вайлдберриз может каждый. Для этого необходимо воспользоваться личным кабинетом, соответствующей формой на сайте магазина либо обратиться в техподдержку.
Видео-инструкция
Автор блога
Лебедева Евгения
эксперт в области IT и онлайн-покупок
Как отменить оплаченный заказ на Wildberries
Удобство покупок на крупнейшем маркетплейсе России оценили многие покупатели. Несмотря на изменение некоторых условий по оплатам, доставке, и даже процентной персональной скидки, обороты торговой платформы не снижаются. Зная особенности правил оформления покупок в интернет-магазине, вы перестрахуете себя от неожиданных сюрпризов. В этой статье расскажем, как отменить оплаченный заказ на Вайлдберриз, в каких ситуациях это можно выполнить в личном кабинете, и что делать, если отмена недоступна.
Как отменить оплаченный заказ на Вайлдберриз
Раньше любые отмены заявок влияли на процент выкупа, и персональную скидку покупателя магазина. Сейчас произошли изменения в расчетах показателей. Они переведены в общую сумму выкупа, а процент больше не используется. Поэтому на ваш индивидуальный процент скидки будет влиять только суммарное количество покупок, переведенное в рубли.
Но если вас не тревожит вопрос увеличения выкупной суммы, и принято решение отказаться от посылки, которую уже оформили, то все решаемо. Отменить оплаченный заказ на Вайлдберриз можно несколькими способами:
Отказаться можно либо от всего заказа целиком, либо удалить в нем некоторые позиции. Как вариант вы моете использовать раздел «Мои обращения», который доступен после авторизации в ЛК покупателя на сайте. Вам потребуется:
Обратите внимание! В настоящее время все заказы в ЛК являются оплаченными, их самостоятельная отмена доступна пока он не изменил статус, и не исчезла кнопка отмены.
Как отменить заказ в личном кабинете Wildberries после оплаты
В профиле покупателя вы сможете управлять своим заказом, пока он находится в статусе «Резерв/Готов к сборке». Стоит не забывать, что сейчас оформление заявок требует обязательной предоплаты, поэтому средства у вас уже списаны. Но они вернутся на вашу карту, после того, как вы оформите отмену.
Чтобы отменить заказ в личном кабинете Wildberries самостоятельно, потребуется в нем авторизоваться. После этого примените простую инструкцию:
После отмены заказа, его статус измениться на «Закрыт». Если же кнопка отмены в личном кабинете отсутствует, то значит, заказ имеет статус сборки или доставляется на пункт выдачи. В этом случае нет смысла предпринимать какие-то действия.
Остается только один выход из ситуации – не забирайте свой заказ из постамата или ПВЗ. Когда истечет срок его хранения, он отправится обратно на склад. После этого ожидайте поступления средств на банковскую карту, с которой списали предоплату за него.
Почему компания богатейшей женщины России Wildberries ввела плату за возврат товаров
Маркетплейс Wildberries вводит новое правило возврата товаров. Покупателю придется платить, как бы компенсируя расходы продавца на обратную транспортировку на склад. Информация об этом содержится в объявлении, которое маркетплейс на днях разместил в московских пунктах выдачи. В этом убедился корреспондент Forbes.
Мера действует по всей России, но не для всех покупателей. Платить за возврат будут клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 000 рублей, говорится в объявлении. Сумма удержания — 100 рублей за каждую единицу товара.
Ранее онлайн-ретейлер удерживал деньги с покупателей на доставку возвращенного товара в случае, если покупатель за ним не явился и товар был признан невостребованным — по 50 рублей за товарную единицу и по 100 рублей, если речь шла об удаленных регионах и населенных пунктах (указано в Правилах пользования торговой площадкой).
Во время подготовки материала официальный представитель Wildberries не ответил на просьбы Forbes прокомментировать нововведение. После публикации компания сообщила, что новая модель доставки введена в тестовом режиме для клиентов с долей возврата товаров от 90% и коснется, по ее подсчетам, около 5% покупателей. Мера тестируется для защиты предпринимателей от недобросовестной конкуренции — например, когда создаются фейковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, говорится в сообщении.
«Это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров», — сообщил маркетплейс.
Ограничить шопоголиков
Как пояснили Forbes сотрудники нескольких пунктов выдачи, мера нужна, чтобы ограничить поток так называемых шопоголиков. Речь идет в первую очередь о покупателях категории «Одежда и обувь». «Люди зачастую делают большие (более 15 артикулов) заказы, смотрят, меряют, иногда фотографируются, а в итоге ничего не берут. Либо отказываются от товара, либо оформляют его возврат», — делится сотрудник ПВЗ. «Надеюсь, мера дисциплинирует покупателей, и они перестанут заказывать по 20 пуховиков, а будут читать отзывы и внимательно относиться к размерным сеткам», — вторит владелец компании, торгующей на Wildberries верхней одеждой.
По данным Data Insight, в 2020 году в интернет-магазинах одежды и обуви, входящих в топ-1000 рейтинга, было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Средний чек составил 1770 рублей.
Маркетплейс Wildberries.ru лидирует по объему онлайн-продаж среди интернет-магазинов одежды и обуви, его доля в 2020 году составляла 54%.
«Покупатели заказывают, а потом не покупают не только фешен-категорию, — говорит партнер Data Insight Федор Вирин. — Люди вполне могут заказать шесть смартфонов, поизучать, подержать в руках и вернуть. Доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%. Очевидно, Wildberries хочет, чтобы «недобросовестные» покупатели перестали ее использовать как компанию, подвозящую товары «на посмотреть, хочу ли я это купить». Основной же массы покупателей маркетплейса нововведение не коснется, так как средний процент выкупа на маркетплейсе в разы выше».
«Масштабные промоакции (. ) стимулируют покупателей пользоваться возможностями возврата и заказывать несколько размеров, моделей или цветов одежды и обуви, чтобы выбрать наиболее подходящий, — говорит гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. — Для онлайн-ретейлеров и маркетплейсов, у которых доля фешен в ассортименте высока, это формирует значительные логистические издержки (в том числе в звене ПВЗ). Минимизировать их через управление показателем процента выкупа удается не в полном объеме, в том числе в связи с возможностью, например, использования нескольких аккаунтов в одной семье».
Требование возврата денег за доставку у Wildberries правомерно, считают юристы. «Потребитель вправе отказываться от товара даже надлежащего качества, заказанного дистанционным способом, как, например, на Wildberries. Это норма закона «О защите прав потребителей» (часть 4 ст. 26.1). Продавец должен вернуть покупателю денежную сумму, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. И эта норма не нова, она была введена в действие в 2005 году и действует до сих пор, видимо, ранее Wildberries ей широко не пользовался», — рассуждает руководитель департамента контроля качества юридической фирмы «Амулекс.ру» Нурида Ибрагимова.
Еще одна возможная причина введения платы — ограничение так называемой недобросовестной конкуренции. Сразу несколько селлеров Wildberries рассказывают, что под видом покупателей конкуренты иногда оформляли большие заказы, а потом отказывались от них. «Это плохо влияет на бизнес, — объясняет один из продавцов. — Во-первых, стоимость логистики возвратов ложится на плечи продавца, во вторых, так как товар «типа не интересен покупателям», у продавца падает рейтинг. Этот показатель напрямую зависит от процента выкупа».
Как работают другие
Основные конкуренты Wildberries, AliExpress и Ozon, работают по предоплате.
«Мы так работаем со времен, когда на площадке продавались исключительно товары из Китая. Сейчас на платформе не только китайские, но российские продавцы, но поведение покупателей не изменилось: люди тщательно выбирают товары, читают описания, смотрят отзывы и live-стримы — и после этого платят, — говорит представитель AliExpress. — Показатель возврата — не более 1-2% в разных категориях, и нет такой проблемы больших заказов с маленьким выкупом».
Lamoda работает как по предоплате, так и с оплатой при получении. В последнем случае есть ограничения: с возможностью примерки можно заказать не более 10 товаров, рассказывает представитель маркетплейса. Если клиент не уверен в размере, то обычно заказывают два смежных. Все возвраты, а также частичные отказы в собственных пунктах выдачи Lamoda и в большинстве партнерских точек, для клиентов бесплатны.
«Доля возвратов на «Яндекс.Маркете» незначительная, покупатель может бесплатно вернуть товар через ПВЗ или отделение «Почты России», предварительно оформив заявку онлайн. Маркетплейс принимает решение о возврате после того, как сервис и продавец проверили качество товара», — сказал представитель «Яндекс.Маркета».
«На «Сбермегамаркете» действует обязательная предоплата для заказов стоимостью свыше 20 000 рублей, а также для всех заказов, в которых есть товары Apple (вне зависимости от суммы) и для заказа шин», — рассказывает представитель маркетплейса. Исключение составляют товары, для которых нужна примерка (одежда и обувь). «На текущий момент мы не ограничиваем клиента и оставляем за ним возможность купить только те позиции, которые ему подошли. Активно развивать сегмент фешен маркетплейс стал около года назад, но процент выкупаемости товаров мы оцениваем как достаточно высокий. Условия возврата зависят от конкретного продавца, невыкуп товара — бесплатный», — говорит представитель «Сбермегамаркета».
Представитель Ozon объяснил, что возврат большинства товаров можно сделать в течение 30 дней, а для клиентов с Premium-подпиской этот срок увеличен до 60 дней. Вернуть товары, не оплачивая возврат, можно в пункте доставки, с курьером или отправить почтой.