Что значит обмирщение сознания
Новое в блогах
Сегодня у тебя миллиард, а завтра — два метра земли над тобой. В чём смысл жизни?
В чём смысл всего того, что происходит в нашей жизни? Почему его важно знать? Чем опасно искажённое мирское сознание, и к чему это может привести, рассказал заслуженный профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов.
Почему информационные войны можно смело сравнить с военными конфликтами? Информационные войны, особенно те, которые связанны с идеологией, мировоззрением, характером жизни, подчас оказываются намного страшнее и опаснее любых военных конфликтов. Почему?
Алексей Ильич Осипов — заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, педагог, публицист, писатель, проповедник.
Потому что человек, который принимает неверное решение, гибнет, в конечном счёте. Вы помните, что сказал Христос своему ученику, который попросил у него разрешение похоронить отца и потом вернуться ко Христу. Но Господь сказал: «Пусть мёртвые погребают своих мертвецов».
Почему он так сказал о живом человеке? Что он имел в виду? Можно заживо умереть, заживо оскотиниться, если нет никаких других интересов у человека, кроме как деньги и развлечения.
Сейчас Европа и Америка идёт именно этим путём и живёт именно этим. Основное направление общественной жизни направлено на то, чтобы накапливать деньги и развлекаться. Вот он готовый труп, о котором говорил Христос: человек имеет деньги, развлекается и умирает.
Что происходит с душой человека, когда она получает всё, что нужно для этой жизни, и уходит в самом рассвете сил. Это серьёзнейший факт! Душа чувствует: всё удалось, всё получил, а что дальше? Полная бессмыслица!
К чему это приводит? К тому, что, действительно, мёртвые погребают своих мертвецов.
В чём видит смысл человеческой жизни мирское сознание? Есть, пить и развлекаться. В чём христианское сознание видит смысл жизни? Ешь, но не объедайся. Пей, но не напивайся. Женись, выходи замуж, но не развратничай.
Когда кто-то умирает, все воспринимают этот факт, как трагедию. Как будто произошло что-то невероятное и странное. А кто из нас не умрёт? Назовите!
Христианство говорит о том, что смысл человеческой жизни состоит не в этой земной жизни. Земная жизнь — это всего лишь миг. Краткий миг. Или вы не согласны? Или вы скажете: «Тю-тю… Меня нет». Другие умирают, а я не умру. Это же чистой воды самообман! Христианство призывает трезво взглянуть на свою жизнь, не обманывая себя.
Христианство призывает человека подумать и понять, что в вечность переходит весь тот багаж, который мы приобретаем здесь, на земле. Это подобно экзамену. Подготовился — поступил в учебное заведение, то есть прошёл дальше. Не подготовился — провалил экзамен.
В чём ужас мирского сознания? Оно не хочет видеть дальше собственного носа. Оно не хочет знать, что его ожидает. Оно не хочет видеть будущего. Но это же безумие. Прежде ли всего, человек должен для себя решить вопрос о том, есть ли Бог и вечность.
И смысл человеческой жизни заключается не в том, чтобы здесь как-то поудобнее устроиться. А чтобы достойно войти в жизнь вечную. С соответствующим багажом.
Представьте себе, корабль тонет, а какой-то человек начинает каюту убирать: наводить порядок, умножать убранства… Ему говорят: «Ты что? Корабль же тонет…» Он отвечает: «Ну, вы, как хотите. А я пока устроюсь поудобнее».
Обмирщение сознание — это попытка убрать из сознания человека знания о Боге, вечности, христианских ценностях.
Христианство утверждает, что наш идеал, наш закон жизни, наш Бог — есть любовь. И с Богом могут быть только те, кто попытается, насколько это возможно, осуществлять этот принцип в своей жизни.
Обмирщённое сознание живёт по принципу: лишь бы мне было хорошо. Если я живу один раз, ни о какой смерти и думать не хочу. Мне нужно здесь устроиться по максимуму. Бедняга! Сегодня у тебя миллиард, а завтра — два метра земли.
Ещё раз повторяю, обмирщённое сознание — это безумие.
Что такое обмирщение сознания?
Что такое обмирщение сознания.
Это когда властимущие заботяться и думают о улучшении жизни своих подданых, т.
И когда они забывают для чего они там оказались и используют власть в своих личных целях то и происходит обмирщение сознания.
Это приемлимо и в семье ( эгоизм) и на работе по отношению к подчиненым пытаясь выставить зависимыми и затравленными своим самрдурством.
Какие изменения в сознании российского крестьянства произошли под влиянием революции и столыпинской реформы?
Какие изменения в сознании российского крестьянства произошли под влиянием революции и столыпинской реформы?
Даю 20 баллов за определение?
Даю 20 баллов за определение!
Что такое обмирщение сознания?
Не надо мне расписывать ваши огромнейшие тексты и копировать лучший ответ с мейл.
Ру. Напишите грамотное краткое определение.
Обоснуйте свое мнение.
Какие новые цености стали в сознании людей?
Какие новые цености стали в сознании людей.
Что свидетельствует об обмирщении культуры в 17 веке?
Что свидетельствует об обмирщении культуры в 17 веке?
Обоснуйте свое мнение.
2. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей?
2. Какие новые ценности стали утверждаться в сознании людей?
Рост в 17 веке интереса к достижениям католических и протестантстких стран Западной Европы свидетельствовало о(об) :а) обмирщении культуры,б) повсеместной грамотности,в) отделении церкви от государств?
Рост в 17 веке интереса к достижениям католических и протестантстких стран Западной Европы свидетельствовало о(об) :
а) обмирщении культуры,
б) повсеместной грамотности,
в) отделении церкви от государства,
г) высоком уровне развития науки и техники в России.
Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства?
Влияние культа личности на общественное сознание, воспитание, развитие литературы, науки и искусства.
Две реки они где то рядом находятся.
До 940 года на территории Семиречья господствовали карлуки. Их каганат занимал обширные территории, они вмешивались в международные распри и завязывали свои войны. Но в 940 году их власть пала под натиском Кашгарии. Столицу Баласагун захватили тюр..
Ответ : Хан Абылай занимает важное место в истории казахского народа, его усилия в первую очередь были направлены на создание сильного и независимого Казахского государства. Запоздали ответом. ( ꈍᴗꈍ).
Петровские реформы первой четверти XVIII векаI. Реформа государственного управленияУчреждение Сената : судебная, административно управленческая власть. Институт фискалов : контроль за деятельностью администрации. 1711 г. Генеральный регламент кол..
Урок по истории Нового времени на тему «Начало Реформации в Европе» (7 класс)
Тема урока: Начало Реформации в Европе.
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в. в Европе.
Обучающая: Дать представление о процессе Реформации в Европе и его причинах. Рассмотреть личность Мартина Лютера и его роль в Реформации. Рассмотреть основные положения его учения. Познакомиться с Крестьянской войной в Германии в 1524-1525гг и ее последствиях.
Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.
Воспитывающая: Воспитать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцера воспитать готовность отстаивать свои взгляды.
Средства(оборудование): Новая история, 1500-1800: Учеб. для общеобразоват учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А.Баранов – М., 2000, рабочая тетрадь, ручка
Крестьянская война 1524-1525гг.
Повторение материала предыдущего урока
Объяснение нового материала
Закрепление изученного на уроке
Основные понятия: Реформация, революция, обмирщение сознания, протестантизм, лютеранская церковь.
1. Великие географические открытия изменили жизнь европейского общества. Постепенно происходило обмирщение сознания – освобождение человека от авторитета религии. В 16 веке происходит крупнейшее явление во всемирной истории и связано с появлением новых христианских вероучений. Происходит раскол католической церкви и образование новых христианских церквей. Этот процесс называется Реформацией.
Реформация – движение за переустройство церкви.
Причины недовольства католической церковью.
1. Возмущение образом жизни духовенства, его роскошью и развлечениями.
2. Недовольство обязанностью платить церковную десятину
3. Продажа духовных должностей и получение взяток
4. Продажа индульгенций
1. Вмешательство духовенства в дела князей.
2. Стремление получить часть церковных земель
1. Недовольство поборами монастырей, расположенными в городской округе
1. Недовольство увеличением церковных владений.
2. Огромные поборы церкви с крестьян.
Реформацию часто называют религиозной революцией.
Революция – крутой переворот, перелом в жизни людей.
2. Реформация началась в Германии с выступления ученого богослова из города Виттенберга Мартина Лютера. Предки Лютера были крестьяне. От них он унаследовал умение выстоять в самых трудных ситуациях. Семья Мартина была бедна. Воспитание дома было строгое, побои служили главным педагогическим средством. Еще ребенком он решил уйти в монастырь, что бы спастись от нищеты. И в первые годы своей учебы в Эрфуртском университете он Папу боготворил. Он стал самым ученым богословом Германии.
В 1517г – Мартин Лютер выступил с 95 тезисами против торговли индульгенциями.
Индульгенция – папская грамота на отпущение грехов.
Поступок Лютера вызвал возмущение Папы Римского, подписавшего отлучение от церкви для непокорного профессора. И Мартина Лютера вызвали на имперский суд в город Вормс. В эти годы Германия входила в Священную Римскую империю, императором которой был Карл 5. Он властвовал над Испанией, Нидерландами, германскими землями, Неаполем, Сицилией, колониями Нового Света. Про империю Карла 5 говорили, что это империя где никогда не заходит солнце.
Друзья отговаривали Мартина от поездки на суд. Но он подобно Яну Гусу проявил мужество и явился на суд. По дороге к Вормсу Лютеру устраивали торжественные встречи, собирались толпы народа, которым он читал свои проповеди. На суде император потребовал от Лютера отречься от своего учения. Но Лютер обращаясь к собранию сказал: «На этом стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.» Во время его выступления, по залу разносились возгласы одобрения. Многие думали, что после суда Мартина ждет такая же судьба, как и Яна Гуса, но его укрыл в своем замке саксонский князь Фридрих. Пока он жил в замке, началось ниспровержение католицизма – Реформация началась. По дорогам Германии ходили бродячие проповедники, призывая народ сбросить власть не только Папы, но и князей. Этого Лютер не мог поддержать и призвал князей установить над церковью свою власть.
Основные идеи Мартина Лютера.
— Осуждение продажи индульгенции.
— Отрицание роли церкви как посредника между человеком и богом. Священники нужны только для того, что бы объяснять верующим Священное писание.
— Человек сам несет ответственность за свои поступки и обеспечивает спасение своей души верой в Бога.
— Требование дешевизны церкви, отказа церкви от владения землями и большим имуществом. Отрицание монашества.
— Подчинение церкви не Папе Римскому, а светским владыкам.
— Богослужение должно вестись не на латыни, а на родном языке.
Основанная на учении Лютера церковь стала называться лютеранской. В целом мы видим, что взгляды Лютера совпадают с взглядами и интересами князей и богатых горожан.
Борьба за Реформацию ширилась. Вождем народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.
Основные идеи Томаса Мюнцера:
— Поддержка взглядов Мартина Лютера
— Необходимость свержения власти светских господ над крестьянами
— Установление «царства Божьего», где все будет общим и все будут равны.
Города и деревни заволновались. Население изгоняло католических священников и закрывало церкви.
3. Летом 1524г. в Германии на юге страны восстали крестьяне. В 1525г. уже почти все германские земли охватило движение, названное историками Великой крестьянской войной. В чем ее главные причины. Разложение традиционного общества и развитие товарно-денежных отношений рождали у дворян и князей потребность в увеличении денежных доходов. Они стали захватывать общинные земли и сокращать крестьянские наделы, увеличивать натуральный и денежный оброк, барщину. Зерно, мясо, шерсть, лен – все шло в город в обмен на звонкую монету.
Страдали крестьяне и от роста цен. Приток зерна и серебра из Нового Света вызвал революцию цен – деньги обесценились, цены на товары выросли. После уплаты сеньору у крестьян ничего не оставалось и многие обращались к ростовщикам.
Основным районом восстания стал юго-запад страны. 40 т. человек боролись против гнета светских и духовных феодалов. Руководители восстания составили свою программу «12 статей». Они требовали: право крестьян выбирать своего священника, отменить личную зависимость крестьян, сократить барщину, отменит второстепенные повинности, установить справедливую арендную плату.
Борьба крестьян закончилась поражением. Не было среди них единства. Дворяне разбили отряды крестьян по одиночке. Раненый Мюнцер попал в плен, его казнили. Дворяне жестоко расправились с восставшими: было уничтожено около 100т. человек.
После разгрома крестьянской войны началась княжеская или умеренная, Реформация. Князья захватывали монастырские земли, некоторые духовные князья отказывались от своего сана и объявляли себя государями своих бывших духовных княжеств. Часть князей испуганная размахом крестьянской войны сохранила верность католицизму. Вся Германия оказалось ввергнутой в вооруженное противостояние, князья и дворяне раскололись на два лагеря.
В 1529г. Карл 5 запретил присвоение князьями монастырского и церковного имущества. Тогда сторонники Лютера объявили ему протест. Так родилось слово протестант.
Протестант – сторонники реформации церкви. В Германии начались религиозные войны – войны между католиками и протестантами. Карл 5 пытался защитить католическую церковь так как боялся, что вслед за борьбой против Папы начнется борьба против светских владык.
Но остановить реформационное движение было уже невозможно. В 30-40-гг Реформация успешно продолжалась. Карл 5 был занят войной с Францией и Турцией. Но испугавшись размаха Реформации он срочно заключил мир и двинулся в Германию, где и разгромил протестантов. Но в следующем сражении объединенные силы протестантов и часть католиков разгромили Карла 5. Император сам чуть не попал в плен.
1555 – Аугсбургский мир. Католичество и протестантство признавалось равноправными, но право определять религию поданных предоставлялось только князьям. Поданный обязан был поддерживать только ту религию, которую придерживается его князь. Это положение было выражено словами: «Чья страна, того и вера…».
Главой церкви в каждом немецком княжестве признавался князь, ему было подчинено особое ведомство, распоряжавшееся церковными делами. Протестантские проповедники – пасторы – находились на государственной службе. Лютеранская церковь стала учреждением, подчиненным князю. Пышные церковные обряды были отменены. Из церквей убрали скульптуры, упразднили поклонение иконам и святым мощам. Церковь стала дешевой.
Северные и северо-восточные земли Германии, а так же некоторые княжества в центральной Германии приняли лютеранство, юг остался католическим.
Князья заставили императора подчиниться своей воле.
Аугсбургский религиозный мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
Выберите один правильный ответ.
1. Сторонников Реформации в Германии называли
2. В результате распространения Реформации в Германии
а) сложилось единое национальное государство
б) были уничтожены феодальные порядки
в) церковь стала дешевле
Выберите несколько ответов
3. Слои населения Германии выступавшие за Реформацию церкви
4. Причины вызвавшие недовольство католической церковью
А) строительство новых храмов
Б) уплата церковной десятины
В) обязанность верить в бога
Г) продажа индульгенции
Обмирщение
Особенно быстрый и сокрушительный характер обмирщение приняло после легализации христианства царём Константином Великим в 313 году, а затем и возведением христианства в ранг государственной религии.
Священномученик Киприан Карфагенский объяснял большое количество отрекшихся от Христа во время гонения императора Декия в 251 году тем, что христиане чрезмерно увлеклись любостяжанием — «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя куплями житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:3-4).
Содержание
Попытки противостояния обмирщению
Сплочённые раннехристианские общины проповедовали апостольскую простоту и непосредственность, публичную исповедь, ответственность и торжественность принятия крещения (совершаемого после 40-дневного поста, во время божественной литургии в присутствии собравшейся местной общины). Проповедь христианства в отдалённых государствах велась энтузиастами без преследования интересов церковной или мирской власти, ради спасения душ аборигенов. Не существовало такого количества замысловатых церемоний, ритуалов и запретов.
Отшельничество
Протестантизм
В 16-м веке в католической Европе появился протестантизм, одним из лозунгов которого была борьба с обмирщением христианства. Однако, протестантизм, лишённый непрерывного преемства от древних обычаев и богословского осмысления, ещё более утратил свою сакральность (даже по сравнению с католичеством). Именно в протестантских странах появилась и начала развиваться секуляризация — отделение государства от церкви, а также школы (образования), науки, искусства и бытовых отношений от церкви.
Обновленчество
В 1917 году в России пала царская власть, и церковные деятели поспешили воспользоваться благоприятным случаем, чтобы избрать патриарха и по накопившимся злободневным вопросам провести необходимые церковные реформы. Однако, и в этом случае, притормозить процесс обмирщения Церкви не удалось: с одной стороны появилось малоуправляемое деградирующее обновленчество, с другой стороны, на Православную Церковь обрушились изощрённые гонения атеистов-большевиков.
Практика Церкви
Православная Церковь обмирщение называет злом. Законными и эффективными средствами противостояния обмирщению признаются всемогущая помощь Божия и личное благочестие каждого христианина.
Презентация по теме «Причины и начало Реформации»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
А в немецком городе Виттенберге не первую сотню лет жители ухаживают за памятником Мартину Лютеру.
Описание слайда:
Начало Реформации в Европе.
Описание слайда:
Какие события и почему происходили в Германии в 1517-1555 годах?
Какую роль сыграл в них Мартин Лютер?
Каковы итоги этих событий?
Что означают эти слова:
Найдём ответы на вопросы:
Реформация
Описание слайда:
Описание слайда:
Папа Лев X
Совершить паломничество в Италию, увидеть Папу Римского, получить его благословение – не было большего желания у искренне верующего человека.
Но часто это путешествие верующих разочаровывало.
Почему?
Описание слайда:
Продажа индульгенций.
Вспомните,
как церковь наживала свои богатства?
Продажа
индульгенций
Продажа
церковных
должностей
Плата за обряды
Плата за
прикосновение
к святым мощам
Церковная
десятина
Описание слайда:
обмирщение сознания человека
противоречия между тем, что проповедовали священники и тем, что совершали на деле
неудовлетворённость прежней церковью толкало людей на поиск более простой и искренней.
Описание слайда:
«95 тезисов»
31 октября 1517 г. монах-августинец, профессор богословия в университете г. Виттенберга Мартин Лютер прикрепил к дверям церкви несколько листков бумаги. Это были знаменитые
Они всколыхнули всю Германию.
Так началась реформация.
Описание слайда:
В 1520 г. Мартин Лютер был отлучен от церкви, а в 1521г. Его вызвали на императорский суд в город Вормс.
От Лютера потребовали отречься от своего учения, но он отказался подчиниться Папе и одобрить продажу индульгенций.
Обращаясь к собранию, Лютер сказал: «На этом я стою. И не могу иначе. Бог поможет мне. Аминь.»
Описание слайда:
Учение Мартина Лютера:
Человек спасается только верой,
Вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека,
Только Священное Писание, слово Божие, является авторитетом в делах веры.
Описание слайда:
Крестьянская война в Германии (с.42-43)
Годы
место
Вождь
Причины
Программный документ
Количество участников
Формы борьбы
Итоги
Описание слайда:
Томас Мюнцер
1493 – 1525 г.г.
Вождём народной Реформации стал священник Томас Мюнцер.
он говорил, что «власть должна быть отдана простому народу»,
призывал свергнуть господ,
всё имущество сделать общим достоянием.
Летом 1524 г. на юге Германии началась крестьянская война. Её назвали Великой.
Описание слайда:
Мартин Лютер не поддержал восставших.
Среди восставших не было единства.
Дворяне разбили крестьянские отряды поодиночке.
Т. Мюнцер был схвачен и казнён.
Крестьяне в XVI в. в Германии.
Описание слайда:
В1529 году в Германии начались
войны между католиками и протестантами
Описание слайда:
Описание слайда:
В 1555 г. в городе Аугсбурге был подписан мир, по которому:
Католичество и протестантство признавались равноправными.
Князья в своих землях определяют религию подданных. «Чья страна, того и вера».
Лютеранская церковь стала простой и доступной.
Эта церковь утвердилась в большинстве земель Германии.
Этот мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
Описание слайда:
1. Что из перечисленного ниже стало причинами реформации? Возможны несколько правильных ответов.
а) потребность верующих в духовном обновлении, в простом и понятном религиозном учении,
б) запреты церкви на строительство мануфактур,
в) сбор десятины и торговля индульгенциями.
г) вмешательство церкви в дела светской (княжеской) власти.
2. Реформация в Германии началась:
а) в 1519 г. в) в 1517 г.
б) в 1520 г. г) в 1521 г.
Описание слайда:
Какие из высказываний принадлежат Мартину Лютеру:
1. « Власть должна быть отдана простому народу».
2. «Милость Бога не зависит от заслуг человека»
3. «Человек спасается только верой».
4. Выбери неверный ответ. Лютеранская церковь:
а) стала дешёвой,
б) продолжала подчиняться Папе Римскому,
в) не признавала поклонение иконам и святым мощам.
5. Дайте определение:
а) реформация – это…
б) протестанты – это…
Описание слайда:
Реформация – движение за переустройство церкви
Протестант – сторонник реформации церкви.
Описание слайда:
Выбери домашнее задание.
Написать характеристику Мартина Лютера.
Пересказ по материалам §11 ( по выбору ).
Знать даты начала и окончания реформации в Германии, уметь объяснять новые термины и понятия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по истории на тему «В поисках Индии» (7 класс)
Конспект по истории на тему «В поисках Индии» (7 класс)
Презентация по теме «Новый курс Рузвельта»
Презентация по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Конспект по истории на тему «Что такое Новое время» (7 класс)
Презентация по теме «Холодная война»
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны
Презентация по истории Древнего мира на тему «Интеллектуальная игра»(5 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5368446 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.