Что значит окупаемость бизнеса
Формула срока окупаемости бизнес-проекта: что это такое, как правильно рассчитать этот период и что он показывает – пример, таблица
Перед принятием решения о направлении инвестиций в тот или иной проект инвестор всегда должен знать, в течение какого времени он сможет вернуть средства и получить прибыль. Чем короче длительность периода, в течение которого будут возвращены вложения, тем лучше. В современной практике используется такой показатель, как срок окупаемости, который рассчитывается на основании формулы, состоящей из ряда важных критериев и параметров. В данном материале рассмотрим, как получить индикатор и как правильно его использовать.
Что это и для чего рассчитывается
Если говорить о значении термина, это период, в течение которого будут возвращены инвестиции. Альтернативная трактовка – это нулевая точка, после которой следует получение чистой прибыли. В ряде ситуаций, при стечении совокупности условий, инвестированные финансы начинают давать результаты уже после вложения. К примеру, если собственник приобретенной недвижимости, коммерческой или жилой, начинает сдавать ее в аренду. Но важно учитывать, что такое наблюдается редко.
В преимущественном количестве случаев размещение ресурсов диктует необходимость проведения длительного подготовительного этапа и получения ряда показателей, чтобы быстрее прийти к фазе готовности. Из этого вытекает, что всегда требуется время для возврата суммы и получения прибыли. Ниже мы рассмотрим простой и динамический срок или период окупаемости бизнес-проекта, что это такое, формулы расчета, как можно его посчитать на примере реальных ситуаций, которые могут возникнуть в любой сфере предпринимательства.
При выполнении совокупности операций важно учитывать, что в ходе реализации того или иного финансового начинания может возникнуть необходимость дополнительных средств. На основании этого можно сделать вывод, что совокупное время напрямую зависит от продолжительности этапа подготовки до финансовой эффективности и минимального времени, требуемого для полного возврата финансов. Понимание и изучение данных положений предоставляет возможность дать определение понятию срока окупаемости проекта как длительности прохождения пути от всех совершенных вложений до нулевой точки, когда все траты будут возвращены.
В ряде случаев под термином подразумевают упрощенный вариант специализированного расчетного индикатора, который описывает временной промежуток, требующийся для полного возмещения сделанных первоначальных инвестиционных расходов на базе планируемого целевого уровня целесообразности выбранного начинания. Но здесь важно учитывать наличие трех допущений: планируется достигнуть требуемого показателя рентабельности, не берется во внимание рост инфляции и ее текущий уровень, не учитываются и не просчитываются дополнительные траты. Планирование данного типа — нелегкий процесс, однако он является обязательным и неотъемлемым, так как без него инвесторы не будут предоставлять финансирования.
В течение какого времени окупаются венчурные инвестиции
Чем выше уровень рентабельности конкретного проекта или организуемого бизнеса, тем меньше будет длительность его полной окупаемости, то есть расходы, вложенные в организацию и реализацию, будут возмещены быстрее. В этом случае сложнее всего выявить степень прибыльности используемого венчура. Как правило, для этого используются специализированные оценки статистики и математический анализ, что позволило выработать следующую формулу:
РР – это период полного возмещения; P – вероятность положительного исхода или успеха; N – совокупное число начинаний; R – рентабельного определенного плана, обозначенного буквой i.
В течение какого времени окупаются капитальные инвестиции
В качестве вложения позиционируются ресурсы, которые были переданы с целью создания основных средств. Это совокупность мер, которые направлены на совершенствование и обновление оснащения производственных мощностей, а также на выполнение научных и проектно-изыскательных работ. Главной целью при этом является повышение основных экономических показателей, и в первую очередь рентабельности. В данном случае также применяется дробная формула:
В этой ситуации срок инвестиционной окупаемости обозначается как PPI, а его выражение напрямую зависит от требуемого времени, который может рассчитываться как в годах, так и по месяцам. CI – объем сделанных капитальных вложений в рублях. PRT – это совокупная чистая прибыль, которая получена в течение этого же периода. Можно сделать вывод, что чем ниже сумма и выше ее прибыльность – тем короче длительность возвращения. Речь идет о полном возврате капитальных средств, которые инвестор вкладывает в основные фонды.
Если реализуемое совершенствование и модернизация затрагивают определенные векторы хозяйственной деятельности, длительность окупаемости инвестиций не должен быть выше установленного нормативного срока. Из этого становится очевидно, что конкретное предприятие не имеет возможности покрывать затраты на совершенствование того или иного предприятия за счет достигнутой рентабельности, так как это лишает экономического смысла. Здесь опять же распространены ситуации, когда начальной рассчитанной финансовой базы оказывается недостаточно для достижения намеченных результатов и целей. Вложения, которые были сделаны, называются дополнительными. При этом период окупаемости проекта, если считать по формуле, определяется:
PIA= (AI – CI)/ (PRTA – PRTB)
PIA обозначает интересующая временная продолжительность для дополнительных инвестиций, который выражается исходя из выбранного промежутка времени. AI – это сумма, рассчитанная с учетом дополнительных затрат. PRTB обозначает базовую прибыль, а PRTA – прибыльность, которая была достигнута в результате предпринятых действий по совершенствованию и модернизации.
В течение какого времени окупается оборудование
В данном случае основным является принцип, который можно применить к любому виду ресурсов. Единственная существенное отличие заключается во включении в совокупную сумму вложений всех затрат, которые связаны с транспортировкой и вводом в эксплуатацию основных средств. Применяется следующее выражение:
Сама длительность обозначается как PPE, PRTA включает в себя расходы, необходимые для ввода, PRTE – это совокупная валовая прибыльность, которая была получена или достигнута в результате эксплуатации данного оснащения.
Как определить, посчитать и найти срок окупаемости бизнес-проекта по формуле с примерами
Итак, мы уже рассмотрели методологию и некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в ходе выполнения расчетных операций при внедрении технологий, модернизации и совершенствования имеющихся, реализации нового начинания. Однако нужно выделить наличие недостатков: отсутствие должного учета ряда важных факторов, относительно низкая степень точности. Способы, которые были рассмотрены выше, дают возможность инвестору своевременно оценить и проанализировать присутствующие риски, выполнить расчет окупаемости бизнес-плана. Однако для получения более достоверных и точных результатов необходимо использовать две методики: дисконтированный и простой подход. Техники отличаются друг от друга степенью участия ставки, которая учитывает стоимость привлекаемого капитала в формуле и позволяет дисконтировать его. Давайте более подробно остановимся на каждой из этих методик.
Простой метод
Подразумевает использование следующего выражения:
В данном случае период, в течение которого достигается нулевая точка (РР). Чистый инвестиционный доход обозначается как PR, а совокупная сумма вложенного капитала – это I. Как вы видите, расчет максимально прост, что и обуславливает широкую популярность описанной методики.
Применение
Разберем в качестве примера следующую ситуацию: компания купила новое современное оснащение на 5 500 000 руб. Это позволило повысить годовой доход на 1 200 000 руб. Теперь используем формулы и рассчитываем:
Из этого следует, что ориентировочно через 4 года и 7-8 месяцев предприятию удастся полностью окупить средства. Обратите внимание, что в ходе расчетов принимается стабильный уровень инфляции, который в фактических условиях практически нереален. Плюс необходимо учитывать, что любой инвестор, выполняя вложения, делает не только в полном объеме компенсировать понесенные издержки, но также получить прибыль. Помимо этого, есть еще один недостаток – полностью игнорируется возможность флуктуации потоков денежных активов в ходе рассчитанного временного промежутка, то есть полагается, что все понесенные затраты и расходы будут погашаться порциями.
Дисконтированный метод
Как уже было сказано выше, простое выражение не учитывает ряд характеристик и показателей, факторов, которые прямым образом отражаются на финансовых индикаторах. При этом главным или наиболее важным считается инфляционный процесс. Дисконтированный метод позволяет учесть скачки стоимости денежных масс за счет использования более сложных расчетных операций. Рассмотрим, как рассчитать срок (период) окупаемости бизнес-проекта — формула с примером расчета.
Прежде всего, обозначим, о каком временном отрезке идет речь. Это время, когда получаемая прибыль покрывает объем использованных средств. В этом случае сумма прибыли и совокупное число инвестиций рассчитываются с учетом установленной барьерной ставки, которая зачастую называется дисконтированием.
В данной ситуации считается дисконтированный период (DPP), полученный поток денег за тот или иной временной отрезок (CF), сделанная первоначальные вложения (IC), число этапов (n), номер изучаемого промежутка времени (t) и собственно сама ставка (r).
Из формулы отчетливо видно, что при расчете окупаемости дисконтированного типа первостепенное значение имеет объем денежных потоков с учетом специализированного понижающего коэффициента. В результате конечный показатель в любом случае будет выше относительно используемого простого метода.
Применение
Для большего удобства и простоты осуществления расчетных манипуляций лучше использовать таблицы, которые демонстрируют, в какое время коэффициент дисконтированных денежных средств выходит из отрицательного значения и обретает положительное, то есть, когда полностью покрываются понесенные затраты. Для лучшего понимания рассмотрим пример.
Бизнесмен хочет сделать инвестиционный взнос в открытие кафе на сумму 7.2 миллиона рублей. Расчетная прибыльность должна составить 2.76 млн рублей. Барьерная ставка будет сохраняться и составит 21%. Составим таблицу для показателей периода или срока окупаемости проекта.
Поток денежных средств (млн руб.)
Дисконтированный денежный поток
Дисконтированный денежный поток с накопительным результатом
Как рассчитать окупаемость бизнеса перед его продажей
Решение об инвестициях в бизнес принимают, глубоко прорабатывая все моменты. Выбирая перспективные проектные задачи, в первую очередь, выясняют, как рассчитать окупаемость бизнеса. Существует несколько способов, которые позволяют понять, принесет ли определенный вид деятельности прибыль и когда вложенные средства удастся вернуть.
Что значит окупаемость бизнеса
Окупаемостью называют возврат денег, потраченных на открытие собственного дела, воплощение идей, которые в будущем должны приносить прибыль. Сроком окупаемости называют отрезок времени, при котором удается возместить деньги, потраченные на проект. Это период возврата средств, после чего от вложений можно получать прибыль. На основе окупаемости оценивают стабильность, успешность и перспективы предприятия.
Как рассчитать окупаемость бизнеса
Окупаемость проекта обязательно отображают в бизнес-плане. Каждый предприниматель пытается любыми путями сократить период возмещения затрат.
Сроки окупаемости бизнеса для разных сфер деятельности
Срок окупаемости бизнеса зависит от вида предпринимательства:
Что делать, чтобы быстрее вернуть деньги
Окупаемость проекта обязательно отображают в бизнес-плане. Каждый предприниматель пытается любыми путями сократить период возмещения затрат. Этого пытаются достичь несколькими способами:
Эти меры позволят сделать бизнес-проект более прибыльным и сократить период окупаемости, благодаря чему в дальнейшем предприятие можно расширять, открывать новые филиалы.
Как провести расчет сроков окупаемости, популярные способы
Перед тем как рассчитать окупаемость бизнеса, следует ознакомиться с существующими способами. Существует два варианта, позволяющих вычислить, за какое время получится вернуть затраты:
Они отличаются тем, что во время расчетов учитывают или нет изменение ценности денег.
Первый способ используют:
Только в этих случаях точно рассчитывают время, когда удастся получить возврат средств. Этот метод простой и прозрачный, поэтому все еще продолжает использоваться, несмотря на то, что динамичный способ более точный. Он подходит для поверхностной оценки рисков вложений. Но у простого расчета минус в том, что ценность денег постоянно меняется и это влияет на показатели дохода от бизнеса.
Динамичный метод позволяет определить срок окупаемости, учитывая дисконтирование. Так как в динамичном коэффициенте берется в расчет рост или уменьшение курса, результаты расчетов будут выше.
Методика зависит от постоянства финансовых поступлений. Если суммы отличаются, а деньги поступают не постоянно, в расчетах окупаемости бизнеса используют графики и таблицы.
Простой вариант расчета
Как рассчитать окупаемость бизнеса простым способом понять не трудно. Для получения коэффициента делят на чистую годовую прибыль. Например, при затратах на проект в размере 150 тыс. руб. чистой прибыли будет 50 тыс. руб. в год. Если подсчитать, то можно выяснить, что срок окупаемости составляет 3 года. Но при таких примерах не учитывают необходимость в дополнительных вложениях в течение трех лет. Поэтому лучше использовать другую формулу.
Бизнес каждый год потребует затрат в размере 20 тыс. руб. Поэтому от чистой прибыли нужно отнять этот показатель, чтобы получить чистую прибыль за год в размере 30 тыс. руб. Тогда срок окупаемости рассчитывают, разделив вложения в размере 150 тыс. руб. на 30 тыс. руб. годовой прибыли. Получается 5 лет придется работать, чтобы вернуть затраты.
Примеры расчета показывают, что при учете издержек срок увеличивается на 2 года. Это способ эффективен, если деньги за каждый период поступают в одинаковых суммах. Но в реальности доходы каждый год меняются. Поэтому следует:
При вложении 150 тыс. руб. прибыль за первый год будет 30 тыс., за второй – 40 тыс., за третий – 50 тыс., а за четвертый – 60 тыс.
Доход за 3 года составить 120 тыс. а за 4 увеличится до 180 тыс. Если учесть, что вложено 150 тыс., то затраты окупятся между последними двумя годами.
Чтобы рассчитать срок окупаемости более подробно, высчитывают сумму, которую не удалось покрыть после третьего года работы. Для этого от вложений отнимают доход за 3 года и получают 30 тыс.
Так как доход за четвертый год 60 тыс., а покрыть нужно 30 тыс., 30 делят на 60 и получается 0,5 в годах.
Это дает понять, что вложения в 150 тыс. окупятся за период в 3,5 года.
Динамичная методика
Более точные расчеты облегчат управление капиталом. Динамический способ отличается тем, что учитывают изменение стоимости денежных средств. Для этого нужно вывести значение в виде ставки дисконтирования.
Kd — коэффициент дисконта
d — процентная ставка
nd — время
Тогда kd = 1/(1+d)^nd
Дисконтированный срок = СУММА чистый денежный поток / (1+d) ^ nd
Чтобы определиться с дисконтированным сроком окупаемости, используют математические формулы в Excel. Это наиболее простой вариант. Для этого добавляют вторую таблицу с расчетами коэффициента дисконтирования по формуле.
По окончанию расчетов станет видно, что динамический способ более подробный, чем простой. Эта методика позволяет точно узнать, какие цифры сможет получить бизнесмен.
Заключение
Перед тем как купить предприятие, вложить деньги в бизнес, предпочитают узнать, за какое время затраты окупятся и можно будет получить доход. Важнейшим показателем для каждого предпринимателя выступает срок окупаемости. Он подскажет, куда инвестировать собственные деньги, насколько выгодна продажа бизнеса и поможет выбрать среди предложенных проектов. При этом, как рассчитать срок окупаемости бизнеса, инвестор решает сам. Существует два основных способа, которые отличаются сложностью вычислений и точностью.
Как рассчитать окупаемость бизнеса: простой и дисконтированный метод (+58 идей для бизнеса)
Из этой статьи вы узнаете:
Любой бизнесмен, недавно открывший свое дело, хочет знать, когда оно окупится и начнет приносить доход. И это вполне естественно, поскольку вложенные в бизнес средства надо вернуть. Ситуация упрощается, если это собственные деньги. А если нет? Если они взяты в долг у родных, знакомых или, что еще хуже, в банке под процент? Как же оценить окупаемость бизнеса? Об этом в нашей статье.
Что значит окупаемость бизнеса
Окупаемостью называют скорость возврата средств, вложенных в бизнес-проект. Чем меньше период возврата, тем выше окупаемость вложений в бизнес и тем лучше идут дела у предпринимателя.
Сроком окупаемости называют время, необходимое для возврата инвестиций. На основе этого показателя также можно судить о том, насколько успешен, стабилен и перспективен бизнес.
Начальным моментом окупаемости считают старт непосредственной деятельности в рамках бизнес-проекта.
Моментом окупаемости называют начальную точку расчетного периода, после которой текущая чистая прибыль считается положительной и стабильно остается таковой в дальнейшем.
Дисконтированием затрат называют приведение расходов, которые появятся в дальнейшем, к настоящему моменту через перерасчет суммы при помощи дисконтирующего коэффициента. Это базовый показатель, определяющий стоимость финансовых средств с учетом временного фактора.
Точкой безубыточности считают пункт в расчетах окупаемости бизнеса, позволяющий определять сумму предоставленных услуг или финансового эквивалента общего объема производства, когда сумма первоначальных вложений становится равной размеру полученного чистого дохода.
Срок окупаемости бизнеса
Чтобы установить период окупаемости, важно понять, к каким областям предпринимательской деятельности можно применять данное определение.
В таком контексте период окупаемости – срок, по истечении которого прибыль от проекта становится равна сумме вложенных средств. Таким образом, коэффициент периода окупаемости при вложении в какой-либо бизнес-проект будет демонстрировать, сколько времени потребуется для возврата вложенных денег.
Нередко данный критерий становится основным для потенциального инвестора, который оценивает, стоит ли вкладывать средства в ту или иную компанию. Соответственно, чем меньше коэффициент, тем выше вероятность того, что проект будет успешным. Если же показатель большой, то, скорее всего, следует тщательно пересмотреть идею и подумать над выбором другого проекта.
Здесь мы имеем в виду возможность модернизации или изменения производственных процессов. Если проект требует серьезных инвестиций, особое значение приобретает срок, в течение которого сэкономленные средства от модернизации или, напротив, дополнительный доход будет равен сумме вложенных в этот процесс модернизации средств.
Следовательно, показатель периода окупаемости учитывают тогда, когда хотят оценить, стоит ли вкладывать деньги в модернизацию.
Показатель продемонстрирует, за какое время себя окупит та или иная единица оборудования, прибор, механизм (и т. д.), в которые вложены средства. Следовательно, окупаемость оборудования выражена в прибыли, которую компания получает благодаря ему.
2 варианта расчета срока окупаемости бизнеса
Традиционно срок окупаемости рассчитывают двумя способами, которые отличаются по учету изменения ценности потраченных финансовых средств. Таким образом, выполняется учет или же его не принимают во внимание.
1. Простой способ расчета
Использовался изначально (хотя можно встретить его и сейчас). Но получить необходимую информацию при помощи этого способа можно лишь при определенных условиях:
Только так при помощи несложного метода вычислений можно узнать, в течение какого времени окупится бизнес-проект.
Первый и основной вопрос, который здесь возникает: почему способ остается популярным? Дело в том, что он прост и прозрачен. Если вам нужно понять, хотя бы примерно, каковы риски вложений при сравнении нескольких проектов, способ также подойдет.
Чем выше показатель, тем больше рисков, связанных с инвестированием. Чем ниже показатель при простом расчете, тем выгоднее для инвестора вкладывать деньги, поскольку он может рассчитывать на более быстрый возврат инвестированных средств более крупными частями. Благодаря этому удастся поддерживать уровень ликвидности компании.
Но простой метод расчета обладает и явными минусами, поскольку в нем не учтены очень важные параметры:
Поэтому часто пользуются более сложным расчетным способом.
Рекомендуемые статьи по данной теме:
2. Динамичный, или дисконтированный, метод
Само название демонстрирует, что метод определяет период от инвестирования до возврата денег с учетом дисконтирования. Мы имеем в виду такой момент времени, когда чистая текущая стоимость превращается в неотрицательную и остается таковой впоследствии.
Поскольку динамичный коэффициент подразумевает учет изменения стоимости денежных средств, он заведомо будет больше, чем коэффициент, рассчитанный простым способом. Это нужно учитывать.
То, насколько этот способ будет удобен, зависит в том числе и от периодичности денежных поступлений. Если размер сумм разный, а финансовый поток нерегулярен, лучше производить расчеты, активно используя таблицы и графики.
Как произвести расчет окупаемости бизнеса простым методом
Формула расчета показателя в годах такова:
PP = Ko / KFсг,
где PP – простой срок окупаемости проекта в годах;
Ko – общий объем первоначальных инвестиций в бизнес-проект;
KFсг – среднегодовая прибыль от нового бизнес-проекта после того, как он вышел на плановый объем производства/продаж.
Эта формула окупаемости бизнеса может быть использована и для проектов, которые реализуются с соблюдением следующих условий:
Примеры расчета:
Рассчитаем окупаемость бизнеса в России – ресторана с общей суммой вложений в 9 млн рублей. Учтем, что в том числе запланированы средства на покрытие вероятных убытков в первые 3 месяца деятельности.
Впоследствии запланирован выход на среднемесячный доход в 250 тыс. рублей. За год мы получаем показатель в 3 млн рублей.
PP = 9 000 000 / 3 000 000 = 3 года.
Простой период окупаемости проекта – 3 года.
Вместе с тем данный параметр нужно отличать от периода полного возврата вложенных средств, включающего в себя срок окупаемости бизнеса + время на организационные работы + срок до выхода на запланированный доход. Допустим, в этом примере организация по открытию бизнеса продлится 3 месяца и срок убыточной деятельности не превысит трех месяцев. Соответственно, когда инвестор будет планировать период возврата инвестиций, ему нужно учесть еще и эти полгода до начала выхода на запланированный доход.
Рассмотренный выше пример отражает самую простую ситуацию из всех возможных, когда у нас есть разовая инвестиция и примерно одинаковый ежегодный финансовый поток. В реальности подобных ситуаций почти не бывает (развитие любого бизнеса зависит от инфляции; неритмичности производства; постепенного увеличения объема продаж с начала открытия производства; помещения, где ведется торговля; выплаты кредитных средств; сезона; цикличности экономических спадов и улучшений).
Поэтому, как правило, для расчета сроков окупаемости рассчитывают накопительный чистый финансовый поток. Когда показатель накопительно равняется нулю или превалирует над ним, именно в это время проект окупается, и данный период расценивается как простой срок окупаемости.
Обратим внимание на следующие вводные данные по этому же ресторану:
Статья
1 год
2 год
3 год
4 год
5 год
6 год
7 год
Чистый денежный поток
Чистый денежный поток (накопительно)
Этот расчет показывает, что в 6 году показатель накопительного чистого финансового потока становится положительным. Поэтому простой период окупаемости данного проекта будет 6 лет (и это учитывая тот факт, что инвестиционный период составил свыше 1 года).
Вышеприведенные примеры довольно просто рассчитываются на обычном калькуляторе и листе бумаги. Если данные более сложные, то пригодятся таблицы в Excel.
Простой период окупаемости рассчитывается так:
Таблица 1: формулы расчета.
Таблица 2: результаты вычислений.
Чтобы вычислить простой период окупаемости более сложным способом, в Excel делают такой расчет:
Таблица 1: формулы расчета.
Таблица 2: результаты вычислений.
Аналогичным способом расчета пользуются и для того, чтобы вычислять дисконтированный период окупаемости. О нем мы поговорим далее.
Как рассчитать окупаемость бизнеса дисконтированным методом
Расчетная формула будет такой:
Несмотря на то, что формула дисконтированного периода окупаемости выглядит намного сложнее, на практике расчеты делать довольно легко.
В первую очередь, необходимо вычислить будущие финансовые поступления от нового бизнеса с учетом дисконтированной ставки.
На примере нашего ресторана опять же примем за ставку дисконтирования 10 %.
Дисконтированные финансовые поступления за 4 года после открытия бизнеса будут равняться (по годам):
Расчет дисконтированных денежных поступлений
Результат расчета (рублей)
Размер финансовых поступлений в течение трех лет составит 7 460 605 рублей. Для окупаемости вложений в проект в размере 9 000 000 рублей этого мало.
Сумма непокрытой части составит 1 539 395 рублей. Разделим эту сумму на финансовые поступления в 4-м году:
1 539 395/2 049 040 = 0,75 года
То есть дисконтированный период окупаемости этого бизнес-проекта составит 3,75 года.
В общей сложности размер прибыли за 4 года составит 9 млн 509 тыс. 645 руб. Благодаря этому вложенные средства окупятся и чистый доход будет равен 509 тыс. 645 руб.
Чтобы вычислить дисконтированный период окупаемости проекта, можно воспользоваться математическими формулами в Excel.
Для этого необходимо добавить вторую таблицу, в которой рассчитан коэффициент дисконтирования. Формула для расчета коэффициента дисконтирования =СТЕПЕНЬ, расположенная в разделе «Формулы» –«Математические формулы» – «СТЕПЕНЬ».
Дисконтированный период окупаемости рассчитывается так:
Таблица 3: формулы расчета.
Таблица 4: результаты вычислений.
Расчет окупаемости бизнес-плана
Как выглядит расчет срока окупаемости бизнес-плана? Чтобы произвести вычисления, вы должны располагать калькулятором, бумагой и ручкой, знать размер издержек, сумму вложений и размер ожидаемого дохода.
Установите, сколько средств вы намерены направить в развитие своего проекта. Период окупаемости – это время, когда бизнес приносит чистый доход, который полностью перекрывает вложения. Данный показатель обозначают как «S инв».
Далее нужно вычислить сумму издержек. Они могут быть как постоянные, так и временные. Что касается постоянных, они неизменны. В эту категорию можно отнести оклад работников, плату за аренду. Показатель переменных издержек зависит от ряда параметров. Здесь речь идет о различных премиях персоналу, оплате электроэнергии и т. д. Для обозначения постоянных и переменных издержек используют «S пост. изд», «S пер. изд».
Рассчитывая окупаемость бизнеса, мы всегда оцениваем размер ожидаемого дохода. Он зависит от вида и направления деятельности, сезонности и пр. В формуле данный показатель выглядит так: «S выр».
Сейчас из полученных показателей мы можем составить формулу для расчета чистой прибыли:
S пр = S выр − (S пост. изд + S пер. изд).
Важно учитывать, что в разные годы показатели могут разниться. Если бизнес успешно развивается, то и расходы на его развитие повышаются (на аренду помещения большей площади, на расширение штата). Но, конечно, прибыль с выручкой тоже будут расти.
Далее необходимо установить точку безубыточности. Это момент, с которого инвестиции начали окупаться, до настоящего времени. То есть точка безубыточности проекта – это время, в течение которого вам удалось вернуть все вложенные средства. Рассчитывают этот период по формуле S инв − S пр. Если в итоге вы получите ноль, можете считать, что проект окупился. Если вы начали вести масштабный бизнес, не ждите, что он окупится через год. Поэтому все расчеты нужно выполнять с учетом нескольких лет.
При разработке бизнес-плана принимайте во внимание и другие параметры, в большей или меньшей степени связанные с периодом окупаемости. Речь идет о текущей стоимости и внутренней норме рентабельности.
20 идей бизнеса с быстрой окупаемостью в России
Потенциально прибыльный проект для нашей страны с быстрой окупаемостью – продажа кислородных коктейлей. Конкурентов в этой сфере пока мало, хотя постепенно их число увеличивается. Здесь важно, в первую очередь, не прогадать с местом. Можно рассмотреть офисные или торговые центры, парки, учебные заведения.
По средним меркам инвестиции небольшие – от 50 до 250 тыс. рублей. Практика показывает, что можно обойтись суммой в размере примерно 100 тыс. рублей. Прибыль от реализации 50 коктейлей в сутки может стартовать от 30 рублей и больше. То есть окупаемость бизнеса легко подсчитать. Этот период, в зависимости от объема стартового капитала, может занять 3–5 месяцев.
В чем смысл подобных бизнес-проектов? Высокотехнологичная уборка необходима всем и всегда. В особенности это относится к офисам, торговым центрам, ресторанам, столовым, кафе и другим общественным объектам.
На западе услуги клининга очень популярны. В России они пока мало развиты. Следовательно, конкурентов в этом бизнесе пока немного, что вам только на руку.
Услугами клининговых компаний в основном будут пользоваться представители малого, среднего и большого бизнес-сегмента. Они больше, чем кто-либо, осознают, насколько важна уборка, поскольку от этого зависит, сохранит и укрепит ли компания репутацию среди клиентов или утратит ее.
Чтобы основать клининговую компанию, нужно приобрести необходимое оборудование и чистящие средства для качественной уборки. Первый доход желательно направить на приобретение усовершенствованного оборудования и бытовой химии. Благодаря этому услуги станут качественнее, а компания будет востребованнее. Кроме того, клиентов может стать намного больше.
В России разведение рыб в домашних условиях очень распространено. Для этого достаточно иметь качественный аквариум. Может показаться, что занятие это довольно сложное, но на самом деле справиться может любой. Кроме того, это отличный вариант для заработка.
Чтобы начать работу, потребуется купить необходимые материалы (стекло, герметик, инструменты). На все уйдет максимум 15 тысяч рублей. Какой будет окупаемость бизнеса в этом случае? Каждый аквариум, изготовленный по стандартным габаритам (72 × 45 × 29 см), способен принести примерно 1 тыс. руб. Практика показывает, что окупаются такие проекты довольно быстро.
Смартфоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы не представляем своего комфортного существования без них. В последние годы на рынке представлены доступные модели телефонов. По функциональному наполнению они похожи на мини-компьютер, с которого можно еще и делать звонки. Такие гаджеты окружают нас повсеместно. Следовательно, чехлы для них – обязательный атрибут. Почему бы не взять идею на вооружение и не заработать на этом? Сумма начальных инвестиций не превысит 10 тыс. рублей. Если впоследствии прибыль будет хорошей, проект окупится меньше чем за месяц.
В бизнес-отрасли довольно распространено понятие франшизы, о котором знают немногие. Если коротко и по существу – это договоренность между бизнесменом и известным предприятием, на основе которой первый вправе пользоваться его торговой маркой. Основать такой бизнес довольно просто, поскольку предприятие помогает начинающему предпринимателю во всех вопросах: разрабатывает грамотный бизнес-план, предоставляет необходимое оборудование, помогает подобрать персонал и проводит рекламную кампанию. Предприниматель при этом обязан четко следовать всем требованиям фирмы-франчайзера и выдавать средства в определенном размере за использование ее торговой марки.
Франшиза – неплохой вариант ведения бизнеса для многих начинающих бизнесменов и предприятий, поскольку помогает преодолеть сложности на старте. Но перед покупкой франшизы необходимо все тщательно просчитать. Размер финансовых средств при этом может быть разным – как несколько тысяч рублей, так и миллион долларов. В ряде случаев фирма обязывает франчайзи ежемесячно выплачивать определенную сумму. Однако есть вероятность найти франшизу, приобрести которую можно с минимальными вложениями.
Достаточно быстроокупаемый бизнес. Пожалуй, каждому человеку хочется запечатлеть на пленке самые увлекательные и приятные моменты жизни. При обращении в фотосалоны люди получают множество типовых вариантов оформления фото. Но они также должны быть уникальны и интересны. То есть мы сейчас говорим о создании бизнеса, основанного на авторских фото. Новейшие технологии сегодня позволяют делать светящиеся в темноте или 3D-фото и прочие варианты. Если вы креативны, обладаете достаточными знаниями, опытом и огромным желанием, попробуйте себя в этом бизнесе. Дополнительно при этом можно зарабатывать, продавая альбомы или рамки для размещения этих фото. Но помните, что они также должны быть нестандартными.
Какова окупаемость бизнеса в данном случае? Эту бизнес-идею нельзя назвать масштабной, однако она интересна и довольно прибыльна. Пожалуй, любая девушка оценит подарок в виде живых цветов, украшенных наклейками с надписями, например признанием в любви или поздравлением с 14 февраля. Начать такой бизнес-проект очень просто, и окупается он в кратчайшие сроки, поскольку это оригинальная и довольно редкая, незаезженная идея.
Многие начинающие бизнесмены заняты поиском не только быстроокупаемых, но и уникальных идей. Изготовление часов по индивидуальным эскизам – процесс творческий и подходит не всем. Однако такой проект способен в кратчайшие сроки принести существенный доход. Здесь важно, в первую очередь, быть эксклюзивным и оригинальным. Если вести правильную ценовую политику, в мегаполисе этот бизнес может быстро окупиться.
Такой бизнес подойдет, в первую очередь, женщинам. Окупаемость вложений в бизнес можно назвать быстрой благодаря особым условиям работы. Клиент выбирает эскиз будущего изделия, бизнесмен выполняет заказ и передает заказчику. Для бесперебойной работы необходимо сформировать коллектив из мастеров, которые умеют быстро изготавливать качественную эксклюзивную бижутерию.
Такие бизнес-проекты становятся в последние годы все более популярными. Кроме того, клиенты готовы отдать больше за вещь, изготовленную по индивидуальному заказу, нежели за штампованное изделие из магазина.
Воздушные шары очень любят дети. Без шариков не обходится ни один праздник. А еще это отличный вариант для заработка. Окупаемость вложений в бизнес достаточно высокая. Чтобы дела шли хорошо, важно не просто надувать шары. Необходимо делать из них разные фигурки. Это не так трудно, как может показаться. Инвестиции в такой проект небольшие – до 50 тыс. рублей. При этом размер чистой прибыли составляет от 30 до 50 тыс. рублей ежемесячно. Средняя окупаемость бизнеса длится 2 месяца – не более.
Музыкальное сопровождение – обязательный элемент дней рождений, свадеб, корпоративов. При этом, чтобы основать такого рода бизнес, совсем необязательно иметь профильное музыкальное образование или быть ди-джеем. Кроме того, учитывая потребности массового слушателя, не нужно даже хорошо разбираться в музыке. Хотите начать такой бизнес? Арендуйте оборудование, которое теоретически может понадобиться. На это уйдет от 3 до 6 тыс. рублей ежедневно. При этом от одного заказа вы сможете получать 10–30 тыс. рублей чистой прибыли. Таким образом, это хорошая окупаемость бизнеса.
Довольно прибыльный проект. При минимальных инвестициях вы получаете высокий доход. Комплект оборудования стоит 40–200 тыс. рублей. Если организовать бизнес в каком-нибудь торговом центре, к этой сумме нужно также прибавить цену за аренду. Размер чистой прибыли в сезон в этом случае составляет 60–190 тыс. рублей в месяц. То есть окупаемость бизнеса составляет 1–2 месяца.
Популярность уличного фастфуда во все времена была высокой, а потому бизнес, связанный с продажей корн-догов, потенциально очень прибыльный. Инвестиции в проект составят не более 80 тыс. рублей (понадобится корн-дог-аппарат, изотермический контейнер для хранения теста, электрический чайник и торговая палатка). Если удачно выбрать торговую точку, чистый доход в месяц составит от 40 до 50 тыс. рублей. То есть срок окупаемости бизнеса не превысит двух месяцев.
Чтобы открыть ресторан, требуются серьезные инвестиции. Не нужно забывать и о рисках, связанных с окупаемостью. А вот открытие маленькой точки, где можно продавать пиццу, фастфуд или суши на вынос, – задача, которую могут запросто решить многие предприниматели с минимальными начальными инвестициями. На базе этой точки вы также можете организовать доставку блюд, благодаря чему серьезно повысите свой доход.
Окупаемость вложений в бизнес довольно высокая при условии, если работать в курортной зоне маленького города. Торговая точка должна быть размещена на пути экскурсионных и паломнических маршрутов. Хороший вариант – реализация продукции собственного производства, связанной с народными промыслами. В этом случае нужно направить средства лишь на приобретение расходных материалов и аренду торгового места. Бизнес по продаже сувенирной продукции, приобретенной оптом, также окупится достаточно быстро.
Услуги массажистов сегодня очень востребованы, да и цена на курс массажа довольно высокая. Следовательно, окупаемость бизнеса в этом случае хорошая. Вы можете арендовать маленькое помещение, адаптировать под кабинет свою квартиру или предоставлять услуги с выездом на дом к клиентам. Но в этой сфере нельзя работать без навыков, а приобрести их можно лишь на обучении. Даже если вложить средства в покупку дорогостоящего оборудования и аренду, грамотно организованный бизнес-проект окупится за 3–4 месяца.
Найти экскурсионный тур, квартиру или дом, хорошего ведущего на праздник или домашний персонал – на это все требуется время, а подчас и нервы. Именно поэтому многие ищут помощи у посредников, которые получают свой процент за оказанные услуги. Не нужно приобретать затратное оборудование или нанимать много сотрудников в штат. Так что в нашей стране можно смело говорить о высокой и быстрой окупаемости такого бизнеса, как посредничество. Инвестиции нужны небольшие, а об их возврате можно говорить уже через 1–3 месяца.
Если вы обладаете определенными знаниями и готовы передать их окружающим, можете смело оказывать интеллектуальные услуги, организовав соответствующий бизнес: репетиторство, мастер-классы, в том числе детские. При этом совершенно необязательно брать в аренду какое-либо помещение. Многие довольно успешно работают на дому. Вам придется купить методическую литературу, а также расходные материалы для мастер-классов. Но даже в этой ситуации расходы окупятся за 1,5–2 месяца.
Сейчас индивидуальность в цене. Люди не хотят быть похожими друг на друга, а потому готовы покупать эксклюзивные вещи. Окупаемость бизнеса по печати на футболках и их дальнейшей реализации довольно высокая. Чтобы начать дело, нужно купить специальное оборудование для нанесения рисунка на ткань, а также однотонные футболки разных цветов в комплекте – оптом. В условиях домашнего производства прибыль с каждой вещи будет в 2–4 раза выше расходов на ее приобретение.
Как сократить срок окупаемости бизнес-проекта
В таком документе, как бизнес-план, окупаемость проекта, хотя бы приблизительную, обязательно указывают. Бывает, что реальность очень отличается от данных на бумаге и на возврат инвестиций требуется больше времени. Поэтому однозначно ответить на вопрос, что такое бизнес с минимальной окупаемостью, в каких случаях инвестиции возвращаются быстро, нельзя. Есть множество параметров, влияющих на продолжительность возврата. Речь идет и о непредвиденных затратах, которые бизнесмен не отразил в плане, и о финансовом кризисе, и о «слабой» маркетинговой кампании, и о человеческом факторе и т. д. Но бизнесмен может повлиять на период окупаемости, сократив его. Как?
Как реализуются бизнес-идеи с нуля
Для воплощения любой бизнес-идеи на первом этапе необходимо понять, какие ресурсы для нее потребуются. В качестве примера можно рассмотреть предпринимательское дело по оказанию услуг (служба перевозок такси).
Для того чтобы начать этот бизнес-проект, необходимы следующие ресурсы:
Однако не все из вышеперечисленного в действительности может понадобиться, и вот почему:
Рекомендуемые статьи по данной теме:
Таким образом, для реализации вашей бизнес-идеи по организации перевозок такси не всегда требуются ресурсы, которыми обладают компании, уже работающие на этом рынке. Однако есть необходимый минимум, без которого не обойтись:
Определенных расходов на реализацию идеи, конечно, не избежать, но эта сумма не является астрономической. Подобный подход применим и к любым другим проектам, связанным с организацией собственного дела. Первоначальный капитал для таких проектов выдают центры занятости населения в виде безвозмездной субсидии. Правда получить данную субсидию достаточно непросто.
Где взять деньги на реализацию бизнес-идеи в 2020 г.
После принятия решения о начале собственного дела первоначальные вложения потребуются не только для прохождения процедуры государственной регистрации, но и для обеспечения жизни самого бизнесмена до того момента, когда начатое дело начнет приносить реальный доход.
Где же найти источники такого капитала?
2 мега крутые бизнес-идеи 2020 года в Интернете
Онлайн-кинотеатр
Смотреть новинки кинематографа не в переполненном зале кинотеатра, а на своем уютном диванчике? Предел мечтаний большинства киноманов.
Современные телевизоры способны воспроизводить видео с качественным разрешением, а системы домашнего кинотеатра создают полноценное объемное звучание. Осталось только найти подходящие фильмы.
Не будем упоминать видеопиратство, тем более, что такой контент не обладает подходящим качеством картинки или звука. На помощь приходит онлайн-кинотеатр, открытие которого вполне может стать идеей для малого бизнеса в 2020 году.
Конечно, речь не идет о бесплатных кинотеатрах. Основная задача любой бизнес-идеи — получение прибыли. Существует несколько способов монетизации легальных кинозалов в интернете:
В России чаще всего используется смешанная схема работы, подразумевающая бесплатное предоставление некоторых видео при условии обязательного просмотра рекламных вставок. Для тех, кто не желает смотреть подобные ролики, существует платная подписка. Тем не менее, просмотр широко анонсируемых новинок кинематографа почти всегда является платной услугой.
Эксперты прогнозируют постоянный рост популярности подобных услуг (в 2017 году он составит 15-20%). Кроме того, это самый подходящий вариант для WEB-платформ. Мобильные устройства и Smart TV больше подходят для платной подписки. Поэтому создание онлайн-кинотеатра вполне может стать именно вашей бизнес-идеей в 2020 году, которая принесет существенную прибыль.
Заработок на мемах
Не только видео, но и изображения могут стать вирусными. А значит, на мемах можно неплохо заработать. «Выстрелить» может абсолютно любое изображение, которое придется по душе публике.
Для того чтобы превратить создание мемов в бизнес-идею, необходимо привлекать социальные сети. Именно они способны быстро сделать вашу картинку вирусной, а значит, приносящей реальный доход.
Когда количество перепостов вашего мема превысит миллионы, стоит задуматься о выпуске собственной сувенирной продукции для реализации через интернет-магазин. С размещением рекламы также помогут соцсети.
Кроме того, вы можете предложить соцсетям свои мемы для реализации среди пользователей (например, стикеры). Если администрации социальной сети включит ваши картинки в стандартный набор стикеров, вы сможете получать стабильный доход с каждого соответствующего сообщения.
Еще одним каналом монетизации мемов является продажа прав на их использование маркетинговым компаниям, а также создателям видеоигр, фильмов или рекламных роликов.
Еще 56 бизнес-идей, так или иначе связанных с Интернетом
Если информация, изложенная выше, так вас и не вдохновила, ниже вы сможете найти список из 56 идей для нового бизнеса в 2020 году:
7 критериев идеальной бизнес-идеи
1. «Высокое разрешение»
Под «разрешением» в данном случае понимаются ваши знания и квалификация в данной нише. Если вы всю жизнь занимаетесь туризмом и знаете все о необходимом оборудовании, наверняка вас заинтересует бизнес-идея открыть интернет-магазин по продаже соответствующих товаров (палатки, спальные мешки, одежда, приспособления для приготовления пищи и т. п.).
2. «Страждущая толпа»
Любой товар нужен значительной части покупателей, которые хотят его купить. Чем уникальнее ваш продукт, тем сложнее найти клиентов и заинтересовать им рынок. Если вы планируете создать новый бизнес, лучше не делать такой товар основным. В противном случае вам придется немало инвестировать в маркетинг.
3. Большой средний чек
Продажа 500 деталей детского конструктора и реализация 3D-принтера, который их производит, потребуют одинакового количества усилий. Однако конечная выгода будет принципиально отличаться. Если у вас есть возможность продавать несколько разных продуктов, выбирайте ту бизнес-идею, которая принесет вам большую маржу.
4. Есть постоянные клиенты
Инвестиции в поиск нового клиента всегда больше инвестиций в стимулирование постоянных покупателей на совершение повторной покупки. Занимайте ту нишу, в которой приобретение продукта осуществляется постоянно. Кроме того, предложения с так называемой «абонентской платой» (например, IT-аутсорсинг) также весьма востребованы.
5. Короткий цикл сделки
Если вы впервые решили реализовать бизнес-идею, лучше предпочесть ниши с коротким циклом сделки, примерно равным 21 дню. Так вы сможете быстро выйти на самоокупаемость и избежать ошибок, которые всегда бывают на пути начинающих предпринимателей, не обладающих опытом и знаниями.
6. Обширная география
Если ваш товар не теряет своих потребительских качеств после длительной транспортировки или хранения, а его доставка относительно дешева, не стоит ограничиваться только свои регионом. Вам останется лишь создать возможность делать заказ через интернет.
7. Нет привязки к сезону
Сезонные товары, которые в периоды пиковых продаж приносят весьма высокий доход, вынуждают вас фактически бездействовать, когда спрос резко снижается. Чтобы не зависеть от сезонного спроса, выбирайте ту бизнес-идею, которая поможет стабильно продавать ваш продукт на протяжении всего года.
9 типичных ошибок в реализации любой бизнес-идеи
Вас также может заинтересовать: Виды интернет-маркетинга
6 книг для начинающих бизнесменов
В России это издание появилось лишь в 2014 году, однако за рубежом книга основателя компаний IMVU и Catalyst Recruiting стала бестселлером. Эрик Рис пропагандирует бизнес-идею бережливого производства, заимствованную у бренда Toyota.
Как считает автор, стартап не сможет стать большим бизнесом, поскольку не обладает достаточными знаниями о клиенте и его потребностях. Лишь на своих ошибках можно построить действительно грамотную бизнес-идею. Поэтому Рис предлагает руководствоваться его девизом «построй — оцени — научись».
Автор знаменитого слогана «Люди не любят, когда им продают, зато обожают покупать» уверен, что без умения продавать, нельзя воплотить собственную бизнес-идею. Джеффри Гитомер предложил расширить стандартные методы продаж и предложил свои 12,5 принципов отношений между продавцом и покупателем. Именно его советами руководствуются менеджеры по продажам во всех сферах бизнеса.
Автобиографичная книга Джоша Кауфмана повествует о его неудачном опыте работы менеджером в Procter&Gamble, которая привела автора к поискам источников для самообразования. Не найдя подходящей литературы, он занялся написанием тематических блогов, которые и стали для всех тем самым источником знаний. Созданная на основе статей первая книга стала бестселлером.
Инновации всегда лежат в основе успешных стартапов. Это могут быть как новейшие технические разработки, так и реабилитированные забытые бизнес-идеи. Скотт Беркун приводит примеры из истории технологий и IT-бизнеса, демонстрирующие результативность и прибыльность инноваций. В книге также можно найти советы, которые помогут успешно реализовать инновационные идеи.
Название книги уже привлекает многих, ведь этот слоган практически стал девизом дауншифтеров. Автор книги описывает пример собственного отказа, который привел его к успеху, и рассказывает о жертвах, на которые ему пришлось пойти.
Несмотря на солидное количество лет, прошедших со дня выпуска этого издания, оно по-прежнему способно научить многих новичков бизнеса. Именно в этой книге лауреат Нобелевской премии по экономике предсказал становление малого бизнеса в Европе и Америке. Кроме того, здесь Милтон Фридман пропагандирует идею свободы, которую можно получить (и подарить) в результате своей работы, и объясняет, какова цена такой свободы.
На этом всё! Надеемся, что наша статья о бизнес-идеях и окупаемости бизнеса, окажется вам полезной. А если вы уже определились с направлением деятельности и активно занимаетесь развитием и продвижением своего проекта, то советуем пройти аудит сайта, чтобы представлять реальную картину возможностей вашего ресурса.