Что значит освобожденное количество
Перевозка опасных грузов в освобожденных количествах.
Для обеспечения беспрепятственной перевозки опасных грузов
в транспортной цепи, включающей любой вид транспорта, в между-народные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов,
включены положения по перевозке опасных грузов в освобожденныхколичествах. Они содержатся в главе3.5ДОПОГ.
Перевозки опасных грузов в освобожденных количествах (исклю-чение составляют некоторые особо оговоренные виды ОГ) не подпа-дают под действие положений ДОПОГ, за исключением:
— требований гл. 1.3 ДОПОГ, касающихся подготовки работников;
— требований к упаковке, содержащихся в пунктах 4.1.1.1, 4.1.1.2, 4.1.1.4 и 4.1.1.6.
Указанные освобождения применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, состоящую из внутренней, промежуточной и прочной жесткой наружной тары. При этом, вну-тренняя тара должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных ус-ловиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого. Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положе-ния упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна со-держать достаточное количество абсорбирующего материала для по-глощения всего содержимого внутренней тары.
Для целей применения освобождений, связанных с опасными гру-зами, упакованными в освобожденных количествах, для каждой пози-ции Перечня опасных грузов в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, начинающийся с буквы «E». В подразделе 3.5.1.2 ДОПОГ каждо-му такому коду соответствуют максимальные предельные количества, на перевозку которых распространяются освобождения (табл. 1).
Освобождения, связанные с опасными грузами, упакованными
в освобожденных количествах, не применяются к опасным грузам, для которых в колонке 7b Перечня опасных грузов указан код «E0».
3.2.4. Маркировка при перевозке опасных грузов.
При предъявлении опасных грузов к перевозке должны быть при-няты определенные меры, чтобы все кто в процессе транспортировки соприкасается с опасным содержимым упаковок, были надлежащим образом предупреждены о его потенциальной опасности. Необходимо также обеспечить возможность определения содержимого упаковок и способов безопасного обращения с грузом.
Это делается путем нанесения на упаковки или неупакованные из-делия транспортной маркировки и знаков опасности13, что позволяет идентифицировать опасный груз, определить сопряженную с содер-жимым упаковок опасность, обеспечить сохранность груза при вы-полнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке, а также дает возможность принять соответствующие меры защиты.
Согласно требованиям ДОПОГ (раздел 5.2.1) на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, ука-зывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN», которые должны иметь высоту не менее 12 мм, за исключением: упаковок вместимостью не более 30 л или максимальной массой нетто 30 кг
и баллонов вместимостью не более 60 л, (когда буквы и номер ООН должны иметь высоту не менее 6 мм); на упаковках вместимостью не более 5 л или массой нетто не более 5 кг высота указанных реквизитов должны быть соотносимого размера.
В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие.
Все маркировочные надписи на упаковке должны быть четко ви-димыми, разборчивыми и выдерживать воздействие любых погодных условий без снижения их качества.
На использовании знаков опасности также основаны требования по допустимости (недопустимости) совместной загрузки различных опасных грузов в транспортное средство, а также меры по разделению опасных грузов и продуктов питания, кормов для животных и пред-метов потребления.
Маркировка, нанесенная на упаковки с опасными грузами, как пра-вило, не видна снаружи транспортных средств и контейнеров. Доступ
к опасному грузу также может быть ограничен. Поэтому во многих случаях одной только маркировки упаковок с опасными грузами не-достаточно. Поэтому, наряду с маркировкой упаковок, для доведения информации о свойствах перевозимого опасного груза используется маркировка транспортных средств, контейнеров и цистерн.
Учитывая, что участники дорожного движения не обучены навы-кам использования кодированной информации об опасных свойствах грузов, они могут принимать решения только на основе информации, передаваемой в графической форме. Аварийно-спасательные службы, которые первыми прибывают на место аварии, нуждаются в информа-ции, которую можно различить и истолковать на большом расстоянии. Для этого транспортные средства, контейнеры и цистерны при пере-возке опасных грузов маркируются знаками опасности.
Для указания на то, что перевозка груза, загруженного в транс-портное средство, осуществляется по специальным правилам, транс-портные средства, перевозящие опасные грузы, обозначаются инфор-мационными таблицами опасного груза. Таблички оранжевого цвета делают транспортные средства с такими грузами легко распознавае-мыми в транспортном потоке.
При перевозке наливных и навалочных грузов маркировка может быть прикреплена только к транспортным средствам, контейнерам или цистернам. Для обеспечения идентификации вещества, загружен-ного в них, и определения видов его опасности, на цистернах, а также транспортных средствах и контейнерах, в которых перевозится опас-ный груз навалом, указывается идентификационный номер ООН и номер опасности. Номер опасности позволяет сотрудникам аварийно-спасательных служб, хорошо обученным использованию кодирован-ной информации, быстро и с большого расстояния определить виды и степень опасности груза даже в случае возникновения пожара (по-рядок маркировки транспортных средств – см. п.3.2.4.).
3.2.5. Грузы повышенной опасности.
К грузам повышенной опасности отнесены грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях, и могут привести к многочисленным людским жертвам, массовым раз-рушениям или, особенно в случае грузов класса 7, массовым социаль-но-экономическим потрясениям.
Перечень грузов повышенной опасности приведен в табл. 3.3.
Наряду с отдельными радиоактивными материалами к указанным грузам отнесены взрывчатые вещества и изделия, легко-воспламеняю-щиеся жидкости и газы, токсичные и инфекционные вещества опреде-ленных групп и категорий и др.
Для многих из них установлены пороговые значения (по количе-ству перевозимого груза) для отнесения их к грузам повышенной опасности.
В составе опасных грузов класса 7 к радиоактивным материалам повышенной опасности относятся радиоактивные материалы, у кото-рых значение активности на отдельную упаковку равно порогу без-опасности для перевозки, приведенному в ДОПОГ. Разрешительная система перевозки таких грузов в соответствии с законодательством устанавливается органами Ростехнадзора.
В соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления перевозок грузов повышенной опасности перевозчик должен получить специальное разрешение, выдаваемое органами Ространснадзора сроком на 1 год.
Копия такого документа должна быть у водителя, осуществляюще-го перевозку указанных грузов.
Глава 3.4 Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах
Перевозки опасных грузов
3.4.1 общие требования
3.4.1.1 Тара, используемая в соответствии с пунктами 3.4.3–3.4.6, ниже, должна соответствовать лишь общим положениям пунктов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.4–4.1.1.8.
3.4.1.2 Максимальная масса брутто комбинированной тары не должна превышать 30 кг, а для лотков, обернутых в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку, она не должна превышать 20 кг.
ПРИМЕЧАНИЕ: Предельное значение для комбинированной тары не применяется, когда назначен код «LQ5».
3.4.1.3 При соблюдении максимальных предельных значений, указанных в пункте 3.4.1.2, и индивидуальных предельных значений, указанных в таблице 3.4.6, опасные грузы могут упаковываться совместно с другими изделиями или веществами при условии, что в случае утечки они не вступят друг с другом в опасную реакцию.
3.4.2 Если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества или изделия проставлен код «LQ0», то это вещество или изделие, упакованное в ограниченных количествах, не освобождается от действия каких-либо применимых положений приложений А и В, кроме случаев, когда в этих приложениях указано иное.
3.4.3 кроме случаев, когда в настоящей главе предусмотрено иное, если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества или изделия проставлен один из кодов «LQ1» или «LQ2», то положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества или изделия, при условии что:
3.4.4 кроме случаев, когда в настоящей главе предусмотрено иное, если в колонке 7а таблицы А в главе 3.2 против какого-либо вещества проставлен код «LQ3», то положения других глав ДОПОГ не применяются к перевозке данного вещества, при условии что:
Эта маркировка проставляется внутри ромба, размеры которого составляют не менее 100 мм × 100 мм. Ширина линии, образующей ромб, должна составлять не менее 2 мм, а высота номера – не менее 6 мм. Если в упаковке содержится несколько веществ, отнесенных к различным номерам ООН, ромб должен иметь достаточно большие размеры, чтобы в нем можно было указать каждый соответствующий номер ООН. Если того требует размер упаковки, эти размеры могут быть уменьшены при условии, что маркировка останется четко различимой.
¹ Буквы «LQ» являются аббревиатурой английского термина «Limited Quantities» (ограниченное количество). Использование букв «LQ» не разрешается МКМПОГ и Техническими инструкциями ИКАО.
3.4.6 Таблица
Код | Комбинированная тара a Максимальное количество нетто | Внутренняя тара, помещенная в лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку a Код Максимальное количество нетто | ||
---|---|---|---|---|
на внутреннюю тару | на упаковку b | на внутреннюю тару | на упаковку b | |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) |
LQ0 | Освобождение не применяется согласно пункту 3.4.2. | |||
LQ1 | 120 мл | 120 мл | ||
LQ2 | 1 л | 1 л | ||
LQ3 c | 500 мл | 1 л | не разрешается | не разрешается |
LQ4 c | 3 л | 1 л | ||
LQ5 c | 5 л | без ограничений | 1 л | |
LQ6 c | 5 л | 1 л | ||
LQ7 c | 5 л | 5 л | ||
LQ8 | 3 кг | 500 г | ||
LQ9 | 6 кг | 3 кг | ||
LQ10 | 500 мл | 500 мл | ||
LQ11 | 500 мл | 500 мл | ||
LQ12 | 1 кг | 1 кг | ||
LQ13 | 1 л | 1 л | ||
LQ14 | 25 мл | 25 мл | ||
LQ15 | 100 г | 100 г | ||
LQ16 | 125 мл | 125 мл | ||
LQ17 | 500 мл | 2 л | 110 мл | 2 л |
LQ18 | 1 кг | 4 кг | 500 г | 4 кг |
LQ19 | 5 кг | 5 кг | ||
LQ20 | зарезервировано | |||
LQ21 | зарезервировано | |||
LQ22 | 1 л | 500 мл | ||
LQ23 | 3 кг | 1 кг | ||
LQ24 | 6 кг | 2 кг | ||
LQ25 d | 1 кг | 1 кг | ||
LQ26 d | 500 мл | 2 л | 500 мл | 2 л |
LQ27 | 6 кг | 6 кг | ||
LQ28 | 3 л | 3 л |
c В случае однородных смесей класса 3, содержащих воду, указанные количества относятся только к веществу класса 3, содержащемуся в этих смесях.
d Когда вещества с № ООН 2315, 3151, 3152 и 3432 перевозятся в приборах, значения количества на внутреннюю тару в рассчете на один прибор не должны превышаться. Прибор должен перевозиться в герметичной таре, и готовая упаковка должна соответствовать требованиям пункта 3.4.4 c). Для упаковывания прибора не должны использоваться лотки, обернутые в термоусадочный материал или растягивающуюся пленку.
Дальнейшая информация готовится к публикации.
Автомобильные перевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Опасные грузы в освобожденных количествах
Для обеспечения беспрепятственной перевозки опасных грузов в транспортной цепи, включающей любой вид транспорта, в международные соглашения, регламентирующие перевозку опасных грузов, включены требования к перевозке опасных грузов в освобожденных количествах.
Положения, которые применяются к опасным грузам, упакованным в освобожденных количествах, содержатся в главе 3.5 ДОПОГ.
Данные освобождения применяются только к опасным грузам, упакованным в комбинированную тару, состоящую из внутренней, промежуточной и прочной жесткой наружной тары. При этом, внутренняя тара должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого. Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положения упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна содержать достаточное количество абсорбирующего материала для поглощения всего содержимого внутренней тары.
Для целей применения освобождений, связанных с опасными грузами, упакованными в освобожденных количествах, для каждой позиции Перечня опасных грузов в колонке 7b указан буквенно-цифровой код, начинающийся с буквы «E» (рис. 1). В подразделе 3.5.1.2 ДОПОГ каждому такому коду соответствуют максимальные предельные количества, на перевозку которых распространяются освобождения (табл. 1).
Рис. 1. Определение буквенно-цифрового кода для опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах
Максимальные количества для опасных грузов, упакованных в освобожденных количествах
Максимальное количество нетто на внутреннюю тару (в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов)
Максимальное количество нетто на наружную тару (в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
Не допускаются в качестве освобожденного количества
Глава 3.5
Опасные грузы, упакованные в освобождённых количествах
Перевозки опасных грузов
3.5.1 Освобожденные количества
3.5.1.1
Освобожденные количества опасных грузов некоторых классов, кроме изделий, отвечающих положениям настоящей главы, не подпадают под действие каких-либо других положений ДОПОГ, за исключением:
3.5.1.2
Опасные грузы, которые могут перевозиться в качестве освобожденных количеств в соответствии с положениями настоящей главы, обозначены в колонке 7b таблицы А, содержащейся в главе 3.2, буквенно-цифровым кодом следующим образом:
Максимальное количество нетто
на внутреннюю тару
Максимальное количество нетто
на наружную тару
(в граммах для твердых веществ и в мл для жидкостей и газов либо сумма граммов и мл в случае смешанной упаковки)
В случае газов объём, указанный для внутренней тары, означает вместимость внутренней ёмкости по воде, а объём, указанный для наружной тары, означает совокупную вместимость по воде всех единиц внутренней тары, помещенных в одиночную наружную тару.
3.5.1.3
В тех случаях, когда опасные грузы в освобожденных количествах, которым присвоены различные коды, упаковываются совместно, общее количество на наружную тару не должно превышать количества, соответствующего наиболее ограничительному коду.
3.5.2 Тара
Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующим требованиям:
3.5.3 Испытания упаковок
3.5.3.1
Готовая упаковка, подготовленная к перевозке, с внутренней тарой, наполненной не менее чем на 95% её вместимости в случае твердых веществ и не менее чем на 98% её вместимости в случае жидкостей, должна быть способна выдержать, без разрушения любой единицы внутренней тары или утечки из нее и без значительного уменьшения прочности, нижеследующие испытания, что должно быть соответствующим образом документировано:
ii) если образец имеет форму барабана, он должен сбрасываться в каждом из следующих направлений:
ПРИМЕЧАНИЕ
Каждое из вышеуказанных сбрасываний может осуществляться на разных, но идентичных упаковках.
3.5.3.2
Для целей испытаний вещества, которые будут перевозиться в данной таре, могут быть заменены другими веществами, за исключением случаев, когда эта замена может сделать недействительными результаты испытаний. Что касается твердых веществ, то, если используется другое вещество, оно должно иметь те же физические характеристики (массу, размер частиц и т. д.), что и вещество, которое будет перевозиться. При испытаниях на падение тары, предназначенной для жидкостей, если используется другое вещество, оно должно иметь такую же относительную плотность (удельный вес) и такую же вязкость, что и вещество, которое будет перевозиться.
3.5.4 маркировка упаковок
3.5.4.1
Упаковки, содержащие освобожденные количества опасных грузов, подготовленные в соответствии с положениями настоящей главы, должны иметь несмываемый и разборчивый маркировочный знак, показанный в пункте 3.5.4.2. Маркировочный знак должен содержать первый или единственный номер знака, указанный в колонке 5 таблицы А главы 3.2, для каждого опасного груза, содержащегося в упаковке. В тех случаях, когда название грузоотправителя или грузополучателя не указано в других местах на упаковке, эти сведения должны быть указаны на маркировочном знаке.
3.5.4.2
Размеры маркировочного знака должны быть не менее 100 мм × 100 мм.
* Место для указания первого или единственного номера знака, приведенного в колонке 5 таблицы А главы 3.2.
** Место для указания названия грузоотправителя или грузополучателя, если оно не указано в каком-либо другом месте на упаковке.
Дальнейшая информация готовится к публикации.
Автомобильные перевозки
Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.
Общие принципы. Ограничения Понятие опасных грузов
Название | Общие принципы. Ограничения Понятие опасных грузов |
страница | 3/3 |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Опасные грузы в освобожденных количествах |
Пример из Перечня ОГ ТИ ИКАО
Таблица кодов освобожденных количеств
для таблицы 3-1 ТИ ИКАО
При перевозке опасных грузов в освобожденных количествах должен использоваться комбинированный упаковочный комплект (тройной), состоящий из: внутреннего упаковочный комплекта, промежуточного упаковочного комплекта и прочного внешнего упаковочного комплекта, который должен быть достаточно размера для нанесения маркировки. Готовая упаковка должна выдерживать падение с высоты 1,8 м на жесткую, плоскую горизонтальную поверхность (бетон) плашмя на основание, на верхнюю часть, на наиболее длинную сторону, на наиболее короткую сторону, на угол.
На упаковочные комплекты, содержащие опасные грузы в освобожденных количествах, приклеивается заполненный знак освобожденного количества.
Пример знака освобожденного количества
— несертифицированная упаковка (комбинированная, тройная)
— знаки опасности не наносятся
— декларация грузоотправителя не заполняется
— обрабатывается как неопасный груз
— погрузка без ограничений
Опасные грузы в ограниченных количествах
Признано, что можно обеспечить безопасную перевозку многих опасных грузов в качественных комбинированных упаковочных комплектах, которые соответствуют определенным конструктивным требованиям, но не прошли испытаний по стандартам ООН. Комбинированный упаковочный комплект состоит из одного или более внутренних упаковочных комплектов, надежно уложенных во внешний упаковочный комплект согласно положений ТИ ИКАО и Правил ИАТА.
Согласно Правилам ИАТА внутренняя упаковка грузового места и допустимые количества вещества в ограниченных количествах в некоторых случаях меньше, чем разрешенные ТИ ИКАО. Многие авиакомпании (Люфтганза, Американ Эйрлайнз) не принимают к перевозке опасные грузы в ограниченных количествах в не сертифицированных упаковочных комплектах.
Ограничения и положения пункта 3-4 части 3 ТИ ИКАО для перевозки ОГ в ограниченных количествах применяются в равной степени, как для пассажирских, так и для грузовых ВС.
Количество нетто на каждую упаковку не должно превышать количества, указанного в колонке 11 Перечня ОГ ТИ ИКАО напротив номера инструкции по упаковыванию, указанного в колонке 10, масса брутто каждой упаковки не должна превышать 30 кг. Буква—префикс «Y» указывает на то, что инструкция по упаковыванию относится к опасным грузам в ограниченных количествах.
— несертифицированная упаковка (комбинированная)
— знаки опасности наносятся
— декларация грузоотправителя заполняется
— обрабатывается как опасный груз
— инструкции по упаковыванию имеют префикс «Y»
— макс. вес брутто упаковки 30кг
Пример знака ограниченного количества
На все упаковки, содержащие ограниченное количество, должны быть оформлены документы в соответствии с требованиями раздела 8 Правил ИАТА.
По отношению к опасным грузам в ограниченных количествах существуют расхождения Государств и Авиакомпаний. Например, авиакомпания Люфтганза, Расхождение LH-01, «Опасные грузы в ограниченных количествах (Инструкции по упаковыванию “Y”) к перевозке по воздуху не принимаются».
Расхождения Государств и Эксплуатантов
Любое государство или любой эксплуатант может ввести и представить более ограничительные расхождения по сравнению с ТИ ИКАО и Правилами ИАТА.
Расхождения государств обозначаются группой из двух букв, затем в строгой числовой последовательности идет группа из одной или двух цифр, начиная с 1.
Пример расхождения России из ТИ ИКАО (расхождение RU 1):
Пример расхождения Саудовской Аравии из ТИ ИКАО:
Перевозка алкогольных напитков для доставки их в любой пункт назначения на территории Саудовской Аравии запрещена.
SA-1
Пример Расхождения «S7» из ТИ ИКАО:
S7-03 На декларации грузоотправителя опасного груза должен быть указан круглосуточный контактный номер телефона для экстренной связи, включая код страны и города.
Пример Расхождения «Эр-Франс» из ТИ ИКАО:
Из числа российских эксплуатантов в издании ТИ ИКАО на 2015-2016 гг. сведения о расхождениях были представлены авиакомпаниями «Эйр Бридж Карго», «Сибирь» и «Глобус».
Грузоотправители, грузовые агенты и другие, задействованные в перевозке опасных грузов специалисты должны неуклонно соблюдать представленные требования расхождений, представленных авиакомпанией, на рейсе которой они собираются перевезти опасный груз.
Проверить применимость расхождений, представленных государствами или эксплуатантами, не всегда просто, как кажется. Поэтому, для облегчения этой задачи, в начале каждого параграфа и инструкции по упаковыванию Правил ИАТА указаны имеющиеся по этому параграфу или Инструкции по упаковыванию расхождения эксплуатантов и государств. Этим Правила ИАТА отличаются в лучшую сторону от ТИ ИКАО. Рекомендуется проверять применимость расхождений государств или эксплуатантов до приёмки к перевозке опасных грузов.