Что значит номер платежа
Уникальный номер платежа СУИП Сбербанк: что это
Непосвящённому клиенту Сбербанка сложно разобраться в понятии СУИП. Что это такое в платежном поручении? Для чего нужен этот дополнительный номер? Если говорить понятным языком, то это идентификатор каждого конкретного платёжного документа в электронном варианте. Буква «У» означает уникальный. Совершая любое платёжное действие, вы получаете чек, в котором к прочим данным добавляется набор цифр и букв, который и является идентификатором вашего платежа.
Почему появился СУИП
В марте 2014 любое платёжное поручение начало получать собственный идентификатор. УИН применяется, когда речь идёт о платежах в бюджет РФ. УИП – это идентификатор других платежей. И УИН, и УИП состоят из 20-ти цифр.
Исходя из вышесказанного, можно понять, что такое СУИП в чеке Сбербанка. Буква «С» означает название банка. Таким образом Сбербанк сможет идентифицировать любой сделанный в его электронной системе платёж.
Сбербанковский идентификатор состоит из 16-ти знаков. Из них, первые 12 – это комбинация цифирных знаков, последующие 4 – заглавные буквы английского алфавита.
Важно знать, как проверить уникальный номер платежа СУИП Сбербанк. Он указывается в каждом электронном чеке. Примерно в середине квитанции вместе с суммой и данными о кошельке плательщика. СУИП Сбербанк – это номер, имеющий отношение к электронной платёжной системе.
Зачем нужен уникальный номер
Ежедневно миллионы людей осуществляют электронные платежи через Сбербанк. Что делать, если система дала сбой, и платёж не прошёл? Деньги могли пойти не туда и из-за ошибки в реквизитах, возможно, счёт, на который их отправили, больше не существует.
Важно получить не только ответ на вопрос «Уникальный номер платежа СУИП Сбербанк — что это?», но и понять, что, сохранив квитанцию или переписав данный номер, вы сможете найти свои деньги, куда бы они ни попали либо сделать так, чтобы они пошли по назначению.
Потребность в уникальном электронном номере возникла в связи с большим потоком денежных средств и необходимостью их отслеживания. Сохранив квитанцию, вы сможете, в случае обращения в любой офис Сбербанка или в компанию, куда осуществляли перечисление, найти свой платёж. Это может относиться и к коммунальным службам, и к социальным сетям, и к интернет-магазинам, и к любому другому платежу. СУИП даёт возможность систематизировать денежный поток и выбрать из него нужное.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
Как проверить уникальный номер платежа суип сбербанк?
Большая часть граждан не разбираются в тонкостях банковской структуры. Каждое платежное поручение содержит аббревиатуры, включающие многозначные номера. Чтобы разобраться в определениях, следует узнать, для чего нужны конкретные значения. Большинство клиентов, получая расчетную документацию, замечают уникальный номер платежа СУИП Сбербанка, без которого не обходится ни один бланк.
Что такое СУИП?
Рассматривая каждую электронную квитанцию, плательщик замечет данную аббревиатуру. СУИП — это уникальный идентификатор конкретной платежной документации, проведенной в структуре Сбербанка. Благодаря указанному номеру кредитно-финансовая организация безошибочно идентифицирует транзакцию.
Первая буква слова обозначает наименование банковского учреждения. Каждая финансовая операция в структуре Сбербанка содержит электронный чек. Значения квитанции персональны и содержат собственную комбинацию букв и цифр.
Почему появился уникальный идентификатор платежа?
Аббревиатура стала включаться в платежные электронные бланки с 2014 года. Уникальный номер платежа СУИП включает шестнадцать знаков: первые двенадцать содержит цифры, остальные четыре — заглавные латинские буквы.
Для чего необходим уникальный номер платежа?
Идентификатор платежа в первую очередь предназначен распознать финансовую транзакцию, именно в электронной системе Сбербанка. Массовый переход граждан на дистанционные методы транзакций значительно сократил традиционный метод осуществления платежей.
Колоссальный объем не исключает появления системной ошибки, технического сбоя. При вводе данных получателя денежных средств могут быть некорректно указанные сведения. Совершив любую электронную транзакцию, рекомендуется сохранить платежное поручения до поступления средств на счёт. Если произошел сбой, деньги не доставлены, уникальный идентификатор платежа позволит проследить передвижение денег.
Именно возросшее количество транзакций в электронной системе побудило крупнейшее кредитно-финансовое учреждение страны создать для каждого платежа уникальный код. СУИП поможет точно узнать информацию касательно денежной операции любой категории. Если деньги ушли не по адресу, то с помощью уникального идентификатора можно подкорректировать движение финансов.
Различия между УИП и УИН
Первая аббревиатура это уникальный идентификатор транзакции, содержащий сведения:
Второе значение показывает уникальный идентификатор начисления, присуждаемый каждой транзакции, проведенной в сторону государственного либо муниципального органа России. Главная цель УИН — получить информацию касательно денег, поступивших в казну госбюджета.
Номер транзакции – что это и где проверить?
В силу того что сегодня банковский сервис практически повсеместен и обеспечивает комфортное использование многих благ цивилизации, важно разбираться в его терминах. В данной статье разберём вопрос: номер транзакции – что это?
Что такое транзакция?
Прежде чем разбираться с определением номера транзакции, нужно понять, что представляет собой сама транзакция. Данный термин употребляется отнюдь не только в сфере банковской деятельности, но и, например, в информатике. Разумеется, в этой области знания речь ведётся не о действиях с денежными средствами, а об объединении группы логических операций.
Определение
Если же говорить о том, с чем сталкиваются клиенты банков на регулярной основе, то тут транзакции – абсолютно обыденное явление. Другое дело, что не все задумываются над тем, что они постоянно проделывают со своими деньгами, и как это называется.
Для более полного понимания сути явления необходимо рассмотреть сам процесс.
Как выглядит на практике?
В магазинах есть, как правило, так называемый POS-терминал – считывающее устройство, которое принадлежит банку-эквайеру. Он принимает заявку на реализацию перевода и переадресует её на первом этапе платёжной системе, а затем эмитенту используемой карты. При этом прекратить действие могут и платёжная система, и банковское учреждение.
Примечание 1. Эквайринг – приём к проведению оплаты банковских карт как средства осуществления платежей за товары, услуги и какие-либо работы. Занимается эквайрингом банк-эквайер – через установку и предоставление в пользование POS- и mPOS-терминалов, а также импринтеров.
Примечание 2. Банк-эмитент – организация, выпустившая и обслуживающая платёжную карту.
Если пластик, с которого его хозяин намеревается списать деньги, находится в стоп-листе, операция будет отклонена. При одобрении информация уходит к эмитенту платёжного инструмента, который или завершит транзакцию, или продолжит. Разумеется, при недостатке средств подразумеваемый клиентом результат также не возможен.
Итого. Транзакция успешно проходит, если платёжная система и банк-эмитент её одобрили. Когда операция завершена, она получает от кредитно-финансовой организации номер.
Виды и типы
Основное разделение на типы связано с технологией процесса. Итак, транзакции есть:
Есть ещё классификация по типу действия – это снятие денег, оплата и т.п.
Участники
Из тех сведений, что мы уже подали, можно выявить следующих участников любой транзакции:
Конечно, условно можно также упомянуть самого картодержателя. Но он не является участником технического процесса, а лишь запускает его, когда обращается к сервисам продажи товаров и услуг, а также работ.
Порядок проведения
В более структурированнов виде алгоритм, по которому осуществляется транзакция, выглядит так:
Примечание 3. На конечном этапе транзакции (пункт №5 списка) может добавиться валютная конвертация, если перевод трансграничный. Часто при этом пользователи сталкиваются с проблемами недополучения всех денег и больших комиссионных сборов. Изначально клиент выплачивает полную сумму, а до пункта назначения она доходит не полностью. Обращать особенное внимание на это нужно при эксплуатации сервисов крупных международных торговых площадок. К примеру, в случае с AliExpress подобное заметно на этапе предварительного списания денег во время покупки и последующего изменения точного баланса, который после проверочных мероприятий сходится.
Теперь Вы знаете все перипетии одной платёжной операции. Это и есть транзакция.
Есть нюанс. Бывает, что банковские деньги ушли на счёт магазина, но на карте они были заблокированы – до того момента, когда эмитент получит документы от эквайера. В этом случае задержка может составить месяц.
Оффлайн-операция
Теперь опишем суть оффлайновой версии транзакции.
Тут осуществляется непосредственная проверка карточного баланса. Денежные средства блокируются сразу же. Обмен сведениями с банковским учреждением отсутствует, однако сама транзакция фиксируется считывающим аппаратом.
По прошествии дня или в иные установленные сроки данные с устройства отправляются в процессинг-центр банка, где завершается их обработка.
Суть в том, что изначально все действия происходят без коммуникации. Применяется такой способ, если нет возможности использовать прямую связь.
Что такое номер транзакции и где его посмотреть?
Итак, теперь, когда мы разобрались с явлением транзакции, достаточно подробно его рассмотрев в теории и на практических примерах, можно ответить на главный вопрос статьи, касающийся номера операции.
Ранее мы уже писали о том, что номер присваивается банком, и происходит это по завершении самой процедуры.
Примечание 4. В Сбербанке Онлайн в чеке можно увидеть надпись “идентификатор операции” – это одно из названий нужного нам явления. Также встречаются термины “идентификатор платежа” и “уникальный номер платежа”.
Как проверить идентификатор банковской операции? Где можно посмотреть данные? Варианты:
Номерное значение присваивается как эмитентом, так и эквайером. Таким образом обеспечивается двусторонность процесса и исключаются какие-либо ошибки
Как проверяют статус операции по номеру?
Процесс проверки транзакции проводится на основании присвоенного ей номера.
Когда это актуально? Если клиент оплатил товар/услугу, но деньги не дошли до получателя. Тогда нужно прийти в отделение банка-эмитента эксплуатируемой карты и обратиться к сотруднику организации. Порядок действий прост:
Как видим, от самого клиента требуется совершить минимум действий. Времени это не занимает много. Единственное неудобство – то, что приходится идти/ехать в офис. Однако всё то же самое можно проделать, позвонив в клиентскую техподдержку.
Причины отклонения операции
В первой половине статьи упоминались обстоятельства отклонения операции. Может быть наложен запрет на исполнение платёжных действий. Делает это или банковская организация, являющаяся эмитентом использованной при оплате карты, или платёжная система.
Какие есть причины для запрета на проведение платежа? Рассмотрим наиболее распространённые.
Недостаток денег
Отсутствие достаточной денежной суммы на счёте покупателя – довольно очевидная ситуация. Клиент может:
Конечно, этот вопрос – сугубо в поле ответственности обывателя. Нужно своевременно мониторить баланс и контролировать передвижение своих финансов.
Попадание карты в стоп-лист
Это может произойти по инициативе платёжной системы. Основаниями для такой санкции обычно служат подозрение в нелегальной деятельности картодержателя, а также предполагаемое мошенничество, жертвой которого стал хозяин пластика.
Неправильный PIN-код
Некорректное введение PIN-кода – тоже типичная ситуация, которая ещё и может усугубиться повторным ошибочным действием. Как правило, после трёх подряд неудачных попыток уже не просто транзакция отменяется, а блокируется сама карточка.
Истекший срок работы карты
Завершившийся период действия платёжного инструмента встречается не реже, чем другие обстоятельства, в контексте проблем с проведением оплаты.
Часто обыватель забывает о дате завершения работоспособности своего пластика. Обычно карта активна на протяжении трёх лет, и прозевать момент заблаговременной замены продукта очень просто.
Напоминаем, что посмотреть месяц и год рабочего периода можно на лицевой стороне пластика.
Лимиты
Здесь речь идёт об ограничениях для международных операций. Не все банковские продукты могут быть использованы и на территории родного государства, и за рубежом. Многие карты предназначены только для внутреннего применения.
Ошибки в реквизитах
Люди регулярно допускают неточности при указании разных реквизитных данных – будь то счёт или карта получателя, свои данные и т.д.
Техническая проблема
Сбой не является такой уж редкостью в сфере банковских операций. Обычно он связан с нарушением связи или с ошибкой в работе системы.
Шесть причины из семи так или иначе связаны с ответственностью хозяина карточки. Невнимательность, забывчивость, неправомерные действия или пренебрежение правилами безопасной эксплуатации платёжного инструмента в большинстве случаев и приводят к блокированию транзакции.
Теперь Вы знаете, как используется уникальный платёжный идентификатор, кто и что имеет отношение к процессу, и через какие этапы проходит транзакция.
Заключение
Идентификатор платежа относится к разряду важных, хотя и не слишком часто нужных данных. Он нужен в ситуации, когда получателю вовремя не пришли отправленные ранее денежные средства.
Чтобы не столкнуться неожиданно с непонятным термином, хорошо время от времени пополнять свой словарный запас по теме банкинга – это не критичное знание, но оно может помочь разобраться с рядом затруднений.