Что значит окисляется тональный
Почему тональный крем на лице меняет цвет при носке, и как этого избежать
На многих ресурсах, особенно тех, где публикуются отзывы на декоративную косметику очень часто можно прочитать:
— Тон всем хорош, но только на моей коже он окислился!
Окислился — это значит, поменял цвет. Причем окислиться могут как дешевые, так и очень дорогие тональные средства.
Почему так происходит и почему производители до сих пор не решили эту насущную, казалось бы, проблему?
Все просто: несмотря на то, что последние годы тональные средства все-таки начали разделять по типам кожи (да и то, далеко не все бренды), при производстве (особенно масс-маркетовских марок) ориентируются на некоего сферического коня в вакууме…простите, на кожу, имеющие некие усредненные характеристики, одна из которых — приближенный к нейтральному кислотно-щелочной баланс, тот самый пресловутый рH, и такой же усредненный состав себума (микробиом в расчет брать не стоит, им озаботились не так и давно).
Если кожа имеет выраженный сдвиг в ту или иную сторону, то процесс окисления тонального крема практически неизбежен — запускается банальная химическая реакция. Так что стоит помнить: у жирной кожи показатель склоняется в сторону щелочной среды — 5,7–6, у сухой в кислую среду — 3–5,2.
При этом в разных зонах лица уровень pH может быть разным — поэтому и менять цвет тон может «островками».
Еще один нюанс: кислотно-щелочной баланс кожи меняют даже уходовые средства. Пусть ненадолго, но они могут смещать показатели в ту или иную сторону.
Поэтому если вы друг сменили уход, то тон, который до этого вел себя очень прилично, может начать капризничать. Это не означает, что он испортился (хотя может быть), просто так сложились звезды и химия.
Окисление тонального крема — неприятный, но не опасный процесс. Он больше бьет по кошельку, чем по качеству кожи. Впрочем, окисление частенько используют для создания «инновационных» продуктов — тех самых, что подстраиваются под цвет кожи. подстраиваются они как раз за счет этой реакции, но не всегда удачно — поэтому если выбираете такой тон, то лучше его изначально «разносить» на лице, и не пять минут пару часов, как минимум.
Если выбираете не тон, а тонирующее средство с гранулками — помните об этом. Поймать момент, когда растертая на коже гранулка превращается в коричневый мазок на видео не удалось, но вот — результат на фото. Тут тоже немалую роль играет процесс окисления.
Универсального рецепта, как избежать пятнистости или смены тона из-за окисления нет. Чтобы его минимизировать, стоит под макияж:
✔и/или бесцветную (прозрачную, полупрозрачную) силиконовую базу, если тип кожи и ее состояние позволяют
Еще при выборе тона стоит учитывать тип кожи (правильно подобранный окисляется реже, но все равно может).
7 ошибок, которые часто допускают непрофессионалы при нанесении тонального крема
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ошибка 1: Неправильный оттенок
Зачастую, неправильно подобранный тон косметического средства придает лицу серый или оранжевый оттенок, но никак не натуральный. В результате внешность становится далекой от идеала, и портит первое впечатление о вас. Именно поэтому к выбору оттенка нужно подходить максимально тщательно. Первое и самое главное – убедитесь, что тон идеально подходит к естественному пигменту кожи. Профессиональный визажист Эмми Конвей акцентирует внимание на том, что тестировать оттенки можно и нужно исключительно при естественном дневном свете.
Мнение эксперта: «Наносить тон нужно в верхней части скулы и по нижней линии от подбородка к уху. Если он не выделяется на фоне кожи и буквально сливается с ней, не создавая границы, значит крем идеально подходит вам. Также не забывайте, что данное косметическое средство имеет свойство окисляться спустя некоторое время, изменяя первоначальный цвет лица. Поэтому смотрите на результат через 5-10 минут», – советует Эмми.
Ошибка 2: Большое количество тона
Многие девушки искренне считают, что тональный крем необходимо наносить на все лицо, однако это одна из главных ошибок. Визажист Флори Уайт говорит о том, что тон нужно применять лишь на тех участках лица, которые в этом нуждаются: «Если вы обнаружили покраснения или пигментацию, маскируйте эти недостатки при помощи косметического средства, тонко растушевывая остатки на участках с «хорошей» кожей. Чтобы возле волос не осталось следов тона, начинайте растушевку из центра наружу. Старайтесь наносить тональный крем легкими изящными движениями».
Ошибка 3: Незнание подтона кожи
Здесь все максимально просто. Существует два подтона: теплый и холодный. Чтобы понять, к какой категории относится ваша кожа, взгляните на нее в солнечную погоду. Если вы заметили, что лицо приобрело слегка синеватый оттенок, значит у вас холодный подтон, если желтоватый – значит теплый. Далее Эмми Конвей советует делать следующее: «В первом случае нужно выбирать тон розового оттенка, дополнив его бронзирующей пудрой цвета корицы и серыми тенями. Во втором – отдавать предпочтение золотистым или желтым цветам. Хорошими помощниками станут золотой бронзер и тени оттенка taupe (серо-коричневые)».
Ошибка 4: Отсутствие подготовки
Прежде, чем наносить тон, необходимо подготовить кожу. Визажист Лиз Пью говорит о том, что подготовку следует начинать еще накануне вечером. «Удалите все остатки вчерашнего мейкапа и загрязнений окружающей среды, а затем нанесите увлажняющий крем и ряд других средств, в которых нуждается ваша кожа. Самое главное в макияже – это терпение и отсутствие спешки. Именно поэтому его следует делать хотя бы за час до выхода из дома. Моими неизменными помощниками являются увлажняющий крем либо сыворотка, а также средство для зоны вокруг глаз. Им нужно дать несколько минут, чтобы впитаться. В это время вы можете ответить на смс, поставить греться чайник и лишь потом наносить тональный крем. Если вечером у вас намечается важное мероприятие, вместо толстого слоя тона, нанесите тонкий, едва ощутимый. Но перед этим сбрызните лицо термальной водой, чтобы освежить его», – делится профессиональными хитростями Лиз.
Ошибка 5: Игнорирование праймера
Без праймера (базы под макияж) очень сложно добиться того, чтобы тональный крем лег идеально ровно. По мнению Эмми Конвей, это средство можно сравнить с грунтовкой в ремонтных делах – нанесение праймера помогает закрепить результат и избежать влияния негативных факторов. База под макияж служит своеобразным невидимым барьером между кожей и мейкапом. Если вы являетесь обладательницей жирной кожи, праймер сможет впитать кожное сало и не позволит косметике «потечь». Если же у вас сухая кожа, бьюти-средство сделает все, чтобы ее поверхность не стала пятнистой и неровной.
Также очень важно закрепить макияж, чтобы он оставался в идеальном состоянии весь день. Флори Уайт поступает следующим образом: «Для закрепления я использую плоский спонж и рассыпчатую прозрачную пудру, но наношу ее только там, где необходимо. Самыми «нуждающимися» участками являются скулы и Т-зона. Все, что нужно сделать – промокнуть их спонжем с предварительно нанесенной на него пудрой. Если в течение дня появился некрасивый блеск, избавьтесь от него при помощи матирующих салфеток».
Ошибка 6: Подобранный тон не сочетается с цветом шеи
Тональный крем не нужно наносить на шею (исключение – если на ней есть высыпания), однако их оттенки должны совпадать. Вот, что по этому поводу говорит Лиз Пью: «Мой самый страшный ночной кошмар, когда лицо одного цвета, а шея другого. Чтобы избежать подобного эффекта, смотрите, как тональный крем смотрится на нижней челюсти, точнее, на зоне от подбородка к уху. Если средство сливается с кожей, значит оно не отличается от цвета шеи, и все хорошо».
Ошибка 7: Незнание «своего» финиша
Запомните: для сухой кожи идеальным является тональный крем с жидкой или кремовой текстурой, а обладательницам жирной или комбинированной кожи нужно отдавать предпочтение экземплярам на водяной основе. Сухая кожа нуждается во влажном финише, а жирная – в матовом. По этому же принципу стоит подбирать и хайлайтеры.
По мнению Лиз Пью существует еще одна важная проблема, и имя ей – белые пятна. Они появляются на лице, когда вас снимают со вспышкой. Почему так происходит? Скорее всего вы нанесли солнцезащитный крем с высоким уровнем SPF. Чем он выше, тем больше в средстве содержится оксида цинка и диоксида титана – именно эти элементы становятся причиной возникновения белых пятен на фото. В случае с тональными кремами, то их защитный фактор ниже, поэтому пятна практически незаметны. Возникает вопрос: как поступить, если в вашей косметичке присутствует лишь крем с SPF50, но вы хотите избежать белесости?
В этом случае Лиз Пью советует использовать бьюти-средства UV Shield, которые предотвращают воздействие УФ-лучей, а затем наносить тональную основу. Что касается минеральных компактных средств, то они не помогут. В их состав входят такие компоненты, как silica и mica, которые проявляются во вспышках камер.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почему тональный крем окисляется?
Если вы внимательно читали мои посты про тональные кремы, то увидели, что в них часто встречается фраза “тональный крем окисляется”. И я получила несколько вопросов от девушек о том, что же это такое. Как понять, что тональный крем окисляется? И самое главное, можно ли этого избежать?
Я не знаю, кто придумал эту фразу и почему она звучит так, но в сфере макияжа принят именно этот “термин”.
Мне не удалось найти сколько-нибудь научной информации об этих процессах, в основном об этом пишут визажисты, что впрочем, тоже неплохо, ведь они могут видеть некую закономерность между типом или состоянием кожи и окислением тонального средства
Что это значит?
Эта фраза означает, что крем становится темнее и рыжее, либо желтее, чем он есть на самом деле. В идеале, цвет из флакона со средством не должен меняться на лице ни при каких обстоятельствах, иначе смысл подбора его под тон кожи полностью теряется. Однако, иногда цвет может измениться совсем немного, меньше, чем на полтона. Такое бывает с бб-кремами и обычно говорят, что он “подстраивается”.
Почему тональный крем окисляется?
Все это ненаучные причины, которые встречались мне в сети, и многие из них, с практической точки зрения верны, ведь это наблюдала и я! Но, как вы понимаете, я не хочу ограничиваться только своим представлением о том, почему же это происходит с тональными основами, поэтому я задала нескольким производителям этот вопрос.
Большое спасибо представителям Purobio в России, они сами задали этот вопрос компании!
Ответ Purobio меня удивил:
“В составе есть диоксид титана, который дает небольшой белый след в начале. После нескольких минут белый след исчезает и проявляется реальный тон”.
Я так понимаю, что это больше не белый след, а цвет светлее из упаковки, чем на самом деле. Однако, свойство окисляться имеют не только тональные, но и минеральные основы. И в их составе тоже есть диоксид титана. Поэтому я задала вопрос об окислении Everyday Minerals, ведь и их минеральная основа может окисляться, при том, что она не кремовая.
Everyday Minerals назвали другие причины:
Иногда кожное сало может способствовать тому, что тональная основа становится оранжевой. А возможно вы просто неправильно подобрали цвет основы. Бороться с этим можно, подобрав праймер для кожи, желательно без масел. Если вы замечаете окисление тональных средств, выбирайте их на тон светлее.
Версия с окислением от кожного сала, на мой взгляд, имеет место быть, так как при нанесении кистью на руку Everyday Minerals не окисляется, а вот при нанесении пальцем — прекрасно меняет цвет. Но вот нюанс: на лице с ней ничего не происходит в течение дня.
Как избежать окисления?
Как вы уже поняли, предотвратить окисление невозможно, как и предугадать. Поэтому перед покупкой тонального средства я бы рекомендовала найти его оффлайн и попробовать нанести, походить с ним какое-то время. Конечно, идеально нанести его на лицо и провести целый день. Но даже имея эту возможность с традиционными марками, кто из нас делал это хотя бы раз?
Если вы все же промахнулись с оттенком, есть пара вариантов для его осветления.
Мой опыт показывает, что работает это далеко не всегда. Иногда основа все равно темнеет через какое-то время, хоть и не становится такой же рыжей. А бывает и так, что диоксид титана делает ее гуще и тогда тональный крем превращается в “замазку”. Я пробовала добавлять минеральный праймер, и в случае с пудровой основой это работает, а вот с тональным кремом — нет. У меня имеются также два натуральных праймера под макияж от Purobio и Vapour Organic, но они никак не повлияли на окисление кремов, к сожалению, как и отмена/добавление увлажняющего крема перед тональной основой.
В общем, вопрос окисления тонального крема для меня пока еще остается загадкой, так как мне бы хотелось услышать объяснение химика или технолога.
как боретесь с окислением тоналок?Какой предпочитаете и почему?Что лучше-крем или пудра?
а вот что касается того «что лучше».
это два совершенно разных средства
не или-или, а совместного использования
тональный крем предназначен для маскировки несовершенств лица и выравнивания тона
плюс для нейтрализации цветных консилеров и корректоров
пудра же средство завершения тона и матирования лица
тональный крем никогда не должен использоваться как самостоятельное средство, его обязательно припудривать от блеска
пудра же может использоваться отдельно ото всего, при условии, что у тебя хорошая чистая кожа лица, нет цветовых несовершенств типа покраснений и темных кругов под глазами, прыщей и тп.
пудра не должна маскировать несовершенства. для этого и есть тональный крем.
есть правда гибрид этих двух средств. это самостоятельное средство для тона лица, включает в себя свойства как тонального крема (маскировка, выравнивание тона) и пудры (матирование)
крем-пудра называется
обычно выпускается в виде пудры, чаще всего имеет кремоватую текстуру, очень редко пудровую (например Manhattan Perfect Teint 2 in 1)
в люксовых марках (и немного в масс) можно найти жидкие крем-пудры (их еще немного ошибочно называют матирующий тональник)
имеют варианты нанесения сухим спонжем как пудра и влажным спонжем для более интенсивной маскировки как тональный крем
кистью крем-пудру лучше не наносить
плюс, большинство крем-пудр противопоказано для сухих типов кожи: особенно стойкие и компактные, так как они неприятны и слегка подсушивают кожу. как раз жидкие исключение.
Классика и новинка от Clarins. Два тональных средства Skin Illusion Velvet и Everlasting Youth Fluid
Я знакома с тональными средствами марки лишь отчасти. При покупке пудр, мне клали пробники тонов и я с удовольствием их тестила. Помню лишь потрясающий аромат, легкость в нанесении и то, что бестселлеры марки мне, увы, не очень подходили. Однако, один тон с пометкой «matte» был весьма неплох.
Поэтому было интересно протестировать новинку с волшебным словом «velvet» и сравнить её с бессменным хитом марки — Everlasting Youth Fluid.
Да, у них разные финиши и задачи, но это и интересно. Глянуть, как средства будут себя вести на одном типе кожи. Кстати о нём: сейчас у меня нормальный тип кожи, ближе к сухой. 33 года, есть мелкие морщинки в области глаз, носогубки. Поры чуть расширены, плюс мелкие цветовые нюансы. В зимний период кожу активно увлажняю, т.к. любит подсушиться.
Начну с новинки бренда Clarins
Skin Illusion Velvet Увлажняющий тональный крем с матовым покрытием
Тон находится в тяжёлом стеклянном квадратном флаконе с золотой крышкой. Фирменный дизайн бренда читается и в маленькой букве «С» на выемке, и в красном покрытии внутри колпачка. Просто и со вкусом.
Открываем и видим помпу. Кстати, очень удобную. Средство выходит плавно, не плюётся. Пары-тройки нажатий хватит на всё лицо.
Консистенция у тона средней плотности. Каплю держит. Но стоит наклонить руку и она тон начинает медленно стекать.
Я бы сказала, что тон стремится к каплевидным матовым средствам. Но не идентичен им!
Растушевала. Покрытие получается тонкое, лёгкое. Сначала кажется влажным, но это всего на пару секунд. Потом тон на лице превращается в пудру.
Укрывистость у крема средняя. Он однозначно выровняет тон лица, скроет мелкие нюансы, но со свежим прыщом на поллба вряд ли справится.
Вот тут видно, как он хорошо перекрыл вены на запястье.
Цвет. Я предусмотрительно взяла светлый нейтральный тон 100.3N и… он слился с моей шеей. Мне даже показалось, что он светлее её. Но это лишь до окончательной усадки. Цимес в том, что моё лицо чуть темнее шеи и за счёт этого я перестала походить на Кентервильское привидение. Плюс ко всему летом — автозагар. Конечно, в мулатку я не превращаюсь, но выгляжу свежей маргариткой в жаркий полдень)))))
И я попросту отвыкла от своего белого лица))) Но, тон Skin Illusion Velvet мне любезно об этом напомнил 😂
Вывод — белоснежки, аристократки — это ваш звёздный час!
Кроме шуток — линейка оттенков у тона хорошая: 14 оттенков для разных подтонов кожи. Сейчас в зимнее время тон 100.3N мне подходит, но летом это будет точно мимо.
Давайте смотреть на лице
Тут солнце вылезло, но тон, конечно, не жёлтый)))
Производитель рекомендует наносить тон руками или специальной кистью для тональных средств легкими разглаживающими движениями по направлению от центра лица к контурам. Но, для меня идеальным вариантом стал влажный спонж.
В полном макияже. Здесь свет кольцевой лампы, ибо тьма египетская.
Тут видно, как подчеркнул поры на носу. А в остальном всё ок.
С тоном надо работать быстро, т.к. он быстро схватывается.
Мой способ: наношу пару капель на один участок, втушёвываю, затем на другой и так далее.
При первом затесте результат понравился. Тонкое равномерное, невесомое покрытие, хорошая укрывистость и незаметность на лице.
Но вместе с тем тон подчеркнул сухие участки. Это крылья носа, участки около бровей. Шелушинки не поднял с позором, но залипания видны.
Отсюда вывод — средство требует подготовленной и увлажненной кожи. На предварительно отскрабленную, увлажнённую кожу тон лёг гораздо лучше. Кстати, наслаивать его мне не понравилось. В тех местах он будто поры подчеркнул, хотя изначально, наоборот, сгладил.
Поскольку Skin Velvet хорошо матирует и застывает, я пудру не использую. На ощупь кожа бархатистая и красивая. При этом тон незаметен.
Запах приятный, легкий. Классический для тональных средств марки.
В течение дня тон окончательно усаживается и держится ооочень хорошо. В то же время местами я ловлю ощущение лёгкой стянутости. Оно не критичное, но есть. Не проваливается в поры или в морщинки спустя время, но может подсобраться в особо сухих участках.
Skin Illusion Velvet стойкий. За счёт своей матовой формулы держится на коже, как прибитый. Перемена температур ему ни по чем. Вот результат после долгой прогулки. Только с носа чутка подстёрся.
Короче, тон великолепно «держит» лицо. При этом совершенно нет, как видите, эффекта маски. Припудривания не требует и действительно круто матирует. В другой день вот так после прогулки.
Тоже видно, что слез немного носа. А в целом лежит вроде неплохо.
Крем очень фотогеничен. Если знаете, что на вас будут светить все софиты мира или, наоборот, ждёт ответственное мероприятие — обратите внимание.
Skin Illusion Velvet — хорошая новинка для людей с жирной кожей или склонной к этому. Прекрасен для фото-и-видеосъёмок. Уникален лёгким покрытием, но хорошей укрывистостью. Не требует припудривания и матирует кожу.
Вместе с тем, требует подготовленной и хорошо увлажненной кожи. Сухой вряд ли подойдет. Её обладателем будет некомфортно с этим тоном, а обезвоженные участки подчёркнуты.
Лично я кремы с матовым или вельветовым финишем люблю больше, потому что они хорошо «держат» лицо и не проваливаются в поры, как, например, влажные. Исключение — Estee Lauder Double Wear Futurist.
Но это дело вкуса, конечно.
Everlasting Youth Fluid Устойчивый тональный флюид с омолаживающим действием SPF 15
Бестселлер марки, любимчик многих. Признавайтесь, у кого он в фаворитах?
Дизайн идентичен предыдущему тону, только флакон здесь более пузатый. А так, логотип, удобная помпа — всё при нём).
Очень пластичная формула, приятная, дающая себя тушевать бесконечно. Финиш живой, сатиновый.
Укрывистость средняя. Я бы сказала, схожа с Skin Illusion Velvet. Может чуть менее. Но не принципиально.
Вот наглядный пример
Оттенок ко мне приехал 106 Vanilla.
Тёмный для моей кожи. Даже с автозагаром. К слову, растяжка оттенков у хита тоже немалая — 12 цветов. С разными подтонами. Думаю, каждый найдёт себе подходящий.
Давайте смотреть на лице. Все фото сделаны при дневном свете
Цвет темноват и желтоват. Но нам главное эффект рассмотреть. Производитель рекомендует наносить тон руками или специальной кистью от центра лица к контурам. Мне очень понравилось использовать руки или влажный спонж. Кисть как-то мимо.
Тон прекрасно разносится за счёт своей влажной пластичной текстуры. Я люблю его вдумчиво втирать в кожу, как уходовый крем. Покрытие получается равномерным и живым. Шелушения и пушок не подчёркивает, но и поры не выглаживает.
Крем хорошо выровнял тон, при этом на лице совершенно незаметен. На ощупь лицо чуть липковатое, поэтому я его припудриваю.
Запах приятный, легкий. Аналогичны с тоном выше.
Прекрасные. Это комфортное покрытие, которое совершенно не ощущается на лице и действительно ухаживает за кожей.
Вот так выглядит в полном мэйке
Вычитала, что активными компонентами являются экстракты цикория и красной водоросли жании рубенс. Также крем содержит комплекс пигментов Skin Tone Optimizing и полисахариды овса.
Но, увы, на мне через некоторое время тон начинает проваливаться в поры, забиваться в морщинки около губ и выглядит всё это дело не очень. Ну, и как многие тона с сияющим финишем, начинает блестеть через часа полтора. Он вроде держится и не исчезает, но покрытие становится неопрятным и моя кожа выглядит с ним уставшей. Думаю, вы понимаете, о чём я.
Everlasting Youth Fluid — прекрасное тональное средство. Для сухой, склонной к сухости кожи. Да, в принципе, знаю, что оно подходит и обладателям комбинированной кожи. Легко разносится, красиво лежит, комфортен в носке.
Но лично мне это тональное средство не подошло. Увы.
Однако, оценку снижать из-за этого не буду.
Какие у вас отношения с тонами марки Clarins? Уже успели попробовать новинку?
В посте приняла участие репродукция картины Эдгара Дега «Причёсывающая женщина»