Что значит оранжевый круг в трамвае
Основные виды светофоров и значение их сигналов: правила на 2019 год
последняя редакция правил от 1 сентября 2016 года
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигнала ми могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
1, 2 — с вертикальным и горизонтальным расположением сигналов;
3 — с дополнительной секцией;
4 — для регулирования движения в определенных направлениях;
5 — реверсивный;
6 — бело-лунного цвета для маршрутных ТС;
7 — для регулирования движения на железнодорожных переездах;
8 — для нерегулируемых перекрестков;
9 — для регулирования движения в местах сужения дороги и на закрытых территориях;
10 — светофоры для пешеходов;
11 — светофоры для велосипедистов
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с одной дополнительной секцией
Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора с двумя дополнительными секциями
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 × 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Комментарий
Звуковой сигнал, слышимый на расстоянии нескольких метров, включается в период горения зеленого сигнала для пешеходов и информирует их о том, что переход через проезжую часть разрешен.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего
устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
ВЫБЕРИТЕ РАЗДЕЛ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Сигналы светофора на регулируемом перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2019 году.
К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.
В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:
Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.
Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.
Сигналы светофора
Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):
1. Красный
Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.
Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.
2. Красный и желтый цвета
Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.
Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.
3. Желтый сигнал светофора
Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.
Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.
Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.
4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?
Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:
ПДД на нерегулируемых перекрестках
При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.
5. Зеленый цвет
Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.
6. Зеленая стрелка и красный
Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:
7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).
На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.
Как проехать регулируемый перекресток?
При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.
Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.
Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.
Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.
Как определить наличие дополнительной секции?
В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).
На какие сигналы светофора можно ехать?
Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:
Поворот налево или разворот
Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:
1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:
Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.
2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.
3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.
Движение прямо
1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.
2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.
Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией “прямо” встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.
Поворот направо
1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.
2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?
В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.
Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге
Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.
Типы светофоров и особенности их работы
Основные виды светофоров
Наиболее распространенными в мире являются стандартные трехцветные типы светофоров, сигналы в которых подаются кругами зеленого, желтого и красного цветов. В отдельных странах вместо желтого цвета используется оранжевый. Размещаться такие светофоры могут горизонтально и вертикально.
Если в трехцветном светофоре отсутствуют какие-либо дополнительные секции, при регулировке движения абсолютно все его участники ориентируются на подаваемые сигналы.
Классический светофор на три секции
В устройствах данного типа сигналы располагаются слева направо или сверху вниз в следующем порядке – красный, желтый, зеленый. Используются такие устройства на перекрестках и пешеходных переходах регулируемого типа.
Кстати, первые светофоры трехсекционного типа стали применяться в 1920 году в городе Детройте (США).
Светофоры на две секции
В устройствах данного типа отсутствует желтые свет – есть только красный и зеленый (по принципу “проезд открыт”, “проезд закрыт”).
Как правило, такие светофоры используются на дорогах внутреннего пользования в крупных индустриальных парках, на заводах, на закрытых территориях организаций.
Возможна также установку светофоров с двумя секциями в местах сужения дороги, где возникает необходимость осуществлять контроль за реверсивным транспортным потоком.
Дополнительные секции на светофорах
Дополнительные секции в виде стрелок на светофорах применяются в местах интенсивного движения автомобилей.
Стрелки необходимы для того, чтобы давать сигнал участникам движения, какие действия можно завершать в данный момент в указанном направлении.
Необходимо учитывать, что дополнительная стрелка не дает разрешение на проезд в том случае, если возникает необходимость разъезда. Первостепенными являются правила дорожного движения для таких ситуаций.
Светофоры реверсивного типа
Используются на дорогах с многополосным движением, необходимы для регулирования потока автомобилей на каждой из полос трассы. Могут иметь два или три сигнала. Красный сигнал на реверсивном светофоре свидетельствует о том, что движение запрещено только на конкретной полосе, зеленый, наоборот, открывает движение.
Устройство светофора
Исправная работа светофора во многом зависит от того, какие лампы в ней установлены. На данный момент на территории Российской Федерации активно используются как ламповые светофоры, так и светодиодные.
Ламповые устройства оснащаются цветными линзами для подачи грамотного сигнала. Они характеризуются простотой в обслуживании. Однако сами лампы в таких светофорах время от времени перегорают и нуждаются в замене. Кроме того, необходимо учитывать, что ламповый светофор потребляет большое количество энергии.
Светодиодные светофоры более экономны в использовании, поскольку сами светодиоды характеризуются энергоэффективностью.
Такие устройства реже ломаются, часто оснащаются датчиком с отчетом времени, а также звуковым оборудованием (для подачи сигналов невидящим пешеходам).
Единственный недостаток светодиодных светофоров заключается в том, что нужно очень точно настраивать датчик отсчета времени, поскольку может возникнуть задержка смены цвета у устройства, а это мешает участникам движения воспринимать сигналы.
Как функционируют светофоры
Многие светофоры работают по принципу “зеленой волны”. Когда автомобиль отъезжает от перекрестка с определенной скоростью, у него есть возможность проехать по улице без остановок под “зеленый свет”. К моменту приближения автомобиля к следующему перекрестку – там будет загораться разрешительный сигнал.
Светофор: значение в ПДД, сигналы светофора и его виды
На сегодняшний день очень сложно представить себе ПДД без главного инструмента упорядочивания движения, коим является светофор. Он предназначен для регулировки и облегчения как автомобильного, так и пешеходного движения. Различают разные сигналы светофора, в зависимости от их функций. Хотя они и похожи между собой, но имеют определённые нюансы, которые необходимо запомнить.
Светофор: определение
Светофором называется оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Применяется во всех мировых государствах без исключения.
Виды светофоров
Самыми распространёнными являются трёхцветные светофоры с круглыми сигналами: красным, жёлтым и зелёным. ПДД некоторых стран предполагают использование оранжевых сигналов светофора вместо жёлтых. Сигналы могут располагаться как вертикально, так и горизонтально. Если не предусмотрены другие специальные светофоры или дополнительные секции, тогда они регулируют движение всех видов транспорта, а также пешеходов.
Далее мы рассмотрим различные виды светофоров, от повседневно встречающихся до специальных.
Классический трёхсекционный светофор
Такой светофор имеет, как правило, три цвета, расположенных по порядку: красный, жёлтый, зелёный – сверху вниз или слева направо. Такие светофоры устанавливаются на перекрёстках. Они предназначены для одновременного пропуска всех видов транспорта по всем направлениям, разрешенным ПДД.
Также их устанавливают на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрёстками. Допускается устанавливать такой светофор и на железнодорожном переезде в населённых пунктах, на пересечении дороги с трамвайными путями, перед велосипедной дорожкой и проезжей частью.
Также их можно увидеть там, где происходит сужение проезжей части для пропуска встречного транспорта попеременно.
Двухсекционный
Светофоры с двумя секциями применяются для регулирования потока движения на территориях индустриальных предприятий и организаций, а также на время сужения проезжей части для организации однополосного реверсивного транспортного потока.
Светофор односекционный с желтым светом
Такой одноцветный светофор встречается на нерегулируемых перекрёстках и пешеходных переходах.
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры могут оборудоваться и дополнительными секционными отделами со стрелками или контурами стрелок. Они регулируют движение дорожного потока в том или ином направлении.
Работают такие светофоры, согласно ПДД, следующим образом: контуры стрелок на всех сигналах обычного трёхцветного светофора означают, что его действие распространяется только в одном указанном направлении.
Дополнительная секция светофора с зелёной стрелкой на чёрном фоне по ПДД разрешает проезд, но не предоставляет преимуществ во время разъезда.
Порой можно встретить всегда горящий зелёный сигнал, который выполнен в виде таблички со сплошной зелёной стрелкой. Это означает по ПДД, что поворот разрешён, невзирая на запрещающие сигналы светофора.
Светофоры для регулирования движения в определенных направлениях
Такие светофоры устанавливаются в тех местах, где необходима организация бесконфликтного транспортного движения на перекрёстках.
Если на одном из таких светофоров загорается зелёный свет, то, пересекая перекрёсток, можно не уступать дорогу.
Чтобы не возникало аварийных ситуаций, над каждой полосой размещаются персональные светофоры, которые показывают направление движения, которое разрешено с конкретной полосы.
Реверсивные светофоры
Чтобы регулировать движение по полосам проезжей части, применяются реверсивные светофоры. Это специальные регуляторы контроля полос.
На таких светофорах могут быть размещены от двух до трёх сигналов: красный сигнал в виде буквы «Х» запрещает движение по конкретной полосе.
Стрелка зелёного цвета, которая направлена вниз, наоборот, разрешает движение.
Диагональная стрелка жёлтого цвета сигнализирует о том, что режим движения по полосе изменён, и показывает, в каком направлении нужно с неё съехать.
Светофоры для регулирования движения через пешеходный переезд
Обычно такие светофоры имеют лишь два вида сигналов: первый – разрешает, второй – запрещает. Как правило, им соответствуют зелёный и красный цвета. Сами сигналы могут быть разной формы.
Зачастую они изображаются в виде стилизованного силуэта человека: стоящего красного и идущего зелёного. Например, в Америке запрещающий сигнал выполняется в виде красной поднятой ладони, означающей «стоп». Порой используются надписи: красная «stop» и зелёная «walk».
В других странах, соответственно, на других языках.
На магистралях с оживлённым движением устанавливаются светофоры с автоматическим переключением.
Но бывают случаи, когда можно переключать светофор по нажатию специальной кнопки, что позволяет переходить дорогу в течение определённого времени.
Современные светофоры для удобства оснащаются цифровым табло обратного отсчёта времени. Для невидящих людей в светофоры монтируют звуковые устройства.
Для регулирования движения трамваев
Светофор для трамвая, как правило, ставится перед участками с ограниченным обзором, длительными подъёмами и спусками, при трамвайном депо и перед стрелками. Сигналы светофора для трамвая бывают двух видов: зелёного и красного.
Они устанавливаются либо справа от путей, либо вешаются по центру над контактным проводом. В основном такие светофоры оповещают водителей трамваев о том, занят ли путь далее или нет. Они не регулируют движения других транспортных средств и являются сугубо индивидуальными.
Их работа выстроена автоматически.
Сигналы светофоров: правила проезда
Далее мы рассмотрим, какие бывают цвета сигналов светофора и какое их значение.
Круглые световые сигналы означают следующее: статичный зелёный сигнал разрешает движение транспортных средств или пешеходов, а мигание зелёного сигнала светофора означает, что вскоре загорится запрещающий сигнал, но пока движение разрешено.
Что означает жёлтый сигнал светофора? Он предупреждает о том, что запрещающий сигнал заменится разрешающим или наоборот, и на время своего действия запрещает движение. Мигание желтого сигнала светофора означает, что участок дороги, на котором находится этот светофор, не регулируется.
Если же он расположен на перекрёстке и работает в таком режиме, то перекрёсток является нерегулируемым. Водители руководствуются теми статьями ПДД, в которых оговаривается проезд нерегулируемых перекрёстков.
Статичный и мигающий красный сигнал запрещает движение в любом направлении.
Горящие одновременно красный и жёлтый сигналы светофора гласят о том, что далее двигаться запрещено, и скоро загорится зелёный свет.
Бело-лунный сигнал светофора информирует о том, что сигнализация исправна, и можно продолжать движение. Такие светофоры устанавливаются на трамвайных и железнодорожных путях.
Сигналы светофоров, которые имеют вид стрелок, означают следующее: красные, жёлтые и зелёные стрелки означают то же самое, что и круглые сигналы, только действуют в определённом направлении. Стрелка, которая указывает налево, разрешает и разворот, если это не запрещает соответствующий следующий по приоритету дорожный знак.
Аналогичное значение имеет и зелёная стрелка дополнительной секции. Если этот сигнал выключен, или горит красный контур, значит, движение в данном направлении запрещено.
Если основной зелёный сигнал имеет чёрную контурную стрелку, то это означает, что есть другие направления движения, кроме тех, которые указывает дополнительная секция.
Что главнее: знак, светофор или разметка?
Правила дорожного движения подразумевают следующий приоритет: главный – регулировщик, затем – светофор, далее знак и потом уже разметка. Сигналы регулировщика приоритетнее сигналов светофора и требований дорожных знаков.
Они обязательны для исполнения. Все сигналы светофора, кроме мигающего жёлтого, значимее дорожных знаков. Все участники дорожного движения обязаны выполнять указания регулировщика даже в том случае, если они противоречат светофору, знакам и разметке.
В столице Германии есть светофор с тринадцатью сигналами. В его показаниях сразу разобраться не так уж и просто.
Светофор в 2019 году – знаки приоритета
Любой автолюбитель знает, что такое светофор (далее также – сигнализатор), и что означают конкретные команды.
Известно, что езда на красный свет запрещена и карается штрафом в размере 1000 рублей (при повторном проезде на красный – штраф 5000 или аннулирование ВУ на время до 6 месяцев) (ст. 12.12. КоАП). Однако, помимо знания значений основных команд, водителю необходимо знать и иные нюансы.
Какие бывают
П. 6.1. ПДД (далее – Правила) разделяет данные устройства на несколько разновидностей – в зависимости от предназначения:
Сигналы
В сигнализаторах, предназначенных для регулирования движения механических и рельсовых ТС, применяются сигналы всего лишь 4-х цветов:
Значения основных команд
Сигнализаторы с основными секциями в виде круга могут издавать несколько сигналов.
Значения основных команд:
Цвет | Что обозначает |
Красный | Запрещает движение |
Красный мигающий | Запрещает движение |
Зеленый | Разрешает движение |
Одновременное включение красного и желтого | Уведомляет автомобилистов о предстоящем включении зеленого света |
Мигающий зеленый
Согласно п. 6.2. Правил, если мигает зеленый, водители могут продолжать движение. Данный цвет уведомляет о том, что в скором времени произойдет смена разрешающего цвета на иной запрещающий (сначала – желтый, далее – красный).
Для удобства водителей, администрации муниципальных образований могут устанавливать дополнительные цифровые табло с указанием времени в секундах, оставшегося до включения запрещающей команды после того, как начал мигать зеленый.
Движение на желтый
Значения желтого цвета:
Характер работы | Что обозначает |
Постоянно горит | Данная команда уведомляет автомобилистов о предстоящей смене сигналов (к примеру, с красного на зеленый или наоборот). Движение при постоянно горящем желтом запрещено, кроме единственного исключения |
Мигает | Мигающий желтый оповещает водителей о том, что сигнализатор не работает, и следует руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков |
П. 6.14. Правил приводит единственное исключение, когда водителю разрешается проехать перекресток при постоянно включенном желтом.
Продолжить движение без остановки перед стоп-линией или светофором разрешается только, если для осуществления остановки при включении желтого света водителю придется применить экстренное торможение.
Сигналы реверсивных сигнализаторов
Реверсивные устройства предназначены для регулирования движения по полосам, которые могут использоваться в определенные промежутки времени как для встречного, так и для попутного транспорта.
Реверсивные сигнализаторы могут быть:
двухсекционными | 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз |
трехсекционными | 1-й блок – в виде красного креста, 2-й – в виде желтой стрелки, направленной по диагонали влево или вправо, 3-й – в виде зеленой стрелки, направленной вниз |
Что означают команды реверсивного сигнализатора:
Сигнал | Что обозначает |
Горит “красный крест” | Двигаться по полосе, над которой расположен реверсивный сигнализатор, нельзя – необходимо перестроиться на другую |
Горит “желтая стрелка” | Двигаться по полосе, которую регулирует устройство, все еще можно, однако в скором времени придется перестроиться на ту полосу, на которую указывает желтая стрелка |
Горит “зеленая стрелка” | Двигаться по полосе, регулируемой светофором, можно |
Реверсивный сигнализатор не работает или отключен | Движение по полосе, которую он регулирует, запрещено – необходимо перестроиться на другую |
Дополнительная секция светофора
Стандартный сигнализатор с круглыми основными 3-мя секциями, расположенными вертикально, может быть оборудован 1-м или 2-мя дополнительными блоками, расположенными на одном уровне с основным блоком разрешающего сигнала.
Дополнительная секция выполняется в форме зеленой стрелки (стрелок). Если она включена, водителям разрешается двигаться в направлении, куда указывает стрелка (вне зависимости от основного сигнала – красный, желтый или зеленый).
Разумеется, если на основном блоке мигает желтый свет, перекресток признается нерегулируемым, и руководствоваться указаниями стрелки не следует.
Если зеленая стрелка не горит, либо же вместо нее загорается красная стрелка, двигаться в соответствующем направлении запрещается.
Обращаем особое внимание на правила проезда перекрестков под “стрелку”. Если водитель поворачивает налево или направо при горящей зеленой стрелке, при этом основной сигнал – желтый или красный, ему (водителю) необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся с других направлений (п. 13.5. Правил).
Соответственно, при движении, к примеру, направо одновременно под зеленый основной сигнал и зеленую стрелку действуют обычные правила – пропустить только пешеходов, пересекающих проезжую часть, и трамвай, если он также движется на основной разрешающий.
Знаки приоритета ПДД
Если на перекрестке стоит сигнализатор или находится регулировщик, таковой считается регулируемым (п. 13.3. Правил).
Соответственно, водители, приближающиеся к такому перекрестку, обязаны руководствоваться предписаниями езды на регулируемых перекрестках (п. 13.4. – 13.8. Правил).
Перекресток признается нерегулируемым, если:
В случае, если выполняется одновременно 1-е и 3-е условие, либо же 2-е и 3-е, перекресток считается нерегулируемым, и автомобилисты обязаны руководствоваться предписаниями знаков приоритета (аб. 2 п. 13.3. Правил).
Обобщим приведенные сведения в единое целое:
Ситуация | Чем руководствоваться |
На перекрестке находится регулировщик, светофор работает | На основании п. 6.15. Правил, водителям следует обращать внимание исключительно на сигналы регулировщика, “забыв” о светофоре и знаках приоритета |
Есть регулировщик, сигнализатор не работает | Требованиями регулировщика |
Нет регулировщика, светофор работает | Предписаниями светофора |
Нет регулировщика, светофор не работает (постоянно мигает желтый или попросту не горит ни один из блоков) | Знаками приоритета |
Со стрелкой
На основные круглые секции светофоров могут быть нанесены черные контуры стрелок, как показано на рисунке.
Соответственно, сигнал, включенный в секции со стрелкой, распространяется только на то направление движения, куда направлена стрелка.
Рассмотрим ситуацию на простом примере. На картинке изображен сигнализатор с 3-мя основными блоками и 2-мя дополнительными.
На основную секцию нанесена черная контурная стрелка, направленная прямо. Это значит, что при включении зеленого сигнала в данной секции движение разрешается в прямом направлении.
Разрешено ли или запрещено движение в других направлениях, зависит от наличия/отсутствия дополнительных секций. В нашем примере они есть:
Таким образом, водитель может осуществлять движение следующим образом:
Итак, светофор – распространенный элемент дорожной инфраструктуры, необходимый для регулирования порядка проезда автомобилей и других ТС через перекресток.
Помимо стандартных устройств с круглыми блоками, существуют еще и трамвайные, пешеходные, реверсивные и др. Если на перекрестке есть регулировщик, на светофор не следует обращать внимания.
Видео: ПДД — Сигналы светофора 2019
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Сигналы светофора и регулировщика
В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. |
+ 14 тематических билетов
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. |
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. |
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. |
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».
Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины). |
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
+ 18 тематических билетов
Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией 1.12 (знаком 6.16 ), а при ее отсутствии:
Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
+ 19 тематических билетов
На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.