Что значит офф роад
Офф-роуд
Офф-роад (англ. off-road — бездорожье) — вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на полноприводном автомобиле, именуемом также внедорожник.
Экипаж внедорожника состоит из, как минимум, двух человек: пилота и штурмана. Штурман занимается навигацией, определяет маршрут движения, руководит действиями пилота во время прохождения бездорожья. Пилот ведёт машину, и должен обладать хорошими навыками внедорожного и экстремального вождения.
Офф-роуд мероприятия можно разделить на две категории: спорт и активный отдых. К офф-роуд мероприятиям активного отдыха относят внедорожные экспедиции, рейды, фестивали. К спортивным мероприятиям — чемпионаты, трофи-рейды, ралли-рейды.
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Офф-роуд» в других словарях:
Чуков, Владимир Семёнович — Владимир Семёнович Чуков Дата рождения: 27 июля 1946(1946 07 27) (66 лет) Место рождения: Уссурийск Награды и премии … Википедия
ГАЗ-М-72 — ГАЗ М 72 … Википедия
Land Rover Freelander — Land Rover Freelander … Википедия
Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 — Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ 63 … Википедия
Новицкий, Леонид Борисович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Новицкий. Леонид Борисович Новицкий Гражданство … Википедия
Наумов, Алексей Львович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Наумов, Алексей. Алексей Наумов Личная информация … Википедия
Джиппинг — Джиппинг (англ. Jeeping) экстремальный вид отдыха и туризма, заключающийся в прохождении туристических маршрутов по бездорожью на автомобилях (дж … Википедия
Pinaroba Tesisleri — (Demirci,Турция) Категория отеля: Адрес: Ataturk Mah. Tevfikbey Caddesi No:69 Pi … Каталог отелей
Лутон Таун — Лутон Таун … Википедия
Чемпионат Футбольной лиги Англии — Чемпионат Футбольной лиги Football League Championship … Википедия
Офф-роуд — Что это такое? Off-road как вид спорта и активного отдыха
Если вашим автомобилем является внедорожник отечественной или иностранной марки, то вы можете не просто ездить по любой местности, не бояться самых смелых ситуаций на дорожном пространстве, «выглядеть» эффектно на дороге и т.п., но и испытывать свой автомобиль, его возможности, получая при этом колоссальное удовольствие и адреналин.
Существует некий вид активного отдыха и спорта, который подразумевает преодоление различного рода препятствий по бездорожью на внедорожнике. Называется это экстремальное увлечение автолюбителей офф–роудом. В нем вы можете испытать на прочность как свой автомобиль, так и себя самого, ведь и он и вы должны уметь справляться с тем, с чем хотите столкнуться, если собираетесь участвовать в мероприятии.
В переводе с английского слово «офф–роуд» означает «бездорожье». Собственно, можно даже догадаться, что его родиной является не Россия.
Разумеется, такое обширное явление не может иметь какую–то очень узкую направленность. В нем учувствуют внедорожники самых разных марок, комплектаций, годов выпуска, мощности и т.д. Также водители желают преодолевать препятствия разного рода, скорости и маневрирования. Учитывая все это, офф–роуд решили разделить на несколько видов. Ниже мы их представим.
Джип-спринт
В джип–спринте вы будете соревноваться со скоростью, временем и с самим собой. Если вы вовремя не заметили препятствие, то можете попрощаться со свои глушителем; не рассчитали собственные силы – ваш ждет занос; вовремя не притормозили перед барьером – готовьте запасное колесо.
Джип–спринт проходит, как правило, по ухабистым лесным дорогам и долгим плавным поворотам. Очень эффектно выступают здесь брызги луж и различные водные преграды, которые летят во все стороны, полностью опрыскивая машину, Для этого экстрима обычные стеклоочистители не подойдут.
На финише вас будет ждать контрольный пункт, где вас отметят в дорожной карте, также ощущение полного изнеможения, только сладостное и счастливое. Вы приобретете бесценный опыт и воспоминания на всю жизнь.
Ориентирование
Ориентирование – это классический вид соревнований офф–роуда. Здесь все основывается на вашем взаимодействии со штурманом. От него зависит очень многое: свернет ли пилот правильно или проскочит мимо нужного поворота и запутается. Здесь важно уметь правильно ориентироваться на местности, уметь «читать» карту и владеть штурманским оборудованием.
Как и любой другой вид офф–роуда, ориентирование делится на уровни. Есть уровень для новичков, для любителей и для тех, кто любит «пожестче». Для последних (они именуются «монстрами») обязательно наличие GPS. На этом уровне не выдается карта, как в «стандарте» — вместо нее дают координаты всех точек, которые нужно объехать любым путем: по дорогам или через лесную зону. Запрещается валить лес бамперами, что внедорожник может позволить себе сделать.
Триал
Сама трасса включает в себя природные и рукотворные препятствия: изломы скал, огромные коренья, необтесанные бревна, горки с подъемами и каньонами, отвесные подъемы и т.д.
Если смотреть на трассу со стороны, то она имеет вид непроходимого лабиринта, который, кажется, невозможно преодолеть. Задача совсем непростая: пройти весь этот запутанный лабиринт на внедорожнике, учитывая время и скорость движения. Вас будут ожидать узкие ворота из покрышек; нельзя зацепить ленты, показывающие направление маршрута.
На этом испытании нельзя выходить из автомобиля. Также за каждый ваш «косяк», будь то сбитый столбик, непрохождение какого–либо препятствия или задевание лент, вы будете наказаны штрафным временем и пенализацией.
Трофи-рейд
Трофи–рейд «тестирует» вас и ваш автомобиль на выносливость. Главным атрибутом соревнования является вязкая непролазная грязь. Все будет таким, как после дождя: колеи с водой, свежая мокрая пашня, речки с неровным обрывистым берегом, глубокие тягучие лужи с илом и корягами.
Испытания могут повредить различные части машины: вырвать с корнем амортизаторы, «убить» в воде лебедки, погнуть трансмиссию и рулевые тяги.
Стоит вам немного остановиться, как вы увидите новый несущийся за вами внедорожник, облитый грязью и устремляющийся в воду.
Если машина или ее части не выдержали некоторых испытаний, и вы «заглохли», то нужно ждать помощи от следом идущих за вами водителей. Практика показывает, что все помогают друг другу, несмотря на условное соперничество.
Как принять участие?
Для того, чтобы принять участие в столь экстремальном мероприятии, вам необходимо быть готовым самому, подготовить ваш автомобиль, а также собрать команду.
Вы должны быть, как минимум, хорошим водителем, как максимум – профессиональным, владеющим отточенными навыками экстремального вождения и внедорожного движения.
Разумеется, нужно иметь внедорожник, которому перед соревнованиями нужно пройти техническую комиссию на соответствие требованиям участия.
Команда должна быть тщательно подобрана и обучена. Она должна состоять из двух человек: пилота и штурмана. Штурман контролирует навигацию и маршрут, а также действия пилота. Пилот, в свою очередь, управляет автомобилем.
Имейте ввиду, что офф–роуд создан для тех, кто не видит своей жизни без адреналина и получения сильных непередаваемых эмоций. Вцелом, это очень увлекательное, зрелищное и незабываемое приключение.
Видео что такое офф-роуд
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Информация для оптовых партнеров
Внедорожник (от английского off-road vehicle) — это полноприводный автомобиль повышенной проходимости, где все 4 колеса являются ведущими, с колесной формулой 4х4. Внедорожники предназначены для эксплуатации на всех типах дорог и на пересеченной местности. Уже много лет, а точнее с конца 40-х годов прошлого века, с легкой руки американской журналистки Катарины Хилльер к классическим автомобилям повышенной проходимости (внедорожникам) «прилипло» название «Jeep» (Джип).
Определения. История внедорожника
Полноприводные автомобили, теперь уже Джипы, оказались полезными не только в военном применении. Как это часто бывает, армейские разработки и технологии становятся со временем доступны и гражданской промышленности, так произошло и с Джипом: полноприводные автомобили помогли людям всего мира стать более свободными, освоить уголки планеты, остававшиеся нетронутыми с самого сотворения мира!
История создания Советского джипа, в свою очередь, неразрывно связана с городом Ульяновск и с заводом, который начинает строиться в первый военный год, в грозный 1941. В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Среди прочих, решением Правительства СССР в город Ульяновск эвакуируется часть Московского автомобильного завода вместе с оборудованием.
К маю 1942 года на Ульяновском автомобильном заводе было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. К июлю того же года темпы сборки возросли до 30 машин в сутки. Заводом для нужд воюющей страны собираются и отправляются на фронт сотни грузовых автомобилей.
13 марта 1949 года с конвейера Ульяновского завода сходит 10-тысячный грузовик, а в 1954 году создается отдел главного конструктора (ОГК) и начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ – тех самых, которые знают и любят несколько поколений советских и российских людей.
Уже в 1959 году автомобили Ульяновского завода, благодаря своей высокой репутации, благодаря надежности и неприхотливости в эксплуатации, экспортируются в 22 страны мира!
В декабре 1972 года с конвейера Ульяновского автозавода сходит первая партия знаменитого УАЗ-469, а уже в феврале 1974 завод выпускает свой миллионный автомобиль марки УАЗ.
В 1997 году Ульяновский автозавод производит первую партию автомобилей УАЗ-3160, являющихся прообразом будущего популярного и современного УАЗа PATRIOT, который в народе обретет шутливое и дружеское прозвище «Патрик». И, наконец, 17 августа 2005 года начинается серийное производство самой современной модели Ульяновского автозавода – УАЗ-3163 Патриот. ОАО «УАЗ» много лет идет к этой модели, первые разработки ведутся еще с 80-х годов двадцатого века! Уже в 2005 году для сборки этого автомобиля применяется порядка 20% импортных комплектующих, а для качественной сборки производится масштабная модернизация сборочного конвейера: запускается новая сварочная линия, строится новый окрасочный комплекс «Eisenmann».
Как мы с Вами смогли убедиться, история Советского и Северо-Американского джипов насчитывает приблизительно одно и то же время и даже причины разработки этих полноприводных автомобилей одинаковы, оба Джипа успели повоевать, прежде чем прочно укоренились в гражданской жизни.
Современное Офф-роудное Движение
Что же касается Офф-роудного движения в России, то это явление достаточно «молодое», принято считать, что у истоков его стоят две довольно известные фигуры – директор российского холдинга «Бастион» Александр Зайцев, который в конце 90-х годов прошлого века побывал на схожих соревнованиях в Бангкоке и «заболел» идеей организации подобных массовых мероприятий в России, а также Виктор Дьячков, чемпион России по спортивному ориентированию. Первая же организованная ими гонка под названием «Rally-Family» имела грандиозный успех, она состоялась в 2000 году и явилась своеобразной площадкой для создания клуба «4х5 Чернозём». Этот клуб был создан одним из первых в России, а на сегодняшний день клубов такого рода в России насчитывается более сотни!
Перед этим шоу-стартом, за два дня до начала гонок, начинается регистрация, автомобили и квадроциклы проверяются на техническое соответствие и безопасность. На все автомобили и квадроциклы устанавливаются системы электронного хронометража и GPS слежения. Всему этому, в свою очередь, предшествует гигантская работа, проводимая организаторами задолго до старта – разведываются новые трассы, корректируются старые, для каждой команды- участницы составляются спортивные легенды на каждый день соревнований. Расписываются старты и финиши, маршруты и протяженность трасс, а также время их прохождения.
Эти суровые соревнования для настоящих Мужиков проходят по всему побережью Ладожского озера, организаторы намеренно выстраивают маршруты по пересеченной местности, изобилующей топями, оврагами, болотами и иными естественными преградами – сопками, ущельями, ручьями и реками. Всех участников «Ладоги» объединяет любовь к приключениям, желание хлебнуть «экстрима» и оторваться напрочь от обычной городской и деловой суеты. Экипажи «Ладоги» соревнуются в 3 категориях – Категория «SPORT», Категория «ADVENTURE» и Категория «TOURISM», кроме того в этих категориях существуют группы или классы, и присутствие автомобиля в том или ином классе зависит от уровня подготовки конкретного автомобиля, а также от уровня амбиций экипажа.
Вообще, само явление «Клубного Офф-роуда» заслуживает отдельной статьи, мы постараемся лишь в общих чертах остановиться на социально-экономических причинах возникновения и динамики этой активности. Для начала несколько цифр, полученных нашей компанией в результате проведенных исследований:
Объясняется такой масштабный интерес российских людей к этому движению нескольким различными факторами, основным из которых, на наш взгляд является следующий:
После распада Советского Союза Россия утратила статус Глобальной Державы, а с утратой этого статуса, и некоторые иные атрибуты прежней жизни, как например, идеологию. Декларативно, советская идеология уравнивала как целые народы, так и все отдельные индивидуумы в рамках целых народов, население гигантской страны жило в относительно равных условиях, обладая приблизительно равным уровнем достатка. Все стремительно изменилось в 90-е годы прошлого века, рыночные отношения привели к колоссальному разрыву в уровне жизни различных социальных слоев, к ничем не объяснимому социальному неравенству. В последние годы в РФ наметился стабильный, хотя и не быстрый рост уровня доходов различных слоев населения, однако, увеличение среднего уровня дохода не может компенсировать или удовлетворить все более очевидный общественный запрос на социальную справедливость и равноправие. Этот общественный запрос принимает совершенно разные формы, одна из них – желание широкого круга совершенно разных людей объединяться в клубы, сообщества, площадки под любыми лозунгами и идеями. Одной из объединяющих идей как раз и является идея свободы, приключений и испытаний, которые в большом ассортименте предоставляет Офф-роуд или Внедорожное Движение! Офф-роуд объединяет совершенно разных людей различных профессий: слесарей, пенсионеров, военных, клерков, студентов и владельцев крупных бизнесов! Некоторые клубы создаются под мероприятия «лайтового» типа, участники выезжают на лесное ориентирование, отмечают на природе День Рождения своего Клуба и многие иные светские и религиозные праздники.
Кроме того, большинство российских офф-роуд клубов берут на себя некоторые благотворительные миссии, как например, помощь детским домам или проведение акций по сбору средств для помощи тем, кто оказывается в тяжелой жизненной ситуации. Подавляющее большинство участников внедорожных клубов – это люди с активной жизненной позицией, люди, любящие и знающие свою страну, и именно поэтому значительная часть выездных мероприятий связана с долгими и увлекательными путешествиями по России. Безусловно, далеко не все участники этих клубов могут позволить себе подготовку автомобиля к длительным и непростым путешествиям, однако, наиболее активные члены клубов, как правило, и являются тем самым «костяком», который участвует в длительных и суровых испытаниях-автопробегах!
Внедорожный сегмент рынка автокомпонентов
С учетом той статистики, которую авторы статьи привели выше, становится понятной причина, по которой в РФ, как, впрочем, и во всем мире с каждым годом создаются все новые компании, предлагающие энтузиастам внедорожного движения различные аксессуары для тюнинга серийных автомобилей. Растет и количество брендов, позиционирующих себя как производителей товаров для офф-роуда и для активной жизни. Несмотря на то, что этот сегмент рынка является довольно-таки узким, «нишевым», многие российские и зарубежные компании обращают внимание на этот рынок, как минимум, по причине его стремительного роста! Очевидно, что данный сегмент прирастает не только за счет спортсменов или профессионалов движения, но, в первую очередь, за счет новичков или так называемых «покатушечников». Это – как раз та значительная часть внедорожного движения, которая формирует массовый спрос на офф-роудные аксессуары, те самые начинающие «джиперы», что уже вкусили внедорожного «драйва» и стали посещать различные клубные мероприятия, пусть даже и не являясь пока членами какого-либо внедорожного клуба. Спрос, как известно, рождает предложение, и бизнес стремительно реагирует на этот спрос, в крупных областных центрах уже, как правило, существует один, а иногда и несколько магазинов, которые являются представителями целого ряда известных внедорожных брендов и предлагают различные товары для офф-роуда. Вместе с тем, основной объем продаж внедорожных аксессуаров приходится на интернет-магазины.
Основные интернет-магазины локализованы в городах Москва и Санкт-Петербург, это, как правило, компании с разветвленными сбытовыми сетями, начинавшие свой бизнес когда-то с небольших розничных точек. Вообще, любая компания, стартующая в сфере офф-роуда, просто обязана первым делом заняться «постройкой» грамотного и современного интернет-магазина! Российская Федерация на сегодняшний день является частью глобальной экономики и на все бизнес-процессы в нашей стране в полной мере распространяются все глобальные экономические законы и тренды. Основным трендом на вторичном рынке автокомпонентов является эффект смещения розничных продаж, эффект их плавного перехода из территориальной розницы в интернет-пространство. И, если в сфере продаж стандартных деталей этот эффект очевиден лишь профессионалам рынка, то продажи товаров для офф-роуда вообще начинались как интернет-предложения! В этом сегменте (офф-роуд) мы наблюдаем в данное время обратный эффект: интернет не дает возможности совершить максимально комфортную и уверенную покупку, розничные продажи центральных, старейших интернет-магазинов плавно снижаются, объемы постепенно уходят к региональным операторам. При условии, конечно, что региональная точка обладает, помимо удобного, «шагового» расположения, еще и профессиональными качествами – здесь максимально важны такие качества точки продаж как:
Для полноты статистики приводим некоторые цифры, демонстрирующие структуру продаж по группам одного из специализированных российских интернет-магазинов, находящегося в ЦФО (мы приводим данные лишь по основным, финансовоёмким группам):
Как мы видим из приведенных цифр, в совокупности эти 14 групп дают суммарный объем в продажах около 69%, тогда как количество товарных групп в различных интернет-магазинах может достигать 50. Безусловно, структура продаж различных интернет-магазинов существенно отличается друг от друга, и связано это, прежде всего, с спецификой конкретного магазина, с его фактическим местонахождением, а также с количеством прямых контрактов с различными известными производителями, и, как следствие, с уровнем цен на различные группы товаров.
Традиционно, уровень наценки в старейших и «раскрученных» интернет-магазинах и в розничных территориальных магазинах довольно высок. В целом этот сегмент розничной торговли является исключительно привлекательным для бизнесменов, большинство товаров в мире офф-роуда относится к премиальному сегменту, а значит и наценки в розничных магазинах на дорогостоящие товары начинаются от 40%, в свою очередь, на товары стоимостью до 3 тысяч рублей, наценки розничных операторов достигают 100 и более процентов! Именно этим объясняется повышенный интерес к внедорожному рынку со стороны предпринимателей, работавших ранее лишь в сегменте стандартных деталей для автомобилей, в этом секторе наценки на товары гораздо скромней, в среднем 25-30 процентов.
Учитывая все вышеизложенное, авторы статьи (коллектив Компании BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗа) рекомендуют компаниям, являющимся участниками рынка автокомпонентов для автомобилей УАЗ, сделать лишь один небольшой шаг и освоить относительно новое направление бизнеса – внедорожный сегмент.
Мы рекомендуем делать это уже сейчас, приведем лишь несколько основных причин:
Компания BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗа с удовольствием поможет «новичкам» рынка в обучении персонала, обеспечит бесперебойные поставки широчайшего ассортимента элементов тюнинга, аксессуаров и модернизированных узлов и деталей, предоставит статистику собственных розничных продаж для создания оптимальной продуктовой матрицы, предложит различное торговое оборудование для обеспечения качественной экспозиции, а также будет осуществлять качественное и профессиональное консультирование на всех этапах развития этого перспективного направления.
Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, я и рад вам на этом канале. Зашёл я тут недавно на сайт нашего любимого АвтоВАЗа и обнаружил кое-что интересное.
Во-первых, в модельной линейке появилась бывшая Chevrolet Niva, которая теперь получила название Lada Niva. Во-вторых, кроме обычной версии внедорожник завод начал выпускать и продавать особенную версию Off-road.
Одна из немногих машин, кому реально идёт шноркель
Давайте же посмотрим и разберёмся, чем она отличается от обычной «Нивы».
Если посмотреть на внешность этого автомобиля, то взгляд сразу выхватывает шноркель у водительской стойки. И действительно, это заводская доработка.
Даже на официальном сайте сказано, что благодаря дыхательной трубке машина может проходить вброд реки и озёра глубиной до полуметра.
Второе нововведение – чёрный пластиковый обвес по всему кузова. Насколько мне известно, у стандартной машины он тоже есть, только там его красят в цвет кузова, а тут оставили не крашенным, чтобы придать больше агрессивности и духа приключений, так сказать.
На корме, под запасным колесом появился штатный фаркоп для прицепов весом до 1,2 тонны. А разве его не было?
Изюминкой модификации стала окраска «рыбак». Да, специальная «Нива» для бездорожья получила ещё одну раскраску в защитном стиле из сочетания серого, чёрного и зелёного цветов.
В остальном, вроде бы, всё такое же. Есть стальная защита картера двигателя и сапун обоих мостов. Минимальная комплектация Lada Niva Off-road обойдётся вам в 812 000 рублей.
В это же время обычная Lada Niva стартует с отметки в 726 000 рублей без учёта скидок.
Тут есть одна подушка безопасности, кондиционер, подогрев и привод наружных зеркал. Но вот что меня раздражает, так это тот факт, что в машине за такие огромные деньги до сих пор нет задних электрических стеклоподъёмников!
Да, там стоят «вёсла», если верить спецификации. Самое смешное, что я не нашёл электрические стеклоподъёмники и в максимальной комплектации за 869 000 рублей. А вот подогрев передних сидений и камеру заднего вида они туда поставили.
Есть ещё мультимедийная система с 7-дюймовым монитором и парой динамиков. Бардачок охлаждается.
Стоит ли она своих денег? Как говорят любители бездорожья, если все эти доработки ставить самому, то получается дороже. Поэтому из соображения экономии, выходит, что стоит.
Но для меня это в целом устаревший внедорожник, которому уже пора на покой.
Как вам такой внедорожник от родного АвтоВАЗа? Будем брать?
off-road
1 off-road
2 off-road
3 off-road
4 off-road
5 off-road
6 off road
7 off-road
8 off-road
9 off road
10 off-road
11 off-road
12 off the road
13 off-the-road
14 off the road
15 off-the-road
16 off the road
17 off-the-road
18 off-the-road
19 off the road
20 off-the-road
См. также в других словарях:
off-road — adj [usually before noun] 1.) designed to be used on rough ground as well as on roads ▪ an off road vehicle 2.) going over rough ground ▪ off road cycling ▪ off road tracks >off road adv … Dictionary of contemporary English
off-road — adj. designed for or used for or taking place on trails and beaches etc., instead of public roads; as, off road vehicles; off road sports such as snowmobiling. [Narrower terms: Off Road — may refer to: Super Off Road, 1989 arcade game released by Leland Corporation Off Road Challenge, 1998 console game released by Nintendo Ford Racing: Off Road, 2008 video game published by Empire Interactive See also Off roading, term for driving … Wikipedia off-road — (adj.) 1949, from OFF (Cf. off) (adv.) + ROAD (Cf. road) … Etymology dictionary off-road — /ofˈrod, ingl. ˈofˌrəud/ [loc. ingl., letteralmente «fuori (off) strada (road)»] s. m. inv. fuoristrada … Sinonimi e Contrari. Terza edizione off-road — [off rōd΄] adj. designating or of a vehicle, as a dune buggy, for use off regular highways, streets, etc … English World dictionary off-road — off′ road′ adj. aum trs designed, built, or used for traveling off public roads, esp. on unpaved roads or rough terrain • Etymology: 1960–65 … From formal English to slang off-road — adverb away from the road; on rough terrain. adjective denoting a vehicle or bicycle for use off road. Derivatives off roader noun off roading noun … English new terms dictionary Off-road — Any non stationary device, powered by an internal combustion engine or motor, used primarily off the highways to propel, move, or draw persons or property, and used in any of the following applications: marine vessels, construction/farm… … Energy terms