Что значит открытая школа

Особенности «Открытой сменной общеобразовательной школы»

Открытая сменная общеобразовательная школа №1 является Муниципальным бюджетным образовательным учреждением Комитета по образованию Советского района г. Улан-Удэ; расположена по адресу: ул. Балтахинова,38.

Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Основными целями нашей школы является:

Приоритетными направлениями работы школы являются:

В наше время усиление к элитаризму в образовании приводят к тому, что права учащихся и их родителей часто ущемляются необоснованными правилами и требованиями, направленными на скрытый отсев учащихся дневных школ. Введение итоговой аттестации в виде единого государственного экзамена еще более усугубило ситуацию. Не секрет, что многие школы стараются избавиться от «слабоподготовленных» и «неспособных» учащихся, уровень предметной подготовки которых не позволит получить положительную отметку по предмету. Для таких детей характерным является профессиональная неопределенность, ценностная дезориентация, социальная дезадаптация.

Таким образом, в последние годы наметилась тенденция отчуждения части молодежи из массовых школ, в том числе по вышеуказанным причинам. Подростки, отторгнутые школой, составляют группу риска и нуждаются в социальной защите и особом содержании их дальнейшего образования. Большинство бросивших школу детей физически ослаблены, не могут трудоустроиться из-за возрастных ограничений. Среди них велика доля детей, лишенных родительского попечения, многие воспитываются в асоциальных семьях.

Важнейшую социальную роль по обучению, воспитанию и развитию таких детей взяла на себя «Открытая сменная общеобразовательная школа». В понятии «Открытая сменная общеобразовательная школа» мы вкладываем открытость школы для всех слоев населения. В школу принимаются все желающие, достигшие 15-летнего возраста; несовершеннолетние зачисляются по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вышестоящей организации. При поступлении учащихся школу проводится обязательное анкетирование и диагностическое тестирование. Их анализ показывает в школе контингент весьма разнородный: по уровню и структуре подготовленности, развитию познавательных способностей, мотивации учебно-познавательной деятельности; это учащиеся школьного возраста (основная и средняя школа), работающая и безработная молодежь, взрослое население, молодые мамы, специфические группы населения (мигранты, осужденные). Такая разновидность предполагает вариативность обучения по темпу образовательной деятельности, организационным формам: очное, заочное. Все это вместе позволяет для каждого учащегося выстроить оптимальный личностно-ориентированный вариант обучения.

Наблюдается устойчивый рост количества учащихся, имеющих длительный перерыв в учебе, более половины контингента учащихся. Этим учащимся требуется наиболее точная психолого-педагогическая диагностика, индивидуальный подход на уроках и консультациях не только по физике, но и по всем учебным предметам. Требуется развитие навыков самообразования, вовлечение их во внеклассные и внешкольные мероприятия для ускоренной адаптации в учебной деятельности, веры в свои потенциальные возможности, формирования положительного идеала в жизни, успешной социализации в обществе.

Еще одна специфика нашей школы: учебный план вечерней школе наполовину меньше, чем в массовой школе, не предусмотрены часы на элективные курсы. Тем не менее, требования к уровню знаний, соответствующих стандарту, нисколько не меньше, чем в обычной школе.

Источник

Открытые школы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Открытая школа – это образовательное учреждение, предоставляющее возможность каждому желающему получить образование на уровне полной средней школы на свободной основе, без требования каких-либо документов об образовании.

История возникновения и цели открытых школ

Впервые открытые школы появились в 1960-м году в Англии, позднее они стали открываться во Франции, США и других странах. Распространение данные школы получили в предоставлении начального и отчасти среднего образования.

Открытые школы – это определенный ответ на утерю монополии государства в сфере регулярного образования, на нехватку времени для получения образования, которое необходимо проводить в стенах учебного заведения.

Инициаторы открытых школ призывали превратить обычную общеобразовательную школу в «социальное воспитательное» учреждение, в рамках которого будет предусмотрена тесная взаимосвязь процесса образования с окружающим миром, а также будет осуществляться работа по формированию свободной, всесторонне развитой личности, склонной к самообразованию на протяжении всей жизнедеятельности.

Помимо необычной организации образовательного процесса, учредители открытых школ видят необходимости и в нетрадиционной архитектуре здания учебного заведения.

Одной из наиболее известных открытых школ является открытая школа во Франции в г. Лилле. Данная школа размещается в одноэтажных корпусах, имеющие раздвижные внутренние стены, зал в форме амфитеатра, а также спортивный гимнастический зал. Каждый учебный класс украшен индивидуальным мозаичным интерьером. Школа состоит из нескольких зданий, так как с момента ее открытия ежегодно возрастает количество желающих в ней обучаться. Для того, чтобы школа могла вместить максимально количество учеников, было принято решение приспособить для этого близлежащие здания. Помимо учебных классов в зданиях школы расположены специальные помещения для осуществления внеклассной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Однако, формула «открытая школа» не означает, что школа должна располагаться в необычных строениях или иметь какую-то особую архитектуру. Важно не здание, а особенность в организации процесса обучения.

Открытые школы преследуют две группы целей – когнитивные и аффективные:

Таким образом, центральное место в открытой школе отводится процессу самореализации учащегося посредством учета его индивидуальных темпов усвоения учебной программы.

Сущность обучения в открытой школе

В открытых школах не предусмотрены фиксированные учебные занятия. Работа с учащимися организуется в группах, которые делятся в зависимости от успеваемости детей на «сильных», «слабых» и «отсталых».

Для детей из группы «слабого» уровня помимо основных занятий организуются дополнительные в «группах поддержки». Если учащийся преуспевает в каком-то предмете, то он может не «ждать» свою группу, а продвигаться в обучении дальше, с группами из старших классов. Так же применяется и персональное обучение, которое осуществляется под контролем педагога.

Каждый учебный кабинет организован для проведения конкретного учебного предмета, то есть имеет соответствующее наполнение и необходимо оборудование, например, в учебном кабинете по математике – специальные плакаты, наглядности для упражнений, различные пособия и т.д.

Педагог не сидит за своим столом, он постоянно находится с детьми, советует, ободряет, контролирует. То есть учащиеся находятся в постоянном контакте с «командой» педагогов, к каждому из которых каждый их учеников при необходимости может обратиться за помощью.

Особенность обучения в начальных классах заключается в том, что класс закрепляется не за одним педагогом, а одновременно за несколькими. Это значительно расширяет образовательные возможности, так как ученик может выбрать того педагога, который ему больше нравится, который, по его мнению, лучше объясняет учебный материал и с которым у него установлено эффективное взаимодействие.

Вторая половина дня в открытой школе предусматривает учебные занятия на открытом воздухе – экскурсии, прогулки, тематические встречи и т.д. Занятия на улице не являются обязательными, то есть учащиеся могут продолжить учебный день в библиотеке, «поливалентном зале» и т. д.

Методика обучения

Основными чертами методики обучения в открытых школах являются:

Базой для оценок учебной работы служат наблюдения и мнения учащихся о ходе учебного процесса, самооценка ученика, оценка социального педагога-наставника, а также практические результаты работы и учебы.

Источник

Открытые школы Германии и Франции

Что значит открытая школа Что значит открытая школа Что значит открытая школа Что значит открытая школа

Что значит открытая школа

ОТКРЫТАЯ ШКОЛА

Первые открытые школы появились в 70-е г. в Англии. Сейчас там известна школа им. Э.Лоу в Лондоне.

Жизнь школы выходит за пределы учебного учреждения. Учитель долго в классе не засиживается. Он всегда с детьми: советует, контролирует, поддерживает. Дети просто находятся в контакте с командой педагогов.

Главное требование к учителю – учить в доступной форме. Главный метод обучения – открытый, т.е. все открывать самостоятельно.

Школьников охватывают глобальным воспитанием. Используется вертикальное или семейное группирование учащихся. В классы объединяют детей с разницей в возрасте до 2 лет, чтобы создать атмосферу доверия, опеки старшими младших.

Их сущность в том, что больше времени учителя и учащиеся проводят вне школы, изучая родной язык в редакциях газет, математику – в компьютерном центре, историю – в музеях, физик, химию – в лабораториях предприятий, общественные науки – в политклубах.

Характерные черты школ: опора на действия (отработка рационального поведения), опора на индивидуальность (диагностика индивидуальных потребностей, поиск условий применения), опора на культуру, опора на предмет (ремесла, выбор теоретических курсов), принцип исследования (вопросы решает сам ученик), по каждому предмету простые и сложные задания.

Школы в одноэтажных зданиях, с раздвижными стенами, залами для спортивных мероприятий, украшенных мозаикой. В первую половину дня – занятия по уровням, во вторую – по интересам.

Экспериментальные классы – «снежные» и «морские» – путешествия учащихся и учителей во время каникул с целью изучения природы, традиций, культуры быта населения других стран.

3. МОЛОДЕЖНАЯ АКАДЕМИЯ ЖИЗНИ «КЭРМИТ»ориентирована на помощь подросткам т 14-20 лет.

Идеяконкретность, эмпатия, развитие, милосердие, индивидуальность, творчество

· профильная деятельность. Инструкторы академии проводят уроки-беседы, отвечают на вопросы.

· учебная деятельность (тренинги), в группах 10-12 человек, рассчитана на 2, 4, 6, 8 месяцев. 2 раза в неделю по 4 часа.

· терапевтическая (до 16 лиц) с приобщением профессионала-консультанта. Тренинг от зависимостей, чаще индивидуальные занятия.

Вся академия работает на доверии. Ее члены без вмешательства взрослых проводят праздники, фотоконкурсы, конкурсы художников и поэтов. Совет академии находит средства для выпуска поэтических сборников, иллюстрированных детьми, выпускает газету «КЭРМИТ» один раз в полугодие.

4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА «ГАЙДЕНС»

Внутришкольная служба, обязательно входящая в структуру образования США.

Главная цель – оказывать помощь личности в познании самой себя и окружающей среды, в выборе профессии, развитии своих способностей.

В состав службы входят:

· каунслер – главный специалист службы, который отвечает за посещение занятий учащимися. Специалист с высшим образованием, со стажем работы в школе от 2-5 лет, который обязательно получает дополнительное образование на 1-2 летних курсах по специальности «Гайденс».

· учителя-консультанты помогают каунслеру. Они получают дополнительную подготовку на 8-10 недельных курсах. Они подбирают литературу, устанавливают неформальные контакты со стеснительными детьми, с агрессивными. Тестируют детей, собирают информацию профессиях, устанавливают деловые контакты в общине.

· учителя «домашних комнат». Домашняя комната – это кабинет, который закреплен за группой учащихся и где они могут собираться там каждый день. Во время таких встреч (они специально планируются) проводят дискуссии, беседы, консультации (от 5 мин до 2 часов).

Что значит открытая школа

· школьный социальный работник занимается с небольшой группой детей, которые требуют помощи. У них отклоняющееся от нормы поведение. Симптомы такого поведения выявляют учителя, которые отправляют ребенка к каунслеру. По указаниям каунслера социальный работник проводит детальное обследование семьи, собирает сведения о поведении учащегося в школе и вне ее.

· функциями психолога является тестирование детей. Например, вопрос о выборе класса решается только после проведения батарейного тестирования. Также проводится индивидуальная, групповая психотерапия, консультирование учителей, родителей, каунслеров по вопросам психического развития ребенка.

· атташе по связям с органами юстиции – посредник между органами юстиции, семьей, школой. Он собирает сведения о правонарушителях, которые передаются в суд. Характеристика каунслером учащегося является решающей в судьбе.

· руководители кружков и клубов

Каждый из них должен соответствовать определенным требованиям и иметь свой круг обязанностей.

Служба «Гайденс» представляет собой комплекс подразделений:

1. Отдел «Измерения». Сбор информации о учащемся, систематизация, оценка, анализ, прогнозирование дальнейшего развития. При вступлении – на каждого досье.

ДОСЬЕ:результаты тестирований, наблюдений, рекомендации; состояние здоровья, успешность обучения, участие во внеклассной работе; данные о склонностях, способностях; информация о взаимоотношениях с родителями, окружающими; домашние условия жизни – социально-экономический уровень семьи, образование родителей, прибыль, район проживания, этническая принадлежность, язык, на котором говорят в семье.

2. Информационный отдел. Распространение информации, которая важна для учащихся. Работа индивидуально, в группах. Группы как по интересам, так и без. Профориентационная работа.

3. Отдел консультирования – интервью, собеседование.

5. Отдел контроля – «обратная связь». Изучает, какова судьба выпускников, как они оценивают свою подготовку к жизни.

С 1977 г. ЮНЕСКО рекомендовало всем странам внедрять такие службы.

5. ШКОЛА СОЦИОТЕРАПИИ В ВАРШАВЕ– специальное учреждение по профилактике и воспитанию подростков, которые имеют трудности в социализации: постконфликтный стресс, алкогольная, наркотическая зависимость.

Школа работает с молодежью от 16-18 лет, в крайних случаях до 21 года (совершеннолетия).

Методика – больше психологии в общении, меньше поучений. Либеральная модель. В школе существует три нет: нет алкоголю и наркотикам; нет агрессии; нет уничтожению имущества.

Терапия проводится в группах от 3-10 человек: организуются группы по интересам: тематические – до 15 чел., клубные – до 12 чел., самодеятельные, профессиональные и специальные курсы – оплачиваемая работа.

Атмосфера школы: разрисованные подростками стены, самое простое оборудование, дым от сигарет в коридоре, шокирующий вид учащихся и учителей – все это создает особенное настроение и комфорт для подростков.

Через 10 лет при Школе был открыт Хостель-интернат для учащихся, которые ушли из дому вследствие конфликта с родителями, из-за неблагоприятных условий жизни.

Администрация помогает в поиске работы. Одновременно могут проживать 12-14 чел. Время проживания 1 год.

Источник

Закрытая. Открытая школа 2035. Первые впечатления.

Что значит открытая школа

Что значит открытая школа

В системе образования России хорошо заметны 2 тенденции

Если по инклюзиии дело пока фактически ограничивается пропусканием преподавателей через курсы с соответствующей тематикой, то электронное образование все настойчивей принимает осязаемые формы.

Татарстан как обычно в качестве пилотного региона принимает участие в тестировании системы электронного образования «Открытая школа». В начале учебного года ответственные по школам получили доступ к системе, было проведено несколько вебинаров и началась работа.

Собственно, все логично и интуитивно понятно.

Что значит открытая школа

Что значит открытая школа

Система работает. Интерфейс понятный. Задания выдаются, дети их видят и выполняют. Некоторым интересно даже. Сами лезут в банк заданий, видосы смотрят) Есть еще банк заданий для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по большинству предметов.

Только такая, живая, живущая система отвечает вызовам информационной современности.

Вобщем, пока смотрим на динамику. Как дело дальше пойдет. А пока система глюкнула и все выданные задания внезапно исчезли со всем прогрессом и статистикой. Техподдержка попросила подождать до конца недели но ничего так и не починили. Печаль.

Источник

Круглый стол» Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения уроков в начальной школе.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Возможности ресурсов «Открытой школы» для проведения уроков в начальной школе.

Что значит открытая школа

Добрый день, уважаемые коллеги, участники «круглого стола». Сегодня мы будем говорить о проблемах современного образования и о путях их решения. Образование всегда сталкивалось с множественными проблемами на своем пути. Этот процесс формирования и воспитания общества нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе возникают сложности, которых необходимо преодолеть. Конечно, мы не в силах рассмотреть все проблемы, но попытаемся сегодня остановиться на одной из них. Сегодня на семинаре мы поговорим о внешних вызовах к образованию, в связи с этим нарастает острая необходимость изменения системы образования, большие требования к результату.

1.Назовите ценности образования ХХI века

— инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций

— готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям

— сотрудничество и взаимная ответственность

— высокая социальная активность и компетентность

в осуществлении социальных взаимодействий

2.Как вы думаете, какие изменения должны произойти в подходах к обучению детей?

-увеличение скорости обучения

-одна картинка стоит тысячи слов

-мультизадачность и умение заинтересовать

-самостоятельность мысли и действия

-мотивация к новому, переменам

— обучение современной грамотности (математика, программирование, базовые принципы инженерии критическое мышление, творчество)

-ориентация на обучение всю жизнь, развитие инновационного мышления

Поскольку именно технологии являются инструментами реализации больших стратегических задач, поэтому достижение результатов будет осуществляться через новые технологии.

-технологии творческих мастерских,

-технологии бережливого производства,

-технологии развития метанавыков

5. В нашем распоряжении есть современные инструменты. Можете вы назвать некоторые из них?

Это цифровые платформы Российской электронной школы, Мобильного образования, Учи.ру, электронная школа Знаника, Яндекс Учебник, Фоксфорд и платформа « Открытая школа», о которой сегодня пойдет речь.

6. Какие навыки нужны сегодня учителю в первую очередь?

Модели использования «Открытой школы».

При наличии в классе оборудованного рабочего места учителя (компьютер или ноутбук с выходом в сеть Интернет, проектор и экран или интерактивная доска) возможна организация учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов «Открытой школы». В зависимости от типа контента (видео, анимация, интерактивные упражнения и тренажёры) формат работы может меняться.

Перевёрнутый класс Основная идея реализации данной модели заключается в следующем: в качестве домашнего задания учащимся предлагается знакомство с новым материалом с использованием электронных образовательных ресурсов, видеолекций, учебников, раздаточного материала, а на уроке больше внимания уделяется решению практических задач, отработке необходимых навыков и обсуждению вопросов, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся. Для реализации данной модели необходимо наличие компьютера (планшета, ноутбука,) с выходом в сеть Интернет у учащихся дома.

«Смена рабочих зон». Для организации урока в данной модели необходимо продумать наличие нескольких рабочих зон, в которых учащиеся будут решать различные учебные задачи. Например, зоны могут быть следующие: «Зона решения практических задач», «Зона исследования», «Зона работы в группе», «Зона проверки знаний» и т. д. Весь класс делится на несколько групп (по количеству зон), и в течение урока происходит переход каждой группы от одной зоны к другой (смена зон происходит по сигналу учителя). Таким образом, все группы к концу урока смогут выполнить задание в каждой зоне. Не рекомендуется устраивать больше четырёх рабочих зон, так как в этом случае сокращается время работы в каждой зоне, а следовательно, учащиеся могут не успеть решить все поставленные перед ними задачи. При реализации данной модели одна (максимум две) зоны могут содержать задания с использованием ресурсов «Открытой школы».

Возможности использования видеороликов в образовательном процессе.

1.Создание конспекта с обозначением темы

2.Заполнение таблиц с заданными параметрами

3.Построение диаграмм, схем, кластеров

Возможные практические работы с учащимися на уроке с использованием видеороликов .

1.Просмотр видеоролика и затем организация фронтального обсуждения его содержания.

2.Письменное выполнение заданий учащимися на основе просмотра учебного видеоролика

3.Просмотр видео с возможностью управлять им, то есть остановить просмотр и узнать мнение учеников о том, что произойдёт дальше, и после ответов досмотреть видеоролик и обсудить, правы ли они были в своих предположениях, а если ошиблись, то почему.

4.Просмотр видеоконтента фронтально с последующим выполнением задания по группам. Например, одна группа должна выделить из данного видео информацию по одним критериям, другая — по другим, затем организуются обсуждения или дальнейшая работа над итоговым заданием.

5.Возможность запустить видеоконтент без звука и предложить кому-то из учеников озвучить его.

Ссылка на онлайн-платформу «Открытая школа 2035» : https://2035school.ru

Обучение на протяжении жизни – что-то вроде велосипеда, вы постоянно должны крутить педали, то есть получать новые знания, чтобы двигаться вперед.

Спасибо большое за вашу работу, высказанные вами мысли, идеи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *