Что значит неправедный суд
Значение слова «неправедный»
1. Действующий не по справедливости; несправедливый. — Обличаю начальников, — пояснил он, — начальников неправедных обличаю. Короленко, Яшка. Это был судья неправедный, враг, у которого нечего было искать защиты и правды. Скиталец, Кандалы. || Противоречащий, не соответствующий справедливости. Граф счел за долг честного человека вознаградить [Мирошева] за все обиды и разорение, нанесенные от его имени неправедною тяжбою ни в чем не виноватому соседу. С. Аксаков, Биография М. Н. Загоскина. [Феклуша:] У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный. А. Островский, Гроза.
2. Грешный, греховный. Неправедная жизнь.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
непра́ведный
1. действующий, поступающий не по справедливости
2. противоречащий справедливости, не соответствующий ей
3. грешащий против нравственности, морали; грешный, греховный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова каверза (существительное):
«Не судите, да не судимы будете…» (Матф.7:1,2), а с другой стороны, сказано противоположное: «. судите судом праведным» (Иоан.7:24)
Во-первых, «Свидетели Иеговы» не рабы Божии, а рабы дьявола (Рим.6:16) (см. здесь)!
Во-вторых, с одной стороны, написано: «Не судите, да не судимы будете…» (Матф.7:1,2). А с другой стороны, сказано противоположное: «. судите судом праведным» (Иоан.7:24). Это означает, что существуют два вида суда — один неправедный, а другой праведный!
Seraphim:
1. Не вам решать чьи они рабы. Бог силен любого поставить на ноги, если тот упал.
2. Раз написано: «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7:1), то так и поступайте! Но если вы считаете себя праведником, то можете судить. Только кто вас, праведника, поставил судьей? Вы кто в церкви? Пастырь, который имеет право судить, или овца, которая должна слушаться своего пастыря? Если вы пастырь церкви, то судите членов своей церкви, а в другие церкви не лезьте. Обличать — обличайте, но судить членов других церквей вы не имеете права!
Ты, в очередной раз, говоришь неправду! «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога. » (1Иоан.3:10).
Существуют два вида суда — один неправедный, о котором сказано: «Не судите, да не судимы будете…» (Матф.7:1,2), а другой праведный, о котором сказано: «. судите судом праведным» (Иоан.7:24).
А ты, извращая Писание, здравый смысл. говоришь, чтобы я не Иисуса слушал, а тебя! То есть вообще никого не судил!
Да, конечно, окончательный суд принадлежит Христу (Деян.10:42).
Но осуждать путем вынесения приговора могут и люди! Бог дает им на это Свою санкцию: «Пусть виновного осудят» (Втор.25:1). Люди Божии должны осуждать нарушителей Божьих установлений! Например, галаты, всего лишь, на миллиметр отступили от заповедей Нового Завета — начали исполнять закон Моисея (обрезываться…), и Павел им сказал, что они «остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4), а всех проповедующих закон Моисея и обрезание… — предал анафеме (проклятию, отлучению…) (Гал.1:8).
Значит, неправедный суд — это когда:
А праведный суд — это когда человек Божий, водимый Духом Святым, обвиняет нечестивых, грешников, извращенцев Писания… на основании истины (Слова Божьего).
Образец для христианской жизнь Иисус и Его ученики: «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал» (1Иоан.2:6), которые шли в богопротивные синагоги (конфессии), обличали отступников строго, вплоть, до проклятий (Матф.23гл.; 2Пет.2гл.; Деян.13:10-11; Гал.1:8), несмотря на гонения, ненависть, злословия, угрозы… богопротивников: «…Меня мир ненавидит, ибо Я неустанно свидетельствую ему, что дела его — греховны» (Иоан.7:7). Если кто-либо не поступает, как Иисус и Его ученики, то не пребывает в Нём (1Иоан.2:6)!
Через людей Божьих говорит Бог: «Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне. » (2Кор.13:3), и всякий отвергающий обличения, наставления, вразумления… посланников Божьих, отвергает Бога, и, таким образом, отрекается от Него (подписывает себе смертный приговор):
Люди Божии идут в чужой монастырь со своим уставом (Словом Божьим), чтобы спасать людей от вечной погибели в озере огненном (Откр.21:8). И если они этого не будут делать, то Бог спросит кровь погибших людей с рук людей Божьих: «Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его. то Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника…, то ты спас душу твою» (Иез.3:18,19).
Существуют богопротивники, которые «затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают» (Матф.23:13). Поэтому после двух-трёх обличений (Тит.3:10-11) человеком Божьим (по вдохновению Духа Святого) выносится приговор богопротивникам, которых:
Проклятия, произнесённые людьми Божьими в адрес богопротивников, не являются выражением мести, ненависти или нетерпимости — это пророчества о Божьем наказании.
Люди разумные принимают обличения и исправляют свои пути! А глупые будут насмерть сражаться за свою неправду! «Кто любит знание, принимает поучения с радостью, тот же, кому ненавистно обличение – глупец» (Пр.12:1).
За отвержение истины (Слова Божьего) Бог посылает дух заблуждения (приговаривает к вечной погибели в озере огненном): «. за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:10-12).
Stas: Проклятия, произнесённые людьми Божьими в адрес богопротивников, не являются выражением мести, ненависти или нетерпимости — это пророчества о Божьем наказании.
ерунду ты написал. врагов должно ненавидеть.и Бог ненавидит ненавидящих Его. мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, полною ненавистью ненавижу их, враги они мне… есть и другие места о святой праведной ненависти, не признаваемые лживыми религиозниками. когда проклятия — это заслуженное врагами проявление святой праведной ненависти по отношению к ним. однако же Иисус заповедал никого не проклинать.и Сам никого не проклял.а то что «да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле»— это пророчество. не мстите за себя — да.так должно быть, по совести.а не по законам моисеевым… если отомстишь сам за себя и за других, то Бога как бы лишаешь Его права отмщения. а за это Он воздаст.терпеть по уму (здравомыслию) надо, а не тупыми терпилами пребывать… такие терпилы очень выгодны сатанинским властям.«я обошёл всю землю, а никто не пикнул»..
убийц должно изолировать и психотропными препаратами лечить, ибо все убийцы очень психически больные человечки… а также и пусть они отрабатывают, ибо они рабы, хоть какую-то пользу приносят, что отчасти компенсировать нанесённый вред, в рудниках (а не книжки читать и гулять в маленьких двориках с решётками вместо потолка, в отдельных спец.учреждениях повышенной охраны и бдительности.тем более не ужасные глупости типа всяких видов смертной казни (эдисоновского эл.стула, повешение, отсечение головы, четвертование, удушение, смертельное отравление в газовых камерах или инъекционно, разстрел, забивание камнями, утопление, сожжение, скармливание зверям.— всё это есть дикое безумие! ничем не лучше палачи и т.н. правоохранители и т.н.судьи преступников, ибо такие же аморальные уроды и мрази.
Stas: А праведный суд — это когда человек Божий, водимый Духом Святым, обвиняет нечестивых, грешников, извращенцев Писания… на основании истины (Слова Божьего).
угугушеньки, угугушечки… на основании чего именно судить?? твоей собственной трактовки писаний или чьей или чьих? конечно же да, на том, как сам понял. судя других, как же самого себя за то же не осуждаешь? нет критериев (суждений) оценки и обвинений, оправданий, кроме единой истины.
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы, *
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,
Великолепные соорудя палаты,
Где разливаются в пирах и мотовстве,
И где не воскресят клиенты-иностранцы *
Прошедшего житья подлейшие черты.
Да и кому в Москве не зажимали рты
Обеды, ужины и танцы?
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелен,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитей возили на поклон?
Тот Нестор * негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменил борзые три собаки.
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей?!
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников * не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Вот те, которые дожили до седин!
Вот уважать кого должны мы на безлюдьи!
Вот наши строгие ценители и судьи!
Теперь пускай из нас один,
Из молодых людей, найдется — враг исканий,
Не требуя ни мест, ни повышенья в чин,
В науки он вперит ум, алчущий познаний;
Или в душе его сам Бог возбудит жар
Они тотчас: разбой! пожар!
Мундир! один мундир! он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету;
И нам за ними в путь счастливый!
И в женах, дочерях — к мундиру та же страсть!
Я сам к нему давно ль от нежности отрекся?!
Теперь уж в это мне ребячество не впасть;
Но кто б тогда за всеми не повлекся?
Когда из гвардии, иные от двора
Кричали женщины: ура!
И в воздух чепчики бросали!
итак, судить праведно (объективно) должно и нужно, единственно на основании Совести.которая всем из истины дана, потому не без милости. ибо суд без милости не оказавшему милости, милость же превозносится над судом.
а то истинный путь вне конфессий, а свою собственную, только малочисленную конфессию соорудил (вдобавок к тысячам иных), основанную на своём субъективном понимании писаний.
Проклятия, произнесённые людьми Божьими в адрес богопротивников, не являются выражением мести, ненависти или нетерпимости — это пророчества о Божьем наказании.
igor arov:
Ерунду ты написал… Иисус заповедал никого не проклинать! И Сам никого не проклял! А то, что Иисус сказал: «да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле. » (Матф.23:35), — это пророчество.
Да, с одной стороны написано, что люди Божии должны исполнять заповеди, касающиеся любви, мира, кротости… (1Иоан.4:8; 1Кор.7:15; 2Тим.2:25; Рим.12:14), любить врагов, молиться за обижающих, проклинающих и гонящих… (Матф.5:44-45), благословлять врагов, а не проклинать (Иак.3:10; Рим.12:14), с кротостью наставлять противников (2Тим.2:25-26).
А с другой стороны существуют богопротивники (большинство «верующих»), которые «затворяют Царство Небесное человекам, ибо сами не входят и хотящих войти не допускают» (Матф.23:13).
Проклятия — это любые негативные слова, сказанные в адрес людей! Иисус сказал смоковнице: «отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» (Мар.11:14). После чего Пётр сказал Иисусу: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла» (Мар.11:21).
Иисус в гневе проклял богопротивников:
33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле…
(Матф.23:13-35)
И более того, израильский народ сам призвал на себя проклятия:
25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.
(Матф.27:25)
Проклятия исполнились в 70-ом году:
До второго пришествия Христа они — без Бога: «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф.23:38,39).
Поэтому они не признают Новый Завет, а те, кто признаю, в основном, извращают Писание!
Но, конечно, существует остаток, который не преклонил свои колени перед дьяволом (Рим.11:1-5).
Павел, исполнившись Духа Святого, проклял богопротивника, что тот ослеп: «…о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын дьявола, враг всякой правды!… ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп… И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян.13:8-11).
Павел проклинал даже Ангела с неба, проповедующего не то, что Апостолы. «Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Греческое слово ἀνάθεμα (анафема) (Гал.1:8) переводится, как «проклятие, отлучение».
Пётр проклял Сапфиру. после чего она умерла: «…что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её» (Деян.5:8-10).
Иоанн сказал лжепророчице, что умрут её дети: «. Иезавель, называющая себя пророчицей, учит и вводит в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась… Детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (Откр.2:20-23).
библий много.ты о какой пишешь? а писания содержат множества ошибок и противоречий.ибо грешными человеками написаны на земле, которым свойственно ошибаться, а не безошибочным Богом на небе.и не водил Дух ни пальцами писателей, ни мысли не полагал в их умы.а разве что отчасти направлял разумение, познание и мышление ищущих истину. если ты типа в упор не видишь многоразличных чушей в писаниях, это не значит, что их там нет.а это значит, что ты или лукавишь, всё это давно видя и зная, но по каким-то известным причинам (подобно многим иным верящим, и я могу написать эти причины) не хочешь признать эту истину, или ты совсем зачитался, заизучался до ручки, что не в состоянии свет от тьмы отличать, умом капитально тронулся, рехнулся… такие два варианта. а трактовок есть всего две, прямая или иносказательная.
Stas: Проклятия — это любые негативные слова, сказанные в адрес людей! Иисус сказал смоковнице: «отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек!» (Мар.11:14). После чего Пётр сказал Иисусу: «Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла» (Мар.11:21).
ты и в этом весьма заблуждаешься. проклятия не любые негативные слова, сказанные в адрес людей. а это насылание реальных бед на человеков другими человеками с помощью потусторонних мощных сил.и они довольны быстро произходят, в разных видах, в-основном болезни, а так же и несчастные случаи, т.н.неудачи, неурядицы в бытии, ухудшение отношений в семьях, среди знакомых и по работам, досадные потери и тому подобное, если справедливо, заслуженно насланы.иначе «как ласточка отлетит, не сбудется»… и на самих проклинателей обернётся.
εὐλογεῖτε Благословляйте τοὺς διώκονταςпреследующих [ὑμᾶς],вас, εὐλογεῖτεблагословляйте καὶа μὴне καταρᾶσθε.проклинайте.(Ром.12.14). — видишь, что велит Павел.а ведь преследователи, гонители.
ἐγὼ Я δὲже λέγωговорю ὑμῖν,вам, ἀγαπᾶτεлюби́те τοὺς ἐχθροὺςврагов ὑμῶνваших καὶи προσεύχεσθεмоли́тесь ὑπὲρза τῶν διωκόντωνпреследующих ὑμᾶς,вас, 45 ὅπωςчтобы γένησθεвы сделались υἱοὶсыновьями τοῦ πατρὸςОтца ὑμῶνвашего τοῦ ἐνв οὐρανοῖς,небесах, — а вот что велит Иисус Назаретянин. где тут проклятия? а враги же, как-никак.
μὴ не ἀποδιδόντεςвоздающие κακὸνзло ἀντὶза κακοῦзло ἢили λοιδορίανругань ἀντὶза λοιδορίας,ругань, τοὐναντίονнапротив δὲже εὐλογοῦντες,благословляющие, ὅτιпотому что εἰςна τοῦτοэто ἐκλήθητεвы были призваны ἵναчтобы εὐλογίανблагословение κληρονομήσητε.вы унаследовали.— что велит Симон Петр. где проклятия? а ведь заслуженно было бы проклясть! ан нет такого.
Stas: Проклятия исполнились в 70-ом году: Храм разграблен и разрушен (Матф.24:2). Во время войны с римлянами погибло 600 тыс. израильтян. Остаток был рассеян по всему миру (Лук.21:22,24).
около 37 годов чтоб задействовать проклятиям. ну ты даёшь) это совсем не проклятия, а пророчество.и иудеяне сами виноваты.отвергли Христа, назвали себя и своих детей повинными в Его смерти, вместо Бога царём цесара признали, возстание подняли в 66 г. против ромеев, по своим глупости и самонадеянности.и конечно в результате получили весьма плохое. но от этого лучше не стали, а ещё более и более ухудшались, всякими обманами грабя народы и пролезая во власти и кичась своим «высшим положением».
Stas: Пётр проклял Сапфиру. после чего она умерла: «…что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа её» (Деян.5:8-10).
хватит перевирать сверх написанного домысливая отсебятину.тут вообще не написано, что он проклял.из написанного можно сделать простой вывод.Дух ему (Петру) положил на ум, что сказать (ясно, что не от Петра это было, а свыше) то есть это пророчество.а Бог воздал по грехам им.причём возможно что таким наказанием они имеют возможность войти в свет после смертей, если прежде получили дар Жизни..
τὴν δὲже γλῶσσανязык οὐδεὶςникто δαμάσαιукротить δύναταιможет ἀνθρώπων·людьми; ἀκατάστατονнеустойчивое κακόν,зло, μεστὴполный ἰοῦяда θανατηφόρου.смертоносного. 9 ἐνВ αὐτῇнём εὐλογοῦμενблагословляем τὸν κύριονГо́спода καὶи πατέρα,Отца, καὶи ἐνв αὐτῇнём καταρώμεθαпроклинаем τοὺς ἀνθρώπουςлюдей τοὺς καθ’по ὁμοίωσινподобию θεοῦБога γεγονότας·родившихся; 10 ἐκот τοῦ αὐτοῦтех же στόματοςуст ἐξέρχεταιвыходит εὐλογίαблагословение καὶи κατάρα.проклятие. οὐНе χρή,нужно, ἀδελφοίбратья μου,мои, ταῦταэтому οὕτωςтак γίνεσθαι.делаться.(Иак.3.8-10) — ТУТ КОНКРЕТНО И ОЧЕНЬ ДОХОДЧИВО НАПИСАНО В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ СТАСА РИЖСКОГО, ЧТО НЕ ДОЛЖНО ПРОКЛИНАТЬ НИКОГО.но тем не менее слепцы не видят, укореняясь в своих обманах.
Stas: Павел проклинал даже Ангела с неба, проповедующего не то, что Апостолы. «Но если бы мы или даже Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8). Греческое слово ἀνάθεμα (анафема) (Гал.1:8) переводится, как «проклятие, отлучение».
да ты что, неужели?) это другое слово, не тех корней, что клятва, проклятие, заклятие.по конкорданции Стронга посмотри, хотя бы..
εἴ Если τιςкто-либо οὐне φιλεῖлюбит τὸν κύριον,Го́спода, ἤτωпусть будет ἀνάθεμα.отлучение. ΜαραναМарана θα.фа. (1Кор.16.22).
Праведный суд — это высказать претензию в лицо, в глаза, а не судачить о человеке за его спиной.
НЕПРАВЕДНЫЙ
неправедный прил. 1) а) Действующий не по справедливости. б) Противоречащий справедливости, не соответствующий ей. 2) Грешащий против нравственности, морали; грешный, греховный.
неправедный
уст.
iniquitous, unjust, unrighteous
НЕПРА́ВЕДНЫЙ (-ой, также раздельно), ая, ое.1. Неверный, неправильный, ложный. Неправедная м ѣ ра и в ѣ с недолго будет служить. МРФ I 101. Несходныи, неправедныи щет. ВЛ 490. Дворянин зачинает мн ѣ разсказывать, .. что отец мой жив, и что иной печали не им ѣ ет, кром ѣ той, .. что я в Сервии убит Турками. Сии неправедныя изв ѣ стия .. привез из Н ѣ мецкой земли Скоти, почитающей меня и господина Мариэнера мертвыми. Маркиз II 130. ▭ Неправедное, субст. Ложное, неправедное внушать, о ложном ув ѣ рять. ЛВ 1 I 27. || Склонный ко лжи, обману, лживый. Лгун, ложныи, лживыи, неправедныи, клеветающии, лжу глаголющии челов ѣ к. ВЛ 392. Уже свид ѣ тели восстали Неправедные на меня, И стыд оставив вопрошали О том, чего не знаю я. Лом. СС I 13.
2. Живущий не по правилам нравственности, недобродетельный, грешный. Нечестныи, безчестныи, недобрыи, неправедныи. ВЛ 713. Блажен муж кто, мерзя, не входит, В сов ѣ т неправедных людей; В пути, гд ѣ шествует злод ѣ й, Ево ум чистый не воводит. Сум. Оды 2 1. ▭ Неправедный, Неправедные, субст. Нигд ѣ не увидиши того, чтобы трезвый с пияницею, воздержный с сластолюбцем, праведный с неправедным .. водился. Тихон З. 29. | В цит. (Мф. 5. 45). Да будете сн̃ове Оц̃а вашего иже есть на Нб̃с ѣ х, иже сл̃нце свое сияет на бл̃гия и злыя, и дождит на праведныя и на неправедныя. Буж. Гангут 4. || Не отвечающий правилам добродетели, нравственности. Но много ли таких родителей сыскать, Чтоб честности д ѣ тей старались наставлять? Неправедным житьем, продерзскими д ѣ лами, Дорогу им ко злу показывают сами. Жив. 61. ▭ Неправедное, субст. Закон гражданский назван у нас “правилом гражданскаго поведения, повел ѣ вающим д ѣ лать праведное, и воспящающим неправедное”. Блэкстон I 310.
3. Несправедливый. Мы .. вс ѣ ми силами стараться будем чинимое Нам насильство отвращать .. и к тому вс ѣ способы принимать, которые Нам случаи подать могут ко вреду Наших неправедных нападателей. МГО II 11. Всяк чрез то ув ѣ ряется, что н ѣ которой Александр называемый Великий, в самой вещи был токмо сильный Государь, славной полководец, неправедный поб ѣ дитель, а ни мало не великий челов ѣ к. Прим. Вед. 1741 235. Неправедные похитители чужих государств и областей, ни конца, ни м ѣ ры расширению власти своей не полагающие .. для прославления своего имени, обыкновенно истребление челов ѣ ческаго рода начинают истощением и изнурением собственных своих подданных. Брсв Речи 66. Н. судья. Не праведным, пристрастным судиею быти. ВЛ 492. Неправедным судьям сказать им ѣ й отвагу, Что рушат дерзостно и честность и присягу. Сум. Сат. 355. Побил бы множество я тварей не достойных .. Не праведных судей, воров, друзей коварных. Майк. Ел. 67. || Исполненный несправедливости, содержащий несправедливость. В неправедном граблении и во взятках по доношению подданных изобличен и обвиненной. ЛВ 1 I 506. Когда кто видит другаго путешествующаго, д ѣ йствующаго, то не должен
ли помыслить, что он пользуется только естественною свободою, противу которой ни Князь, ни другой какой похититель неправедной и варварской власти не им ѣ ет никакого права полагать препоны? Пельск. Кум II 69.