Что значит опубликовать страницу на фейсбук
7 простых шагов помогут создать эффективную бизнес-страницу на Facebook
Создать бизнес-страницу в Facebook не должно быть сложно. Скорее всего, у вас уже есть все фотографии, текст и идеи, необходимые для создания своей бизнес-страницы. Вам просто нужно сесть и выполнить несколько простых шагов, чтобы ваша страница заработала.
Нужна мотивация, чтобы начать? Учтите, что 2,5 миллиарда человек используют Facebook каждый месяц, и более 140 миллионов других компаний уже используют Facebook для связи с этой огромной аудиторией.
Давайте погрузимся в то, как создать учетную запись Facebook для бизнеса. Выполните следующие действия, чтобы запустить свою страницу к концу дня.
Как создать страницу в Facebook для бизнеса
Прежде чем вы сможете зарегистрировать бизнес-страницу на Facebook, вам необходимо войти в свою личную учетную запись Facebook.
Не волнуйтесь – информация из вашего личного кабинета не будет общедоступна на вашей бизнес-странице.
Итак, если вы ещё не вошли в свою личную учетную запись, войдите сейчас, а затем погрузитесь в этапы создания бизнес-страницы.
Зарегистрируйте бизнес-страницу на Facebook
Введите информацию о своей компании. В качестве названия страницы используйте название своей компании или бренд, который люди будут искать, пытаясь найти вашу компанию.
В качестве категории введите пару слов, описывающих ваш бизнес, и Facebook предложит несколько вариантов. Если ваш бизнес попадает в несколько категорий, выберите ту, о которой ваши клиенты, скорее всего, будут думать, когда они думают о вашем бизнесе. Позже мы покажем вам, как добавить другие категории.
После того, как вы выберете категорию, поле развернется, и вам будет предложено ввести дополнительные сведения, например ваш адрес и номер телефона. Вы можете выбрать, делать ли эту информацию общедоступной или показывать только свой город и регион.
Добавьте изображения на бизнес-страницу
Затем загрузите изображения профиля и обложки для своей страницы в Facebook. Важно произвести хорошее визуальное первое впечатление, поэтому выбирайте здесь с умом. Убедитесь, что выбранные вами фотографии соответствуют вашему бренду и легко идентифицируются с вашим бизнесом.
Сначала загрузите изображение своего профиля. Это изображение сопровождает название вашей компании в результатах поиска и при взаимодействии с пользователями. Оно также отображается в левом верхнем углу вашей страницы Facebook.
Если у вас узнаваемый бренд, использование вашего логотипа, вероятно, будет безопасным способом. Если вы знаменитость или общественный деятель, подойдёт изображение вашего лица. Если вы местный бизнес, попробуйте использовать хорошо снятый образ вашего фирменного предложения. Важно помочь потенциальному подписчику или покупателю сразу же узнать вашу страницу.
Изображение вашего профиля в Facebook отображается с разрешением 170×170 пикселей на рабочем столе и 128×128 пикселей на мобильном устройстве. Оно будет обрезано до круга, поэтому не помещайте важные детали в углы.
Выбрав отличное фото, нажмите Загрузить изображение профиля.
Пришло время выбрать изображение для обложки, самое заметное изображение на вашей бизнес-странице в Facebook.
Это изображение должно отражать суть вашего бренда и передавать его индивидуальность. Оно будет отображаться с разрешением 820×312 пикселей на рабочем столе или 640×360 пикселей на мобильном устройстве. Изображение должно быть не менее 400 пикселей в ширину и 150 пикселей в высоту, но рекомендуемый размер для загрузки – 720×315 пикселей.
Выбрав подходящее изображение, нажмите Загрузить обложку.
Та-да! У вас есть бизнес-страница в Facebook, но она очень пустая.
Конечно, несмотря на то, что каркас страницы Facebook для вашего бизнеса уже создан, вам ещё нужно поработать, прежде чем вы поделитесь ей со своей аудиторией. Не волнуйтесь – ваша страница пока не видна широкой публике. (Мы сделаем это позже.) Сейчас вы видите предварительный просмотр.
Создайте имя пользователя для бизнес-страницы
Ваше имя пользователя – это то, как вы сообщаете людям, где вас найти на Facebook.
Ваше имя пользователя может содержать до 50 символов, но не используйте лишние символы только потому, что можете. Важно, чтобы его можно было легко печатать и легко запоминать. Ваше фирменное наименование или его очевидная разновидность – беспроигрышный вариант.
Щелкните Создать @имя_пользователя под заголовком страницы, чтобы настроить собственный URL-адрес.
Добавьте сведения о своей компании или проекте
Хотя у вас может возникнуть соблазн оставить подробности на потом, важно с самого начала заполнить все поля в разделе «Информация» вашей страницы Facebook.
Поскольку Facebook часто является первым местом, куда идёт покупатель, чтобы получить информацию о вас, важно иметь все это там. Например, если кто-то ищет бизнес, открытый до 9, он хочет подтвердить эту информацию на вашей странице. Если они не могут её найти, они будут искать, пока не найдут другое, более подходящее место.
Описание
Это краткое описание, которое появляется в результатах поиска. Это должно быть всего пара предложений (максимум 255 символов), поэтому нет необходимости вдаваться в подробности. Позже мы покажем вам, где можно добавить более подробное описание.
Категории
Здесь вы увидите категорию, которую вы ввели на шаге 1. Если хотите, вы можете добавить сюда дополнительные категории, чтобы Facebook показывал вашу страницу всем нужным людям.
Связаться с нами
Добавьте все контактные данные, которые вы хотите сделать общедоступными, включая номер телефона, веб-сайт и электронную почту.
Местоположение
Если у вас есть физическая витрина или офис, убедитесь, что ваше местоположение правильно отмечено на карте. Вы также можете добавить информацию о своей зоне обслуживания, чтобы люди знали, например, в какие районы вы доставляете товары.
Время работы
Если ваш бизнес открыт для публики в определенные часы, укажите их здесь. Эта информация появляется в результатах поиска.
Дополнительные опции
Если уместно, введите сумму показов, диапазон цен и ссылку на политику конфиденциальности.
Нажмите «Сохранить изменения» под каждым разделом, чтобы вносить изменения по ходу.
Расскажите свою историю
Вы заполнили все простые сведения о своём бизнесе, но этого мало, чтобы рассказать людям, почему они должны взаимодействовать с вашим бизнесом на Facebook.
К счастью, на вашей бизнес-странице в Facebook есть раздел, в котором вы можете добавить более подробное описание своего бизнеса. Чтобы получить к нему доступ, нажмите «Редактировать» в левом меню, затем перейдите к разделу «Ещё».
В этом разделе вы можете добавить подробное описание того, что ваша компания предлагает клиентам, и почему они должны лайкать или подписываться на вашу страницу. Это отличное место, чтобы установить ожидания. Как вы будете общаться с фанатами через свою страницу в Facebook? Предложите им вескую причину остаться.
Введите заголовок и текст для своей истории, затем загрузите соответствующую фотографию. Когда вы закончите, нажмите Опубликовать.
Создайте свой первый пост
Прежде чем вы начнете приглашать людей лайкнуть страницу вашего бизнеса на Facebook, вы должны опубликовать ценный контент. Вы можете создавать свои собственные сообщения или делиться соответствующим контентом от лидеров мнений в вашей отрасли.
Вы также можете создать пост определенного типа, например, о событии или товарном предложении – просто щелкните один из вариантов в поле «Создать публикацию» вверху страницы.
Убедитесь, что всё, что вы публикуете, представляет ценность для ваших посетителей, когда они заходят на вашу страницу в Facebook, чтобы они были склонны остаться.
Опубликуйте свою бизнес-страницу и пригласите аудиторию
Ваша бизнес-страница на Facebook теперь представляет собой активное присутствие в Интернете, что позволит потенциальным клиентам и фанатам чувствовать себя комфортно, взаимодействуя с вами. Пришло время нажать большую зеленую кнопку Опубликовать страницу в левом меню (если вы её не видите, значит странца уже опубликован – проверьте это, перейдя по ранее созданному URL из другого браузера без авторизации).
Всё! Ваша страница жива и видна всему миру. Теперь вам нужно завести фанатов!
Начните с приглашения существующих друзей на Facebook поставить лайк вашей странице. Используйте другие ваши каналы, такие как ваш веб-сайт и Twitter, для продвижения. Добавьте логотипы «Следите за нами» в свои рекламные материалы и подпись в электронной почте. Если вам удобно, вы также можете попросить своих клиентов оставить отзыв о вас на Facebook.
Как оптимизировать бизнес-страницу на Facebook
Теперь, когда вы освоили основы создания бизнес-страницы на Facebook, пора подумать о способах оптимизации вашей страницы. Эти стратегии помогут максимизировать вовлеченность, чтобы вы достигли своих целей.
Вот краткий обзор шагов, которые вы можете предпринять для оптимизации своей бизнес-страницы на Facebook.
Добавьте призыв к действию
Есть сотни причин, по которым люди посещают вашу страницу на Facebook, и вы не сможете предоставить им всю необходимую информацию прямо на своей странице. Но, вы можете предоставить им способ получить это, установив кнопку с призывом к действию (CTA).
Встроенная кнопка CTA на Facebook позволяет дать потребителю то, что он ищет, в том числе позволить ему взаимодействовать с вашим бизнесом в реальной жизни.
Правильная кнопка CTA побудит посетителей узнать больше о вашем бизнесе, сделать покупки, загрузить ваше приложение или записаться на приём.
Чтобы добавить CTA, щелкните синее поле с надписью +Добавить кнопку, затем выберите, какой тип кнопки вы хотите добавить.
Для каждого типа CTA вам будет предоставлено несколько вариантов текста на выбор. Выберите предпочтительный вариант и нажмите Далее.
В зависимости от выбранной кнопки вам может быть предложено выбрать некоторые дополнительные параметры. Когда будете готовы, нажмите Готово, и кнопка с призывом к действию станет активной.
Добавьте закрепленную запись
Есть ли важная информация, которую вы хотите, чтобы все посетители вашей страницы видели? Акция, которую вы не хотите, чтобы они пропустили? Самый эффективный контент, которым вы хотите похвастаться? Поместите это в закрепленный пост.
Прикрепленный пост находится вверху вашей бизнес-страницы на Facebook, прямо под вашим изображением на обложке. Это отличное место, где можно разместить привлекающий внимание предмет, который привлечет ваших посетителей и заставит их остаться.
Начните с публикации нового сообщения или прокрутите ленту вниз, чтобы найти существующее сообщение, которое вы хотите закрепить в верхней части своей страницы. Нажмите на три точки в правом верхнем углу публикации, затем нажмите Закрепить в верхней части страницы.
Как только вы закрепите сообщение, вы увидите синий значок кнопки в правом верхнем углу.
Максимально используйте шаблоны и вкладки
Вкладки – это разделы вашей страницы на Facebook, такие как раздел «О себе» и фотографии. Вы можете настроить, какие вкладки вы хотите включить и в каком порядке они будут отображаться в меню вашей страницы.
Если вы не уверены, какие вкладки включить, ознакомьтесь с различными шаблонами Facebook.
В каждом шаблоне есть набор кнопок и вкладок, предназначенных для определенных типов бизнеса. Например, шаблон «Рестораны и кафе» включает в себя вкладки для предложений, обзоров и событий.
Чтобы получить доступ к шаблонам и вкладкам, нажмите Настройки, а затем Шаблоны и вкладки.
Как и другие страницы
Поскольку Facebook – это социальная сеть, рекомендуется использовать свою страницу для создания сообщества своего бизнеса.
Один из способов создать сообщество – подключиться к другим страницам, которые имеют отношение к вашему бизнесу, но не к конкурентам.
Например, если вы управляете магазином в популярном торговом районе или торговом центре, вы можете подключиться к другим магазинам в том же районе. Думайте об этом как об онлайн-версии вашей местной ассоциации по развитию бизнеса или торговой палаты.
Если у вас есть виртуальный бизнес, вы можете связаться с другими предприятиями в своей отрасли, которые могут принести дополнительную пользу вашим подписчикам, не конкурируя напрямую с вашими продуктами.
Эта компания теперь появится в разделе Страницы, которые понравились этой странице справа на вашей странице.
Страницы получат уведомление, когда они вам понравятся, и могут проверить вашу страницу или даже поставить вам лайк в ответ.
Проверьте свои настройки
Настройки вашей страницы Facebook позволяют вам получить довольно подробную информацию о том, кто может управлять страницей, где видны ваши сообщения, слова, запрещенные на странице, и так далее. Вы также можете видеть людей и страницы, которым понравилась ваша страница, управлять своими уведомлениями и многое другое.
Думайте о вкладке «Настройки» как о скрытой консоли для каждого доступного вам настраиваемого параметра. Уделите несколько минут, чтобы пройтись по каждой настройке и убедиться, что она оптимизирована для того, как вы хотите управлять страницей и как вы хотите, чтобы ваша аудитория взаимодействовала с вами.
Чтобы получить доступ к настройкам, просто нажмите «Настройки» в правом верхнем углу своей страницы Facebook.
Регулярно проверяйте свои настройки, так как ваши предпочтения и требования могут меняться по мере роста вашего бизнеса и социальных сетей.
Для ещё большего контроля над тем, кто может администрировать вашу страницу, а также для контроля ролей, выполняемых членами команды, подрядчиками и агентствами, рассмотрите возможность настройки Facebook Business Manager.
Ссылка на страницу в Facebook с других веб-страниц
Обратные ссылки помогают повысить доверие к вашей бизнес-странице на Facebook и могут помочь улучшить ваш рейтинг в поисковых системах. Они также помогают направлять на вашу страницу новых потенциальных подписчиков.
Включите ссылку на свою страницу в Facebook внизу своих сообщений в блоге и, если необходимо, на своём веб-сайте. Поощряйте другие компании и блогеров делать то же самое, когда вы сотрудничаете.
Как настроить и оформить бизнес-страницу в Фейсбуке
Зарегистрировать страницу, выбрать шаблон, настроить под себя, отшлифовать мелочи.
Прежде, чем начать рекламировать товары и услуги в Фейсбуке, нужна бизнес-страница. Редактор и коммерческий писатель Ольга Мокшина изучила, как создать, оформить и настроить страницу, выбрать шаблон, рассказать о бренде, отредактировать приветствие и быстрые ответы в мессенджере.
Расскажу, как зарегистрировать, настроить и оформить бизнес-страницу в Фейсбуке за 7 шагов.
1. Зарегистрировать страницу
Типы и категории
Чтобы создать бизнес-страницу в Фейсбуке, перейдите по ссылке и выберите тип страницы.
Типы бизнес-страниц в Фейсбуке
У всех типов страниц за исключением «Общего дела или сообщества» есть категории. Категория конкретизирует, чему посвящена страница. Например, для местных компаний доступны категории: ресторан, продуктовый магазин, туристическое агентство, семейный врач. Для брендов и продуктов: мебель, бытовая техника, ювелирные изделия, видеоигра и другие.
Еще от выбора категории зависит набор доступных функций. На всех страницах можно добавить краткое описание, ссылку на сайт, информацию об услугах, оценки и отзывы, электронную почту и телефон.
Местные компании, организации и публичные люди могут добавить адрес, карту, часы работы. Геотегами на карте можно отмечать только страницы компаний. Если затрудняетесь с выбором категории — ставьте наиболее подходящую. В дальнейшем вы сможете её изменить.
Название страницы
С названием страницы лучше определиться сразу. Потом, чтобы его изменить, придётся отправить запрос в администрацию Фейсбука и не факт, что его одобрят. Agency ONE TOUCH, например, пришлось пройти квест во время ребрендинга.
Чего нельзя писать в названии страницы
Имя пользователя
Уникальное имя страницы, которое одновременно используется в ссылке. Например, имя бизнес-страницы Амплифера в Фейсбуке — @amplifr, адрес — https://www.facebook.com/amplifr.
Как выбрать имя пользователя
Подключите Фейсбук в Амплифере, чтобы планировать публикации в бизнес-страницы, совместно работать над постами и получать отчёты по аналитике
2. Настроить под себя
Общие настройки
В этом разделе вы можете изменить основные настройки, которые помогут эффективно управлять страницей.
Перейдите во вкладку «Настройки» верхней панели страницы. Вам понадобятся два раздела из левой колонки: «Общие» и «Авторство публикации».
Какие настройки проверить
Какие роли есть в бизнес-странице Фейсбука
Чтобы открыть доступ к управлению другим пользователям, перейдите во вкладку «Настройки» верхней панели. В левой колонке выберите графу «Роли страницы». В разделе «Назначить новую роль на странице» введите имя или электронную почту человека, укажите роль и нажмите кнопку «Добавить»
3. Настроить шаблон
Шаблоны
Это разметка бизнес-страницы, от неё зависит, какие кнопки и вкладки будут активны. Фейсбук выбирает шаблон автоматически, ориентируясь на категорию, но его можно изменить.
Перейдите во вкладку «Настройки» в верхней панели. В левой колонке выберите графу «Редактировать страницу». Нажмите «Редактировать» рядом с шаблоном
Фейсбук предлагает девять шаблонов: «Рестораны и кафе», «Компания», «Площадки», «Покупки», «Некоммерческая организация», «Политики», «Услуги», «Создатель видео» и «Стандарт». Чтобы посмотреть, какие кнопки и вкладки входят в шаблон, нажмите «Показать подробности». Если затрудняетесь с выбором шаблона, ставьте «Стандарт».
Вкладки
Доступны вкладки «Главная», «Публикации», «Отзывы», «Группы», «Магазин», «Предложения», «Фото», «Мероприятия», «Видео», «Информация», «Прямые эфиры», «Заметки», «Услуги», «Сообщество».
Вы можете расположить вкладки по своему усмотрению и скрыть ненужные. Для этого нажмите Настройки → Редактировать страницу. Чтобы менять вкладки местами, просто перетаскивайте их мышкой. Чтобы скрыть ненужные, нажмите кнопку Настройки справа от названия вкладки и в появившемся окне выберите Выкл.
Чтобы показать неактивные вкладки, нажмите «Добавить вкладку». Откроется полный список
Кнопка
Расположена под обложкой страницы в правой колонке. Она предлагает посетителям выполнить целевое действие: позвонить, написать сообщение, перейти в магазин, скачать приложение.
Чтобы изменить целевое действие, наведите на кнопку курсор и в выпадающем списке выберите «Отредактировать кнопку»
Появится полный список целевых действий. Выберите нужное и нажмите «Далее»
Теперь нужно указать, куда ведет кнопка. Например, если целевое действие — «Позвонить», то добавьте номер телефона, если «Сделать покупку» — то ссылку на магазин. После настройки проверьте, как работает кнопка. Для этого наведите на неё курсор и в выпадающем списке выберите «Протестировать кнопку»
Подключите Фейсбук в Амплифере, чтобы вовремя сообщать клиентам о новых товарах, акциях и услугах
4. Загрузить фото и обложку профиля
Фото профиля
В веб-версии расположено в верхнем левом углу, в мобильном приложении Фейсбука — под обложкой. Фотография квадратная, но в объявлениях и публикациях отображается круглой. Выбирайте изображение, которое впишется в круг. Обычно компании ставят на аватар логотипы, а публичные люди — свои фотографии.
Чтобы загрузить фото профиля, нажмите на значок фотоаппарата
Какую фотографию выбрать
Подойдёт квадратная фотография с высоким разрешением. Например, 960×960 пикселей. Чтобы фото профиля отображалось в высоком качестве, загрузите файл с расширением PNG.
Если строите личный бренд и заводите бизнес-страницу для личного продвижения, сделайте студийную фотосъемку. Заранее скажите фотографу, что вам нужна квадратная миниатюра. Для профиля подойдёт фотография, где лицо изображено крупно, а вы доброжелательно смотрите в кадр. Согласно исследованию E-Harmony, людям, на аватаре которых лицо занимает меньшую часть кадра (например, они изображены по пояс или в полный рост) пишут значительно реже. Не выкладывайте фотографию в солнечных очках, людям важно видеть глаза.
6 типичных ошибок при публикации постов в Фейсбуке и способы их устранения
Казалось бы, что может быть сложного в публикации постов в Фейсбуке? Принято считать, что с этой задачей справится любой школьник. Но одно дело, когда вы размещаете посты на своей личной странице, а другое – на корпоративной.
К сожалению, многие пользователи Фейсбука допускают кучу ошибок при размещении контента на своих публичных страницах, порой даже не осознавая этого. Им кажется, что такие «мелочи», как лишняя ссылка или фраза, погоды не сделают. Еще как сделают!
В этой статье мы рассмотрим 6 распространенных ошибок, способных испортить даже самые замечательные посты на Фейсбуке. Внимательно изучите данные кейсы, если вы не хотите, чтобы время и усилия, которые вы затрачиваете на продвижение своей компании в популярной социальной сети, уходили коту под хвост.
Ошибка №1: слишком много текста
Не забывайте о том, что Facebook – это социальная сеть, а не блог. А это означает, что ваши посты должны быть предельно лаконичными. Их цель – побудить читателей к одному из следующих действий: поставить лайк, расшарить, прокомментировать или перейти по ссылке. Если же ваши подписчики увидят перед собой огромную простыню текста, скорее всего, они просто прокрутят ее вниз, даже не просмотрев.
Ограничивайте объем своих постов на Фейсбуке. В идеале, их длина не должна превышать 140-200 знаков.
Соблюдая данное правило, вы научитесь излагать свои идеи четко и сжато и сделаете их более доступными для своих подписчиков. Рассмотрим для примера следующий пост, в котором психолог рекламирует свою предстоящую лекцию:
Как вы могли заметить, автор поста пытается уместить кучу информации в один пост. В начале она указывает дату, время проведения и название лекции. Затем начинает рассуждать о сущности манипуляции и рассказывает о преимуществах лекции и тренинга. И в самом конце ссылается на другие тренинги.
Если ваш пост получился таким же огромным, то лучше разбить его на несколько частей и опубликовать их в течение дня. В нашем случае, они могли бы выглядеть следующим образом:
Ошибка №2: несколько ссылок в одном посте
Каждый пост, публикуемый в Фейсбуке, должен содержать только один призыв к действию, сопровождаемый ссылкой. Если их будет несколько, читатели будут сбиты с толку и не смогут усвоить важную информацию. Это, в свою очередь, снизит количество переходов по вашим ссылкам.
Рассматривайте каждый пост, размещаемый в Фейсбуке, как онлайн-рекламу. Он должен вкратце сообщать об одном ценном предложении, будь то фото, видео, электронная книга или информация о продукте, и побуждать читателей к совершению определенного действия.
В примере, который мы рассмотрим далее, содержится целых 4 ссылки:
Автор поста требует от читателей слишком многого: просмотреть видео, пройти регистрацию на курсы, изучить дополнительную информацию. Было бы намного лучше разделить данный пост на несколько частей (как в предыдущем пункте).
В первую часть можно было бы включить ссылку на видео, чтобы читатели поняли, что из себя представляет система Роберта Кийосаки. А во второй части можно было бы опубликовать ссылку на страницу регистрации, которая, в свою очередь, содержала бы ссылки на дополнительную информацию («Помощь в регистрации» и «Как зарегистрировать Яндекс кошелек»).
Ошибка №3: явная реклама продуктов и услуг в посте
Эту ошибку обычно допускают бизнесмены, которые зарегистрировали свои компании в Фейсбуке относительно недавно. Они рассматривают данную социальную сеть в качестве традиционного маркетингового инструмента, наподобие флаеров и печатной рекламы, а потом еще удивляются, почему они не получают никаких результатов.
На самом деле, нет ничего плохого в том, что рекламировать свои товары и услуги с помощью постов в Фейсбуке. Однако при этом вы должны проявить чуточку креатива. Ваши посты должны не только расхваливать вашу компанию, но еще и обеспечивать ценность для читателей в виде бонуса или полезной информации.
Давайте рассмотрим два разных поста в Facebook, с помощью которых продвигаются товары и услуги. Первый из них принадлежит магазину военной одежды и экипировки:
В данном случае, мы видим только рекламу и ничего более. В посте указано лишь название товара и ссылка на страницу заказа. В нем нет и намека на ценность для читателей.
Вот еще один пример «рекламного» поста:
Как вы могли заметить, данный пост существенно отличается от предыдущего. Подписчикам предлагают не обычные курсы на фортепиано, а возможность совместить учебу и отдых. Согласитесь, намного приятнее совершенствовать свои музыкальные навыки, видя за окном восхитительные пейзажи Прованса, в предвкушении изысканного обеда из французских блюд, а не в мрачной и скучной аудитории музыкальной школы, в которой нет даже столовой.
Продвигая товары и услуги в Фейсбуке, вы также можете сделать своим подписчикам эксклюзивное предложение. Берите пример с маркетологов интернет-магазина модной одежды LazyLady:
За счет данного предложения, подписчики интернет-магазина чувствуют себя членами привилегированной группы: ведь скидка предоставляется только им. Таким образом, у них будет больше стимула оставаться клиентами данной компании и проявлять активность на ее публичной странице.
Ошибка №4: игнорирование негативных комментариев
При использовании Фейсбука и других социальных сетей вы всегда должны помнить об одной важной вещи: ваша работа не ограничивается публикацией постов. Вам необходимо постоянно отслеживать их, чтобы выяснить, насколько они популярны, ответить на комментарии читателей и оптимизировать свои последующие маркетинговые мероприятия.
Вы должны отвечать на все комментарии своих подписчиков, в которых содержится какой-либо вопрос, предложение или негативный отзыв (комментарии, типа «Классный пост!» или «Полностью согласен!» не требуют ответа). Если вы оставите подобные комментарии без внимания, ваши подписчики подумают, что вам нет дела до их мнения.
Негативные комментарии необходимо обрабатывать в первую очередь, чтобы не выводить из себя комментатора и других пользователей, которые заметят их. Вы всегда должны представлять свои аргументы сразу под комментарием. Не стоит ждать до тех пор, пока разгневанный клиент опубликует в местной газете статью, разносящую вашу компанию в пух и прах. Следующий пример показывает, что может произойти при игнорировании негативных комментариев:
Как вы могли заметить, одно негативное замечание, не обработанное вовремя, влечет за собой новые негативные отзывы, подобно цепной реакции. Можно сказать, что репутация указанного в посте ресторана безвозвратно испорчена. Клиенты, которые собирались посетить это заведение, впредь будут обходить его стороной. А все почему? Потому что сотрудники ресторана не удосужились вовремя объяснить ситуацию недовольному посетителю.
Другое дело, когда сотрудники компании сразу откликаются на негативные комментарии клиентов, как в случае с крупнейшей ресторанной сетью Казахстана AB Restaurants:
Сотрудник компании сразу ответил на жалобу клиента, тем самым проявив к нему уважение. В таких ситуациях, достаточно просто извиниться перед человеком и продемонстрировать свою готовность помочь. Если бы сотрудник AB Restaurants не сделал этого, то за одним негативным комментарием посыпались бы другие, как в предыдущем примере.
При обработке негативных комментариев важно помнить о следующих моментах:
Ошибка №5: выпрашивание лайков и расшариваний
Не стоит проявлять навязчивость, выпрашивая у подписчиков вашей компании лайки и расшаривания. Вы будете выглядеть как попрошайка и тем самым испортите свою репутацию. Если же вы все-таки хотите повысить количество лайков и расшариваний ваших постов, то предложите своим подписчикам какой-либо бонус, чтобы у них был стимул откликнуться на вашу просьбу.
Обратите внимание на два поста, которые показывают неправильный и правильный способы получения лайков и расшариваний. В первом случае, является очевидным, что автор поста просто-напросто клянчит лайки:
С какой стати читатели должны «лайкать» данный пост? Из-за того, что мероприятие будет «небанальным»? Это недостаточно убедительный аргумент. К тому же, подписчики могут рассмотреть данную просьбу как призыв «спамить» своих друзей.
А вот пример более удачного поста с просьбой поставить лайк:
В данном случае, подписчикам уже ничего не навязывают. Они сами решают, ставить лайк или не ставить. Читателям предоставляется бонус за продвижение поста, и если они хотят получить его, то, естественно, они нажмут на кнопку «Лайк».
Просите своих подписчиков о лайках и расшариваниях только в том случае, если вы готовы предложить им что-то взамен.
Вы должны предоставить им убедительную причину, чтобы они кликнули на кнопку «Нравится» или «Поделиться». Вы можете сформулировать свой призыв к действию следующим образом:
Ошибка №6: длинные URL-адреса
Длинные ссылки, которые вы включаете в свои посты, загромождают ваши публикации и придают им небрежный вид. Вот один из примеров:
Эта абракадабра из случайных цифр и букв занимает целые две строки и заметно портит внешний вид поста, разве не так?
А вот другой пример, в котором уже используется короткая ссылка:
Как видите, пост стал более кратким, аккуратным и читабельным. А все благодаря сокращению длины ссылки.
Хотите уменьшить размер ваших URL-адресов? Вы сможете сделать это без труда, используя бесплатный сервис Bitly.com:
Пользоваться им очень легко. Просто введите свой URL-адрес в пустое поле и нажмите кнопку «Shorten» («Сократить»). В результате, вы получите уникальный и аккуратный URL-адрес, который больше не будет раздражать ваших подписчиков.
Не пренебрегайте мелочами
Итак, мы рассмотрели основные ошибки, способные испортить привлекательность ваших постов в социальной сети Facebook. Будьте внимательны к каждой детали ваших публикаций, какими бы незначительными они ни казалась. Ведь именно из таких мелочей складывается мнение реальных и потенциальных клиентов о вашей компании.