Что значит нет линка на порту

Роутер не видит интернет кабель. Не работает WAN порт

Мы уже рассматривали решения множества проблем, с которыми можно столкнуться в процессе настройки роутера. В этой статье попробуем выяснить из-за чего роутер не видит интернет кабель, который подключается в WAN разъем. Рассмотрим разные случаи, и возможные решения. Нужно заметить, что роутер может просто перестать видеть WAN кабель, даже если до этого все работало. Рассматривать будем на примере маршрутизаторов разных производителей: TP-LINK, ASUS, D-Link, ZyXEL и т. д. Принцип их работы ничем не отличается, а значит причины и проблемы практически всегда одни и те же.

Что значит нет линка на порту

Здесь все просто и понятно. А проблема заключается в том, что иногда роутер просто отказывается видеть кабель, который подключен в к WAN порту. Причин может быть несколько, о них мы поговорим дальше. Понятно, что если роутер не видит интернет-кабель, значит он не может к нему подключиться. А если он не может подключится к интернету, то он не может его раздавать. И получается у нас Wi-Fi сеть без доступа к интернету. Когда на компьютере подключение «Ограничено», или «Без доступа к интернету», а на мобильных устройствах просто ничего не открывается.

Причины, по которым роутер не реагирует на подключение интернет кабеля

Давайте пройдемся по порядку по всем нюансам подключения, что бы понять в чем проблема.

Если же на компьютере интернет так же не будет работать, то скорее всего проблемы на стороне интернет-провайдера. Звоните в поддержку и уточняйте. Возможно, у них какие-то проблемы в оборудовании, или у вас просто деньги на счету закончились.

2 Проверяем подключение WAN кабеля. Включите питание роутера. Проверьте, правильно ли подключен кабель в WAN разъем. Отключите и снова подключите его. Возможно, он просто отошел, или вы его не до конца защелкнули.

Что значит нет линка на порту

3 Смотрим на работу индикатора WAN разъема. Практически на всех роутерах, есть индикатор, который светится (мигает) при подключении кабеля в WAN порт. Обязательно обратите на него внимание. Как правило, возле него иконка «Интернет», или надпись WAN.

Что значит нет линка на порту

Если этот индикатор у вас светиться, значит роутер видит интернет кабель. И дело в настройке. В начале статьи я давал ссылку на статью с решением этой проблемы. Или просто откройте у нас на сайте инструкцию по настройке вашего маршрутизатора, и настройте его.

4 Проверяем работу интернет кабеля. Что касается самого кабеля от интернет провайдера, то там могут просто отойти контакты. И его просто нужно заново обжать. Но, если в компьютере интернет работает, значит проблему в кабеле можно исключить.

Можете попробовать подвигать сам кабель, и в этот момент смотреть на индикатор подключения, на панели маршрутизатора. Если там что-то отошло, то скорее всего вы это поймете, так как индикатор будет загорятся.

А если определите что проблема именно в сетевом кабеле, то его нужно заново обжать. Сделать это можно самостоятельно, но понадобиться специальный инструмент. Проще всего вызвать специалиста от вашего провайдера.

Роутер не видит WAN кабель. Как решить проблему?

Что касается настроек, то там вряд ли получится что-то сделать.

Что значит нет линка на порту

Все зависит от модели вашего роутера. В любом случае, настроить интернет не получится, так как маршрутизатор не может определить WAN кабель.

Если сгорел WAN порт роутера

Не редко перегорает сам WAN порт. Ну и понятное дело, что никакого кабеля роутер уже видеть не будет. Как правило, такое бывает после грозы, или проблем с электропитанием. Хотя, не обязательно, могут быть и другие причины. Но в сильную грозу лучше отключать сетевой кабель из WAN порта роутера. На всякий случай.

Что делать в такой ситуации? Можно отнестись роутер в ремонт, или купить новый. Но есть еще один вариант. Если действительно сгорел WAN порт, а Wi-Fi сеть и сам роутер работает нормально, и вы можете зайти в его настройки, то можно попробовать прошить роутер альтернативной прошивкой, в которой есть возможность назначать один из LAN портов в роли WAN порта. Более подробно об этом способе я постараюсь написать в отдельной статье. Ну а пока вы можете поискать такую прошивку для вашего роутера в интернете. Задайте примерно такой запрос: «альтернативная прошивка для TP-LINK TL-WR841N». Там свою модель маршрутизатора просто подставите.

Не факт что все получится, но попробовать можно. Тем более, если учесть тот факт, что в противном случае вам скорее всего придется покупать новый роутер.

Выводы

Источник

О трудностях общения с технической поддержкой

Что значит нет линка на порту

Знаете, я часто встречаю посты здесь, да и по всему интернету о том, какие же бывают тупые пользователи и какие глупые вопросы они задают при обращении в техническую поддержку своего интернет-провайдера и все такое. Но, почему-то, я редко встречаю истории о том, какой же иногда глупой бывает эта техническая поддержка.

Нужно сказать, что сам я работаю в сфере IT и от того, что иногда слышу в ответ на свои вполне конкретные вопросы технической поддержке, у меня пылает ярче, чем Дош Кхалин. Но перейдем к рассказу.

В надежде, что сейчас я позвоню, все быстренько решат и я продолжу заниматься тем, чем и планировал, набираю номер технической поддержки.

— Добрый вечер, меня зовут %girl_name% чем я могу вам помочь?

— Здравствуйте, %girl_name%, у меня отвалился интернет, нет физлинка на оборудовании.

Далее следует вполне стандартный вопрос, который они всегда задают

— У вас кабель напрямую воткнут?

Смотрю на роутер, вздыхаю.

— Хорошо, сейчас переведу на вторую линию, ожидайте

И знаете, у меня особо нет никаких вопросов к этой девочке. Ее посадили туда, чтобы фильтровать ну совсем уж ничего не понимающих пользователей, которые задают вопросы уровня «что такое провод» и т.д. Едем дальше.

Окрыленный успехом, что потратил на пустую болтовню с первой линией всего пару минут, я с нетерпением ожидаю ответа инженера второй линии.

— Добрый вечер, меня зовут %boy_name% чем я могу вам помочь?

— Здравствуйте, %boy_name%, у меня отвалился интернет, нет физлинка на оборудовании.

— Пауза. У вас кабель напрямую воткнут?

Боже мой, ну а ты то зачем меня это спрашиваешь? Я же тебе русским языком сказал, нет физического линка, какая разница где, в сетевой карте или в роутере?

Бросаю взгляд на роутер, снова вздыхаю.

Далее продолжаются чудеса диагностики:

-Скажите, какая у вас операционная система?

Дружище, ну серьезно, какая разница? Если бы я тебе сказал, что у меня Linux Mint, что бы ты мне советовать начал?

— Хорошо, у вас там справа внизу рядом с часами есть значок сетевого подключения, что там написано?

Я уже чувствую, что стул подо мной начинает потихоньку нагреваться, но я держу себя в руках и спокойно отвечаю:

— Там написано, что сетевой кабель не подключен. Система выдает себе 169-ый IP-шник

Что же там еще может быть, елки-палки, если я тебе 5 минут назад сказал, что нет физлинка?

Слышу как инженер энергично стучит пальцами по клавиатуре и выдает лучший в своей жизни результат диагностики:

— Ну, значит у вас кабель перебит где-то. Проверьте, у вас в квартире все целое?

— Не, не, там все в порядке, я проверил.

И это была наглая ложь, потому что в прошлые разы, когда с аналогичной проблемой мне повезло пообщаться с третьей линией поддержки, я узнал, что доступ на эти «подъездные» свитчи есть только у них, то есть ни 1-ая, ни 2-ая линии не могут видеть статус портов.

Вздыхаю. А на том конце провода продолжают тараторить:

— Я сейчас создам заявку на выезд к вам инженера. Он вам перезвонит и согласует удобное для вас время. Спасибо, что обратились в нашу техническую поддержку, до свидания.

Ну, думаю, приехали. Сейчас он будет делать заявку, потом мужик приедет, будет проверять патч на разрыв, поймет, что никакого разрыва нет, полезет смотреть свитч, поймет в чем на самом деле проблема и будет долго-долго материться. А я буду пару суток сидеть без интернета.

Проходит 5 минут. На роутере загорается индикатор WAN.

P.S. В этот раз повезло. Видимо заявка уехала не на полевого инженера, а на 3-ю линию, мужики глянули и разблокировали порт, за что им, конечно же, спасибо. Боюсь представить, как бы бомбило у инженера, которого бы зря заставили ехать ко мне домой.

Классика от ростелекома. «это на вашей стороне проблема, мы вызовем мастера и он всё сделает. » Ну и через минуту начинает работать интернет.

На большинстве управляемого оборудования можно завести аккаунты «только для чтения», чтобы техподдержун ничего сломать не мог, но.. никто за гроши, которые как правило в техподдержке платит не будет обучаться чему-то более сложному чем тупому следованию инструкций.

«Вы пробовали выключить и снова включить?»

Что значит нет линка на порту

Чувак, у меня к тебе 2 вопроса.

1) Если у тебя линка нет на сетевой, то откуда у тебя там 169 взялся?

2) Если бы пришел «полевой» инженер, увидел что линка нет, полез с свитчу на доме, там на твоем порту тоже нет линка. Как бы он понял что порт у тебя там просто погашен, а не просто порезан кабель?

работаю в тех. поддержке инет провайдера. и знаете.. я был бы рад если бы у нас была первая, вторая и третья линии у которых разные обязанности..

но нет. у нас все работники выполняют одни функции при разговоре с абонентами. очередность линий регулирует только то, что более старшим по званию сотрудникам звонки доходят реже(когда все люди на первой линии заняты, например) т.к у них еще есть обязанности помимо ответов на звонки

— Там написано, что сетевой кабель не подключен. Система выдает себе 169-ый IP-шник

Поэтому ты автор сам путаешь отсутствие физического линка, с недостижимостью DHCP.

К тому же, если потом на роутере загорелся WAN, а стало быть твоя железка подключена от роутера, то как тогда твоя семерка назначала себе 169.254.x.x если DHCP роутера по любому функционировал? Что-то много тут пиз..жа.

Автор сам еще тот знаток, хотя тех. поддержку не оправдываю.

Когда звоню в техподдержку, стараюсь объяснять так, как будто ничего в этом не понимаю.

_Я это тот человек кто приезжает к таким вот знатокам)!- халява)!

Я обычно в таких ситуациях на вопрос про ОС честно отвечаю что, на одном Mint, на втором ubuntu на третьем freeBSD этого обычно хватает для переключения сразу на 3-ю линию обороны.

с ТП давно общаюсь так, здраствуй КЦ переводите сразу на ТП, здраствуйте ТП, ребятки а гляньте у нас все ок? чтото линка нет, порт/свитч живые? и на этом все. Иногда (по голосу понятно делают удивленные моськи, когда им говоришь что сам сетевик, все вопросы отпадают)

а то что описал автор было у меня на одном из провайдеров, но там аж до главного инженера дошел, тот даже свой прямой рабочий номер дал, сказал, что с теми балбесами в ТП нечего болтать и чтобы я в будущем звонил ему. Проблему тогда кстати так никто и не решил из за чего переключился к другому провайдеру

1я линия зачастую вообще на аутсорсе, что вы от них хотите? Они часто вообще на несколько разных организаций пашут, у них кроме разных инструкций и нет ничего. А вот мальчик чудак, да.

проблема состоит в том что операторов заставляют работать по скрипту.был подобный случай когда позвонили в поддержку нам тоже втирали дичь про ос про роутер что возможно провод перебили.мы решили еще раз все проверить со своей стороны и убедившись что это проблема со стороны оператора решили еще раз позвонить а новый оператор сказал что зафиксирован сбой и спецы решают данную проблему.пердак забомбил знатно после этого.правда пару раз звонили из техподдержки отчитывались о результатах работы

Хз, мне както везло, хотя никаких спецтерминов не говорил. Просто адекватно сразу описывал проблему.

Тут видимо малшег совсем дубовый попался. Или, скорее, считающий что он самый умный

Ну обычно после создания заявки повреждение ищут на 3й линии проверкой длинны кабеля и прочих ошибок на порту и только потом передают на техников.

Боже мой, ну а ты то зачем меня это спрашиваешь? Я же тебе русским языком сказал, нет физического линка, какая разница где, в сетевой карте или в роутере?

Может у тебя роутер дохлый? Или ещё что-то с «оборудованием»? Логично, что надо проверить соединение напрямую. Зачастую диагностика кабеля на свитчах может показывать обрыв при плохо воткнутом кабеле.

Дружище, ну серьезно, какая разница? Если бы я тебе сказал, что у меня Linux Mint, что бы ты мне советовать начал?

Например, открыть терминалку и вбить ifconfig? Если даже парень неопытный, вбить в гугле бы он смог это.

я узнал, что доступ на эти «подъездные» свитчи есть только у них, то есть ни 1-ая, ни 2-ая линии не могут видеть статус портов.

Хуйня какая-то. ТП3 обычно и есть выездные мастера.

Боюсь представить, как бы бомбило у инженера

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Изучаем Администрирование Инфраструктуры 02. Подготовка лабораторной

Подготовим лабораторную для дальнейших уроков.

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Изучаем Администрирование Инфраструктуры 01. Как устроена инфраструктура

Особенностью курса является то, что вся наша инфраструктура будет строиться на операционных системах семейства GNU/Linux. Реальная инфрастуктура зачастую состоит из множества готовых проприетарных решений, я же буду акцентировать внимание не на инструментах, а на задачах администратора. Т.е. мы научимся практикам, которые применимы везде, независимо от программного обеспечения. И тем не менее, умение работать с опенсорсными решениями также будет вам полезно.

Что значит нет линка на порту

Ответ на пост «ИТ на пол ставки. Или Ответ на пост»

Напомнило. В середине 90х поддерживал технику одной конторы. Сервер один, это важно, на дублирование денег нет. Он же файлопомойка, почта (олдфаги помнят Lotus cc:Mail?), общее на весь балаган печатающее устройство, ну и модем для связи с внешним миром. В те дремучие времена динозавры бегали по лужам и сервер работал под виндой NT 4.0. Это тоже важно, потому что каждое мелкое обновление требовало перезагрузки винды, прежде чем можно установить следующее. Программы, позволяющие установить несколько обновлении скопом, появятся годом позже.

Скачал для очередного цикла обновления клепок мелкомягких штук 10-15, а то и больше. Договорился с одной из девчонок задержаться после работы на полчаса-час и появился при всем параде где-то к пяти вечера. Вот тут секретарь-телефонистка-девочка на побегушках выставила мне претензии чего я так поздно пришел и потребовала прийти на следущий день пораньше. Пытался достучаться до разума, объяснять свое нежелание мешать людям работать, но шило в попе было, а мозгами не изуродована. Побежала жаловаться управляющему. Тот в запаре, не разобравшись, потребовал в ультимативной форме прийти «завтра в десять!» Попытки объяснить тоже не увенчались успехом, дура сразу начинала визжать, а управляющему этот визг выключил мозги. Ну, хозяин-барин, завтра так завтра.

Утром подхожу к каждому и объясняю, что сервера не будет, почты не будет, печатать не удастся. Могут править документы у себя, но сохранить удастся только по окончанию профилактики. Курильщики переоценили мои силы и быстродействие сервера, подумавши, что это дело на одну-двух сигарет. Прошел час, всех уже поджимают какие-то сроки, в том числе выставленные тем же управляющим. Все обвинения перенаправляю в сторону девочки на побегушках, а ближе к обеду весь коллектив уже пошел челом бить к управляющему. Тот вышел из кабинета, ознакомился с ситуацией, вчерашнее свое требование отменил и попросил вернуться к вечеру. Итальянская забастовка помогла, стали прислушиваться более внимательно к советам что для них лучше.

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

ИТ на пол ставки. Или Ответ на пост

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Удивлена даже поддержка

Полчаса назад приходит такое письмо:

Что значит нет линка на порту

Это переплюнуло даже постоянную рассылку от Ростелекома:

С такого-то по такое-то будут проводиться плановые аварийные работы.

Что значит нет линка на порту

Как я хотел на обучение пойти, но не пошел

Ответ на пост Техподдержка Adobe

Собственно сам пост. У меня ситуация конечно иная, но в целом отношение такое же.

Тружусь на одном хорошем предприятии уже года как два в ИТ отделе.

С моим приходом был отправлен на пенсию специалист по ремонту копировально-множительной технике. А я стал без надбавок по своей инициативе копаться в оргтехнике. Ремонт\Обслуживание\Настройка.

И стал я вместо убитых Kyocera и едва живых HP закупать аппараты фирмы Xerox.

Первые 10 машин в нагруженных участках (200-800 листов в день) показали стабильный результат. Поломок практически нет, за исключением стирания роликов, но это из-за качества бумаги. И стали эти аппараты могучей фирмы Xerox появляться у нас и заполонять пространство взамен ушедшей на небеса и списанной техники. Когда отметка в 80 экземпляров была пройдена, задумались у нас.

-А может, тебе Lion получить корочки Xerox?

Я подумал, подумал, а почему бы и нет? Хороший дипломчик, полезный.

Зашел на официальный сайт представительства XEROX RUSSIA.

Увидел, куда нужно написать, написал. На следующий день ни ответа, ни привета. И на следующий и через два дня. Решил я их сам набрать, телефон то указан.

Дозвонившись услышал стандартную фразу всех крупных организаций: «Письмо видели, Вам ответят.»

Ну я парень не гордый, подождал еще немного. А после пришел ответ, большой ответ, красивый.

Если коротко: «Спасибо за выбор Xerox. Вы молодец безусловно. Рады Вам помочь! Но мы уже давно никого не обучаем, обучают партнеры, авторизированные СЦ. Вы им пишите, мы не при делах!»

Ну окей, в моем городе аж штук 5 авторизированных СЦ в тесных отношениях. Все в регалиях.

Написал каждому. И от каждого получил ответ: «Спасибо за выбор Xerox. Вы молодец безусловно. Рады Вам помочь! Но мы уже давно никого не обучаем! Нам это не выгодно! Давайте заключим с Вами договор и мы за денюжку сработаемся!»

Я немного расстроился, опять написал в Xerox. Мол, вот, такие ответы получил. Как же так?

Ответ пришел еще ярче, больше, почти на А4. Если коротко: «Спасибо за выбор Xerox. Вы молодец безусловно. Рады Вам помочь! Но мы уже давно никого не обучаем!»

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Техподдержка Adobe

Задача появилась в учебном классе развернуть продукты Adobe, все получилось но только вот только Enterpise ID как то присвоить, разговор с тех поддержкой

— Мы не знаем, обратитесь к вашей организации

— Но я и есть та организация

— Мы понимаем, обратитесь к вашему IT специалисту

— Но я и есть IT специалист и пытаюсь решить эту проблему

Сделайте скриншот вашей проблемы

Однажды я устроился работать в компанию Связной» Вам она может быть знакома по историям с кучей оформленных на Вас или Ваших близких симкарт, или, например, по «дополнительным условиям» рассрочки. Но мне она известна прежде всего бардаком, который творится внутри компании.

Я работал на должности менеджера по финансовым продуктам. Оформлял кредиты, выдавал кредитные карты. Был у меня свой, отдельный рабочий компьютер. Однажды утром при включении компа он показал мне огромное количество артефактов на мониторе, что явно говорило об отвале видеокарты.

К слову, Связной среди сотрудников славился тем, что в качестве рабочих компьютеров стояли моноблок преимущественно фирмы MSI, в которых были установлены HDD диски формата 2.5 с битыми секторами, 2гб ОЗУ и термопаста не менялась никогда. Про чистку от пыли я молчу вовсе, что радовало нас холодными сибирскими зимами, ведь компьютеры грелись лучше, чем батареи.

Было решено оставлять заявку на ремонт ПК, что делалось через корпоративный портал. После оформления заявки проходит 8 часов ожидания и звонит сисадмин на рабочий телефон:

«- здравствуйте, цмс 391?

-артефакты, отвал видеочипа

-хммм. Уверены? Почему вы так решили?

-уверен. Работал мастером по ремонту, знаю, что такое отвал.

-хммм. Сделайте скриншот

-хммм. Вы имели ввиду фото?

-нет, я имел ввиду скриншот

-зачем? Это никак не поможет делу, ведь проблема в железе, а не в софте!

-просто сделайте скриншот и отправьте на портал, если вам нужна помощь. Иначе я закрою заявку.

Спустя 3 часа по заявке приходит ответ «на скриншоте артефакты не обнаружены, компьютер исправен, заявка закрыта»

ОБНОВЛЕНО: Фото я, конечно, прислать ему хотел, но это было невозможно по причине невозможности подключения телефона к ПК в режиме передачи данных, а мобильная версия портала на тот момент не работала из-за перехода на UPOS (олдов связного сейчас передернуло)

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Ответ на пост «Ну как самим догадаться?)»

Когда-то давным давно знакомый рассказывал как получил работу в ремонте компов:

Сидит в отделе кадров, гоняют вопросами вроде «кем вы видите себя через 5 лет», тут мимо проходит его будущий начальник с системником:

— «К нам собеседуешь? Почему системник не работает?»
— «Потому что не подключен к сети»
— «Оформляй»

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Ответ на пост «Как я автоматизировал местную сеть супермаркетов, или почему вокруг одни Магниты и Пятёрочки?»

К 1960-м годам экономика СССР столкнулась с проблемой обработки колоссального объёма информации для планирования и принятия управленческих решений. В стране выросло количество номенклатуры выпускаемой продукции, она стала сложнее, а связи предприятий более разветвлёнными. Чтобы поддерживать слаженную работу всех предприятий разных отраслей требовались новые подходы к решению задач. Проблемой заинтересовались учёные-кибернетики. К примеру, по их подсчётам, чтобы узнать результат каких-либо действий правительства в экономике, нужно было ждать 9 месяцев – такой средний срок получения показателей и обработки их бюрократическими инстанциями.

В 1958 году военный программист и разработчик Анатолий Китов предложил создать Единую государственную сеть вычислительных центров (ЕГСВЦ), с помощью которой можно было бы одновременно управлять вооружёнными силами и экономикой. Сеть предполагалось развернуть на базе вычислительных центров Минобороны. В мирное время эти центры должны были решать хозяйственные и научно-технические задачи предприятий. В случае военных конфликтов систему можно было перенастроить под соответствующие нужды. Обслуживать эти мощные вычислительные центры должны были военнослужащие, а доступ к центрам предполагалось сделать дистанционным.

Учёный несколько раз подробно писал о своём проекте Никите Хрущёву.

Но основную мысль об автоматизации управления экономикой всего СССР власти не приняли, фактически отвергнув основной проект Китова.

Тогда идею Китова подхватил академик Виктор Глушков.

Перед началом проектирования своей суперсистемы Глушков подробно изучил работу заводов, шахт, железных дорог, аэропортов, совхозов, Госплана, Госснаба, Минфина, разобравшись со всеми задачами и этапами планирования, а также возникающими при этом трудностями.

Эскиз ОГАС был готов к 1964 году.

Сеть должна была обеспечить полную автоматизацию процесса сбора, передачи и обработки первичных данных. В Советском Союзе в то время действовали правила сбора информации по четырём параллельным каналам, контролировавашимся независимыми друг от друга органами планирования, снабжения, статистики и финансов.

Авторы проекта предложили вводить экономические данные в систему только один раз. Всю информацию предполагалось хранить в центральных банках данных с удаленным доступом к ним из любой точки системы после автоматической верификации пользователя.

Глушков и его единомышленники надеялись с помощью компьютеров полностью устранить распространенную практику подтасовки данных, передаваемых наверх. Реализовать проект в условиях частной собственности было невозможно, так как наличие коммерческой тайны лишало возможности сбора необходимых данных для проведения расчётов.

Главными противниками проекта оказались экономисты.

Проект так и не нашёл в лице государства своего «инвестора», готового вложить средства в развитие инфраструктуры.

Богатейший СССР сам себя разворовал. Из планируемых сотен тысяч предприятий подключили кое как 2000, сеть только и осталась экспериментом.

вот такая история, ( https://ediweb.com/ru-ru/company/blog/proekt-ogas-kak-sovets. )
где то я видела ее в формате видео и там звучали гораздо более крепкие слова по поводу того как и кто мешал внедрять автоматизацию учета.

если сообщество не очень подходит перенесите

Что значит нет линка на порту

Что значит нет линка на порту

Как я автоматизировал местную сеть супермаркетов, или почему вокруг одни Магниты и Пятёрочки?

Случилась эта история со мной в славные нулевые. Тогда я был фанатом реального масштаба времени или on-line. Ну нравилось мне, когда все бизнес-процессы компании стекаются на центральный сервер в режиме online. Несмотря на десятки, а то и сотни километров расстояний между ними. И вот, в процессе продвижения своего программного обеспечения, умеющего в On-line, я пересекся с замдиректора местной сети супермаркетов. Они как раз хотели заменить устаревшее ПО. Замдиректора сразу загорелся возможностью видеть все происходящее в сети магазинов в реальном масштабе времени. И через какое-то время, ес-но с превышением сроков, я им внедрил свое программное обеспечение. И вот тут началось самое интересное.

Тут уже во мне проснулся детектив. Я стал смотреть другой крупный (по деньгам) товар в недостаче. И нашел 10 бутылок дорогого коньяка. Что мне показалось очень странным, т.к. магазин был в бедном спальном районе и вряд ли кто-то там купил за неделю 10 бутылок этого коньяка. Я пошел к кассирам, чтобы узнать, не запомнили ли они, покупал ли кто и сколько бутылок дорогого коньяка за последнюю неделю. Каково же было мое удивление, когда кассиры объяснили мне, что за прошлую неделю коньяк не продавался вообще. Бутылка на витрине возле кассы стоит уже месяц. А новые бутылки в торговый зал как минимум месяц из склада не выносились.

А бардак и маразм был знатный! К примеру, через неделю после настройки системы учета подотчетных средств, был с позором выгнан генеральный директор всей сети. Оказалось, что он тупо брал под отчет деньги в разных магазинах и не отчитывался. Самый инфантильный способ воровства! Поскольку же сведение данных с разных магазинов не работало, то хозяева сети и не знали про эти шалости гендира. Набрал он тысяч на 300 рублей, что по тем временам была серьезная сумма.

Еще из маразмов меня впечатлил сисадмин этой сети. Мало того, что он был один на всю сеть из 15-ти супермаркетов, так еще он оказался студентом дневного отделения местного ВУЗа. И частенько при проблемах ему просто не могли дозвониться, т.к. он был на лекции. Кроме того, он убедил хозяев (как?) купить на кассы дешевые устаревшие б/у компьютеры самых различных модификаций. И потому 50% касс стабильно не работали из-за компьютерных поломок. И да, никаких стабилизаторов напряжения и UPS на кассах не было. Со всеми вытекающими.

Естественно со временем компания разорилась, а глава совета инвесторов или как там это называется (депутат Думы, разумеется) остатки денег взял себе и скрылся в неизвестном направлении.

Так вот, к чему я это, маразм в той сети был на 300 баллов из 100. Уровень маразма, несовместимый с выживанием компании. И именно поэтому она и скопытилась. Оставшиеся же Магниты и Пятерочки как-то смогли с этим маразмом справиться. Хотя бы на троечку. Потому и выжили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *