Что значит никогда не говори никогда
Никогда не говори «никогда»
«Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь». Конфуций.
«Никогда не говори никогда» — старая фраза, которую мы порой произносим, но не понимаем её значения. Эта фраза для меня стала путеводной, одной из судьбоносных фраз…
Мой Путь к себе начинался с осознания того, что я не могу больше жить так, как жила тогда… Любимая работа больше не приносила того удовлетворения, что в начале моей карьеры, была семья, но что-то сломалось в отношениях, и мы становились чужими людьми (да и были ли вообще родными), моя дочь подрастала, и её интересы уже давно вышли за пределы родного дома. Я стояла у открытого окна на лоджии и любовалась звёздным небом… Огромная луна смотрела мне прямо в глаза, как будто спрашивая: «И что дальше?»
«И что дальше?» — подумала я. У меня в жизни всё есть (тогда моё понимание сводилось к обладанию материальными вещами). Я состоялась, как дочь, жена, мать, специалист, но… Что-то не так, чего-то не хватает, душа где-то в другом месте ищет своё счастье… Я стояла на балконе и размышляла о том, что уже нет того юношеского задора, но есть умение принимать решения; уже нет радости, но есть тёплое ощущение нежности; уже нет лёгких, с ума сводящих, объятий, но есть стабильность… Господи, но я хочу обратно в детство, где есть просто жизнь во всех её красках и проявлениях… И ты с любопытством заглядываешь за ещё один поворот судьбы и ждёшь, чем одарит тебя на этот раз твоя такая разноцветная дорога жизни…
… В тот момент я ещё не могла сказать словами, но уже чувствовала внутри, что меня ждёт где-то впереди что-то очень важное… И мне не было страшно, как это бывает с людьми определённого возраста. Я была готова к переменам…
Через неделю (может, больше или меньше, я не помню сейчас) ко мне в гости приехала моя приятельница. Мы сидели на кухне за столом и пили чай. Она неспешно рассказывала мне о возможностях сетевого маркетинга… Тогда я впервые не сказала своего любимого слова «никогда»…
Я благодарю судьбу за тот вечер, потому что именно с него началась моя Новая жизнь, очередной поворот моей судьбы привёл меня в Рэйки… Вот так неожиданно. Я просто стала читать другие книги, встречаться с людьми, которые мыслили по-другому, чем я. Мои мысли постепенно стали очищаться от шелухи шаблонов и насаждённых социумом чужих идей. Я училась и познавала мозаику жизни, иначе это называют собственным ощущением мира.
Я приближалась к судьбоносной встрече с моим Учителем. Имя у моего Учителя для меня знаковое — Вера. Уже после я узнала, что моя задача — научиться верить себе и стать проводником для других в мире, который прекрасен, многолик и многомерен…
С тех пор прошёл почти десяток лет… Если сказать, что моя жизнь стала другой — ничего не сказать… Словами трудно описать те изменения, которые произошли со мной за это время. Не хватит многотомного издания, чтобы описать всё, что менялось внутри меня. Рассказать можно о событиях этих лет, но они не отразят в полной мере того огромного внутреннего Изменения, которое происходит во мне каждую минуту, каждую секунду на моём Пути к самой себе…
«Мы встречаем свою судьбу на пути, который избираем, чтобы уйти от неё». Жан де Лафонтен.
«Никогда» — слово, которое ставит огромную стену перед возможностями, которые могут прийти в нашу жизнь:
Всё чаще мы говорим это слово «никогда», и ставим забор огромным возможностям. Мы так привыкаем, и даже не замечаем, что наша жизнь превращается в тусклую и серую рутину… Телевизор становится единственным окном для «общения» с миром, но какое это окно!?Катастрофы, убийства, стихийные бедствия. И вот уже: я никогда не поеду на поезде, я никогда не полечу на самолёте, я никогда… Мир сужается… Мало того, мы начинаем ставить свои «оценки» происходящему и навязывать свою точку зрения своим детям (никогда не дружи с этим мальчиком (девочкой), никогда не водись с этой компанией, никогда не гоняй на диких скоростях)… Мы ограничиваем и себя, и наших детей, у кого мир полон возможностей, и они ещё видят Радугу Пространства Вариантов…
…Когда я произношу это слово «никогда», я слышу сигнал Вселенной: это именно то, что тебе сейчас необходимо. Парадоксально, но это именно так! Когда вы произносите слово «никогда», просто остановитесь и подумайте: а может быть, именно сейчас настал момент сделать то, от чего вы только что отказались? Может быть, именно это — шанс познать мир в других красках — тех, которые вы ещё не видели? Может быть, это решение станет судьбой, которая преподнесёт огромный подарок? Может быть, мир ждёт именно этого вашего решения, чтобы открыть для вас пазл, который встанет в недостающую нишу вашей мозаики жизни.
Дороги судьбы — это дороги великих возможностей. Мы используем лишь 2% от того потенциала, что предлагает нам пространство, и даже не замечаем этого… Не замечаем, что словом «никогда» обкрадываем сами себя, свою жизнь делаем пустой и скучной, что становимся все меньше и меньше, превращаясь в маленьких, никому не нужных людишек с малыми возможностями и большими потребностями…
Я предлагаю Вам сегодня не сказать себе слово «никогда», а сделать другой выбор и шагнуть в мир внутреннего пространства Души, чтобы понять, что за Великие тайны спрятаны в самом центре вашей Сущности, какой потенциал вы храните внутри себя, кем вы станете, если сможете прочитать древние «записи», которые хранит ваше внутреннее пространство Души…
Научиться понимать себя — это великий Путь к вершинам Магии собственной жизни..
zotych7
zotych7
Никогда не говори «никогда»
Общеизвестной эта фраза стала после выхода в свет британского фильма «Never Say Never Again» (1983). Фильм был экранизацией шпионского романа Яна Флеминга «Удар грома» (1961), где, однако, этого выражения нет.
А появилось оно во Франции начала XIX века – в одноактной комедии Франсуа Офма́на «Мнимое сокровище, или Как опасно подслушивать». «Мнимое сокровище» обычно называют комической оперой, но на самом деле это скорее водевиль. В 1802 году он был поставлен в парижской Комической опере с музыкой Этьена Николя Мегюля.
Сюжет водевиля вполне обычен: Жеронт, дядя и опекун юной Люсиль, не позволяет ей соединиться с возлюбленным. В сцене IV он говорит:
– …Я приказываю вам написать Дорвалю (…), чтобы он прекратил домогаться вашей руки и никогда не появлялся у вас.
Но затем, возмечтав обогатиться благодаря этому браку, опекун меняет гнев на милость. В сцене XII происходит следующий диалог:
ЖЕРОНТ. …Но посмотрим письмо (читает): «Сударь, поскольку я никогда не смогу принадлежать Вам…» «Никогда!» Никогда не следует говорить «никогда» (Il ne faut jamais dire jamais). Кто может поручиться за будущее?
ЛЮСИЛЬ. Это говорили мне вы, дядюшка.
ЖЕРОНТ. «Никогда!» Я имел в виду: «в настоящее время», но никогда нельзя говорить «никогда» о будущем.
После 1802 года «Мнимое сокровище» ставилось не слишком часто, и фраза Жеронта, возможно, была бы забыта, если бы не нашумевший эпизод с министром юстиции Эркюлем де Серром.
В 1816 году был принят закон об амнистии тех, кто во время «Ста дней» перешел на сторону Наполеона. Амнистии не подлежали «цареубийцы» – депутаты Конвента, голосовавшие за казнь Людовика XVI. Они изгонялись из страны навсегда, если в 1815 году приняли какую-либо должность от «узурпатора».
На заседании Палаты депутатов 17 мая 1819 года де Серр подтвердил, что «лица, внесенные в указ об изгнании, не вернутся во Францию», а два месяца спустя, 19 июня, повторил:
– Для временно изгнанных возможно обращение к воле короля, для цареубийц – никогда!
Этот запрет был крайне непопулярен в обществе. 1 июля в масонской газете «La renommée» появился отчет о празднестве, устроенном в Париже ложей Великий Восток. Здесь были спеты куплеты на злобу дня:
(…mais / Ne faut jamais dire jamais)
В 1829 году вышел II том сочинений Офмана. Здесь сообщалось, что на другой день после выступления де Серра с его «ужасным словом “Никогда!”» состоялось представление «Мнимого сокровища» и публика бурно аплодировала словам Жеронта: «Никогда не следует говорить “никогда”».
А в «Словаре оперы» Феликса Клемента (1869) сказано, что именно после этого случая фраза вошла в пословицу.
«Мнимое сокровище» действительно было поставлено в 1819 году в театре «Драматическая гимназия», однако премьера состоялась 13 сентября – почти через три месяца после скандального эпизода. Так что немедленный отклик публики на «ужасное слово “Никогда!”» не мог иметь места. Если же зрители действительно аплодировали фразе Жеронта, значит, «ужасное слово» все еще было живо в их памяти.
С середины XIX века выражение «Никогда не следует говорить “никогда”» появилось в немецкой печати; нередко – как правило политики или дипломатии.
Еще одна его форма: «В политике никогда не следует говорить “никогда”» – принадлежит Наполеону III. Эта фраза появилась в печати в 1892 году, в I томе «Моего дневника» Эрнеста Пинара, министра внутренних дел Третьей империи. Но широкую известность она получила с 1905 года, когда ее процитировал Эмиль Оливье в X томе своего 18-томного труда «Либеральная империя».
20 октября 1867 года Гарибальди выступил в поход на Рим. Французский император выслал войска на помощь папе, хотя большая часть французов сочувствовала гарибальдийцам. 5 декабря «римский вопрос» обсуждался в Палате депутатов. Государственный министр – т. е. глава правительства – Эжен Руэ сказал:
Большинство Палаты поддержало министра. На другой день на заседании правительства Наполеон III похвалил Руэ за его выступление, но добавил:
– В политике никогда не следует говорить «никогда». Допустим, что папа и Виктор Эммануил придут к соглашению; во что обратится тогда красноречие государственного министра?
Действительно, в 1870 году, после начала франко-прусской войны, французские войска были отозваны из Рима, и король Виктор Эммануил включил Рим в состав Италии.
Новость – если человек кусает собаку
«Если собака кусает человека, это не новость; новость – если человек кусает собаку». Таков основополагающий принцип сенсационной журналистики, которая возникла в Америке последней трети XIX века, а потом завоевала весь мир.
Раннюю версию этого изречения привел в 1899 году Джесс Линч Уильямс в книге «“Украденная история” и другие журналистские истории». К тому времени Уильямс имел немалый опыт работы в журналистике, а в 1918 году получил Пулитцеровскую премию как драматург. В его книге старый репортер по имени Билли Вудс наставляет юного коллегу:
– «Собака укусила человека» – это всего лишь происшествие; «Человек укусил собаку» – это хорошая история.
В 1902 году в газете «The Buffalo Commercial» появился диалог, персонажами которого были издатель нью-йоркской газеты «Сан» Чарлз Андерсон Дейна, умерший пятью годами ранее, и его сотрудник, знаменитый репортер Ричард Хардинг Дэвис.
Дэвис спрашивает издателя:
– Что можно считать новостью?
– Если вы увидели, что собака кусает человека, не пишите об этом. Но если вы увидели, что человек кусает собаку, не жалейте денег на телеграмму в редакцию «Сан» со всеми подробностями.
В марте 1912 года нью-йоркский журналист Артур Брисбейн, некоторое время работавший в «Сан», на званом обеде произнес спич об образовательной роли кинематографа.
– Но, разумеется, – добавил он, – кинематограф никогда не сравняется с прессой в качестве образовательной силы. Газета не только сообщает о новостях – в мертвый сезон она еще и создает их.
Затем Брисбейн процитировал наставление некоего «знаменитого издателя» начинающему репортеру:
– Если собака кусает человека, это не новость. Но если человек кусает собаку, это уже новость. И всякий раз, когда вы не можете найти человека, который кусает собаку, – идите и сами укусите какую-нибудь собаку.
Впрочем, в газете «Denver Post» от 10 февраля 1921 года Брисбейн, цитируя изречение «…новость – если человек кусает собаку», назвал его автором уже не Дейну, а Амоса Каммингза, сотрудника «Сан».
В 1918 году вышла книга «История “Сан”». Здесь фразу «…новость – если человек кусает собаку» произносит журналист Джон Богарт. Он работал в «Сан» с 1873 по 1890 год и, как замечает автор книги О’Брайен, «усвоил представление Дейны о новостях».
Как видим, изречение, если и не появилось в редакции «Сан», то получило известность благодаря сотрудникам этой газеты. Позднее оно приписывалось – уже явно безосновательно – британскому газетному магнату Альфреду Хармсворту, лорду Нортклиффу, умершему в 1922 году.
В 1951 году на экраны вышел фильм Билли Уайлдера «Туз в рукаве», снятый по его же сценарию. Герой фильма, журналист, изгнанный из дюжины редакций за пьянство и хамское поведение, уверяет издателя:
– Я могу раздобыть для вас любую новость – хоть большую, хоть маленькую, а если нет никаких новостей, я выйду на улицу и укушу собаку.
Именно этого требовал от своих сотрудников «знаменитый издатель» в спиче Брисбейна 1912 года.
В России изречение «…новость – если человек кусает собаку» стало цитироваться, по-видимому, лишь во 2-й половине XX веке. Зато была известна эпиграмма Дмитрия Минаева, написанная в 1888 году:
Чтоб он ее не укусил.
(Виктор Буренин, литературный критик суворинской газеты «Новое время», славился своей желчностью и ядовитостью.)
Однако прохожий оказался ядовитее укусившего его пса:
В наше время новостные заметки под заглавием «Человек укусил собаку» появляются регулярно. Англоязычная Википедия дает полтора десятка примеров.
ЧТО ЗНАЧИТ «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА»?
Давайте представим, что обычная шариковая ручка – это линия жизни, по которой мы идем. И когда мы стоим с одной стороны и имеем очень категоричное мнение, с которым не хотим расстаться, очень эмоционально ставим границы то ли себе, то ли ближнему своему, заявляем позицию «никогда я с тобой не останусь», система переворачивается. И с другой стороны шариковой ручки, то есть жизни, будет то же самое, только с противоположной стороны: когда вам такой же человек в той же самой ситуации скажет те же самые слова.
Когда вы что-то искусственным способом, как отрицание или вожделение, пытаетесь удержать, это всегда убегает. Когда вы от чего-то отстраняетесь, это, наоборот, в вашу жизнь заходит. Когда человек говорит «никогда», он получит полную противоположность. Кто-то вам точно также скажет в эмоциональном порыве.
«Никогда» — это значит, что вы отрицаете все возможные варианты, которые могут быть, и с вами будут поступать таким же точно способом. Вы будете слышать «никогда я с тобой вместе не буду», «ты никогда не сможешь этого добиться», «никогда не получится». Человек перетягивает это пространство и слишком сильно возмущает его категоричностью. Не принимает ход времени, как ситуации, которая развивается.
Чаще всего женщины заявляют: «Я никогда тебя не прощу» и тем самым обрекают себя на длительность ситуации, в которой не получат прощения. Чем проще, чем с большим пониманием и чем меньше мы будем на кого-то злиться и иметь отрицательную степень эмоций, тем проще будет идти по жизни.
Любое категоричное утверждение переворачивает систему. С одним бизнесменом произошла история, когда он заявил: «Ну всё, я всего достиг и теперь буду почивать на лаврах!», система перевернулась и всё, что было заработано им непосильным трудом, рассыпалось, как карточный домик.
И происходит это только для одного, чтобы человек не умер и не превратился в тюленя, который лежит и думает, что он почти Бог. По законам этого мира человек должен развиваться всю свою жизнь. Уровень развития и количество ступеней человек определяет сам, никто и никого здесь не наказывает.
Человек сам попадает в ситуации в первую очередь по своей «неумности» и неразвитости и создает себе кучу проблем, только по одной причине, что на каком-то этапе жизни решил устроить показательные выступления. Становится против всех и заявляет: «Я лучше, нежели чем вы». Потом «эти все» проходят по нему, как стадо, и от человека остается только мокрое место.
Так вот любая категоричность в этом мире имеет две стороны. Если человек к кому-то категоричен, для того чтобы уравновесить систему и не было перекоса в пространстве и эмоциях в целом, обязательно будет ему ответ. Мистики и эзотерики называют это «бумерангом». А на самом деле, все это имеет физическую основу, и если тут прибыло, то там убыло.
Весь мир всегда стремится к равновесию. Чем меньше категоричности, чем больше понимания, что вы делаете и каким способом вы собираетесь что-то менять в своей жизни, тем проще жить. Те, кто понимают это, очень хорошо учатся управлять своим временем. И как только вы со временем подружитесь, выберете собственное направление, то никаких категоричностей быть не может. Вы научитесь видеть ситуацию «до». И понимать, стоит ли вам в этой ситуации участвовать? Стоит ли вам какие-то отношения более глубокого порядка налаживать с человеком или нет, или вы останетесь в более спокойных отношениях.
Тогда не нужна будет категоричность, и тогда будет понимание, что происходит в вашей жизни. А все эмоциональные всплески – это как «высоко взлетел, так низко и падать будет». Однако у каждого будет градация по времени. Кому-то нужно три года, кому-то десять, а кто-то на последнем вздохе получает все то, что сделал за предыдущую жизнь.
Все очень относительно, если разбираться и смотреть жизнь как киноленту. Тогда можно понять, на каком этапе у человека могут случиться те или иные неприятности. Это такой спокойный и достойный внутренний взгляд. Человек учится различать. Он учится говорить о своей позиции спокойно и с уважением. Он просто говорит, что на сегодняшний момент с этим человеком его пути расходятся. И это ни плохо, ни хорошо, а просто данность. Не нужно конфликтовать без причины, иначе идет не развитие, а эмоциональное выгорание!
Никогда не говори «никогда»
Никогда не говори «никогда»
Название одного из легендарной серии фильмов об агенте британской разведки (агенте 007) Джеймсе Бонде. Этот фильм был снят режиссером Э. Кершнером по сценарию Л. Семпле (в основу сценария положен роман Яна (Иэна) Флеминга «Удар грома»).
Цитируется: как совет не быть категоричным в своих суждениях и оценках, поскольку они могут быть ошибочными именно в силу своей категоричности.
Смотреть что такое «Никогда не говори «никогда»» в других словарях:
Никогда не говори «никогда» — Never Say Never Again … Википедия
Никогда не говори «никогда» (фильм) — Никогда не говори «никогда» Never Say Never Again Жанр приключенческий фильм Режиссёр Ирвин Кершнер В главных ролях Ким Бэйсингер … Википедия
Никогда не говори «Прощай» — Kabhi Alvida Naa Kehna … Википедия
Никогда не говори «умри» (фильм) — Никогда не говори «умри» Never Say Die Жанр детектив Режиссёр Джефф Мерфи В главных ролях Лиза Айлбахер Длительность 90 мин. Страна … Википедия
Никогда не говори «умри» — Never Say Die Жанр детектив Режиссёр Джефф Мерфи В главных ролях Лиза Айлбахер Длительность 90 мин. Страна … Википедия
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» — «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» (Never Say Never Again) США, 1983, 137 мин. Приключенческий фильм. Название, конечно, намекает на «строптивого» Шона Коннери, первого исполнителя роли Джеймса Бонда. Впервые он отказался играть в конце 60 х годов.… … Энциклопедия кино
Никогда не говори никогда — Название одного из легендарной серии фильмов об агенте британской разведки (агенте 007) Джеймсе Бонде. Этот фильм был снят режиссером Э. Кершнером по сценарию Л. Семпле (в основу сценария положен роман Яна (Иэна) Флеминга «Удар грома»).… … Словарь крылатых слов и выражений
Никогда не плюй на правый бок, на праву сторону. — (потому что ангел хранитель при правом боке, а дьявол при левом: на него и плюй, говори: аминь, и растирай ногой). См. ЧЕЛОВЕК ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Никогда не говори «никогда» (фильм) — Фильм РусНаз = Никогда не говори «никогда» ОригНаз = Never Say Never Again Изображение: Жанр = приключенческий фильм Режиссёр = Ирвин Кершнер Актёры = Ким Бэйсингер Шон Коннери Клаус Мария Брандауэр imdb Время = 137 мин.… … Википедия
Никогда не говори «умри» (фильм) — Фильм РусНаз = Никогда не говори «умри» ОригНаз = Never Say Die Изображение = Жанр = детектив Режиссёр = Джефф Мерфи Актёры = Лиза Айлбахер imdb Время = 90 мин. Страна = Новая Зеландия Продюсер = Сценарист = Композитор =… … Википедия
Никогда не говори никогда
Смотреть что такое «Никогда не говори никогда» в других словарях:
Никогда не говори «никогда» — Never Say Never Again … Википедия
Никогда не говори «никогда» (фильм) — Никогда не говори «никогда» Never Say Never Again Жанр приключенческий фильм Режиссёр Ирвин Кершнер В главных ролях Ким Бэйсингер … Википедия
Никогда не говори «Прощай» — Kabhi Alvida Naa Kehna … Википедия
Никогда не говори «умри» (фильм) — Никогда не говори «умри» Never Say Die Жанр детектив Режиссёр Джефф Мерфи В главных ролях Лиза Айлбахер Длительность 90 мин. Страна … Википедия
Никогда не говори «умри» — Never Say Die Жанр детектив Режиссёр Джефф Мерфи В главных ролях Лиза Айлбахер Длительность 90 мин. Страна … Википедия
НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» — «НИКОГДА НЕ ГОВОРИ «НИКОГДА» (Never Say Never Again) США, 1983, 137 мин. Приключенческий фильм. Название, конечно, намекает на «строптивого» Шона Коннери, первого исполнителя роли Джеймса Бонда. Впервые он отказался играть в конце 60 х годов.… … Энциклопедия кино
Никогда не говори «никогда» — Название одного из легендарной серии фильмов об агенте британской разведки (агенте 007) Джеймсе Бонде. Этот фильм был снят режиссером Э. Кершнером по сценарию Л. Семпле (в основу сценария положен роман Яна (Иэна) Флеминга «Удар грома»).… … Словарь крылатых слов и выражений
Никогда не плюй на правый бок, на праву сторону. — (потому что ангел хранитель при правом боке, а дьявол при левом: на него и плюй, говори: аминь, и растирай ногой). См. ЧЕЛОВЕК ПРИМЕТЫ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Никогда не говори «никогда» (фильм) — Фильм РусНаз = Никогда не говори «никогда» ОригНаз = Never Say Never Again Изображение: Жанр = приключенческий фильм Режиссёр = Ирвин Кершнер Актёры = Ким Бэйсингер Шон Коннери Клаус Мария Брандауэр imdb Время = 137 мин.… … Википедия
Никогда не говори «умри» (фильм) — Фильм РусНаз = Никогда не говори «умри» ОригНаз = Never Say Die Изображение = Жанр = детектив Режиссёр = Джефф Мерфи Актёры = Лиза Айлбахер imdb Время = 90 мин. Страна = Новая Зеландия Продюсер = Сценарист = Композитор =… … Википедия