Что значит нерегулируемый гидромотор
Регулировка гидромотора
Гидравлические моторы бывают двух типов: регулируемыми и нерегулируемыми. Первый тип устройств характеризуется большим диапазоном рабочего объёма, различными видами регулировки, благодаря чему имеется возможность экономить энергию. Такие гидромоторы снабжены специальным регулирующим механизмом, позволяющим изменять угол наклона цилиндрического блока, меняя, таким образом, рабочий объём.
Сам регулятор включает в себя следующие компоненты:
Регулирование скорости гидромотора позволяет снижать потребляемую мощность, что невозможно сделать при использовании нерегулируемых гидравлических двигателей. Поэтому в открытых гидросистемах нерегулируемые насосы и гидромоторы в сочетании применяются крайне редко.
Способы регулировки
Регулировка гидромоторов для повышения эффективности их работы может осуществляться двумя способами – регулировкой рабочего объёма и дроссельным регулированием.
Регулировка рабочего объёма основывается на следующих принципах:
В результате, гидромотор работает с меньшим рабочим объемом при большей частоте вращения.
Дроссельная регулировка экономичнее регулировки рабочего объёма, однако, имеет более низкую производительность и КПД при более высоких потерях. Поэтому её лучше всего использовать в гидроприводах малой мощности либо имеющих длительное время простоя.
Ещё одним преимуществом регулирования с помощью дросселя является то, что с их помощью имеется возможность изменять подачу жидкости в двигатель и скорость его выходного звена на небольшую величину. При объёмном регулировании это сделать сложно из-за утечек рабочей жидкости.
Специалисты компании «Гидроник» осуществляет ремонт регулируемых и нерегулируемых гидромоторов. У нас можно получить подробную консультацию по вопросам правильной регулировки гидравлических двигателей.
В случае проведения техобслуживания механизмов в нашей мастерской, гидромоторы тестируются в присутствии клиента, в ходе которого демонстрируется процесс регулировки с учётом особенностей модели.
Принцип работы гидромотора и особенности его конструкции
Гидромотор – это модификация двигателя, задача которого сводится к преобразованию жидкости в механическую энергию, непосредственно воздействующую на рабочий агрегат. Чаще всего используется в промышленной отрасли, где требуется силовое воздействие на узлы и механизмы детали машины.
Конструктивные особенности агрегата
Конструкция гидромоторов серии 303 несущественно отличается от строения гидронасосов. У изделий присутствует качающийся узел, размещенный в корпусе детали и плотно фиксирующийся крышкой, оборудованной резиновым кольцом. Конструкция узла качения состоит из нескольких деталей – поршень, вал и шип, установленных в цилиндрический блок. Корректность работы цилиндров осуществляется за счет равномерных параллельных движений и прямого взаимодействия с поршнями, что способствует возникновению давления на выходе из устройства.
Чтобы предотвратить утечку рабочей жидкости, гидромотор 310.2.112.00.06 закрывается плотным резиновым кольцом, расположенным со стороны вала. Преимущественное отличие от гидронасоса заключается в нескольких нюансах: при выходе со стороны вала крутящий момент приходит к минимальным значениям, а на вход осуществляется подача рабочей жидкости.
Общий принцип работы регулируемых и нерегулируемых гидромоторов
Исходя из вышеизложенного, принцип работы гидромотора заключается в преобразовании энергии. Для того, чтобы правильно управлять движением вала, следует использовать несколько составляющих – средства для регулирования гидропривода и распылитель.
Гидравлический мотор и насос работают по схожему принципу – подача рабочей жидкости под определенным давлением, способствует движению поршней, что приводит к постепенному заполнению и вытеснению камеры. После слива, уровень давления немного снижается, что способствует возникновению своеобразного перепада, который постепенно преображается в механическую энергию. Величина крутящего момента и частота вращения вала зависят от давления, объема гидравлического мотора, а также общего количества рабочей жидкости.
Как отличить регулируемые и нерегулирумые гидромоторы друг от друга.
Чтобы увеличить коэффициент полезного действия и улучшить функциональные особенности изделия, устройство оснащается гидроклапанами.
Гидромотор – устройство, работа, ремонт.
Гидромоторы как и гидронасосы используются в агрегатах объемного типа, только выполняют прямо противоположную работу.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие типов и модификаций это типа оборудования.
Содержание статьи
Особенностями гидромоторов является:
герметичное отделение нагнетательной полости от всасывающей, что осуществляется при помощи ротора, статора и пластин (лопаток);
незначительная зависимость от скорости рабочей жидкости сил, действующих на рабочие органы гидромотора.
Типы гидромоторов.
Пластинчатые гидромоторы
Пластинчатый гидромотор предназначен для применения в реверсивных регулируемых и нерегулируемых гидроприводах, в которых требуются частые включения, автоматическое и дистанционное управление.
Шестеренный гидромотор
Шестеренчатый гидромотор (обозначается ГМШ), как и насос шестеренного типа работает по принципу зацепления двух шестерен, только в обратном направлении. При подаче жидкости на шестерни, они начинают вращаться и таким образом приводят в движение вал.
Гидромотор ГМШ используется в составе привода навесного оборудования спецтехники. Он устанавливается в самосвалах, различных погрузчиках, в составе рабочих станков и др.
Радиально поршневой гидромотор
Радиально поршневой гидромотор, как и пластинчатый насос может быть однократного и многократного действия.
В однократных гидромоторах за один оборот вала происходит один полный цикл работы, представляющий собой процесс всасывания и процесс нагнетания. Такие агрегаты применяются в механизмах, где требуется большое давление и большие крутящие моменты. К примеру, в поворотных механизмах или устанавливаются в приводах шнеков для перекачивания различных взвесей, таких как бетон или глина.
Радиальный гидромотор многократного действия за один оборот вала совершает несколько полных циклов работы – несколько процессов всасывания и процессов нагнетания.
Такие агрегаты устанавливаются в приводах конвейеров, в мобильной или стационарной технике, которая должна работать в условиях тяжелых нагрузок.
Аксиально поршневой гидромотор
Конструктивно такой поршневой гидромотор состоит из нескольких цилиндров, расположенных параллельно вокруг оси блока или под углом к ней. Цилиндры входящие в состав агрегата при работе вращаются синхронно с валом, таким образом если они выдвигаются из поршня, то жидкость всасывается, кога они задвигаются обратно – жидкость нагнетается в магистраль.
Аксиально поршневой гидромотор входит в состав строительной техники, а так же используется в конструкции сельскохозяйственных, буровых и промышленных машин.
К достоинствам такого типа гидромотора относится наличии функции реверсного хода, позволяющая обеспечить движение в обратную сторону.
Героторный гидромотор
Принцип работы состоит в следующем: во входной патрубок подается жидкость, которая приводит в движение внешнюю шестерню.
Внешняя шестерня вращает внутреннюю, закрепленную на карданном валу, затем жидкость уходит в слив. Таким образом внутренняя шестерня вращает вал, а вместе с ним привод двигателя.
Планетарный гидромотор МГП работает на минеральном масле и в отличии от других типов оборудования этого класса хорошо работает при отрицательной температуре. Героторный гидромотор используется в дорожной и лесной технике, а так же в сельскохозяйственных машинах.
Регулируемые и нерегулируемые виды
Гидромоторы, как и насосы пластинчатого типа, подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые модели широко используются в объемных приводах машин, так как обеспечивают возможность управления широким диапазоном рабочего объема.
Конструктивно регулируемые гидромоторы изготавливаются только однократного действия, агрегаты многократного действия выполняются только как нерегулируемые.
Устройство гидромотора и принцип работы.
Работа гидромотора выглядит следующим образом. Рабочая жидкость из отверстия 1 попадает в подковообразный канал 3 корпуса 2, откуда через окно 4 переднего диска 5 попадает на пластины 6 ротора 7.
При этом ротор 7 вместе с валом 8 поворачивается в направлении против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала.
Слив рабочей жидкости происходит через окна 35 в кольцевом выступе 34 заднего диска 12 и далее через отверстие 16 крышки 13.
Вал гидромотора 8 вращается в двух шарикоподшипниках 9. На валу привода 8 на шлицах расположен ротор 7.
В пазах ротора 7 перемещаются пластины 6, оставаясь постоянно прижатыми к внутренней поверхности статора 10.
Первоначальный прижим пластин 6 к статору 10 осуществляется при помощи пружин 11, выполненных в виде коромысла, причем каждая пружина прижимает пару пластин, расположенных под углом в 90 градусов одна по отношению к другой.
Таким образом при вращении ротора насколько одна пластина выходит из паза, настолько другая входит в паз ротора, и, следовательно, пружина в процессе работы гидромотора не деформируется.
Ротор 7 вращается между двумя стальными распределительными дисками: передним диском 5 со стороны корпуса 2 и задним диском 12 со стороны крышки 13.
Кольцевые выступы 33 и 34 одинакового диаметра в заднем диске 12 входят по скользящей посадке в отверстие крышки 13. Полость 17 за задним диском 12 соединена с напорной магистралью отверстиями 18, 19, 25-27 и 29 и пазами 20 в заднем диске 12.
Пазы 20 расположены напротив окон 4 переднем диске 5, соединенных с каналом 3 в корпусе 2, в который выходит отверстие 1, сообщающееся с напорной магистралью.
Автоматический прижим заднего диска 12 достигается созданием давления в полости 17. Первоначальный прижим заднего диска 12 осуществляется тремя пружинами 21.
Под действием давления рабочей жидкости, поступающей со стороны отверстия 29, золотник 22 отодвигается до упора в пробку 23, так как полость с другой стороны золотника 22 соединена отверстием 24 с полостью 14, сообщающейся со сливной магистралью отверстием 16 в крышке 13.
Из полости 17 давление передается через отверстия 27 и 36 в полости 28 и прижимает пластины 6 к статору 10.
Для изменения направления вращения вала гидромотора рабочая жидкость подается под давлением в отверстие 16, а отверстие 1 соединяется со сливной магистралью.
При этом золотник 22 давлением рабочей жидкости через отверстие 24 отодвигается до упора в пробку 15, так как отверстия 29, 18 и 19 и пазы 20 сообщаются со сливной магистралью через окна 4 переднего диска 5 и подковообразный канал 3 корпуса 2.
Когда золотник отодвинут до упора в пробку 15, давление рабочей жидкости передается из отверстия 24 через отверстия 26 и 27 в полость 17 за задним диском 12 и в полости 28 под пластинами 6.
Давление в полости 28 под пластинами 6 передается также через отверстия 36.
От наружных утечек по валу привода гидромотора 8 предохраняет манжета 30 из маслостойкой резины. Через отверстие 31 происходит слив протечек из корпуса 2.
Уплотнение между корпусом 2 и крышкой 13, а также по наружному диаметру статора 10, достигается с помощью резинового кольца 32. Некоторые конструкции гидромотора в качестве уплотнения используют сальник.
Конструктивно, такие агрегаты делятся на:
радиальный гидромотор (создает давление до 30 МПа)
аксиально поршневой гидромотор (создает давление до 45 МПа)
Технические характеристики
Основные технические характеристики гидромоторов это мощность на валу, крутящий момент, создаваемое давление и частота оборотов.
Крутящий момент гидромотора представляет собой один из ключевых параметров работы оборудования. Он характеризует силу вращения вала двигателя и определяется по формуле.
где: Δp – перепад давлений между входом и выходом,
q – рабочий объем гидромотора.
Мощность гидромотора, показывает количество энергии которое он затрачивает в единицу времени и определяется по формуле:
Установка и подключение
Подключение вала гидромотора к валу привода должно производиться через упругую муфту. Соединительная муфта в этом случае устанавливается на вал только с помощью болтов или резьбового отверстия. Устанавливать муфту ударным способом запрещено.
Установка гидромоторы может быть выполнена в любом положении. Но при монтаже необходимо предусмотреть отвод масла в дренажную линию.
При установке гидромотора следует обратить внимание на всасывающую линию. У гидромашин с подпиткой на всасывании должен быть обеспечен необходимый подпор рабочей жидкости. Величина такого подпора указывается в технической документации.
Диаметр подводящего трубопровода должен быть больше или равным диаметру всасывающего патрубка гидромотора.
Если в конструкции гидромашины предусмотрены дренажные отверстия, то при подключении их необходимо открыть и прочистить. По аналогии со всасывающей линией, дренажный трубопровод должен быть больше или такого же диаметра, как и дренажный патрубок гидромотора.
Дополнительно рекомендуется устанавливать предохранительный клапан, который защитит гидромотор от перегрузок.
Ремонт гидромоторов
При работе гидромотора могут возникать некоторые неисправности. В этом разделе приведены возможные неисправности требующие ремонт гидромотора и способы устранения.
Треск при работе гидромотора под нагрузкой может возникнуть при поломке пружин, прижимающих пластины к внутренней поверхности статора, или застревании пластин в пазах ротора.
Для устранения этой неисправности необходимо заменить сломанные пружины новыми, а затем проверить легкость перемещения пластин в пазах ротора, если пластина ходит туго её нужно притереть.
Течь по валу гидромотора может быть вызвана повреждением уплотнения. Для устранения течи следует заменить уплотнение.
Повышенные утечки через дренажное отверстие могут вызываться следующими причинами:
поломкой пружин, прижимающих задний диск к статору;
застреванием золотника, расположенного в центральном отверстии заднего диска;
заклиниванием заднего диска в расточке крышки.
Для устранения таких неисправностей необходимо соответственно:
заменить сломанные пружины новыми;
промыть или, в случае необходимости притереть золотник;
промыть задний диск и крышку.
При вскрытии гидромотора необходимо соблюдать осторожность, приняв меры к тому, чтобы детали после разборки были установлены на свое место.
Аксиально поршневой гидромотор используются в тех случаях, когда необходимо получить высокие скорости вращения вала, а радиально-плунжерные — когда необходимы небольшие скорости вращения при большом создаваемом моменте вращения.
Например, для поворота башни автомобильного крана используются радиально-плунжерные гидромоторы. В станочных гидроприводах широко распространены пластинчатые гидромоторы.
В бытовых счётчиках расхода воды также используются небольшие гидромоторы.
На сегодняшний день гидромоторы широко используются для автоматизации производственных процессов, такие агрегаты активно используются в области сельского хозяйства.
Гидромоторы используются в нефтегазовой и космической отраслях, применяются для оснащения строительной техники, например автокранов, работают в составе автомобильного транспорта.
Гидронасосы и гидромоторы
Работоспособность насоса определяет безотказность работы всего гидропривода машины. В случае его отказа, ни один из гидродвигателей не может быть приведен в действие. Гидронасосы и гидромоторы, очень часто обратимые гидромашины и имеют лишь некоторые отличия. Правда, аксиально-поршневые насосы для закрытых схем гидропривода содержат дополнительные гидроэлементы, о которых будет сказано ниже.
Гидромотор преобразует энергию потока рабочей жидкости, развиваемую гидронасосом, в энергию вращения выходного вала для приведения в действие исполнительного механизма машин и оборудования.
По углу между осями блока и поршня различают:
По механизму передачи движения аксиально-поршневые гидронасосы классифицируют на следующие типы:
В свою очередь радиально-поршневые гидронасосы подразделяют на:
Гидронасосы могут быть выполнены с нерегулируемым и регулируемым рабочим объемом и предназначены для работы как в режиме объемного насоса, так и в режиме объемного гидромотора (насоса-мотора) с реверсивным и нереверсивным направлениями потока.
Сравнительная оценка основных параметров гидромашин различных типов показывает, что каждый тип имеет определенные конструктивные особенности, которые определяют область их использования, целесообразную с технической и экономической точек зрения.
Источник фото: hydrott.ru Гидронасосы могут быть выполнены с регулируемым и нерегулируемым рабочим объемом
Шестеренные гидронасосы широко используются в мобильных машинах небольшой мощности при низком и среднем давлении в гидросистеме. Они менее требовательны к чистоте рабочей жидкости и имеют меньшую стоимость по сравнению со стоимостью гидронасосов других типов, но характеризуются более низким ресурсом по сравнению с аксиально-поршневыми насосами.
Применение аксиально-поршневых гидронасосов наиболее целесообразно при среднем и высоком давлении в гидросистемах мобильных машин и цикличном характере изменения внешней нагрузки. Дополнительные устройства обеспечивают реверсирование потока и изменение подачи.
Роторные гидромоторы классифицируют (ГОСТ 17752-81) по конструкции рабочей камеры на:
По числу рабочих циклов в каждой камере за один оборот выходного вала гидромоторы разделяют на:
Источник фото: ufa.doski.ru Аксиально-поршневые насосы имеют более высокий полный КПД
При выборе предпочтительной модели из наиболее распространенных конструкций аксиально-поршневых насосов следует учитывать, что при прочих равных условиях гидронасосы с шатунной кинематикой имеют следующие преимущества:
В аксиально-поршневых гидронасосах с наклонным блоком цилиндров использована унифицированная конструкция качающих узлов, различающихся только габаритными размерами. Это создало предпосылки для организации их массового производства на автоматических и поточных линиях, основанного на принципе специализации деталей и сборочных единиц.
В гидроприводах самоходных машин наиболее часто применяют реверсивные по направлению вращения аксиально-поршневые и радиально-поршневые гидромоторы с нерегулируемым и реже с регулируемым рабочим объемом.
Источник фото: kran.asia В отечественных авто применяются в основном аксиально-поршневые гидромоторы
В отечественных самоходных машинах с гидроприводом применяются в основном аксиально-поршневой гидромотор с регулируемым рабочим объемом, обеспечивающие бесступенчатое изменение частоты вращения исполнительных механизмов с минимальными потерями энергии. Гидромоторы, используемые при большой частоте вращения, условно называют средне- или высокооборотными (низкомоментными). Гидромоторы, предназначенные для создания большого крутящего момента при малой угловой скорости, принято условно называть высокомоментными.
В объемах гидроприводах самоходных машин наиболее широко применяются шестеренные гидромоторы, аксиально-поршневые гидромоторы, радиально-поршневые и реже пластинчатые гидромоторы. Тип и исполнение гидромоторов выбирают по основным параметрам с учетом назначения и условий их эксплуатации.
Источник: Московский Государственный автомобильно-дорожный институт,
Министерство транспорта РФ, Главгостехнадзор России
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Регулируемые и нерегулируемые гидронасосы
Гидронасос – это тип гидроагрегата, который используется для преобразования механической энергии вращения приводного вала в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости. По способу регулировки гидравлические насосы делятся на два типа: регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемые насосы
Это привод с изменяемым рабочим объемом. Способ контроля производительности зависит от разновидности гидрооборудования:
Элемент гидромашины широко применяется в мобильной технике:
Регулируемые гидроприводы выпускаются в двух сериях: 303 и 313. Встречаются разные модели, обозначающие рабочие параметры гидроагрегатов. Например, гидропривод модели 313.3 поддерживает номинальное давление 280 бар, пиковое давление достигает 350 бар. У насоса 313.4 рабочее давление составляет 400 bar, предельная нагрузка находится на отметке 450 bar.
Нерегулируемые гидронасосы
Такие насосы сохраняют постоянную мощность за счет фиксированной частоты вращения на приводном валу. Гидропривод относится к аксиально-поршневому типу.
Гидроаппарат оснащен узлом качения, который помещается в высокопрочный и герметичный корпус с крышкой. В состав узла включен распределитель и гидроузел. Последний состоит из следующих компонентов:
Блок цилиндров напрямую соприкасается с распределителем.
Нерегулируемые насосы различаются между собой типом вала (шпоночный или шлицевый), конфигурацией задней крышки и направлением вращения вала (вправо или влево).
Гидрооборудование, обеспечивающее работу на постоянной мощности, обозначается сериями 210 и 310. Насосы предназначаются для многих видов дорожных, коммунальных, строительных и сельскохозяйственных машин.
Если при эксплуатации техники возникли неполадки или гидравлика полностью вышла из строя, обращайтесь в компанию «Гидротехтрейд». Мы установим точную причину поломки и выполним ремонтные работы в сжатые сроки с гарантией.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ