Что значит ниссан теана xv
Nissan Teana: встречая рассвет
Замена Nissan Maxima QX напрашивалась давно: «соперники» стали щеголять все более совершенным оборудованием, да и дизайн его уже не назвать современным.
Свершилось: 19 июня состоялась российская премьера нового Nissan Teana, ставшего более чем равноценной заменой некогда популярного Maxima.
Название «Teana» в переводе означает «рассвет» или «начало». Есть и другой вариант: «прекрасное звучание природы». Забавно: Nissan, созданный на японском заводе Кюсю и предназначенный для России, Украины, Китая и Тайваня, получил имя, взятое из лексикона индейцев — коренных жителей Америки…
Конечно, большие седаны там в почете, да индейское название американцам понравилось бы. Особенно коренным обитателям: «Вождь Белое Перо, бегущий вдоль берегов Оклавахи вместе с «Рассветом» цвета серебряный металлик 3.5 CVT…» Но «Теану» в Америку не повезут: сменщика Nissan Maxima QX будут распространять исключительно в вышеназванных странах. Жалеть, правда, коренных американцев не стоит: за океаном неплохо прижилось привычное для нас название Maxima, которое скрывает за собой мало чем отличающийся от Teana седан бизнес-класса.
. Журналисты суетливо вымахнули на улицу, разбредаясь по автомобилям. Обозревателю журнала «Колеса» достался топовый черный Teana с 3.5-литровым двигателем и вариатором. Вручили «дорожную книгу», повествующую, как добраться до следующей остановки, провели короткий инструктаж — и автомобили двинулись к Финскому заливу. Именно в этом живописном уголке Северо-Запада, по задумке организаторов, должна была состояться российская премьера автомобиля.
Основные мотивы внешности Teana достались ему от американского «родственника». Типичный «азиат» Maxima QX выглядел бы на его фоне незатейливо и скромно. Teana привлекает изогнутой линией крыши, сбалансированным гармоничным силуэтом и правильными пропорциями. Широкая радиаторная решетка и крупная передняя оптика добавляют стати и шарма, короткие свесы кузова придают облику стремительности, а поведению — маневренность и управляемость.
Но это внешне, а что внутри?
С первого же взгляда на внутреннюю отделку салона возникают ассоциации с хорошо обставленной гостиной. Здесь все дорого и красиво, но по-домашнему, а не как в кабинете. При создании автомобиля японские дизайнеры уделили интерьеру особое внимание, считая его определяющим фактором при покупке машины. Из-за увеличенной колесной базы внутри Teana очень просторно: как на передних, так и на задних сиденьях. Ощущение уютной гостиной подчеркивается еще отличной отделкой и дизайном сидений, напоминающим дорогие кресла.
Рычаг селектора коробки передач, отделанный под дерево, и стильное удобное рулевое колесо органично вписываются в интерьер. Центральная консоль гостеприимно наклонена вперед — поближе к пассажирам. Ощущение гостиной продолжает оригинальная горизонтальная панель, расположенная между рулевым колесом и приборной панелью. В жаркий летний день первым делом хочется оценить работу кондиционера: работает на славу! Здесь, правда, есть еще одно средство против жары — электролюк в крыше, приводимый в движение одним нажатием кнопки. Но кондиционер, все-таки, эффективней…
При маневрах ориентация Nissan Teana на комфорт сказалась. Как бы ни уверяли «ниссановцы» в драйверской искре седана, в это верилось лишь отчасти. Да, на руле чувствуется усилие, поведение автомобиля предсказуемо и понятно, но управляемости некоторым седанам D-класса все же не хватает. Резкие перестроения оборачиваются небольшими кренами и запаздываниями в реакциях. Зато топовый Nissan Teana оказался столь же резв, сколько и комфортен.
Большие расстояния он преодолевает хладнокровно, без резких ускорений, но уверенно и со знанием дела. Его 3.5-литровый 245-сильный V6 с паре с вариатором ускоряет 1.6-тонный седан до 100 км/час всего за 7.9 с, сопровождая процесс приятным баритоном высоких оборотов. Особая благодарность — вариатору: он работает необычайно плавно, без рывков и толчков. Не проблема для тандема «мотор-вариатор» и обгоны на больших скоростях: 120 км/ч. Педаль в пол… Короткая пауза — шум повышенных оборотов — ускорение! Обгон попутчика не займет много времени.
Отличительная черта больших автомобилей присуща и Teana: скорость здесь не чувствуется: едешь 120, а кажется, будто плетешься около 60 км. Этим смятением чувств не преминули воспользоваться сотрудники ДПС, исправно несшие службу на нашем пути в Комарово. Большой им привет…
Nissan Teana будут поставлять с тремя типами двигателей: объемом 2.0 л, мощностью в 136 л. с.; 2.3 л (173 л. с.) и 3.5 л (245 л. с.). На автомобили Teana с двигателями объемом 2.3 и 3.5 л устанавливаются двигатели V6 серии VQ. Все автомобили с моторами объемом 2.0 и 2.3 л агрегатируются только автоматической коробкой передач, а версия с двигателем 3.5 л комплектуется вариатором CVT с возможностью ручного переключения передач.
Флагманский седан Nissan Teana J32 – все плюсы и минусы
В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.
Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.
Nissan Teana — сколько поколений существует?
Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.
По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.
Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.
Nissan Teana второго поколения
Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.
Сборка авто производилась в таких странах как:
В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.
Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.
Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.
Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.
Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.
Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.
Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.
Двигатели
Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.
Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.
Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.
И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.
Трансмиссия
В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:
Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.
Салон и багажник
Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.
Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.
Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.
Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.
Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).
В салоне машины все продумано до мелочей:
Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.
Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:
Места для переднего пассажира более чем достаточно.
Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.
Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.
Ниссан Теана комплектации
Teana J32 характеризуется богатством комплектаций, от базовой Elegance и до топовой Premium Plus, причем, автомобили 4WD имеют свои модификации:
Базовая версия Elegance – единственный вариант оснащения, где нет кожаного салона.
В этой комплектации предусматривается:
Имеется обогрев передних сидений, передний подлокотник, установлены колесные стальные диски R16, противотуманные фары, складывание боковых зеркал осуществляется с помощью электропривода.
В багажнике размещается полноразмерная запаска, рулевая колонка регулируется по высоте.
Самый «нафаршированный» автомобиль Teana-2 – в комплектации Premium Four, помимо перечисленных опций здесь еще есть дополнительно:
Также предусмотрен омыватель фар, в комплектации идут литые диски R17.
Отзывы или что говорят владельцы
Производитель Nissan Teana-2 позаботился о своих пользователях и создал удобную, комфортабельную, хорошо оснащенную машину с мягкой подвеской, мощным двигателем и четким рулевым управлением.
Самое главное качество, которое нравится автовладельцам в автомобиле – это надежность, поломки авто случаются редко.
Что еще говорят собственники в пользу седана:
У автомобиля есть и недостатки, но в целом их немного:
Вариатор не обладает большим ресурсом, но срок его службы напрямую зависит от аккуратности водителя.
Еще запчасти Ниссан Теана j32 нельзя назвать дешевыми, но они не так часто требуются.
В целом седан бизнес-класса достоин внимания, и он еще считается ликвидным на рынке. Однозначно рекомендуем к приобретению.
Так читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
Тест драйв Nissan Teana J32 (обзор).
Тест драйв Nissan Teana –
«Лучшее – друг хорошего (Teana 250 XV Four)»
О Nissan Teana
Ниссан Теана
На российском рынке бизнес-седанов появился первый автомобиль с полным приводом. Благодаря этому Nissan Teana становится едва ли не самым соблазнительным предложением в своем сегменте
Это может показаться странным, но путь модели Teana к обладанию полным приводом длился целых три года. Причем он начался и завершился в России. Оказывается, еще в 2007 г., когда на наш рынок вышло первое поколение этой машины, маркетологи из Nissan задумались о возможности выпуска модификации со всеми ведущими колесами. К такой идее их подтолкнули неважные дороги, весенне-осенняя распутица, зимний гололед и сугробы. И вот теперь уже вторая генерация этой машины появилась в полноприводном варианте (кстати, только для российских клиентов, поскольку в Японии автомобиль по-прежнему продается лишь с передним приводом). Чтобы опробовать новинку в деле, мы отправились в Санкт-Петербург – туда, где ее, собственно, и производят.
В поисках баланса
Признаться, поначалу предложение добраться из аэропорта Пулково до завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” на переднеприводной Teana с топовым 3,5-литровым двигателем показалось необдуманным, ведь впоследствии нам предстояло пересесть на автомобиль с полным приводом, но с куда меньшим мотором – объемом 2,5 л. Выходило, что модификацию 4х4 ниссановцы ставят в заведомо проигрышную позицию. Однако вскоре все встало на свои места. Как выяснилось, полный привод стал не единственной новацией в автомобиле. Одновременно был модернизирован и 2,5-литровый силовой агрегат. Его крутящий момент японские инженеры смогли повысить на 12 единиц и довели до 240 Нм при 4000 об/мин. Благодаря этому улучшились тяговые характеристики машины, а динамика полноприводного 167-сильного седана стала сопоставимой с показателями более мощной топовой моноприводной версии, имеющей мощность 249 л.с. и момент 326 Нм.
Конечно же, закономерен вопрос: а почему не сделали автомобиль с полным приводом, сочетающимся с более мощным двигателем? Технические специалисты Nissan поясняют: под капотом этой модели просто не помещаются вместе 3,5-литровый V6 и раздаточная коробка ниссановской системы полного привода All Mode 4×4, в то время как меньший, 4-цилиндровый агрегат QR25DE вписывается в отсек прекрасно. “Да вы не беспокойтесь, – напутствовал меня инженер перед началом теста, – в машине не разочаруетесь”.
Так оно и вышло. Большой седан бизнес-класса, даже “утяжеленный” системой полного привода, на трассе оказался неожиданно маневренным и быстрым. Автомобиль на удивление легко набирает скорость и плавно замедляется, при обгонах мгновенно “выстреливает”, и при этом еще чувствуется запас мощности. Правда, на фоне 3,5-литрового агрегата он кажется шумноватым – при резком разгоне появляется гул.
Но по большому счету к двигателю все-таки претензий нет, и в этом, видимо, заслуга еще одного агрегата – бесступенчатого вариатора. Ниссановцы смогли настроить его очень тонко: трансмиссия работает плавно, мягко, никаких рывков или замедлений. Причем не огорчает даже отсутствие ручного режима. Тем более что есть две других опции. Во-первых, кнопка “Sport”, во-вторых, позиция селектора “L”, в которой трансмиссия понижает передачи для движения по грязи, снегу, крутым склонам. Однако все это было и прежде, а теперь для “жестких” условий дополнительно появился полный привод. Как действует он?
Для грязи и снега
Есть два варианта работы полного привода. Штатно включается система All Mode 4×4, где электроника сама распределяет крутящий момент между осями в оптимальной пропорции. Если вы движетесь по асфальту, работает только передняя ось, тем самым экономя топливо. Но как только возникают трудности (грязь, песок, гололед, снег), система тут же подключает задние колеса. Однако есть еще и дополнительная кнопка “Lock” (она притаилась на панели слева от руля, ближе к водительской двери). Ее нужно включать в том случае, если автомобиль попал на настоящее бездорожье, и действует этот режим только при скорости до 10 км/ч, после чего трансмиссия вновь переходит в “Auto”.
Увы, проверить все возможности полноприводной Teana в действительно тяжелых условиях не удалось. Разве что на грунтовке мы с коллегой испытали оба режима. Выяснилось: в режиме “Lock” на проблемном покрытии машина трогается мягче, сразу же прихватывая всеми четырьмя колесами поверхность, а вот электронике необходима пусть и крошечная, но пауза – ей нужно “понять”, что колеса проскальзывают, и затем уже перебросить на заднюю ось тягу. Между тем специалисты “Ниссан Мотор РУС” уверяют, что и в экстремальных условиях машина “гребет” отлично. Они испытывали ее в тех же карельских лесах ранней весной, и Teana шла по грязи и снегу практически на равных с настоящим внедорожником.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Volkswagen Passat CC
(седан)
Honda Crosstour
(хэтчбек)
Infiniti M
(седан)
Кстати, тогда пригодилось и еще одно нововведение – больший клиренс. Начиная с весны нынешнего года на седанах, выпускаемых в Санкт-Петербурге, по желанию российских покупателей из северных и сибирских регионов дорожный просвет был увеличен со 135 до 150 мм. Чтобы реализовать это, инженеры фирмы перебрали много вариантов модернизации подвески и в итоге все-таки нашли оптимальный. При этом сама подвеска (спереди McPherson, сзади “многорычажка”) сохранила удивительную плавность. Все неровности отнюдь не идеальных дорог Ленинградской области она в ходе теста попросту проглатывала, кренов я практически не ощущал даже на пассажирском месте, где в таких машинах нередко укачивает. За рулем же удовольствия может добавить превосходная управляемость: автомобиль послушен и на скоростной трассе, и на тесной парковке, причем его немалые габариты совершенно не чувствуются.
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Франсуа Гупиль де Буйе, генеральный директор “Нисcан Мотор РУС”
Главное преимущество полноприводной версии модели Teana состоит в том, что пока это единственное предложение в своем сегменте. А мы убеждены, что для российских автовладельцев наличие полного привода – безусловное преимущество, и минувшая снежная зима это подтвердила. Хотя и в любое другое время года ездить на машине со всеми ведущими колесами в России, учитывая ее дорожные и климатические особенности, очень удобно. Тем более что Nissan – один из мировых лидеров в области полного привода и наши конструкторы знают, как нужно делать подобные автомобили. Причем они знают, как устанавливать и применять полный привод на различных типах автомобилей – кроссоверах, больших внедорожниках, седанах, спортивных моделях. А значит, мы понимаем, что нужно нашим клиентам и как обеспечить их безопасность, в том числе и в сложных зимних условиях.
В заданном направлении
Нынешняя модернизация Nis-san Teana (полный привод и большой клиренс) была узконаправленной – только на российский рынок. Поэтому каких-то других изменений в машине, появившейся лишь два года назад, ожидать и не приходилось. Соответственно, в ней тот же просторный, удобный, тихий и отчасти даже роскошный салон (его высокий уровень качества и комфорта много раз отмечался экспертами и автовладельцами), тот же респектабельный, элегантный кузов с большим остеклением и емким багажником. Хотя теперь в экстерьере есть и два небольших новшества: полноприводная версия оснащается только 17-дюймовыми легкосплавными колесами, а на крышке багажника появился шильдик с надписью “Four”.
Сохранилась и знакомая гамма окраски, состоящая из семи цветов. Но при этом в технологию нанесения лакокрасочного покрытия были внесены коррективы. Как мне рассказал директор завода “Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС” Дмитрий Михайлов, были учтены жалобы российских владельцев автомобилей, поступавших по импорту, на многочисленные сколы и коррозию. С учетом местной специфики доработали и подвеску.
Все Teana для российского рынка производятся в Санкт-Петербурге, причем лишь одна деталь (топливно-тормозные трубки) выпускается для седана в России, все прочие комплектующие идут из Японии. За качеством сборки тоже следят дотошные контролеры из Страны восходящего солнца – аудит продукции на заводе в Питере они осуществляют ежеквартально, и претензий до сих пор не было.
Все это позволяет ниссановцам предположить, что уже в течение ближайшего года (до марта 2011 г.) рыночная доля Teana с нынешних почти 14% возрастет в России как минимум до 30%, причем около четверти спроса придется на полноприводную версию. На такой результат призван сыграть и ценовой фактор. Моноприводные версии (с двигателями 2,5 и 3,5 л) продаются по цене от 917 000 до 1 340 000 рублей, вариант 4WD – от 1 075 000 до 1 243 000 рублей, и пока это самое доступное предложение на бизнес-седан с полным приводом.