Что значит однозначные слагаемые
Числа, в которых одна цифра.
Представь каждое из чисел от 2 до 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых?
Представь каждое из чисел от 2 до 18 в виде суммы двух однозначных слагаемых.
В сумме а + b второе слагаемое отличается от первого в 2раза?
В сумме а + b второе слагаемое отличается от первого в 2раза.
Каким в этом случае может быть второе слагаемое, если первое равно 50.
Можно ли дать однозначный ответ.
Как нужно изменить условие для того, чтобы второе слагаемое однозначно зависело от первого?
Помогите сделатьдаю 7000балов.
Запиши числа 42?
В виде ; произведения двух однозначных чисел ; сумма разрядных слагаемых ; разности двухзначного и однозначного чисел.
Суммой каких двух однозначных слагаемых можно заменить числа от 2 до 18?
Суммой каких двух однозначных слагаемых можно заменить числа от 2 до 18?
Запиши числа 42, 21, 28 в виде : произведения двух однозначных чисел : суммы разнородных слагаемых : разности однозначного и однозначного чисел?
Запиши числа 42, 21, 28 в виде : произведения двух однозначных чисел : суммы разнородных слагаемых : разности однозначного и однозначного чисел.
Запиши числа 42 ; 21 ; 28 в виде : 1)произведения двух однозначных чисел ; 2)суммы разрядных слагаемых ; 3)разности двузначного и однозначного чисел?
Запиши числа 42 ; 21 ; 28 в виде : 1)произведения двух однозначных чисел ; 2)суммы разрядных слагаемых ; 3)разности двузначного и однозначного чисел.
Проверь по таблице на обороте обложки хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел когда слагаемые одинаковы?
Проверь по таблице на обороте обложки хорошо ли ты помнишь суммы двух однозначных чисел когда слагаемые одинаковы.
Составить «домики» чисел 11, 12, 13 из однозначных слагаемых?
Составить «домики» чисел 11, 12, 13 из однозначных слагаемых.
Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число 3?
Из какого разрядного слагаемого вычитали однозначное число 3?
Из семи можно вычесть три.
⁹ / ₅ + 1¹ / ₈×0, 8 = 2, 7 1¹ / ₈×0, 8 = ⁹ / ₈×⁸ / ₁₀ = ⁹ˣ⁸ / ₈ₓ₁₀ = ⁹ / ₁₀ ⁹ / ₅ + ⁹ / ₁₀ = ⁹ˣ² / ₁₀ + ⁹ / ₁₀ = ¹⁸ / ₁₀ + ⁹ / ₁₀ = ¹⁸⁺⁹ / ₁₀ = ²⁷ / ₁₀ = 2, 7.
Номер 10 ну это вообще легко, если каждые 3 метра по 3 дерева получаеться 1 дерева в один метр, соответсвенно 36 метров 36 деревьев, вариант номер 1.
148 разделить на 4 равно 37 37 плюс 90 равно 127 148 плюс 37 плюс 127 равно 312.
Правильный ответ : 36 деревьев.
1)12 * 2 = 24(км) 2)24 * 5 = 120(км) 3)70 * 2 = 140(км) 4)120 + 140 = 260(км) 5)260 * 7 = 1820(км).
У эндокринолога в 11 : 30 после окулиста к эндокринологу.
60% = 24детали 100% = 24 : 0. 6 = 40деталей Ответ : 40 деталей должен обточить слесарь По проще 60% = 24 детали 10% = 24 : 6 = 4детали 100% = 4 * 10 = 40деталей Ответ : 40 деталей.
Авторизоваться
СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
При сложении на счетах двух однозначных чисел могут представиться следующие три случая:
Сложение двух однозначных чисел, если сумма их не превышает 10, производится простым сдвиганием одного к другому, обоих слагаемых.
Чтобы сложить, например, 5 и 3, надо отложить в ряду единиц первого разряда пять косточек, затем придвинуть,к ним в том же ряду еще три косточки и прочесть стоящее на счетах число. В данном случае это будет 8.
Бели бы вместо сложения единиц (первого разряда требовалось сложить 5 и 3 единицы, (скажем, третьего разряда (т. е. 500 и 300), то следовало бы точно такой же прием проделать в третьем ряду.
Во втором случае, когда сумма двух слагаемых оказывается равной 10, десяток косточек данного’ разряда заменяют одной косточкой следующего, высшего разряда, сбрасывая при этом весь десяток данного разряда. Складывая, например, 7 и 3 единицы первого разряда, замечаем, что все десять косточек этого разряда оказываются сдвинутыми влево. Поскольку счеты устроены так, что десять косточек какого-либо разряда могут быть заменены одной косточкой следующего, высшего разряда, мы отложим одну единицу (второго разряда, т.е. 10, сбросив все косточки первого разряда. Замену десяти единиц какого-либо разряда одной единицей следующего, высшего разряда будем называть передачей десятков.
Рассмотрим теперь третий случай, когда сумма двух данных слагаемых больше 10.
Пусть требуется сложить, например, 7 и 8.
Итак, если сумма двух однозначных слагаемых больше 10, то вместо второго слагаемого откладывается одна еденица следующего, высшего разряда, а разница между ней и вторым слагаемым сбрасывается со стоящего на счетах первого слагаемого.
Сложение лучше всего производить в такой последовательности:
1-й прием — откладываем на счетах число 7 (в первом ряду для целых чисел);
2-й прием — откладываем на счетах число 10 (во втором ряду);
3-й прием — сбрасываем со счетов число 2 (в первом ряду).
Заметим, что во всех трех рассмотренных случаях сложения двух однозначных слагаемых правило сложения ‘остается в силе, независимо от того, в каком ряду (разряде) производится сложение.
Упражнение 2. Сложить: 3 + 5; 4 + 4; 7 + 2; 6 + 4; 5 + 8; 7 + 9.
Сложение натуральных чисел
Пройти тест по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» можно по ссылке. Проверьте свои знания!
Сумма чисел – это такое число, которое получается после объединения всех единиц других данных натуральных чисел.
Слагаемые – это числа, над которыми мы выполняем действие сложения. Иными словами, это те числа, количество единиц которых мы объединяем в новом числе.
Арифметическое действие – это нахождение нового числа при помощи двух или нескольких других данных чисел.
В курсе математики 5 класса изучаются основные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.
Сложение – это арифметическое действие, которое выполняется для получения суммы нескольких чисел.
Или другими словами:
Сложение – это действие увеличения числа на количество единиц, содержащихся в другом числе.
Сумма – это результат действия сложения.
Компоненты действия сложения для двух слагаемых:
Компоненты сложения для трех слагаемых:
Рисунок 1. Сумма двух чисел на координатном луче.
Основные свойства суммы натуральных чисел
Переместительный закон сложения
Сумма двух или нескольких чисел от изменения порядка сложения слагаемых не меняется.
Это значит, что значение суммы не зависит от порядка выполнения действия сложение.
Сочетательный закон сложения
Сумма нескольких чисел не поменяется, если некоторые слагаемые заменить их суммой.
Это значит, что мы можем группировать слагаемые как угодно, а также выполнять действия сложения в любом порядке.
Например, если в нашем примере мы заменим слагаемые 2 и 3 их суммой, то результат останется такой же, как и при обычном сложении слагаемых:
или
или
Для прибавления суммы некоторых чисел к числу или некоторого числа к сумме чисел, нужно сложить это число с одним из слагаемых суммы, а получившийся результат сложить последовательно с остальными слагаемыми.
Пример 1. Прибавление числа к сумме чисел:
Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее с первым слагаемым:
325 +( 12 + 64 + 5 ) = 325 +81 = 406
Также можно использовать правило прибавления слагаемого и суммы. Результат при этом не поменяется
Пример 2. Прибавление суммы чисел к другому числу:
Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее со вторым слагаемым
( 54 + 240 + 189 )+ 37 = 483+ 37 = 520
Или можно использовать правило прибавления суммы чисел к числу. Результат останется тот же.
Изменение суммы чисел с изменением слагаемых
При увеличении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже увеличится на это же число (на это же количество единиц).
При уменьшении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже уменьшится на это же число (на это же количество единиц).
Эти два свойства справедливы и в обратную сторону. То есть, если увеличить или уменьшить сумму на какое-то число, тогда для сохранения равенства нужно соответственно увеличить или уменьшить одно из слагаемых.
Простой пример увеличения суммы при увеличении слагаемого: у вас есть 700 рублей; 200 рублей лежит в левом кармане, а 500 – в правом. Вы нашли на улице 300 рублей и положили их в левый карман, после чего там стало 200+300=500 рублей. Таким образом, всего у вас оказалось 500+500=1000 рублей, то есть, сумма всех ваших денег увеличилась на 300 рублей.
Попробуйте самостоятельно придумать примеры для всех трех правил.
Сложение однозначных чисел
Сложение двух однозначных чисел выполняется так: одно число увеличивается на количество единиц другого числа. То есть, единицы одного числа присоединяются к единицам другого числа.
Сложение многозначного числа с однозначным
Чтобы найти сумму многозначного числа и однозначного, можно действовать двумя способами. Оба они основаны на свойствах суммы чисел. Рассмотрим их на примерах.
То есть, мы проделываем такие действия:
88+5 = 80+8+5 = 80+13 = 80+10+3 = 90+3=93.
То есть, ход вычисления был такой:
88+5 = 88+2+3 = 90+3 = 93.
Сложение в столбик многозначных чисел
Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).
Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803
После нахождения суммы чисел методом сложения столбиком, записываем результат решения в исходном строчном примере:
5728+803 = 6531
Сложение в столбик нескольких многозначных чисел
Рассмотрим пример: 12044+28609+1358
Сложив простые единицы, мы получим 21, то есть, 2 десятка и 1 единицу. Записываем под чертой в разряде единиц цифру 1, а 2 отмечаем «в уме».
Нам остается только записать результат в начальном примере:
12044+28609+1358
Слагаемые. Сумма. 1-й класс
Класс: 1
– познакомить с понятиями “ слагаемые”, “ сумма”;
– научить читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма);
– закрепить умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
– закрепить изученные случаи сложения и вычитания, сравнения однозначных чисел;
– развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность;
– воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
I. Организационный момент.
II. Сообщение цели урока.
IV. Повторение пройденного. Устный счет.
– Сегодня на уроке мы должны вывести очень важное правило, но сначала посчитаем устно.
Работают три ученика, остальные слушают задачи в стихах. Карточки разложены заранее. Ответы ученики показывают.
1) Сколько дней в неделе? (7)
2) На какой свет светофора переходят дорогу? (Зеленый.)
3) Назовите маму жеребенка? (Лошадь.)
4) Сколько хвостов у 4-х щенят? (4)
5) Назовите второй день недели. (Вторник.)
6) Какое число стоит между 3 и 5? (4)
7) Какое число меньше 5 на 1? (4)
Какое число больше 2 на 1? (3)
8) Какие два числа нужно сложить, чтобы получить 5? (4+1, 1+4, 2+3, 3+2)
9) Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков? (3)
10) Назови число, которое на 1 больше, чем 8? (9)
2. Геометрический материал.
– Рассмотрите внимательно картинку.
– Что изображено?
– Из каких геометрических фигур состоит солнышко?
– Кто изображен на картинке?
– Где живут пингвины?
– Из каких геометрических фигур составлена картинка?
– Прочитайте числа в порядке возрастания
а) Пять голубей на крышу сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
Сегодня мы узнаем название чисел при сложении.
Какие книги стоят на первом месте?
(Красные.)
– Сколько их?
(3)
– Какие книги на втором месте?
(Синие.)
– Сколько их?
(2)
– Сколько всего книг?
(5)
– Сколько изображено книг в красных обложках?
(3 книги.)
Положите на парту слева столько же красных квадратов.
– Сколько книг в синих обложках?
Придвиньте к красным квадратам столько же синих квадратов.
– Сколько всего книг?
Сколько у вас квадратов на партах?
– Как получили число 5?
– Как называется число 3 при сложении?
– Как называется число 2 при сложении?
– Как называется число 5?
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Работа по учебнику. С86. Закрепление.
– Откройте учебник по закладке на с.86.
– Прочитайте, что мы сегодня должны узнать на уроке.
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении?
Можно прочитать по разному:
1) Первое слагаемое 3.
Второе слагаемое 2.
2) Сумма чисел3 и 2 равна 5.
– Первое выражение читаю я! (С кружочками.)
Первое слагаемое – 4.
– Второе слагаемое – 2.
Второе выражение (с треугольниками ) – читают мальчики.
– Третье выражение (с квадратиками ) – читают девочки.
Работа в тетради. с.32, задание № 1.
Возьмите простой карандаш.
Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые.
Первый столбик называю я.
5+1= (Здесь мы находим сумму) не подчеркиваем.
Вычислите. Вставьте пропущенные числа.
Второй и третий столбики– самостоятельно.
Проверяем с доской.
Запишите для каждого рисунка свое равенство.
Какое равенство составили к первому рисунку?
Какое равенство составили ко второму рисунку?
Составьте рассказы по рисункам.
Тип урока – комбинированный:
а) повторение изученного;
б) объяснение нового материала;
в) межпредметная связь.
Место в теме – первый урок.
Использов. беседы, ИКТ, практическая работа.
Принципы-доступность, сознательность,(понимание учащимися изучаемого материала), наглядность, систематизирование и последовательность изучаемого материала.
Данный материал соответствует программе обучения.
Многозначные числа. Единицы разрядов и классов. Сумма разрядных слагаемых.
Многозначные числа.
Существуют в математике огромное количество натуральных чисел. Они все разные. Например, 2, 67, 354, 1009. Рассмотрим подробно эти числа.
Натуральное число 2 состоит из одной цифры, поэтому такое число называют, однозначным числом. Еще пример однозначных чисел: 3, 5, 8.
Натуральное число 67 состоит из двух цифр, поэтому такое число называют, двузначным числом. Пример двузначных чисел: 12, 35, 99.
Трехзначные числа состоят из трех цифр, например: 354, 444, 780.
Четырехзначные числа состоят из четырёх цифр, например: 1009, 2600, 5732.
Двузначные, трехзначные, четырехзначные, пятизначные, шестизначные и т.д. числа, называются, многозначными числами.
Разряды чисел.
Рассмотрим число 134. У каждой цифры этого числа есть свое место. Такие места, называются, разрядами.
Цифра 4 занимает место или разряд единиц. Так же цифру 4 можно назвать цифрой первого разряда.
Цифра 3 занимает место или разряд десятков. Или цифру 3 можно назвать цифрой второго разряда.
И цифра 1 занимает разряд сотен. По-другому, цифру 1 можно назвать цифрой третьего разряда. Цифра 1 является последней цифрой слава числа 134, поэтому цифру 1 можно назвать, цифрой высшего разряда. Цифра высшего разряда всегда больше 0.
Каждые 10 единиц любого разряда образуют новую единицу более высокого разряда. 10 единиц образуют один разряд десяток, 10 десятков образуют один разряд сотен, десять сотен образуют разряд тысяч и т.д.
Если нет какого-то разряда, то вместо него будет стоять 0.
Например: число 208.
Цифра 8 – первый разряд единиц.
Цифра 0 – второй разряд десятков. 0 означает в математике ничего. Из записи следует, что десятков у данного числа нет.
Цифра 2 – третий разряд сотен.
Такой разбор числа называется разрядным составом числа.
Классы.
Многозначные числа разбивают на группы по три цифры справа налево. Такие группы цифр называют классам. Первый класс справа называется классом единиц, второй называется классом тысяч, третий – классом миллионов, четвёртый – классом миллиардов, пятый – классом триллионов, шестой – классом квадриллионов, седьмой – классом квинтиллионов, восьмой – классом секстиллионов.
Класс единиц – первый класс справа с конца три цифры состоит из разряда единиц, разряда десятков и разряда сотен.
Класс тысяч – второй класс состоит из разряда: единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.
Класс миллионов – третий класс состоит из разряда: единиц миллионов, десятков миллионов и сотен миллионов.
Разберем пример:
У нас есть число 13 562 006 891.
Это число имеет 891 единиц в классе единиц, 6 единиц в классе тысяч, 562 единиц в классе миллионов и 13 единиц в классе миллиардов.
Таблица разрядов и классов.
Чтобы прочитать натуральное число 13562006891 нужно справа отметить по три цифры класса 13 562 006 891 и прочитать число единиц каждого класса слева направо:
13 миллиардов 562 миллионов 6 тысяч 891.
Сумма разрядных слагаемых.
Любое натурально число имеющее различные разряды можно разложить на сумму разрядных слагаемых. Рассмотрим пример:
Число 4062 распишем на разряды.
4 тысяч 0 сотен 6 десятков 2 единиц или по-другому можно записать
4062=4 ⋅1000+0 ⋅100+6 ⋅10+2
Следующий пример:
26490=2 ⋅10000+6 ⋅1000+4 ⋅100+9 ⋅10+0
Вопросы по теме:
Назовите первые четыре класса в записи натуральных чисел?
Ответ: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов.
Как читают многозначные числа?
Ответ: многозначные числа читают слева направо. Разбивают число по 3 цифры с конца на классы, называют все цифры, кроме нуля. Цифра 0 в записи числа означают отсутствие разряда.
Какие цифры могут стоять в любом разряде числа, кроме высшего?
Ответ: 0, 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9.
Какие цифры могут стоять в высшем разряде числа?
Ответ: 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9.
Что такое сумма разрядных слагаемых?
Ответ: Это разложение натурального числа на разряды и суммирование их.
Сколько десятков в сотне?
Ответ: в сотне 10 десятков.(10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100)
Сколько сотен в тысячи?
Ответ: в тысячи 10 сотен. (100+100+100+100+100+100+100+100+100+100=1000)
Сколько десятков в тысячи?
Ответ: в тысячи 100 десятков.
Сколько тысяч в миллионе?
Ответ: в миллионе 1000 тысяч.
Пример №1:
Запишите и прочитайте число: а) пятизначное б) шестизначное.
Ответ: а) 35 100 (тридцать пять тысяч сто) б) 803 273 (восемьсот три тысячи двести семьдесят три)
Пример №2:
Сколько натуральных чисел: а) однозначных б) двузначных?
Ответ: а) однозначных натуральных чисел 10 (0, 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7, 8, 9), б) двузначных натуральных чисел 90 (10, 11, 12, …,99)
Пример №3:
В записи числа 10398 назовите цифры разрядов единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, …
Ответ: 8 – разряд единиц, 9 – разряд десятков, 3 – разряд сотен, 0 – разряд тысяч, 1 – разряд десятков тысяч.
Пример №4:
Напишите наименьшее трехзначное число и наибольшее пятизначное число.
Ответ: 100 и 99999.
Пример №5:
Запишите число 56976 в виде суммы разрядных слагаемых:
Ответ: 56976=50000+6000+900+70+6=5⋅10000+6⋅1000+9⋅100+7⋅10+6