Что значит оффлайн концерт
Первый оффлайн-концерт BTS за 2 года пандемии: «Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах»
Только недавно айдолы грустили в студии ток-шоу Good Morning America, что им не хватает зрительного контакта с АРМИ, а сегодня уже анонсировано четыре концерта BTS в Лос-Анджелесе. Это их первые оффлайн-концерты за 2 года!
BIGHIT Music сделали объявление в официальном аккаунте BTS на Weverse. Лейбл сообщил, что разрешил все проблемы в связи с пандемией и организовал концерт в Лос-Анджелесе, приняв во внимание все рекомендации по охране здоровья и технике безопасности, а также безопасность артистов и персонала. Всего состоится четыре концерта, которые пройдут 27 ноября, 28 ноября, 1 декабря и 2 декабря. Цитирую официальное обращение лейбла:
«Добрый день. Это BIGHIT MUSIC. В Лос-Анджелесе, США, состоится очный (офлайн) концерт BTS PERMISSION TO DANCE ON STAGE.
Проведение оффлайн-концерта в разгар COVID-19 — это дело непростое, но нам удалось организовать концерты в Соединенных Штатах, приняв во внимание национальные и региональные санитарные правила и обстоятельства.
Этот концерт станет первой встречей BTS и АРМИ лицом к лицу после их МИРОВОГО ТУРА BTS 2019 года LOVE YOURSELF: SPEAK YOURSELF THE FINAL.
Это особенно долгожданное событие, которое будет проходить в сложных обстоятельствах, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы представить вам совершенно новый, феноменальный концерт, сохраняя при этом здоровье как артистов, так и поклонников. Это наш главный приоритет.
Мы глубоко сожалеем, что не можем провести большее количество концертов. Мы обещаем, что сделаем все возможное, чтобы организовать дополнительные концерты не только для корейских фанатов, но и для фанатов со всего мира, которые терпеливо ждали в течение долгого времени».
Концерты состоятся на Стадионе SoFi — один из новейших стадионов Лос-Анджелеса, открытый в сентябре 2020 года. В настоящее время здесь проходят спортивные соревнования, а также запланирована церемония открытия летних Олимпийских игр 2028 года. Его общая вместимость составляет 70 000 человек, но для специальных мероприятий он может быть расширен до 100 тысяч человек.
Что значит оффлайн концерт
Однако организаторы как онлайн, так и офлайн концертов, несмотря на создавшуюся между ними конкуренцию, приходят к одному выводу: онлайн-концерты не могут дать зрителю то, что дает живое выступление, офлайн-концерты остаются в приоритете.
Компания МТС за время объявленных нерабочих дней и самоизоляции и второй волны коронавируса провела более 20 онлайн-концертов и фестивалей, на которых выступили более 30 российских артистов. Концерты посмотрели более 60 миллионов человек.
Генеральный директор МТС Энтертейнмент Михаил Минин в интервью НСН рассказал, что в самом начале карантина онлайн-концерты хорошо были приняты аудиторией.
Но по его собственному убеждению, сейчас онлайн-концерт не может в полной мере конкурировать в офлайн-форматом. Во-первых, из-за меньших сборов: доступ к трансляции стоит дешевле, чем билет на концерт, во-вторых такое выступление дает меньше эмоций. Исправить эту ситуацию, по словам Минина, может внедрение технологий 5G.
Генеральный директор концертного агентства «Ультра Продакшн» и продюсер фестиваля «Нашествие» Алан Маршал отчасти соглашается с точкой зрения Минина.
По словам Минина, проведенное количество онлайн-концертов дало представление о том, что зрителя к трансляции может привлечь что-то необычное.
Но как только все ограничения будут сняты и концертная индустрия вернется к привычному ритму работы, артисты предпочтут офлайн-выступления, пояснил он.
Что касается сборов и самой экономики концерта, то по словам Алана Маршала, что онлайн, что офлайн стоит одинаково: все зависит от того, какой артист. Он объяснил, что есть ряд топовых музыкантов, чьи выступления стоят дорого и просто не могут стоить дешевле. К гонорарам плюсуется техническое обеспечение концерта, аренда площадки, продашкн, реклама. И так с каждым выступлением.
Расходы на миллионы. COVID толкнул организаторов концертов в долговую яму
Резюмируя, собеседник НСН выразил мнение, что онлайн впоследствии может стать хорошим подспорьем для офлайн-концертов.
Концерты онлайн и офлайн: в каком соотношении будет развиваться event-индустрия после коронавируса
О том, что ждет ивент-индустрию в ближайшем будущем, могут ли онлайн-мероприятия заменить живые концерты, и каким будет ближайшее будущее оффлайн-ивентов, рассуждает Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume”
Концерты онлайн и офлайн: в каком соотношении будет развиваться event-индустрия после коронавируса
О том, что ждет ивент-индустрию в ближайшем будущем, могут ли онлайн-мероприятия заменить живые концерты, и каким будет ближайшее будущее оффлайн-ивентов, рассуждает Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume” (www.myillume.ru), в портфолио которого такие масштабные мероприятия, как: церемонии награждения Олимпийских игр в Сочи, мероприятия для ЦДМ, RedBull paper wings, M1 fighter, W5 Fighter, Russian mountain bike championships, фестивали электронной музыки, на которых выступили Armin Van Buuren, David Guetta, John Digweed, и другие.
Распространение коронавирусной инфекции привело фактически к полной остановке ивент-индустрии. Концертные туры, фестивали, песенные конкурсы по всему миру были либо отменены, либо перенесены. В середине лета с ослаблением режима самоизоляции рынок шоу и развлечений стал медленно оживать. Но 29 июля мэр Москвы Сергей Собянин вновь подчеркнул необходимость отказа от массовых мероприятий. Что же происходит в индустрии, и чем зрители и организаторы заменяли живые концерты во время пандемии?
Онлайн-концерт как новая форма музыкального ивента
За время карантина большую популярность получили онлайн-концерты. В первые же дни карантина поддержать зрителей, оказавшихся в четырех стенах, ринулись сотни музыкантов, как за рубежом, так и в России. Робби Уильямс, Боно, Крис Мартин, супер-звезды, среди которых Билли Айлиш, Алиша Киз, Backstreet Boys, Мэрайя Кэри, под руководством Элтона Джона, российские исполнители: Би-2, Леонид Агутин, Баста, Ёлка и многие другие присоединились к этому марафону. Ряд организаторов взяли на себя смелость провести сборные концерты без зрителей на больших площадках. Правда, опыт не всегда был удачным: скажем, концерт в поддержку медиков на сцене Большого театра привел к распространению вируса.
Онлайн и оффлайн: кто победит?
Распространенность онлайн-«квартирников» и достаточно большие цифры просмотров, свидетельствовали о том, что онлайн-проекты способны стать мейнстримом. И все-таки я глубоко убежден: как только это станет возможным, оффлайн мероприятия вернутся в полном объеме, потому что никакая онлайн-трансляция не может подарить тех эмоций, которые дает присутствие на живом концерте любимого исполнителя. Люди идут в кино или на концерт не только за контентом со сцены, но ради взаимодействия с окружающим миром.
Важно также учитывать тот факт, что любой ивент – это рабочие места. Тысячи ивентщиков остались весной без работы и ждут полноценного возрождения нашей отрасли. Только в России индустрия массовых мероприятий насчитывает ущерб в районе двадцати миллиардов рублей. Все это приведет к тому, что рано или поздно соотношение онлайн-и оффлайн мероприятий будет почти таким же, каким оно было и до коронавируса.
И все-таки в индустрии развлечений циркулирует мнение, что онлайн-развлечения заменяют «оффлайновый» шоу-бизнес. Многие считают, что вспышка коронавируса стала катализатором этого процесса. Мы должны признать, что услуги, таких сервисов как Netflix, Amazon Video и других, дают аудитории гибкий и востребованный продукт. Пока есть подключение к интернету, просмотр контента ничто не ограничивает.
Рынок онлайн-трансляций в последние годы стабильно демонстрировал положительную динамику роста: примерно 5% в год. Естественно, с введением запрета на массовые мероприятия, востребованность онлайн-формата резко возросла, и в 2020 году рост можно оценить в 10%.
Денис Максимов, основатель и ивент-продюсер компании “Illume”
Концерты карантина: что ждет зрителей и организаторов
Строить прогнозы очень сложно: даже профессиональные вирусологи и инфекционисты не знают, как будет развиваться ситуация с коронавирусом. Будет ли вторая, третья волны, ослабеет ли вирус со временем и так далее.
И все же некоторое оживление отрасли наблюдается. В Америке проходят первые выступления музыкантов с соблюдением социальной дистанции, кинотеатры на авто перепрофилируются в концертные площадки. Удачный эксперимент проведен и в России: в течение июля в «Лужниках» прошла серия концертов Live&Drive, которые зрители смотрели и слушали из своих машин.
Организаторы соблюдают ряд требований: каждый участник и гость должен быть в маске и перчатках. На пол наносится разметка, позволяющая соблюдать социальной дистанцирование. Возможно, взлёт популярности вновь переживут опен-эйры, концерты на огромных аэродромах. На открытой площадке и дистанцию легче соблюсти, и вирус сложнее подцепить. В любом случае, в ближайшее время на входе будут измерять температуру, а расстояние между зрителями будет увеличено до двух метров.
Немного о финансах рынка ивентов новой эпохи
Риск того, что после коронавируса в России, спрос на мероприятия будет недостаточным, сохраняется. Это создаст сильнейшую конкуренцию в отрасли и демпинг, а также позволит ивент-компаниям официально сокращать штат сотрудников и заставит распродавать свой парк оборудования за бесценок. Гиганты ивент-индустрии – крупные площадки и прокатные компании – по-прежнему будут простаивать, так как они получают до 70% выручки от крупных массовых мероприятий с численностью более 3000 человек, которые пока остаются под запретом. Единственным хлебом мастодонтов индустрии будут госзаказы, в которых даже для малой аудитории зрителей будут строить солидную сцену с расчетом на телетрансляцию.
Возможно, и компании по организации онлайн-мероприятий захотят попробовать свои силы и в оффлайн-ивентах, что также значительно увеличит конкуренцию. В любом случае, все – от самой маленькой, до самой большой компании – переоценят свои бюджеты, и все, что непосредственно не влияет на результат работы, будет подлежать сокращению. А по мере роста спроса, когда организации начнут увеличивать бюджеты, основное внимание будет уделяться услугам, приносящим доход.
При этом в связи с дальнейшим соблюдением социальной дистанции, вместимость залов и концертных площадок снизится, а значит, резко возрастет себестоимость каждого проданного билета. Агентства, которые пережили карантин, будут пытаться осторожно восполнить убытки. И даже снижение «звёздных» гонораров не сможет повлиять на стоимость билетов в меньшую сторону настолько, чтобы компенсировать возрастание себестоимости билета в продаже.
И все-таки даже первые робкие попытки возродить ивенты красноречиво свидетельствуют: зрители очень соскучились по массовым мероприятиям. И, хоть и с осторожностью, готовы приобретать билеты. А воссоединение – пусть и в масках, в перчатках и на расстоянии – проходит весело и драйвово. Все мы чувствуем причастность к важному, практически историческому моменту.
Онлайн и оффлайн мероприятия
Пандемия внесла значительные коррективы в проведение корпоративных и бизнес мероприятий, которые из офлайна постепенно переходят в онлайн пространство. В чем разница между этими форматами, и какой из них лучше? Предлагаем разобраться.
Основные понятия онлайн и офлайн мероприятий
Для начала стоит точно определить, что подразумевает каждый из форматов. Офлайн мероприятие предполагает «живое» реальное общение между людьми. Проводится в специально предназначенных для этого залах или на природе.
Онлайн события проводятся по видеосвязи через интернет, при этом их участники могут находиться в разных уголках мира.
Что лучше – онлайн или офлайн мероприятие? На этот вопрос не будет однозначного ответа. Каждый формат имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Успех и продуктивность зависят исключительно от организаторов. Чтобы понять, какой формат подходит лучше именно вам, можно сравнить их по нескольким основным характеристикам.
5 отличий между форматами
Сейчас среди крупных компаний популярны гибридные мероприятия. Они предполагают формат, при котором сотрудники головного офиса проводят встречу в офлайне, в то время как региональные сотрудники подключаются онлайн.
Основные задачи мероприятий
Как видите, вне зависимости от формата, основные задачи компании остаются неизменными.
Востребованные форматы
Во многом формат встречи зависит от целей, которых планирует достичь руководство компании. Многие из них можно проводить как путем личных встреч, так и благодаря интернету, но есть и исключения. Любой из них команда DoctorTeam поможет провести на высшем уровне. К наиболее популярным форматам относятся следующие.
Деловые мероприятия
Корпоративный формат
Этапы проведения eventa
Организация офлайн мероприятия любого формата – непростая задача, требующая огромного количества сил и времени, для успешного проведения необходимо решить массу задач. Подготовку к нему можно разделить на несколько этапов.
Помимо основных этапов существует еще масса нюансов, о которых не стоит забывать. Чтобы не упустить ничего, и быть уверенным в результате, компании обращаются к event-специалистам.
Не стоит обольщаться, думая, что с организацией мероприятий в интернете все очень просто и не вызывает никаких сложностей. Да, в этом случае нет нужды продумывать меню и заниматься трансферами. Но от этого подготовка не становится похожа на легкую прогулку. Это не менее кропотливая работа, которая требует внимания.
Некоторые этапы подготовки схожи с теми, которые требуется пройти для проведения «живого» мероприятия.
Оффлайн мероприятие в пандемию: как и зачем?
Атмосфера
Наша команда побывала на большом количестве топовых конференций криптовалютного мира и для нас Blockchain Life это, пожалуй, лучший форум. В этом году он проходил на новой площадке Music Media Dome и его размах только увеличился.
В работе стенда участвовала вся команда: от нюансов подготовки до консультирования на самом форуме и анализа итогов мероприятия. Наш стенд на форуме мы рассматриваем прежде всего как возможность открытого диалога. Посетители форума подходили с самыми разными вопросами по взаимодействию с криптовалютными биржами и особенностям листинга. Поэтому все два дня форума команда работала на пределе.
Если вы были на нашем стенде, то мы точно знаем, что вам понравилось: особые шоколадки в виде биткоина (и низкие цены на листинг). Мы специально готовим их для клиентов, и посетителей форума уже 3-й год. Многие из них уже четко знают эту фишку и сразу ищут наш стенд.
«Больше всего запомнилось огромное количество людей, которые пришли в разгар пандемии.
В этот раз был один зал и удалось собрать в него лучших спикеров, это один из первых форумов на моей памяти, когда все места в зале были заняты в любой момент времени все два дня, потому что были очень интересные выступления.
Особенно люди оценили нововведение этого форума — зону нетворкинга. Она подошла тем людям, кто стесняется просто подойти и познакомиться с кем-то на форуме, наладить связи. В зоне нетворкинга люди сами подходят знакомиться к тебе, либо все знакомятся со всеми в рамках специального формата.» — Кирилл Замковой, Executive Director Listing.Help
Ну и, конечно, были соблюдены все меры по защите здоровья участников форума, на входе выдавали маски и перчатки, повсюду были антисептики, предупреждения о социальной дистанции. Надеемся, что такое серьезное отношение к здоровью участников станет стандартом качества и на других криптовалютных конференциях.
«Для меня поездка на криптовалютную конференцию это всегда нечто особенное. Здесь надо выложиться по полной. Первый раз на стенд мы приезжаем за день до форума: надо проверить его комплектацию, проверить все надписи на стенах стенда.
Утром мы приезжаем за пару часов до начала: полностью готовим стенд: раскладываем материалы, подключаем мониторы с видео, заранее плотно едим и ждем прихода первых участников форума. Надо быть готовым к абсолютно любым вопросам по листингу и криптовалютному рынку в целом от гостей. Время в таком ритме время летит настолько незаметно, что мы даже сфотографироваться командой забыли в этом году!» — Андрей Кулишов, Business Development Manager Listing.Help
Key Takeaways
Благодаря таким мероприятиям наша команда понимает, что оффлайн события остаются незаменимыми. Онлайн формат пока неспособен заменить эмоции и плотность проведения живого форума.
Кроме того, на Blockchain Life 2020 мы как нигде прочувствовали развитие криптовалютного комьюнити; какие новые интересные проекты появляются на рынке. Выступления мы посмотрели уже после проведения форума: на нем самом не было свободного времени чтобы послушать даже нашего руководителя Сергея Хитрова.
Было очень здорово видеть, насколько ответственными оказались посетители форума! Люди не просто решились выйти из онлайна, но и отнеслись максимально рассудительно ко всем мерам защиты, за что им большое спасибо.
Мы получили большое количество эмоций от встреч с коллегами по цеху и обратной связи на форуме. Мы также очень рады новым знакомствам: спасибо всем, кто приходил к нам на стенд и всем, кто был в зоне нетворкинга!
Moving Forward
В следующем году мы обязательно поедем на форум Blockchain Life 2021. Буквально неделю назад мы с командой уже обсуждали какие новые идеи и предложения мы хотим воплотить в 2021. Но мы понимаем самое главное, что если на Blockchain Life 2020 в условиях пандемии смогло прийти более 3000 человек, то уже на следующем форуме участников будет значительно больше!