Что значит органик водка
Первая органик-водка России. Метанол не обнаружен
То и дело возникает путаница (точнее, так было до января 2020) — на полках можно было найти довольно большое количество водок с пометкой «органик». И довольно много появлялось «первых органик-водок», и доходило просто до смешного — открыв 4-5- сайтов производителей, можно было легко найти те же 4-5 «первых». Но всё закончилось в начале 2020 года, когда в России наконец-то появился закон об органик-продукции. Образно говоря, если до того каждый был вправе писать, что хотел — с января 2020 вступил в действие закон, по которому понятие органик-продукции сильно усложнилось и для получения сертификата стало нужно намного больше телодвижений, кроме как указать «органик» на этикетке.
Чистые Росы – первая односолодовая органик-водка России, получившая ТРИ сертификата — Российский, США и Евросоюза. Каждый вид «Чистых Рос» создаётся из отдельного злака: пшеницы, ржи и ячменя соответственно, так что это — односолодовая водка 🙂 Односолодовый органик-спирт производится из органик зерна (пшеницы или ржи или ячменя) выращенного в Республике Мордовия, более того, по международным требованиям для подтверждения статуса органик — требуется полная прослеживаемость местопроизрастания зерна и его объёмов. Как правило, точное место происхождения зерна, из которого был изготовлен спирт, неизвестно.
Чистые Росы – 100% органик-водка, т.к. даже солодовое молочко, которое используется в качестве фермента для осахаривания крахмала, производится из органик проса и ячменя.
Метанол — то самое, отчего по утрам голова бо-бо. В данном случае всё очень даже интересно — спирт для «Чистых Рос» несколько специфический, и интересен с точки зрения хроматограммы. В которой прописано» следов метанола не обнаружено»… Так что, можно сказать, что это ещё и первая водка без зафиксированного исследованиями содержания метанола.
Водка Байкал. Первая органическая водка
Но вернемся к органике.
В основе этого напитка — вода, добытая из глубин озера, а также высококачественный спирт и пчелиный мед. Но чистой озерной воды производителям недостаточно: прежде, чем отправить ее в работу, ее дополнительно очищают озоном и ультрафиолетом.
Кстати, в воде из озера Байкал в три раза больше кислорода, чем в обычной. Говорят, что благодаря этому водка получается такой мягкой и не вызывает похмелья.
Более того, в производстве водке Байкал используется естественная технология. Все остальные ее компоненты выращены в чистой почве (ох, все там, на Байкале, такое чистое), с использованием только натуральных удобрений. Водка не содержит красителей, консервантов, пестицидов и ГМО. Ничего из страшных слов, которыми нас запугивают производители в последнее время, не забыли? Если вы еще парочку знаете, то будьте уверены — и этого тоже нет! Все идеально чисто (интересно, сколько еще раз в этом материале придется употребить это слово, чтобы вы поверили?).
Ориентир Organic
Огромное значение при производстве высококачественной ликеро-водочной продукции имеет качество воды. От солевого состава воды и ее примесей зависит прозрачность, вкус и стойкость напитков при хранении. На предприятии такого масштаба, как ЛВЗ «Хортиця», к воде предъявляются особые требования. Для достижения постоянного качества и вкуса продукта был создан цех водоподготовки.
Специалисты ЛВЗ осуществляют дополнительную многократную очистку — начиная с очистки от взвешенных веществ и заканчивая очисткой на молекулярном уровне, что позволяет получить сбалансированный природный состав воды, наилучший для приготовления водки. Это стало возможным благодаря новому оборудованию, позволяющему достичь оптимальных результатов для производства. Например, автоматическая установка обратного осмоса была заказана в Калифорнии по индивидуальным параметрам. Подобным оборудованием оснащены еще несколько предприятий в мире, выпускающих водку, в частности заводы торговых марок «Абсолют» и «Смирнофф».
Цех приготовления напитков
В цехе для приготовления напитков установлено необходимое оборудование для выполнения всех технологических процессов, связанных с изготовлением водок, водок особых и ликеро-водочных изделий. Самым ответственным этапом в производстве водки является приготовление водно-спиртовой смеси и ее фильтрация.
Фильтрация производится на фильтрационных батареях, в состав которых входит песочный фильтр предварительной очистки из кварцевого песка, а также угольная колонка из угля карельской березы и песочный фильтр окончательной очистки. Под действием активированного угля улучшаются органолептические свойства водки. Это достигается за счет адсорбции углем примесей спирта, что позволяет улучшить дегустационные свойства водки.
Под действием угля активизируются окислительные процессы, появляются новые соединения, которые улучшают качество водки. Фильтрация водки через песочный фильтр после угольных колонок обеспечивает прозрачность водки. Водка приобретает свойственный ей хрустальный блеск, особую чистоту и прозрачность. Особое место в процессе фильтрации всей линейки «Хортиця» занимает Organic Filter, который базируется на свойствах природного минерала шунгит, добываемого в Карелии. Он обладает свойствами очищать воду на молекулярном уровне. Шунгит позволяет структурировать воду, максимально приближая ее к идеальному природному состоянию. Кроме того, сырье для особых водок (например, кедровые орехи, чернослив) также проходит тщательный контроль на соответствие требованиям к органическим продуктам.
Мягкость вкуса водки и ее качество зависят непосредственно от соблюдения всех норм и параметров технологического процесса. В декабре 2006 года на ЛВЗ «Хортиця» был введен в эксплуатацию второй производственный комплекс по выпуску алкоголя.
Перед розливом в бутылки готовая водка проходит контрольную фильтрацию на специальных установках. В настоящее время на заводе установлены современные линии розлива, которые работают круглосуточно. Процесс производства продукции ЛВЗ «Хортиця» почти полностью автоматизирован. И требует лишь минимального вмешательства человека.
Большинство людей, работающих на предприятии, работают в отделе логистики, обслуживания, но максимальное количество людей работает в службе контроля качества. Линии розлива имеют высокую степень защиты и безопасности и расположены так, чтобы подача стеклопосуды и тары для упаковки, а также транспортировка готовой продукции исключала встречные потоки и обеспечивала удобное обслуживание оборудования.
И вот благодаря работе над совершенствованием технологических процессов и внедрением современных технологий обработки водно-спиртовых смесей, на протяжении трех лет специалисты компании работали над улучшением качества воды, чтобы довести ее до структурированной, что позволило ЛВЗ получить сертификат Института экологии человека.
Продукцию сертифицировала международная компания SIC (System of International Certification). В настоящее время к качеству пищевых продуктов во всем мире предъявляются высокие требования. При этом ORGANIC — это Высшая Лига продуктов питания, к ним требования еще более строгие. В марте 2013 года ЛВЗ «Хортиця» первым в отрасли получил европейский сертификат органического производства. Эксперты из ЕС несколько месяцев исследовали все этапы производства водки «Хортиця». В результате авторитетная организация Control Union Certifications подтвердила качество и натуральность продукции ЛВЗ «Хортиця» и присвоила ей европейский статус ORGANIC.
Линейка «Байкала»
В линейку входят четыре вида водки:
Особенно интересна водка «Байкал Айс». Для ее производства используют многоступенчатую систему подготовки воды. Добытую с глубины озера, как мы то уже знаем, воду замораживают. В производство идет только талая вода плюс высокосортный спирт «Альфа». Что-то в этом, согласитесь, есть.
Но это еще не все
Еще немного про марку «Байкал», чтобы вы окончательно полюбили этот бренд. Эта компания участвует в программах по защите озера Байкал, совместно с экологическим фондом «Чистый Байкал» проводит десятки мероприятий в год, а главным объектом защиты выбран крупнейший остров Байкала — Ольхон, с которого, благодаря такому вот содействию, было вывезено более 17 тонн мусора!
В программах этих, кстати, так или иначе участвуют и покупатели водки «Байкал»: с каждой проданной бутылки перечисляются средства в фонд.
Так что если вы любите водку и чистоту, а также переживаете за экологию, то водка «Байкал» создана для вас! А купить эту водку можно в магазине WineStreet.
Текила, Мескаль — Мексиканские напитки
Текила — не кактусовая, а агавовая водка
Мексиканские напитки вместо канских водок — это каприз, прихоть и праздник, позволять себе который могут в стране немногие. Текила дорога, пульке и мескаль не завозят, недёшево даже мексиканское пиво «Corona».
Из чего делают текилу? Русское народное заблуждение, что текила — это кактусовая водка, устойчиво и бытует в невежественных мозгах и поныне. Кактус, несомненно, очень полезное растение, даже фруктовое, а некоторые, как кактус Сан-Педро, даже галлюциногенное. Кактус опунция, например, попал на герб Мексики. Грушевидные по форме, красно-золотистые плоды её обладают кислосладкой освежающей мякотью, напоминающей подслащённую облепиху или, если кому-то привычнее, ананас. Это коммерческий фрукт, обычный для фруктовых прилавков суб- и тропических регионов. Из него можно делать варенье, не исключено, что и брагу, но текилу готовят выдержкой в дубовых бочках мескаля, перегнанной бражки из сердцевины не кактуса, а агавы.
Агава — это мощное растение порядка лилейных, с мощной розеткой крупных сочных листьев, колючих по краям, и цветущее раз в 10-12 лет. Агавы частенько выращивают в комнатах и зимних садах, но в практических, а не в декоративных целях.
У взрослой и рослой агавы вырезают молодую почку из середины розетки перед цветением, поскольку к нему растение готовится, запасая больше Сахаров. В образовавшемся углублении собирается сладкий сок «агуамьель» ( «медовая вода»), который отсасывают при помощи специальной полой тыковки. Агаву «доят» трижды в сутки на протяжении трёх-четырёх месяцев. Суточный «удой» составляет 4-7 литров, а общий надой — почти до кубометра. Не всякая корова приносит столько вкусной и питательной влаги. Полученный сок сбраживают в течение трёх дней, получая пульке — слегка пенистый и тягучий напиток молочного цвета, крепостью 4-6 градусов. Вкусом пульке напоминает европейцам сидр (яблочное вино), но запах напитка смрадноват — слегка отдаёт гнилым мясом. Отечественная брага, впрочем, тоже благоухает дрожжами и сивухами. Итак, пульке по сути своей — это агавовая брага, и выпить её возможно, только выехав в мексиканские прерии.
Другой вид агавы, так называемую голубую, убивают, получают сырьё для получения мескальной браги, более крепкого, чем пульке, алкогольного напитка. Розетку растения срезают, обрубают листья, получая шишку вроде ананаса. Эту «луковицу» запекают, превращая крахмал в сахара, размалывают и отваривают, а отвар сбраживают. Полученная таким образом «медовуха» слаще, и брага из неё получается крепче. Перегонкой этой жижи и получают мескаль. Крепость его около 40 градусов. Мескаль выгодно отличается от пульке слегка травяным вкусом, свежим запахом и светло-янтарным цветом. Мескаль попробовать возможно тоже практически лишь в Мексике. На экспорт идёт только один сорт, из местечка Митлы. Именно в эти бутылки кладут «червячков Хуанито», агавовых гусениц, как сертификат качества и необычную закуску. Живые гусеницы красного цвета, но в жидкости обесцвечиваются. К горлышку бутылки привязывают мешочек с солью красного цвета (перетёртой с теми же, но высушенными гусеницами), которой полагается мескаль зализывать. У нас водку занюхивают рукавом, а у мексиканцев зализывают солёной гусеницей. Вот и вся разница.
Легендарная текила — это «выбившийся в люди» мескаль, выдержанный года три в дубовой бочке, с гарантией происхождения, качества и раскрученным именем (брэндом). Текила — это город в Мексике, как и Херес в Испании или Коньяк во Франции. И отчего это в России нет города с названием Водка? Наверное потому, что водку в бочках не выдерживают. Текилу, как и водку, пьют залпом, закусывая ломтиком лимона и щепоткой соли. «Солёная, словно кровь, текила-любовь» — поёт Меладзе. Пробовал, значит. И полюбил.
Крепкий алкоголь: органика против химии
Органический крепкий алкоголь называют среди главных трендов последние четыре года все агентства, занимающиеся мониторингом мирового рынка. Разбираемся, чем он отличается от обычного.
В США категории органические вино и пиво выросли почти на 25% с 2013 по 2019 год, а органический крафт увеличивал объемы производства почти на 20% ежегодно. Крепкий алкоголь подтянулся позже – первые ласточки на рынке появились в начале нулевых, но сколько-нибудь заметной категория стала лишь в 2010-х, а с 2016 по 2019 годы выросла на 18% – число приятное, хотя на фоне крафтового пива не такое потрясающее.
Некоторые эксперты связывают это с тем, что органика ровным счетом ничего не добавляет главному локомотиву мирового крепкого рынка – водке, которую делают из спирта: химически 96%-ый спирт из обычного и органического зерна будет одинаковым. И все же именно на этикетках водочных брендов из Англии и США впервые появилось слово «органическая». К сожалению, это довольно быстро убедило многих покупателей в том, что для крепкого алкоголя органика – чистый маркетинг.
Со временем в «органическую» нишу пришли производители других категорий, и тут выяснилось, что в некоторых случаях в органике есть смысл:
Органическая сертификация
В США органические сельскохозяйственные продукты и все, что из них сделано, сертифицирует подразделение министерства сельского хозяйства USDA Organic, в ЕС – уполномоченные ЕС национальные агентства и аккредитованные ими компании (в Великобритании – Soil Association, а во Франции – GNIS, Groupement National Interprofessionnel des Semences et Plants). Во всем мире работает Ecocert, которая аккредитована и в ЕС, и в США, и во многих других странах.
В Азии и Южной Америке почти в каждой стране есть национальные организации по сертификации, аккредитованные министерствами сельского хозяйства. В Южной Америке во всех странах, активно торгующих с США (Мексика, Бразилия, Аргентина, Чили), национальные регламенты почти целиком списаны с американских: органические продукты при импорте американцы повторно сертифицируют по своим нормам, и удобнее, когда требования совпадают. Американские, в свою очередь, постепенно выравнивают с европейскими, поскольку и на этом направлении торговля процветает.
Новое в блогах
В России вышла собственная водка, отмеченная знаком Organic. До этого любители экологических продуктов могли попробовать органический алкоголь только импортного производства.
В России первой органической водкой стал «Байкал». Производители использовали для его создания четыре компонента: природную воду из Байкала, пчелиный мед, кедровые орехи и сосновые почки. Согласно протоколам испытаний, проведенных НИИ токсикологи Санкт-Петербурга о соответствии стандартам Органик по экологической чистоте, все составляющие водки «Байкал» являются 100% безопасными и чистыми и ей «. может быть присвоена квалификация «Органический продукт» (из Заключения экспертизы).
Впервые об экологически чистой водке заговорили в 2008 году, когда американская компания McCormick Distilling Co. выпустила на рынок водку «360 Vodka». Это событие подтолкнуло других производителей к созданию органической водки. Уже через год появились первые алкогольные напитки, соответствующие стандартам экологичности. Среди них можно выделить «Grop Organic» (США), «Prairie Organic Vodka» (США), Kanon Organic Vodka» (Швеция) и другие.
Органическая водка «подкупила» потребителей отсутствием утреннего похмелья. В целом, как показывают исследования, все Органики имеют массу достоинств перед обычными продуктами. У них натуральный вкус, в составе нет вредных веществ, и они содержат на 50% больше витаминов. Это связано с естественной технологией производства товаров. Для них используются компоненты, выращенные по всем правилам экологичности: в чистой почве, с использованием только натуральных удобрений, отсутствием красителей, усилителей и консервантов, пестицидов, ГМО и другой «химии».
В современном обществе, однако, нередко можно встретить приверженцев когда-то распространенного мнения, что полезное не значит вкусное. Отнюдь. По словам ресторатора Анатолия Комма, «вкус» нужно воспитывать в себе самостоятельно: «Наша физиология устроена так, что нам кажется вкусным все жирное и вредное. Жирное – это лишние калории, это запас, который нужен нам, как животным. Чем жирнее, тем вкуснее! Но люди ведь тем и отличаются от животных, что могут есть не ради физиологии, а ради удовольствия. Вкус нужно воспитывать. Нет такого человека, которому с первого раза понравились бы устрицы. Люди, у которых воспитан вкус, едят устрицы, и не едят майонез тоннами. Что уж говорить об органических продуктах! Натуральные продукты – это то, что придумано природой, а что может быть лучше? Они полезнее, а значит, и вкуснее».
Как же отличить органический продукт от обычного? Для этого существует специальное обозначение на упаковке: «BIO» (Германия), «Ecologic» (Швеция, Испания и др.), «USDA Organic» (США) и т.д. В России пока самый популярный знак — «Без ГМО». Но он говорит лишь об отсутствии в составе продукта генетически модифицированных организмов, не исключая всего остального «химического букета». Других обозначений Organic в нашей стране ещё нет, кроме надписей на упаковке: «органический», «натуральный», «экологический». Но чаще это просто маркетинговый ход. Подтвердить чистоту продукта может только сертификат санитарно-эпидемиологических служб.
Маркетологи прогнозируют, что в ближайшие годы рынок органических продуктов вырастет до 50%. Этому способствуют сами потребители. В их среде появился новый класс покупателя — «экоориентированный». Он правильно питается, следит за своим здоровьем, ведет активный образ жизни и окружает себя предметами и вещами из натуральных материалов, то есть живет в стиле Organic.
В России появилась своя органическая водка
В России вышла собственная водка, отмеченная знаком Organic. До этого любители экологических продуктов могли попробовать органический алкоголь только импортного производства.
В России первой органической водкой стал «Байкал». Производители использовали для его создания четыре компонента: природную воду из Байкала, пчелиный мед, кедровые орехи и сосновые почки. Согласно протоколам испытаний, проведенных НИИ токсикологи Санкт-Петербурга о соответствии стандартам Органик по экологической чистоте, все составляющие водки «Байкал» являются 100% безопасными и чистыми и ей «…может быть присвоена квалификация «Органический продукт» (из Заключения экспертизы).
Впервые об экологически чистой водке заговорили в 2008 году, когда американская компания McCormick Distilling Co. выпустила на рынок водку «360 Vodka». Это событие подтолкнуло других производителей к созданию органической водки. Уже через год появились первые алкогольные напитки, соответствующие стандартам экологичности. Среди них можно выделить «Grop Organic» (США), «Prairie Organic Vodka» (США), Kanon Organic Vodka» (Швеция) и другие.
Органическая водка «подкупила» потребителей отсутствием утреннего похмелья. В целом, как показывают исследования, все Органики имеют массу достоинств перед обычными продуктами. У них натуральный вкус, в составе нет вредных веществ, и они содержат на 50% больше витаминов. Это связано с естественной технологией производства товаров. Для них используются компоненты, выращенные по всем правилам экологичности: в чистой почве, с использованием только натуральных удобрений, отсутствием красителей, усилителей и консервантов, пестицидов, ГМО и другой «химии».
В современном обществе, однако, нередко можно встретить приверженцев когда-то распространенного мнения, что полезное не значит вкусное. Отнюдь. По словам ресторатора Анатолия Комма, «вкус» нужно воспитывать в себе самостоятельно: «Наша физиология устроена так, что нам кажется вкусным все жирное и вредное. Жирное – это лишние калории, это запас, который нужен нам, как животным. Чем жирнее, тем вкуснее! Но люди ведь тем и отличаются от животных, что могут есть не ради физиологии, а ради удовольствия. Вкус нужно воспитывать. Нет такого человека, которому с первого раза понравились бы устрицы. Люди, у которых воспитан вкус, едят устрицы, и не едят майонез тоннами. Что уж говорить об органических продуктах! Натуральные продукты – это то, что придумано природой, а что может быть лучше? Они полезнее, а значит, и вкуснее».
Как же отличить органический продукт от обычного? Для этого существует специальное обозначение на упаковке: «BIO» (Германия), «Ecologic» (Швеция, Испания и др.), «USDA Organic» (США) и т.д. В России пока самый популярный знак — «Без ГМО». Но он говорит лишь об отсутствии в составе продукта генетически модифицированных организмов, не исключая всего остального «химического букета». Других обозначений Organic в нашей стране ещё нет, кроме надписей на упаковке: «органический», «натуральный», «экологический». Но чаще это просто маркетинговый ход. Подтвердить чистоту продукта может только сертификат санитарно-эпидемиологических служб.
Маркетологи прогнозируют, что в ближайшие годы рынок органических продуктов вырастет до 50%. Этому способствуют сами потребители. В их среде появился новый класс покупателя — «экоориентированный». Он правильно питается, следит за своим здоровьем, ведет активный образ жизни и окружает себя предметами и вещами из натуральных материалов, то есть живет в стиле Organic.