Что значит оплата касанием недоступна
Не удалось настроить бесконтактную оплату на Google Play: что делать, как исправить
В век современных технологий люди могут не брать с собой пластиковые карты или наличные деньги, отправляясь в магазин. Покупку можно совершить при помощи смартфона, но что делать тем, кому не удалось настроить бесконтактную оплату? Эта довольно частая проблема, отталкивающая людей от использования чипа NFC в своем гаджете. Сегодня разберемся, почему возникает подобная ошибка, и как ее исправить.
Суть проблемы
В настоящий момент основным критерием при выборе смартфона является наличие NFC. И если в бюджетных устройствах его отсутствие можно оправдать низкой стоимостью аппарата, то во флагманских моделях присутствие чипа считается обязательным.
NFC позволяет покупателям оплачивать товары, поднося телефон к терминалу для бесконтактной оплаты. Он есть практически в любом магазине. Таким образом, нет необходимости носить с собой банковские карты и наличные деньги. Вся информация будет храниться в мобильном гаджете. Если соответствующий чип отсутствует, нельзя расплачиваться в магазинах при помощи смартфона.
На устройствах Android технология реализована в приложении Google Play. В него можно занести данные о банковских картах, после чего пользователю достаточно поднести смартфон к считывающему устройству, чтобы расплатиться за товар. То же самое касается смартфонов на iOS, где используется приложение Apple Pay.
Несмотря на огромное количество плюсов, технология работает стабильно далеко не у всех пользователей. Некоторые жалуются на то, что им не удается настроить бесконтактную оплату. В такой ситуации покупка смартфона Honor или Huawei с NFC становится бессмысленной, ведь чип не функционирует. К счастью, данная проблема не новая, а потому существует масса способов восстановить функционал мобильного устройства, включая бесконтактные платежи.
Почему не работает бесконтактная оплата?
Перед тем, как приступить к решению проблемы, нужно разобраться, почему вообще она возникла на смартфоне с NFC. Как правило, главной причиной появления ошибки при попытке внести данные банковской карты или расплатиться за товар в магазине является неправильно подобранная прошивка.
Например, в Китае оплата через НФС не используется, в отличие от менее популярной у нас технологии QR-кодов. Поэтому некоторые смартфоны из Поднебесной, имея на борту NFC, по умолчанию не предназначены для бесконтактных платежей стандартным способом.
Вторая по распространенности причина возникновения ошибки – открытие Root-доступа на смартфоне. Это специальный режим, предназначенный для редактирования исходного кода операционной системы. Рядовые пользователи активируют его, пытаясь установить некоторые приложения или восстановить утерянные данные. Однако получение рут-прав приводит к тому, что на смартфоне перестает работать бесконтактная оплата. Еще одной проблемой после активации Root-доступа может стать нежелание продавца принять устройство на ремонт по гарантии.
Также отсутствие работоспособности NFC появляется после того, как владелец смартфона снимает блокировку загрузчика. Делается это с целью перепрошить устройство, но о последствиях, к сожалению, задумываются лишь единицы.
Как решить проблему?
Итак, если на смартфоне был активирован рут-доступ, разблокирован загрузчик или устройство базируется на нелицензионной прошивке, расплачиваться за покупки в магазине бесконтактным способом не получится. Но, если нет уверенности в том, что открыт Root-доступ или есть неполадки в операционной системе, рекомендуется сначала перепроверить настройки:
Если после «игр» с настройками ничего не изменилось, и бесконтактная оплата до сих пор недоступна, значит на телефоне активирован Рут, загрузчик или существуют проблемы с прошивкой.
Сначала нужно заблокировать загрузчик. Такая ситуация обычно случается на смартфонах Андроид. Пользователю нужно отключить устройство и открыть меню разработчика (удержание верхней качельки регулировки громкости и кнопки питания). Далее следует обратить внимание на пункт «Look State». Там необходимо выставить значение «locked», что будет свидетельствовать о блокировке загрузчика.
Когда стало ясно, что загрузчик не активен, но в то же время не работает NFC, необходимо переходить к другим способам решения проблемы. Например, к отключению рут-прав. Если пользователь уверен, что у него действительно активирован Root, выполнить деактивацию можно следующим образом:
После выполнения этой нехитрой операции Root отключится и, скорее всего, на смартфоне вновь будут работать бесконтактные платежи. Но в случае неудачи не стоит отчаиваться. Необходимо убедиться в том, что смартфон работает на лицензионной прошивке последнего образца. Для этого:
Если стало ясно, что, к примеру, Xiaomi работает на китайской версии MIUI, придется загрузить прошивку на официальном сайте и установить ее. В остальных случаях после выполнения обновлений NFC должен заработать.
Изменение настроек Google Pay
В случае, если человек убежден в том, что у него не настроен Root, а NFC на телефоне действительно присутствует, рекомендуется переустановить приложение Google Play:
После выполнения всех указанных настроек нужно еще раз убедиться в том, что на телефоне активирован NFC. Соответствующий значок, как правило, отображается в шторке уведомлений или в пункте настроек «Бесконтактная оплата».
Заключение
Бесконтактная оплата покупок – функция, доступная только на смартфонах с датчиком NFC. Но иногда даже при его наличии пользователям не удается настроить платежи. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что установлена актуальная версия ОС, отключен рут и загрузчик. Если все в норме, то ошибка с оплатой покупок и настройкой Google Pay не возникнет.
Не удалось настроить бесконтактную оплату: что делать
Содержание статьи
Плюсы бесконтактной оплаты
Несомненно, у данного способа есть свои плюсы, поскольку бесконтактная оплата облегчает сам процесс расчета.
Удобство. Оплачивать покупки можно как картой, так и мобильным телефоном. Также в последние годы появляются новые устройства с технологией бесконтактной оплаты. Для этого достаточно лишь прикоснуться устройством к считывающему терминалу, и покупка будет автоматически оплачена. В начале, конечно же, нужно убедиться, что сумма на терминале соответствует заявленной на товаре.
Скорость. Оплата происходит практически мгновенно. А на телефон, если в нем установлен мобильный банк, сразу же придет уведомление о списании средств. Если сумма не превышает 1000 рублей, то владельцу не придется каждый раз вводить пин-код от карты или подписывать чек. Почему именно 1000 рублей? Если вдруг карта пропадет или будет украдена, вор не сможет совершать покупки на большие суммы, не зная ПИН-кода от карты. Поэтому есть время заблокировать ее.
Безопасность. Контроль за процессом оплаты. Не нужно передавать в руки кассиру карту, поскольку владелец сам прикладывает ее к терминалу. Деньги также не могут быть списаны дважды. После первой оплаты терминал подаст сигнал о совершении платежа и автоматически отключается.
Причины появления проблем при настройке бесконтактной оплаты
Что делать, если не удается настроить бесконтактную оплату?
Чаще всего с данной ошибкой сталкиваются владельцы телефонов линейки Xiaomi Mi. Решение этой проблемы с другими брендами примерно аналогичное.
Официальная прошивка
Затем нужно перевести ползунок в активный режим в поле «Автоматические обновления».
Как отключить ROOT-права?
Как проверить загрузчик?
Bootloader или режим загрузчика – программа, которая активируется в тот момент, когда пользователь хочет получить доступ к ядру операционной системы. Приложение входит не только в систему Android, но и в Mac. Загрузчик, как правило, заблокирован на устройствах Android, потому что производители не хотят, чтобы владельцы смартфонов могли менять версию телефона, придерживались Android.
Если загрузчик находится в активном режиме, то Google Pay будет препятствовать привязке карты.
Что еще может влиять на установку бесконтактной оплаты?
Настройка Google Pay
Для чего предназначено приложение?
Процесс настройки Google Pay
Как платить через Google Pay?
Для этого достаточно просто разблокировать экран устройства, поднести его к терминалу. Затем на экране появится сообщение об успешной оплате.
Что делать, если Google Pay не поддерживается смартфоном?
Чаще всего происходит это из-за устаревшей версии самого телефона или повреждения чипа NFC в устройстве.
На телефонах Xiaomi Mi не работает Google Pay: 7 вариантов решить проблему
Всем привет! Сегодня я расскажу вам как решить проблему, когда Google Pay (вывший Android Pay) не работает на телефонах Xiaomi: Mi 6, Mi 5s, Mi8 и более новых версиях. В первую очередь я советую полностью удалить программу Android Pay, так как в данный момент она уже не существует в этом виде. Сейчас компания Google переименовала её в Google Pay, и в Play Market её можно найти по данному названию. Так что удаляем, заходим в Play Market, находим новую программу, устанавливаем, запускаем.
Далее все по стандарту, проверяем, чтобы карта, которой вы хотите оплачивать, была добавлена. Если проблема останется после переустановки, а Google Pay все равно не работает, то читаем статью ниже.
Способ 1: проверка поддержки бесконтактной оплаты
К сожалению, но не на всех устройства есть NFC модуль, которые и позволяет осуществлять оплату по воздуху. Чтобы это проверить, нужно после установки зайти в настройки GPay – нажмите на три точки, которые находятся в левом верхнем углу экрана. Далее кликаем по «Настройкам бесконтактной оплаты».
Если вы видите строку:
«Оплата касанием недоступна. Ваше устройство не поддерживает бесконтактные платежи»
Это значит, что на вашем телефоне нет NFC. Тут ничего не поделаешь. Единственный вариант – прикупить другой смартфон.
Способ 2: кошелёк HCE или SMI
Проблема может крыться в службе, которая работает с NFC модулем – их на смартфоне два: HCE и SMI. Заходим в «Настройки» устройства. Далее нужно найти раздел, который отвечает за NFC – включаем сам модуль, если он деактивирован. Тут же в разделе «Расположение элементов безопасности» выбираем HCE, и далее в «Оплата одним касанием» устанавливаем Google Pay утилиту, которую мы установили ранее. Если проблема не изменится, то меняем кошелек HCE на SMI и проделываем те же настройки.
Способ 3: обновление ОС
Данный баг заметен только у пользователей некоторых телефонов. Скорее всего компания Xiaomi уже решила эту проблему, поэтому попробуйте зайти в «Настройки», найдите раздел «Система» и в нем нажимаем по пункту «Обновление системы» – «Проверить обновления». Обновляем ОС, если новая версия уже вышла, и пробуем снова проверить работоспособность карты.
Способ 4: Настройка режима безопасности и разблокировки экрана
Способ 5: Включение MI Pay
По некоторым причинам в телефонах по умолчанию может быть выключена служба Mi Pay – она как раз отвечает за установленный модуль NFC. Чтобы его активировать, нужно в «Настройках» телефона перейти в раздел «Приложения». Далее раскрываем все программы и ищем все утилиты, в которых есть «Mi Pay» – заходим в каждый и смотрим, чтобы они были включены. В таком случае вы не увидите кнопку «Включить» – если же вы все же её видите, то значит служба выключена и ее следует активировать.
Способ 6: решение проблем с бесконечным бубликом при оплате
Вот вы сделали оплату, а на экране видите бесконечное вращение загрузки. Обычно это происходит при оплате свыше 1000 рублей. В первую очередь попробуйте в «Настройках» – «Безопасность» (или защита) – «Блокировка экрана» – поменяйте PIN код на другой или установите графическую защиту. Второй вариант – зайдите в настройки «Android Pay» и выключите «Уведомления о покупках».
Способ 7: переустановка приложения
Google Pay не поддерживается на Вашем устройстве: причины и решение
При подключении сервиса бесконтактных платежей может появиться сообщение, что Google Pay не поддерживается на вашем устройстве. Владельцы смартфонов теряются и буквально «атакуют» службу поддержки Гугл. Но возникшая ситуация не критична, если знать причины ее появления и принять меры. Но обо всем подробнее.
Что значит сообщение, что Google Pay не поддерживается на вашем устройстве?
Бесконтактные платежи с помощью Андроид Пей доступны в России с мая 2017 года. За два года тысячи люди подключились к системе и успешно расплачиваются смартфонами в магазинах или Сети. Чтобы начать работу с Гугл Pay и привязать карту, нужно скачать приложение в магазине Плей Маркет и установить его на телефон. И если с первой частью проблем не возникает, то в процессе инсталляции могут возникнуть трудности.
Одна из них — появление сообщения об отсутствии поддержки Google (Android) Pay на смартфоне. Приложение информирует, что не может проверить устройство на факт стандартов безопасности, установленных компанией Гугл. В качестве причин указывается наличие root-доступа, блокировка загрузчика или наличие кастомного программного обеспечения. Задача владельца смартфона — определить причину, почему аппарат не поддерживает Android Pay и устранить неисправность.
Причины и способы решения проблемы
Появление указанного выше сообщения свидетельствует о несовместимости мобильного устройства и программы Гугл Пей. Рассмотрим основные причины и пути их решения.
Несоответствие версии ПО
Беспроводные платежи не поддерживаются на смартфонах, имеющих операционную систему версии ниже 5.0. Для получения информации по ОС войдите в настройки смартфона и посмотрите сведения об устройстве.
Если Гугл Pay не поддерживается из-за устаревшего ПО, перейдите в настройки, войдите в раздел обновления и проверьте наличие более новой версии. Если она имеется, скачайте и установите ее на устройство. Если нет возможности обновить ОС до ver. 5.0 и выше, единственное решение — купить новый аппарат.
Отключен или отсутствует NFC
Вторая причина, почему Google Pay не поддерживается телефоном — отсутствие модуля NFC. Именно эта опция отвечает за беспроводную передачу данных между мобильным устройством и терминалом в торговой точке. На большей части смартфонов функция включается вручную. Если она отсутствует или отключена, приложение Гугл (Андроид) Пей работать не будет.
Для решения проблемы сделайте следующее:
После нахождения модуля включите его, а после сделайте еще одну попытку.
На устройстве установлен root
Смартфоны с правами суперпользователя не поддерживают Android Pay.Сброс до заводских настроек ситуацию не решит. Причина блокировки — защита пользователей от мошеннических действий. Компания Google на первое место ставит безопасность, поэтому рутированные устройства сразу блокируются, а Гугл Пей на них не поддерживается.
Решение проблемы — использование программы Magisk, которая скрывает Android Pay. Алгоритм действий такой:
Убедитесь, что программа Гугл Пей поддерживается телефоном. Если нет желания ставить дополнительные утилиты, воспользуйтесь более простым методом найдите файл build.prop, а после пропишите в нем следующие строки:
Для добавления данных придется скачать и инсталлировать программу Build Pror Editor. Другие варианты не поддерживаются.
Прочие причины
Существуют и другие причины, из-за которых Android Pay не поддерживается на вашем устройстве. Вот они:
Быстрое определение причины, почему Android Pay не поддерживается смартфоном, позволяет сориентироваться в ситуации и найти решение.
Google Pay не поддерживается на Вашем устройстве : Один комментарий
Здравствуйте, имеется ноут 2 от самсунга, вроде всем требованиям удовлетворяет, но гугл пэй даже не устанавливается, говорит, что устройство не поддерживается. Можно ли как-то решить эту проблему?
Проблемы с бесконтактной оплатой
Не удалось настроить бесконтактную оплату – частая проблема пользователей, которые используют NFC. Данная проблема может возникать вне зависимости от того, какой оплатой пользуется пользователь, однако для ее решения достаточно пары простых действий.
Требования к смартфону
Перед тем как произвести платеж, необходимо проверить соблюдение следующих требований:
Проблемы со смартфоном
Большинство ошибок бесконтактных сервисов связаны со смартфонами, рассмотрим наиболее распространенные из них:
Трудности с банком
Еще одна сложность, из-за которой перестал работать сервис.
Разберем часто встречающиеся из них:
Все существующие сервисы не поддерживают электронные деньги, к примеру, Киви.
Проблемы розничного магазина
Может случиться, что ошибки платежей не зависят от пользователя.
Тогда они связаны с магазином, где производится транзакция:
Оплата на сайтах и в приложениях
Разные виды сервисов платежей поддерживают сайты и приложения.
Здесь также могут возникнуть некоторые проблемы:
Все рассмотренные ошибки могут стать причиной, почему не удалось настроить бесконтактную оплату или ее осуществить. Могут быть и другие проблемы, однако они не такие значительные.