Что значит ошибка при инициализации модуля для работы с cades plugin
Что значит ошибка при инициализации модуля для работы с cades plugin
Эта статья поможет проверить, корректно ли настроено рабочее место: установлены ли необходимые программы, можно ли выполнить подписание. Приведены примеры типичных ошибок проверки и способы их решения.
Шаг 1
Перейдите по ссылке:
Согласитесь со всеми всплывающими окнами, если таковые будут.
Страница последовательно проверит три компонента, необходимые для работы: Расширение браузера, программу-плагин на компьютере, КриптоПро CSP.
Если все проверки пройдены, вы увидите три зелёных кружка:
Если Вы видите такое окно и первый кружок красный, а остальные серые, значит расширение в браузере не активировано, не установлено или недоступно, переходите к разделу «Как убедиться, что включено расширение в браузере «. Для Internet Explorer расширение не требуется.
Если Вы видите окно, в котором первый значок зелёный, а второй красный с сообщением «плагин не загружен» или «истекло время ожидания загрузки плагина», значит КриптоПро ЭЦП Browser Plug-in не установлен или недоступен, переходите к разделу » Как убедиться, что плагин установлен «.
Если установлен сторонний криптопровайдер (например VipNet CSP) то электронная подпись с VipNet CSP будет работать на нашей тестовой странице, но может некорректно работать на других площадках, выполняющих проверку наличия именно КриптоПро CSP.
Шаг 2
Выберите нужный сертификат. Браузер отобразит информацию о нем поле, выделенным зелёным цветом. Нажмите Подписать чтобы выполнить подписание тестовой фразы «Hello World».
Если после нажатия кнопки Подписать Вы видите такой результат (символы в поле «Подпись сформирована успешно:» при этом будут другие), значит Вы успешно выполнили подпись и КриптоПро ЭЦП Browser plug-in работает в штатном режиме.
Как проверить установлен ли КриптоПро CSP
Если КриптоПро CSP не был установлен, то пробную версию (на 3 месяца) можно скачать у нас на сайте (для загрузки файла необходима действующая учетная запись на нашем портале):
Как проверить установлен ли КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
Если КриптоПро ЭЦП Browser plug-in не установлен, то дистрибутив можно скачать у нас на сайте :
Как убедиться, что включено расширение в браузере
Если Вы используете Google Chrome, то необходимо включить расширение. Для этого в правом верхнем углу браузера нажмите на значок «Настройка и управление Google Chrome» (три точки)- Дополнительные инструменты –Расширения.
Убедитесь, что расширение CryptoPro Extension for CAdES Browser Plug-in присутствует и включено. При отсутствии расширения, переустановите КриптоПро ЭЦП Browser plug-in или скачайте расширение через Интернет магазин Chrome:
Если Вы используете Mozilla Firefox версии 52 и выше, то требуется дополнительно установить расширение для браузера.
Разрешите его установку:
Перейдите Инструменты-Дополнения-Расширения и убедитесь, что расширение включено:
Если Вы используете Internet Explorer, то при переходе на страницу, в которую встроен CAdESBrowserPlug-in, Вы увидите внизу страницы следующее сообщение:
В окне Подтверждение доступа нажмите Да:
Если Вы используете Opera, то необходимо установить расширение из каталога дополнений Opera :
И во всплывающем окне нажать – Установить расширение:
В следующем окне нажмите – Установить:
Либо перейдите Меню-Расширения-Расширения:
Нажмите «Добавить расширения» и в строке поиска введите CryptoPro, выберите наш плагин и нажмите «Добавить» в Opera. После этого перезапустите браузер.
Проверить включен ли плагин можно в Меню-Расширения-Расширения:
Если Вы используете Яндекс Браузер, то необходимо перейти Опции-Настройки-Дополнения и убедиться, что КриптоПро ЭЦП есть и включен. Если расширение отсутствует, то Вы можете скачать его Каталога расширений для Яндекс Браузера, используя поиск по слову КриптоПро.
Что значит ошибка при инициализации модуля для работы с cades plugin
При получении/отправке отчётных форм, сообщений или другой информации, данные поступают/передаются в зашифрованном виде. Для их расшифровки/шифрования системы криптографии, установленные на компьютере пользователя, обращаются к электронной подписи, используемой пользователем для ФГИС ЕИАС.
При возникновении проблем шифрования/расшифровки пользователю следует убедиться в корректности установки/настройки средств криптографии и сертификатов электронных подписей.
I. Отсутствие сертификата для выбора/ Ошибки вида «Ошибка при инициализации модуля для работы с Cades plugin» и «Нет доступных сертификатов»
Ошибки означают, что на ПК не установлена сама квалифицированная электронная подпись (установлена некорректно), либо плагин создания и проверки электронной подписи для браузера «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in», либо расширение для данного плагина в используемом браузере.
Удостоверьтесь, пожалуйста, в том что:
— нужная электронная подпись корректно установлена на ПК
— на ПК установлен плагин создания и проверки электронной подписи для браузера «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in»
— в используемом браузере установлено расширение «КриптоПро ЭЦП Browser plug-in».
Установка электронной подписи описана в знании art#31.
Установка плагина и расширения для браузера КриптоПро ЭЦП Browser plug-in в Windows описана в знании по ссылке.
II. Ошибки работы систем криптографии и сертификатов электронных подписей
Для исправления ошибки необходимо проверить следующее:
1). На компьютере пользователя должен быть установлен только один криптопровайдер (CSP)! Использование разных криптопровайдеров на одном рабочем месте приводит к конфликту механизмов шифрования и ошибкам при подписании!
2). Сертификат должен быть установлен для Пользователя, а не для локального компьютера.
Здесь необходимо проверить, не добавлен ли ваш личный сертификат в хранилище сертификатов для локального компьютера.
3). Убедитесь, что на локальном компьютере установлены корневые сертификаты издателя.
Для этого откройте личный сертификат пользователя и переключитесь на вкладку «Путь сертификации». В цепочке сертификации не должно быть никаких крестиков и восклицательных знаков.
Наличие «крестиков» и/или восклицательных знаков говорит о том, что данные корневые сертификаты не установлены!
Для устранения этой ситуации необходимо отметить требуемый сертификат и нажать кнопку «Просмотр сертификата». В открывшемся окне на вкладке «Общие» нажать на кнопку «Установить сертификат» и поместить данный сертификат в хранилище «Доверенные корневые центры сертификации». В случае отсутствия кнопки установки, переключиться на вкладку «Состав» и экспортировать корневой сертификат себе на компьютер по кнопке «Копировать в файл», затем установить полученный сертификат в хранилище «Доверенные корневые центры сертификации».
Если в цепочке сертификации не указан корневой сертификат издателя или у вас возникают трудности с его получением, то вам необходимо обратиться в Удостоверяющий центр, где вами была приобретена электронная подпись.
Для корректной работы ФГИС ЕИАС так же требуется установка корневых сертификатов издателя электронной подписи, в частности УЦ СКБ Контур.
4). Переустановите электронную подпись на локальном компьютере через используемый криптопровайдер.
Инструкция по установке ЭП с примером приведена в знании #31.
5). Убедитесь, что номер лицензии на право инспользования крипровайдера введён корректно (знание #37).
III. Алгоритм шифрования/ Ошибка вида «Указан неправильный алгоритм»
1). Практически всегда проблема связана с самим личным сертификатом, которым происходит попытка подписания или с установкой на один ПК нескольких криптопровайдеров.
Скорее всего, сам сертификат повреждён (содержит повреждённый открытый ключ).
В первую очередь именно с представителем Удостоверяющего центра, где была приобретена ЭП, должна осуществляться проверка сертификата на валидность:
Если действительно неисправен сам сертификат, то восстановить его или получить новый Вы сможете только в Удостоверяющем центре, где была приобретена ЭП!
Второй важный фактор для проверки: не установлено ли на ПК больше одного СКЗИ (КриптоПро, Лисси, VipNet и др.).
Допустимо наличие только одного криптопровайдера на рабочем месте, информация указана выше (раздел III п. 1)!
2). Дополнительно, с представителем Удостоверяющего центра, где приобреталась электронная подпись можно проверить следующие настройки:
— Имеется ли закрытый ключ, вставлен ли ключевой носитель в ПК, имеется ли корректная привязка закрытого ключа к открытому (сертификату). Убедитесь, что вставлен именно тот ключевой носитель, к которому привязан был ключ (используемый личный сертификат для сервера ФАС России) при установке средствами криптографии.
— При необходимости произведите переустановку электронной подписи на рабочем месте пользователя.
— Верно ли установлен сертификат для пользователя операционной системы, от имени которого которого запускается подписание документов (если для повышения прав вводится логин админа отличный от текущего, то могут быть проблемы).
— Нет ли проблем в пути сертификации используемого личного сертификата. Как проверить корректность вывода сертификата указано выше (раздел III п. 3).
— Соответствует ли алгоритм подписи и хеширования сертификата используемому алгоритму в СКЗИ (криптопровайдере).
За получением дополнительных разъяснений и консультаций по работе электронных, пожалуйста, обратитесь в Удостоверяющий центр, где была приобретена ЭП.
IV. Ошибка вида «Параметр задан неверно»
1). Данная ошибка означает, что на ПК пользователя установлено более одного криптопровайдера, что приводит к конфликту механизмов шифрования при подписании.
Практика одновременной установки и использования нескольких криптопровайдеров на одном ПК приводит к конфликту механизмов шифрования и не рекомендуется к применению.
Для корректной работы с ЭП рекомендуем оставить один криптопровайдер, а остальные удалить с устройства.
2). Возможный, но не гарантированный вариант решения ошибки подписания, при дополнительной установке криптопровадера ViPNet.
— Открываете ViPNet клиент
— Выбираете раздел “Дополнительно”
— Снимаете галочку с опции «Поддержка работы ViPNet CSP через MS Cripto API»:
— Нажимаете “Применить” и “ОК”:
Ещё раз уточним, что корректное подписание документов ЭП при использовании нескольких криптопровадеров на одном ПК не гарантировано!
V. Ошибка вида «Ошибка исполнения функции»
Ошибка сообщает о недействующей лицензии на криптопровайдер, необходимо проверить актуальность действия лицензии.
После получения номера лицензии следует активировать ее на компьютере. Подробнее в знании art#37.
3 простых шага по исправлению ошибок CADESPLUGIN.EXE
В вашей системе запущено много процессов, которые потребляют ресурсы процессора и памяти. Некоторые из этих процессов, кажется, являются вредоносными файлами, атакующими ваш компьютер.
Чтобы исправить критические ошибки cadesplugin.exe,скачайте программу Asmwsoft PC Optimizer и установите ее на своем компьютере
1- Очистите мусорные файлы, чтобы исправить cadesplugin.exe, которое перестало работать из-за ошибки.
2- Очистите реестр, чтобы исправить cadesplugin.exe, которое перестало работать из-за ошибки.
3- Настройка Windows для исправления критических ошибок cadesplugin.exe:
Всего голосов ( 181 ), 115 говорят, что не будут удалять, а 66 говорят, что удалят его с компьютера.
Как вы поступите с файлом cadesplugin.exe?
Некоторые сообщения об ошибках, которые вы можете получить в связи с cadesplugin.exe файлом
(cadesplugin.exe) столкнулся с проблемой и должен быть закрыт. Просим прощения за неудобство.
(cadesplugin.exe) перестал работать.
cadesplugin.exe. Эта программа не отвечает.
(cadesplugin.exe) — Ошибка приложения: the instruction at 0xXXXXXX referenced memory error, the memory could not be read. Нажмитие OK, чтобы завершить программу.
(cadesplugin.exe) не является ошибкой действительного windows-приложения.
(cadesplugin.exe) отсутствует или не обнаружен.
CADESPLUGIN.EXE
Проверьте процессы, запущенные на вашем ПК, используя базу данных онлайн-безопасности. Можно использовать любой тип сканирования для проверки вашего ПК на вирусы, трояны, шпионские и другие вредоносные программы.
процессов:
Cookies help us deliver our services. By using our services, you agree to our use of cookies.
Cades не видит сертификат.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
При подписании с помощью КриптоПРО ЭЦП Browser Plug-in
в выпадающем списке не было видно сертификатов по ГОСТ 2012, только сертификаты по ГОСТ 2001
Мне тогда не дали толком разобраться из-за чего была проблема, починил и ладно.
На текущий момент, есть три предположения из-за чего была проблема:
1. Нужно установить Корневые сертификаты ФК в локальный компьютер
Если корневые сертификаты ФК установлены не в локальный компьютер,
Корневой сертификат Минкомсвязь России (01.07.2036)
Промежуточные сертификаты
Федеральное казначейство (19.11.2033) и
Федеральное казначейство (05.02.2035)
«root_2036 Локальный компьютер (ГОСТ 2012).exe»
ссылки для скачивания:
c Я ндекс Диск «root_2036 Локальный компьютер (ГОСТ 2012).exe»
2. Нужно проверить доступны ли точки распределения списка отзыва
[1]Точка распределения списка отзыва (CRL)
Имя точки распространения:
Полное имя:
URL= http:// reestr-pki.ru /cdp/guc_gost12.crl
[2]Точка распределения списка отзыва (CRL)
Имя точки распространения:
Полное имя:
URL= http:// company.rt.ru /cdp/guc_gost12.crl
[3]Точка распределения списка отзыва (CRL)
Имя точки распространения:
Полное имя:
URL= http:// rostelecom.ru /cdp/guc_gost12.crl
oilcoil пишет: Комп стоит в локалке к интернету доступа нет.
Если вы из ОФК и ходите в ЭБ через сеть ЗКВС, то Отдел РСиБИ должны были прописать на своих континентах
чтобы точки распределения списка отзыва reestr-pki.ru, company.rt.ru и rostelecom.ru были доступны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Операционные системы Astra Linux
Оперативные обновления и методические указания
Операционные системы Astra Linux предназначены для применения в составе информационных (автоматизированных) систем в целях обработки и защиты 1) информации любой категории доступа 2) : общедоступной информации, а также информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информации ограниченного доступа).
1) от несанкционированного доступа;
2) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статья 5, пункт 2).
Операционные системы Astra Linux Common Edition и Astra Linux Special Edition разработаны коллективом открытого акционерного общества «Научно-производственное объединение Русские базовые информационные технологии» и основаны на свободном программном обеспечении. С 17 декабря 2019 года правообладателем, разработчиком и производителем операционной системы специального назначения «Astra Linux Special Edition» является ООО «РусБИТех-Астра».
На web-сайтах https://astralinux.ru/ и https://wiki.astralinux.ru представлена подробная информация о разработанных операционных системах семейства Astra Linux, а также техническая документация для пользователей операционных систем и разработчиков программного обеспечения.
Мы будем признательны Вам за вопросы и предложения, которые позволят совершенствовать наши изделия в Ваших интересах и адаптировать их под решаемые Вами задачи!
Репозитория открытого доступа в сети Интернет для операционной системы Astra Linux Special Edition нет. Операционная система распространяется посредством DVD-дисков.
Информацию о сетевых репозиториях операционной системы Astra Linux Common Edition Вы можете получить в статье Подключение репозиториев с пакетами в ОС Astra Linux и установка пакетов.
В целях обеспечения соответствия сертифицированных операционных систем Astra Linux Special Edition требованиям, предъявляемым к безопасности информации, ООО «РусБИтех-Астра» осуществляет выпуск очередных и оперативных обновлений.
Очередные обновления (версии) предназначены для:
Оперативные обновления предназначены для оперативного устранения уязвимостей в экземплярах, находящихся в эксплуатации, и представляют собой бюллетень безопасности, который доступен в виде:
Ввиду совершенствования нормативно-правовых документов в области защиты информации и в целях обеспечения соответствия информационных актуальным требованиям безопасности информации, а также обеспечения их долговременной эксплуатации, в том числе работоспособности на современных средствах вычислительной техники, рекомендуется на регулярной основе планировать проведение мероприятий по применению очередных и оперативных обновлений операционной системы.