Что значит незаинтересованное но интересное чтение литература 7 класс
Что значит незаинтересованное но интересное чтение литература 7 класс
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
Какие основные мысли о книге и чтении заключены в статье Д.С. Лихачёва? Сформулируйте их или оформите в виде развёрнутого плана.
Читайте спокойно, неторопливо, вникая во все мелочи.
Читать надо с удовольствием, не для того что иное произведение надо прочесть (по школьной программе или по велению моды и тщеславия), а потому что оно вам нравится.
У человека должны быть любимые произведения, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим поднять настроение, то разрядить обстановку, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим.
Но классика не может вам ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу.
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Настоящее чтение, по Д.С. Лихачёву, «возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия). » Значит ли это, что произведения, включенные в школьную программу, «неинтересное чтение»? Свой ответ аргументируйте.
Просмотрите внимательно учебник. Произведения каких любимых вами писателей вы здесь нашли?
Здесь я нашел произведения моих любимых авторов Куприна и Бунина.
Меня не оставили равнодушными, прочитанные ранее, произведения классической литературы Бунина и Куприна. До сих пор вспоминаю рассказ Куприна «Тапёр», Бунина «Красные лапти».
Согласны ли вы с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало? Свой ответ аргументируйте.
Я согласен с утверждением Д.С. Лихачева, что для чтения одной классики мало. Время идёт, жизнь меняется, конечно вечные ценности остаются, но классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня. Появляются новые авторы с интересными произведениями, которые я с удовольствием читаю.
Текстология изучает реальный творческий процесс и восстанавливает историю текста. Исследователь стремится установить все этапы истории текста, и не только установить, но и объяснить их появление. Задача текстолога заключается в том, чтобы по возможности во всех деталях воспроизвести ход работы автора над произведением, восстановить в воображении весь творческий процесс.
Я этим не интересуюсь, но мне нравится рассказ.
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Что значит при чтении вслух в стихотворении выделять слова голосом?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты?
Cообщение о лермонтове по чтению 4 класс кратко интересные факты.
2 класс литературное чтение?
2 класс литературное чтение.
Что значит русского народа?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение?
Интересные высказывания о книге и чтение.
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Что значит незаинтересованное, но интересное чтение?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке?
Напишите пожалуйста самые интересные повести для чтения на украинском языке!
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный?
Рассказ по чтению про дружбу нужно что бы был маленький и интересный.
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса?
2 класс литературное чтение 2 интересных вопроса.
Он предатель, модно сравнить с любым таким же поступком.
Рассказ о домах созданных лесными жителями.
Что значит незаинтересованное но интересное чтение литература 7 класс
(1)Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например на отдыхе? (2)Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. (3)Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. (4)Одним словом, делает вас мудрыми. (5)Но все это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. (6)Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. (7)А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. (8)Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте еще раз, в третий раз. (9) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим. (10) «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. (11)Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то они рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. (12)Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. (13) Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и порадоваться предстоящему. (14)Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. (15)Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. (16)А дома отец и мать любили читать вечерами. (17)Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. (18)Помню, как читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – все, что нравилось им и постепенно начинало нравиться и нам. (19) «Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека. (20)Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. (21)Умейте читать с интересом и не торопясь. (22)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книгу? (23)Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует – как смотреть и что смотреть. (24) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. (25)Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. (26)Но я говорю: смотрите с выбором. (27)Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (28)Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. (29)Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (30)Это значит, что в ней что-то существенное есть. (31)А может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас? (32)Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. (33)С ним вы не потеряете своего времени. (34)Но классика не может дать ответ на все вопросы сегодняшнего дня. (35)Поэтому надо читать и современную литературу. (36)Только не бросайтесь на каждую модную книгу. (37) Не будьте суетны. (38)Ведь суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, – свое время. (По Д.С. Лихачеву) Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906-1999 г.г) – советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик Российской академии наук
Дмитрий Сергеевич Лихачев в прочитанном мною тексте заставляет задуматься над такой актуальной в нашем мире проблеме, как чтение. Эта тема волнует многих, потому что в наш век развитых информационных технологий современный человек все меньше и меньше отводит времени бумажной книге. Сейчас, как верно замечает автор, люди читают больше «для галочки»: то, что надо прочесть «(по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия)», а не для собственного удовольствия.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
«Что значит «незаинтересованное», но интересное чтение»
Дата
программного материала
часов
умения, навыки
литературы
^ Из устного народного творчества – 3 часа
«Святогор и Микула Селянинович». Былинные герои.
1
совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.
Своеобразие центральных персонажей и конфликта в былине
Письменные ответы на вопросы
Подготовиться к теоретическому диктанту.
3. стр 25 Задание 1-5
Подготовиться к письменному отзыву
Раскрыть многозначность поэтического образа в народной песне
Многообразие жанра обрядовой поэзии
Лироэпическая песня
^ Из древнерусской литературы – 2 часа
Выразительное чтение
Элементы анализа текста
Составить план пересказа повести;
^ Из литературы VIII века–6 часов
Дать понятие о жанре оды.
Тема и мотив
2.составить план статьи о «Трёх штилях» и пересказать
Поговорить о его заслугах перед наукой.
Отличие лирического стихотворения от оды
Тематическое разнообразие лирики
Образование и образованность.
1
Рассмотреть систему образов и основной конфликт
В комедии «Недоросль»
помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в комедии;
Драма как литературный род
Литературное направление; классицизм
Устное сочинение
Устное сочинение «Грустный смех Фонвизина» с.119
^ Из литературы XIX века– 28 часов
Дружба и тема долга.
Р.Р. Анализ стихотворения «Во глубине сибирских руд…»
«Песнь о вещем Олеге». Судьба Олега
«Полтава»: образ Петра и тема России в поэме.
Изображение «массы» и персоналий поэмы.
Углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста
Отличие поэмы от баллады
Образный мир поэмы
Тропы и фигуры (риторическое обращение, эпитет, метафора)
Жанровое своеобразие – дружеское послание
Сочинение с элементами рассуждения
2. Наизусть «К Чаадаеву».
1. Вопросы и задания стр.135.
1.стр.152, Живое слово
2. Подготовиться к сочинению
и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»
Конспект статьи Андронникова
Проблематика, основные мотивы « Песни про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Характеристика героев поэмы.
1
помочь ученикам выявить основную идею, особенности конфликта «Песни…», совершенствовать навыки выразительного чтения, навыки анализа поэтического текста
Композиция лирического стихотворения
Фольклорные элементы в авторском произведении;
Вымысел и верность исторической правде;
рецензия
1. Написать рецензию стр.182.
Образ «маленького человека» в повести
Основной конфликт повести. Ттрагическое и комическое.
1
Дать представление об изображении чиновничества, образе «маленького человека»
Посмотреть кинофрагменты «Петербург. Повести»
Подбор цитат для характеристики персонажа
сочинение
2. Задания №1-5;, 6 – письменно.
1. нарисовать словесный портрет Акакия Акакиевича
Идея рассказа «Хорь и Калиныч»
Основная тема рассказа «Певцы»
Стихотворение в прозе. «Нищий».
1
Вызвать интерес к творчеству поэта
Рассмотреть особенности композиции и сюжета;
Стихотворение в прозе
1.Задания №1-5 стр.258
1.определить главную мысль стихотворения Тургенева (на выбор)
Судьба русской женщины.
( Глава «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские женщины»)
Р.Р. Анализ стихотворения «Железная дорога»
1
Развитие представлений о жанре поэмы
Выписки для характеристики героев
Элементы тезисного плана
2.Наизусть отрывок «Размышления у парадного подъезда
3.Словесный портрет княгини.
4.Вопросы на стр.298.
Индив. Задание – презентация и сообщение по творчеству и биографии М.Е.Салтыкова-Щедрина
Сатира и юмор в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
Проблематика сказки «Дикий помещик »
1
Тропы и фигуры в сказке (гипербола, аллегория)
Письменный отзыв
Пересказ от лица помещика, автора.
3. Живое слово с.320(На выбор)
Индив. Задание- презентация и сообщение по творчеству Л.Н.Толстого.
Основные темы рассказа Л.Толстого «Севастополь в декабре месяце»:
1
Выявить особенность героев «Севастопольских рассказов»
Книга рассказов
Составление рассказа очевидца
2. Вопросы стр.342 з.9 Живое слово (составить рассказ очевидца)
А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях: «Вечер», «Зреет рожь над жаркой нивой».
Общечеловеческое в лирике.
Тропы и фигуры и их роль в лирическом тексте (эпитет, сравнение, метафора, бессоюзие)
2.Выучит наизусть стихи поэтов XIX века о природе
«Левша». Особенность проблематики и центральная идея повести.
1
Выявить черты характера главного героя
Расширение представлений о сказе
Р.Р. Анализ стихотворения.
Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности
сюжет
Составление словаря языка персонажа
2. Наизусть стихи о России поэтов XIX – XX веков.
Прочитать «Детство» М.Горького.
^ Из литературы XX века – 21 часа
«Подвиг во имя людей».
«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»
Познакомить учеников с автобиографической повестью;
Дать понятия «романтизма», «романтического героя»;
Развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями.
Приём контраста
1. Пересказ «Детство» ответить на вопросы стр.60-61
2. Составить цитатный план «Легенда о Данко», стр.70 №10- отрывок наизусть
Основные проблемы рассказа И.А.Бунина «Кукушка».
1
Познакомить с рассказом «Кукушка», его своеобразием;
Выявить особенность героев рассказа;
Художественно-выразительная роль бессоюзия в поэтическом тексте
Различные виды пересказа
2. Пересказ. Вопросы стр.93-94
Индив. Задание – сообщение о Куприне.
Диалог в рассказе
Составление плана ответа
Инд. Презентация о творчестве и биографии В.В.Маяковского
Интонация конца предложения
3.Презенация о творчестве С.А.Есенина
(эпитет, оксюморон, поэтический синтаксис)
Отзыв о стихотворении
Презентация о Шмелёве
Раскрыть национальный характер в рассказе, определить проблематику и художественную идею произведения
Работа со словарями
2.Прочитать рассказ Пришвина «Москва-река».
3.Презентация по творчеству М.М.Пришвина
Выразительные средства художественной речи
градация
Индив. Сообщение о Паустовском
раскрыть многогранность его таланта,
показать любовь писателя к родному краю,
донести до детей его призыв о бережном отношении к природе
Пейзаж как сюжетообразующий фактор
2.Наизусть стихотворение Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»
Морфологические средства (роль глаголов и местоимений)
Составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике
В.Ч. « Стихи и песни о войне поэтов XX века»
Выявить особенность композиции, поэтического синтаксиса поэмы «Василий Тёркин»
Поэтический синтаксис
Чтение наизусть
2.Прочитать «Василий Тёркин»
3.Тезисный план двух статей стр. 185-191
Подготовить наизусть и выразительно стихи поэтов XX века.
Тема рассказа Б.Л.Васильева «Экспонат №…»
1
Раскрыть особенность названия рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения
Различные виды комментированного эпизода
1.зад.8 стр.226
Внутренняя простота и нравственная высота героев В.М.Шукшина. Рассказ «Микроскоп»
В.Ч.. «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М.Шукшина.
1
Познакомить с рассказами «Микроскоп», «Волки», «Срезал», «Постскриптум», их своеобразием;
Выявить особенность «чудиков» и «чудаков»;
Эссе «Герой рассказов Шукшина, затронувший мою душу.
2. Герой рассказов Шукшина, который запомнится навсегда.
Чтение стихотворения наизусть
Строфа (углубление и расширение представлений)
Раскрыть в стихотворениях представления о добре и зле.
Раскрыть авторское отношение к героям, роль пейзажа.
Основные события и позиция автора.
Вызвать интерес к творчеству поэта
Литература на лето.
^ Примерная тематика рефератов
п/п
письменные работы
«О собирателях былин…»
«Личность Г.Р. Державина»
любимых героев пушкинских произведений»
«Мой любимый пушкинский герой»
«Каким я представляю себе Пушкина»
«Каким мне представляется Лермонтов —
«Каким я представляю себе Калашникова?»
«Что можно сказать об авторском отношении
«Мой отзыв на одно из стихотворений Лермонтова»
«Мои любимые рассказы Тургенева»
«Некрасов о подвиге жен декабристов»
«Некрасов — поэт народной боли»
«Нужен ли нам Салтыков-Щедрин?»
«Какой герой Л.Н.Толстого заставил задуматься над
важным для меня вопросом?»
«Насколько важны рассказы Чехова сегодня?»
«Герои произведений И. А. Бунина»
«Как характеры героев выражены в их речи?»
«М. Горький и герои его произведений»
«Творчество и личность В. В. Маяковского»
«Какого человека я считаю красивым»
Какие проблемы, важные для сегодняшнего времени,