Что значит орел с свастикой
Свастика символ славянской истории и означал он силу солнца, солнечный свет. Свастику почитали, выглядела свастика, не так как сегодня мы привыкли ее видеть.Свастика в древности означала знак солнца, и называли ее коловрат. Наши предки были людьми почитающими солнце, коловрат выглядел не с четырьмя концами, как мы знаем свастику сегодня, а восьмиконечным. Свастика означала в древности чистоту помыслов, мудрость, силу света, доброту.
Во время великой отечественной войны Гитлер изменил значение свастики. Сейчас, когда мы видим свастику на теле человека, мы воспринимаем человека как радикально настроенной личностью. Либо нацистом.
История свастики пришла к нам из далекой древности. Упоминание о свастике ест еще в самых древних книгах в мире Ведах. Символ свастики был найден на территории современной Украины в виде украшения, которому предположительно от 12 до 15 тис лет.
В индийской истории свастика упоминается 11 тис лет назад.Фото свастики сегодня можно найти в интернете в первоначальном виде. Какой была свастика до того как измени ее значение различные, личности мировой истории.
Свастика в третьем рейхе
Гитлер взял символ свастики из учений буддийских монахов. В буддийских учениях свастика означала символ бесконечной мудрости и имела 9 путей развития. Для каждого пути была своя свастика.В 1919 г. Гитлер сделал свастику символом своей партии. Немецкая рабочая партия.
От этого явления немецкие лидеры облюбовали символ свастики и наносили татуировки свастики на тело. Свастика в третьем рейхе означала превосходство над другими народами. После великой победы во второй мировой. Сегодня есть множество культур, которые используют свастику в своем направлении. И пытаются подражать великой Германии времен третьего рейха. В большинстве это радикально настроенные молодые люди.
Солдаты СС набивали татуировку свастики для того что бы различать к какой касте принадлежит тот или иной человек. В зависимости на каком месте на теле была сделана татуировка. Она передавала информацию, к какой касте принадлежит человек. Например, подводники третьего рейха набивали на среднем пальце свастику в виде перстня. Видов и значений немецкой свастики огромное множество.
Свастика значение в тюремной истории
Видов татуировки тюремной свастики очень, много. Это могут быть как мелкие еле заметные татуировки. Так и татуировки на все тело либо конкретное, какое то, место на теле. История тюремных татуировок началась еще за долго как появились, современные тюрьмы. Еще в царской России, когда как таковых тюрем не было. Были ссылки, каторжные работы. Уже в то время зеки набивали себе татуировки как знак отличия от общей массы заключенных.
Свастика в тюремном фольклоре как татуировка означает больше отрицательное отношение к органам власти за решеткой. И к органам власти как к таковым, в общем. Исходя из многих источников, мы видим, что свастика описывается в тюремном жанре как принадлежность к идеалам расизма, фашизма, и других определений связанных с фашистской Германией. Но это далеко не так.
Эскиз татуировки тюремной свастики менялся на протяжении всей истории свастики в тюрьме. Но смысл всегда оставался одним. Не уважение к любым проявлениям власти.
Нацистский же смысл свастики в тюрьме не всегда является тем, что мы привыкли называть свастикой.К примеру, свастика на коленях означает, что заключенный некогда не станет на колени перед тюремной администрацией, государством, и любым проявлением власти. Свастика на плечах значит, не когда не одену погоны. Какие бы они не были железнодорожные, пожарника, милиции, и других государственных органов власти.
Свастика на теле человека в тюрьме также говорит о том, что человек способен на поступки против администрации. Такие люди побивают тюрьмы, колонии к бунтам и массовым беспорядкам. Примеры татуировок тюремной свастики можно найти в открытом доступе в интернете. Довольно много видео фото и различных материалов на эту тему в сети.
Как сделать татуировку и в частности свастику
Сегодня в мире татуировок нет проблем с нанесением татуировки на тело. Существует множество тату салонов, мастеров, всевозможных приспособлений для нанесения тату.
В советское время всего этого не было, и татуировки наносились в армии либо тюрьме. Армейские татуировки были в своем большинстве не красивые и не привлекательные. Потому что как культура в армии не развивалась татуировка. В отличии от тюрьмы. В тюрьме были мастера высочайшего класса. Художники, которые наносили на тело целые картины. Известных художников.
Набить на тело свастику не составит особого труда. Но не каждый мастер в салоне возьмется за такую работу. И в большинстве случаев у вас по интересуется для каких целей вам нужен такой рисунок. Такая же ситуация и с тюремными татуировками.
На сегодняшний день существует огромное множество видов, примеров, салонов, способов нанесения тату. Много информации в сети интернет на эту тему. Видео как правильно наносить татуировку, какими инструментами пользоваться, мастера татуировок на любой вкус.
Но прежде всего, если вы решили нанести татуировку, нужно собрать как можно больше информации о том рисунке, который вы хотите набить. Любой рисунок на теле оставляет след в жизни человека и татуировка не исключение. У каждого рисунка есть свой скрытый смысл. Если вы достоверно не знаете о значении, какого либо рисунка. Набивать его на тело не рекомендуется.
Татуировка может кардинально повлиять на судьбу человека и его дальнейшую жизнь. Прежде чем наносить татуировку ознакомьтесь со значениями рисунков. Благо для этого существует множество видео, информации, фото.
Что означал орёл в немецкой армии?
Орёл стал постоянным атрибутом немецкой армии, он использовался и в Вермахте, и в Ваффен СС, и в Люфтваффе. Откуда пошла это традиция, и как он связан с армией Третьего Рейха, я и расскажу в этой статье.
Наследие римских легионеров
Орёл – хищная вольная птица – с древнейших времён использовалась воинственными людьми как символ мужества, гордости и победоносной жизненной силы.
В Германии эмблема орла с распростёртыми крыльями впервые была использована на государственном уровне в самом начале IX века королём Карлом Великим. Этот неутомимый завоеватель в ходе беспрерывных войн создал в Западной Европе большую империю.
С подачи Карла Великого
Подчинив Рим, в 802 году Карл принял из рук папы римского Льва III императорскую корону и понравившийся ему тотем легионеров – орла с раскинутыми крыльями (в прошлом – штандарт римских легионеров).
Этот тотем назывался «аквила» («орёл» по-латыни). Орёл был покровителем римских воинов. Его язычники-римляне считали одним из воплощений Юпитера, своего верховного божества. Поэтому золотой или серебряный орёл парил над каждым легионом, и был его святыней. Потеря аквилы считалась позором, и такой легион сразу же расформировывался.
Так, с эпохи Карла Великого, орёл с распростёртыми крыльями прочно «поселился» в Германии. Его стали рисовать на своих гербах многие знатные германские, а потом и прусские династии.
Орёл на старинном памятнике королю Фридриху Барбароссе (XII в.). Фото в свободном доступе.
Орёл (в том числе, кстати, долгое время и двуглавый) был официальным символом Германии и её вооружённых сил в разные исторические эпохи. В годы монархии над орлом изображалась корона, в период республики она исчезала.
Орёл (чёрный на золотом фоне) и теперь является символом Федеративной Республики Германии. Но он, естественно, совершенно не похож на нацистский символ – это стилизованное изображение «старо-немецкого» орла XIX-начала ХХ вв.
От эмблемы НСДАП – к символу Вермахта
Нацистский орёл, с широко разведёнными в стороны крыльями, который стал эмблемой вермахта и занял своё место на форме немецких солдат и офицеров, был придуман в 1922 году.
По словам Адольфа Гитлера, эскиз герба в виде орла с широко раскрытыми крыльями, держащего в когтях свастику в дубовом венке, нарисовал в 1922 году мюнхенский художник Альберт Райх. С 1923-го года эта эмблема заняла место в нацистской ежедневной газете «Фёлькишер Беобахтер» («Народный обозреватель»).
Нацистский орёл в первоначальном варианте эскиза закрепился в газете «Фёлькишер Беобахтер». Фото в свободном доступе.
Адольф Гитлер и НСДАП пришли к власти в 1933 году, но старый орёл Веймарской республики они использовали как государственный символ до 1935 года.
Как партийная эмблема, параллельно использовался несколько изменённый эскиз Альберта Райха: голове и крыльям орла придали более чёткие и прямые линии.
17 февраля 1934 года было объявлено о введении нового знака отличия для рейхсвера, который отныне нужно было наносить на все фуражки, мундирах и кители военнослужащих германских вооружённых сил, а также на стальные шлемы. Этим знаком и стал орёл Гара с «распрямлёнными» крыльями, держащий дубовый венок со свастикой. А в 1935 году Рейхсвер переименовали в Вермахт.
В том же году нацисты сделали свой партийный символ государственным гербом Германии. Между ними было предусмотрено отличие: у «партийного орла» (Parteiadler) олова повёрнута в сторону левого плеча; у государственного «имперского орла» (Reichsadler) – в сторону правого плеча.
Декрет о государственной символике, установивший эмблему НСДАП в качестве символа всей Германской Империи, был принят 1-го и издан 5-го ноября 1935 года. Во второй статье этого декрета орёл закреплялся как символ Вермахта.
Пленные немецкие офицеры. Фото в свободном доступе.
Можно без труда найти немало примеров того, что на форме и документах вермахта орёл встречается как с правым, так и с левым поворотом головы. Ничего удивительного: со второй половины 1930-х годов нацистская партия составила с государством и вооружёнными силами фактически единый организм. Поэтому на такие тонкости, как поворот головы орла, особого внимания не обращали.
Было различие также между орлом Вермахта и орлом СС. Оно заключалось в оперении – у армейского орла более длинными сделали верхние, а у эсэсовского – средние перья крыльев.
По замыслу Гитлера и других руководителей НСДАП, гордый орёл на форме Вермахта должен был вызывать тесную духовную связь каждого солдата и офицера со стародавними героическим временами Карла Великого и Фридриха Барбароссы; желание возвратить героику воинственных нордических первоначал. И, конечно же – связать всех военных безусловной поддержкой НСДАП и преданностью нацистскому режиму.
В наше время орёл Вермахта, как и свастика, у большинства людей ассоциируется с разрушительной силой, тоталитаризмом и военными преступлениями.
А теперь вопрос читателям:
Как Вы считаете, был ли орёл основным символом Рейха?
Герб Третьего рейха
Государственный орёл (нем. Der Reichsadler ) — герб, который являлся официальным государственным символом Германии (с 1943 г. — Великогермании).
После того, как Адольф Гитлер пришёл к власти в 1933 году, орёл Веймарской республики был сохранён до 1935 года. Находившаяся у власти нацистская партия использовала в качестве своей эмблемы чёрного орла, державшего в лапах стилизованный дубовый венок, со свастикой в центре. Партия использовала орла, который смотрит на своё левое плечо и, будучи символом нацистской партии, назывался Партийный орёл (нем. Parteiadler ).
После 1935 года нацисты представили свой партийный символ в качестве национального герба. Эта версия орла символизировала империю и поэтому называлась Государственным (Имперским) орлом (Reichsadler). Его можно отличить от Партийного орла потому, что орёл смотрит на своё правое плечо.
Эмблема была учреждена декретом Адольфа Гитлера 1 ноября 1935 года:
Статья 1 Национальной эмблемой Империи становится эмблема Национал-социалистической немецкой рабочей партии.
Статья 2 Национальная эмблема вермахта остаётся нетронутой.
Статья 3 Закон об Имперском гербе и императорском орле от 11.11.1919 г. (Reichsgesetzbl. Pg 1877) отменяется.
Статья 4 В соответствии с поручением фюрера, Имперским министром внутренних дел будут приняты правила, необходимые для осуществления статьи 1.
Фюрер и канцлер Адольф Гитлер Положение о гербе империи от 5 ноября 1935 г.
7 марта 1936 года Гитлер добавил, что:
См. также
Источники
Нацизм | |
---|---|
Организации | Национал-социалистическая немецкая рабочая партия (NSDAP) · Штурмовые отряды (SA) · Schutzstaffel (SS) · Гитлерюгенд (HJ) · Национал-социалистическое имперское объединение гимнастики (NSRL) |
История | Ранняя хронология · Приход Адольфа Гитлера к власти · Перевооружение · Третий рейх · Ночь длинных ножей · Съезды НСДАП · Территория съездов НСДАП в Нюрнберге · Хрустальная ночь · Холокост · Нюрнбергский процесс · Бывшие нацисты |
Идеология и религия | Гляйхшальтунг · «Домой в Рейх» · «Жизненное пространство на Востоке» · «Миф двадцатого века» · «Моя борьба» · План «Ост» · Политические взгляды Гитлера · Программа «25 пунктов» · Религия в нацистской Германии · Нацистский оккультизм · Кинематограф Третьего рейха · Нацистская архитектура · Столица мира Германия · Зал Народа |
Расовая политика | «Кровь и почва» · Нацистская евгеника · Нацистская медицина · Нацистская расовая политика · Нюрнбергский процесс · Нюрнбергский процесс над врачами · Эксперименты нацистов над людьми · Окончательное решение еврейского вопроса |
За пределами Германии | Австрийский национал-социализм · Американская нацистская партия · Венгерская национал-социалистическая партия · Германо-американский союз · Канадская национал-социалистическая единая партия · Национал-социалистическая рабочая партия Дании · Национал-социалистический блок (Швеция) · Национал-социалистическое движение (Нидерланды) · Национал-социалистическая партия Новой Зеландии · Национал-социалистическое движение (США) · Национальное движение Швейцарии · Национальное единение (Норвегия) · НСДАП/AO (1972) · Оссевабрандваг (ЮАР) · Скрещённые стрелы (Венгрия) · Усташи (Независимое государство Хорватия) · Новая Швабия (Антарктида) |
Списки | Список книг об Адольфе Гитлере · Список лидеров и должностных лиц нацистской партии · Список речей Адольфа Гитлера |
Связанные темы | Stormfront · Национал-социалистический блэк-метал · Неонацизм · Ультраправые · Фёлькише бевегунг · Эзотерический нацизм · Язык нацистской Германии · Дневники Гитлера · Золото НСДАП |
Портал «Нацистская Германия» • Портал «Фашизм» |
Полезное
Смотреть что такое «Герб Третьего рейха» в других словарях:
Флаг Третьего рейха — Германия (с 1943 Великогермания) … Википедия
Экспансия Третьего рейха — Основная статья: Третий рейх Территориально политическая экспансия Третьего рейха процесс реализации политического курса нацистской Германии (Третьего рейха), направленного на максимальное расширение его территории с целью обретения «жизненного… … Википедия
Территориально-политическая экспансия Третьего рейха — Основная статья: Третий рейх Территориально политическая экспансия Третьего рейха процесс реализации экспансионистского политического курса нацистской Германии (Третьего рейха), направленного на максимальное расширение его территории с… … Википедия
Герб Германии — Герб Германии … Википедия
Герб Даугавпилса — Герб Даугавпилса … Википедия
Третий рейх — Германская империя Deutsches Reich (1933 1943) Großdeutsches Reich (1943 1945) Диктатура … Википедия
Список министров обороны Германии — Данный список представляет глав Федерального министерства обороны Германии и учреждений выполнявших соответствующие функции. Охватывает исторический период со времён образования Веймарской республики по настоящее время. Содержание 1 Министры… … Википедия
Список министров почты и телекоммуникаций Германии — Данный список включает глав министерства почты и связи Германии и учреждений, выполнявших соответствующие функции. Охватывает исторический период со времён Северогерманского союза по 1997 год. В 1997 году ведомство было расформировано.… … Википедия
Рейхскомиссариат Московия — У этого термина существуют и другие значения, см. Московия. Рейхскомиссариат Московия нем. Reichskommissariat Moskowien нем. Reichskommissariat Russland рейхскомиссариат … Википедия
Рейхскомиссариат Остланд — нем. Reichskommissariat Ostland рейхскомиссариат … Википедия
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Свастика в современном мире является одним из самых узнаваемых символов зла, расизма и тирании, который до сих пор ненавидят люди во многих странах.
Однако на самом деле свастика всегда являлась символом удачи, который использовался во многих культурах, прежде чем начала ассоциироваться с убийственным режимом 20-го века.
Разновидностью креста является свастика. Ее значение также было схожим — символ Солнца, успеха, благополучия. Помимо этого, у индусов свастика считается символом стихии Огня. Так же, как и крест, свастика бывает не только 4-, но и 3-, 5-, 6- и 8-конечной.
Старейшие изображения свастики датируются 10-15 тысячелетием до н. э. Изображение свастики высечено на первых каменных календарях, сооруженных 6-7 тыс. лет назад. Когда луч Солнца падал на изображение свастики — это было знаком к началу сбора урожая. С этим значением свастики связано ее широкое использование в украшении предметов крестьянского быта. Тибетские крестьяне с древних времен рисуют свастику на двери дома; раньше такой же обычай существовал у кельтов.
Другое значение свастики — символ хода времени (что согласуется с ходом солнца по небу). Причем правая свастика означает развитие, прогресс, а левая — регресс, возвращение к прошлому. Древние люди использовали преимущественно правую свастику, а нацисты избрали своей эмблемой левую; это могло быть связано не только с их идеями о «возрождении древнего арийского духа», но и с тем, что левая свастика использовалась в родовых гербах многих немецких аристократов, а также на щитах викингов.
Помимо этого, существует мистическое толкование свастики как символической карты Атлантиды, в которой, по легендам, были четыре реки, вытекающие из одного источника.
Вообще, в конце XIX — начале XX вв. в англоязычных странах была мода на свастику: ее задействовали скауты, носившие значки с изображением свастики; борцы за равноправие женщин, журнал которых тоже назывался «Swastika»; кроме этого, свастика использовалась в товарных знаках некоторых фирм. Свастику называли «крестом счастья», составленным из четырех букв L, что трактовалось как Life, Light, Love, Luck.
Вероятно, эту идею англичане и американцы позаимствовали у древних греков, которые называли свастику «гаммадион» — символ из букв Г. Вообще, свастика неоднократно связывалась с алфавитными и иероглифическими знаками. Так, в китайском и японском языках есть иероглиф в форме свастики, означающий число 10000 и бесконечность. Видимо, с этим связано китайское толкование свастики как символа вечности и традиционное в Китае и Японии пожелание жить 10000 лет (по-японски — «Банзай»). Также это — священный символ буддизма и джайнизма.
Поклонение свастике в первую очередь означало поклонение Солнцу — источнику всей жизни на земле, поклонение свету и первичному огню. Крылатый диск на свастике был символом солнечной энергии в Египте и Вавилоне.
Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен. Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни.
Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot.
В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне», от crampon, «железный крюк».
«Свастика» — понятие обобщённое. Под этим словом сегодня понимают не один символ, а целую группу символов — крестов с загнутыми влево или вправо концами. В древности каждый свастичный символ имел своё собственное название, свой отдельный смысл и свою отдельную обереговую силу. Свастичных символов существует 144 вида и названия. Например: Свастика, Коловрат, Посолонь, Агни, Фаш, Инглия, Солард, Ведара, Расич, Святоч, Чароврат и т. д.
Общепринятое название — свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро и асти — быть, то есть «Быть добру!», или по-нашему «Всего хорошего!». По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, так как известно, что свастику и ее название в Индию занесли древние арии — праславяне. Тибетцы и индийцы до сих пор говорят, что свастику им принесли из-за северных гор Белые Учителя.
В древние времена, когда предки славян пользовались рунами, слово переводили как Пришедшие с Небес(или Ход Небес). Так как руна СВАозначала Небеса (отсюда и Сварог — Небесный Бог),С — руна направления;руна ТИКА — движение, пришествие, течение. Санскрит используемый современными индийцами произошел от древнего языка ариев, и поэтому возможны неоднозначные трактовки происхождения слова свастика.
Символ свастики у разных народов
Один из старейших и сложнейших символов, доисторический и всеобщий. За исключением некоторых частей Африки и Шумера, встречается в Азии и в доарийской цивилизации долины Инда. Широко использовался джайнистами, буддистами и поклонниками Вишну; повсеместно встречается в доколумбовой Америке, как в Северной, так и в Южной; часто встречался у хеттов; обнаружен на керамике Кипра и Трои; довольно рано появился в Центральной, Западной и Северной Европе; в Исландии, Лапландии, Финляндии, дохристианской Ирландии и Шотландии; у бригантов в Англии, когда ассоциировался с языческой Бригитой или Невестой.
Проще сказать, где свастика НЕ встречалась: совершенно не встречалась в Центральной Африке и Нижней Месопотамии, но высказывалось предположение, что четырехликий Гор и другие четырехликие боги несли ее символизм, свастика не встречалась у зороастрийцев, в Египте до последних веков перед Рождеством Христовым.
Символ ведического бога огня и божественного плотника Агни (палочки для добывания огня), «мистический двойной Арани», а также Дьяуса, древнего арийского бога Неба, а позднее Индры. Ассоциируется также с Брамой, Сурьей, Вишну, Шивой и с Ганешей как первопроходцем и богом перекрестков. Свастика используется иногда для опечатывания кувшинов со святой водой из Ганга.
Левая и правая свастики соответственно воплощают богиню Кали-Майю (Луна) и бога Ганеши (Солнце).
До сих пор в Индии свастика изображается повсеместно: на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах.
Джайнизм (одна из индийских религий)
Четыре согнутые в локте руки обозначают уровни бытия — божественный мир, человеческий мир, животный мир и преисподняя.
У последователей джайнизма это божественная сила, Создатель Неба и Земли. Четыре руки символизируют четыре ступени существования: протоплазматическая жизнь, растения и животные, человек, небесные существа. Свастика с тремя кругами над ней означает Три Драгоценности правильной веры, правильного знания и правильного поведения; с полумесяцем над ней — состояние освобождения (нарастающая Луна всегда становится более полной); свастика с одним кругом над полумесяцем — это символ состояния полного знания, всеведения.
Печать сердца Будды, эзотерическая доктрина Будды, колесо сансары. Один из Восьми Благоприятных Знаков на Отпечатках Ступней Будды. Свастика изображалась на стопе или груди Будды (неподвижная сердцевина Колеса Становления). В индобуддийском культурном пространстве он рассматривается как «Печать сердца Будды», а в Тибете считается знаком счастья и талисманом. Свастика, «закрученная» концами влево, — символ бесконечного цикла существования.
Лама Беру-Кинзе-Римпоче, в наше время один из самых великих учителей буддизма. На фотографии слева заснят обряд сотворения им ритуальной мандалы (чистого пространства) в Москве в 1993 году. На переднем плане фотографии расположена танка (священное изображение рисуемое на ткани) с изображением священного пространства мандалы. По углам — свастики — защищающие священное пространство.
Означает сердце Будды, удачу, добрые желания.
Это ранняя форма иероглифа «фан», означающего четыре предела космоса и земли. Будучи использована как рамка, изначает «вань цзы», Десять Тысяч Вещей или последовательностей, т. е. не имеющую ни начала, ни конца последовательность, бесконечное обновление жизни, вечность. Она символизирует также совершенство, движение, соответствующее закону, долгожительство, благословение, доброе предзнаменование, добрые пожелания. Она также — Громовая Спираль. Голубая свастика означает беспредельное совершенство Неба, красная — беспредельное совершенство добродетели сердца Будды, желтая — бесконечное процветание, зеленая — беспредельное совершенство, содержащееся в земледелии. Ориентированная по часовой стрелке свастика — сила ян, против часовой стрелки — сила инь.
В китайском буддизме свастика называется «мандзи» и считается символом совершенства и олицетворением Закона Будды, которому подвластно всё сущее. Вертикальная черта указывает на взаимосвязь Неба и Земли, горизонтальная — на борьбу извечных противоположностей Инь и Ян. Поперечные штрихи, направленные влево, олицетворяют мягкость, сострадание, добро, вправо — твёрдость, постоянство, разум и силу. Мандзи является эмблемой монастыря Шаолинь, равно как и иных центров единоборств. Многие приверженцы восточных боевых искусств носят на своих кимоно именно символ мандзи, символизирующий чистоту их помыслов.
Во все времена свастика являлась в Китае иероглифом числа 10000.
Свастикой обозначались энергетические центры человека — чакры. Существует священный рисунок Стопы Будды, который используется как карта для массажа — свастики обозначают особые точки, воздействуя на которые, мастера воздействуют на здоровье человека. Свастику выбивали на статуях Будды.
Свастику находят в древнекитайских манускриптах в обозначении таких понятий, как «область», «страна».
Роль свастики в качестве политического символа нацистского режима имеет своим истоком романтически завышенную, порождающую сознание превосходства оценку «германского духа» на рубеже столетий. С 1935 до 1945 г. свастика под имперским орлом (на белом или черном фоне) была символом «третьего рейха».
Родившийся в Вене в 1848 году Гвидо фон Лист на рубеже веков основывает в Австрии новую религиозную доктрину. Утверждая, что может телепатически проникать в прошлое, он практически переписывает историю Германии.
Его мечта — открыть тайное наследие жрецов бога Одина. По легендам Один путем суровых страданий овладел тайной Рун. Лист знал, что Руны являются примитивным алфавитом, но он утверждал, что для германцев издревле они были еще и магическими символами. Свастика — это преобладающий символ. Фон Лист называл ее «дважды высокая священная тайна постоянного рождения». Он рассказывал скандинавскую легенду о том, как мир был создан с помощью огненной метлы. Свастика и есть эта огненная метла — символ самого акта творения. К 1909 г. Листа и основы его учения знает уже весь немецко-говорящий мир. В свою собственную немецкую мифологию фон Лист включил и учение Блаватской. А к 1911 г. подробно описал, как он представляет себе будущее германское государство. По его представлениям, это:
— строгая и жесткая иерархия, в которой вождям подчиняются беспрекословно;
— патриархальность государства;
— звание гражданина имеют только арийцы, а чистоту расы охраняют суровые законы;
— каждая семья обязана хранить документы о своем происхождении как доказательства чистоты арийской крови.
Пройдет совсем немного времени, и взгляды Листа воплотит в своей идеологии национал-социализм. Но именно Гвидо подарил свастику Гитлеру вместе с идеей превосходства арийской расы.
За спиной Гитлера стояли неординарные религиозные мистики. И даже не мистики, а цепочки мистиков. Например, одним из крупных личностей, оказавшим сильное влияние на лидеров национал-социализма, был бывший генерал артиллерии Карл Хаусхофер, а он в свою очередь, будучи военным атташе в Японии, посетил Гималаи и Тибет, где в 1905 г. встретил своего главного духовного учителя — русского ламу Георгия Ивановича Гурджиева. Хаусхофер прошел выучку у тибетских лам и у адептов японского тайного общества «Зеленого Дракона».
Нацистскую партию Гитлера породила организация масонского типа — общество «Туле» (Thule—так во времена Римской империи называли Скандинавию, север Европы.), а её активист антикоммунист Дитрих Эккарт был духовным наставником самого Гитлера. В эту масонскую организацию входили такие вожди нацизма, как Розенберг и Гесс. Геринг был членом масонской организации «общество Эдельвейс», а позже Лучезарной ложи «Врил». Духовный наставник (главный программист) Гитлера Дитрих Эккарт в 1923 г., за несколько дней до смерти, писал: «Следуйте за Гитлером! Он будет танцевать, но это я, кто нашел для него музыку. Мы снабдили его средствами связи с Ними. Не скорбите по мне: я повлиял на историю больше, чем любой другой немец».
Символом этой организации масонского типа стала Свастика с мечом и венком. Идеологи нацизма активно собирали древние языческие рукописи со всего мира через специальную организацию «Аннэнэрбэ» (Наследие предков). Эта организация собрала множество старинных книг, в том числе и древнерусских. Аннэнэрбэ вывезла из России после революции по различным каналам и «Велесову книгу», и множество других древних религиозных источников. Часть источников им удалось расшифровать, и полученные древние знания стали достоянием новых оккультистов. После Второй мировой войны огромная часть архива Аннэнэрбэ попала в руки советских коммунистов и где-то сейчас тайно хранится, но где, власти не афишируют.
Как эмблема «арийской» расовой чистоты свастика стала использоваться перед Первой мировой войной членами антисемитских социалистических группировок в Германии и Австрии. Гитлер, великолепно владевший искусством манипуляции массовым сознанием, использовал присущий этому символу динамизм для нужд своей партии и в августе 1920 г. поместил свастику на нацистских знаменах, присвоив тем самым ее призывную силу. По свидетельству Конрада Хайдена, биографа Гитлера, символ свастики появился рядом с фюрером на первом публичном выступлении в 1921 году: «Новое красное знамя… с черной свастикой в белом диске было развернуто в первый раз. «Эффект был как от разорвавшейся бомбы», — писал Гитлер позднее.
В 1923 г. на съезде нацистов будущий фюрер так объяснил значение партийного флага: «Белый круг на красном фоне — символ национальной чистоты и силы, черная свастика — призыв к беспощадной борьбе с коммунистами и евреями»
Гитлер пришел к власти в 1933 г. не без помощи организаций масонского типа. Но уже в 1934 г. масонство было обличено и запрещено. Владельцев книжных магазинов, специализировавшихся в эзотеризме, «убедили» продавать другую литературу. Даже Зеботтендорф, основатель «Туле», обнаружил, к своему глубокому удивлению, что он является персоной нон грата. В 1935 г. членам СС запретили состоять в организации «Германский орден» — организации создателе и общества «Туле», и самой немецкой рабочей партии. По информации Гитлера и других высших иерархов нацизма «Германский орден» через масонство управлялся мировой высшей еврейской финансовой олигархией. Позже «Германский орден» вообще прекратил своё существование. С 1937 г. были запрещены всякие оккультистские объединения, а лидеров масонских лож нередко отправляли за решетку.
Гностические секты поздней античности использовали разновидность свастики, составленной из согнутых в коленях ног как тайный символ, сравнимый с трехосевым (трискешс) крестом.
В Средиземноморье крюки на крестах иногда свертывались на перекрестья или перегибались в виде меандра (орнамента). Он изображается также в виде учетверенной греческой буквы гамма.
Атрибут Зевса как бога Неба и Гелиоса как солнечного бога; встречается также у Геры, Цереры и Артемиды.
Означает удачу, плодородие, дождь. Свастика была связана со священным числом четыре, четырьмя богами ветров, четырьмя временами года.
Означает удачу, которая появляется вместе с богами грома.
Свастика часто появлялась в катакомбах в качестве символа Христа как силы, правящей миром. В Средние века («греческий крест») символизировала Христа как краеугольного камня, а также четырех евангелистов с Христом в центре. У гностиков свастика символ Ситалы, Седьмого воплощения, а также смирения.
Означает четыре стороны света и контроль над четырьмя временами года со стороны ангелов: Запад — Ангел Записывающий, Юг — Ангел Смерти, Север — Ангел Жизни, Восток — Ангел Возвещающий.
Символизирует Юпитера Тонанса и Плювия.
Скандинавы и тевтоны
Имеет свойства талисмана, приносящего удачу, и используется ее санскритское название. Свастика встречается также в Исландии.
Сопровождает другие солнечные символы, но изображается как символ женской порождающей силы на лобке у Астарты. В верхней Месопотамии связывалась с женским порождающим началом, ее часто изображали внизу живота великой семитской богини Иштар, которую в античной традиции сопоставляли с Артемидой (в римской мифологии Дианой).
В масонской традиции свастикой отводили беду и зло. В оккультизме реинкарнация называлась «ротацией» и изображалась в виде свастики. В мистическом ордене «Братья-инициаты Азии» во время ритуальных церемоний на большую шахматную доску становились 29 человек, образуя живую свастику, оставляя при этом центральную клетку свободной. Этот ритуал существует и поныне среди магических групп Великобритании.
Символ Солнца и в религиозных представлениях древних, как солярный символ, была тесно связана с такими понятиями, как жизнь, плодородие, удача. В ряде храмов Эфиопии имеются окна в стенах в виде свастики.
СВАСТИКА — символ вечного круговорота Вселенной.
Свастика символизирует Высший Небесный Закон, которому подвластно все сущее. Этот Огненный знак используется как Оберег, охраняющий Закон и Порядок, от незыблемости которых зависит сама Жизнь.
КОЛОВРАТ- Символ восходящего Ярилы-Солнца, символ вечной победы Света над тьмой и Жизни над смертью.
Цвет Коловрата играет важное значение: огненный — символизирует возрождение; небесный (голубой) — обновление; черный — изменение.
ИНГЛИЯ — Символизирует первичный Жизньродящий Божественный Огонь Творения, из которого появились все Вселенные и наша система Ярилы-Солнца.
В обереговом обиходе, Инглия — символ Изначальной Божественной Чистоты, защищающей Мир от сил Мрака.
Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что славяне были плохими художниками. Во-первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во-вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение.
В России свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков — Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга и у христиан: на старейших иконах Богоматери и Христа.
На протяжении многих тысячелетий славяне использовали символ свастики. Этот символ наши Предки изображали на оружии, стягах, одежде, на предметах быта и культа. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках.
Вещие люди, т.е. обладающие Даром Духовного Предвидения и ведающие Древнюю Мудрость, которою оставили людям Боги и Предки, наделялись Жрецами многообразными символами. Одним из таких наиболее заметных в истории людей был Славянский князь — Вещий Олег. Кроме того, что он был князем и великолепным военным стратегом, он был еще и Жрецом Высокого Посвящения. Символика которая изображалась на его одеждах, оружии, доспехах и княжеском стяге рассказывает об этом во всех подробных образах:
Огненную свастику (символизирующую землю Предков) в центре девятиконечной Звезды Инглии(символ Веры Первопредков) окружал Великий Коло (Круг Богов-покровителей), который излучал восемь лучей Духовного Света (восьмая степень Жреческого посвящения) к Сварожьему Кругу.
Вся эта символика говорила о громадной Духовной и физической силе, которая направляется на защиту Родной земли и Святой Веры. Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать византийцам то, что в последствии другой Славянский князь, Александр Ярославич (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям:
«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская!»
При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом.
В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе — сказалось влияние «Тайной доктрины» Е.П. Блаватской, учений Гвидо фон Листа и т.п.
Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (свастики), были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего царя Российской Империи — Николая II. На фото ниже — 250 царских рублей, двуглавый орёл на фоне свастики.
Простой народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале 20-го столетия интерес к свастичным символам появился и у властьимущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго-восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри.
После свержения самодержавия, Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года на дензнаках большевиков.
Начиная с 1918 года большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а три. Две поменьше в боковых вязях и крупная свастика посредине. Деньги со свастикой печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения.
Мало кто знает, что среди символики, используемой Красной Армией, присутствовала не только звезда, но и свастика. Так выглядел наградной знак командиров Юго-восточного фронта Кр. Армии в 1918-1920 гг.
В национальном русском костюме свастика была главным и, практически единственным, орнаментом вплоть до первой половины XX века.
Фотография мужского пояса для верхней одежды XIX век, Пермская область, Юсьвинский район, деревня Федотово.
Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать… свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре — танец «Коловрат». На празднике Перуна славяне водили и до сих пор водят хороводы вокруг горящих свастик, выложенных на земле.
В свастику верили как в талисман, «притягивающий» удачу. На Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего русского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изрисовала все стены этим божественным символом, но против безбожников свастика не помогла. В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде свастик — такие конфигурации должны генерировать положительную энергию.