Что значит осуществляется возврат на терминал
Как сделать возврат по терминалу
Если никогда этого не делали и трясутся руки
Написать эту инструкцию предложил один из наших клиентов, который обратился с вопросом: Как сделать возврат по терминалу Сбербанка? Ситуация не самая приятная — возвраты никто не любит, ни продавец, ни покупатель, тем более если это возврат или отмена операции через POS-терминал.
Маленький совет продавцам — не делайте печальное выражение лица, когда покупатель пришел возвращать товар. Клиенту и так тяжело, а многие вообще боятся идти в магазин для возврата. Грустное или сердитое лицо продавца только добавит напряженности к ситуации. Отнеситесь к этому с легкостью и пониманием и у покупателя останется приятное впечатление о магазине в который ему обязательно захочется вернуться. Просто общайтесь с клиентом, ненавязчиво узнайте причину возврата — вполне вероятно, что возврата удастся избежать и потребуется всего лишь обмен товара.
Для начала давайте разберемся, чем отличаются «ОТМЕНА ОПЕРАЦИИ» и «ВОЗВРАТ». Сразу отмечу, что обе эти функции могут применяться для возврата товара — разница только во времени.
Отмена операции через POS-терминал
Удобная функция, если при проведении платежа допустили какую-либо ошибку. Простой пример: неверно ввели сумму, а ошибку заметили уже после печати чека.
Возможны два выхода из ситуации:
Во многих инструкциях к терминалам можно найти такую информацию: «До закрытия смены на банковском POS-терминале, любая операция за текущую смену может быть отменена. После сверки итогов (закрытие смены) отмена операции невозможна».
На практике это не совсем так и отмена операции возможна только в течение банковского рабочего дня.
Дело в том, что многие продавцы просто не делают закрытие смены каждый день, т.к. операций немного и срочной необходимости в этом нет. А многие просто забывают делать сверку итогов. И если следовать логике вышенаписанного, то сведения по платежу так и будут висеть в банковском «облаке» до тех пор пока продавец не закроет смену. Поэтому деньги зависают только на время рабочего дня банка, затем автоматически зачисляются на расчетный счет продавца.
Банковский день — период времени, в течение которого производятся все платежные операции, обычно с 9 до 17 часов. Некоторые банки предлагают своим клиентам так называемый увеличенный или продленный банковский день — с 9 до 21 часа или даже до полуночи.
И это очень удобно — периодически случаются ситуации, когда нужно срочно провести платеж, а банковский день уже закончен и увеличенный банковский день приходится как раз кстати.
Тоже самое с отменой операции по терминалу — в будни большинство покупателей идут в магазин после работы, 5—6 вечера, и если банковский день уже закончен, то отменить платеж не получится и придется делать операцию «ВОЗВРАТ ТОВАРА».
Немного отвлеклись. Вернемся к отмене операции.
После того, как вы провели платеж через терминал, происходит следующее: данные по этому платежу (№ чека, дата, время и сумма) записываются в память терминала и «зависают» в банковском облаке до окончания банковского дня. Затем деньги зачисляются на расчетный счет продавца. И вот после этого отмена операции уже невозможна — только через операцию «ВОЗВРАТ ТОВАРА».
Операция «ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ» (сверка итогов) нужна для:
Как провести отмену операции через POS-терминал
Инструкция будет обобщенной и, в зависимости от производителя и модели терминала, последовательность и названия пунктов меню могут немного отличаться, но принцип везде одинаковый. Мы рассмотрим отмену операции и возврат на примере POS-терминалов Ingenico iCT220/250 и iWL220/250.
Отмена операции по номеру чека
Если на экране появилась надпись «ТРАНЗАКЦИЯ НЕ НАЙДЕНА» — скорее всего ошиблись при вводе № чека. Нажмите любую клавишу и повторите процедуру сначала.
Отмена последней операции
Денежные средства при отмене операции возвращаются покупателю практически моментально.
С отменой операции разобрались. Теперь перейдем к возврату товара.
Возврат товара через POS-терминал
Если с отменой операции опоздали, то придется делать возврат товара. Ничего сложного, сейчас разберемся. Самое главное — не торопитесь и не волнуйтесь и у вас все получится.
Возврат денежных средств на карту покупателя происходит в течение 3—5 рабочих дней, в зависимости от платежной системы — MasterCard быстрее, VISA медленнее. Не забудьте сообщить об этом покупателю.
Подведем итоги
Отмена операции возможна лишь в течение банковского рабочего дня — денежные средства возвращаются на карту покупателю, практически, моментально. Процедура отмены совсем несложная и не занимает много времени. Для тренировки проведите платеж на сумму 1 ₽, а затем сразу проведите отмену операции. Практика — лучший способ закрепить теорию.
Возврат товара производится если банковский день уже закончился — в этом случае денежные средства поступят на карту покупателя в течение 3—5 рабочих дней, в зависимости от платежной системы. Процедура немного сложнее, чем отмена и требует внимательности при проверке подписей на чеке и карте клиента.
Если во время отмены операции или возврата терминал завис и перестал реагировать на нажатия клавиш — поможет наша статья Как перезагрузить POS-терминал.
На этом все. Надеюсь статья оказалась полезной и помогла произвести возврат товара или отмену операции через POS-терминал, а также разобраться в отличиях между этими операциями. Если остались вопросы — не стесняйтесь, пишите в комментариях или отправляйте вопрос на почту.
Отслеживание посылок ДПД по номеру заказа
«ДПД Россия» — известная транспортная компания, лидер на международном рынке курьерских услуг. Организация гарантирует максимально быструю доставку отправлений. Основана она была в 1991 году как бренд «Армадилло». Сначала компания перевозила нефтеоборудование в Западную Сибирь, сотрудничала с организациями Северной Америки. Стремительное развитие в 1991 году дало ей толчок для освоения новых горизонтов. «ДПД Россия» стала предлагать покупателям услуги быстрой доставки грузов с гарантией. На данный момент у сервисов конкурентов, аналогов нет. Международное название выглядит как DPD.
Перевозчик работает с грузами, посылками всех категорий. Отправку осуществляет автомобильным, авиа, морским, речным, ж/д способами. DPD отслеживание онлайн бесплатно и без регистраций доступно на нашем сайте. Интерфейс русифицирован, информация обновляется в системе без опозданий. Сам сервис удобный и будет полезен всем клиентам курьерской компании.
Отслеживание почтовых отправлений «DPD в России»
«DPD Россия» имеет разветвленные сети Pickup – то есть пунктов выдачи-приемки отправлений. Вы можете выбрать любой удобный для себя вариант с учетом близости расположения к дому, работе. Есть обычные отделения, терминалы, постоматы. У «ДПД Россия» хватает пунктов выдачи по всей территории РФ.
Курьерская организация позволяет осуществлять удаленное управление отправления. По номеру магазина или заказа вы можете менять даты, адреса доставки или вообще отменять отправку. Отслеживание доступно на официальном сайте «ДПД Россия» и через наш сайт.
После ввода номера вы увидите детальные сведения о движении посылки, ее параметрах, пункте назначения, ФИО получателя. Если трек-номера нет, или использовать его неудобно, введите заказ магазина. Для этого доступна расширенная опция отслеживания – на официальном сайте компании. Наш ресурс предлагает мониторинг только по трекинговым номерам.
С какими странами работает «DPD в России»?
Курьерская служба относится к компаниям международного уровня, сотрудничает с большинством стран. Разными будут только сроки, стоимость доставки отправлений. Географических ограничений нет. Наш сайт позволяет делать отслеживание «DPD в России» на русском для всех регионов.
Форматы номеров отслеживания «DPD в России»
Для доставки DPD каждому отправлению присваивается собственный уникальный номер. Примеры:
Цифры указаны просто для примера, в каждом случае это будет уникальный числовой набор. Проверяйте корректность его написания в ходе мониторинга, иначе система не будет показывать данные.
Иногда информация обновляется с задержкой, нужно просто немного подождать. Поскольку курьерская служба российская, задержки будут минимальными. На нашем сайте для удобного отслеживания можно пройти регистрацию и получать отчеты по статусам. Без регистрации доступна только онлайн форма. Все услуги бесплатные.
Статусы посылок «DPD в России»
Подробная детализация по статусам позволит узнать, где посылка «ДиПиДи» находится именно сейчас. Основные варианты – оформление заказа, отправка по маршруту, закрепление за курьером, доставка, выезд курьера, пр. Детальные данные помогут найти отправление в случае его задержки. Судя по отзывам, служба сроки доставки отправлений обычно соблюдает. Также работает горячая линия, на которую вы можете позвонить для уточнения интересующих вопросов. Уровень сервиса в курьерской компании высокий, стоимость услуг адекватная.
Как добиться доставки от DPD
Всем доброго времени суток.
Давно ничего не постил, но нужны советы. Коммент для минусов присутствует.
Дождался я распродажи в TMALL и решил наконец взять себе AirPods, попутно начитавшись отзывов о скорой доставке и отсутствии проблем. Заказываю в субботу вечером (10.11). Доставка со склада в Москве, магазин говорит, что доставит в течение двух рабочих дней (позже появилось «с 12.11 по 14.11»). Начинаю ожидание в предвкушении.
Понедельник, утро. На вайбер приходит сообщение от DPD: «9-18 доставка TMALL. *номер заказа в магазине* позвоним за 30 минут. И ссылка на изменение даты или адреса доставки.
Захожу на сайт, вижу, что доставка запланирована на сегодня (12.11), на адрес *моя улица* дом 9 квартира 1.
Звоню на горячую линию, где мне обрисовывают ситуацию примерно так: «Я всего-лишь оператор, с меня взятки гладки. Знаю только, что по правилам компании изменение адреса доставки переносит доставку на следующий день. Курьер из-за этого уже развернулся и везет ваш заказ обратно на сортировочный центр. Как только привезет, мы назначим нового курьера, но уже на завтра». Ладно, ждем.
Через полчаса мне перезванивает мой курьер и говорит, что ехал он на данный момент только на сортировочный центр забирать заказ и увидел, что его отменили. Я обрисовываю ему ситуацию (изменил то я в адресе по сути номер квартиры, что мне теперь еще сутки ждать?). Курьер понимает и предлагает попробовать ему все-таки забрать и доставить мне мой заказ, потому что он уже рядом. Соглашаюсь. Курьер пытается, отзванивается мне и сообщает, что у него не получилось, так как мой заказ уже направлен в отмену и все тут. Завтра назначат нового курьера и он все привезет. Благодарю курьера, жду следующего дня, попутно сожалея, что стал менять адрес доставки на сайте, а не сказал курьеру при звонке.
Наступает сегодняшний день (13.11). Второй день я не выхожу на работу ради того, чтобы дождаться-таки свою посылку. Отслеживаю заказ по номеру на сайте DPD и в 14:00 замечаю, что дата доставки с сегодняшнего дня (13.11) переехала на завтра, 14.11.
В этот момент начинается поток отговорок:
— На сегодня курьера не назначили, поэтому доставка перенесена на завтра.
— Но мне вчера обещали доставить сегодня, *описываю все вчерашние разговоры*
— Вы вчера изменяли адрес доставки?
— Да, из-за этого по вашим правилам перенеслась доставка на сегодня, не так ли?
— Да, но новый адрес доставки относится к другому сортировочному центру. Вчера курьер вернул ваш заказ на сортировочный центр, сегодня оказалось что сортировочный центр нужен другой, из-за этого нужно перевезти посылку, поменять документы и заново отправить, сможем сделать только завтра.
— Такого не может быть, потому что в адресе я поменял корпус дома и номер квартиры. Если вы сейчас проверите новый адрес, окажется, что он и близко не сдвигается в сторону какого-либо другого сортировочного центра.
— Да? Странно, значит просто курьер на сегодня не назначен и сегодня вам привезти, увы, никак не сможем.
— Я из-за вашего вечного переноса завтра вынужден буду третий день пропустить работу. И я до сих пор не уверен, что доставка завтра мне все-таки придет.
— Я могу направить письмо моим коллегам, чтобы они проконтролировали доставку завтра.
— Хорошо. А самостоятельно я сейчас могу мой заказ где-нибудь забрать? Мне проще приехать куда угодно сейчас, чем пропускать еще один рабочий день.
— Сейчас уточню… Самовывоз возможен… К сожалению, невозможен.
— Сортировочные центры сегодня закрыты для самовывоза.
— Так я могу быть уверен, что завтра мне заказ привезут?
— Я могу направить письмо коллегам, чтобы они проконтролировали доставку завтра.
На этом на сегодня история заканчивается. Буду обновлять по мере поступления новостей.
Соответственно, мне нужны советы касаемо стратегии действий завтра.
Какими заклинаниями сбивать отговорки, если они снова появятся?
Как действовать в случае очередного «переносим на завтра»?
Могу ли я как-то настоять на доставке курьером или хотя бы самовывозе именно завтра, чтобы не брать отгул еще и на послезавтра?
Если же завтра все-таки привезут, курьера стоит привязать веревкой и вскрывать посылку при нём? Судя по отзывам, приходит иногда явно не то, что в заказе. Если вместо наушников будет кусок дерева, как действовать?
04.10.2016 Заказ оформлен
04.10.2016 Закреплен за курьером
04.10.2016 Отправка принята у отправителя
04.10.2016 Отправка готова к транспортировке по маршруту
05.10.2016 Отправка следует по маршруту
07.10.2016 Отправка готова для доставки получателю
12.10.2016 Осуществляется доставка получателю
12.10.2016 Осуществляется возврат на терминал сделал заказ на сайте Филипс обещали привезти 12.10.2016 c 9 до 18 отпросился заранее с работы прождал целый день курьера,но он так и не приехал и даже не перезвонил что сегодня его не будет,зачем вы держите таких курьеров? не справляется со своей работой пусть идет мести улицы или ваши курьеры экономят бензин на доставках к клиентам? на следующий день позвонил ваш оператор для согласовании новой доставки я сказал что смогу после 18 00 получить на что он ответил что доставка осуществляется с 9 до 18 почему я должен подстраиваться под вашего нерадивого курьера?у каждого своя работа и я не могу постоянно отпрашиваться с работы чтобы опять гадать приедет или опять будет экономить бензин ваш курьер,не справляется пусть закрывает заказы в неурочное для него время,вы так много клиентов потеряете и в будущем я наверно буду обходить стороной вашу контору для проверки вы можете отследить мой номер заказа 96880011317
согласен
Комментарии к отзыву
Благодарим за отзыв.
Ваш заказ не был вручен своевременно по вине DPD в России. Приносим Вам искренние извинения от лица компании за длительное ожидание и причинённые неудобства. Сообщаем, что доставка в Ваш населённый пункт производится раз в неделю, по средам. Доставка запланирована на 19.10.2016 г. Вы можете изменить адрес доставки, дату, воспользовавшись сервисом Predict, либо обратившись по телефону горячей линии: 8 (800) 555 45 85.
Как вернуть деньги при оплате через POS-терминал?
POS-терминал (от англ. – point of sale terminal) – это электронное устройство, которое устанавливается в торговых точках и предназначено для приёма платежных карт к оплате при осуществлении торговых операций. Он может принимать различные виды карт: карты с магнитной полосой, чипом, а также бесконтактные карты. POS- терминал является аппаратно-программным комплексом, устанавливаемым на рабочем месте кассира. Эти терминалы в обязательном порядке должны регистрироваться Государственным Реестром контрольно-кассовых машин, после регистрации вносить какие-либо аппаратные или программные изменения в комплекс запрещено.
Как пользоваться POS-терминалом при совершении оплаты:
Преимущества платежного терминала
Применение подобных платежных терминалов удобно как для продавца, так и для покупателя. Основными плюсами использования POS-терминалов являются:
Возврат денег на карту через терминал
При возврате финансовых средств через терминал сумма может быть только возвращена на карту покупателя, наличными выдать деньги невозможно.
Инструкция по возврату через отмену операции по номеру чека:
Инструкция по возврату через отмену последней операции:
Срок возврата денег на карту
Срок при операции возврата, если клиент обратился не в день покупки, составляет порядка десяти дней. Это связано с необходимостью передачи информации от бухгалтерии банку и дальнейшей банковской проверки.
Таким образом, с помощью POS-терминалов покупатель может легко оплатить покупку и также в случае необходимости произвести возврат денег обратно на карточный счет. Вернуть средства можно двумя способами: через операцию возврата и через операцию отмены. В первом случае срок может составить порядка десяти дней, а во втором – средства попадут на карточку практически сразу.