Что значит обратная связь на руле игровом
FAQ по силе обратной связи
Недавно вышла открытая бета-версия 1.42, где основным из вопросов среди пользователей, вызвали настройки рулевого управления, содержащие большое количество настроек.
Прежняя обратная связь собой представляла группу искусственно созданных эффектов, любой из них обладает своей силой влияния, ту что можно было направить на устройство в основном игровом цикле. Новый FFB был написан заново и работает на частоте 120 Гц, независимо от основного игрового цикла. Сочетающая в себе некоторые прежние искусственные эффекты с новой обратной связью по центру и силе трения в шинах, которая основана на реальных расчетах сил на первой управляемой оси и имитирует поведение гидравлической системы рулевого управления, используемой в большинстве современных грузовиков.
Следовательно, FFB будет работать по-разному в зависимости от того, находитесь ли вы на повороте или на прямой дороге, или если вы находитесь на неровной поверхности, поскольку эффект зависит от физики транспортного средства. Предыдущие искусственные эффекты (резонанс двигателя, неровности местности, неровности и столкновения) все еще объединены с новым центрированием в один общий силовой эффект, который отправляется на устройство в виде постоянной силы.
Какие устройства и платформы поддерживают новый FFB?
Новая реализация FFB использует эффект постоянной силы, и поддерживает широкий диапазон устройств. На сегодняшний день, игры ETS2 и ATS поддерживают любой игровой руль, который совместим через DirectInput в Windows и evdev в Linux.
Настройки посередине и руль не работает, как следует, как быть?
Для начало сбросьте настройки до стандартных, так как новые значения стоят не по посередине, как раньше. Далее, попробуйте отключить все искусственные эффекты (резонанс двигателя, неровность местности, неровности и столкновения).
Почему кажется, что рулевое колесо на некоторое время останавливается во время центрирования после отпускания, когда я нахожусь на повороте с грузовиком?
Это следствие реакции транспортного средства на быстрое рулевое управление и возникающие в этот момент силы на колеса. Подобное явление можно наблюдать на реальных автомобилях в таких ситуациях.
Почему легче пользоваться рулевым колесом, если я полностью отключил внутриигровую настройку FFB и вместо этого использую FFB программного обеспечения руля?
Хотя это могло бы быть проще, это не похоже на FFB, основанное на физике, и не то, что могла бы делать настоящая система рулевого управления. Однако он очень похож на старую реализацию.
Будут ли дальнейшие обновления FFB?
Команда SCS в настоящее время устраняет любые проблемы, обнаруженные в ходе открытого бета-тестирования 1.42. Что касается будущего, разработчики все еще изучают, какие другие эффекты (например, вибрация скольжения) добавят положительного эффекта для игроков. В будущих обновлениях игры может появиться больше функциональных возможностей.
Если у меня все еще возникают проблемы, где я могу лучше всего сообщить о них?
Пожалуйста, сообщайте о своих проблемах на forum.scssoft.com ; только обязательно соблюдайте все правила форума. Если возможно, прикрепите снимки экрана с настройками FFB, настройками профиля оборудования рулевого колеса и некоторой информацией о том, какую марку и модель рулевого колеса вы используете.
Мне не нравится новый FFB, как мне вернуть свой старый FFB?
Поскольку старое центрирование было простым эффектом пружины, вы всегда можете уменьшить низкоскоростное центрирование, высокоскоростное центрирование и внутреннее трение до нуля и включить центрирование пружины в настройках профиля оборудования вашего колеса. Это даст вам такое же ощущение FFB, как и в старых выпусках игр.
Поделиться этой публикацией в социальных сетях
Информативность (обратная связь) руля
Всем привет. Прошу прощения, если уже было что то подобное. Искал, не нашел. Столкнулся с недостаточной информативностью руля. На просторах интернета нашел вот такое описание этого выражения:
«Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
Как это проявляется в моем конкретном случае. При небольших поворотах и отклонении руля на углы до 60° руль не возвращается в исходное положение, т.е. как следует из описания информативности руля «стремится вернуться в положение прямолинейного движения». Если даже просто при движении прямо отклонить руль, машина так и уходит в сторону. Это происходит на любой скорости. Приходится самому крутить руль и выравнивать автомобиль. Хотя при повороте на угол под 90° обратная связь есть. Вчера отдал машину дилеру в сервис, инженер по гарантии понял проблему, сначала сказал это особенность ЭУР, я возразил, что были автомобили с ЭУР такой проблемы и в помине не было. Сказал будут проверять сход-развал, отзвонились сегодня сказали были небольшие отклонения и еще сравнивали параметры в настройках моего блока ЭУР и заводские, отклонений нет. Завтра еду забирать, хочу попросить проехать на любом другом Ауте дабы сравнить. Собственно вопрос, у всех так или это действительно только у меня. Проблема для меня серьезная, так как было уже пара не приятных моментов при рулежке.
Всем привет. Прошу прощения, если уже было что то подобное. Искал, не нашел. Столкнулся с недостаточной информативностью руля. На просторах интернета нашел вот такое описание этого выражения:
«Информативность руля. Информативный руль позволяет чувствовать положение автомобиля на дороге и передаёт водителю ощущения (обратную связь), позволяющие производить правильное руление. Хороший руль стремиться вернуться в положение прямолинейного движения, чему способствует геометрия рулевой трапеции, развал-схождение колёс и угол наклона шкворня. Чрезмерно «лёгкий» как и чрезмерно «тяжелый» руль снижает свою информативность, делает руление не очень комфортным. Не информативный руль иногда называют «пустым».
Как это проявляется в моем конкретном случае. При небольших поворотах и отклонении руля на углы до 60° руль не возвращается в исходное положение, т.е. как следует из описания информативности руля «стремится вернуться в положение прямолинейного движения». Если даже просто при движении прямо отклонить руль, машина так и уходит в сторону. Это происходит на любой скорости. Приходится самому крутить руль и выравнивать автомобиль. Хотя при повороте на угол под 90° обратная связь есть. Вчера отдал машину дилеру в сервис, инженер по гарантии понял проблему, сначала сказал это особенность ЭУР, я возразил, что были автомобили с ЭУР такой проблемы и в помине не было. Сказал будут проверять сход-развал, отзвонились сегодня сказали были небольшие отклонения и еще сравнивали параметры в настройках моего блока ЭУР и заводские, отклонений нет. Завтра еду забирать, хочу попросить проехать на любом другом Ауте дабы сравнить. Собственно вопрос, у всех так или это действительно только у меня. Проблема для меня серьезная, так как было уже пара не приятных моментов при рулежке.
Привет! У меня есть не много, 90 процентов возвращается, 10 сам доруливаю.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Руль, джойстик и геймпад с обратной связью (Force Feedback)
В данном случае обратная связь должна быть, и я, походив по Интернету, с удивлением обнаружил, что ни одной реализации с открытым кодом нет! Многие самодельщики (в основном англо- и немецкоязычные) брались за это, но безрезультатно. Ну, что же, попробуем восполнить этот пробел. И попытаемся сделать это дешево, иначе ремонт может стать просто нерентабельным.
Далее последуют нудные разъяснения, кому это скучно, могут сразу перейти в конец статьи и скачать архив с готовыми схемами, платой, исходниками и прошивками.
Однако, частоту, амплитуду и, главное, направление вибраций, при таком подходе, варьировать крайне сложно, поэтому в устройствах более высокого класса применяется Активная система FFB. В рулях это мотор, соединенный с колесом руля зубчатой или ременной передачей:
Я не для красоты привожу эти картинки. Возможно кто-то захочет доработать свой «безответный» аппарат системой FFB и они могут послужить наглядным пособием для этого. Как видите, ничего заумно-хитрого здесь нет.
Итак, с механикой все понятно, управление моторами не представляет особой сложности, но нужно знать как и когда их включать/выключать. Требуется получить по шине USB информацию от компьютера. Обычный руль, джойстик, геймпад это HID-устройство, даже не требующее драйвера, они есть в системе, но для FFB все сложнее. Нужно либо представиться системе устройством, способным самостоятельно формировать сигнал управления мотором, получая от компьютера все данные (длина волны, амплитуда, фаза и т.д.), либо использовать драйвер-преобразователь.
В первом случае потребуется постоянно принимать большие объемы информации и иметь контроллер с функциями DSP. Кроме того, нужно глубоко изучить систему формирования сигнала для написания управляющей прошивки при том, что для выставления правильных коэффициентов для DSP потребуется оригинал для сравнения.
Во втором случае можно использовать драйвер готового устройства. Он сам выполнит все нужные преобразования, а нам останется только принимать мгновенные значения силы и направления вращения и подавать их на мотор.
Вот мы и подошли к схемной реализации. Сначала определимся с контроллером:
11 08 ХХ 80 00 00 00
13 00 00 00 00 00 00
означает выключение мотора. Это тоже важно, т.к. при ШИМ=128 мотор, конечно, не крутится, но ток через него идет и, если уж компьютер разрешает, то лучше ток отключать.
Итак со схемой теперь все понятно:
Чтобы меньше сверлить отверстий в плате, применим SMD резисторы и конденсаторы:
Сразу зададим начальное состояние портов ввода/вывода:
Назначим выводы D+ и D- для USB (D+ должна быть на INT0):
Зададим PID и VID, соответствующие Logitech G25:
Для составления репорт-дескриптора можно воспользоваться справочником HID Usage Tables или специальной программой HID Descriptor tool.
Частоту ШИМ задаем 375кГц (12МГц/32), т.о. частота на выходе будет около1,5кГц (375/256):
АЦП в ATmega8 10-разрядный, поэтому для получения 12-разрядного значения сложим 4 последовательных значения с потенциометра колеса руля, заодно таким образом уменьшив флуктуации сигнала:
Состояние кнопок определим, выставляя поочередно на линиях Row0. Row3 низкий уровень. Резисторы, включенные в линии кнопок, защищают порты контроллера от короткого замыкания при одновременном нажатии двух и более кнопок. Программно для этого так же предусмотрены защитные временные интервалы.
Далее следует пересортировать биты данных в соответствии с заданной очередностью в репорт-дескрипторе. Обычно такого делать не требуется, но в данном случае мы вынужденно пошли на такие сложности из-за стесненных условий. Зато мы уместили в пакете большой объем информации. После пересортировки передаем данные хосту:
Программа закончена, можно ее скомпилировать и зашить в контроллер.
Схема остается прежняя, вместо отсутствующей педали сцепления подключим потенциометр чувствительности. С его помощью можно будет, не заходя в настройки, прямо во время игры подстроить силу воздействия FFB:
Теперь попробуем сделать геймпад. За основу возьмем Logitech Rumblepad 2 :
Здесь FFB вибрационного типа, т.е. установлены два вибромотора, направление вращения которых не регулируется, только скорость. Поэтому вместо мостовой схемы применяются просто ключевые транзисторы и два выхода ШИМ. В ATmega8 два выхода имеет Таймер1, они уже выведены на разъем. Кроме того, для одномоторного случая можно задействовать освободившийся выход Таймера2 и подавать на него мажоритарный уровень левого и правого моторов FFB:
Теперь, не меняя схему и прошивку, можно подключить либо один, либо два мотора, в зависимости от конструкции устройства.
Съем данных с потенциометров и кнопок аналогичен предыдущим. Репорт-дескриптор имеет незначительные изменения.
Пакет для отправки хосту имеет следующий вид:
Последнюю версию драйвера можно скачать здесь.
Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство
По функциональности и удобству игровой руль намного превосходит стандартные джойстики. Устройство-манипулятор с подключенными тормозами и коробкой передач делает развлечение на симуляторе заметно интереснее, максимально приближая его по ощущениям к настоящим гонкам.
Что такое игровой руль?
Мы имеем дело с функциональным устройством, созданным для максимальной имитации управления автомобилем. Данный игровой контроллер повсеместно используется в автосимуляторах, а во многих современных игрушках просто не получится пройти этап без такого совершенного аксессуара. Существуют рули разной степени сложности. Для профессионалов киберспорта, например, выпускаются полноразмерные комплекты с коробкой, педалями и «обратной связью» для реалистичного отображения поведения авто на сложных участках.
Как выглядит игровой руль?
Автосимуляторы являются особенной разновидностью виртуальных развлечений, даже с брендовым джойстиком управлять гоночным авто на виражах крайне сложно. Устройство игрового руля разрешает лучше реализовать потенциал игры и комфортнее проходить самые сложные этапы. Даже внешне он максимально напоминает систему управления реального болида. В полноценный набор сейчас входит помимо колеса еще несколько элементов:
Работает такой манипулятор с помощью специальных датчиков, которые при повороте колеса изменяют показания потенциометра. Первые игровые рули шли с переменными резисторами, новые модели виртуальных «баранок» работают на оптических или магнитных датчиках. Бесконтактные комплектующие дороже, но они отличаются большей точностью и не страдают от механического износа.
Как выбрать игровой руль?
Современные контроллеры могут существенно отличаться в зависимости от модели. Для получения удовольствия от виртуальной забавы при покупке «баранки» следует учитывать следующие важнейшие нюансы:
Игровой руль с педалями
Дополнительные элементы требуются для полноценной имитации управления автомобилем. Ножные клавиши для тормоза и газа – стандартная комплектация. Игровой руль с 3-мя педалями поставляется в дорогих моделях для переключения сцепления. Желательно подбирать изделия с клавишами и подставкой нормального размера, легкие и дешевые манипуляторы часто переворачиваются. Нужно проверять педали на упругость, чтобы они нажимались без чрезмерного усилия.
Разновидности руля с педалями:
Игровой руль с коробкой передач
Использование механического рычага – дополнительный шаг к повышению реалистичности в виртуальных развлечениях. Игровой руль с механической коробкой существенно расширяет возможности управления в автосимуляторах. В нем имеется 6 ступеней переключения, задний ход и нулевое положение. Нужно учитывать, что в коробках секвентального типа разрешается исключительно последовательное включение скоростей, более функциональные Н-образные образцы идут в премиальных комплектах.
Рейтинг игровых рулей
Знакомство с новинками аксессуаров для симуляторов помогает сделать при покупке верный выбор. Предлагаем небольшой ТОП хороших контроллеров от известных брендов:
Самый дорогой игровой руль
Максимальную имитацию управления гоночным болидом можно получить при покупке манипулятора от компании Thrustmaster. Эксклюзивный компьютерный руль под названием Ferrari F1 Integral T500 является точнейшей копией «баранки» реального болида. В новинке имеются два поворотных регулятора, 8 функциональных кнопок, 3 переключателя, 2 панели D-pad. Стоимость этого чудесного игрового комплекта в районе 699$.
Как проверить игровой руль без игры?
Без установки требуемого ПО пользователю крайне сложно произвести полноценное тестирование приобретенного контроллера. Если нужно срочно проверить игровой руль для компьютера, но запустить автосимулятор возможности не имеется, то советуем произвести следующие действия:
Подставка под игровой руль
Бюджетный вариант крепления контроллера непосредственно к столешнице устроит простого геймера. Участники серьезных соревнований и настоящие фанаты автосимуляторов стараются руль для ПК устанавливать на специальную стойку, которая обеспечивает удивительную реалистичность и удобства. Данные приспособления производятся из стали, что требуется для оптимальной прочности и жесткости конструкции. Лучшие модели обладают гибкими регулировками, быстро складываются и незаметны в хранении.
Примеры подставок для игрового руля:
Как закрепить игровой руль на столе?
Контроллер можно фиксировать к столешнице, используя разные приспособления. Преимущественно игровой руль для ПК идет с присосками, на гладкой поверхности такое устройство держится устойчиво. Плохо, когда плоскость стола рифленая или резиновые элементы изношены. Оптимальный вариант – применить струбцины. Брендовые модели изначально поставляются с фирменными винтовыми скобами для фиксации. Зажимать держатели следует аккуратно, чтобы не сломать корпус. Временное бюджетное решение при отсутствии струбцины – использование двухстороннего скотча.
Как подключить игровой руль к компьютеру?
Изначально в коробке устройство идет в разобранном виде. Нужно распаковать изделие, собрать все его элементы и установить на стол. Далее переходим к задаче, как подключить игровой руль к ноутбуку:
Как настроить игровой руль?
Если положение «баранки» в виртуальном мире и реальности плохо совпадают или имеются проблемы с точностью поворота, то придется выполнять калибровку. Рассмотрим главные принципы, как настроить игровой руль на компьютер:
Почему компьютер не видит игровой руль?
Чаще проблемы с подключением возникают по причине неисправности самого устройства или в связи с отсутствием правильного программного обеспечения. Если руль для компьютера не работает на ПК, то советуем произвести следующие действия:
Почему не работает игровой руль?
Крайне обидно, когда при включении устройства и подсоединении всех необходимых проводов устройство не откликается на нажатия или вращение. Существует ряд причин, почему руль для игр отказывается работать:
Игровой руль своими руками
Человек с умелыми руками способен смастерить современный и полностью работоспособный контроллер даже из стройматериалов и дешевых китайских комплектующих деталей. Рассмотрим пример, как сделать игровой руль в домашней обстановке:
Что такое пустой руль и пустой ноль, и почему это плохо
Очень часто, читая тест-драйв какого-то автомобиля, вы могли видеть фразы: «руль пустоват», «машина хорошо стоит на дуге, но руль пустой», «у руля нет четкого ноля», «руль пустой в околонулевой зоне» и так далее. Что вкладывается в эти слова, и почему это считается недостатком?
П еред тем, как говорить о пустом руле, стоит обозначить несколько важных нюансов рулевого управления. Одним из ключевых фактов в нашем случае является то, что рулевое управление в автомобилях устроено и настроено таким образом, чтобы при движении повернутый в какую-либо сторону руль сам возвращался в нулевое положение. Главным образом это достигается с помощью правильного кастора – угла между осью поворота переднего колеса и вертикалью.
Таким образом, при условии отсутствия усилителя рулевого управления и правильной настройки при движении в повороте на руль будет передаваться определенное реактивное (то есть, противодействующее) усилие, стремящееся вернуть его в околонулевое положение, и чем больше будет угол поворота руля и передних колес, тем выше будет это усилие. Это взаимодействие и называется обратной связью – то есть, информацией, которую колеса передают обратно на руль.
Говоря о реактивном усилии и возвращении колес в нулевое положение стоит упомянуть еще несколько важных нюансов. Во-первых, кроме непосредственно реактивного усилия на руль передаются и другие данные – о начале скольжения колес, бокового увода, колейности и других нюансах дорожного полотна и поведения машины. Во-вторых, возвращающее и реактивное усилие совпадают только при нормальных условиях, когда автомобиль движется с нормальной скоростью по однородному покрытию с нормальным сцеплением. Например, при заносе, сносе, движении по поверхности с неоднородным сцеплением и других отклонениях от нормы усилие на руле не будет возвращать его в нулевое положение, а будет говорить об эффективности управления машиной, степени сцепления колес и других нюансах дорожной ситуации – то есть, оно будет реактивным, но не будет возвращающим.
Усилители рулевого управления не только уменьшают усилие, необходимое для поворота руля, но и снижают уровень обратной связи. Электрические усилители склонны к этому в большей степени, чем гидравлические. Таким образом, при определенной настройке рулевого управления автомобиля обратная связь в повороте может ощущаться настолько слабо, что у водителя пропадет ощущение четкой связи руля с колесами – именно это и называется «пустым рулем».
Пустой руль плох именно тем, что не дает полноценной обратной связи – для неопытного водителя это, например, чревато непониманием того, на какой именно угол повернуты колеса в определенный момент, что может привести к избыточным движениям рулем и заносу.
Стоит отметить, что если автомобиль не оснащен усилителем рулевого управления, а ощущения при движении говорят о некоторой пустоте руля, это может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме или его неисправности. Кроме того, действующий Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещает эксплуатацию автомобилей, суммарный люфт в рулевом управлении которых превышает 10 градусов.
Перед тем, как начать разбираться, что такое «пустой ноль», стоит понять, что такое «ноль» вообще. Под понятием «ноля» понимают такое положение рулевого колеса, когда передние управляющие колеса стоят прямо, обеспечивая стабильное движение по прямой. При нормальной регулировке (и если у вас не Citroen DS ) руль в таком случае тоже будет пребывать в симметричном прямом положении.
В спортивных автомобилях в центре верхней части обода рулевого колеса даже делают специальную отметку, иногда дублируемую с отметкой на неподвижной части интерьера – как правило, на передней панели. Это позволяет более четко отслеживать положение руля и его отклонение от нулевой точки.
Теперь, понимая, что такое «пустой руль» и что такое «ноль», несложно разобраться в том, что такое «пустой ноль». Это такая настройка рулевого управления, при которой водителю сложно отследить нулевое положение рулевого колеса и положение колес, необходимое для прямолинейного движения, что приводит к необходимости постоянного подруливания при движении по прямой.
«Пустой ноль» неудобен как при спокойной езде, требуя от водителя постоянного внимания и движений для сохранения прямолинейной траектории движения, так и при активной езде, поскольку на высоких скоростях отклик на поворот рулевого колеса может оказаться куда более резким и привести к потере заданной траектории, заносу или потере управления.
Стоит отметить, что «пустой ноль» также может говорить о повышенных люфтах в рулевом механизме и его неисправности.