Что значит открытый турнир

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Информация об изменениях:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2010 г. N 82-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ в пункт 3 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.1-1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.2, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 192-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3.3, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ пункт 3.4 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ пункт 5 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ пункт 6 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ в пункт 7.1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ в пункт 7.2 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ в пункт 8 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.1, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9.2, вступающим в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ пункт 10 признан утратившим силу с 1 января 2023 г.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ пункт 10 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10.2

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10.3

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10.4

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ пункт 11 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ пункт 14 статьи 2 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15.1, вступающими в силу с 1 июля 2012 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 412-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 15.2, вступающими в силу с 1 июля 2012 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 202-ФЗ в пункт 18 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ в пункт 19 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 19.1

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 257-ФЗ в пункт 20 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 204-ФЗ в пункт 20.1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 396-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 20.2

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 23.1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 24 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 170-ФЗ в пункт 24.1 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 31 статьи 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

Источник

«Открытые» спортивные соревнования

Овчинникова Н.А., преподаватель Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина, член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, кандидат юридических наук.

В пункте 18 ст. 2 указанного Закона дано определение спортивного соревнования, в соответствии с которым это состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Согласно п. 19 ст. 2 ФЗ о спорте спортивные соревнования являются разновидностью спортивных мероприятий, к которым также относятся учебно-тренировочные сборы и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Каждое соревнование в зависимости от места проведения, состава участников и наличия необходимых документов имеет определенный статус. На сегодня всем известны такие статусы спортивных соревнований: международный, всероссийский, межрегиональный, региональный.

В последние несколько лет стали популярными соревнования, которые имеют сразу несколько статусов. В то же время практикуется добавлять к официальному наименованию спортивного соревнования слово «открытый», подразумевая под этим участие в соревновании иностранных команд и/или спортсменов.

Так что это за «открытые» соревнования и какими документами должен быть подтвержден статус данных соревнований?

Предлагаю в первую очередь рассмотреть примеры по так называемым открытым всероссийским спортивным соревнованиям. В настоящей статье специально не затрагиваются вопросы региональных и межрегиональных соревнований, т.к. соревнования с указанными статусами имеют свои особенности, которым, по мнению автора статьи, должно быть уделено отдельное внимание.

Во многих видах спорта, к примеру, в легкой атлетике, хоккее, гольфе, яхтовом спорте, теннисе, проводятся открытые чемпионаты России, открытые кубки России, открытые первенства России. Данные соревнования в соответствии с ЕКП являются всероссийскими, в которых наравне с российскими спортсменами (командами) принимают участие иностранные спортсмены (команды). В отдельных видах спорта международные спортивные федерации включают такие «открытые» соревнования в свой международный календарь, чтобы у спортсменов была возможность претендовать на специальные баллы (очки).

Всероссийские соревнования должны проводиться в соответствии с положениями (регламентами), утвержденными организаторами спортивных соревнований, в которых определяются порядок и условия проведения конкретного соревнования, определение победителя и призеров спортивного соревнования.

Безусловно, с включением в состав иностранных участников всероссийские соревнования повышают свой рейтинг, что соответственно увеличивает интерес со стороны поклонников спорта. Вместе с тем имеются определенные признаки, которые в связи с неурегулированностью на законодательном уровне являются отрицательными и могут иметь негативные последствия в процессе проведения соревнования. Первое, что необходимо отметить, это то, что участие иностранных спортсменов (команд) необходимо согласовывать с национальной федерацией той страны, которую они представляют при участии в соревновании, а также с международной спортивной федерацией (ассоциацией), курирующей определенный вид (виды) спорта. Хочу подчеркнуть, что данное условие необходимо закрепить на законодательном уровне, независимо от того, утверждено ли данное условие правилами международной спортивной федерации (ассоциации).

Представляется разумным, что данное согласование должно быть получено иностранным участником и впоследствии представлено организатору спортивного соревнования.

Второе, на что хочу обратить внимание, так это порядок определения победителя и призеров таких соревнований. К примеру, по итогам открытого чемпионата России иностранному участнику может быть присвоен статус чемпиона России. В период политического самоутверждения Российской Федерации на международном рынке, отстаивания государственных интересов за рубежом такая позиция в спортивном сообществе представляется нелогичной.

Какой выход? Ведь все участники должны находиться в равных условиях или необходимо рассчитывать на то, что иностранные участники окажутся слабее российских, а может быть, все же вводить ограничения для иностранных участников, чтобы у них не было шансов добраться до вершины победы? А как же тогда спортивный принцип? Много вопросов, вам не кажется?

Представляется, что чемпионаты России, первенства России и кубки России не должны быть «открытыми», данные соревнования должны проводиться только на территории Российской Федерации и в них должны принимать участие только российские участники.

Естественно возникает вопрос с такими соревнованиями, у которых по организационным признакам имеется сразу два статуса: и всероссийский, и международный. Как правило, это значимые соревнования, с большим интересом к ним со стороны государственных органов и общественности.

Учитывая те самые организационные признаки, такие, как состав участников, территория проведения, определение итогов соревнований, победителя и призеров, данные соревнования подходят под международный статус. Всероссийский статус такие соревнования приобретают (опять же как правило, т.к. допускаю исключения) на основе прав, полученных от общероссийских спортивных федераций, которым такие права принадлежат в силу ФЗ о спорте. Всероссийский статус позволяет представлять спортсменов и тренеров к официальным наградам и званиям. В основном именно под всероссийский статус данных соревнований организаторам и участникам выделяются бюджетные средства.

Все права на данные соревнования должны принадлежать организаторам таких соревнований. В качестве организаторов могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм.

Организаторам нужно предоставить возможность подавать заявку на включение таких соревнований в ЕКП на основании соглашения с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. И, соответственно, чтобы спортсмены и тренеры, принимающие участие в данных соревнованиях, могли быть представлены к заслуженным официальным наградам и званиям.

Инициаторы транснациональных соревнований для их организации и проведения должны получить соответствующие согласования от общероссийской спортивной федерации, федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и международной спортивной федерации (ассоциации). А иностранные участники должны представить организатору согласование от национальной спортивной федерации, чью страну они представляют.

В остальных случаях инициаторы международных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, для организации и проведения должны получить соответствующие согласования от общероссийской спортивной федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных соревнований. В случае если спортивное соревнование не включено в международный календарь, то иностранные участники должны представить согласование от национальной спортивной федерации, чью страну они представляют.

Представляется, что форма согласования и порядок его получения и предоставления должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Отдельно считаю необходимым отметить, что тема, касающаяся статусов спортивных соревнований, является актуальной.

Поэтому предлагаю рассмотреть перечень изменений, которые могут лечь в основу статьи 20 ФЗ о спорте:

Источник

Правовые основы профессиональной деятельности в спорте

Что значит открытый турнир

Понятие и характеристика спортивных соревнований. Современная система спортивных соревнований

В соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, утвержденным приказом Минспорттуризма России от 21 ноября 2008 г. № 48, к официальным спортивным соревнованиям относятся:

в) межрегиональные спортивные соревнования чемпионаты федеральных округов Российской Федерации, первенства федеральных округов Российской Федерации, зональные соревнования, с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации из двух и более федеральных округов Российской Федерации, являющиеся отборочными к чемпионатам или первенствам Российской Федерации;

г) региональные спортивные соревнования чемпионаты субъектов Российской Федерации, кубки субъектов Российской Федерации, первенства субъекта Российской Федерации, другие спортивные соревнования субъектов Российской Федерации;

д) муниципальные спортивные соревнования чемпионаты муниципальных образований, первенства муниципальных образований, другие спортивные соревнования муниципальных образований.

В современном спорте проводятся как комплексные соревнования (Олимпийские, Паралимпийские, Сурдлимпийские, всемирные, континентальные, региональные игры, юношеские, молодежные и студенческие спартакиады и т.д.), так и соревнования но отдельным видам спорта (чемпионаты, кубки и первенства и др.). Аналогично дифференцируются и физкультурные мероприятия.

В соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации:

Проведение официальных спортивных соревнований допускается только на основании правша, утвержденных в соответствии с положениями ст. 25 Федерального закона о спорте. Согласно данной статье правила видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта, разрабатываются общероссийскими спортивными федерациями с учетом правил, утвержденных международными спортивными организациями, за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта.

Правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта разрабатываются в порядке, утвержденном приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 27.

Правила национальных видов спорта разрабатываются в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляется развитие этих видов спорта.

Правила видов спорта утверждаются Минспортом России с учетом требований международных спортивных организаций.

EK1I утверждается до начата соответствующего календарного года Министерством спорта Российской Федерации.

Физкультурные и спортивные мероприятия включаются в ЕКП в порядке, утвержденном приказом Минспорттуризма России от 8 мая 2009 г. № 289. Данный Порядок определяет правила включения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в ЕКП, процедуру и условия включения указанных мероприятий в ЕКП, внесения изменений и дополнений в ЕКП, основания для отказа во включении физкультурных и спортивных мероприятий в ЕКГ1 и исключения указанных мероприятий из ЕКП.

В ЕКП включаются физкультурные и спортивные мероприятия, финансируемые как за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству спорта Российской Федерации на эти цели (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта), так и за счет иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Основными задачами формирования ЕКП являются:

а) создание целостной системы физкультурных мероприятий, способствующей развитию массовой физической культуры среди различных слоев и социальных групп населения Российской Федерации;

в) координация взаимодействия организаторов физкультурных и спортивных мероприятий.

ЕКП состоит из двух частей:

а) среди детей и учащейся молодежи;

б) среди лиц средних и старших возрастных групп населения;

в) среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

С учетом классификации, обозначенной выше, спортивные мероприятия объединяются в группы следующим образом:

а) спортивные мероприятия (межрегиональные, всероссийские и международные спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные мероприятия спортивных сборных команд Российской Федерации) но видам спорта;

б) спортивные соревнования, проводимые одновременно по нескольким видам спорта (Олимпийские, Паралимпийские, Сурдлимпийские игры, универсиады, спартакиады).

Внутри группы, определенной пунктом «а», виды спорта располагаются в алфавитном порядке в соответствии с ВРВС.

Внутри вида спорта спортивные мероприятия располагаются в хронологическом порядке по возрасту участвующих спортсменов (мужчины, женщины, юниоры, юниорки, юноши, девушки).

Внутри группы, определенной пунктом «б», спортивные соревнования располагаются в хронологическом порядке.

ЕКП утверждается Минспортом России до начала соответствующего календарного года и размещается на интернет-сайте министерства.

Источник

3. Виды соревнований

3.1 Открытые турниры

3.1.1 Открытый турнир – соревнование, организованные ассоциацией, на чьей территории он проводится, участие в котором является открытым для игроков любых ассоциаций. На всех подобных соревнованиях возможны небольшие изменения в предписаниях, если организационный комитет не может или не хочет соблюдать все требования предписаний; обычно это относится к игровым условиям, таким, как игровое пространство.

3.1.2 Там, где открытый турнир не соответствует какому-либо требованию, заявочная форма должна чётко описывать характер и пределы любых изменений так, чтобы потенциальные участники соревнований заранее знали, какие ограничения будут применяться. Тогда соревнования могут проводиться с заявленными отклонениями, а каждый заявившийся участник считается их принявшим.

3.1.3 Один раз в сезон ассоциация может назначить один открытый турнир среди взрослых, один открытый турнир среди юниоров и один открытый турнир среди ветеранов, который она организует как свои “открытые международные чемпионаты” среди взрослых, юниоров и ветеранов соответственно. Изменения требований для таких турниров могут быть сделаны только с разрешения исполнительного комитета ИТТФ. Таким же образом любые изменения требований для чемпионата мира должны быть одобрены советом директоров ИТТФ, а для чемпионата континента должны быть одобрены соответствующей континентальной федерацией. Кроме того, ассоциация может также организовать паралимпийский турнир (для лиц с ПОДА).

3.1.4 С 1996 года ряд открытых международных чемпионатов были включены в серию Мировой тур (ранее – серия Про-Тур). Они организуются под прямым руководством ИТТФ и иногда на них применяются экспериментальные изменения правил и предписаний, одобренные советом директоров ИТТФ. Такие изменения могут применяться ко всем турнирам Мирового тура в данном сезоне или же к отдельным соревнованиям, при этом все модификации описываются в соответствующей заявочной форме.

3.2 Закрытые турниры

3.2.1 Внутренние турниры, в которых участвуют игроки из одной и той же ассоциации, и турниры, участие в которых предусмотрено для игроков из определенной географической зоны или для членов определенной группы или профессии, не попадают автоматически под действие данных предписаний. Для подобных соревнований организаторы имеют право решать, какие предписания будут применяться и какие изменения будут применены.

3.3 Другие международные соревнования

3.3.1 Международные командные матчи, кроме проводимых в рамках чемпионата мира или континента, обычно удовлетворяют всем предписаниям, но участвующие в них ассоциации могут договориться об изменениях. В этих и других международных соревнованиях предполагается, что все соответствующие предписания остаются в силе, кроме случаев, когда опубликованное положение о соревнованиях гласит, что существуют исключения и эти исключения ясно описаны.

Источник

«Открытые» спортивные соревнования

(«Спорт: экономика, право, управление», 2011, N 4)

«ОТКРЫТЫЕ» СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Овчинникова Н. А., преподаватель Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина, член Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, кандидат юридических наук.

В настоящее время основным регламентирующим документом при проведении всех физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации является Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее — ФЗ о спорте).

Ежегодно по каждому виду спорта на основании решений федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее — ЕКП) вносятся сотни соревнований различного уровня. Данный документ придает официальный статус всем соревнованиям, проводимым на территории Российской Федерации, а также всем спортивным соревнованиям, проводимым за рубежом с участием российских спортсменов и/или российских сборных команд спортсменов.

В пункте 18 ст. 2 указанного Закона дано определение спортивного соревнования, в соответствии с которым это состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).

Согласно п. 19 ст. 2 ФЗ о спорте спортивные соревнования являются разновидностью спортивных мероприятий, к которым также относятся учебно-тренировочные сборы и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.

Каждое соревнование в зависимости от места проведения, состава участников и наличия необходимых документов имеет определенный статус. На сегодня всем известны такие статусы спортивных соревнований: международный, всероссийский, межрегиональный, региональный.

В последние несколько лет стали популярными соревнования, которые имеют сразу несколько статусов. В то же время практикуется добавлять к официальному наименованию спортивного соревнования слово «открытый», подразумевая под этим участие в соревновании иностранных команд и/или спортсменов.

Так что это за «открытые» соревнования и какими документами должен быть подтвержден статус данных соревнований?

Предлагаю в первую очередь рассмотреть примеры по так называемым открытым всероссийским спортивным соревнованиям. В настоящей статье специально не затрагиваются вопросы региональных и межрегиональных соревнований, т. к. соревнования с указанными статусами имеют свои особенности, которым, по мнению автора статьи, должно быть уделено отдельное внимание.

Во многих видах спорта, к примеру, в легкой атлетике, хоккее, гольфе, яхтовом спорте, теннисе, проводятся открытые чемпионаты России, открытые кубки России, открытые первенства России. Данные соревнования в соответствии с ЕКП являются всероссийскими, в которых наравне с российскими спортсменами (командами) принимают участие иностранные спортсмены (команды). В отдельных видах спорта международные спортивные федерации включают такие «открытые» соревнования в свой международный календарь, чтобы у спортсменов была возможность претендовать на специальные баллы (очки).

Всероссийские соревнования должны проводиться в соответствии с положениями (регламентами), утвержденными организаторами спортивных соревнований, в которых определяются порядок и условия проведения конкретного соревнования, определение победителя и призеров спортивного соревнования.

Безусловно, с включением в состав иностранных участников всероссийские соревнования повышают свой рейтинг, что соответственно увеличивает интерес со стороны поклонников спорта. Вместе с тем имеются определенные признаки, которые в связи с неурегулированностью на законодательном уровне являются отрицательными и могут иметь негативные последствия в процессе проведения соревнования. Первое, что необходимо отметить, это то, что участие иностранных спортсменов (команд) необходимо согласовывать с национальной федерацией той страны, которую они представляют при участии в соревновании, а также с международной спортивной федерацией (ассоциацией), курирующей определенный вид (виды) спорта. Хочу подчеркнуть, что данное условие необходимо закрепить на законодательном уровне, независимо от того, утверждено ли данное условие правилами международной спортивной федерации (ассоциации).

Представляется разумным, что данное согласование должно быть получено иностранным участником и впоследствии представлено организатору спортивного соревнования.

Второе, на что хочу обратить внимание, так это порядок определения победителя и призеров таких соревнований. К примеру, по итогам открытого чемпионата России иностранному участнику может быть присвоен статус чемпиона России. В период политического самоутверждения Российской Федерации на международном рынке, отстаивания государственных интересов за рубежом такая позиция в спортивном сообществе представляется нелогичной.

Какой выход? Ведь все участники должны находиться в равных условиях или необходимо рассчитывать на то, что иностранные участники окажутся слабее российских, а может быть, все же вводить ограничения для иностранных участников, чтобы у них не было шансов добраться до вершины победы? А как же тогда спортивный принцип? Много вопросов, вам не кажется?

Представляется, что чемпионаты России, первенства России и кубки России не должны быть «открытыми», данные соревнования должны проводиться только на территории Российской Федерации и в них должны принимать участие только российские участники.

Естественно возникает вопрос с такими соревнованиями, у которых по организационным признакам имеется сразу два статуса: и всероссийский, и международный. Как правило, это значимые соревнования, с большим интересом к ним со стороны государственных органов и общественности.

Учитывая те самые организационные признаки, такие, как состав участников, территория проведения, определение итогов соревнований, победителя и призеров, данные соревнования подходят под международный статус. Всероссийский статус такие соревнования приобретают (опять же как правило, т. к. допускаю исключения) на основе прав, полученных от общероссийских спортивных федераций, которым такие права принадлежат в силу ФЗ о спорте. Всероссийский статус позволяет представлять спортсменов и тренеров к официальным наградам и званиям. В основном именно под всероссийский статус данных соревнований организаторам и участникам выделяются бюджетные средства.

И все же считаю, что данные соревнования следует организовывать и проводить в рамках одного статуса — международного либо для соревнований, которые подходят под нижеприведенные признаки, ввести отдельный статус — транснациональный, т. е. выходящий за пределы национального соревнования:

— соревнования проводятся от имени Российской Федерации с привлечением иностранных участников;

— соревнование не включено в календарь международной спортивной федерации (ассоциации);

— соревнование не носит разовый характер, т. е. проводится в течение определенного периода;

— соревнование проводится как на территории России, так и за рубежом.

Все права на данные соревнования должны принадлежать организаторам таких соревнований. В качестве организаторов могут выступать юридические лица любых организационно-правовых форм.

Организаторам нужно предоставить возможность подавать заявку на включение таких соревнований в ЕКП на основании соглашения с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта. И, соответственно, чтобы спортсмены и тренеры, принимающие участие в данных соревнованиях, могли быть представлены к заслуженным официальным наградам и званиям.

Инициаторы транснациональных соревнований для их организации и проведения должны получить соответствующие согласования от общероссийской спортивной федерации, федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта и международной спортивной федерации (ассоциации). А иностранные участники должны представить организатору согласование от национальной спортивной федерации, чью страну они представляют.

В остальных случаях инициаторы международных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации, для организации и проведения должны получить соответствующие согласования от общероссийской спортивной федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется проведение таких международных соревнований. В случае если спортивное соревнование не включено в международный календарь, то иностранные участники должны представить согласование от национальной спортивной федерации, чью страну они представляют.

Представляется, что форма согласования и порядок его получения и предоставления должны утверждаться федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Отдельно считаю необходимым отметить, что тема, касающаяся статусов спортивных соревнований, является актуальной.

Поэтому предлагаю рассмотреть перечень изменений, которые могут лечь в основу статьи 20 ФЗ о спорте:

1. Всероссийские официальные спортивные соревнования должны проводиться только на территории Российской Федерации и при участии российских спортсменов и/или команд.

2. Ввести статус транснационального соревнования, проводимого от имени Российской Федерации с привлечением иностранных участников.

3. Установить критерии для транснациональных соревнований и международных соревнований с последующим включением изменений и дополнений во все нормативные акты федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *