Что значит оператор связи
Что значит оператор связи
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 25.12.2012 N 253-ФЗ)
(пп. 1.2 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 3.1 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 204-ФЗ)
(пп. 3.1-1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(пп. 3.2 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 245-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 533-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 7.1 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 281-ФЗ)
(пп. 13.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)
(пп. 14.1 введен Федеральным законом от 29.06.2010 N 124-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 204-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 22.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 272-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 27 в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 124-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 28 в ред. Федерального закона от 07.11.2011 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 28.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)
(пп. 28.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 221-ФЗ)
(пп. 28.3 в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 28.4 в ред. Федерального закона от 07.04.2020 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 28.5 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 90-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. 34.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 229-ФЗ)
Понятия и термины, используемые операторами сотовой связи
До сих пор в нашей стране слишком много пользователей сотовой связи, которые купили телефон или смартфон, вставили сим-карту с рекомендованным консультантом тарифом и регулярно пополняют баланс.
И на этом их представления о работе оператора заканчиваются.
Недостаточная информированность – причина многих бед, и чтобы их избежать, стоит разобраться с основными понятиями и терминами, связанными с мобильными тарифами.
Следует разделять саму компанию и торговую марку, под которой оказываются услуги.
Как пример – бренд «Билайн», который принадлежит компании «Вымпел-Коммуникации», которая, в свою очередь, входит в международную группу «Veon Ltd.».
Обычно базовая сеть у таких операторов одна, но иногда у клиентов есть возможность выбора. Например, «Алло Инкогнито» последовательно заключил договор с тремя операторами: «МегаФон», «Скай Линк» и «Билайн».
Если один человек владеет несколькими мобильными номерами, по каждому из них он считается отдельным абонентом, никак не связанным с остальными.
Обычно операторы согласно условиям договора в одностороннем порядке изменять стоимость услуг, чем беззастенчиво пользуются.
При переходе могут быть отключены опции, недоступные для выбранного тарифного плана, кроме того, он может быть необратим, если предыдущий тариф был архивным.
Если место ушедшего в архив заменяет тариф с тем же названием, то архивному присваивается новое, обычно с добавлением года и месяца, например, «Всё 2 архив 03.2018».
Иногда тарифы удаляются целиком даже из архива, в этом случае абонентов принудительно переводят на новые без их согласия.
Первые тарифы в массе своей были безабонплатными: тарификация осуществлялась поминутно или посекундно, при этом стоимость минуты была довольно высока.
Однако со временем операторы перешли на более выгодную (для себя) модель, когда абонент заблаговременно оплачивает некий набор услуг, которые он может и не израсходовать в течение оговоренного периода.
Срок действия пакета обычно составляет 1 месяц или 30 дней, начисление услуг производится после списания абонплаты. Некоторые операторы позволяют перенести неизрасходованные минуты или гигабайты на следующий месяц.
Фактически услугой считается даже, например, отправка SMS, однако в более распространенном понимании – это некоторые дополнительные возможности, которые абонент может использовать платно или бесплатно.
Граничит с понятием опции. Как пример: замена сигнала вызова на мелодию, отправка абоненту SMS с просьбой перезвонить и т.п. Услуги могут подключаться без согласия абонента, что вызывает массу негатива в адрес ОпСоСов.
Однако в данном случае можно и нужно требовать возврата средств.
Подобным образом оплачиваются как услуги, включенные в пакет, так и дополнительные, подключенные самим абонентом либо оператором без его ведома.
Кроме помесячного списания, возможны и другие варианты: посуточное либо раз в несколько месяцев. В некоторых случаях, если средств на балансе недостаточно для очередного списания, возможен «уход в минус».
В любом современном пакетном тарифе предусмотрен определенный объем трафика, по израсходовании которого начинается помегабайтная (крайне невыгодная) тарификация либо подключается за отдельную плату дополнительный пакет.
В некоторых случаях (при подключенных соответствующих опциях) при посещении определенной категории ресурсов трафик не учитывается.
Следует иметь в виду, что владелец номера, на который совершается вызов, мог перенести его к другому оператору – тогда звонок уже не будет внутрисетевым. Как правило, цена минуты при таких вызовах ниже, чем для остальных номеров.
Кроме того, в некоторых тарифных планах могут быть предусмотрены пакеты минут, которые расходуются только при звонках внутри сети.
Как правило, предлагается после исчерпания включенных в пакет минут, но некоторые ОпСоСы (в частности – Tele2) позволяют звонить на номера других своих абонентов, не расходуя пакет.
Как правило, существенно дороже, чем звонки абонентам того же региона, где зарегистрирован сам абонент.
Некоторые тарифы включают пакеты минут, которые можно использовать только для звонков на номера домашнего региона.
В некоторые бывшие республики СССР можно звонить немного дешевле, но недостаточно, чтобы пользоваться такой связью систематически.
Существуют специальные тарифы, в которых цена минуты несколько меньше. Не путать с международным роумингом.
Если основной абонент пользуется тарифом с безлимитным интернетом, то для дополнительных устанавливаются месячные лимиты. Доступен только на дорогих пакетных тарифах.
Чем более дорогой тариф – тем больше можно подключить дополнительных номеров.
В заключение
У каждого конкретно взятого оператора смысл того или иного понятия может отличаться. Как правило, нюансы прописаны в соответствующем документе, однозначно регламентирующем условия использования тарифа.
Операторы при желании могут менять в достаточно широких пределах условия подключенного на номер абонента тарифного плана. Однако они обязаны, как минимум, донести факт изменений до ведома абонента.
Не стоит по извечной русской привычке игнорировать внимательно прочтение условий тарификации – дьявол, как известно, в деталях, и нужно четко понимать, за что вы платите.
Что такое виртуальный оператор связи,как они работают
Виртуальные операторы связи — что это?
Российский рынок мобильной связи поделили 4 крупных компании: Билайн, МТС, Мегафон, Теле2. «Подвинуть» большую четверку и отвоевать часть рынка — задача из разряда невыполнимых. Для этого потребуется большое количество ресурсов — не только денег, но и административных связей.
Мелкие компании вынуждены конкурировать на поле «виртуальном». Они закупают сетевые ресурсы у крупных компаний — представителей «большой четверки» — и используют их инфраструктуру для продажи своих услуг. Статистика за 2017 года говорит о следующем: число абонентов, которые пользуются услугами виртуальных операторов в России, составляет 6 миллионов человек. Сбором данных занималась компания «ТМТ консалтинг».
Некоторые компании используют MVNO для дополнительной монетизации клиентской базы. Хорошим примером являются Ростелеком, Тинькофф Мобайл, ВТБ Мобайл и другие. На первый взгляд может показаться, что операторам мобильной связи не выгодно плодить конкурентов и предоставлять им инфраструктуру для развития. На практике, в такой схеме представителям «большой четверки» не нужно тратить собственные ресурсы на привлечение новых клиентов.
Почему «виртуальные»?
В современных условиях создать «реального» сотового оператора практически невозможно за любые деньги.
Всё упирается в лицензии на соответствующие диапазоны частот и технологии связи, которые становятся объектом дележки на самом высшем уровне.
При этом админресурс задействуется направо и налево – достаточно вспомнить еще «шведский» Tele2, которому вопреки всякой логике так и не досталось лицензии на 4G.
Так что повторить успех Ростелекома, превратившего «большую тройку» в «четверку» в обозримом будущем больше ни у кого не выйдет – почти все мелкие региональные игроки уже прибраны к рукам и поглощены.
Новичкам места нет — возникла «естественная олигополия».
Поэтому те, кто хочет по тем или иным причинам предоставлять услуги под собственной торговой маркой, вынуждены покупать сетевые ресурсы у одного из хозяев рынка. Зачастую – вместе с личным кабинетом и биллингом.
Виртуальные сотовые операторы в России
Отечественные MVNO работают на материнских сетях Tele2, МТС, Билайн и Мегафон. В число операторов, которые работают на базе Теле2, входят:
Операторы, которые используют инфраструктуру Билайна (сети Вымпелком):
MVNO, которые работают на сетях МТС:
Операторы, которые используют инфраструктуру Мегафона:
Стоит ли пользоваться услугами MVNO
Очень серьезный вопрос. После отмены «мобильного рабства» абоненты переносят свой номер к любому выбранному оператору, в том числе и виртуальному.
И жалоб на проблемы с таким переносом как «туда» так и «оттуда» очень много.
Перебраться от одного члена «большой четверки» к другому куда безопаснее.
А то и вовсе отказаться – сотрудники проинструктированы на такой случай, и стараются удержать «голосующего ногами» с помощью какой-нибудь персональной плюшки.
Да, тарифы у MVNO часто очень привлекательны – первое время, пока идет «раскрутка». Впоследствии «халява» подвергается жесткой коррекции в одностороннем порядке.
Можно сказать о том, что меньше опасений внушают бренды, за которыми стоит кто-то финансово «толстый»: Ростелеком (собственно Ростелеком), СберМобайл (Сбербанк), Тинькофф Мобайл (ТКС Банк).
Но и это не панацея: например, лихо стартовавший Связной Мобайл (сеть салонов «Связной»), подключивший с конца 2013 года 800 тысяч(!) абонентов, уже в 2015 году был заморожен. Выводы делайте сами.
Нюансы виртуальных сотовых операторов
Что мы знаем об ускорении мобильного интернета?
Но не все смартфоны и не все сотовые операторы поддерживают данную опцию. Чтобы узнать, поддерживает ли 4G+ твой телефон, нужно установить программку Network Signal Guru (требует Root-прав доступа). Информацию по работе оператора в этом режиме нужно уточнить на его официальном сайте.
Однако, даже при счастливом совпадении этих двух исходных данных, сигнал может быть очень нестабильным и скорость не соответствовать заявленной.
Вообще, скорость работы мобильного интернета зависит от правильной настройки точки доступа в телефоне, от уровня сигнала сети в месте вашего пребывания, а также от времени суток — в вечернее время, когда все зависают в интернете, скорость будет падать.
Как повысить скорость интернета Yota 4G, Мегафон, МТС и Билайн?
Поговорим для начала про популярную Йоту, Для того, чтобы исправить эту печальную ситуацию, необходимо:
- Зайти в «Настройки > SIM карты и мобильные сети > Имя оператора (Yota, Мегафон, МТС, Билайн) > Точки доступа > Имя оператора
и выбрать в разделе «Владелец» «LTE» или «4G» в качестве стандарта передачи данных
Далее идем в настройки точки доступа и в качестве APN прописываем client.yota.ru, вместо yota.ru, internet.megafon.ru вместо internet для Мегафона, client.mts.ru вместо internet.mts.ru для МТС, home.beeline.ru для Билайн — некорректные значения могли быть заданы при автоматическом получении настроек от оператора.
Поскольку Йота является виртуальным оператором, для нее меняем «Тип MVNO» на IMSI. Для остальных операторов в данном пункте указывать ничего не нужно. После чего сохраняем настройки и перезагружаем телефон.
Читайте также: Яндекс метро не работает
Результаты теста скорости Yota ДО применения настроек
Результат стабильности интернета Йота ПОСЛЕ
Увеличение скорости в Speedtest после изменений настроек мобильного интернета
В этой статье рассмотрим основные настройки для мобильной сети, выбор оператора (в ручном или автоматическом режиме), выбор типа сети и подключение роуминга.
Все настройки мобильной сети доступны при вставленной сим-карте.
Заходим в Настройки – Сеть и интернет – Мобильная сеть.
Здесь доступны следующие настройки:
Насколько легко запустить MVNO?
Сейчас столько компаний запускают виртуальных операторов, что кажется – это очень легко. Итак, для открытия своего виртуального оператора компании проходят ряд этапов:
Вся процедура запуска виртуального оператора может занимать от 5 до 8 месяцев. Что касается стартового капитала, то минимальная сумма для открытия составляет порядка 50 миллионов рублей.
Виртуальные операторы по типам
Крупные банки и компании запускают собственных операторов связи, так как некоторые виды бизнеса нуждаются в них. В результате этого их разделили по отраслям.
Основные виды виртуальных операторов такие:
Как перейти на виртуального оператора и что нужно учесть
Стать абонентом виртуального оператора просто – для клиента процесс не отличается от подключения к обычному оператору. Для этого потребуется:
Важно учитывать, что можно сделать переход с сохранением номера (по технологии MNP). Для этого потребуется написать заявление, которое предоставит сотрудник салона связи. Это может стоить до 100 рублей.
При смене оператора, как и всегда, нужно учитывать некоторые тонкости:
Малоизвестные компании, или однодневки могут собрать данные или продать. Также не исключено, что полученные данные будут использованы с целью мошенничества.
Как добавить точку доступа APN?
Добавление точки доступа APN происходит в автоматическом режиме со стороны оператора. Вам приходит смс с конфигурацией доступа к интернету и mms. Вам нужно лишь применить/сохранить настройки.
Но иногда требуется настроить точку доступа вручную. Разберем далее, как это сделать.
Открываем Настройки – Сеть и интернет – Мобильная сеть – Точки доступа (APN). Жмем на плюсик (добавить).
Большинство настроек вообще не нужны и не используются российскими операторами. И раз процесс настройки APN проходит в автоматическом режиме (а не как было 5 лет назад), заморачиваться и запоминать все настройки не имеет смысла.
Речь об MVNO — эта аббревиатура расшифровывается как Mobile Virtual Network Operator — виртуальный оператор сотовой связи. Суть их работы очень проста: они оказывают услуги, не имея своей сотовой сети, а арендуя ее, например, у той же «большой тройки». Дело в том, что у каждого «полноценного» оператора возможности сети по обслуживанию абонентов всегда несколько выше, чем этих абонентов есть на самом деле. То есть имеется определенный простаивающий ресурс, который можно продать за какие-то деньги: это лучше, чем если он останется никем не востребованным.
Конечно, себе в убыток операторы свой сетевой ресурс продавать тоже не будут, но MVNO зарабатывают на том, что покупают этот ресурс (т. е. трафик) оптом, а продают в розницу обычным абонентам: схема простая.
MVNO и «корпоративные» SIM-карты
Не стоит путать MVNO с различными предприятиями, которые подключают частных лиц на корпоративные тарифы.
Рекламу таких компаний можно увидеть не только в интернете, но и на улицах. Смысл в том, что предприимчивые сотрудники операторов оформляют какое-нибудь ООО с незамысловатым названием, выписывают на него сколько-то «красивых» номеров и требуют от родной компании специальные условия для такого «корпоративного» клиента, зарабатывая на разнице: пока абоненты не приносят оператору убытков, руководство на такие схемы не будет обращать внимания, как показывает практика.
Главный минус тут один: сколько проживет каждое такое созданное небольшое предприятие, на которое оформлены корпоративные номера, на приемлемых для вас условиях? Ведь номер, подключенный через него, принадлежит не вам, а самому предприятию, и уйти с ним в другое место может быть затруднительно.
Впрочем, и MVNO тоже может бесследно исчезнуть. Кто вспомнит сегодня, например, «Просто для общения» или «Зенит Мобайл»? Но абонент MVNO — сам хозяин своего номера и вправе выбирать, что с ним делать дальше.
По опыту исчезнувших виртуальных операторов, номер по умолчанию переводится на базового оператора (у которого компания арендовала сотовую сеть), а дальше уже можно выбрать тариф из числа действующих.
Кстати, о тарифах и операторах: при выборе MVNO важно знать не только цену, но и базового оператора, поскольку вы получите ровно то же покрытие и качество, что и у него. В первой части рассмотрим несколько вариантов экономического класса.
Тарифы эконом-класса
Предложений без абонентской платы с поминутным списанием средств на рынке почти нет. Однако до сих пор теплится жизнь, например, проекта «А-Мобайл» («Ашан» на базе МТС): сайт его закрыт, но в гипермаркетах можно купить стартовый пакет с тарифом «А-Мобайл 2010», в рамках которого предлагается звонить по 2,5 рубля за минуту на мобильные телефоны и по 4,5 рубля — на городские (здесь и далее — тарифы для Москвы; в регионах они могут быть ниже). 90 копеек стоят звонки другим абонентам «А-Мобайл», но главное преимущество — это 15 минут бесплатных звонков на номера «А-Мобайл» в день. Кроме того, за 5 рублей в день можно безлимитно обмениваться SMS-сообщениями с абонентами «А-Мобайл»: без опции они стоят 80 копеек. SMS на номера других операторов обойдутся в 1,60 руб.
«Посмертие» MVNO
За годы существования мобильной связи в России было создано несколько десятков MVNO, начиная с первого, Корбина Телеком, работавшего еще в сети DAMPS. Из которых в настоящее время функционирует хорошо если пятая часть
Ответы на частые вопросы
Не мешают ли виртуальные операторы реальным получать прибыль?
Важно понимать, что зачастую MVNO являются дочерними компаниями мобильных операторов. Именно поэтому они не будут мешать получать прибыль. Благодаря такому сотрудничеству компании получаю новых клиентов. Мало того, что новые клиенты приносят доход, они позволяют получить необходимую для оператора информацию.
Полученную информацию могут использовать в личных целях, так и продать третьим лицам. Например, Тинькофф Банк запустил «Тинькофф Мобайл» на базе Tele2, который не только повышает лояльность клиентов, но и дает много полезной информации. Благодаря полученным данным кредитор делает предложения по кредитам новым клиентам.
Будет и с каждым годом увеличиваться количество виртуальных операторов?
Безусловно, в ближайшем времени будет увеличение виртуальных операторов на рынке связи. Это объясняется тем, что посредники могут быстро и удобно создать своего оператора, с целью получения прибыли.
Однако многие эксперты прогнозируют, что на рынке останется только крупные компании (такие как Тинькофф или Сбербанк), которые предлагают услуги уже действующим клиентам.
Что делать, если компания уходит с рынка, а на счете остаются деньги?
Как правило, в такой ситуации клиент сразу становится клиентом основной компании. При этом ему обязательно направляется уведомление через смс-сообщение. Пользоваться услугами в рамках нового тарифа или нет, клиент решает сам и при необходимости расторгает договор и забирает остаток неиспользованных денег.
Почему виртуальные операторы востребованы?
Никто не хочет платить много за услуги сотовой связи. Виртуальные операторы часто предлагают качественные услуги по доступным ценам. При этом многие компании делают акцент на свою клиентскую базу. К примеру, для студентов предлагают пакет с минимальной абонентской платой и безлимитным трафиком на интернет.
Абонент как на ладони: что о вас знают операторы мобильной связи
Федеральными законами, действующими на всей территории России, декларируются тайна связи и защита персональных данных граждан. На практике понятие приватности при общении по телефону весьма условно. Сотовый оператор вполне может знать о своих абонентах, их привычках, поведении гораздо больше, чем их родные и друзья.
Что о своих абонентах знают операторы мобильной связи?
Часть данных абонент передает добровольно. Оператор требует предоставить персональную информацию уже при оформлении абонентского договора, причем не со слов клиента, а на основании документов. В начальную анкету входят следующие данные:
Эти данные формируют карточку клиента. Что и как в ней заполнено, абонент может узнать самостоятельно с помощью личного кабинета. Иногда в анкетных данных бывают ошибки.
Важно! Часть данных сохраняется у оператора и после прекращения действия заключенного договора, так как информация о лицевом счете не удаляется.
Какую информацию оператор получает с активных SIM-карт?
Пользуясь мобильным номером, абонент пополняет свое «личное дело» — карточку у оператора. С активных SIM-карт постоянно поступает следующая информация о:
Эти данные автоматически поступают оператору связи при включении и выключении мобильного устройства, а также при перемещении в другую соту. Вручную подобный запрос оператор связи может сделать в любой момент.
Обратите внимание! Доступ к личным данным для консультанта в офисе обслуживания, специалиста call-центра, сотрудника группы по обработке обращений или отдела безопасности разный. Переговоры, SMS, история поиска в браузере рядовым работникам оператора сотовой связи не видна.
Сотрудник офиса обслуживания видит чуть больше, чем сам абонент в личном кабинете. Но даже по этой информации можно сделать определенные выводы об основном круге общения клиента. Особенно если к договору подключены другие номера мобильных телефонов — это, как правило, члены семьи.
Консультант call-центра дополнительно видит местоположение активной SIM-карты и модель устройства, в которой она работает. Но самая интересная информация (записи разговоров, архив сообщений, переписки, история интернет-поиска и т.д.) поступает в специализированную базу данных.
Согласно так называемому «закону Яровой» (федеральный закон № 375 от 06.07.2016, действует с 01.07.2018) операторы связи обязаны хранить содержание исходящих звонков и сообщений абонента, а также интернет-трафика 6 месяцев, а его детализацию — 3 года. Их выдают только правоохранительным органам в рамках оперативно-розыскной деятельности (статья 64 федерального закона № 126 от 07.07.2003 «О связи»).
Плохо это или хорошо?
Важно четко понимать, что о тотальной слежке за каждым пользователем мобильной связи речь не идет. На это у оператора сотовой связи не хватит ни времени, ни человеческих ресурсов. В основном информация о передвижениях абонентов, их поведении в интернете и при использовании мобильной связи хранится обезличено в специализированном массиве. Данные о конкретном клиенте вынимаются из подобного архива только по официальному запросу.
Собранная обезличенная информация автоматически сортируется по разным фильтрам. Это позволяет создавать, например, опросные группы или предлагать клиентам выгодные именно для них условия.
Со статистикой перемещений и поведения различных групп абонентов операторы активно делятся, начиная с 2013 года. На основе этих данных формируется городская инфраструктура. Подобная информация помогает понять, где именно население нуждается в дополнительных маршрутах, магазинах, школах. На сегодняшний день ситуация такова, что оператор мобильной связи быстрее узнает о пробках на дороге по скоплению своих номеров в одном месте, чем ГИБДД.
Пример. Яркий пример — отслеживание контактов и перемещений зараженных коронавирусом COVID-19 с помощью данных, передаваемых сотовыми операторами в оперативные штабы по борьбе с инфекцией, Минздрав и правоохранительные органы. Такая схема сотрудничества используется самым активным образом.
Все это социальные проекты. Но статистическую информацию вполне официально покупают банки, застройщики, розничные сети. Для клиентов это часто выливается в спам. Сведения, которые получают спецслужбы, по идее помогает предотвратить террористические угрозы, выявлять потенциально опасных лиц. Но для многих такое вмешательство в частную жизнь неприемлемо. Так что однозначно сказать, что сбор данных об абонентах — это плохо или хорошо, невозможно.
Советы и выводы
Реальность такова, что понятие приватности в плане мобильного и интернет-общения довольно расплывчато. Оператор связи знает о своих клиентах очень многое. И любой его работник в пределах своего доступа может составить «личное дело» того или иного абонента, найдя его по имени, номеру телефона, адресу или другому параметру.
Единственный способ избежать этого — вообще не быть клиентом какого-либо мобильного оператора. Использовать виртуальный номер и выходить в интернет через VPN. Общаться в мессенджерах, не передающих данные о переписке различным государственным органам, например Telegram.
Обратите внимание! Покупать SIM-карту на улице или в ларьках бесполезно. Любой дилер обязан заполнить анкету и отправить ее оператору связи. Номер, зарегистрированный на анонимного абонента, автоматически блокируется через 10 дней после активации.
Можно купить устройство, работающее по спутниковой связи. Подобные устройства поддерживают высокий уровень конфиденциальности, но обходятся пользователям в очень солидную копеечку. Но что делать, если приватность в современном цифровом мире стоит очень дорого.
Пожалуйста, оставляйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, отклики, подписки, лайки!
Пожалуйста, оставьте ваши мнения по текущей теме статьи. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, подписки, отклики, дизлайки, лайки!