Что значит осадить вагоны

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [31]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [32]

При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом выполняется вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [35]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [37]

При роспуске с горки на накопительном пути сортировочного парка не все вагоны устанавливаются вплотную друг к другу. Поэтому после некоторого накопления вагонов на путях сортировочного парка их осаживают для соединения в одну группу с тем, чтобы освободить часть пути со стороны горки для продолжения сортировки и накопления вагонов. Для удобства учета в качестве измерителя такой работы принимают один вагон, спущенный с горки. Норматив времени на этот измеритель toc определяют делением общих затрат на осаживание вагонов за трое суток на число спущенных с горки вагонов. [40]

Иногда отдельные отцепы не подходят вплотную к стоящим на путях вагонам и между ними образуются промежутки, называемые окнами. Это вызывает необходимость осаживания вагонов для ликвидации этих окон и создания возможности для дальнейшего направления вагонов на данные пути. Осаживание вагонов в сортировочном парке необходимо согласовать с составителем поездов, работающим на вытяжке с другой стороны парка, или старшим дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Осаживать вагоны должны не чаще чем после роспуска. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном ( вертикальном) положении расцепных рычагов автосцепки. [41]

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [42]

Использование полурейсов того или иного типа зависит от способа выполнения маневров и степени свободности станционных путей. На сортировочных горках подлежащий расформированию состав надвигают из парка прибытия до горба горки, после чего выполняют роспуск состава. При параллельном расположении парков прибытия и сортировочного перед надвигом производят вытягивание состава. Маневровый локомотив после окончания роспуска, а при необходимости и осаживания вагонов на путях сортировочного парка направляется в парк прибытия за следующим составом. [44]

Источник

Как проводится осаживание поезда на легкий профиль и в каких случаях запрещается?

Вопрос №113 Аттестация локомотивных бригад

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
В этом случае вперед осаживаемого поезда должен находиться работник локомотивной бригады, главный кондуктор или руководитель работ в хозяйственном поезде. Скорость осаживания поезда должна быть не более 5 км/ч.
Осаживание не допускается:
· пассажирских поездов во всех случаях;
· на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой, как самостоятельное средство сигнализации и связи ;
· во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
· если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.
При остановке на подъеме поезда, вес которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Перечень таких мест и весовых норм устанавливается приказом начальника железной дороги.
Если грузовой поезд, следовавший по перегону, оборудованному автоблокировкой, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива и дежурного позадилежащей станции при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда до станции:
» Машинисту поезда N ….. разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного сигнала (сигнального знака «Граница станции») станции ……. свободен от поездов. ДНЦ ……».
Дежурному по станции, получившему такой приказ, запрещается отправлять поезда на перегон впредь до указания поездного диспетчера, передаваемого после сообщения машиниста о возобновлении движения поезда вперед.

Источник

Маневрами называют всякое внепоездное передвижение локомотива с вагонами (составами) или без вагонов, связанное с выполнением технологических операций. А процесс выполнения маневров называют маневровой работой.

Маневровая работа (наравне с поездным движением) занимает ведущее место в перевозочном процессе. Около 70% времени своего оборота вагон находится на станциях. За время оборота вагон 4-5 раз попадает в переработку. На маневровую работу затрачивается до 25 % всех перевозочных средств. Десятки тысяч работников станций заняты на маневрах по расформированию-формированию поездов, обслуживанию грузовых фронтов. Для выполнения маневровой работы на станциях сооружают специальные путевые устройства — сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Изучение практического опыта и теории маневров является основой для правильной организации работы станции и эффективного использования перевозочных средств. В зависимости от выполняемых операций маневры подразделяются на следующие виды.

Расформирование состава — это расстановка (сортировка) вагонов по путям их назначения. Расформированию подлежат составы прибывших в переработку поездов, группы вагонов, убираемых с грузовых фронтов, с пунктов ремонта и экипировки, с пунктов подготовки вагонов под погрузку и др.

Формирование состава — это расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями нормативных документов (ПТЭ, плана формирования ПФ, графика движения ГД). Расформирование и формирование составов производится с использованием специальных путевых устройств: сортировочных горок и вытяжных путей.

Для экономии средств и времени операции расформирования и формирования должны максимально совмещаться, т.е. в процессе расформирования состава вагоны должны включаться в новые группы по назначениям, образуя, таким образом, новые составы.

Перестановка составов или отдельных вагонов — это передвижение маневрового состава с одного пути парка на другой или из одного парка в другой. Маневровым составом называют вагон или группу вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.

Прицепка вагонов к проходящему станцию поезду с целью пополнения состава, а также для вывоза со станции вагонов, с которыми закончены грузовые операции, экипировка, ремонт и др.

Отцепка вагонов от поезда с целью уменьшения его состава или из-за их неисправности, а также вагонов, доставляемых на станцию под грузовые или другие операции.

Подача (и уборка) вагонов — передвижение вагонов с путей накопления (приема) на пути их погрузки и выгрузки, экипировки, ремонта, подготовки вагонов под погрузку и др. (и обратно).

Осаживание вагонов — передвижение отдельно стоящих вагонов или групп вагонов по пути в одном направлении с целью их соединения и освобождения части пути для последующей постановки (сортировки) других вагонов. Осаживание является сложным видом маневров, так как в процессе передвижения изменяется величина маневрового состава.

Подтягивание вагонов производится взамен осаживания в тех случаях, когда эту операцию в сложившихся условиях выгоднее выполнить маневровым локомотивом с противоположного осаживанию конца пути. В этом случае сначала осаживанием вагоны сцепляют, а затем передвигают к предельному столбику, ограничивающему полезную длину.

Взвешивание — передвижение вагонов по вагонным весам с определенной скоростью (или с остановками на весах) в процессе их взвешивания.

Admin добавил 18.04.2012 в 09:21
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Осаживание вагонов выполняется в зависимости от местных условий одним из горочных локомотивов либо локомотивом, специально выделенным для осаживания. [2]

Осаживание вагонов выполняется в зависимости от местных условий одним из горочных локомотивов или локомотивом, специально выделенным для осаживания. На крупнейших сортировочных станциях на маневрах по осаживанию и окончанию формирования работают два маневровых локомотива. [4]

Осаживание вагонов в сортировочном парке дежурный по горке согласовывает с составителем поездов или дежурным стрелочного поста противоположного конца сортировочного парка. Без этого осаживание вагонов на путях сортировочного парка запрещается. Спуск вагонов на путь, на котором осаживают вагоны, не допускается. Соединять вагоны, находящиеся на сортировочных путях, и подтягивать их локомотивом, работающим на вытяжном пути сортировочного парка, можно только после предварительного согласования порядка выполнения этих операций дежурным по горке ( составителем) с дежурным по сортировочному парку. Перед осаживанием вагонов и перестановкой их на вытяжйой путь или в парк отправления составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и нормальном положении расцепных рычагов автосцепки. Если на сортировочном пути находятся вагоны с разрядными грузами, то составитель лично убеждается, что препятствий для движения нет. [5]

Для осаживания вагонов наиболее часто используют горочные локомотивы. [6]

Вместо осаживания вагонов с головы горки применяют и подтягивание их со стороны вытяжек сортировочного парка. [7]

Для вспомогательных работ ( осаживание вагонов в подгорочных парках и др.) используются тракторы-тягачи и вагонотолкатели. [10]

Чтобы освободить горочные локомотивы от потери времени на осаживание вагонов и повысить производительность горок, для осаживания вагонов применяют мотовозы, тракторы-тягачи, практикуют подтягивание вагонов при помощи электролебедок и электрошпилей. [11]

Дополнительной операцией при расформировании составов с горки является осаживание вагонов в подгорочных парках, применяющееся при образовании промежутков ( окон) между расположившимися на путях вагонами. [12]

По примеру работников станции Нижнеднепровск-Узел на многих сортировочных станциях вместо осаживания вагонов на подгорочных путях со стороны горки применяют подтягивание локомотивом со стороны вытяжного пути. [15]

Источник

Как должно производиться осаживание соединения вагонов?

Что значит осадить вагоны Что значит осадить вагоны Что значит осадить вагоны Что значит осадить вагоны

Что значит осадить вагоны

Что значит осадить вагоны

Запрещается осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования между дежурным по горке (составителем) и составителем или другим работником противоположного конца сортировочного парка порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

Перед осаживанием составитель убеждается в отсутствии тормозных башмаков под вагонами, в рабочем положении расцепных рычагов автосцепки вагонов и в отсутствии препятствий для движения.

Как ограждается голова грузового поезда вагонами вперед на однопутном и двухпутном по правильному пути. Тоже по неправильному пути?

Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

При неисправности устройств СЦБ кому должен сообщить ДСП и кого вызвать на станцию. Какие и где производятся отметки.

Установив наличие неисправности устройств СЦБ, дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46 и сообщает об этом электромеханику (дежурному инженеру дистанции сигнализации и связи) и при необходимости работникам других причастных служб. Если светофоры находились на автодействии – отключает автодействие.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующих записей электромеханика СЦБ и работников причастных служб в журнале осмотра формы ДУ-46 дежурному по станции независимо от поездной обстановки запрещается пользоваться неисправными устройствами (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки, пропускать подвижной состав, руководствуясь показаниями контрольных приборов неисправных устройств), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *