Что значит обозначить морфемы с пропуском букв
Русский язык
Закажи карту Tinkoff Junior сейчас и получи 200 ₽ на счет
С этой картой можно накопить на мечту, жми ⇒
План урока:
В русском языке четыре морфемы, которые принято обозначать специальными знаками.
Части слова изучает один из разделов языкознания – морфемика.
Морфемика – от греческого слова морфе – форма.
Давай поподробнее поговорим о каждой из морфем.
Окончание
Восстанови пословицы. Что помогло тебе связать слова в предложения?
Какие пословицы у тебя получились? Проверь себя.
Что ты сделал, чтобы восстановить пословицы? Правильно, изменил окончания.
Слова в предложениях помогают связывать окончания и предлоги.
Что нужно сделать, чтобы найти окончание?
Например, нам нужно выделить окончание в слове умный.Это имя прилагательное, значит, изменяем по падежам: умного, умному, умного, умным, об умном. Ту часть, которая меняется, выделяем. В данном случае – это окончание –ый.
Слово может иметь окончание, которое не выражено звуками и буквами (если слово записано). Поэтому это окончание называют нулевым.
Сравни: урок, урока, уроку, уроком, (об) уроке.
В слове урок значение именительного падежа единственного числа выражает нулевое окончание- □
У слов, которые не изменяются (например, наречия), нет окончаний, поэтому нужно говорить: «Слово оканчивается на…».
Потренируйся. Выдели окончания в словах: главного, песчинка, квадрат, читатель, чисто.
Проверь себя. Главного, песчинка, квадрат□,читатель□, чисто – нет окончания, так как слово не изменяется.
Основа слова
В основе заключается лексическое значение слова. Основа есть у каждого слова. Какие значимые части внутри основы можно выделить? Основа может состоять из одного корня (друг); из корня с суффиксом (друж-ок); из корня с приставкой и суффиксом (под-окон-ник); из корня с приставкой (вы-ход). Если слово не изменяется, то оно состоит только из основы.
Корень
Как мы уже сказали, в основу входит корень.
Что надо сделать, чтобы найти корень?
Чтобы найти корень, надо:
Та часть, которая будет постоянно присутствовать в словах и имеет одно значение, является корнем этих слов.
А теперь давай поработаем.
Спиши. Найди в словах корень, укажи в каждом из рядов «лишнее» слово.
Проверь себя. «Лишние» слова: 1) морковь, 2) лестница, 3) горестный, 4) летний. «Лишними» они являются потому, что имеют иное лексическое значение.
Суффикс
Кроме окончания и корня, в русском языке много суффиксов. С их помощью образуются слова как одной, так и разных частей речи: голубой – голубоватый, жить – житель.
Например: учить – учитель, белый – беловатый, дед – дедушка, фокус – фокусник и т.д.
Чтобы найти в слове суффикс, надо:
Потренируемся. Ответь на вопросы. В словах-ответах укажи суффиксы.
Как называют человека, который:
Проверь себя. 1) футболист, фигурист, программист. 2) читатель, спасатель, строитель, учитель. 3) переводчик, переплетчик.
Приставка
Например, от глагола нести с помощью приставки в- можно образовать новое слово внести.
Чтобы найти приставку, нужно:
Например: нужно найти приставку в слове подходить. 1. Находим корень – -ход- (для этого нашли общую часть родственных слов: ходить, ходунки, сход и т.д). 2. Подбираем слова с такой же приставкой: подплыть, поднести, подлететь. 3. Делаем вывод, что приставка в слове под-.
А теперь снова время для упражнений.
Прочитай слова, выдели в них приставки. Найди слова, в которых нет приставок.
Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, стукнуть, озеленить, оленевод, предсказать, предмет.
Проверь себя. Рассмотреть, вложить, унести, безграмотный, озеленить, предсказать. Слова без приставок: стукнуть, оленевод, предмет.
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв?
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв.
Ц_плята в гости ждут утят И уг_стить к_тят хотят.
Прилежно с самого утра Г_товят кашу пов_ра.
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв.
Цыплята в гости ждут утят
И угостить котят хотят.
Прилежно с самого утра
Готовят кашу повара.
Что удивляет всех зверят.
Выделите эту морфему и объясните написание.
Закаляется, знает, не помнит.
Я не понимаю что значит выделить морфемы, в которых пропущены буквы?
Я не понимаю что значит выделить морфемы, в которых пропущены буквы.
Спиши вставляя пропущенные буквы и выделяя корень во всех глаголах?
Спиши вставляя пропущенные буквы и выделяя корень во всех глаголах.
Что значит выделить морфемы?
Что значит выделить морфемы.
Прочитай слова?
На. на какой вопрос они отвечают?
Что общего утих слов?
Спишь выдели поставки.
Приморский, пришкольный, при дорожный.
Подчеркни слова с беглыми гласными.
Обозначьте морфемы, в которых они находятся.
Спишите однокореные слова?
Спишите однокореные слова?
А)гостиница, гость, гостить.
Гости дорогие наши?
Гости дорогие наши!
Ждут вас щи пирог и каша постаралась тетя Глаша плюшки булочки компот так и просится всё в рот!
В стишке спряталось животное из 3слогов?
В стихотворении спряталось животное?
В стихотворении спряталось животное.
«гости дорогие наши.
Ждут вас щи пирог и каша постаралась тетя глаша.
Плюшки булочки компот так и проситсявсе в рот.
» отыщите и запишите ответ.
Буквы должны идти подряд составлять слово из букв находящихся в разных местах стихотворения нельзя.
Название какого животного «спряталось» в стихотворении : Гости дорогие наши?
Название какого животного «спряталось» в стихотворении : Гости дорогие наши!
Ждут вас щи, пирог и каша, Постаралась тётя Глаша!
Вводные слова могут быть выражены наречием и именем сущ. Теперь подумай, какие вопросы.
И неважно, речь идет о технологиях или о домашних предметах. Удачи).
Свита тир тис сват / сватья тварь свая ива.
Очивидно(обстоятельство), можно выделить(сказуемое) три причины (дополнение), побуждающие(определение) людей к чтению(дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное.
Однажды я собирался в школу. У меня была вторая сменка в тот день. Когда я шёл в школу, я увидел как мои друзья играют в футбол. Я смотрел на них смотрел, а потом побежал к ним. Я спросил можно ли мне поиграть с ними, они ответили хорошо. Я поду..
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв?
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв.
Ц_плята в гости ждут утят И уг_стить к_тят хотят.
Прилежно с самого утра Г_товят кашу пов_ра.
Спишите, выделите морфемы с пропуском букв.
Цыплята в гости ждут утят
И угостить котят хотят.
Прилежно с самого утра
Готовят кашу повара.
Что удивляет всех зверят.
Выделите эту морфему и объясните написание.
Закаляется, знает, не помнит.
Я не понимаю что значит выделить морфемы, в которых пропущены буквы?
Я не понимаю что значит выделить морфемы, в которых пропущены буквы.
Спиши вставляя пропущенные буквы и выделяя корень во всех глаголах?
Спиши вставляя пропущенные буквы и выделяя корень во всех глаголах.
Что значит выделить морфемы?
Что значит выделить морфемы.
Прочитай слова?
На. на какой вопрос они отвечают?
Что общего утих слов?
Спишь выдели поставки.
Приморский, пришкольный, при дорожный.
Подчеркни слова с беглыми гласными.
Обозначьте морфемы, в которых они находятся.
Спишите однокореные слова?
Спишите однокореные слова?
А)гостиница, гость, гостить.
Гости дорогие наши?
Гости дорогие наши!
Ждут вас щи пирог и каша постаралась тетя Глаша плюшки булочки компот так и просится всё в рот!
В стишке спряталось животное из 3слогов?
В стихотворении спряталось животное?
В стихотворении спряталось животное.
«гости дорогие наши.
Ждут вас щи пирог и каша постаралась тетя глаша.
Плюшки булочки компот так и проситсявсе в рот.
» отыщите и запишите ответ.
Буквы должны идти подряд составлять слово из букв находящихся в разных местах стихотворения нельзя.
Название какого животного «спряталось» в стихотворении : Гости дорогие наши?
Название какого животного «спряталось» в стихотворении : Гости дорогие наши!
Ждут вас щи, пирог и каша, Постаралась тётя Глаша!
Вводные слова могут быть выражены наречием и именем сущ. Теперь подумай, какие вопросы.
И неважно, речь идет о технологиях или о домашних предметах. Удачи).
Свита тир тис сват / сватья тварь свая ива.
Очивидно(обстоятельство), можно выделить(сказуемое) три причины (дополнение), побуждающие(определение) людей к чтению(дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное.
Однажды я собирался в школу. У меня была вторая сменка в тот день. Когда я шёл в школу, я увидел как мои друзья играют в футбол. Я смотрел на них смотрел, а потом побежал к ним. Я спросил можно ли мне поиграть с ними, они ответили хорошо. Я поду..
Как выделить морфемы в словах с пропущеными буквами?
Как выделить морфемы в словах с пропущеными буквами.
Подчеркнуть те буквы, которые пропущены.
Выделите морфемы в слове мудрейшая?
Выделите морфемы в слове мудрейшая.
Выделить морфемы в слове щавель?
Выделить морфемы в слове щавель.
Выделите морфемы в пропущенных месте словах?
Выделите морфемы в пропущенных месте словах.
Вставить пропущенные морфемы в слово мобиль?
Вставить пропущенные морфемы в слово мобиль.
Выделить морфемы в слове сшить?
Выделить морфемы в слове сшить.
Определите лексическое значение слова с пропущенными буквами подберите проверочные слова вставьте пропущенные буквы Выделите корень проживать кусок?
Определите лексическое значение слова с пропущенными буквами подберите проверочные слова вставьте пропущенные буквы Выделите корень проживать кусок.
Вставь где можно пропущенные буквы?
Вставь где можно пропущенные буквы.
Выдели окончания в словах составленными буквами.
Вставить пропущенные буквы, проверочные слова, выделять морфемы?
Вставить пропущенные буквы, проверочные слова, выделять морфемы.
Вставьте слова пропущенные морфемы Запишите получившиеся слова обозначьте в них морфемы слова : рук?
Вставьте слова пропущенные морфемы Запишите получившиеся слова обозначьте в них морфемы слова : рук.
Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные буквы?
Спиши, вставляя, где нужно, пропущенные буквы.
Подчеркни слова с беглыми согласными.
Обозначь морфемы в которых они находятся.
Вводные слова могут быть выражены наречием и именем сущ. Теперь подумай, какие вопросы.
И неважно, речь идет о технологиях или о домашних предметах. Удачи).
Свита тир тис сват / сватья тварь свая ива.
Очивидно(обстоятельство), можно выделить(сказуемое) три причины (дополнение), побуждающие(определение) людей к чтению(дополнение). Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, неосложненное.
Однажды я собирался в школу. У меня была вторая сменка в тот день. Когда я шёл в школу, я увидел как мои друзья играют в футбол. Я смотрел на них смотрел, а потом побежал к ним. Я спросил можно ли мне поиграть с ними, они ответили хорошо. Я поду..