Что значит нет незаменимых людей нет

Есть ли незаменимые люди?

Сам по себе тезис о незаменимости производит неоднозначное впечатление, поэтому за время своего существования он обрел продолжение: «незаменимых людей нет, но есть неповторимые и незабываемые». Известно, что замечание про неповторимых сделал Пикассо.

Изначально малоизвестный французский афоризм приобрел популярность благодаря предвыборной кампании 28-го Президента США Вудро Вильсона, сделавшего тезис своим политическим лозунгом. Дело в том, что летом 1912 года основными соперниками Вильсона были два предыдущие президента – 26-ой и 27-й соответственно, и именно поэтому Вильсон позиционировался как замена тем, кто посмел возомнить себя незаменимыми.

Если повернуться лицом к повседневной жизни, то можно обнаружить множество примеров, как уход того или иного человека практически не оказывает никакого влияния на ход событий. Причем так происходит даже в тех случаях, когда на этом человеке, казалось, завязано всё!

На мой взгляд, незаменимые люди есть. Эти люди – дети по отношению к своим родителям. Никто не может заменить маме и папе их ребенка; никто, даже другой ребенок. Пробел, возникающий после ухода супруга, друга, родителя, может затянуться или заполниться, а вот пустоту, связанную с потерей ребенка, нельзя восполнить ничем, и для смысла жизни родителей ребенок – абсолютно незаменимая личность.

Если задуматься, занимает он все-таки не место ушедшего, а новое, свое, место, а то место остается свободным.

Лично у меня фраза «незаменимых людей нет» вызывает серьезный внутренний протест, потому что я слышу в ней пренебрежительное отношение к личному вкладу и обезличивание человека, в адрес которого она произносится. С отрицания уникальности и ценности людей, которые нас окружают, начинается деградации личности и утрата собственной индивидуальности.

Источник

Что значит нет незаменимых людей нетzotych7

zotych7

Незаменимых людей нет

Вот одна из тех фраз, которые, кажется, существовали всегда. Но так ли это?

Не совсем так. Первый из известных мне случаев использования этого речения в русской литературе – производственная повесть Юрия Крымова «Танкер “Дербент”» (1938): «Орджоникидзе говорит, что лучшая организация там, где не существует незаменимых людей». Где именно говорил это Орджоникидзе и говорил ли вообще, остается загадкой.

24–27 августа 1942 года, в разгар сражения за Сталинград, в четырех номерах «Правды» была опубликована пьеса Александра Корнейчука «Фронт». Главный отрицательный персонаж здесь не кто-нибудь, а командующий фронтом Горлов, герой Гражданской войны. Заканчивается пьеса снятием Горлова с должности и назначением на его место молодого генерала Огнева; при этом член военного совета Гайдар замечает:

– У нас нет незаменимых людей. Многие нас пугали, но они давно почивают на мусорной свалке истории. А партия крепка, как сталь.

И тут же, 28 августа, «Правда» сообщила о снятии героя Гражданской войны Буденного с поста 1-го заместителя Наркома обороны СССР (т. е. Сталина) и назначении на его место молодого генерала Жукова.

С тех пор фраза «У нас незаменимых людей нет» вошла в обиход, причем чаще всего она цитируется как сталинская. Так оно, в сущности, и есть. Пьеса Корнейчука была написана по заказу вождя и лично отредактирована им, включая реплику о незаменимых людях. А девятью годами раньше, на I съезде колхозников-ударников, Сталин обрушился на неких «зазнавшихся вельмож», которые «думают, что они незаменимы и что они могут безнаказанно нарушать решения руководящих органов. Как быть с такими работниками? Их надо без колебаний снимать с руководящих постов, невзирая на их заслуги в прошлом» (речь 19 февраля 1933 г.).

Впрочем, одного незаменимого человека Сталин знал. В 1952 году, после начала «дела врачей», он говорил своему ближайшему окружению:

– Вы слепые котята, что же будет без меня – погибнет страна, потому что вы не можете распознать врагов (согласно докладу Хрущева «О культе личности…»).

За рубежами нашего отечества фраза о незаменимых людях была известна гораздо раньше. Слоган «Незаменимых людей нет» («There is no indispensable man») использовал Вудро Вильсон на президентских выборах 1912 года в США, а Франклин Рузвельт – на выборах 1932 года. Родилось это изречение во Франции, и в XIX веке оно даже в Англии цитировалось по-французски: «II n’ya pas d’homme necessaire».

Автором этого изречения был маркиз Луи Антуан Караччиоли (1719–1803), французский писатель и историк. В 1759 году вышла в свет его книга «Искусство быть довольным собой». Здесь, в главе 42 («О политике»), говорилось: «Незаменимых людей нет; в политике, как и в прочих занятиях, привычка и навык делают большую часть работы».

В революционном 1793 году виконт Луи де Гизелен начал работы по разработке угольных шахт в Булони, однако был арестован как неблагонадежный аристократ. Рассказывали, что из тюрьмы виконт обратился к якобинским властям с просьбой освободить его, чтобы продолжить работу во благо республики, крайне нуждавшейся в угле. На это прошение комиссар Конвента Жозеф ответил: «В республике нет незаменимых людей».

Документальных подтверждений этой истории нет; возможно, эти слова не более достоверны, чем фраза «Республика не нуждается в ученых», сказанная будто бы по поводу казни Лавуазье.

«Есть люди полезные, но нет ни одного необходимого. Один только народ бессмертен», – так будто бы говорил М. Робеспьер друзьям весной 1794 года, согласно «Истории жирондистов» Альфонса де Ламартина. Почти то же самое говорил Сталин: «Руководители приходят и уходят, а народ остается. Только народ бессмертен» (речь в Кремле 29 октября 1937 г.).

Известен еще один вариант этого изречения: «Кладбища полны незаменимых людей». В начале 1960-х гг. оно цитировалось во Франции со ссылкой на Жоржа Клемансо (1841–1929) и было направлено против де Голля, убежденного в своей незаменимости; позднее это изречение приписывали самому де Голлю. А во французском сборнике цитат 2005 года фраза «Кладбища полны людей, которые считали себя незаменимыми» приведена в качестве арабской пословицы.

На самом деле она появилась в мемуарах американского генерала Омара Брэдли «История солдата» (1951): «В армии мы часто смеемся над мифом о незаменимых людях: мы хорошо знали, что Арлингтонское кладбище полно незаменимых людей».

Нельзя все время обманывать всех

В биографии Авраама Линкольна (1939), написанной Карлом Сэндбергом и в 1961 году изданной в СССР, приводится его изречение:

Можно некоторое время обманывать весь народ, можно все время обманывать часть народа, но невозможно обманывать все время весь народ.

Это изречение относится к разряду общеизвестных легендарных цитат.

В печати оно появилось 20 лет спустя после смерти Линкольна. В газете «Syracuse Daily Standard» (Сиракьюс, штат Нью-Йорк) от 9 сентября 1885 года был помещен отчет о съезде Партии сухого закона. Среди выступавших был судья Уильям Дж. Гру. В 1876 году на выборах губернатора штата Нью-Йорк он собрал 0,34 % голосов. Обличая нью-йоркских политиканов, Гру заявил:

– Можно некоторое время обманывать всех или все время обманывать некоторых, но нельзя все время обманывать всех.

В оригинале: «…You cannot fool all people all the time», что можно перевести также: «…Нельзя все время дурачить всех».

Полгода спустя, 8 марта 1886 года, в газете «The Albany Times» (Олбани, штат Нью-Йорк) появилось интервью с Фрэдом Уилером, лидером Партии сухого закона в штате Нью-Йорк. Уилер привел то же изречение, но уже как «знаменитые слова Авраама Линкольна».

К началу 1890-х годов авторство Линкольна считалось уже бесспорным.

Действительный источник этого изречения был указан в 2013 году на сайте «Quoteinvestigator». Оно принадлежит французскому протестанту Жаку Аббади (1654–1727). В 1676 году Аббади переехал в Германию, оттуда в Голландию, а затем в Англию, где и умер.

В 1684 году в Роттердаме вышел его «Трактат об истине христианской религии», переведенный затем на многие языки. Тезис: нельзя все время обманывать всех – служит в «Трактате…» доказательству существования Бога. «Чувство, говорящее нам о существовании Бога, отнюдь не является ложным предрассудком», поскольку представление о божестве существовало всегда и повсюду. «Можно обманывать некоторых или обманывать всех в каком-то месте и в какое-то время, но не всех повсюду и во все века» (гл. 2).

Это высказывание без указания автора почти в точности повторено в статье «Бог» IV тома «Энциклопедии наук, искусств и ремесел» (1754). Повторена здесь и аргументация Аббади:

«…Поскольку существование Бога наполняет все времена и все места, оно не может иметь источником внешние причины наших заблуждений».

В справочниках автором статьи «Бог» назван убежденный атеист Дени Дидро. Разумеется, в «Энциклопедии» он не мог отрицать существование Бога.

Отдаленным прообразом изречения Аббади можно считать высказывание Плиния Младшего:

…Отдельные лица могут обмануть и сами обмануться, но никто не может ввести в заблуждение всех людей, как и все не могут обмануть кого-нибудь одного.

В книге «Кивки и поклоны» (1944) американский дипломат Франклин П. Адамс писал: «Слишком многие наши политики уверены – причем на основании собственного опыта, – что народ можно обманывать сколь угодно долго».

Четырьмя годами раньше Франклин Рузвельт в третий раз баллотировался на пост президента. По этому поводу в печати появился анекдот:

«– Нельзя обманывать всех все время, – заметил ветеран политических войн. – Да и не нужно – одного раза в четыре года вполне достаточно».

Нет героя для своего камердинера

В «Войне и мире» (т. IV, ч. 4, гл. 5) Толстой противопоставляет истинное величие Кутузова мнимому величию Наполеона:

Простая, скромная, и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история.

Для лакея не может быть великого человека, потому что у лакея свое понятие о величии.

К тому времени французская фраза «Нет героя для своего камердинера» («Il n’y a pas de héros pour son valet de chambre») – успела войти в пословицу. По-французски просто лакей – «valet de pied» или «laquais», тогда как «valet de chambre» (камердинер) служит в богатом дворянском доме. Первоначально же имелся в виду камердинер, служащий у высокопоставленных и титулованных особ, включая государей.

Слово «лакей», в отличие от слова «камердинер», имеет отчетливую негативную окраску; то же относится к французскому и английскому «laquais». Тем не менее в России «valet de chambre» в этой фразе очень часто переводится как «лакей» (примеры можно найти еще до «Войны и мира»). Такая замена не встречается в других европейских языках – английском, немецком, итальянском, польском и т. д.

Первоначальный смысл изречения вовсе не в том, что «у лакея свое понятие о величии», а в том, что камердинер знает своего хозяина слишком близко.

Это касается не только слуг. В кн. III «Опытов» (1588), гл. 2, Монтень писал: «Бывали люди, казавшиеся миру редкостным чудом, а между тем ни жены их, ни слуги не видели в них ничего замечательного».

В XVII веке Жан де Лабрюйер выразил ту же мысль иначе: «Они [великие люди] редко велики в глазах своих камердинеров (vis-à-vis de leurs valets-de-chambre)». («Характеры», 1688; в переводе Ю. Корнеева и Э. Линецкой: «…своих лакеев».)

В 1724 году вышло издание «Опытов» Мишеля Монтеня с комментариями Пьера Кота. К высказыванию Монтеня, приведенному выше, Кот поместил примечание: «Надо поистине быть героем, чтобы быть им в глазах своего камердинера. Маршал де Катина».

Никола де Катина́ (1637–1712), маршал Людовика XIV, одержал ряд крупных побед в войне с Аугсбургской лигой (1688–1697), но в начале Войны за испанское наследство (1701) потерпел серьезное поражение и был отстранен от командования, после чего удалился в свой замок, где и умер. Вероятно, он лишь видоизменил изречение своего современника Лабрюйера, «Характеры» которого пользовались огромным успехом.

В своей нынешней форме изречение приведено у Руссо в 1760 году, причем здесь оно оспаривается:

Суждение слуг мне кажется самой строгой и самой верной оценкой добродетели господ (…).

Говорят, никто не бывает героем для своего камердинера. Может быть, это и верно, но справедливый человек всегда внушает своему камердинеру уважение, – достаточно убедительное доказательство, что героизм – суетная видимость, а надежнее добродетели нет ничего.

(«Юлия, или Новая Элоиза», IV, 10; отредактированный перевод Н. Немчиновой и А. Худадовой)

«Новую Элоизу» читали все, и с 1760-х годов изречение о герое и камердинере в версии Руссо получило хождение во французской, английской и немецкой печати. Оно встречается, например, в комедии Сэмюэла Фута «Хозяин» (1764). В английской версии неизменно сохраняется термин «valet de chambre», который использовался главным образом применительно к Франции.

Немецкий литератор Томас Аббт писал: «Это почти уже стало пословицей: “Великий человек исчезает в глазах своих камердинеров”» («О заслугах», 1765).

Шотландец Джеймс Босуэлл замечает: «…согласно герцогу де Ларошфуко, никто не может быть героем для своего камердинера» («Отчет о Корсике», 1768). Вероятно, он спутал Ларошфуко с Лабрюйером.

В 1785 году были опубликованы «Письма к госпоже Каландрини» Шарлотты Аиссе (ок. 1693–1733), более известной под именем «м-ль Аиссе». 13 августа 1728 года м-ль Аиссе писала:

Напомню вам слова госпожи Корнюэль – что никто не был героем для своего камердинера или Отцом Церкви для своих современников.

В письме речь шла об Амбренском соборе французской католической церкви (1727–1728). Этот собор лишил янсениста Жана Соанена его епископства за неподчинение папе римскому.

Анн Мари Биго де Корнюэль (1605–1694), хозяйка парижского салона, была известна своим остроумием. Однако едва ли первая часть процитированной выше фразы принадлежала ей. Ее имя (в отличие от имени ее современника Лабрюйера) не упоминалось в этой связи до публикации «Писем» м-ль Аиссе.

В XIX веке был указан античный предшественник этого изречения. Согласно Плутарху, царь Македонии Антигон I (?—301 до н. э.) сказал поэту Гермодоту, который в своих стихах назвал его «сыном Солнца»: «Неправда, и это отлично знаем я да тот раб, что выносит мой ночной горшок» («Изречения царей и полководцев», 28; перевод М. Гаспарова).

Эта история заставляет вспомнить известное высказывание Пушкина: «Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. – Охота тебе видеть его на судне». (Письмо к П. А. Вяземскому, ноябрь 1825.)

Александр Герцен писал:

…Толпа (…) не понимает людей, глубоко чувствующих. Помнится, Дидротова кухарка очень удивилась, услышав, что ее господин – великий человек. Сколько Дидротовых кухарок!

«Дидротова кухарка» затем дважды встречается в письмах Герцена 1837 года; ее происхождение неясно.

В 1807 году вышел в свет трактат Гегеля «Феноменология духа». Здесь говорилось:

Для камердинера нет героя; но не потому, что последний не герой, а потому, что тот – камердинер, с которым герой имеет дело не как герой, а как человек, который ест, пьет, одевается…

(«Феноменология духа», VI, C, c; перевод Г. Шпета с заменой «лакея» на «камердинера»)

Два года спустя вышел роман Гёте «Избирательное сродство» (1809). В ч. I, гл. 5, приведены выдержки «Из дневника Оттилии» – мысли и афоризмы Гёте на различные темы. Одна из этих записей, в сущности, повторяет мысль Гегеля:

Для камердинера, говорят, не бывает героя. Но это потому, что лишь герой может признать героя. Камердинер тоже, вероятно, умеет по достоинству ценить собрата.

(Перевод А. Федорова с заменой «лакея» на «камердинера»)

В «Лекциях по философии истории» (1822–1831; опубл. в 1837 г.) Гегель вернулся к этой теме, говоря об отношении историков к историческим личностям:

Известна поговорка, что для камердинера не существует героя; я добавил, – а Гёте повторил это через десять лет, – но не потому, что последний не герой, а потому что первый – камердинер. Камердинер снимает с героя сапоги, укладывает его в постель, знает, что он любит пить шампанское и т. д. Плохо приходится в историографии историческим личностям, обслуживаемым такими психологическими камердинерами; они низводятся этими их камердинерами до такого же нравственного уровня, на котором стоят подобные тонкие знатоки людей, или, скорее, несколькими ступеньками пониже этого уровня.

В Англии о «психологических камердинерах» говорилось на полвека раньше, только в несколько иных выражениях.

В 1786 году в журнале «Английское обозрение» была помещена анонимная рецензия на сатирическую поэму Джона Уолкота «Боцци и Пьоцци». В поэме высмеивались биографы лексикографа Сэмюэла Джонсона (1709–1784), в том числе Джеймс Босуэлл. Знаменитый двухтомник Босуэлла «Жизнь Сэмюэла Джонсона» вышел позднее, в 1791 году, но уже в 1785 году Босуэлл опубликовал «Дневник путешествия на Гебридские острова с Сэмюэлом Джонсоном».

Автор рецензии замечает:

Характер д-ра Джонсона стал мишенью множества насмешек из-за неуместной мелочности его биографов. (…) Завеса, который должна быть прикрыта человеческая слабость, была отброшена, и нагота их кумира открылась. (…) Единственный результат, которого добились эти литературные приживальщики (lackies of literature), это то, что публика еще раз убедилась в истинности старого изречения: «Никто не может быть героем для своего камердинера».

(«The English Review», 1786, v. 7, «Bozzy and Piozzi»)

Оскар Уайльд, который едва ли читал лекции Гегеля и рецензии XVIII века, выразил ту же мысль острее и ярче:

Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов. («Дешевая версия великого человека», 1887.)

Именно такую биографию Гамлета мог бы написать Гильденстерн. («Дешевая версия великого человека».)

Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда. («Критик как художник», 1890.)

Источник

Незаменимых у нас нет

Смотреть что такое «Незаменимых у нас нет» в других словарях:

У нас незаменимых нет — см. Незаменимых у нас нет. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

Библиография — Содержание статьи: Понятие библиографии. I. Библиография всеобщая. II. Обозрение би6лиографии по государствам и национальностям. Франция. Италия. Испания и Португалия. Германия. Австро Венгрия. Швейцария. Бельгия и Голландия. Англия. Дания,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Палма Карлуш, Аделину да — Аделину Эрмитериу да Палма Карлуш Adelino Hermitério da Palma Carlos … Википедия

Пшеница — (Wheat) Пшеница это широко распространенная зерновая культура Понятие, классификация, ценность и питательные свойства сортов пшеницы Содержание >>>>>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Рональд Уилсон Рейган — (Ronald Wilson Reagan) Биография Рейгана, юность и карьера Рейгана Биография Рейгана, юность и карьера Рейгана, политика президента Рейгана Содержание Содержание 1 Юность Р.Рейгана 2 Кино радио карьера 3.Первые шаги в общественной деятельности. в … Энциклопедия инвестора

Товарный дефицит в СССР — Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции… … Википедия

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Раневская Ф.Г. — Раневская Ф.Г. Раневская Фаина Георгиевна (наст. фамилия Фельдман) (1896 1984) Народная артистка СССР. Афоризмы, цитаты Раневская Ф.Г. биография • Старость это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до… … Сводная энциклопедия афоризмов

Мясо — (Meat) Определения мяса, состав и свойства мяса Определения мяса, состав и свойства мяса, кулинарная обработка мяса Содержание Содержание 1.Состав и свойства Автолиз мяса 2.История употребления мяса Мясоедение в антропогенезе Употребление мяса в… … Энциклопедия инвестора

ВИА Гра — Жанры поп музыка европоп евродэнс данс поп AC Годы 2000 настоящее время … Википедия

Источник

Незаменимых людей нет?

Одна из наиболее болезненных истин, которые открывает для себя человек: нет никого незаменимого. Хотя нам и не хочется этого признавать. Ведь каждому нравится чувствовать себя героем. Мы любим знать, что важны и неоценимы для кого-то, веря, что без нас другой не смог бы прожить.

Несмотря на это, реальность снова и снова показывает, что незаменимых людей нет. Это нормально чувствовать себя уникальными, ведь так и есть, вы особенные. Однако в этом мире много людей и, как бы это не было болезненно, мы не являемся жизненно необходимыми для любого другого.

Что значит нет незаменимых людей нет

Вы можете не осознавать собственную нужность, пока не получите партнера. В семье каждый идет своим путём и даже наши лучшие друзья могут покинуть нас или предать. Но что происходит с личными отношениями? Что происходит, когда мы становимся по-настоящему близкими с кем-то?

В романтических отношениях до сих пор существует элемент, который вызывает огромную боль – чувство собственности. Мы думаем, что иметь партнера значит владеть кем-то, что он всегда должен быть с нами и что остаток дней своей жизни проведем с этим человеком. Интересно, причиной этого является любовь, замасленность, вызванная чувством влюблённости, или что-то другое? Это другое заставляет нас забывать о том, что никто никому не принадлежит. И вы также не принадлежите никому.

Каждый человек свободен. Проблема в том, как мы научились воспринимать отношения. Подумайте, например, о том времени, когда кто-то наполнял вашу жизнь и казалось, что вы неотъемлемая его часть. Когда все заканчивалось, целый мир был разрушен. Но разве жизнь закончилась? Нет. Она идет дальше и вы забыли о прошлом, как только встретили кого-то нового.

Что значит нет незаменимых людей нет

Нужно уметь вовремя уйти. Если вы предполагаете, что являетесь неотделимой частью чьей-то жизни, это может не давать отпустить другого человека, когда как раз настало время сделать это. Подумайте о маме или папе, которые считают, что их ребенок не сможет без них прожить. Они не понимают, что приходит время когда приходиться отпускать его в жизнь, а они противостоя этому наносят только вред. То же самое случается с огромным количеством отношений в нашей жизни. Иногда собственная потребность чувствовать себя важными для кого-то, делает нас эгоистичными и не дает увидеть, что настал момент, когда надо уйти. И момент, когда стоит отпустить кого-то. В романтических отношениях создается самая плохая ситуация, которая довольно часто приводит к их токсичности. Из этого нужно выбираться. Каждому можно найти замену, и вы также не исключение.

Вы думаете, что всегда будет кто-то, кто нуждается в вас? Сомнительно. Нам стоит понять, что люди приходящие в жизнь, в определенный момент уйдут из неё. То же касается и вас.

Вы не можете заменить себя для себя. Знаете, для кого вы на самом деле незаменимы? Кто всегда вас потребует? Ответ – вы сами. Только человек не может заменить себя. Вы единственные, кто никогда вас не покинет. Всегда будете здесь и будете всегда себе лучшим другом. Именно поэтому настолько важно верить в себя и любить себя. Нужно принять себя такими, как есть. Как только вы поймете, что нет никого незаменимого, это перестанет вас беспокоить. У вас есть вы, и нужно сделать так, чтобы быть наиболее счастливыми.

Что значит нет незаменимых людей нет

Иногда легче чувствовать себя важными, когда другие люди любят и нуждаются в вас. Но кажется, что вы не цените тот факт, что сами себе нужны. Вы – первый, которого нужно полюбить. Вы – первый, в которого нужно поверить. Сколько раз вам хотелось быть незаменимыми для кого-то? Что вы чувствовали, когда поняли, что это не так?

Надеемся, это помогло открыть вам глаза и дать возможность осознать, что каждый должен любить себя и верить в себя. Сначала культивируйте собственную любовь и не делайте свое счастье зависимым от других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *