Что значит опера буффа

Опера-буффа

T. H. Соловьёва.

Полезное

Смотреть что такое «Опера-буффа» в других словарях:

Опера-буффа — (итал. opera buffa «шуточная опера») итальянская комическая опера. Возникла в XVIII веке на основе интермедий и народно бытовой песенной традиции (в противовес опере сериа. Самые известные авторы оперы буффа: Джованни… … Википедия

ОПЕРА-БУФФА — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов … Современная энциклопедия

Опера-буффа — (итальянское opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера 18 19 вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

опера-буффа — опера буффа, оперы буффа … Орфографический словарь-справочник

ОПЕРА-БУФФА — (итал. operа buffa комическая опера) оперный жанр, итальянская разновидность комической оперы … Большой Энциклопедический словарь

опера-буффа — сущ., кол во синонимов: 1 • опера (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера), итальянская комическая опера XVIII XIX вв. Характерны бытовые сюжеты, живость действия, наличие быстрых, так называемых буффонных, речитативов. * * * ОПЕРА БУФФА ОПЕРА БУФФА (итал. operа buffa комическая… … Энциклопедический словарь

опера-буффа — опера б уффа, оперы б уффа и опера б уфф, оперы б уфф … Русский орфографический словарь

Опера-буффа — (итал. opera buffa комическая опера) итальянская разновидность комической оперы, сложившаяся в 30 е гг. 18 в.; см. в ст. Опера … Большая советская энциклопедия

опера-буффа — (1 ж нескл.), Р. о/перы бу/ффа, ж … Орфографический словарь русского языка

Источник

Что значит опера буффа

Зарождение и особенности жанра. Комическая опера сложилась в странах с развитой оперной культурой в качестве альтернативы придворной опере-сериа (ит. opera seria – серьезная опера), принципы которой были разработаны в 17 в. итальянскими композиторами неаполитанской школы (в частности, А.Скарлатти). К 18 в. итальянская придворная опера вступила в кризисный период своего развития, превращаясь в «костюмированные концерты» – блестящее, насыщенное виртуозными вокальными эффектами, но статичное зрелище. В противовес ей, комическая опера обладала большей гибкостью, свойственной новым, молодым видам искусства, а значит – имела большую динамику и потенциал развития. Новый театральный жанр получил широкое распространение во всей Европе, причем в каждой стране складывалась своя разновидность комической оперы. Однако, при всех национальных особенностях, общие пути развития комической оперы были сходными. Ее формирование обусловили демократические принципы эпохи Просвещения. Благодаря им, в комической опере возникали новые тенденции музыки и оперной драматургии: приближенность к быту, народная мелодика (как в вокальных, так и в танцевальных эпизодах), пародийность, своеобразная, «масочная», характеристика действующих лиц. В сюжетных построениях комической оперы последовательно не разрабатывались торжественные античные и историко-легендарные линии, остававшиеся жанровым признаком оперы-сериа. Демократические тенденции просматриваются и в формальных особенностях комической оперы: разговорные диалоги, речитативы, динамичность действия.

Испанской разновидностью комической оперы стала тонадилья (исп. tonadilla – песенка, уменьшит. от tonada – песня). Как и опера-буффа, тонадилья родилась от песенно-танцевального номера, открывавшего театральное представление или исполнявшегося между актами. Позже сформировалась в отдельный жанр. Первая тонадилья – Трактирщица и погонщик (композитор Л.Мисон, 1757). Другие представители жанра – М.Пла, А.Герреро, А.Эстеве-и-Гримау, Б. де Ласерна, Х.Вальедор. В большинстве случаев композиторы сами писали к тонадилье либретто.

Трансформации жанра. К концу 18 в. развитие национальных жанров комической оперы в их «чистом» виде пошло на спад. Однако на их основе сложились новые принципы сразу нескольких видов музыкально-зрелищных видов искусства. И здесь ведущая роль снова принадлежит венской музыкальной школе.

На этом фоне формирование русской оперной школы и композиторской школы светского направления пошло от становления национальной комической оперы. Этот путь вполне закономерен: именно комическая опера, в силу своего принципиально демократичного характера дает максимальные возможности проявлению национального самосознания.

В советское время, провозгласившее основным принципом искусства социалистический реализм, легкомысленное жанровое определение «оперетта» все чаще маскировалось нейтральным «музыкальная комедия». На самом же деле в рамках этого общего термина существовало множество разновидностей – от классической оперетты до не менее классического водевиля; от джазовых подступов к мюзиклу до брехтовских зонг-опер; даже «патетическая комедия» и т.д.

Интерес российских драматических артистов к музыкальному театру был всегда очень велик: их привлекала возможность попробовать себя в новом жанре, раскрыть свои вокальные и пластические способности. При этом, несомненно, особо притягательным был синтетический музыкальный жанр: традиционная российская актерская школа последовательно культивирует психологизм, не слишком обязательный для оперетты или водевиля. Уничтожение «железного занавеса» и приобщение к общемировому потоку культуры дало России новые возможности развития синтетического жанра мюзикла, завоевавшего к этому времени весь мир. И сегодня мало кто помнит, что история самого популярного в мире музыкального жанра началась в первой половине 18 в. с комической оперы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *