Что значит открыть счет бухгалтерского учета
Что такое расчетный счет в банке
Банковский расчетный счет – это учетная запись компании в финансово-кредитном учреждении. Юридическим лицам и ИП, которые имеют от 100 тысяч рублей за один платеж, по закону необходимо владеть расчетным счетом для безналичных операций.
Виды банковских счетов для юридических лиц
Индивидуальные предприниматели и ООО могут открыть в банках любые виды счетов.
Счет
Назначение
Для учета безналичных операций. На этот счет компания может получать переводы от клиентов, а также самостоятельно платить поставщикам кредиты, налоги и другие бюджетные взносы. Распоряжаться средствами на основном счете может только владелец. Государственные органы могут вмешаться в управление счетом только после судебного решения.
Его открывают банки в ЦБ РФ и других финансовых учреждениях для взаимодействия банков между собой.
Для хранения денег предприятия под проценты. С этого счета невозможны никакие операции по переводам, можно только вносить или снимать средства. Обычно депозитный счет открывают в том же банке, где и основной счет.
Для подключения карты к счету. Предприниматели могут использовать карточки и управлять средствами без посещения отделений банка и без подачи платежных поручений.
Для получения государственных субсидий. За таким счетом следит правительство в целях использования денег получателем по назначению.
Для взаимодействия с частными лицами и компаниями. Такой отдельный счет можно открыть для операций, не связанных с предпринимательской деятельностью: покупка недвижимости, перевод или получение крупной суммы.
Для хранения денег покупателя до момента совершения сделки. Этот счет открывается в качестве банковской гарантии. Средства перейдут поставщику, если он выполнит свои условия договора.
Для капитальных вложений
Для накоплений на покупку дорогостоящих объектов для бизнеса, во избежание смешивания с другими деньгами компании.
Для хранения и приумножения средств, которые пойдут на вклады в фонды. Такие инвестиции несут риски потерь денег предприятия, поэтому следует открывать для них отдельный счет.
Собственникам малого и среднего бизнеса можно иметь несколько счетов в различных финансовых учреждениях.
Другие виды расчетно-кассового обслуживания
Виды расчетных счетов зависят от формы бизнеса:
Отличие расчетного счета ИП от р/с ООО состоит в пакете документов и спектре услуг РКО – от юридических лиц банк потребует больше документов, но взамен предоставит больше опций.
Также р/с отличаются от валюты операций:
По закону, все платежи россиян должны быть в национальной валюте. Валютные счета предназначены для компаний, которые ведут международную деятельность.
Для предприятий с ВЭД можно открыть сразу 2 счета:
Некоторые банки предлагают еще 2 вида р/с:
Для получения процентов необходимо, чтобы на банковском счете оставалась конкретная минимальная сумма. Такая опция не только сохранит средства предприятия, но и приумножит их.
Бывают расчетные счета для резидентов и нерезидентов страны.
Резиденты – это предприятия, которые открыли граждане РФ и зарегистрировали бизнес в налоговой РФ.
Нерезиденты – компании, владельцы которых не являются гражданами России, но зарегистрировали бизнес на этой территории.
Как выглядит счет в банке и для чего используется
Расчетный счет представляет уникальный номер из 20 цифр, который необходим для операций:
Номер расчетного счета указывают в платежных документах, отчетах, договорах и на сайте компании.
Что означают цифры в р/c
Из номера расчетного счета можно узнать информацию о:
Набор цифр банковского счета состоит из 6 групп:
Знать расшифровку номера расчетного счета необходимо, когда есть подозрения, что он указан неверно.
Как узнать свой расчетный счет
Определить свой номер расчетного счета можно разными способами:
Для уточнения номера р/с нужно предоставить банку ИНН и кодовое слово.
Как открыть расчетный счет юридическим лицам
Чтобы открыть р/с в банке, владельцам малого и среднего бизнеса нужно:
После одобрения заявки банк предложит заключить договор, где будут указаны реквизиты расчетного счета.
Причины отказа банка в открытии счета
Банк может отказать в открытии РКО, если:
В случае отказа по любой из причин можно обратиться в другой банк.
Недостатки использования расчетного счета
Несмотря на удобство расчетного счета, предприниматели выделяют минусы в его использовании:
Еще один большой минус – риск остаться без денег, если финансовое учреждение объявит свое банкротство.
Какие документы нужны для открытия счета индивидуальному предпринимателю и ООО
Список документов на открытие расчетного счета для ООО и ИП различается.
Дополнительно банк может запросить другие документы, которые подтвердят личность клиента и его добросовестность.
В некоторых финансовых учреждениях за пакетом документов приезжает сотрудник банка на юридический адрес предприятия.
Как выгодно выбрать тариф РКО и сэкономить свои денежные средства
Чтобы выбрать выгодный тариф расчетно-кассового обслуживания, нужно посчитать свои будущие транзакции в соответствии со ставками банка:
Для расчета значений можно применить калькулятор тарифов, а сравнить предложения по расчетно-кассовому обслуживанию можно на финансовом портале Выберу.ру.
Многие банки предлагают бесплатное открытие и обслуживание РКО. Но при таком условии финансово-кредитные учреждения будет начислять комиссии по всем операциям, что может стать невыгодным вариантом для предприятия. Но если компания имеет небольшой оборот по безналичным операциям – стоит рассмотреть предложение.
Для большого бизнеса с множеством операций по безналу выгодным вариантом станет платное годовое обслуживание, но за остальные действия комиссию платить не нужно.
Что делать после заключения договора с банком
Когда банк выдаст компании реквизиты, можно совершать операции:
Преимущество расчетного счета состоит в дистанционном управлении деньгами – посещать отделение банка для какой-либо операции не нужно.
Как отразить операции с расчетным счетом в бухгалтерском учете
Операции по расчетному счету в рублях ведутся на бухгалтерском Счету 51 «Расчетный счет».
Если у компании несколько расчетных счетов, то на каждый открывается отдельный субсчет в бухгалтерии.
Приход средств на расчетный счет нужно записывать на Дт 51; платежи, снятие и переводы с р/с – Кт 51.
Операция
Дебет
Кредит
На расчетный счет поступили средства из кассы
Счета бухгалтерского учета
Система счетов бухгалтерского учета используется для текущего контроля и учета на предприятиях, реализуя проблему двойственного отражения информации, ее обобщения.
Счет бухгалтерского учета представляет собой особый способ группировки, контроля, отражения операций, осуществляемых с хозяйственными процессами, имуществом и источниками его формирования. Счета бухгалтерского учета можно также рассматривать как накопитель информации, который впоследствии обобщается и применяется при составлении разных сводных параметров отчетности.
Закрытие счетов бухгалтерского учета
Согласно методикам ведения бухгалтерского учета в России, а также действующему законодательству РФ, единый финансовый отчетный год для любых предприятий — календарный год, начинающийся первого января и заканчивающийся 31 декабря.
К концу подотчетного периода все счета бухгалтерского учета закрываются: закрытие счетов производится по определенной схеме — остатки разных операций закрываются на различные счета по номенклатурным группам. Более подробную информацию, мнение экспертов и пользователей вы сможете найти на сайте «Сравни.ру».
Остатки по счетам бухгалтерского учета
В течение всего отчетного периода любые хозяйственные операции, осуществляющиеся в процессе работы организации, регистрируются и нумеруются, отражаясь в счетах бухгалтерского учета. По окончании каждого отчетного периода по каждому счету подсчитываются суммы изменений в средствах и их источниках, затем определяется остаток на конец отчетного периода. Вся эта информация активно используется при управлении компанией, при контроле за ведением хозяйства.
По окончании отчетного периода счета закрываются, а остатки по ним переносятся на новый отчетный период, новые счета. Более полную информацию о счетах бухгалтерского учета вы сможете найти на сайте «Сравни.ру».
Открытие счета бухгалтерского учета
Открытие счетов бухгалтерского учета осуществляется для каждого отдельного объекта учета. Учет хозяйственных средств предприятия отражается в счетах «Касса», «Основные средства», «Производственные запасы», «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Источники хозяйственных средств относятся к счетам «Краткосрочные займы», «Уставной капитал», «Резервный капитал», «Нераспределенные прибыли». Хозяйственные процессы отражаются в счетах «Производство» и «Доходы от реализации».
Для ведения учета средств по отдельным счетам создается таблица из двух частей, левая сторона которой отражает дебетовые операций, правая — кредитные. По окончании каждого отчетного периода счета закрываются, а затем вновь открываются.
План счетов бухгалтерского учета с проводками
План счетов бухгалтерского учета с проводками утвержден приказом Минфина России от 31 октября 2000 года. Такой план счетов используется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, которые ведут учет методами двойной записи, за исключением государственных и кредитных учреждений.
План счетов — схема регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности, отраженная в бухгалтерском учете. В план включены номера и наименования синтетических счетов (первого порядка) и субсчетов (счетов 2-го порядка).
Открываем расчетный счет: куда идти, какие бумаги нести?
Приветствую вас, дорогие друзья! Учитывая то, что вы сейчас читаете этот обзор, могу предположить, что вас стоит поздравить с успешным началом предпринимательского пути. Полагаю, что вы уже успели зарегистрировать свое дело, получили все сопровождающие бумаги, и теперь вам необходимо подыскать банк, в котором можно будет открыть расчетный счет. Сразу скажу, что процедура эта крайне проста и стандартна: приезжаете в банк с пакетом документов, подписываете договор на расчетно-кассовое обслуживание и сразу же получаете реквизиты своего счета и карту, привязанную к нему. Но вот какие документы необходимо собрать, в какой банк обратиться, и какие нюансы нужно учесть, делая открытие расчетного счета для ООО и для ИП? Ответы — в моей сегодняшней статье.
Расчетный счет: что это и почему он необходим?
В прошлой статье о расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц я мельком упоминал о хранении денежных средств на расчетном счете. Так давайте же разберемся, что это за фрукт такой, и почему без него не обходится ни одно юридическое лицо.
Расчетный счет – банковская учетная запись с уникальным номером, который присваивается клиенту для его дальнейшей идентификации, для совершения безналичных расчетов в процессе совершения хозяйственной деятельности и с целью уплаты налогов и других платежей.
Счетами могут обзаводиться и «юрики», и «физики». Особенность расчетных счетов в том, что открываются они исключительно для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому если вас интересуют денежные вклады под проценты, расчетный счет вам не потребуется. Последний необходим исключительно для ведения текущей деятельности компании. Если вы хотите обеспечить себя дополнительным пассивным доходом, советую вам подыскать себе выгодные дебетовые карты. В моей статье «Кредитная и дебетовая карта: в чем их разница» вы сможете найти несколько интересных и подходящих для этого продуктов. Если вы сомневаетесь, обязательно ли открывать расчетный счет, предлагаю оценить все его преимущества и недостатки.
Оформи РКО и пользуйся 2 месяца бесплатно
Преимущества
Недостатки
Вопрос безопасности при работе с РКО: как защитить свои деньги?
Чтобы не стать жертвой мошенников, сохранить порядок на счетах, достаточно предпринять несколько несложных мер по безопасности:
Какие документы нужны для открытия счета?
Расчетный счет зарезервируют быстро, буквально сразу же после регистрации на сайте. Нюанс в том, что снять или перевести на другой счет деньги с него можно будет только после того как будет подписан договор. Для этого вам нужно будет либо самостоятельно явиться в банк, либо попросить менеджера прислать к вам курьера с документами. Но и вам придется захватить на встречу пакет с бумагами.
Разные банки предъявляют разные требования к открытию счета. В некоторых кредитных организациях периодически проводят специальные акции, направленные на привлечение клиентов путем предоставления им возможности получить расчетный счет с минимальным пакетом бумаг. Но если вы не попадете на столь щедрое предложение, вам нужно знать, какие документы чаще всего подают в банк.
Документы для ООО
Расчетный счет для ООО открывают на основании таких бумаг:
Кроме того, в зависимости от типа бизнеса, банк может потребовать от вас лицензию, разрешение или патент, если организация работает на их основании.
Все документы нужно отсканировать и отправить по почте, а копии менеджер банка прикрепит к договору об открытии расчетного счета.
Документы для ИП
Индивидуальным предпринимателям нужно собрать следующий пакет документов:
В мае 2014 года бизнесмены были освобождены от обязательства ставить в известность о факте открытия расчетного счета налоговую службу, ПФР и ФСС. Теперь этим занимаются исключительно банки. До этих пор несвоевременное сообщение либо отказ от него карался штрафом в размере 5000 рублей для каждой из упомянутых инстанций.
На что обратить внимание при выборе банка?
При выборе кредитной организации для заключения договора, обратите внимание на такие моменты.
Надежность банка
Забудьте о государственных банках, возглавивших ТОП-30 кредитных организаций. Они, несомненно, надежны с точки зрения активов и оборотов, но при этом недостаточно поворотливы. В таких банках не стоит ждать гибкого подхода к клиентскому документообороту и оперативного решения нестандартных проблем. Кроме того, в качестве неприятного бонуса получаешь еще и общение с невероятно придирчивым отделом финансового мониторинга и валютного контроля. Поверьте мне, им ничего не стоит заморозить ваш платеж буквально на ровном месте и потребовать предоставления огромного пакета бумаг, которые подтвердят факт совершения той или иной операции.
Знаете, столь назойливый сервис может мешать, когда платежи нужно провести быстро. Гораздо разумнее доверить свои средства коммерческим банкам с гибким отношением к клиентам. Эти банки тоже совершают свою деятельность на основе лицензии ЦБ РФ, но при этом не напрягают своих клиентов тотальным контролем и всегда спешат помочь решить непростой вопрос. Кроме того, они закрепляют за клиентами по-настоящему компетентных менеджеров, упрощают прием большей части документов, перенося его в онлайн.
Абонентская плата
Дельта сумм оплаты за обслуживание счета на рынке России колеблется в пределах 500-3000 рублей. Сумма зависит от выбранного пакета услуг, который будет прикреплен к тарифному плану. К примеру, дополнительные бесплатные платежки, работа с налоговой отчетностью и так далее. Выбирайте банк, где за минимальную цену вам предложит максимум всевозможных приятных бонусов, которые сэкономят ваше время.
Комиссия за снятие средств в кассе или по чеку
Сразу смотрите, какую комиссию с вас снимут, какую сумму следует обналичить, чтобы уменьшить этот процент. Средний размер процента комиссионных составляет 0,5-1,5%. Встречаются предложения и с 4-8%, но в таком случае речь идет уже об «обналичивании» средств.
Разветвленная филиальная сеть банкоматов и офисов
Самое главное, чтобы сеть банкоматов у банка, с которым вы планируете заключить договор РКО, была большой или он находился в партнерстве с достаточным количеством банков для снятия денег без комиссий или с минимальными ее значениями. Это упростит привязку «бизнес-карты» к расчетному счету. Вы можете открыть ее на свое имя и снимать наличные с пластика в любом удобном для себя месте. Это намного удобнее постоянных поездок в офис банка.
Узнайте, насколько близко от вас находится офис обслуживания банка, за которым вы будете закреплены в дальнейшем. Все современные банки идут к тому, чтобы вы не тратили свое время и не ездили в офис по пустякам, а потому стараются решить все вопросы заранее. Тем не менее, не меньше 1 раза в 2-3 месяца вам наверняка будет необходимо решить какие-то вопросы в банковском отделении. Поэтому лучше, если оно будет находиться в шаговой доступности.
Начисление процента на остаток денег на счете
Во многих банках сегодня предоставляют услуги, аналогичные функции дебетовых карт с начислением процента на остаток средств. Представьте, что на вашем счету на неделю зависла пара миллионов рублей. Если положить эти средства на внутренний накопительный счет под 6-9% годовых, удастся заставить деньги поработать дважды.
Сроки обработки платежей операционистами
Время работы операционистов – период, в течение которого сотрудники банка проводят платежи в ручном режиме. В зависимости от того, о каком банке идет речь, это время может колебаться в пределах 9-20 часов. Я советую вам выбирать ту кредитную организацию, в которой максимальное количество платежей проходит в автоматическом режиме.
Интернет-банк
Доверить РКО банку Точка
Строгость финансового мониторинга
Один из важнейших показателей. Мониторинг – неотъемлемая составляющая работы любого банка. Но нас с вами интересуют те организации, которые готовы закрыть глаза на небольшие «хитрости» юридических лиц. Даже если вся ваша бухгалтерия «белая», уплачены все налоги, — это совсем не гарантирует, что топовый госбанк не решит промурыжить ваши документы буквально на ровном месте. Поэтому стоит придерживаться золотой середины в соотношении надежности банка и его адекватного отношения к клиентским операциям. Я не советую вам сотрудничать с финансово нестабильными организациями, которые приветствуют все виды деятельности. К сожалению, срок жизни этих Робин Гудов не превышает 2-3 лет. В случае их закрытия рассчитывать на возврат ваших средств не стоит. Если же деньги всё-таки были застрахованы, нужно обратиться в агентство страхования вкладов.
Открываем расчетный счет: инструкции для ООО и ИП
Открытие расчетного счета – обязательное условие работы для юридических лиц. Что же касается индивидуальных предпринимателей, то наличие счета крайне желательно, поскольку он понадобится для того, чтобы оплатить налоги, рассчитаться с поставщиками и тому подобное. Предлагаю вам детальную пошаговую инструкцию, которая поможет вам обзавестись столь незаменимым банковским помощником:
В каком банке выгоднее всего открыть счет?
Выбирать банк для открытия расчетного счета можно по множеству критериев. Самое главное – определиться, какой из параметров является наиболее значимым для вашего бизнеса. Я настоятельно рекомендую открывать счета и подписывать договора РКО в молодых прогрессивных банках. Лично мне импонируют два предложения двух банков – «Модуль банка» и «Точки». Предлагаю вам сравнить средние тарифные планы нескольких организаций, оценить, сколько стоит открыть РКО и решить, что вам подходит больше.
Активно-пассивный счет
Активно-пассивный счет – это счет, который способен отразить имущество предприятия, а также источники его непосредственного формирования. Благодаря такому счету организация может фиксировать в цифрах соотношение своей прибыли и убытков.
Что представляют собой активные и пассивные счета учета?
Проще говоря, активные счета финансового учета – это такие счета, специализирующиеся на учете всех активов компании. В то время как счета пассивного типа представляют собой бухгалтерские счета, которые предназначены с целью учета пассивов организации, то есть своими денежными средствами: капитала, резервов и прочих обязательств.
Основываясь на более существенной разнице, можно отметить, что активные бухучеты созданы для учета следующих позиций:
Из-за того, что активные счета предполагают учет имущества и финансов предприятия, остатки по таким счетам могут быть исключительно по дебету, то есть иметь положительное значение.
Источники создания активов компании отражают пассивную сторону финансового баланса. Так, пассивные счета составляют:
Соответственно, пассивный счет имеет исключительно кредитовый остаток на конец отчетного периода, а дебетовое сальдо по пассивному счету информирует об ошибках в ведении бухгалтерского учета. Возрастание коэффициентов по пассивному счету, как правило, оформляют с помощью кредитовому обороту, а сокращение числа обязательств, капиталов или списание необходимых расходов считается операцией по дебету пассивного счета.
В финансовом балансе пассивные счета соответственно определяют раздел — пассив. Сформированные остатки к концу отчетного периода распределяются по определенным строкам пассивной стороны баланса финансов, согласно действующим правилам формирования бухгалтерской отчетности.
Активно-пассивные счета также применяют при работе с различными накладными. Вдобавок, они могут высвечивать расчеты с участниками деловых взаимоотношений.
Бывает, что на некоторых финансовых счетах находятся остатки по кредиту или же по дебету. Подобные счета также называют активно-пассивными. Сюда можно отнести бухгалтерские счета, которые способны отражать информационные сведения о расчетах с потребителями или поставщиками. Из этого следует то, что во время отгрузки какого-либо товара потребителю в учете создается дебиторский долг, а когда поставщик получает определенную предоплату от этого же покупателя, создается кредиторская задолженность по бухгалтерскому счету.
Стоит учитывать, что некоторые финансовые счета нельзя категорично отнести к активному или пассивному виду. К примеру, счет 60, который направлен на расчеты с лицами, занимающимися поставками, и на подрядчиков. Дебет подобного бухгалтерского счета указывает на сокращение кредитного долга, то есть пассива, а также на возрастание дебиторского долга, другими словами, актива. Таким же образом, по кредиту бухсчета 62, направленному на расчеты с покупателями и заказчиками, можно проследить финансовые операции, которые создают не только актив, но и пассив.
К примеру, в случае если предприятие купила продукцию, но не успела за нее заплатить, это значит, что по кредиту 60 счета у покупателя образовалась кредиторский долг по оплате товаров или услуг. Однако если компания дала аванс лицу, поставляющему продукцию, то до того, как будет поставлен ТМЦ по дебету счета 60, будет значиться дебиторский долг. Сперва речь идет о пассивном счете бухгалтерского учета, а затем уже об активном. Исходя из того, что счет 60 напрямую связан с определенными хозяйственными аспектами, этот счет считается активно-пассивным.
Как правило, принято выделять два основных вида активно-пассивных счетов бухгалтерского учета, а именно:
Активно-пассивный счет бухгалтерского учета с односторонним сальдо подразумевает дебетовое или кредитовое сальдо. Ярким примером может служить счет 99, который подразумевает прибыли и убытки компании. Так, если у организации общая сумма доходов заметно превышает сумму производственных и прочих расходов, то разница между этими суммами дает чистую прибыль, соответственно, сальдо считается кредитовым, потому что кредитовый оборот превышает дебетовый. Доход – это главный источник создания материального и нематериального имущества фирмы, который виден в пассиве баланса. Тем не менее, если происходят убытки в организации, то сальдо по счету бухучета считается дебетовым, потому что дебетовый оборот больше чем кредитовый.
Активно-пассивный счет бухгалтерского учета с двухсторонним развернутым сальдо указывает одновременно и на дебетовое и на кредитовое сальдо. Привести в пример можно счет 76, указывающий на расчеты с различными дебиторами и кредиторами. В данном случае дебетовое сальдо обозначает долги контрагентов фирмы перед ней, другими словами, дебиторскую задолженность, в то время как сальдо по кредиту – на кредиторскую задолженность. Таким образом, учетные записи по дебету подобного счета означают возрастание дебиторского долга или же, наоборот, снижение задолженности организации, которую она должна погасить.
Активные счета бухгалтерского учета
Прежде всего, необходимо определить типы активных счетов бухучета. Обычно их подразделяют на четыре следующие категории:
– основные денежные средства предприятия;
– нематериальные активы фирмы, сюда также можно отнести вложения в научно исследовательские и опытно конструкторские работы;
– материалы, которые используются с целью учета количества материалов, сырья, полуфабрикатов и так далее;
Приведем основные активные счета бухгалтерского учета:
Правила ведения счетов
Следует понимать, что отчет на финансовых счетах подается, исходя из определенного порядка действий.
Главной характеристикой активно – пассивного счета считается то, что он может быть разнородным. Так, на активно-пассивном счете остаток может выражаться по кредиту и по дебету в зависимости от ситуации. Поэтому, сальдо на синтетических счетах можно определить исключительно по итоговому учету на счетах второго порядка, а также на счетах, предназначенных для детальных и конкретных сведений о присутствии, состоянии и движении денежных средств и их источников в синтетических счетах, другими словами, на аналитических счетах.
Необходимо понимать, что нельзя развернуть сальдо на аналитических счетах, однако, оно может видоизменяться, то есть за один период оно может быть дебетовым, а за другой – кредитовым. В случае полного погашения обязательств, подобный счет может быть уже успешно закрыт. Из этого следует, что последовательность расчетов может видоизмениться, основываясь на инструкции по использованию планов счетов бухгалтерского учета.
Сальдо может быть развернутым на синтетическом активно-пассивном счете при условии существования остатка по обе стороны плана счетов. Аналогичным образом, в случае если у конкретной формы возникают долги перед поставщиками или покупателями, то они отражаются в кредите этого счета, который открыт для бухучета, погасить же подобную задолженность можно по дебету соответствующего счета. Но при обнаружении дебиторской задолженности весь процесс ее погашения происходит по кредиту конкретного счета.
Что представляет собой синтетический учет?
Синтетический учет — это учет всей информации по видам имущества, хозяйственных операций, по задолженностям, с учетом их экономических признаков. Такой учет производится на синтетических счетах по Закону о бухгалтерском учете.
Синтетические счета бывают как первого порядка, так и второго, то есть субсчета. Сальдо группируется в форме № 1 бухгалтерского отчета.
Подобные счета служат для работы с информацией различного вида о больших объектах бухгалтерского учета, но исключительно в денежном выражении. Синтетический учет можно проводить лишь в национальной валюте.
Что такое аналитически учет?
Аналитический бухгалтерский учет проводится как в материальных, так и в других счетах учета. Он должен группировать определенные сведения об имуществе, хозяйственных операциях и задолженностей всех синтетических счетов.
Аналитический бухсчет формируется в процессе создания синтетического счета, под все его составляющие. Он включает в себя детальные и полные финансовые данные о ценностях предприятия и всей активности, обнаруженной внутри всех синтетических счетов.
Каждая организация создает подобные счета самостоятельно, учитывая все особенности своей направленности. Именно таким образом, появляется учетная политика конкретного предприятия.
Аналитический счет обеспечивает получение всей бухгалтерской характеристики, включая заключенные контракты с заемщиком или стороной договора в гражданско-правовых отношениях. Такой учет также ведется в любой иностранной валюте или даже вместе с национальной одновременно.
Особенности активного и пассивного счетов
Активный и пассивный счета бухгалтерского учета составляют базу бухгалтерских счетов. Однако по внешним признакам они сильно различаются.
Так, активные счета подразумевают объекты, в которые организация вкладывает свои денежные средства. Они создают записи по возрастанию активов и осуществляют учет нынешнего остатка в дебетовой части. В случае если активы сокращаются, ее определяют к кредитной учетности.
Главное отличие заключается в том, что первостепенное сальдо и конечное – всегда дебетовое. Чтобы рассчитать значение конечного сальдо, используют следующую формулу: Ск = Сн + ДОб – Коб Ск.
В то же время пассивные счета определяют все движения организации, их относят к источникам возникновения денежных средств.
Его отличием считается то, что начальное и конечное сальдо всегда кредитовое. Поэтому, чтобы рассчитать значение конечного сальдо, используют следующую формулу:
Как сформирован баланс?
В развернутой форме активно-пассивный бухгалтерский счет представлен в следующем виде:
В разделах дебета и кредита, выделяют три главных аспекта:
Определение конечного сальдо на активно-пассивном счете
Для того, чтобы выявить конечное сальдо на активно-пассивном счете, рекомендуется сложить все суммы по дебету и выяснить конечную сумму по кредиту. Таким образом, конечное сальдо будет находиться по ту сторону, где сумма будет больше и, тем не менее, будет равняться разности сумм по кредиту и дебету.
Главное понимать, что дебиторская задолженность возникает, когда организации должные вернуть денежные средства по истечении обговоренного периода времени, но если при займе возникает дебиторская задолженность.
1С:Бухгалтерия 8
«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!