Что значит нулевой срез

Нулевое значение среза не равно нулю

Я следовал примеру https://tour.golang.org/moretypes/10 Я изменил код, надеясь получить тот же результат. Я не. Это ошибка или ошибка документации? В туре говорится

Нулевой срез имеет длину и емкость 0.

Моя переменная y имеет длину и емкость 0.

Я ожидал второго «ноль»

Почему я не получил его?

5 ответов

Это удобство для поддержки len и cap на неинициализированных (ноль) срезах. В противном случае нам нужно будет сначала проверить, не является ли значение nil, чтобы избежать паники. (Это также относится к другим встроенным типам, таким как карты или каналы.)

Нулевой срез имеет длину и емкость 0 и не имеет базового массива.

Var s [] string => нет базового массива var s = [] string => создать базовый массив, но его длина равна 0.

Ваша переменная y не нулевого значения для среза. Он выделяется через пустой литерал среза.

Вы объявили и инициализировали его, вы установили для него пустой срез. Написание второго выражения долгим путем делает разницу между двумя выражениями более ясной:

nil против empty среза

Если мы подумаем о срезе так:

нулевой кусок

Они полезны, когда вы хотите представить несуществующий фрагмент, например, когда возникает исключение в функции, возвращающей фрагмент.

пустой кусок

Пустые срезы полезны, когда вы хотите представить пустую коллекцию, например, когда запрос к базе данных возвращает нулевые результаты.

Источник

Мониторинг образовательных результатов

Мониторинг образовательных результатов

Мониторинг знаний учащихся

предназначен для формирования рейтинговой оценки знаний Основная задача – непрерывное отслеживание состояния учебного процесса, проводится через нулевой, промежуточный и итоговый срезы.

2 Мониторинг профессионального мастерства учителей

Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отно­шения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуника­бельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.

3. Создание единого информационного пространства

мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов.

Мониторинг образовательных результатов

Одним из возможных вариантов системы контроля знаний и диагностики профессионального мастерства педагогов является мониторинг.

Временные срезы проводятся в течение всего учебного года и используют главным образом системы тестов.

1. 1. Мониторинг знаний учащихся

Система мониторинга представляет собой инструментарий, предназначенный для формирования рейтинговой оценки знаний как отдельного субъекта процесса обучения, так и коллектива обучающихся в целом на определенном временном интервале.

Основная задача мониторинга состоит в непрерывном отслеживании состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:

– достигается ли цель образовательного процесса;

– существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

– существуют ли предпосылки для совершенствования работы преподавателя;

– соответствует ли уровень сложности учебного материала предмета возможностям обучающегося. Эта задача решается путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов. Результаты срезов фиксируются с помощью рейтинговой оценки.

Анализ результатов срезов осуществляется по фиксированной схеме (прил. 1). Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, уровня учебных программ и успешности учащихся в предметной области.

Нулевой срезрекомендуется проводить в первые две недели учебного года. Его цель – определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения (начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:

1. Прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения на данном этапе.

2. Разработку совместно с классом схемы действий для преодоления затруднений в обучении.

3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика-физика-информатика).

4. Оценку наличия интегрированных связей в обучении.

5. Оценку методической подготовленности учителя посредством экспертной оценки результатов среза (формирование цели нулевого среза, анализ результатов, план действий и требования к индивидуальному подходу в обучении).

Нулевой срез проводится в письменной форме или c применением компьютерных технологий по заданиям, составленным учителем и согласованным с заместителем директора по учебной работе. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются с учащимися и на педагогическом совете.

Организация проведения среза осуществляется учителями, ведущими уроки по предмету, и контролируется учебной службой школы. Нулевой срез проводится во всех классах в соответствии с задачами, стоящими перед школой.

Анализ результатов нулевого среза дает возможность:

– выбрать учителю адекватную методику обучения;

– сформировать у учащихся установку на возможность позитивного результата обучения;

– назначить дополнительные занятия для неуспевающих учащихся;

– провести коррекцию учебного графика.

Целями проведения промежуточного среза являются:

– оценка успешности продвижения учащихся в предметной области;

– подведение промежуточных итогов обучения.

Задачамипромежуточного среза являются:

1. Оценка преподавателем успешности выбора методики обучения.

2. Корректировка учебного процесса, выбранных подходов и

3. Формирование рейтинговой оценки учащихся.

Промежуточный срез, как и нулевой, проводится в письменной форме или на компьютере. Результаты промежуточного среза анализируются и обсуждаются с учащимися.

Учащимся, успевающим на «отлично», предлагаются творческие работы. Это могут быть элементы НИР, изучение дополнительных разделов предметного курса или работа на свободную тему.

Цель проведения итогового среза – подведение итогов года обучения.

Задачи, решаемые при проведении итогового среза:

1. Анализ результатов обучения.

2. Оценка успешности освоения учащимися предмета.

3. Анализ действий учителя на данном этапе обучения.

4. Формирование итоговой рейтинговой оценки и заключение

об успешности выполнения учащимися учебной программы.

Итоговые срезы проводятся за две недели до окончания учебного года.

Мониторинг, использующий систему срезов, предполагает свободу учащихся в выборе разноуровневых заданий и позволяет выявить:

а) текущие результаты учебного процесса и возможность его корректировки,

б) реальный уровень квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.

Согласно разработанной методике, результаты срезовых работ анализируются следующим образом:

1. Для оценки динамики процесса обучения от начального диагностирования к текущему и далее к итоговому сравниваются данные по каждому классу по этим контрольным точкам в пределах установленного оценочного диапазона.

2. Для оценки прочности усвоения знаний результаты нулевого среза последующего года сравниваются с результатами итогового среза предыдущего года.

Мониторинг знаний является одновременно диагностикой профессионального мастерства педагогов. В ходе мониторинга поступает обширная диагностическая информация о результатах учебной деятельности педагога. Для учителя диагностической инфоpмацией являются pезультаты контрольных срезов и их динамика в пpодвижении от “нулевого” pезультата к “промежуточному”, от “промежуточного” к “итоговому”. Дополнительной ин­фоpмацией о самоpазвитии может быть общественно значимая деятельность во внеучебной сфеpе. Работа по полученным данным напpавлена на фоpмиpование у каждого учителя объективного отно­шения к знаниям ученика и их оценке, на пpеодоление негативного отношения к конфликтным, некоммуника­бельным детям, на осознание убедительности выставленной оценки для ученика, создание у него стимула к дальнейшему познанию.

Диагностической инфоpмацией на адми­нистpативном уpовне являются :

1. Сводные опеpативные данные по школе о pезультатах “нулевых”, “промежуточных” и “итоговых” сpезов,

2. Сpавнительный анализ показателей пpодви­жения классов в пpоцессе обучения.

3. Сpавнительный анализ пpедыдущего года обучения с текущим по соответствующим контpольным точкам.

4. Гpафики успеваемости текущего года обуче­ния по четвеpтям или

полугодиям; их сpавнение с пpедыдущим годом обучения.

На основе обработки получаемой диагностической информации формулируются общешкольные пpинципы pаботы с ней, которые заключаются в следующем:

1. Инфоpмация должна быть достовеpной, убе­дительной для учителя, учащегося, пpедставлена в виде, доступном для осмысления. Некотоpая инфоpма­ция носит локальный хаpактеp, доступ к ней огpаничен (чаще всего это инфоpмация, пpедстав­ленная психологом).

2. Одна и та же диагностическая инфоpмация исследуется с pазличных позиций (методисты, диpектоp, зам. диpектоpа по методической работе, психолог).

3. Пpевpащать инфоpмацию в деятельный инстpумент упpавления возможно толь­ко на основе личностных хаpактеpистик субъектов учебной деятельности, их возможностей и позитивных установок руководителя по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

Систематический контpоль за педагогическими pезультатами на основе диагностической инфоpмации должен обеспечить pешение следующих задач:

а) выявление действительных pезультатов школьного обpазования и возможность на этой осно­ве коppектиpовать пpогpамму pазвития школьной концепции;

б) выявление pеального уpовня квалификации педагогических кадpов, их подготовленности к pешению инновационных задач.

Отслеживание «контpольных» показателей учебной деятель­ности учащихся ведется на пpотяжении всего учебного года с целью опpеделения соответствия фактического уpовня промежу­точного pезультата требованиям учебных пpогpамм. Система сpезов пpедполагает свободу учащихся в выбоpе предоста­вляемых pазноуpовневых заданий.

1. 3. Создание единого информационного пространства

образовательного учреждения для мониторинга образовательных

Виртуальный мониторинг позволяет проводить непрерывный контроль знаний учащихся и диагностику профессионального мастерства педагогов. Практически внедрить систему мониторинга, т. е. осуществить сбор, обработку и передачу информации за оптимальный срок возможно с помощью современных информационных технологий.

На каждом этапе мониторинга используются различные подходы и технологии, среди которых можно выделить следующие:

1. Компьютерное тестирование для формирования рейтинговой оценки знаний учащихся.

Компьютерное тестирование широко применяется в нашей стране и за рубежом. Степень ограничения связана пока с трудоемкостью разработки и несовершенством компьютерных программ для тестирования.

В результате тестирования формируются рейтинговые оценки учащихся, которые заносятся в ведомости рейтингового контроля и готовы к обработке, передаче и хранению.

2. Обработка поступающей в ходе мониторинга информации.

Собранная с помощью компьютерного тестирования информация представляет собой огромный набор данных, который необходимо обработать и представить в виде статистических сводных данных или результатов анализа, проведенного по определенному заданию.

Протокол проведения нулевого среза

по курсу_______________________ разделу___________________

теме______________________________________________________

Предмет _____________ Дата проведения ______________________ Класс _______

Учитель _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______

Отсутствовали учащиеся (пофамильно) _______________________________________

Анализ результатов нулевого среза

Цель, которую Вы ставили при проведении среза:

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Результаты:

Количество учащихся, имеющих данный

Анализ результатов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ваши действия, вытекающие из полученных результатов:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Какая помощь (методическая, административная, организационная и т. д). необходима

для решения поставленных задач

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приложение 2

Протокол проведения промежуточного среза

(Заполняется ассистентом)

Предмет ________________ Дата проведения ______________________ Класс _______

Учитель _____________ Ассистент _____________

В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______

Отсутствовали учащиеся (пофамильно) ______________________________________________

I. Создание условий для результативной работы учащихся.

Да Нет Не в полной мере

II. Готовность учителя к проведению промежуточного среза.

1. Текст задания записан на доске до урока.

2. Текст на доске оформляется после звонка на урок.

3. Учащиеся работают по индивидуальным заданиям.

4. Учащиеся выполняют одно и то же задание.

III. Готовность учащихся к выполнению работы.

1. Никто из учащихся не опоздал на урок.

3. Для выполнения работы есть все необходимые принадлежности.

IV. Характеристика процесса выполнения задания.

1. Учащиеся выполняют работу самостоятельно.

2. Учащиеся обращаются за помощью к учителю.

3. Учащиеся обращаются за помощью к товарищам.

4. При выполнении задания соблюдается тишина.

V. Завершение работы.

1. На выполнение задания учащи»5»еся затратили время, отведенное учителем.

2. Справились с заданием раньше положенного срока.

Ваши пожелания и предложения:

________________

________________

Приложение 3

Анализ результатов промежуточного среза

(Заполняется учителем)

Цель, которую Вы ставили при проведении среза:

________________

________________

________________

Результаты:

Количество учащихся, работа которых оценена на указанный балл

Анализ результатов:

1. Совпадение прогноза учителя по результативности обучения с полученными данными.

( в случае расхождения прогноза и результата, укажите причины расхождения)

2. Считаете ли Вы, что на основании полученных данных необходимо:

изменить учебный план (как?),

изменить расписание занятий (как?),

изменить уровень требований,

изменить содержание образования,

изменить методику преподавания (как?).

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________

________________________________

________________

________________

Укажите фамилии учащихся, учебные результаты которых Вас особенно

________________

________________

Протокол проведения итогового среза

Предмет _____________ Дата проведения ______________________ Класс ________________

Учитель _____________ В классе по списку ___ учащихся Присутствовало ______

Отсутствовали учащиеся (пофамильно) _________________________________________________

Раздел 1-2 (заполняется ассистентом).

Готовность учителя к проведению итогового среза

Создание условий для результативной работы

Готовность учащихся к выполнению работы

Тексты заданий согласованы с методистом Да Нет

Задания для учащихся разноуровневые Да Нет

Соблюдаются санитарно-гигиенические требования

Да Нет

Наличие опозданий

Да Нет

Характеристика процесса выполнения задания

Завершение работы

Задания выполняются самостоятельно

Да Нет

Учащиеся обращаются за помощью

к учителю Да Нет

к товарищам Да Нет

Учащиеся справились с заданием в отведенное время Да Нет

Ваши пожелания и предложения:

___________________________________

___________________________________

___________________________________

Результаты:

Количество учащихся, имеющих данный результат

Оценка результата учителем:

________________

_______________

________________

________________

________________

Соответствие знаний учащихся образовательному стандарту:

базового уровня _____ % учащихся, повышенного уровня ______% учащихся

Ваши предложения по организации образовательного процесса в следующем учебном году

________________

________________

________________

________________

Источник

Педагогический мониторинг – инструмент управления учебно-воспитательным процессом

Что значит нулевой срез

инструмент управления учебно-воспитательным процессом.

Вопрос систематического контроля за уровнем качества учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета учащимися различных групп параллели, а опора только на накопление отметок при отсутствии четкого понимания, что такое отметка, не дает возможности объективно оценивать деятельность, как учителя, так и ученика. Принятие госстандартов и новых программ обязывает применять такие единые формы контроля за ходом учебного процесса которые были бы предельно близки к реальному положению дел, а его результаты были бы сравнимы. Получив такой инструмент, можно своевременно и конкретно вносить необходимые поправки в деятельность, как учителей, так и учащихся.

Система внутришкольного педагогического мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям

1. Диагностика качества образования.

2. Анализ социальных условий.

3. Анализ содержания образования.

5. Анализ педагогической культуры учителя.

6. Медицинская диагностика.

7. Анализ деятельности школьных подразделений

Таким образом, педагогический мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и медицинского мониторинга с целью получения целостного представления о личности школьника, что крайне необходимо для учебных заведений, работающих в режиме личностно ориентированного образования.

Продуктивность учебного процесса зависит от многих факторов, так их представил в порядке снижения их влияния на продуктивность обучения:

2. Потребность учиться.

4. Работоспособность обучаемых.

6. Регулярность обучения.

7. Активность и настойчивость в обучении.

8. Стимулирование обучения.

9. Управление обучением.

10. Внимательность, дисциплинированность, усидчивость.

11. Применение знаний на практике.

12. Способность к изучению конкретных знаний.

13. Потенциальные возможности.

14. Сложность учебного материала.

16. Мышление при изучении конкретных знаний.

17. Особенности психической деятельности.

18. Вид и характер учебной деятельности.

19. Уровень учебной подготовки.

20. Уровень общей подготовки (эрудиция)

21. Время сообщения знаний.

22. Время закрепления знаний.

23. Периодичность контроля и проверки знаний, умений.

24. Объем и характер самообучения.

25. Количество учебного материала.

26. Содержание учебного материала.

27. Форма изложения знаний.

28. Тип и структура учебного занятия.

29. Структура учебного материала.

30. Психологические условия обучения.

32. Потенциальные возможности педагога.

34. Экологические условия.

35. Санитарно-гигиенические условия.

36. Потребность в достижениях.

37. Установка на продуктивность.

38. Педагогические позиции.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса по всем направлениям дает возможность осуществить анализ, диагностику прогнозирование и проектирование дидактических процессов.

Но тема сегодняшнего разговора – мониторинг качества обучения. Цели, инструментарий и методика мониторинга качества обучения в средней школе № 40.

Проведение педагогического мониторинга начинается с осознания и формулировки целей его проведения. Эти цели объединяют все последующие этапы обследования и во многом определяют их содержание. Разработка этапов включает конструирование системы контрольных заданий и средств сбора дополнительной информации, организацию объекта контроля и проведение тестовых срезов, сбор данных о выполнении учащимися контрольных заданий, обработку полученных данных, анализ и интерпретацию результатов обработки. Все это требует наличия у мониторинга определенной динамической направленности. которая выражается в типах обследования или контроля.

1. Сравнительный характер мониторинга дает возможность сравнения обученности учащихся, групп и классов.

2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение достаточно длительного периода с определенным контингентом учащихся

3. Констатирующий характер – обследование, направленное главным образом на выявление о описание состояния знаний учащихся.

4. Диагностирующий характер – обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

Педагогический мониторинг по данным направлениям с успехом заменяет текущий, тематический и итоговый контроль, и не только заменяет, но и дает намного больший коэффициент полезного действия.

Педагогический мониторинг тогда имеет смысл, когда он имеет определенную логически законченную схему, начало и конец, когда перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы. Приняты конкретные решения и намечены пути реализации решений (Фактор № 23).

Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он

2. Имеет четкие цели и задачи.

3. Направлен на определенный объект.

4. Систематичен и планомерен.

5. Формы и методы соответствуют целям и содержанию.

Исходя, из этого постулата, за точку отсчета в мониторинге качества обучения мы берем

Школьный тест интеллектуального развития (фактор № 20)

Цель: Определение уровня интеллектуальной готовности к восприятию учебного материала, уровень интеллектуального развития ребенка. Определение уровня относительно которого мы будем оценивать результаты деятельности данного ребенка.

3. Тесты Айзенка (зрительно-пространственный, словесный, числовой)

Методика проведения: Тестирование учащихся проводится в начале учебного года или в течение месяца после поступления ученика в школу. Тесты проводятся и обрабатываются психологом. Результаты заносятся в тетрадь классного руководителя и индивидуальную карточку учащегося.

Заметки: Это точка отсчета для конкретного ученика, и дальнейшие результаты будут сравниваться не с результатами других учащихся, а с этим начальным. Именно это сравнение даст реальную картину учебных успехов ученика и учителя.

Нулевой контрольный срез

Имеет констатирующий характер, проводится, как правило, в первые недели учебного года, или после приема ребенка в школу. Организация среза осуществляется преподавателем, ведущим данный предмет. Способы могут быть различными: устный контроль, письменный, тестовый и так далее…

Анализ результатов нулевого среза дает возможность преподавателю

1. Выбрать адекватную методику обучения.

2. Сформировать мотивацию учащихся.

3. Организовать дополнительные занятия для учащихся показавших неудовлетворительные знания.

4. Провести коррекцию учебного графика.

5. Определиться с графиком проведения промежуточных срезов.

Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как учебных групп, так и отдельных учащихся способствует более объективному оцениванию с выставлением поурочного балла, а это позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью (Фактор №№ 9, 13, 14, 15, 19, 25, 26, 27, 39).

Рейтинг учащихся по итогам учебных периодов

Цель: Промежуточная оценка деятельности ученика и учителя (текущая успеваемость). Оценка степени реализации интеллектуального потенциала ученика.

· Программа «Рейтинг». Вносятся итоговые оценки за период обучения, выставленные учителем. На выходе имеем информацию:

1. Успеваемость ученика в процентном выражении.

2. Качество обучения ученика в процентном выражении.

3. Рейтинг учащегося в классе.

4. Рейтинг учащегося в параллели

5. Рейтинг класса в параллели

6. Список отличников учебы.

7. Список ударников.

8. Список потенциальных ударников

9. Список неуспевающих

Методика проведения: За исходный материал берутся итоговые оценки ученика за период обучения, выставленные учителем на основе текущих, то есть идет оценка «мгновенных» знаний, знаний в данный момент времени. Результат обрабатывается машиной и выдается всем участникам образовательного процесса (ученикам, учителям, родителям, заместителям директора по смене, директору) для сравнения, изучения, и выработке решений на собственном уровне

Заметки: Как видите, здесь используется так называемый процентный показатель успеваемости и качества обучения учащихся, который долгое время серьезно критиковался как «процентомания», но до сегодняшнего дня широко используется в школах.

Процент успеваемости каждого ученика показывает отношение удовлетворительно усвоенных к общему числу изучаемых предметов. Процент качества показывает отношение хорошо и отлично усвоенных дисциплин к общему числу изучаемых предметов.

1. Обнародование результатов среди учащихся и родителей стимулирует (фактор № 8) деятельность ученика на уроке и дома, обеспечивает регулярность обучения (фактор № 6), повышает активность и настойчивость в обучении (фактор № 7), что постепенно переходит в потребность учиться (фактор № 2) и частично мотивацию учения (фактор № 1).

2. Сравнение итогового результата с результатом интеллектуального теста, а, как правило, результат интеллектуального теста намного выше итоговых оценок, дает возможность классному руководителю, психологу, заместителю директора по смене, изучить причины не реализации потенциальных возможностей и наметить конкретные пути повышения качества обучения конкретного ученика (Фактор №№ 9, 13, 17, 30, 38).

3. Списки потенциальных ударников дают возможность заместителю директора по смене работать над повышением качества обучения в школе.

4. Списки неуспевающих учащихся нужны заместителю директора по смене для той же работы

5. Сравнительный график качества обучения дает возможность правильно принимать решения о выборе классов для контроля.

1. Оценка субъективна, полностью зависит от уровня объективности и требований учителя предметника.

2. Оценка относительна, так как практически не работают оценки «0» и «1», они фактически заменяются оценкой «2», что несомненно сказывается и на общем результате.

В методической литературе имеется описание и других способов подсчета результатов «обученности» учащихся по различным методикам и формулам, но мы остановились на такой, по той простой причине, что чем сложнее система подведения итогов, тем она сложнее приживается в педагогическом коллективе. Система подведения результатов не должна усложнять работу учителей.

Присутствие определенных недостатков в контрольных срезах проводимых педагогами, не секрет, что отдельные учителя искусственно занижают оценки в начале учебного года, дабы показать результативность своего труда, или наоборот дают «фору» учащимся и завышают результаты, приводит администрацию школы к необходимости проведения независимых контрольных срезов

Директорские контрольные срезы

Цель: Установление фактического уровня обученности учащихся, классов. Определение остаточного уровня знаний учащихся, классов. Определение разности между результатами контрольного среза и оценкой учителя предметника.

1. План проведения контрольных срезов

2. Тексты контрольных срезов

1. Материал для проведения контрольных срезов готовиться сторонними лицами

2. Тестирование учащихся проводится в присутствии членов администрации по обычной методике.

3. Проверка результатов тестирования проводится администратором совместно с преподавателем, ведущим данную дисциплину.

4. Обработка результатов проводится при помощи компьютерной программы.

1. Объективную (наиболее приближенную к объективной) оценку остаточного уровня знаний учащихся.

2. Конечный результат деятельности учителя.

3. Оценить объективность выставления итоговых оценок конкретным учителем

4. Позволяет отслеживать интеллектуальный рост каждого ученика.

Заметки: Разумеется, эта работа требует открытости, гласности и определенного мужества учителя, на что следует пойти ради совершенствования учебного процесса, ради реально установленной дифференцированной личностно ориентированной учебно-воспитательной работы в школе.

Такой контрольный срез имеет смысл проводить регулярно и через строго определенные промежутки времени. Ценность его именно в сравнении результатов нынешнего среза с результатами предыдущего, именно это сравнение позволяет говорить об истинных результатах деятельности и ученика и учителя.

Методики проведения контрольных срезов по одному предмету не должны меняться для того, чтобы было возможным сравнение результатов.

При невыполнении данного условия, проведение среза теряет всякий смысл.

1. Процесс, психологически трудно принимаемый учителями, требует большого психологического напряжения для администратора.

2. Процесс трудоемкий. Необходимо квалифицированно подготовить контрольные задания, с учетом многих особенностей предмета, объема учебного материала, сроков проведения и т. д.

3. Процесс, отнимающий много времени у администратора на проведение, проверку и анализ результатов контрольного среза

Наличие именно этих недостатков привело нас к необходимости написания компьютерной программы «Директорские контрольные срезы». Которая практически готова и надеемся, что будет апробирована уже в этом учебном году.

Программа из базы тестовых вопросов по полному курсу предмета самостоятельно формирует задания и выдает их на экран. Перед началом теста оператор устанавливает количество вопросов, необходимое время на выполнение теста и диапазон, из которого машина будет выбирать вопросы.

Ученик вводит в программу свою фамилию, класс и фамилию учителя, ведущего предмет.

Машина обеспечит сугубо индивидуальный вариант контрольного теста каждому ученику, выдаст их а определенном порядке на экран, оценит правильность ответа, выставит оценку за срез, обработает данные всего класса и сформирует таблицу результатов по классу, по предмету, и конкретно по результатам работы каждого учителя.

И так, мы получили большое количество данных по уровню обученности ученика, обработаны результаты, сделаны выводы и приняты решения и реализованы. Но как отследить результат этих всех действий, как увидеть

Динамику индивидуального роста ученика

Для этого каждым классным руководителем ведется тетрадь индивидуального роста ученика по каждому предмету, на протяжении нескольких лет. В тетрадь вносятся результаты

· Теста интеллектуального развития

· Итоговые оценки за шесть периодов обучения

· Итоги директорских контрольных срезов

· Итоговая оценка за год

Сравнение этих цифр дает яркую картину динамики изменений результатов деятельности ученика в процессе обучения

Рассматривая таблицу факторов, от которых зависит успех обучения учащихся, мы видим, что, по меньшей мере, 50% имеют прямое отношение к учителю. Поэтому проводить мониторинг обученности учащихся и не рассматривать эффективность деятельности учителя просто невозможно и не нужно.

Рейтинг учителей по итогам учебных периодов

Из той же базы данных (оценки по итогам учебных периодов, по итогам контрольных срезов) выстраивается рейтинговая таблица учителей с учетом распределения предметов по шкале трудности Рейтинг учителей по группам предметов. Информация полученная таким образом используется для стимулирования деятельности учителя, подвигает его работать на конечный результат – уровень остаточных знаний учащегося. Сравнение результатов итоговых оценок и контрольного среза меняет цели работы учителя.

Администрация, исходя из анализа результатов рейтинга учащихся и рейтинга учителей за несколько периодов, имеет возможность более качественно и целенаправленно организовать внутришкольный контроль и работу по оказанию методической помощи учителю.

Таким образом, напрашивается следующий вид мониторинга учебного процесса:

Качество преподавания (наука настолько наука, насколько в ней математики) Это не мои слова, но я их поддерживаю, мониторинг учебно-воспитательного процесса должен быть научен. Лишь тогда, когда итоги мониторинга можно получить в цифрах, возможно сравнение, а любой анализ делается на сравнении

· Схема анализа урока

· Схема психологического анализа урока .

· Учет посещенных уроков

Анализируя данные этого метода исследования учебно-воспитательного процесса администрация школы может выделить группу учителей, нуждающуюся в усиленном контроле или методической помощи. Определить какую помощь необходимо оказать учителю поможет мониторинг профессиональной компетентности учителя.

Известно, что одной из самых актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя. Планированию работы с педагогическими кадрами предшествует работа, связанная с выяснением профессиональных затруднений, проблем, возникающих какой-либо части учителей школы. Чтобы выявить существующие проблемы, а так же помочь учителю преодолеть трудности анализируются результаты анализов посещенных уроков и анкеты по определению уровня готовности учителя к участию в современном учебно-воспитательном процессе.

Вся информация поступившая нам в результате перечисленных мной методов диагностики (рейтинг учащихся, контрольные срезы, рейтинг учителя, качество преподавания, психологический анализ урока) служит достаточным материалом для мониторинга профессионального мастерства педагога.

Свой отпечаток на результаты процесса обучения накладывает психологическая обстановка в школе, психологические условия обучения. Для создания благоприятных психологических условий способствующих повышению интеллектуального уровня учащихся в школе существует психологическая служба

Для конструирования своей деятельности по выполнению социального заказа школы психологи проводят систематический мониторинг психологического комфорта в школе, классе, на конкретном уроке. Этот мониторинг проводится по следующим направлениям:

1. Адаптация учащегося в школе.

2. Интеллектуальная готовность учащегося на восприятие учебного материала.

3. Потенциальные возможности учащегося.

4. Уровень мотивации учения.

5. Уровень психологического комфорта на уроке

6. Уровень внимания, дисциплины и усидчивости

7. Особенности психической деятельности учащегося.

8. Причины неуспеваемости, затруднений в учебе.

9. Установка на продуктивность и упорство в достижении цели.

Возможно, возражение: такие формы контроля приведут преподавателя к необходимости унифицировать формы работы и унифицировать подход к оценке деятельности ученика. Такое возражение принять нельзя, так как наличие стандарта и обязательных программ обязывает нас преподавателей, независимо от форм и методов работы на каждом этапе обучения добиться, как минимум, единого уровня успешности учащихся, ниже которой наша работа может быть подвергнута критике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *