Что значит ниже рынка
Ниже рынка
Что ниже рынка?
Под рыночной может подразумеваться любой тип покупки или инвестирования, совершенный по цене ниже рыночной. В инвестиционной торговле ордер ниже рыночного – это приказ на покупку или продажу ценной бумаги по цене ниже текущей рыночной цены.
В более широком смысле, ниже рыночной также может быть цена или ставка, которая ниже, чем текущие преобладающие условия на открытом рынке. Можно сказать, что товары или услуги, которые предлагаются по более низкой цене, чем «текущая» или типичная ставка, ниже рыночной.
Понимание ниже рыночной
Закупки ниже рыночной являются преимуществом для покупателя, поскольку он может получить товары, услуги или инвестиции по цене ниже текущей. Под рынком – это общий термин, который могут использовать инвесторы и инвестиционные трейдеры.
Ниже рыночных торговых приказов
У трейдеров и инвесторов может быть несколько доступных платформ при попытке совершить сделку. Институциональные инвесторы часто могут получить доступ к различным общественным и частным торговым центрам. Розничные инвесторы обычно проводят свои сделки через дисконтную брокерскую платформу или связываются со своим брокером для размещения сделки. Почти во всех этих ситуациях каждый инвестор имеет возможность выбрать максимальную цену, которую он готов заплатить.
В ордере ниже рыночного инвестор, который хочет попытаться достичь лучшей цены или позиции, может разместить ордер на покупку ценных бумаг по цене ниже рыночной. Как правило, торговые платформы указывают ордер с указанной ценой как лимитный.
Пример ордера ниже рыночного
Допустим, вы готовы покупать акции XYZ. Вы открываете свой торговый счет в Интернете и видите, что XYZ торгуется по 50 долларов за акцию. Поскольку ваш анализ показывает, что XYZ стоит 49 долларов, вы выставляете лимитный ордер на покупку XYZ на уровне 49 долларов. Это ниже рыночной цены, и вы больше всего заплатите за свои акции, если они исполнятся.
В лимитном ордере инвестор сообщает максимальную цену, которую он готов заплатить за покупку ценной бумаги. Размещение лимитного ордера ниже рыночного будет иметь гораздо более высокий риск быть невыполненным на открытом рынке. Если дневная цена указанной ценной бумаги никогда не упадет ниже ее текущей торговой цены или если она возрастет, лимитный ордер не будет размещен, и инвестор не станет владельцем ценной бумаги. По этой причине лимитный ордер может означать ограниченный успех исполнения.
Однако, если лимитный ордер на покупку исполнен, он будет размещен по указанной цене. На некоторых торгах может быть куплена только часть акций, если брокер не может определить продавцов для полной партии запрошенных акций. Если это произойдет, это называется частичным заполнением.
Лимитные ордера, которые позволяют инвесторам указывать цену ниже рыночной для покупки ценной бумаги, будут отличаться от стандартных рыночных ордеров. Стандартные рыночные ордера обычно являются типом ордера по умолчанию торговой платформы. С помощью стандартного рыночного ордера инвестор в высоколиквидные акции обычно сразу получает желаемое количество акций по текущей рыночной цене.
ниже рынка
Смотреть что такое «ниже рынка» в других словарях:
цена ниже,выше рынка — Опцион колл (на покупку) (call option), цена исполнения по которому значительно ниже рыночной цены соответствующих акций (цена ниже рынка deep in the money) или значительно выше рыночной цены (цена выше рынка deep out of the money). В случае… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
Игра против рынка — (Trading against the trend) Игра против рынка это ожидание значительного движения цены и затем открытие позиции в противоположном направлении Определение и понятие игры против рынка, методы и стратегии торговли против тренда, и крупные инвесторы … Энциклопедия инвестора
Эффективность рынка — (Market Efficiency) Понятие эффективности рынка, эффективность финансового рынка Понятие эффективности рынка, эффективность финансового рынка, эффективность рынка капитала Содержание Содержание 1. Гипотеза об Постулаты, лежащие в основе теории… … Энциклопедия инвестора
МАТРИЦА «РОСТ-ДОЛЯ РЫНКА», или матрица БКГ — один из самых распространенных, классических инструментов маркетингового анализа, и в частности портфельного анализа стратегий фирмы. Известность и имя матрица получила благодаря работам Boston Consulting Group (BCG, или, по русски, Бостонской… … Маркетинг. Большой толковый словарь
Фиаско рынка — (провал рынка, несостоятельность рынка) это такая рыночная ситуация, при которой равновесие на рынке не является эффективным по Парето. Авторы классической экономической школы, сформулировав принципы свободного рынка, доказали его эффективность … Википедия
Фрактальный анализ рынка — Фрактальный анализ рынков новое направление анализа валютного и фондового рынка. Родоначальником фрактального анализа рынков является Бенуа Мандельброт, описавший теорию в своей книге в соавторстве с Ричардом Л. Хадсоном (Не)послушные рынки:… … Википедия
ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА — денежное выражение интернациональной стоимоститоваров, поступающих в мировую торговлю. ЦЕНА МИРОВОГО РЫНКА цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно им портных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово… … Финансовый словарь
ДВУХЪЯРУСНАЯ СИСТЕМА РЫНКА ЗОЛОТА — TWO TIER GOLD SYSTEM17 марта 1968 г. управляющие центральных банков США и шести европейских стран (члены ЗОЛОТОГО ПУЛА) приняли решение в Вашингтоне (округ Колумбия) о создании Д.с.р.з. Согласно договоренности, офиц. операции между этими странами … Энциклопедия банковского дела и финансов
Без Учета Рынка — англ. market out А. Ситуация на бирже, когда предельная цена покупателя ниже либо предельная цена продавца выше котировки на данную ценную бумагу. Б. Поручение брокеру, в котором цена сделки ниже котировки конкретной ценной бумаги. Словарь бизнес … Словарь бизнес-терминов
Кризисы российского фондового рынка — Индекс РТС на торгах в понедельник, 21 января упал ниже отметки 2100 пунктов, опустившись ниже уровня начала октября прошлого года. Ведущие европейские и азиатские индексы на открытии в 21 января также показали снижение в пределах 2 5%,.… … Энциклопедия ньюсмейкеров
инвестор, идущий против рынка — Инвестор, делающий противоположное тому, что делают большинство инвесторов в данный момент. По мнению инвестора, играющего против рынка, если все уверены, что нечто должно случиться, то именно этого не произойдет. Он рассуждает при этом примерно… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
Что такое демпинг, зачем конкуренты демпингуют цены и как с этим бороться
Раньше демпингом называли торговлю, которая происходила в убыток продавцу и была вынужденной мерой поддержания бизнеса. Однако смысл термина значительно изменился, а сам демпинг стал восприниматься иначе не только участниками рынка, но и государственными органами.
Что такое демпинг
Dumping (с англ. «сбрасывать») означает, что продавец сбывает товар по искусственно заниженной цене, которая на порядок ниже средней рыночной.
Демпинг — это часть конкурентной борьбы за место на рынке. Быстрое снижение цен переманивает клиентов и увеличивает товарооборот.
Этот прием могут использовать как новые, так и опытные компании, которым необходимо вытеснить конкурентов.
Чем отличается от обычного снижения цен
Снижение стоимости товаров или услуг достигается за счет различных маркетинговых ходов, например, с помощью акций или через снижение издержек, внедрение новых технологических решений. Демпинг отличается тем, что его целью становится исключительно завоевание рынка, в то время как снижение цен может быть направлено на привлечение внимания к определенной позиции.
Демпинг в международной торговле
В международной торговле демпинг представляет экономическую ситуацию, в которой экспортируемый товар реализуется дешевле, чем установлена его цена в принимающей стране. Эта ситуация неблагоприятно сказывается на отечественном производстве той страны, которая занимается импортом.
Зачем конкуренты демпингуют
Основные цели демпинга сводятся к:
Виды демпинга
Есть два основных вида демпинга. Оба применяются в различных нишах бизнеса, но отличаются сферой применения.
Ценовой
Этот вид чаще реализуется на внешних рынках. Для ценового демпинга характерна ситуация, когда продукт на внешнем рынке дороже, чем отправляемый на экспорт. Продавец из одной страны благодаря меньшим издержкам поставляет товар в другие страны по более низкой цене, отличающейся от стоимости местных производителей.
Стоимостной
Формы демпинга
К основным формам демпинга относят:
Последствия демпинговой политики
Проблемы, которые вызывает демпинг, касаются всех участников рынка. Такая политика сказывается на всех рыночных показателях, из-за чего длительный демпинг вовлекает в процесс не только конкурентов и покупателей, но даже привлекает внимание государственных контролирующих органов. Ведь страдает не только отдельный бизнес, но и целая отрасль регионального рынка.
Положительные
У демпинга, как формы конкурентной борьбы, есть свои преимущества, которые получает компания.
Негативные
К отрицательным последствиям относят такие проявления, как:
Способы демпинга и как им противостоять
Далее разберем несколько стратегий по реализации демпинга. Понимание мотивов конкурента поможет бизнесу сформировать правильную стратегию по преодолению демпинговой политики.
У конкурента низкие цены из-за плохого сервиса
Это проявляется в работе некомпетентных менеджеров, отсутствии сайта, выборе дешевых служб доставки и прочее. Если ваш сервис значительно лучше, можно предпринять следующие шаги:
Конкурент экономит на качестве товара
Если ваш бизнес предлагает качественные оригиналы, а конкурент — дешевые подделки, необходимо:
Конкурент применяет обманный демпинг
Когда конкурент заявляет о ценах ниже рыночных, но на деле это не подтверждается, следует действовать так:
Конкурент тратит финансовую подушку
В этом случае у конкурента имеются свободные средства в резерве, которыми он может покрывать издержки и при этом не экономить.
Если качество товара и сервиса чужого бизнеса достаточно высокое, остается только ждать, пока закончится финансовая подушка конкурентов.
В это время стоит проанализировать, как ситуация сказалась на вашем бизнесе, какие шаги будут предприняты после истощения чужих резервов и окончания демпинга.
Пример демпинга
Чтобы лучше понять, что такое демпинг и как он проходит, рассмотрим пример. Неоднократно ныне известным компаниям удавалось выйти на большой рынок с помощью снижения цен на свою продукцию. В качестве такого примера демпинга — Sony, которая появилась в 1970 году. Ее первая прибыль была получена в результате того, что Sony продавала телевизоры, стоимость которых была значительно ниже, чем у конкурентов. Правительство Японии вмешалось в этот процесс, но компания просто перенесла производство на территорию США и на вырученные деньги продавала технику уже по более высокой стоимости.
Как бороться с демпингом конкурентов
При реализации демпинговой политики со стороны конкурентов бизнес может отреагировать несколькими способами.
Выбор конкретного средства зависит от складывающейся ситуации.
Жалоба в ФАС
Демпинг в России считается незаконным, поэтому антимонопольная служба заинтересуется фактом искусственного занижения цен. В заявлении необходимо детально описать действия конкурента, аргументировать свою позицию и описать возможные последствия от подобной стратегии. Необходимо акцентировать внимание на том, что это преднамеренная и длительная политика компании, а не краткосрочный маркетинговый прием.
Ожидание краха конкурента
Такой путь — один из самых простых, так как не требует никаких действий. Однако его следует выбирать только в случае, когда вы уверены в лояльности постоянных покупателей и собственных позициях на рынке. Часто фирмы начинают демпинг, истощаяя резервы и, не выдержав заданный темп борьбы, сходят с дистанции.
Переход в более высокий ценовой сегмент
Если бороться с конкурентом становится невыгодно или невозможно, стоит попробовать перевести свой бизнес в другой ценовой сегмент. Например, освоить товары, у которых высокая добавленная стоимость. Понадобятся затраты на разработку нового дизайна упаковки, проведения рекламной кампании. Но в результате появятся клиенты, интересующиеся премиальным сегментом. Это защищает компанию от влияния конкурента, оперирующего дешевыми товарами.
Налаживание партнерских отношений
Если на рынке мало конкурентов, или у вас установлена личная связь с владельцем демпингующей компании, есть вариант наладить контакт и договориться. Такой способ подойдет тому бизнесу, у которого большой ассортимент товаров, и при этом отличаются ключевые цели.
«Паровоз с прицепом»
Этот способ представляет собой продажу аналогичного товара по той же цене, что и у конкурента. Но продукт продается не сам по себе, а вместе с обслуживанием, гарантиями. Это помогает компенсировать акционную цену товара, которую предлагает конкурент.
Увеличение добавленной ценности
Суть этого метода заключается в снижении стоимости сопутствующих услуг или их полного включения в цену основного товара. Так клиенты оценят политику компании, что увеличит лояльность покупателей и повысит спрос на товар.
Уход с рынка
Это не столько способ борьбы, сколько возможность решения проблемы. Если у бизнеса не остается иных методов, стоит подумать о продажи компании и на вырученные деньги открыть новое дело в ином направлении.
Антидемпинговые меры государства
Государство реализует антидемпинговые меры в области импорта товаров и при проведении конкурсов и аукционов. Так, например, №165-ФЗ инициирует проведение расследований в случае продажи на территории России товаров, мешающих развитию экономических отраслей и наносящих ущерб внутренней экономике. Для снижения давления на отечественных производителей применяют антидемпинговые пошлины на импортные товары. При проведении аукционов государство обязывает его участников предъявлять гарантийные письма от производителей с указанием отпускной стоимости товара, запрашивает лицензии, сертификаты.
Как правильно демпинговать самому
Есть несколько правил для проведения правильной демпинговой политики:
Перед снижением цен необходимо понять, как именно будет реализован товар, не попадет ли он в руки перекупщикам. Выгода должна быть именно у покупателя, иначе проведение демпинга становится бессмысленным.
Стоит ли демпинговать
Выбирать демпинг как главный способ продвижения не стоит. И для этого есть несколько причин:
Заключение
Маленький лайфхак для бизнеса – используйте инструменты со скидками, пока конкуренты переплачивают.
Волатильность: как правильно и безопасно кататься на волнах рынка
Иногда цены на рынке довольно сильно раскачиваются, а порой на рынке бывает полный штиль. Сравнение с морем очень здорово поясняет различные состояния рынка. Когда на море штиль, то волн практически нет, только мелкая рябь. Но если же разразится шторм, то волны могут достигать высоты нескольких метров.
Волатильность — это разброс, отклонения цены биржевого товара за промежуток времени (день, месяц, неделя, год) от ценового уровня или основного направления рынка. Рассчитывается волатильность обычно в процентах от цены актива.
С одной стороны, высокая волатильность дает возможность больше зарабатывать на рынке. При больших ценовых колебаниях увеличивается, и разница в цене покупки и продажи, на которой можно получить прибыль, возрастает. Но заработать больше можно только в том случае, если предугадать направление рынка и ценового движения своего актива. Если же нет, то резко возрастают и риски потерь. И тогда волатильность трейдеру только во вред.
Знание и понимание волатильности важно для выявления минимальных и максимальных цен для актива. Если нет важных новостей, актив будет двигаться в пределах его средней волатильности. К примеру, если цена акции изменяется в течение дня в пределах ± 1%, то маловероятно, что она в следующие несколько дней начнет изменяться в пределах ± 3%. Для этого нужны веские причины.
Волатильность помогает делать прогнозы и ставки с учетом предыдущих колебаний стоимости. Но здесь может таиться и большая опасность.
Почему меняется волатильность на рынке
Самые сильные движения на рынке происходят после периода очень низкой волатильности. Участники рынка «устают от скуки» в периоды затишья и с радостью вступают в игру, как только появляется повод. Именно в такие моменты и можно заработать больше всего.
Как правило, чем дольше период «штиля» на рынке, тем больше вероятность того, что цены будут расти или падать сильнее и быстрее. Это — закон рынка. Но, к сожалению, невозможно точно предугадать, как долго продлится «штиль» и насколько долгим будет последующее движение, а главное, в какую сторону.
Все больше и больше игроков открывают позиции, и движение цены актива становится резче и сильнее. Тем более когда в рынок крупными объемами входят крупные игроки. И тут в игру вступают эмоции. Если цены растут, то растет и жадность трейдеров — все хотят оторвать свой кусок пирога, и побольше. При падении цен нарастает страх. И цена начинает то резко расти, то столь же резко падать.
Увеличение диапазона колебания цены говорит о том, что на рынке нарастают панические настроения. И чем больше крупных игроков впадает в панику, тем выше амплитуда колебаний. В такой рынок, когда эмоции зашкаливают, входить крайне опасно. Именно эмоции — страх и жадность — зачастую правят рынком сильнее, чем фундаментальные новости.
Но долго такая вакханалия продолжаться не может. Трейдеры выдыхаются — эмоции спадают, и рынок успокаивается. Наступает снова период низкой волатильности — затишье, но затишье перед очередной бурей.
После периода сильных колебаний на рынке всегда наступает штиль, который обязательно затем сменится периодом высокой волатильности.
Как использовать волатильность в биржевой торговле
Обычно периоды низкой волатильности на рынке сменяются периодами ее всплеска. Чтобы уменьшить риск потерь, многие трейдеры предпочитают входить в рынок в периоды затишья на рынке — и ждать повышения активности, а значит, и размаха ценовых колебаний. И это самая правильная тактика.
• Если волатильность низкая, значит книга заказов на бирже сбалансирована, то есть цена не изменится, пока торговый объем останется прежним. Если же внезапно увеличится число продавцов или покупателей, то цена может резко измениться.
• Если волатильность высокая, входить в рынок очень опасно. Нужно понимать, что сейчас уже поезд упущен, и ждать следующего удобного момента для входа в рынок.
• Если волатильность снижается. Низкая и снижающаяся волатильность характерны для роста цены. Если волатильность продолжает снижаться, это может быть «бычьим» признаком.
• Если волатильность растет, это говорит об усилении нервозности на рынке. Рынок предлагает хорошие возможности для открытия позиций, но и риски потерь становятся выше.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Изменчивость цены в определенный промежуток времени. Финансовый показатель в управлении финансовыми рисками. Характеризует тенденцию изменчивости цены – резкое падение или рост приводит к росту волатильности. Подробнее Способ торговли на бирже, когда инвестор заимствует у брокера акции, которыми сам не владеет, чтобы продать их по текущей рыночной цене с тем, чтобы купить эти же акции по более низкой цене и извлечь выгоду. В этом случае инвестор ограничен сроками расчетов, а открытие короткой позиции сопряжено с высоким риском.
7 мифов про рыночную заявку
Мифы про рыночные заявки
В данном обзоре представлены примеры, демонстрирующие поведение рыночных заявок 23 апреля 2021 года во время основной сессии на фондовой секции Московской Биржи. Большинство из приведенных фактов будут полезны начинающим трейдерам, однако агрегатные показатели и аналитические материалы могут заинтересовать и экспертов.
Миф 1. Рыночная заявка исполняется по рыночной цене
Причина этого весьма распространенного заблуждения кроется в неудачных формулировках, используемых в брокерских системах и мобильных приложениях.
В определениях часто используется ссылка на конкретный уровень цены, например на «рыночную цену» или «лучшую цену». Вот пример описания, которые можно встретить сегодня:
Рыночная заявка — это заявка купить/продать определенное количество лотов по лучшей доступной цене.
Рыночная заявка на покупку — это моментально исполняемая заявка по наименьшей средней цене для указанного количества ценных бумаг.
Дальнейшие пояснения должны быть похожи на предупреждения на сигаретных пачках, чтобы клиент был морально готов купить инструмент по верхнему диапазону, установленному НКК, то есть по 5087 рублей в случае INTC-RM.
Если у вас есть альтернативное определение рыночной заявки, прошу предложить в комментариях — for the common good!
Миф 2. Рыночная заявка исполняется всегда
Снятие или неполное исполнение рыночной заявки явление редкое. В фондовой секции оно регистрируется не более 100 раз каждый день.
Причин для отмены в ходе регулярных торгов всего три, при этом с отменой могут столкнуться как заявки отправленные клиентом, так и заявки инициализированные сервером брокера в результате активации стоп-заявок.
1) Отсутствие встречных котировок, зачастую в неликвидных инструментах в начале торгов или в моменты резкого роста цены. Заявка на покупку 700 акций KZOSP удовлетворена на 40 штук со снятием остатка по причине отсутствия предложений. Вспомним, что рыночная заявка исполняется моментально и не может быть помещена в книгу заявок для ожидания встречных предложений.
2) Исполнение заявки приводит к существенному изменению котировки
Ограничения агрессивности (https://www.moex.com/n30641/?nt=106) для рыночных заявок являются новацией Московской Бирже, реализованные по рекомендации Центрального Банка, и введенные в эксплуатацию 2 ноября 2020 г.
Согласно этим ограничениям, предельное изменение лучшей котировки противоположной направленности ограничено 1% для акций входящих в индекс IMOEX и инстранных акций, и 3% для остальных акций, депозитарных расписок и паев.
В первом примере рыночная заявка на покупку исполнена частично с максимальной (последней) ценой сделки в 425.4, так как дальнейшее ее исполнение по более высокой цене привело бы к изменению котировки на продажу более чем на 3% от лучшей цены продажи на момент заявки (238.3 * 3% = 245.449).
Второй пример с AAPL-RM примечателен поведением в стиле Market IOC. Остаток рыночной заявки на продажу снят после исчерпания объема на уровне лучшей цены на покупку.
3) Исполнение заявки приводит к кросс-сделке
Этот сценарий подробно описан в статье «Кросс-сделки» smart-lab.ru/blog/692456.php и добросовестный участник торгов навряд ли будет его свидетелем среди собственных транзакций.
Миф 3. Рыночная заявка редко используется
Ежедневно регистрируется более 100 тысяч рыночных заявок. Рыночные заявки составляют менее 1 процента от общего количества заявок, но более 15% от общего оборота. Это подтверждает их существенную роль в общем объеме торгов.
Миф 4. Рыночную заявку используют только трейдеры с небольшим оборотом
15% рыночных заявок приходится на сумму 100 тысяч рублей и выше. Ежедневно на рынок поступает около 100 рыночных заявок объемом 10 млн рублей и более.
Приведем пример двух наиболее крупных рыночных заявок в апреле 2021 года, на 140 и 137 млн рублей соответственно. Этот уровень уже приближается к IEX, где наиболее крупные сделки находятся в диапазоне 5-10 млн. долларов.
Миф 5. Небольшая рыночная заявка не влияет на рынок
Из числа небольших заявок на сумму 100 тысяч рублей, около 10% приводит к сдвигу котировок и расширению спрэда. На диаграмме ниже показатель «Макс/мин» является отношением процентным максимальной и минимальной ценой сделок при исполнении заявки. Ненулевое значение свидетельствует о сдвиге лучшей котировки.
Миф 7. Рыночные заявки выгодны для брокера и биржи
Для рассмотрения данного вопроса будет полезно классифицировать все поступающие заявки как создающие ликвидность и изымающие ликвидность. Под изъятием ликвидности имеется виду сокращение количества уровней в книге заявок, а также сокращение количества бумаг на каждом уровне. Также следует отметить, что ликвидность принято разделять на видимую и скрытую. Видимая ликвидность представлена публично доступной книгой заявок, в которой находятся лимитные заявки, ожидающие исполнения. К скрытой ликвидности, которая присутствует внутри спрэда видимых котировок, можно отнести заявки типа IOC, FOK, скрытую часть айсбергов, а также заявки высокочастотных алгоритмов, которые могут быть быстро сгенерированы.
Для биржи отсутствие видимой ликвидности в виде разряженных стаканов является сценарием, который она старается всячески избежать. Оборот на бирже является следствием справедливого механизма ценообразования, низких транзакционных издержек, и гарантированных расчетов. Плохая ликвидность отрицательно влияет на обороты, и с этой точки зрения превалирование рыночных заявок, а также лимитных заявок с моментальным исполнением, которые опустошают стакан, является нежелательным состоянием. На настоящий момент на Московской Бирже создание ликвидности и ее изъятие тарифицируются симметрично (исключение — маскировка видимой части айсбергов), однако логика событий подсказывает, что со временем будет внедрено более гибкое ценообразование, как например на NYSE, где биржа по сути «доплачивает» брокеру за лимитные заявки, сокращающие спрэд.
С точки зрения брокера, однозначных приоритетов разным типам заявок нет при условии, что все заявки отправляются на биржу. Как только будет введена интернализация заявок, можно предположить, что рыночные заявки станут более выгодными для брокера в связи с возможностью их продать как order flow операторам, работающим в пространстве скрытой ликвидности.