Что значит обслуживание карты в месяц
Годовое обслуживание дебетовых карт
Плата за обслуживание списывается ежегодно, один раз, в дату (день и месяц) получения карты.
Рекламируя в линейке своей продукции бесплатные карты, банки обычно ссылаются на то, что клиенту не придется платить за выпуск «пластика». При этом они скромно умалчивают о существовании такого понятия, как годовое обслуживание дебетовой карты. Между тем, именно эта сумма будет списываться каждый год с вашего счета (в некоторых предложениях плату взимают со второго года пользования картой).
Годовая комиссия за обслуживание дебетовой карты составляет одну из основных комиссий, которые держатели выплачивают банку. В ее цену входят как расходы на обслуживание клиента в отделениях банка, так и цена, а также персонификация самой дебетовой карты. Стоимость обслуживания тем больше, чем солиднее «пластик». Свою роль здесь играют уровень защиты, престижность и дополнительные возможности платежного средства. Стоимость обслуживания стандартной и платиновой карт может отличаться на несколько порядков.
Комиссия взимается либо непосредственно при активации карты, либо при совершении первого платежа. Средства списываются со счета один раз в год, независимо от того, пользуетесь вы картой или нет. Если не принимать это во внимание, очень легко уйти в минус, за что банк может наложить штрафные санкции. Поэтому если карта вам не нужна, лучше написать заявление на ее закрытие.
Существуют дебетовые карты и с бесплатным обслуживанием, однако это не самые популярные предложения. Получить такой «пластик» можно, как правило, в качестве поощрения при оформлении кредита или как дополнительную услугу (например, если вы имеете в банке вклад с ежемесячной выплатой процентов, на карту могут перечислять проценты по депозиту). Дебетовая карта без годового обслуживания относится к самым простым платежным инструментам и обычно представляет собой неименную электронную карточку мгновенного выпуска типа Visa Electron или MasterCard Maestro. «Пластик» имеет весьма ограниченную функциональность, в частности, с его помощью нельзя оплачивать покупки и услуги в интернете. Если же вы захотите перевести деньги, обналичить средства, пополнить карту или выполнить другую операцию со счетом, за это уже придется заплатить соответствующую комиссию.
Плата за ежегодное обслуживание карты
Плата за ежегодное обслуживание карты – одна из основных комиссий, взимаемых банками с клиентов – держателей карт. В стоимость годового обслуживания входят разные расходы банка, это и цена самого пластика, его персонификация, доставка готовой карты до клиента. Также в расчет принимается, сколько клиент стоит банку – сюда включаются расходы на его обслуживание в отделениях, колл-центре и т. д.
Стоимость обслуживания тем больше, чем солиднее «пластик». Свою роль здесь играют уровень защиты, престижность и дополнительные возможности платежного средства. Стоимость обслуживания стандартной и платиновой карт может отличаться на несколько порядков.
Чаще всего банки предлагают кредитные карты по более высокой цене (примерно на 20%, чем дебетовые). На столько же дороже по сравнению с обычными дебетовыми картами кобрендовые продукты.
Часто в рамках маркетинговых акций банки предлагают карты с бесплатным первым годом обслуживания или со значительной скидкой. Также бесплатно могут получить карточки клиенты, у которых открыты вклады в банке на крупные суммы. Еще один вариант – кредитная карта без платы за годовое обслуживание может быть предоставлена клиенту, имеющему большой ежемесячный оборот по кредитке.
Приобретая карточку, следует обратить внимание на правила списания ежегодной комиссии. В некоторых банках это происходит при активации карты – где-то при первой трансакции, где-то при выдаче карты.
Комиссия за годовое обслуживание карты Сбербанка
Если коротко, то комиссия за годовое обслуживание карты – это плата, взимаемая банком за её использование. Как правило, деньги за годовое обслуживание списываются ежегодно в дату оформления карты, а размер комиссии определяется отдельно для каждой карты в соответствии с тарифами Сбербанка.
Далее рассмотрим: как и когда списывается комиссия за годовое обслуживание по карте Сбербанка; сколько стоит годовое обслуживание кредитных и дебетовых карт, включая зарплатные; могут ли списать деньги за годовое обслуживание с другой карты или счёта; карты Сбербанка с бесплатным годовым обслуживанием; и прочие нюансы по теме.
Когда списывается комиссия за годовое обслуживание
Важно: уведомление о списании суммы за годовое обслуживание может не поступить на ваш телефон (даже несмотря на подключенную услугу Мобильный банк и независимо от подключенного тарифа этой услуги – Полный пакет или Эконом ), или же прийти с опозданием на несколько дней. Поэтому, если вы вдруг обнаружили, что на балансе вашей карты ( как узнать ) не хватает некоторой суммы, то первым делом проверьте: не комиссия ли это за годовое обслуживание (в большинстве случаев сумма варьируется от 450 до 900 рублей).
Также стоит принять во внимание, что стоимость обслуживания в первый год может отличаться от второго и последующих лет, так, например, за первый год использования дебетовой карты «МИР Классическая» с вас спишут 750 рублей, а за каждый последующий год сумма комиссии составит уже меньшую сумму – 450 рублей.
Сколько стоит годовое обслуживание кредитной карты
Стоимость годового обслуживания дебетовых карт Сбербанка
Годовое обслуживание зарплатной карты
Комиссия за годовое обслуживание карт, открытых в рамках зарплатного проекта, взимается в зависимости от условий договора, но чаще всего все расходы берет на себя работодатель. Обратите внимание, как только вы увольняетесь (при условии, что по договору с банком работодатель брал на себя обязанности по оплате комиссии за годовое обслуживание карт своих сотрудников), то в банк поступает соответствующее уведомление и карта переводится в статус личной. После этого начинает взиматься плата за годовое обслуживание в соответствии с тарифами банка (см. тарифы по картам, выпускаемых Сбербанком в рамках зарплатных проектов ).
Совет: в случае увольнения, карту, полученную по месту работу, если вы не собираетесь ей пользоваться и дальше, – лучше закрыть ( как правильно закрыть карту ). Неиспользование карты не освобождает от оплаты комиссии за обслуживание карточного счёта, платы за СМС-информирование ( Мобильный банк ) и другие дополнительные услуги, которые могут быть подключены.
Могут ли списать деньги за обслуживание карты если на ней нет денег
Если в срок списания платы за годовое обслуживание денег на карте не будет, то эта операция будет отложена на два месяца (карта при этом не уйдёт в минус). По истечении этого срока карта будет заблокирована банком (если за это время на ней так и не появятся деньги).
Если же у вас есть ещё одна карточка или банковский счёт в Сбербанке, то деньги могут списать с них.
Карты Сбербанка с бесплатным годовым обслуживанием
Заключение
9 лайфхаков для владельцев Сберкарты
Сбербанк предложил своим клиентам новую дебетовую карту — Сберкарту. Её владельцы могут не платить за обслуживание и зарабатывать на кэшбэке до 10%. Однако не всё так просто. Мы разобрались в тарифах и выяснили особенности карты, которые помогут выгодно её использовать.
1. Есть до двух месяцев на бесплатное тестирование карты
Согласно тарифам банка, у Сберкарты предусмотрено бесплатное обслуживание без дополнительных условий с первого дня до конца следующего месяца. Это означает, что если оформить карту 1 ноября, то бесплатное обслуживание будет до 31 декабря, а если 30 ноября, то всё равно до 31 декабря. Затем за карту может списываться ежемесячная комиссия в размере 150 ₽.
2. Для бесплатного обслуживания нужно выполнить одно из трёх условий
За обслуживание карты банк не будет брать комиссию при выполнении хотя бы одного из условий:
тратить по карте от 5000 ₽ в месяц;
хранить на счёте от 20 000 ₽;
получать на карту зарплату, пенсию или социальную выплату (например, пособие по безработице).
При невыполнении этих условий банк начисляет комиссию в размере 150 ₽ в месяц, что в год будет составлять 1800 ₽. Для молодёжи в возрасте до 22 лет предусмотрена льгота — 40 ₽ за обслуживание в месяц.
3. Плату за обслуживание спишут, даже если нет денег
Банк может списать плату за обслуживание картой, даже если на её счёте недостаточно денег. В таком случае баланс может стать отрицательным. При этом проценты и штрафы на такой долг начисляться не будут.
Стоимость обслуживания может списываться в дату выдачи карты или +/ – 5 дней от этого срока.
4. Счёт можно открыть только в рублях
Если вы хотите иметь на счёте доллары и евро, то нужно выбирать другую карту. При этом платёжной системой Сберкарты может быть любая: Мир, Visa или Mastercard.
5. Для получения повышенных бонусов нужно больше тратить или хранить
За любые покупки по Сберкарте банк начисляет 0,5% от суммы покупки бонусами Спасибо.
До 30% бонусов можно получить при оплате картой у партнёров Сбербанка (например, за оплату связи Сбермобайл).
5% бонусами вернутся на счёт за оплату в кафе и ресторанах, но для этого нужно выполнить одно из двух условий:
потратить по карте не меньше 20 000 ₽ в месяц;
не снижать остаток по счёту в размере 40 000 ₽.
Чтобы получить дополнительные 10% кэшбэка на АЗС, нужно выполнить одно из таких условий:
тратить по карте от 75 000 ₽ в месяц;
не снижать остаток по счёту в размере 150 000 ₽ в месяц.
Это слишком сложно
6. При крупных тратах банк начислит меньше бонусов
Сбербанк установил ограничения по максимальному количеству бонусов, которые можно получить при оплате Сберкартой. Так, 10% кэшбэка при оплате на АЗС могут принести владельцу не более 1000 бонусов Спасибо в месяц, а при оплате картой в кафе и ресторанах кэшбэк 5% не может превышать 2000 бонусов в месяц. Далее бонусы будут начисляться в размере 0,5% с покупки.
Как потратить бонусы Спасибо
Узнать места, где принимают бонусы Спасибо, можно по этой ссылке. Например, ими можно расплатиться в магазинах Кари, Связной, Яндекс.Маркет, Пятёрочка, Бургер Кинг, Теремок, аптеках «Будь здоров», Ригла и многих других местах.
Для списания бонусов Спасибо нужно предупредить кассира в магазине о своём желании. Если покупка оплачивается через интернет, то нужно указать это в форме оплаты (например, там может быть опция «Оплатить бонусами Спасибо»). Оплата списывается по курсу: 1 Спасибо = 1 ₽. Оплатить бонусами можно до 99% от стоимости покупки.
7. Возможно бесплатное снятие наличных в банкоматах других банков
Со счёта Сберкарты можно снять любую сумму в банкоматах Сбербанка. За снятие денег в устройствах других банков нужно заплатить комиссию в размере 1%, но не меньше 150 ₽ за операцию. Операция будет бесплатной для тех, кто выполнит любое из двух условий:
потратит по карте от 75 000 ₽ в месяц;
будет хранить на счёте от 150 000 ₽.
Но бонус не касается лимитов на снятие наличных через офисы Сбербанка. В любом случае в отделении можно бесплатно обналичить только до 50 000 ₽ в день. С суммы больше 50 000 ₽ будет браться комиссия в размере 0,5%.
8. Можно не платить за оповещения
За уведомления об операциях по карте нужно платить 60 ₽ в месяц (720 ₽ в год). Но банк не начислит комиссию за эту услугу, если выполнить одно из этих двух условий:
тратить по карте от 75 000 ₽ в месяц;
хранить на счёте от 150 000 ₽.
9. Можно бесплатно переводить до 100 000 ₽ в месяц через СБП
Со Сберкарты, как и с любой другой дебетовой карты банка, можно без комиссии переводить клиентам почти 200 банков до 100 000 ₽ в месяц по номеру телефона.
зайти в Сбербанк Онлайн и выбрать карту, с которой хотите перевести деньги;
нажать опцию « Оплатить и перевести » и ближе к концу списка выбрать услугу « Перевод по системе быстрых платежей » ;
затем указать номер телефона получателя или выбрать его из записной книжки телефона;
Вывод
Если вы не храните на карте 150 000 ₽ или не тратите более 75 000 ₽ в месяц, то практически не получите преимуществ от этой карты. В лучшем случае её обслуживание будет бесплатным. Для этого придётся потратить по карте хотя бы 5000 ₽.
Если же выполнять указанные условия, то можно получать повышенный кэшбэк за траты в кафе, ресторанах и на заправках. Заработанные бонусы можно потратить у многочисленных партнёров Сбербанка. Например, купить продуктов в Пятёрочке, фастфуд в Бургер Кинге или заказать блюда из ресторанов в Delivery Club.
В качестве бесплатной альтернативы можно использовать карту Momentum Сбербанка, по которой также начисляется 0,5% бонусами за любую покупку и до 30% у партнёров. Также выгоду в размере 1,5% кэшбэка за любые покупки даёт карта «Кэшбэк» от Райффайзенбанка и «Альфа-карта» от Альфа-Банка.
Как пользоваться банковской картой почти бесплатно
Пользуясь банковскими картами, мы неизбежно сталкиваемся с комиссиями. Банк может брать деньги за оформление или перевыпуск карты, за снятие наличных, переводы и другие услуги. Разбираемся, как свести комиссии за использование банковских карт к минимуму.
Фото: Банк «Восточный»
Банковская карта – один из самых распространенных банковских продуктов. И именно с ее использованием связаны многие виды комиссий. Не важно, кредитная у вас карта или дебетовая, если вы ей активно пользуетесь, то время от времени платите за это деньги. Важно заранее понимать и учитывать расходы на банковскую карту, потому что они во многом определяют, выгодна для вас эта карта или нет.
Плата за оформление и обслуживание
Прежде чем начать пользоваться банковской картой, её нужно оформить. И в большинстве случаев банки берут плату за оформление карты. Впрочем, карты с бесплатным оформлением – тоже не редкость. Но чем выгоднее карта для клиента, тем дороже её оформление.
При этом некоторые банки предпочитают не брать плату за оформление сразу при открытии карты, а включают ее в стоимость обслуживания и списывают, например, в конце года или ежемесячными платежами.
Вот так бывает
Чаще всего банки либо берут плату за оформление карты, и тогда обслуживание по ней предоставляется бесплатно. Либо дают карту бесплатно, но регулярно списывают с нее плату за обслуживание. В конечном итоге, все определяется конкретными условиями продукта. В некоторых случаях банки берут и плату за оформление, и комиссию за обслуживание.
В среднем стоимость оформления карты составляет от нескольких сотен рублей до 1-2 тысяч. В этом же диапазоне находится и годовая плата за обслуживание карты. Цена во многом зависит от уровня оформляемой карты. Премиальные карты с привилегиями и особыми условия обслуживания стоят дороже стандартных банковских карт, и это понятно – такие карты дают больше возможностей.
Как не платить за обслуживание карты
Российские банки часто предлагают клиентам карты с бесплатным обслуживанием и без комиссии за оформление. Это могут быть карты с менее привлекательными условиями по сравнению с их платными аналогами, например, без кэшбэка или дохода на остаток.
Лайфхак
Нередко оформить карту бесплатно можно в рамках очередной маркетинговой акции. Банки, как правило, проводят их перед праздниками или в сезон распродаж.
Другой вариант – карты с «условно бесплатным» обслуживанием, то есть такие карты, за обслуживание которых банк не взимает комиссию, если клиент соблюдает определенные условия. Как правило, именно такие карты (при соблюдении условий бесплатного обслуживания) наиболее выгодны для клиентов.
В качестве условий бесплатного обслуживания банк может установить либо поддержание на карте в течение месяца неснижаемого остатка (это может быть 10, 30 или 50 тысяч в месяц – все зависит от конкретной карты), либо поддержание оборота по покупкам (например, 3, 5 или 10 тысяч в месяц).
Бывают и более специфические условия. Например, плату за обслуживание могут не взимать в том случае, если держатель карты регулярно получает на нее зарплату или пенсию.
Вот так бывает
Для примера можно привести карту «ВостОк» банка «Восточный». Есть несколько способов не платить за обслуживание этой карты:
Если банк не дает возможности использовать карту без платы за оформление или обслуживание, это еще не значит, что она будет невыгодна. Чтобы понять, рационально ли использовать ту или иную карту, подсчитайте, сколько денег вы можете сэкономить с её помощью на ваших обычных покупках за счёт кэшбэка (если у карты есть такая функция) и получить в качестве процентов, начисляемых на остаток средств (если карта это позволяет). При этом учитывайте свой регулярный уровень трат. Не исключено, что кэшбэк и проценты на остаток не только покроют плату за обслуживание, но и принесут вам дополнительный доход.
Плата за снятие наличных
Большинство банков дают возможность бесплатно снимать наличные с дебетовых карт в своих банкоматах. Но если вы решите воспользоваться банкоматом чужого банка, то за снятие наличных, вероятнее всего, придется заплатить. Как правило, речь идет об 1-2% от суммы, но при этом дополнительно может быть установлен минимальный размер комиссии, который не зависит от суммы снятия (например, 100 или 200 рублей).
Вот так бывает
С кредитными картами все еще сложнее. Как правило, комиссия на снятие наличных действует даже если вы пользуетесь банкоматом своего банка. При этом комиссия за снятие наличных с кредитки может доходить до 3-5% от суммы снятия. Существуют кредитные карты, с которых снимать наличные без комиссии все-таки можно, но их гораздо меньше, и для бесплатного снятия может потребоваться соблюдение каких-то дополнительных условий.
Как не платить за снятие наличных с банковской карты
Некоторые банки позволяют снимать наличные со своих дебетовых карт без комиссии в банкоматах банков-партнеров или даже в банкоматах всех сторонних банков. Таких карт на рынке банковских продуктов сегодня достаточно. Однако и здесь существуют нюансы: даже если ваш банк не берет комиссию за снятие наличных в банкоматах других банков, эту комиссию может установить тот банк, чьим банкоматом вы решите воспользоваться. Поэтому прежде чем снимать деньги, убедитесь, что это можно сделать без дополнительной платы.
Вас может заинтересовать
Комиссии за денежные переводы
Ещё одна возможная статья расходов при использовании банковской карты – плата за денежные переводы. Большинство банков устанавливают комиссию за стандартные переводы с карты на карту (как правило, она составляет 1-2% от суммы перевода).
Но всегда есть возможность сэкономить. Самый простой способ не платить за перевод с банковской карты – воспользоваться Системой быстрых платежей.
Система быстрых платежей (СБП) – это платежный сервис Центрального Банка Российской Федерации. СБП позволяет совершать мгновенные переводы по номеру телефона между счетами в различных банках, а также оплачивать товары и услуги, в том числе с помощью QR-кода. В настоящий момент к СБП подключились уже больше 200 российских банков. Их перечень можно найти на странице платежной системы.
Главное преимущество СПБ для клиентов банков – возможность совершать практически мгновенные денежные переводы по номеру телефона. При этом за переводы с дебетовых карт на сумму до 100 тысяч рублей в месяц комиссия не взимается. Если общая сумма переводов больше, то с превышающей этот лимит части банк может взимать комиссию. Максимальный размер комиссии не превысит 0,5% от суммы перевода или 1500 руб. за перевод.
Главное условие для перевода через СБП состоит в том, что и банк, из которого переводят деньги, и банк, в который переводят, должны быть участниками Системы быстрых платежей. О том, как перевести и получить деньги через Систему быстрых платежей, если вы клиент банка «Восточный», читайте здесь.
Дополнительные комиссии и лимиты
Чтобы избежать неожиданно возникших комиссий и платы за дополнительные услуги, внимательно изучите тариф карты, прежде чем оформить ее и начать использовать. Нередко определенные операции по карте (например, снятие наличных или переводы) можно совершать бесплатно, но в пределах заранее установленных лимитов. К примеру, карта может позволять снимать наличные бесплатно, но только до 500 тысяч рублей в месяц. Если превысить лимит, то с суммы превышения комиссию платить придется.
Все платные услуги и комиссии, которые взимаются при использовании карты, банки прописывают в тарифных планах. Самый разумный вариант – заранее изучить тарифный план заинтересовавшей карты по документам, которые доступны на сайте банка.
При этом нужно отталкиваться от своих реальных потребностей, а не гипотетической выгоды, которую может принести карта. Так, если вы ищете карту с кэшбэком, то выгоднее выбрать ту, которая будет возвращать максимум за покупку товаров, на которые вы тратите больше всего денег. Если вы планируете использовать карту, в первую очередь, как альтернативу вкладу, ищите карту, которая дает высокий процент на остаток.
Коротко о главном
1) Обращайте внимание на правила бесплатного обслуживания карты. Многие банки дают возможность получить бесплатное обслуживание по карте, если выполнить определенные условия. Оцените, как эти условия соотносятся с вашими потребительскими привычками. Если вы сможете легко выполнять их, это поможет пользоваться картой бесплатно.
2) Даже если у карты нет бесплатного обслуживания, она может быть выгодной. Посчитайте, сколько кэшбэка может принести карта, если вы будете оплачивать с ее помощью повседневные покупки. Если по карте начисляется процент на остаток, посчитайте, сколько денег вы будете получать каждый месяц, разместив на карте определенную сумму в качестве вклада. Не исключено, что кэшбэк и проценты на остаток будут заметно выше, чем плата за обслуживание карты.
3) Обращайте внимание на условия снятия наличных с банковской карты. Комиссия за снятие наличных и лимиты на снятие (сумма, которую можно снять в день/месяц) зависят от конкретной карты, и прописаны в ее тарифном плане. Большинство дебетовых карт позволяют снимать наличные без комиссии в банкоматах своего банка (в пределах лимитов). При снятии наличных в банкоматах сторонних банков, может взиматься дополнительная комиссия.
4) Выбирайте карту того банка, который подключен к Системе быстрых платежей. Это даст возможность переводить до 100 тысяч рублей в месяц без комиссии.
5) Прежде чем оформить ту или иную банковскую карту, внимательно изучите ее тарифный план и условия обслуживания.