Что значит общественный транспорт
Общественный транспорт
Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам (в соответствии с расписанием или реагируя на спрос).
Более широкое толкование включает в это понятие также такси, рикш и тому подобные виды транспорта, а также некоторые специализированные транспортные системы.
Общим признаком всех видов общественного транспорта является то, что пользователи его перемещаются в транспортных средствах, им не принадлежащих. Однако обратное неверно. В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ею. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома). Кроме того, такие виды транспорта, как, например, самолёт, формально удовлетворяющие всем требованиям, на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки. По той же причине к общественному транспорту не относят роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси. Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п., так как их функцией не является перевозка пассажира.
Для дальнемагистральных (в том числе трансконтинентальных) перевозок пассажиров в настоящее время используются преимущественно самолёты, а для междугородных, преимущественно, поезда (включая высокоскоростные) и автобусы, и кроме того, средне- и ближнемагистральные самолёты и вертолёты (последние незаменимы в горных районах и на Крайнем Севере).
Пассажирский водный транспорт с 1960-х практически полностью перешёл в нишу туристическо-экскурсионного транспорта (то есть не являющегося общественным), однако к городскому и междугородному общественному водному транспорту можно отнести морские и речные паромы, а также использующиеся в летнее время для перевозок пассажиров по рекам и озёрам суда на подводных крыльях. Гораздо реже в роли междугородного общественного транспорта выступают троллейбус (междугородная линия в Крыму, междугородный автобус № 284 Саратов — Энгельс, троллейбусная линия между городами Бендеры и Тирасполем и трамвай (64-километровая линия вдоль бельгийского побережья).
В городах с крутыми склонами иногда устраивается специализированный транспорт — фуникулёры, лифты, эскалаторы. Эскалаторы и лифты также устанавливаются в подземных и надземных пешеходных переходах. В горных условиях, а также для преодоления водных преград применяются канатные дороги; этот вид транспорта редко применяется в городах.
В городах, а также в сообщении между городами и пригородами самым распространённым видом общественного транспорта считаются внутригородские автобусы. Их преимущество в том, что они практически не требуют специальной инфраструктуры. В России и некоторых других странах мира также широко распространены трамваи и троллейбусы. В настоящее время во многих странах мира всё более активно развивается скоростной трамвай, который позволяет говорить о «втором рождении» этого вида транспорта.
В сообщении между крупными городами и пригородами, в пределах крупных агломераций большую роль играет электрифицированная железная дорога. Как правило, железная дорога совместно используется пассажирским и грузовым движением.
В крупных городах, имеющих чётко выраженные массовые пассажиропотоки, строится метро — особый вид внутригородской железной дороги, полностью обособленной как от уличного транспорта, так и от прочего железнодорожного транспорта. В зависимости от условий метро строят в тоннелях глубокого и мелкого заложения, по поверхности земли или на эстакадах.
Границы между трамваем, метрополитеном и железной дорогой нечётки из-за большого многообразия систем рельсового транспорта в мире. Современный трамвай, приобретающий некоторые качества метрополитена или железнодорожного транспорта, иногда называют лёгким рельсовым или лекгорельсовым транспортом.
Экзотическими видами городского общественного транспорта являются монорельс и трамвай на шинах.
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда (речные трамвайчики), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Содержание
История
Первый маршрут общественного транспорта появился по инициативе Блеза Паскаля в Париже 18 марта 1662 года. [1]
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта
Общественный транспорт получил широчайшее развитие в XIX и первой половине XX века. Однако на период 1930—1960-x годов во многих странах происходил процесс свёртывания общественного транспорта из-за конкуренции с личными легковыми автомобилями, становившимися всё более доступными широкой публике. Во многих городах был полностью ликвидирован трамвай. В соответствии с Законом о транспорте 1947 года в Великобритании были национализированы почти все виды общественного транспорта, но с начал 1990-ых годов начался процесс приватизации.
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте, однако автомобилизация порождает множество проблем. Города (в особенности старые города, исторические ядра которых развивались в доавтомобильную эпоху) страдают от перегрузки улиц и нехватки мест для стоянки автомобилей; напряжённое автомобильное движение создаёт сильный шум и загрязнение воздуха. Обеспечение подвижности автомобилизированного населения требует больших общественных затрат.
Существуют различные взгляды на взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта.
В настоящее время в транспортном планировании обычно избегают обеих крайностей, признавая ценностью как удобство пассажиров, так и социальное и природное равновесие. Таким образом, в зонах низкой плотности расселения предусматриваются условия для широкой автомобилизации, а в более плотно населённых городах предпочтительным способом передвижения считается общественный транспорт. Широко применяются решения, позволяющие смешанные режимы передвижения (например, перехватывающие парковки). Условия каждого отдельного общества (политический строй, экономическая ситуация, стереотипы поведения, система расселения) определяют, к какой крайней точке зрения при этом оказываются смещены акценты.
В современной России, в силу экономической ситуации и менталитета определённых социальных слоев (прежде всего — работающих в системе общественных перевозок), у большинства населения (в том числе и у тех, кто не имеет возможности иметь собственный автомобиль и заинтересован в общественном транспорте) сформировалось стойкое недовольство общественным транспортом — состоянием подвижного состава, качеством предоставления услуги. Причинами такого отношения являются:
Общественный транспорт
Общественный транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкой публикой..
За редким исключением, услуги общественного транспорта предоставляются за определённую плату. Транспортное средство не является при этом собственностью пассажира.
В категорию общественного транспорта не попадают, например, школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей. Лифты и эскалаторы в зданиях и домах обычно не относят к общественному транспорту из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома).
Общественным транспортом также не являются экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцей не является перевозка пассажира.
Виды общественного транспорта [ ]
Встречаются использующиеся в пределах городов неэкскурсионные суда ( речные трамвайчики ), также относящиеся к общественному транспорту. В России и других странах с холодной зимой их широкому использованию мешает замерзание водоёмов.
Взаимоотношения общественного и индивидуального транспорта [ ]
Личный автомобиль обеспечивает гораздо бо́льшую скорость поездки «от двери до двери» при высоком комфорте. Но стремительная автомобилизация принесла и много проблем. Прежде всего города страдают из-за недостаточной пропускной способности улиц (что ведёт к «пробкам») и от нехватки мест для стоянки автомобилей. Велики также шум и загрязнение воздуха. Это привело к тому, что многие города стремятся сохранять даже убыточные линии общественного транспорта — выгоды от уменьшения потока автомобилей намного больше.
Городской транспорт
Полезное
Смотреть что такое «Городской транспорт» в других словарях:
городской транспорт — Разные виды транспорта, перевозящие пассажиров и грузы на территории города и ближайших пригородов в пределах городской агломерации … Словарь по географии
городской транспорт — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN urban traffic Movements of vehicles and people within a city. (Source: RRDA) [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] Тематики охрана окружающей среды EN… … Справочник технического переводчика
городской транспорт — ▲ пассажирский транспорт ↑ город общественный транспорт коллективный транспорт. троллейбус. трамвай надземный городской железнодорожный транспорт. метро, метрополитен подземный городской железнодорожный транспорт. как дрова везет кто. такси.… … Идеографический словарь русского языка
городской транспорт — осуществляет перемещение (перевозку) пассажиров и грузов в пределах города. Пассажирские перевозки выполняют индивидуальные легковые автомобили, такси и городской общественный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, пригородные… … Географическая энциклопедия
ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ — комплекс разл. видов транспорта, осуществляющих перевозку населения и грузов на территории города и ближайшей пригородной зоны, а также выполняющих работы по благоустройству города. Г. т. включает: трансп. средства (подвижной состав), путевые… … Большой энциклопедический политехнический словарь
Городской транспорт Перми — Автобус маршрута № 30 на Парковом проспекте … Википедия
Двухэтажный городской транспорт — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Липецкий городской транспорт — Общественный транспорт Липецка представлен четырьмя видами транспорта: трамваями, троллейбусами, автобусами и маршрутными такси. Содержание 1 Городские автобусы 2 Сезонные маршруты автобусов 3 … Википедия
Транспорт Кишинёва — Транспорт Кишинёва[1]. совокупность транспортных систем г. Кишинёв, включающая внутригородские и междугородные перевозки. Внутригородские перевозки в Кишинёве осуществляются автобусами[2], троллейбусами[3], маршрутными такси[4] и таксомоторными… … Википедия
Что значит общественный транспорт
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 3.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 480-ФЗ, от 02.07.2021 N 351-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.09.2022 в п. 19 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 в п. 20 ч. 1 ст. 3 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
С 01.09.2022 ч. 1 ст. 3 дополняется п. 20.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 337-ФЗ).
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 28 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 480-ФЗ)
2. Понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
3. Понятие «парковка» используется в значении, указанном в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
4. Понятия «государственный заказчик», «муниципальный заказчик» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В чем разница между частным и общественным транспортом
Различия между частным и общественным транспортом значительны и включают в себя финансирование, доступность. Общественный транспорт финансируется, по крайней мере частично, за счет налогов, в то время как частный транспорт создается и финансируется за счет частного предпринимательства. Для путешественников выбор между частным и общественным транспортом часто включает в себя рассмотрение бюджета поездок, планов поездок и безопасности каждого варианта. Во многих случаях путешественники могут обнаружить, что использование комбинации общественного транспорта и частных вариантов имеет наибольший смысл.
Во многих местах автобусы, поезда и даже паромы являются частью системы общественного транспорта. В то время как пользователям, возможно, придется платить за использование этих опций. Общественный транспорт, как правило, организуется в интересах общественного блага, и его услуги неизбежно ограничены суммой получаемого дохода. Таким образом, во многих районах общественный транспорт работает только в определенные часы и дни, и может быть много районов, в которых общественный транспорт недоступен. Если путешественник пытается выбрать между частным и общественным транспортом, ему нужно будет подумать о том, работает ли общественный транспорт в том районе, где он хочет побывать.
Частный транспорт, с другой стороны, обычно эксплуатируется частным, коммерческим бизнесом. Поскольку эти предприятия, как правило, не субсидируются государством, пассажиры, как правило, должны платить более высокие цены за использование этих услуг. Одним из очень распространенных видов частных перевозок является такси, хотя есть и общие пассажирские транспортные компании, которые осуществляют трансфер минивэнов в определенных районах, особенно в аэропорты и из аэропортов. С точки зрения путешественников, использование частных транспортных услуг часто является вопросом удобства, поскольку их можно нанять в рабочее время и в те дни, когда общественный транспорт не работает. Такси, в частности, часто могут добраться до районов, где нет автобусных маршрутов или железнодорожных путей.
Еще одно различие между частным и общественным транспортом заключается в том, что пассажиры общественного транспорта, как правило, должны делить свое пространство с большими группами незнакомых людей, в то время как пользователи частного транспорта часто могут выбрать одиночество или свою собственную компанию в транспортном средстве. Для некоторых людей конфиденциальность и транспорт не имеют большого значения, хотя безопасность может быть проблемой. Поскольку общественный транспорт обычно включает в себя сбор и высадку пассажиров по заранее установленному маршруту, путешественникам важно понимать, что общественный транспорт часто требует больше времени в пути, чем частный. Если время имеет значение во время конкретной поездки, частный транспорт может быть лучшим вариантом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.