Что значит нулевой срез
Нулевое значение среза не равно нулю
Я следовал примеру https://tour.golang.org/moretypes/10 Я изменил код, надеясь получить тот же результат. Я не. Это ошибка или ошибка документации? В туре говорится
Нулевой срез имеет длину и емкость 0.
Моя переменная y имеет длину и емкость 0.
Я ожидал второго «ноль»
Почему я не получил его?
5 ответов
Это удобство для поддержки len и cap на неинициализированных (ноль) срезах. В противном случае нам нужно будет сначала проверить, не является ли значение nil, чтобы избежать паники. (Это также относится к другим встроенным типам, таким как карты или каналы.)
Нулевой срез имеет длину и емкость 0 и не имеет базового массива.
Var s [] string => нет базового массива var s = [] string => создать базовый массив, но его длина равна 0.
Ваша переменная y не нулевого значения для среза. Он выделяется через пустой литерал среза.
Вы объявили и инициализировали его, вы установили для него пустой срез. Написание второго выражения долгим путем делает разницу между двумя выражениями более ясной:
nil против empty среза
Если мы подумаем о срезе так:
нулевой кусок
Они полезны, когда вы хотите представить несуществующий фрагмент, например, когда возникает исключение в функции, возвращающей фрагмент.
пустой кусок
Пустые срезы полезны, когда вы хотите представить пустую коллекцию, например, когда запрос к базе данных возвращает нулевые результаты.
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг образовательных результатов
Мониторинг знаний учащихся
предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, проводится через нулевой, промежуточный и итоговый срезы.
2 Мониторинг профессионального мастерства учителей
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
3. Создание единого информационного пространства
мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов.
Мониторинг образовательных результатов
Одним из возможных вариантов системы контроля знаний и диагностики профессионального мастерства педагогов является мониторинг.
Временные срезы проводятся в течение всего учебного года и используют главным образом системы тестов.
1. 1. Мониторинг знаний учащихся
Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на определенном временном интервале.
Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
– достигается ли цель образовательного процесса;
– существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
– существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;
– соответствует ли уровень сложности учебного материала предмета возможностям обучающегося. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. Результаты срезов фиксируются с помощью рейтинговой оценки.
Анализ результатов срезов осуществляется по фиксированной схеме (прил. 1). Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, уровня учебных программ и успешности учащихся в предметной области.
Нулевой срезрекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:
1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.
2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении.
3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика-физика-информатика).
4. Оценку наличия интегрированных связей в обучении.
5. Оценку методической подготовленности учителя посредством экспертной оценки результатов среза (формирование цели нулевого среза, анализ результатов, план действий и требования к индивидуальному подходу в обучении).
Нулевой срез проводится в письменной форме или c применением компьютерных технологий по заданиям, составленным учителем и согласованным с заместителем директора по учебной работе. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете.
Организация проведения среза осуществляется учителями, ведущими уроки по предмету, и контролируется учебной службой школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой.
Анализ результатов нулевого среза дает возможность:
– выбрать учителю адекватную методику обучения;
– сформировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения;
– назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;
– провести коррекцию учебного графика.
Целями проведения промежуточного среза являются:
– оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;
– подведение промежуточных итогов обучения.
Задачамипромежуточного среза являются:
1. Оценка преподавателем успешности выбора методики обучения.
2. Корректировка учебного процесса, выбранных подходов и
3. Формирование рейтинговой оценки учащихся.
Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.
Учащимся, успевающим на «отлично», предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предметного курса или работа на свободную тему.
Цель проведения итогового среза – подведение итогов года обучения.
Задачи, решаемые при проведении итогового среза:
1. Анализ результатов обучения.
2. Оценка успешности освоения учащимися предмета.
3. Анализ действий учителя на данном этапе обучения.
4. Формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение
об успешности выполнения учащимися учебной программы.
Итоговые срезы проводятся за две недели до окончания учебного года.
Мониторинг, использующий систему срезов, предполагает свободу учащихся в выборе разноуровневых заданий и позволяет выявить:
а) текущие результаты учебного процесса и возможность его корректировки,
б) реальный уровень квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом:
1. Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.
2. Для оценки прочности усвоения знаний результаты нулевого среза последующего года сравниваются с результатами итогового среза предыдущего года.
Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому”. Дополнительной инфоpмацией о самоpазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфеpе. Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отношения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуникабельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.
Диагностической инфоpмацией на администpативном уpовне являются :
1. Сводные опеpативные данные по школе о pезультатах “нулевых”, “промежуточных” и “итоговых” сpезов,
2. Сpавнительный анализ показателей пpодвижения классов в пpоцессе обучения.
3. Сpавнительный анализ пpедыдущего года обучения с текущим по соответствующим контpольным точкам.
4. Гpафики успеваемости текущего года обучения по четвеpтям или
полугодиям; их сpавнение с пpедыдущим годом обучения.
На основе обработки получаемой диагностической информации формулируются общешкольные пpинципы pаботы с ней, которые заключаются в следующем:
1. Инфоpмация должна быть достовеpной, убедительной для учителя, учащегося, пpедставлена в виде, доступном для осмысления. Некотоpая инфоpмация носит локальный хаpактеp, доступ к ней огpаничен (чаще всего это инфоpмация, пpедставленная психологом).
2. Одна и та же диагностическая инфоpмация исследуется с pазличных позиций (методисты, диpектоp, зам. диpектоpа по методической работе, психолог).
3. Пpевpащать инфоpмацию в деятельный инстpумент упpавления возможно только на основе личностных хаpактеpистик субъектов учебной деятельности, их возможностей и позитивных установок руководителя по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Систематический контpоль за педагогическими pезультатами на основе диагностической инфоpмации должен обеспечить pешение следующих задач:
а) выявление действительных pезультатов школьного обpазования и возможность на этой основе коppектиpовать пpогpамму pазвития школьной концепции;
б) выявление pеального уpовня квалификации педагогических кадpов, их подготовленности к pешению инновационных задач.
Отслеживание «контpольных» показателей учебной деятельности учащихся ведется на пpотяжении всего учебного года с целью опpеделения соответствия фактического уpовня промежуточного pезультата требованиям учебных пpогpамм. Система сpезов пpедполагает свободу учащихся в выбоpе предоставляемых pазноуpовневых заданий.
1. 3. Создание единого информационного пространства
образовательного учреждения для мониторинга образовательных
Виртуальный мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов. Практически внедрить систему мониторинга, т. е. осуществить сбор, обработку и передачу информации за оптимальный срок возможно с помощью современных информационных технологий.
На каждом этапе мониторинга используются различные подходы и технологии, среди которых можно выделить следующие:
1. Компьютерное тестирование для формирования рейтинговой оценки знаний учащихся.
Компьютерное тестирование широко применяется в нашей стране и за рубежом. Степень ограничения связана пока с трудоемкостью разработки и несовершенством компьютерных программ для тестирования.
В результате тестирования формируются рейтинговые оценки учащихся, которые заносятся в ведомости рейтингового контроля и готовы к обработке, передаче и хранению.
2. Обработка поступающей в ходе мониторинга информации.
Собранная с помощью компьютерного тестирования информация представляет собой огромный набор данных, который необходимо обработать и представить в виде статистических сводных данных или результатов анализа, проведенного по определенному заданию.
Протокол проведения нулевого среза
по курсу_______________________ разделу___________________
теме______________________________________________________
Предмет _____________ Дата проведения ______________________ Класс _______
Учитель _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______
Отсутствовали учащиеся (пофамильно) _______________________________________
Анализ результатов нулевого среза
Цель, которую Вы ставили при проведении среза:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты: