Что значит открытый тест

Что значит открытый тест

Традиционный тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.

Нетрадиционные тесты
К нетрадиционным тестам можно отнести тесты интегративные, адаптивные, многоступенчатые и так называемые критериально-ориентированные тесты.

1. Интегративные тесты

Интегративным можно назвать тест, состоящий из системы заданий, нацеленных на обобщенную итоговую диагностику подготовленности выпускника образовательного учреждения. Диагностика проводится посредством предъявления таких заданий, правильные ответы на которые требуют интегрированных (обобщенных, явно взаимосвязанных) знаний двух и большего числа учебных дисциплин.

2. Адаптивные тесты

Виды тестовых заданий

Рассмотрим наиболее популярную классификацию тестовых заданий. В рамках данной классификации тестовые задания можно разделить на две группы:

Выбор типа и вида тестового задания определяется, прежде всего, целями, в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых. Немаловажное значение играет финансовое, кадровое и ресурсное обеспечение, а также запас времени, которым располагает разработчик.

Что значит открытый тест

Источник

Статья на тему «ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ВИДЫ ТЕСТОВ И ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Тема «Виды тестов и формы тестовых заданий» очень интересная, насыщенная, в нашем сегодняшнем образовании – актуальна.

Существуют разнообразные формы заданий в тестовой форме.

Для тестового задания открытого типа входит дополнительная информация, а также задания с дополнением в виде свободного изложения.

Задания с градуированными ответами содержат ответы, которые возможно все являются правильными. Ответы имеют градацию по степени правильности. Испытуемый может получить максимальное количество баллов. Угадывание практически исключено.

Задания на установление соответствия требуют от испытуемого найти соответствие между элементами двух множеств. Устанавливается соответствие на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

В заданиях на установление правильной последовательности испытуемому необходимо выбрать соответствующие элементы ответа и расположить в нужной последовательности, выстраивать технологическую цепочку.

В заданиях с выбором одного верного ответа предлагается несколько вариантов ответа, среди которых один верный, а остальные не верные. Характерной особенностью заданий для испытуемого является: 1) задание только выбором одного ответа; 2) достоинством является их технологичность; 3) обработка результатов на компьютере.

Недостатки: 1) демонстрируют неверные ответы, которые он может запомнить; 2) угадать верный ответ. В целом, тестовые задания с выбором одного ответа оправдывают свое назначение, и применяться в тестировании.

Стиль оформления заданий должен быть единым по всему тесту. При компьютерном тестировании не рекомендуют использовать яркие цветовые гаммы..

Именно тестовый контроль повышает мотивацию, развивает личность, самостоятельность. Задача учителя уже в начальной школе сформировать определённые навыки работы с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка, по которой каждый ученик продвигается в учебном процессе.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика проблем возникающих у обучающихся на каждом этапе изучения программного материала. Тестовая технология выступает в качестве современной здоровьесберегающей технологии контроля над качеством учебных достижений учащихся, снижает уровень психологической тревожности, стрессовое состояние. Целенаправленную работу по подготовке учащихся начальной школы к успешному итоговому тестированию по всем предметам необходимо начинать уже с первого класса. Задача учителя состоит в том, чтобы помочь учащимся усвоить алгоритм действий, постепенно подготовить ребёнка к тестовой форме работы на всех предметных уроках. В начале работы по ознакомлению с тестами нет необходимости заготавливать тестовые задания каждому ученику, даже наоборот, коллективная работа в этот период будет продуктивнее. В дальнейшем желательно каждому ученику готовить задания. Чтобы процесс усвоения алгоритма работы шёл эффективнее необходимо использовать оценочное суждение. Задача учителя на этом этапе – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты своего продвижения вперёд.

Наличие ответов в тестах поможет им объективно оценивать свои действия, увидеть ошибки. Сличение своего результата с правильным ответом, становится инструментом анализа ошибки, её причины, возникших затруднений. Т. о., тестовые задания выступают для ученика не только тренировочная практическая работа, но и как объект познания.

При проверке знаний по предмету «Окружающий мир » для определения по результатам тестирования полноты воспроизведения, действенности и системности знаний полезно разделить задания, включенные в тест на следующие группы:

1.Задания, требующие воспроизведения изученного материала.

2.Установление причинно-следственных связей.

3.Практическое использование знаний.

4.Нестандартные, творческого характера задания.

На уроках в начальной школе использую следующие типы заданий в тестовой форме: закрытый , открытый

Задания закрытого типа

1. Задания альтернативных ответов.

2. Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Эти задания предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов. Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.

3. Задание на восстановление соответствия.

Эти задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков (нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия). Для предотвращения угадывания в левом столбце элементов может быть больше, чем в правом или наоборот.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Такого рода задания важны при проверке усвоения биологических, экологических признаков, составляющих порядковую шкалу, при восстановлении хронологии событий.

В заданиях данного типа нет примитивного узнавания, требуется выполнить несколько логических операций: провести классификацию объектов по заданному признаку, сравнить объекты в парах и выбрать из списка те пары, в которых выполняется заданный критерий. При выполнении подобных заданий требуется проявить так же высокий уровень внимания, без которого ошибки неизбежны.

Задания открытого типа

1. Задания свободного изложения. Они предполагают свободные ответы учащихся по заданию (только один правильный ответ).

2. Задания-дополнения (с ограниченным ответом).

В этих заданиях учащиеся должны самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены (формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания). Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.). Помимо вышеперечисленных видов тестовых заданий для проверки знаний учащихся удобно использовать программированные задания.

Программирование карточки с заданиями позволяют за короткое время (5-15 мин) выявить усвоение учебного материала. Такой вид опроса удобно проводить на уроках, требующих больше времени на объяснение нового материала, при проведении практических работ. Вопросы в карточках должны быть ясно, четко, понятно сформулированы, без подсказки. Ученик вовлечен в творческий поиск: он мыслит, анализирует, сопоставляет.

Виды программированных заданий: графические, цифровые и задания тезисного характера.

Графические программирования включают в себя до 10 высказываний. Некоторые из них верные, другие – неверные. Ученики в тетрадях чертят отрезок длиной 10 см (длина отрезка равна числу вопросов). Отрезок делят на сантиметры. Под ними указывают порядковый номер вопроса. Одно деление – это ответ на вопрос. Учитель зачитывает высказывания – дети графически отмечают на отрезке свой ответ (неверное высказывание – ставят прочерк “-“, если высказывание верное – “+”). Ответ: Для проверки задания учитель может приготовить шаблон с симметричным изображением ответов. Подставляя его к работе каждого ученика учитель быстро проверяет правильность ответов.

В качестве итоговых тестовых работ можно предложить учащимся тесты комбинированного типа (задания с выбором и вводом правильного ответа).

В заключении следует отметить, что тесты помогут учителям на уроках, осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определённым темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов. При составлении тестовых заданий необходимо учитывать достоинства и недостатки тестирования, а также чётко очерчивать требования к отдельному тесту или их системе. Теоретические и практические результаты тестового контроля знаний учащихся дали возможность сделать следующие выводы.

Использование тестовой формы контроля обеспечивает:

-высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования;

-воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности;

-развивает память, логическое мышление;

-умение делать правильный выбор;

-снижает уровень тревожности;

-помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Однако, наряду с преимуществами перед традиционными способами проверки знаний, умений и навыков, тестирование сопровождается определёнными недостатками:

— в тестировании присутствует элемент случайности.

-большая вероятность выбора ответов наугад;

-невозможно проследить логику ученика.

Источник

Виды тестовых заданий, которые можно использовать для оценки знаний учеников и студентов. Как правильно сформулировать тестовые задания?

Что значит открытый тест

В знаниевых тестах (тестах, направленных на определение уровня знаний по заданной теме) мы чаще всего используем тесты с выбором одного или нескольких вариантов ответа, а также задания открытого типа, когда опрашиваемые сами вписывают ответ. Но это несколько скучно. Давайте рассмотрим, как можно разнообразить проведение тестов — какие виды тестовых заданий можно использовать на уроке.

Основная классификация тестовых заданий — задания:

Задания закрытого типа, в свою очередь, делятся на:

Что значит открытый тест

Задания открытого типа:

Когда и какие варианты заданий использовать?

Характеристики

Задания закрытой формы

Дополнение

Установление соответствия

Установление последовательности

Проверка знания фактов

Применение знаний по образцу

Применение знаний в нестандартных ситуациях

Угадывание

Исключено

Объективность оценки

Исключение описок

Таблица М.Б. Челышковой.

Как группировать задания тестов

Существует три подхода к группировке тестовых заданий:

Правила составления тестов

Что значит открытый тест

Что значит открытый тест

Источник

Что значит открытый тест

К заданиям открытого типа относятся два вида – задания дополнения и задания свободного изложения. Отличительной особенностью заданий свободного изложения является то, что для их выполнения испытуемому необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Они предполагают свободные ответы испытуемых по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа. Чаще всего задания со свободным изложением ответа используют в психологических, социологических тестах, а так же тестах интеллекта.

При компьютерном тестировании с целью определения уровня учебных достижений наличие эталонных вариантов ответов обязательно, более того – надо отметить особенность компьютерного тестирования – вводимый ответ испытуемого сравнивается с эталоном посимвольно, т. е. при наличии нескольких вариантов правильных ответов, синонимов и т. п. в эталонных ответах указываются все варианты.

Главной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдение основного требования к тестовым заданиям – наличия однозначного правильного ответа. Существует несколько приемов, которые позволяют формализовать ответ, сделать его однозначным.

Положительными сторонами хорошо составленных заданий дополнения являются:

1) краткость и однозначность ответов;

2) необходимость воспроизведения ответа по памяти;

3) отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

4) простота формулировки вопросов;

5) простота проверки;

6) невозможность угадать ответ.

Основное преимущество этих заданий – невозможность угадать ответ, а основной недостаток – сложность формализации правильного ответа. Тем не менее, для задач на вычисление, задач с формулами в качестве ответа эта форма представляется оптимальной.

После дополнения задания особым образом получается истинное или ложное высказывание, например:

(1). АВТОРОМ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ СЧИТАЕТСЯ ____

(2). ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД ЯДРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЧИСЛОМ____

(3). УРАВНЕНИЕ БЕРНУЛЛИ ДЛЯ ПРОСТОЙ СИСТЕМЫ ИМЕЕТ ВИД____

К тем принципам, которые уже известны, следует добавить несколько общих логических принципов, характерных не только для заданий открытой формы, но и других.

1. Принцип логической определенности содержания задания. Смысл его можно определить так: задание является логически определенным, если оно способно продуцировать у знающих учащихся правильный ответ и если содержание и форма задания помогают организовать мыслительный процесс нахождения такого ответа.

Нарушением принципа логической определенности являются примеры:

(4). ДОГОВОР АРЕНДЫ ЯВЛЯЕТСЯ_______ ( ответ – «взаимным»)

Первая мысль (а зачастую и единственная) о том, ЧЕМ является договор аренды, а не КАКИМ.

(5). ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ДОГОВОРУ ДОЛЖНЫ ИСПОЛНЯТЬСЯ ___( ответ – «одновременно») Испытуемый может не понять, на какой вопрос отвечать: исполняться КЕМ или исполняться КАК.

Между тем, любое задание должно пониматься с первого прочтения.

2. Вариативность (фасетность)содержания задания. ФАСЕТ – это форма записи нескольких вариантов одного и того же задания. Применение фасета позволяет в процессе контроля исключить списывание и другие искажения, известные из опыта проведения экзаменов, зачетов и др. традиционных форм проверки знаний. Идея фасета ассоциируется с известной практикой создания нескольких вариантов одинаково трудных заданий для проведения контрольных работ. Принцип фасетности является главным при композиции профессионально разрабатываемых тестовых заданий; он позволяет создавать сразу несколько вариантов одного и того же задания, а, следовательно, вариантов теста.

Использование фасета может быть в символьном виде :

(8). ТОК СИЛОЙ , ПРОХОДЯ ПО ПРОВОДНИКУ ЗА ВРЕМЯСЕКУНД ВЫДЕЛЯЕТ ____ ДЖОУЛЕЙ ТЕПЛА.

В этом задании имеется 3 символьных фасета, позволяющих в машинном варианте подставить любые комбинации допустимых значений силы тока, сопротивления и времени для проверки умения применять закон Джоуля-Ленца. Такие же фасеты можно сделать для проверки знаний всех физических законов и умений их применять для выполнения лабораторных и практических работ.

3. Принцип параллельности включает в себя 3 понятия, связанных между собой отношением кумулятивности:

– параллельность заданий (или вариантов заданий) по содержанию;

– параллельность по содержанию и форме;

– параллельность по содержанию, форме и по трудности заданий.

Параллельность заданий по содержанию достигается использованием принципа фасетности и применением 4 принципа – обратимости.

(9). ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЕТСЯ_____

(10). ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ_____

(11). ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ФУНКЦИИ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ _____ ФУНКЦИИ НА ПРИРАЩЕНИЕ АРГУМЕНТА.

(12). ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ ФУНКЦИИ НА ПРИРАЩЕНИЕ АРГУМЕНТА НАЗЫВАЕТСЯ _____ ФУНКЦИИ.

Задания, построенные по принципу обратимости, можно использовать в текущем и итоговом контроле знаний.

При применении обратимых заданий возникает вопрос выбора лучшего варианта для итогового тестирования. При осуществлении такого выбора полезно обсудить педагогические и психологические соображения и аргументы, опробовать все варианты на параллельных выборках и только после этого выбирается то задание, которое в большей степени обладает свойствами тестового задания для данного теста.

Если обратимые утверждения находятся в одном тесте, нередко возникает тавтология:

(13). ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЕРВООБРАЗНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ _____

(14). ИНТЕГРИРОВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ОПЕРАЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ_____

Если испытуемые хотя бы немного ориентируются в учебном материале, то в случае тавтологии ответ для одного задания они найдут из содержания другого.

Этого можно избежать, если представить одно из заданий в другой форме, сохраняя в неприкосновенности его содержание. Например:

(15). ЯДРА, ИМЕЮЩИЕ РАЗНОЕ ЧИСЛО НЕЙТРОНОВ ОТНОСЯТСЯ К____

(16). К ИЗОТОПАМ ОТНОСЯТСЯ ЯДРА, ИМЕЮЩИЕ РАЗНОЕ ЧИСЛО_____

Одно из этих заданий можно заменить:

(17). К ИЗОТОПАМ ОТНОСЯТСЯ ЯДРА, ИМЕЮЩИЕ ЧИСЛО НЕЙТРОНОВ

Таким образом, из одного задания получилось 3 параллельных по содержанию и форме.

(18). К. МАРКС РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ_______

(19). К. МАРКС РОДИЛСЯ В ГОРОДЕ

(20). ВОЛГА ВПАДАЕТ В _____ МОРЕ

(21). ВОЛГА ВПАДАЕТ В … МОРЕ

Если есть необходимость проверить несколько подобных фактов, то лучше использовать задание на установление соответствия (например, перечислив несколько рек – Волга, Нева, Днепр и задав другое множество – перечень морей и т. п.)

(22). СОСТАВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ПАРЫ

До настоящего момента все элементы фасетных заданий рассматривались как одинаковые по трудности для испытуемых. Между тем, варианты заданий, параллельные по содержанию и по форме, нередко оказываются неравными по трудности. Легко предсказать неравную трудность тех заданий, содержание которых по каким-то причинам учащиеся не усвоили, или усвоили недостаточно. Параллельность заданий по содержанию обеспечивается использованием принципа фасетности и обратимости.

Параллельность заданий по содержанию и форме возникает при использовании принципов фасетности, обратимости, плюс применение разных форм заданий, имеющих одинаковое содержание.

И, наконец, параллельность заданий по содержанию, форме и по трудности обеспечивается в случаях, когда к перечисленному добавляется одинаковая трудность заданий.

Некоторые педагоги считают задания открытой формы лучше заданий с выбором одного ответа из нескольких, но это мнение спорно. Например:

Правильные варианты ответа: греческий;

Не каждый испытуемый, глядя на этот вариант задания, сообразит, что от него требуется. Для этого вначале нужно уяснить смысл задания – о каком свойстве идет речь, на какой вопрос требуется ответить. (Ведь это предложение и без вставленного ответа уже имеет смысл). В такой ситуации лучше задание с выбором:

Из двух заданий открытой и закрытой формы, выясняющих одно и то же, лучшей, в данном случае, является закрытая форма.

Сравните различные формулировки двух открытых вопросов – они выясняют разные свойства одного явления, но совместное их употребление в одном тесте будет тавталогией:

Правильные варианты ответа: Фалес;

Какой бы из этих открытых вопросов не встретился первым, ответ на второй вопрос будет ясен, причем, правильным или неправильным будут оба ответа.

(26). БАНКИ НЕ СТАВЯТСЯ НА _______. (позвоночник) Однако банки не ставятся не только на позвоночник, но и на многие другие части тела.

(27). ТОЧКОЙ НАЗЫВАЕТСЯ ТО, ЧТО НЕ ИМЕЕТ _____. По определению Евклида «Точкой называется то, что не имеет частей».

В этом задании нарушено логическое правило: определение не должно быть отрицательным. Испытуемые будут правы, если напишут, что точка не имеет длины, ширины, высоты, веса, запаха, вкуса и много чего еще.

Иногда в задании открытой формы используется пропуск двух и более слов (или символов). При этом возможность правильно ответить уменьшается, например:

(29). СИЛЫ, С КОТОРЫМИ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ДВА ТЕЛА, РАВНЫ ПО____ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ПО____.

(30). ВИРУСЫ БЫЛИ ОТКРЫТЫ УЧЕНЫМ ____ В _____ ГОДУ.

Здесь возможны 4 случая:

1) правильно дополняются фамилия и дата;

2) правильно – фамилия, неправильно – дата;

3) неправильно фамилия, правильно – дата;

4) неправильно и фамилия и дата.

Как видно – три из четырех вариантов при тестировании будут считаться неверными, т. е. у тестируемого больше возможности ошибиться, чем ответить правильно. Таким образом, встает вопрос о допустимости и целесообразности большого числа пропусков в заданиях открытого типа. Кроме того, при компьютерном тестировании в такой ситуации обязательна инструкция, так как поле для ввода ответа представляет собой строку, поэтому следует указать, как вносить эти два значения – через запятую, пробел, точку с запятой и т. п., ведь ответ воспринимается как единый объект и сверяется с эталоном посимвольно.

Если дополняемые слова следуют одно за другим, то смысл задания уловить еще труднее:

(31). КАНТ РАССМАТРИВАЛ ОСНОВНУЮ ЗАДАЧУ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ В ____ _____ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

Проникнуть в смысл этого задания с двумя пропусками трудно не только среднему студенту, но даже философски подготовленному читателю. Затруднения в понимании задания о человеческих знаниях вызваны пропуском подряд двух слов «синтезе разнообразных».

Автор предлагает правильные варианты ответа: «заполнения горизонтальных швов раствором»; «заполнения швов раствором». Вероятность ошибок при таком длинном ответе возрастает во много раз, так как существует много синонимов и перестановок слов, которые будут фактически правильными, но их трудно предусмотреть в качестве эталонов.

5. Принцип логической соразмерности объема определяющего понятия объему определяемого.

(33). ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ______ (ромб).

(34). ПРЯМОУГОЛЬНИК, У КОТОРОГО ВСЕ СТОРОНЫ РАВНЫ, НАЗЫВАЕТСЯ______ (квадрат).

Если на первое задание дается ответ «квадрат», то этим допускается ошибка несоразмерности: объем определяющего – четырехугольника – больше объема определяемого – квадрата.

Для сравнения приведем пример вопроса закрытой формы:

(35). СРЕДИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ ВСЕ РАВНЫЕ СТОРОНЫ ИМЕЮТ

В данном случае закрытая форма вопроса несет меньше информации, чем вопросы открытой формы, в которых кроме равенства сторон подразумевается знание взаимосвязей между группами элементов.

Характерная особенность содержания заданий открытой формы в том, что они иногда порождают несколько правильных, но логически несоразмерных ответов, что нежелательно с точки зрения однозначной оценки и технологичности контроля.

(36). ПЕРВЫМ КОСМОНАВТОМ БЫЛ _____

Автор ожидал ответ «Гагарин», но наряду с этим от некоторых испытуемых получил ответы «русский человек», «мужчина», «советский гражданин» и другие, которые с разных сторон характеризуют Гагарина. Полученные ответы нельзя оценить как неправильные, но их трудно приравнять к ожидавшемуся правильному ответу. Такие ситуации недопустимы, так как при компьютерном тестировании ответ сравнивается с эталоном посимвольно.

Выход из подобной ситуации подсказывает логика. Для сужения объема искомого понятия задание лучше сформулировать: «ФАМИЛИЯ ПЕРВОГО КОСМОНАВТА». Таким образом, в задание вносится необходимое уточнение, что позволяет уменьшить объем понятия за счет уточнения содержания, после чего испытуемый дает только один правильный ответ

С точки зрения композиции задания открытого типа должны содержать обязательные элементы:

(37). ВНЕДРЕНИЕ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ЖИДКОСТЬ НАЗЫВАЕТСЯ ___

(38). ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОД НАЗЫВАЕТСЯ ____

(39). КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ ОТМЕНИЛ ЦАРЬ ____

(40). НАИБОЛЬШУЮ ПЛОТНОСТЬ СРЕДИ ЖИДКОСТЕЙ ИМЕЕТ ____

(41). СОБСТВЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОНА ОБУСЛОВЛЕНО ____

(42). ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОВОДИМОСТИ ПОЛУПРОВОДНИКА НЕОБХОДИМО ВВЕСТИ ____

(43). ПРИ БОЛЬШОМ ОБЪЕМЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ В СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОЙ ВЫБОРКЕ РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ПОВТОРНОЙ И БЕСПОВТОРНОЙ ВЫБОРКАМИ ….. (ответ автора – «стирается», что по смыслу совпадает со смыслом слов «исчезает», «уменьшается», «пропадает», а может быть испытуемые придумают и другие подходящие по смыслу ответы.) Если автор требует формулировок «как дается в лекциях» или «как звучит фраза из Кодекса», об этом надо сделать указание. Задание считается выполненным правильно, если ответ испытуемого совпадает с предусмотренным эталоном. Поэтому в качестве эталонов необходимо предусмотреть все синонимы.

В большинстве случаев ответы к заданиям открытой формы испытуемые пишут в конце задания. Допустимы случаи, когда ответы ставят не в самом конце тестового утверждения. При этом возникает вопрос – насколько далеко от конца допустимо делать пропуски? Ответ прост: чем ближе пропуск к началу предложения, тем хуже понимается смысл задания. Поэтому пропуск для ответа лучше делать как можно ближе к концу предложения.

(44). __ – ЭТО ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЛИ ИМУЩЕСТВО, ВКЛАДЫВАЕМЫЕ В ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И/ИЛИ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

(45). ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ИЛИ ИМУЩЕСТВО, ВКЛАДЫВАЕМЫЕ В ОБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И/ИЛИ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭТО ____

Правильный ответ – «инвестиции» При компьютерном тестировании второй вариант вызывает меньше вопросов еще и потому, что при вводе с клавиатуры не требуется определять регистр.

Задания открытой формы применяются там, где нужно исключить вероятность получения правильного ответа посредством угадывания и тем самым повысить качество педагогического измерения. Задания открытой формы, поэтому, являются более трудными как для испытуемых, так и для создателей теста. От создателей они требуют тщательной проработки, учета множества правил, а от испытуемых – конкретных знаний. (Вспомните ситуацию с «лошадиной фамилией», описанную в известном произведении. Как часто нужное слово, термин, формула и т. п. «вертится на языке», но не вспоминается, а вот «увидел бы – сразу бы узнал».)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *