Что значит несколько владельцев по птс
«Ходит по рукам» – Так ли важно количество владельцев авто СТАТЬИ
Постоянно нам приходится сталкиваться с людьми, которые с очень скромным бюджетом уже не первый месяц ищут машину с одним владельцем только потому, что им сказали, надо искать именно такую, пусть ей 20 лет, она была завернута в узел и мотор под «капиталку».
Приходится некоторые стереотипы подобного рода шаг за шагом разрушать, ведь это нормально, когда автомобиль каждые 2-3 года меняет собственников, особенно в крупных городах. Давайте посмотрим, настолько ли важно количество владельцев и стоит ли отказываться от автомобиля, который буквально «ходит по рукам».
Открываем тайны
Самом собой, машина, которую то и дело отфутболивают, в большинстве случаев имеет ряд недостатков, которые становятся очевидны только в процессе владения. Конечно, есть много примеров, когда люди с десяток лет ездят на «перевертыше» и узнают об этом только при продаже, однако, обычно серьезные проблемы себя проявляют в первый же год. Например, жуткий масложор или большие пласты шпаклевки на всем кузове, которые готовятся вот-вот отпасть, то есть всё то, что не решить минимальными вложениями. Вот так и получается, один заметил – продал, другой увидел – избавился и так далее – машина «пошла по рукам»
Правда, на практике автоподбора оказывается не все так однозначно, особенно, если вы ищите далеко не новый автомобиль. Большое количество владельцев в таком случае далеко не всегда означает грустное прошлое авто. Возможно, люди, предпочитающие данную модель чаще всего непостоянны и сами не знают, чего хотят. Скажем, молодежь.
К примеру, этот Honda Civic восьмого поколения мы однажды подобрали клиенту.
Отрицательные моменты покупки авто с большим количеством собственников:
— потеря ликвидности. Чем больше владельцев, тем дешевле автомобиль.
— ПТС Дубликат. До тех пор, пока полноценно не введена система электронных ПТС, авто с Дубликатом теряет часть информации о своей истории. Много полезного может быть обозначено в особых отметках.
В каких случаях можно рассматривать автомобиль, который «ходит по рукам»
Количество владельцев не так важно в случае, если автомобиль покупается надолго. Со временем этот параметр становится менее значимым и, когда машина долго эксплуатируется в одних руках, ликвидность движимого товара постепенно возвращается. Почти все люди прекрасно понимают, что в среднем машина меняет собственников раз в 3-4 года и шесть владельцев для 15-летнего авто – это нормально.
Как бы смешно это не звучало, многие автолюбители покупают подержанный авто без полноценной проверки. Максимум загонят в сервис потрясти самое дешевое, что есть в большинстве машин – подвеску. Проверять нужно всё. И, если с машиной полный порядок и авто нужно надолго, то торгуйтесь и смело покупайте. Машина юридически чиста и технически исправна. Что ещё нужно? Особенно не стоит зацикливаться на количестве владельцев при поиске культовых автомобилей – можете пропустить хороший вариант из-за общепринятых заблуждений.
У машины было три собственника, а теперь ее хочу купить я
Есть автомобиль, изначально зарегистрированный на Петрова. Петров продал авто Сидорову со снятием с учета и регистрацией на Сидорова. Сидоров продал авто Иванову без заключения договора купли-продажи. Иванов зарегистрировал авто на себя. В ПТС вписаны все трое.
Я хочу купить этот автомобиль, но есть ограничение на регистрацию, наложенное судом. Суд считает, что собственник машины — Петров.
Пока Петров не оплатит задолженность по кредиту, ограничение не снимут.
Как доказать, что собственник сейчас Иванов, у которого нет договора купли-продажи, и снять ограничение?
При этом Сидоров скоропостижно скончался и информации о заключении договора с Петровым нет.
Большое спасибо, вся надежда на вас.
Дмитрий
Дмитрий, такая ситуация только на первый взгляд кажется сложной, а на самом деле с собственниками разобраться просто. Я подскажу, как и где найти недостающие договоры купли-продажи между собственниками.
Но вот с судебным решением все может оказаться немного сложнее.
Разберемся с владельцами машины и договорами
Вы пишете, что Сидоров продал авто Иванову без заключения договора купли-продажи, а потом умер и договор не сохранился. Информации о договоре с Петровым тоже нет. Но это на самом деле не так.
Скорее всего, бывшие владельцы автомобиля просто не сохранили свои экземпляры договоров. Но всегда остаются договоры купли-продажи, которые передаются в ГИБДД при регистрации автомобиля на нового владельца. На их основании вносятся изменения в регистрационные данные автомобиля.
Сохранять договор купли-продажи собственнику требуется только в двух случаях:
А вот с ограничениями на регистрационные действия все сложнее
Вы хотите поднять договоры купли-продажи, показать их в суде и сказать: Петров больше не собственник, собственник сейчас Иванов, а Сидоров вообще умер, поэтому давайте снимем ограничения, и я куплю эту машину.
Но так не получится. Дело в том, что обременение по закону следует не за хозяином вещи, а за самой вещью.
Возможно, машина находилась в залоге у банка изначально, с момента покупки первым владельцем, — как обеспечение по кредиту.
А может быть, ограничения на регистрационные действия наложили уже приставы, чтобы добиться от Иванова исполнения судебного решения и выплат долгов по кредиту.
Но в описанной вами ситуации это неважно: судебное решение уже есть и оно определяет судьбу машины независимо от того, кто ее купил. Запрет на регистрационные действия не дает ставить машину на учет независимо от того, кто ей сейчас распоряжается и в чьем владении она находится.
Что делать вам
Есть четыре варианта дальнейших действий.
Вариант 1. Можно через суд попробовать доказать, что Иванов был добросовестным приобретателем, ничего не знал об имеющихся ограничениях, и на этом основании добиться их снятия. Суд имеет право истребовать все договоры купли-продажи из ГИБДД и приобщить их к делу в качестве доказательств. Гарантий, что судебное разбирательство даст желаемый результат, нет. Иванову придется самостоятельно доказывать, что он ничего не знал о наличии ограничений, в договорах не должно быть отметки об их наличии.
Договоры купли-продажи должны быть заключены после 1 июля 2014 года, а в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества должна отсутствовать информация о наличии ограничений. Более подробно о снятии ограничений через суд мы рассказывали в статье «Что делать, если купленная машина оказалась в залоге?».
Истцом в данном случае должен выступать действующий владелец машины, то есть Иванов, поскольку нарушены его права.
Вариант 2. Вы можете приобрести автомобиль со всеми имеющимися ограничениями. Наличие запрета на регистрационные действия не означает, что машину нельзя продать. Но зарегистрировать ее в ГИБДД на свое имя вы не сможете — соответственно, не сможете и эксплуатировать.
Вариант 3. Можно приобрести автомобиль со скидкой и за счет нее погасить долг Петрова. Банку все равно, кто вносит платежи по кредиту и гасит задолженности. Такая схема имеет смысл, только если задолженность не выше стоимости самой машины. Гасить таким образом долги за приобретение трехкомнатной квартиры в Москве может оказаться нерентабельным.
Вариант 4. Поискать на рынке другую машину. Она может оказаться немного дороже, но зато вы сэкономите на услугах адвокатов.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
avtoexperts.ru
На любом сайте, который предлагает размещение объявлений о продаже автомобилей, есть обязательный для заполнения пункт, в котором нужно указать количество владельцев в ПТС. Покупателей такая информация очень интересует, и владельцев машин ее обязывают указывать. Традиционно считается, что чем меньше владельцев тем лучше, мол, частая смена собственников это подозрительно, а если всю жизнь авто в одних руках, то это более надежный вариант, можно хотя бы у собственника спросить что с машиной было и делалось. Однако в жизни бывает по-разному. И вот две реальные истории из практики автора статьи.
У Audi 100 за 20 лет жизни были три реальных владельца. Первый в Голландии. Отъездив на машине 7 лет (неплохо по их меркам), он продал автомобиль покупателю из России (это было еще до повышения пошлин, тогда пригнать б/у-иномарку из Европы было экономически выгодно). Тот не был перекупщиком, эксплуатировал машину сам и проездил семь лет, после чего продал ее своему знакомому, который ездил еще шесть лет. В итоге, у 20-летнего авто всего три реальных владельца, а в российском ПТС вообще указаны только две фамилии. Шикарно, вот только последний владелец о машине совсем не заботился, поэтому реальное состояние автомобиля было плачевное.
Вторая история. У двухлетнего Renault Logan в ПТС уже 4 собственника. Ужас-ужас, от машины шарахались все потенциальные покупатели, но оказалось все объяснимо. Автомобиль в лизинг покупало юрлицо, поэтому первым владельцем была указана именно лизинговая компания. Долг был выплачен, машину переоформили на само юрлицо, однако оно вскоре обанкротилось и на торгах автомобиль выкупил подсуетившийся частник. Выкупил дешево, поэтому немного повысив цену продал первому попавшемуся перекупщику. «Перекупы» не любят себя вписывать в ПТС (в том числе и потому, что это увеличивает количество владельцев, что плохо воспринимается покупателями), но в этот раз пришлось. Фишка в том, что в юрлице машину особо не эксплуатировали, у нее на момент описанной истории был реальный пробег 12 тысяч километров и состояние, как пишут в объявлениях, «нового авто». Не побоявшийся купить машину уже пятый собственник до сих пор ездит на этом авто и очень доволен, хотя, казалось бы, история выглядит очень мутно.
Ситуации иллюстрируют казалось бы очевидную всем мысль – количество владельцев в ПТС, как малое, так и большое, ничего не гарантирует и не ничего не говорит о реальном состоянии авто, не защищает ни от юридических, ни от технических проблем. Большую увлеченность этим параметром в объявлениях объяснить очень просто. При выборе автомобиля на вторичном рынке очень мало объективных критериев, от которых можно отталкиваться. Пробег – не показатель, легко сматывается. Реальное техническое состояние даже со специалистами не всегда определишь. Вот и приходится ориентироваться на данные, которые точно объективные и которые можно проверить, а количество владельцев как раз к ним и относится. Другой вопрос как этими данными пользоваться.
По хорошему, что бы ни было написано в графе «Количество владельцев в ПТС», это не должно становиться как красным, так и зеленым светом в вопросе покупки подержанного авто. Отметать вариант только потому что у него было много владельцев, или соглашаться только потому, что владелец один – очень странно. Но учитывать такую информацию безусловно стоит, в том числе используя банальную логику.
Если владелец один, то он должен знать всю историю авто. Спрашиваешь менялись ли рычаги, а собеседник не знает? Сомнительно! Еще больше пищи для размышлений от большого количества владельцев. Тут даже не количество интересно, а порядок смены и время владения. Если первый владелец ездил долго, а все последующие по 3-4 месяца, то это очень похоже на то, что в машине есть какой-то скрытый дефект (например, большой расход масла), обнаружив который никто капитальный ремонт мотора делать не собирается, а хочет передать машину по эстафете. В общем, сомнительно!
Посему мы бы не советовали слишком уж ориентироваться на количество владельцев. Эту информацию стоит учитывать, но не принимать близко к сердцу, все равно реальное техническое состояние автомобиля куда важнее количества записей в ПТС. Кстати, говорят, что в электронных ПТС, переход на которые российское правительство так долго готовит, но никак не осуществит, посмотреть историю владения без специального запроса в ГИБДД будет невозможно. Так что, глядишь, в скором времени раздел «Количество владельцев в ПТС» на сайтах объявлений сам себя изживет.
Что делать, если купил автомобиль-двойник
Содержание
В этом материале разберем, что такое двойник автомобиля, откуда он берется, как избежать его покупки и что делать, если вы приобрели двойника?
Что такое автомобили-двойники и зачем их создают
Двойник — это машина, которая создана под уже существующее авто, имеющее ту же марку, цвет, модель, номерные знаки и номер кузова. Копии создают для того, чтобы н е платить штрафы с камер за нарушения ПДД. Водители вешают на машину подложные номера, принадлежащие другому автомобилю такой же марки, цвета и модели. Если водитель двойника нарушает правила на дороге, штрафы с камер приходят владельцу оригинального авто.
Также с помощью копии злоумышленники скрывают факт угона или незаконного ввоза в страну. Если авто угнали или незаконно ввезли в Россию, его необходимо легализовать. Для этого мошенники присматривают машину с теми же параметрами, что и угнанная, и копируют ее данные из ПТС.
Как понять, что купленный автомобиль — двойник
Определить, что покупаемый автомобиль — двойник, очень сложно. Пробивая авто по базе, вы увидите историю оригинала. Даже если вас остановят инспектора ГИБДД, понять, что ваша машина — близнец, они не смогут. Установить факт двойничества может только криминалистическая экспертиза.
Вы будете ездить на машине, ничего не подозревая, пока вам не начнут приходить штрафы с камер за нарушения, которые вы не совершали, либо подлинник попадет ДТП или окажется снятым с учета.
В то же время ваши нарушения тоже будут приходить оригинальному авто. Если владелец подлинника станет оспаривать штрафы и выяснится, что их заработал двойник, то есть ваш автомобиль, вы станете фигурантом уголовного дела.
В ролике вы можете посмотреть, как определить перебитый VIN-код автомобиля:
Чем опасна покупка машины-двойника
Если оригинал попадет в ДТП, вы получите повестку в суд, где придется доказывать, что это не вы устроили аварию. Если оригинал снимут с учета, ваше авто исчезнет из базы ГИБДД. Если обнаружится, что вашей машины нет в базе, авто заберут на штрафстоянку. Затем начнется долгое разбирательство с установлением подлинности автомобиля.
Уголовное дело возбудят по статье 326 УК за подделку идентификационных номеров автомобиля, по которой грозит до двух лет лишения свободы. Если будете доказывать невиновность, судебный процесс может затянуться на годы.
При направлении ходатайства дознавателю о выдаче авто после проведенных экспертиз машину, может, и вернут, но вы не сможете продать ее или разукомплектовать. Придется продать машину на запчасти либо сдать на металлолом.
При попытке сбыть двойника с рук вы попадете под статью 175 уголовного кодекса за продажу нелегального авто. Наказание по ней — до пяти лет лишения свободы. Даже если сможете продать машину, факт «двойничества» обнаружится при регистрации автомобиля. Новый собственник предъявит претензии и привлечет органы полиции. Уголовное дело заведут по вышеуказанной статье за сбыт имущества, добытого преступным путем.
На практике добиться возврата машины сложно. По сути, вы потеряете и автомобиль, и уплаченные за нее деньги.
Как не купить машину-двойника
Чтобы не купить автомобиль-двойник, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Обратите внимание на то, как ведет себя продавец. Если он нервничает, отказывается предоставлять документы, уходите со сделки. Честный продавец не станет препятствовать проверкам.
Что делать, если вы купили машину-двойника
Если выяснится, что ваш автомобиль — близнец, придется доказывать, что вы не знали о проблеме и приобрели авто на законных основаниях. Обратитесь к криминалистам и закажите экспертизу. Доказательством послужит и договор, подтверждающий факт покупки.
После этого потребуйте у продавца расторгнуть ДКП и вернуть деньги на основании заключения эксперта. Если бывший владелец откажет, обратитесь с иском в суд, приложив к исковому заявлению ДКП, заключение экспертизы, ваше досудебное требование к продавцу и его ответ в письменном виде.
Суд должен встать на вашу сторону, и тогда вам вернут средства, уплаченные за автомобиль, включая затраты на экспертизу криминалиста. Процесс, правда, может затянуться на годы.
Автор: Ирина Джиоева
Сталкивались ли вы с обманом продавцов при покупке б/у автомобиля? Расскажите свою историю в комментариях.
О чем расскажет ПТС: как обманывают покупателей подержанных автомобилей
Содержание
Александр Макаров, руководитель компании «Автоэксперт66»:
— ПТС бывает оригинальным и дубликатом. Оригинальный выдается либо заводом-изготовителем, либо акцизной таможней.
Дубликат ПТС выдается по двум причинам: когда заканчивается место в ПТС (было большое количество собственников у авто, много лишних записей в ПТС), либо по причине утери ПТС.
Обычно на полях в дубликате ПТС ставится отметка: выдан новый ПТС взамен либо утилизированного ПТС (это первый случай), либо утерянного ПТС.
Самое опасное — покупать машину с дубликатом ПТС, выданным по причине утери. Особенно, свежую. Вероятность того, что ПТС не потеряли, а он просто лежит в банке или каком-нибудь ломбарде очень высока.
ПТС дает понять историю автомобиля, сколько было собственников, сколько по времени собственники владели автомобилем.
Сейчас количество собственников можно посмотреть по базе ГИБДД, но там не отображается реальная ситуация. Там отмечается количество собственников, которые поставили автомобиль на учет. По факту человек мог купить автомобиль, год на нем проездить и через год его продать, так и не зарегистрировав его на себя.
Бывает еще такое, что ПТС полный, кончились места для записи владельцев, а по факту по базе ГИБДД пробивается один собственник. Допустим, если машина была в лизинге, будет много записей о смене юр. лиц, и тем самым в ПТС не останется свободных мест.
Что должно насторожить покупателя
Антон Носов, эксперт по подбору автомобилей с пробегом:
— Покупателя должно насторожить, например, если у б/у автомобиля первые собственники активно сменялись в Московской области, причем без постановки на учет, а потом машина оказалась в регионах, например, в Тюмени. Обычно так бывает с краденными и битыми авто, чтобы было проще реализовать такие машины.
Вот пример, перекуп в ПТС не вписан, ПТС дубликат, причем по базе всего три собственника, номера питерские, и машина просто просилась на экспертизу. Через неделю человек купил и поехал ставить на учет, и автомобиль арестовали, так как двигатель и некоторые другие маркированные запчасти оказались с угнанной машины.
Было так, что вин-номер в ПТС и на кузове совпал, а на блоках авто оказался другой вин-номер, который пробивался «в розыске». У такого автомобиля ПТС также дубликат, а собственников по сайту ГБДД всего двое.
Также в ПТС должен быть номер двигателя, который обязан совпадать с указанным на блоке самого двигателя. Если номер двигателя другой, должна быть отметка о замене, если нет, то отказываемся от авто, либо проходим процедуру перерегистрации.
Не рекомендуется покупать авто, если в ПТС нет свободных мест, т.к. в некоторых МРЭО отправляют к хозяину получать дубликат. Это не очень удобно, особенно если авто покупали в другом городе.
Рекомендация такая: брать собственника, ехать в ГИБДД, и в окне розыска, либо с помощью консультации по базам ГИБДД проверять машину. Сайт ГАИ видит не все запреты и аресты. Авто прогоните через осмотр, где ГАИ сверит все бирки и таблички, после чего уже оформлять страховку и договор.
Как обманывают покупателей
Егор Бушмелев, автомобилист:
— К счастью, сам я всегда проверяю авто перед покупкой по всем возможным базам, но вот один мой товарищ сильно пострадал от действий мошенников. Он не хочет называть своего имени по понятным причинам, но рассказать историю согласен: приобрел б/у автомобиль «Ауди А6», кузов живой, привод полный, мотор в нормальном состоянии. Он поехал ставить автомобиль на учет, инспектор заметил подозрительные трещины вокруг вин-номера, и машину не зарегистрировали.
Стали все проверять, выяснилось, что у автомобиля в ПТС указан другой VIN-номер. Это вскрылось позднее, когда для машины стали заказывать запчасти, и каталог предложил их для совершенно другой комплектации: на переднем приводе, с дизельным мотором, и другого цвета и года. Выхода особо не было, и он продал автомобиль.
Уже после, пробив автомобиль по базам, мы обнаружили, что у машины не только поддельный ПТС и перебиты всевозможные номера, но что она и вовсе была угнана в Москве в 2001 году, причем у какого-то видного деятеля, вроде депутата.
Конечно, моему товарищу следовало озадачиться всеми этими вопросами предварительно – ведь по указанному VIN-номеру в ПТС он уже мог без проблем выяснить, что номер не соответствует комплектации автомобиля, следовательно, покупка обернется серьезными проблемами. Как минимум, всегда следует пробивать по базам основные моменты, такие как серийные номера и прочее, это даст общее представление об автомобиле.
При этом с владельцами там было не слишком подозрительно, всего два или три человека, при том, что машина уже в возрасте, это можно считать нормальным, как и наличие дубликата ПТС, ведь оригинальный за почти 17 лет уже наверняка закончился бы.
Как избежать обмана
Если вы не хотите оказаться в такой ситуации, проверьте историю автомобиля с помощью сервиса «Автокод». Проверка по VIN-номеру сообщит все подробности о ПТС автомобиля, с точностью определив его марку, модель, цвет, комплектацию, все необходимые номера (двигателя, кузова, гос.номера), а также технические данные. Из полного отчета вы узнаете:
Ниже представлен пример полного отчета:
Благодаря проверке через Автокод вы будете уверены в автомобиле, который собираетесь купить, и избавитесь от рисков при покупке машины. Сервис подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вам нужно постоянно пробивать большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета