Что значит неполное высшее образование в резюме

Неоконченное высшее образование

Что значит неполное высшее образование в резюме

По разным причинам человек может не закончить обучение в ВУЗе, или принять решение прекратить обучение — и в таком случае перед ним встает вопрос, что же такое неоконченное высшее образование, и как оно может повлиять на его жизнь. Тем более, подобная информация необходима руководителям и работникам отдела кадров для правильного заполнения трудовых книжек и иных документов при приеме на работу соискателей.

Что значит неоконченное высшее образование?

Под неоконченным высшим образованием в современном российском законодательстве подразумевается ситуация, когда человек начал обучение в ВУЗе, однако не смог его завершить, или же — находится в процессе получения образования. Такое образование может быть указано при поступлении на работу в резюме, а также в иной внутренней кадровой документации предприятия. Однако с 2013 года в трудовой книжке при необходимости внесения сведений об образовании указывается лишь предыдущий уровень полученного образования, без выделения незаконченного высшего в отдельный вид.

При этом необходимо понимать, что высшее незаконченное образование не является отдельным уровнем образования. Фактически, у человека, который не закончил обучение в ВУЗе имеется исключительно образование предыдущего уровня. Однако факт прохождения хотя бы части программы высших учебных заведений может стать решающим фактором при проведении работодателем отбора соискателей на вакантное рабочее место.

Диплом о неполном высшем образовании

Что значит неполное высшее образование в резюме

Ранее в Российской Федерации, вплоть до 2007 года, любой человек, отучившийся в высшем образовательном учреждении более двух лет и прошедший при этом промежуточную аттестацию, обладал правом на получение диплома о неполном высшем образовании. В случае, если время обучения было меньшим, или когда человек не прошел промежуточную аттестацию, он мог получить только академическую справку о незаконченном высшем образовании.

На текущий момент, диплом о неполном высшем образовании не имеет юридической силы в вопросах трудоустройства и не наделяет соискателя какими бы то ни было привилегиями в сравнении с кандидатами, обладающими аналогичной степенью образования — средним профессиональным, средним общим или основным общим.

Неоконченное, неполное или незаконченное высшее образование: отличие

Часто можно встретить различные формулировки — неполное высшее образование, незаконченное или неоконченное. И у многих соискателей, а также специалистов по кадровому делу, появляется вопрос — в чем разница при использовании такой терминологии, и как следует применять правильно наименование уровня образования в трудоустройстве. В целом, есть следующие правила по применению каждого из вышеозначенных терминов:

Как оформляется справка о незаконченном высшем образовании

Что значит неполное высшее образование в резюме

Если студент из-за чего-то не до конца прошел обучение в ВУЗе до конца, или же просто еще учится и не получил квалификацию, он все равно может получить документальное подтверждение факта его обучения. При этом сроки обучения не имеют значения — в справке о наличии незаконченного высшего образования указывается конкретный период обучения.

Подобная справка может помочь как при приеме соискателя на работу, демонстрируя работодателю наличие дополнительных знаний, навыков и умений у кандидата, так и в случае, когда бывший студент решит возобновить процесс обучения в будущем. Благодаря справке о незаконченном высшем образовании он может восстановиться в своем ВУЗе, или же поступить в иное заведение.

Для получения справки, независимо от того, сколько времени прошло с момента прекращения учебы, следует обратиться в канцелярию учебного заведения с заявлением, о предоставлении справки о прохождении обучения. Конкретных сроков, в течение которых канцелярия обязана дать такую справку законодательство не устанавливает. Однако обычно сроки ее предоставления не превышают двух недель.

Заключение

В целом, сейчас незаконченное высшее образование в Российской Федерации предоставляет минимум преимуществ человеку, который имеет эту степень образования в сравнении с предыдущими. Однако все же, о том, как именно можно получить справку и документы, подтверждающие факт подобного образования, полезно знать всем участникам трудовых взаимоотношений.

Источник

Что такое неполное высшее образование в россии

Наши юристы подготовили развернутую информацию на тему «Что такое неполное высшее образование в россии» Собрали исчерпывающие материалы чтобы разъяснить всю суть вопроса. Если остались дополнительные вопросы, Вы можете задать их нашему консультанту.

Что значит неполное высшее образование в резюме

Что такое неполное или незаконченное высшее образование

Ещё недавно понятие незаконченного образования было уместно на документах, регулирующих образовательную деятельность в России. После выдвинутых в 2007 году правок в законодательных актах, такое понятие устранили из официальных документов.

Большая часть людей, обучавшихся до появления изменений внутри законодательства, обладают профессиональными дипломами, содержащими надпись о неполном образовании. Внесённые правки, на самом деле, мало что изменили.

Некоторые абитуриенты в силу определённых причин не продолжают обучение даже при желании поступить в популярный российский институт. Именно поэтому вопрос о законности неполного высшего как никогда актуален для них.

Неполное высшее образование – что это

Поступив в ВУЗ, студент должен отучиться 4-6 лет, чтобы получить диплом о высшем образовании и соответствующий диплом.

Если гражданин по какой-либо причине не мог проучиться все года и бросал университет раньше, считалось, что у него есть неполное высшее образование.

Значение такого образования достаточно значимо:

Но в 2007 году были приняты изменения в законе «О высшем образовании», после чего термин «неполное образование» был упразднен. Это относилось только к поступившим в университеты после 31 августа 2009 года — остальные могли претендовать на получение диплома о неполном высшем образовании.

Что такое незаконченное и неполное высшее образование?

Незаконченным или неполным высшим образованием считается уровень образования, при котором студент не завершил программу обучения в вузе.

Список документов, подтверждающих факт незавершения обучения, зависит от года его завершения. В настоящее время студенту, не завершившему обучение, вуз выдаст справку.

1. Документы, выдаваемые при незаконченном и неполном высшем образовании до 24.10.2007

Согласно ранее действовавшему законодательству о высшем и послевузовском профессиональном образовании лица, которые не завершили образование по основной образовательной программе высшего профессионального образования до 24.10.2007, могли получить один из следующих документов:

— диплом о неполном высшем образовании. Его выдавали лицам, успешно прошедшим промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения);

— академическую справку о незаконченном высшем профессиональном образовании. Ее выдавали лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования.

В академической справке указывались: период обучения, сведения о сданных зачетах, промежуточных и итоговых экзаменах, о пройденной практике (Приложение N 6 к Постановлению Госкомвуза России от 30.11.1994 N 9).

Для получения этих документов необходимо было обратиться в учебное учреждение, в котором проводилось обучение.

При предъявлении работником диплома о неполном высшем образовании работодатель вносил в сведения о работнике, указываемые на первой странице трудовой книжки, запись о неполном высшем образовании, так как обучение не продолжалось, а было прервано (п. 2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Работнику с академической справкой работодатель делал в трудовой книжке отметку о незаконченном высшем образовании, поскольку гражданин был вправе продолжать обучение в образовательном учреждении (п. 2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек).

2. Документы, выдаваемые при незаконченном высшем образовании с 27.10.2007 до 01.09.2013

В октябре 2007 г. понятия незаконченного и неполного высшего образования были упразднены.

Все лица независимо от срока обучения и количества сданных промежуточных аттестаций, не завершившие освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, с 27.10.2007 до 01.09.2013 могли получить только академическую справку.

В период с 27.10.2007 до 01.09.2013 до получения диплома о высшем образовании при поступлении на работу в трудовой книжке работника делалась запись о незаконченном высшем профессиональном образовании (п. 2.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек).

3. Документы, выдаваемые при незаконченном высшем образовании с 01.09.2013

С 01.09.2013 высшие образовательные учреждения вместо академических справок выдают справки об обучении или о периоде обучения следующим лицам (ч. 12 ст. 60 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ):

— не прошедшим итоговую аттестацию;

— получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;

— освоившим часть образовательной программы;

— отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Эти справки выдаются по образцу, который устанавливает организация, ведущая образовательную деятельность (ч. 12 ст. 60 Закона N 273-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 30.01.2020

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Что такое начальное профессиональное образование

Начальное профессиональное образование – это первая ступень в системе профобразования. Его основная цель – подготовка квалифицированных рабочих. Проводится она обязательно на базе основного общего образования. А некоторым специальностям можно обучиться только на основе среднего (полного) общего образования. Соответственно, программы обучения будут разные, в зависимости от полученной ранее основы.

Преимущество профессионального образования в том, что оно позволяет не только получить теоретические знания, но и приобрести профессиональные навыки. В условиях активно развивающейся рыночной экономики это особенно востребовано.

Специалисты подсчитали, что сегодня выпускники начального профобразования составляют приблизительно 1 % от экономически активного российского населения.

Ещё один существенный плюс такого вида образования — его доступность. Поступить в учебное заведение профессионального типа гораздо проще, чем в вуз, где конкурс на новомодные сегодня специальности невероятно высок. Кроме того, устроиться на работу выпускнику среднестатистического вуза иногда гораздо сложнее, чем человеку с рабочей специальностью.

Стоит отметить тот факт, что студентам НПО всегда предоставляют место в общежитии, бесплатное питание и медицинское обслуживание.

Неполное или незаконченное высшее образование: что входит в это понятие и при чем тут бакалавриат

Обучение может прерваться добровольно или принудительноЕсли студент не прошел полный курс академической программы высшего образования в ВУЗе, завершенный итоговой аттестацией и вручением диплома, такое образование в любом случае будет являться незаконченным.Это означает, что обучающийся прошел лишь часть образовательной программы и сдал промежуточные испытания по некоторым дисциплинам.Обучение может прерваться добровольно, когда учащийся сам забирает документы из образовательного учреждения, или принудительно, когда администрация учебного заведения отчисляет студента за неуспеваемость.Статус вашего прервавшегося образования определяется в зависимости от того, в каком году вы прекратили обучение в ВУЗе:До 2007 нормативные акты гласили следующее: вы имели право на диплом о неполном высшем образовании, если ваше обучение составило не менее двух лет и вы успешно прошли промежуточную аттестацию (сдали экзамены и зачеты). В остальных случаях вы могли получить академическую справку, содержащую сведения о вашем обучении в данном ВУЗе;С 2007 года понятие неполного высшего образования

Незаконченное или неоконченное высшее образование как правильно

Факт незавершения образования в вузе подтверждается иными документами в зависимости от года завершения обучения.

Что означает этот термин С 2007 года понятие «неполное высшее образование» упразднено. На данный момент такой формулировки в новом законе о высшем образовании нет.
Оно существовало в Советском Союзе, но оказалось невостребовано в современной России. Неполное высшее образование – что это Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое незаконченное и неполное высшее образование?

Текущее состояние высшего образования в России

Конечно, очередной умник возразит: «Зато проверено временем!».

Но вынужден сказать, что любое образование, проверенное временем, безнадёжно устарело. Мир стремительно развивается, мы находимся в постиндустриальной эпохе. А высшее образование застряло в индустриальной, что делает его бесполезным.

Самое тупое, что сейчас можно сделать, это идти в очередную шарагу в России, которая себя гордо именует университетом, академией, институтом, а потом думать, что от полученного диплома есть толк.

К сожалению, толку мало, сейчас объясню почему. Давайте по порядку, дабы не упустить ничего важного.

Учебный процесс

Не буду долго рассусоливать, просто расскажу о том, что, например, представляет собой обучение маркетингу в «Плешке».

На втором курсе картина не выглядит столь печально. Если, конечно, не заглядывать в учебные пособия.

Но где психология? Где навыки работы с современными приложениями? Где навыки аналитики? Чтобы не быть голословным, полистал учебные пособия. Информация с некоторых, растянутая на 100 страниц, влезет в три видео на YouTube.

А обучиться на «программиста» можно, только поступив на факультет прикладной информатики. А вот, кстати, и расписание.

Я понимаю, что данный курс должен взрастить не программиста, но адекватных альтернатив по пальцам пересчитать!

И тут я подхожу к главному вопросу!

Абстрактный специалист в вакууме

Итак, приходит человек в вуз. Он желает стать специалистом в какой-либо области. Например, стать инженером и проектировать ракетные двигатели. Или стать маркетологом. А, может, журналистом?

В любом случае его начинают учить не тому, чем он хочет заниматься, а всему понемногу. Сначала о предметах. В целом они подобраны хорошо, например, инженер учит матан, физику, теоретическую механику, сопротивление материалов…

… Но история и физкультура зачем? История на данном этапе нужна только тем, кто ей интересуется, а физкультура — личное дело каждого. Уже взрослые люди: захотят потренить, пусть идут в зал, да и тренят.

Повторюсь, у нас специалистов учат всему понемногу. Не конкретной профессии, а пихают знаний как можно больше. Будет применять или нет? Никого не волнует. Учись. Соответственно, наши вузы не выпускают спецов с узкой специализацией, только с широкой, которые знают всего понемногу, точнее, не знают толком ничего.

Журналист выходит немного литературоведом, немного психологом, немного маркетологом, но, например, он не журналюга для спортивного издания, как хотел изначально. Или не журналист для научно-популярного издания, специализирующегося на физики.

Конечно, при условии, что у нас было бы идеальное образование, много практики, теория подавалась наиболее ёмким способом, были составлены методички под каждое направление, то вопросов не было. Из вузов бы выходили хорошие специалисты, которые имеют базу за спиной.

Но у нас, как уже сказал, сплошной зубрёж и минимум практики. Голая теория не помогает. Давайте по аналогии: вы никогда не держали молоток в руках, но вам 10 недель объясняли, как правильно забивать гвозди. Можете ли вы считаться специалистом в данной области?

Также и в случае вузов. Вам 4-6 лет объясняют что-то, но после получения высшего образования у вас нет даже проекта для портфолио, а дипломная работа — это ерунда, которая, как правило, не несёт никакой пользы. Вместо того чтобы делать реальную работу по делу, нужно взять какую-нибудь дичь, растянуть её на 300 страниц (поверьте, правило «краткость — сестра таланта» здесь не работает), а потом успешно защитить у преподавателей, которым, по сути, плевать.

Почему прошаренные студенты любят многие зарубежные вузы? Например, технари фанатеют по MIT, архитекторы по Лондонскому университету.

Потому что оттуда ты выходишь не просто студентом с корочкой, а человеком с практикой за душой и портфолио, в котором числятся успешные проекты. Я, конечно, привёл то, что на слуху, но такое практикуют и вузы помельче. Не везде, конечно, но наиболее опытные специалисты выходят из подобных высших учебных заведений.

Давайте объясню, почему изначально нужно учить не широкопрофильного специалиста, а узкопрофильного.

Узкий или широкий профиль?

У нас до сих пор считают наше высшее образование лучшим в мире. Типа, наши специалисты востребованы во всём мире, если ты закончил Бауманку или МГУ, то лично Билл Гейтс пятую точку расцелует и возьмёт к себе не меньше, чем руководителем отдела.

Наверняка вы заметили, что в отдельный и последний пункт я выделил 5-ю область? Верно!

Сейчас большая часть наиболее интересных проектов находится на стыке специализаций. Не спорю! Но пытаться сделать из новичков сразу широкопрофильных специалистов? Идея сомнительная.

А именно этим наши вузы и занимаются. Если они выпускают инженера по ракетостроению, то он будет знать в этой сфере «всё». Почему в кавычках? А потому что на деле такой специалист будет знать всего понемногу. Да, он будет немного разбираться в обшивке и даже что-то сможет просчитать, да, будет отчасти понимать принципы работы двигателя, может, даже чуть-чуть в радиотехнику сможет.

Ну ладно, с Бауманкой знаком не понаслышке, вот вам пример их расписания. Оно неполное, потому что у нас на первом курсе в среднем по 5 пар в день было, да и на втором тоже самое. Нагрузка жуткая.

Итак, есть 2 дня. И на 2 полезных пары имеем 4 бесполезных для инженера. Культурология, история, не спорю, что это полезные и интересные вещи, но зачем они инженеру? Что ему это даст?

А физ-ра — личное дело каждого. Чуть раньше об этом говорил.

Физкультура, политология? Не сомневаюсь, что это может быть очень интересно, но зачем это инженеру?

Социология, основы менеджмента. Это всё прекрасно, очень полезные предметы, но опять-таки, инженеру, который будет заниматься ракетостроением, это не нужно. Пустая трата времени.

Мало того что в процессе обучения куча лишнего, так знания пихают не систематизировано. То бишь на выходе не получаем не только универсала, но и узкого специалиста.

Поймите уже наконец-то, знания нужно давать ровно в той степени, в которой они нужны для работы.

Того, кто хочет проектировать движки, учите делать двигатели, кто планирует работать конструктором внутренних узлов, учите проектировать их. И по аналогии.

Чтобы вырастить широкопрофильного специалиста, нужно сначала сделать узкопрофильного спеца.

Давайте проведём простейшую аналогию. Есть у нас гитара. На ней можно играть аккордами, переборами, под гитару можно петь, можно с помощью неё выдавать перкуссию, биты.

Так вот, по-хорошему, если планируете петь, то нужно учиться сначала играть бои, переборы, параллельно петь.

Если планируете в фингерстайл, то придётся изучить аккорды, бои, переборы. И то, аккорды необязательно.

А перкуссию, сложные ритмические рисунки, биты, щелчки и сложные приёмы можно осваивать только после того, как освоите базис.

Наши вузы стараются сделать за 4 или 6 лет без практики настоящего фингерсталиста, который ещё и умеет петь!

Знаете, давайте аналогию ещё проще. Они отправляют сдавать на мастера спорта боксёра, который знает все приёмы и удары в теории, даже чуть-чуть отрабатывал сие дело на лапах, но за 6 лет отстоял всего 10 спаррингов. Результат, думаю, будет очевиден.

И если в тех сферах, где точные науки важны, высшее образование хоть что-то даёт, то в сферах, которые постоянно меняются, динамично развиваются, оно практически бесполезно, ибо то, что преподают в высшем учебном заведении, умудря е тся устареть раньше, чем вы получите диплом.

Например, маркетинг, программирование. Помню, в Бауманке на первом курсе учили долбанный бэйсик. К тому моменту он уже был мёртвым языком.

Конечно, преподаватель возражал, что нужно выучить этот язык, чтобы понять логику программирования. Но у меня логика проще: учить латынь, дабы в будущем легче было изучать английский, — дурное дело.

Тут мы приходим к ещё одной проблеме. Называется она…

Неповоротливость

Да, высшее образование — бюрократическая махина, которую очень сложно ворочать. Там нет динамики, есть только утверждённый процесс. Дабы что-то изменить, нужно:

Вычленить места, где необходимо внести изменения.

Подготовить данные изменения.

Пройти круги ада, дабы это утвердили.

Подготовить новые учебники и материалы.

Давайте с точки зрения того же программирования. Постоянно обновляются языки, находятся новые подходы к коду и архитектуре, появляются новые фреймворки. Вам нужны актуальные знания, но в вузах внедрение изменений в учебную программу отнимает, порой, десятилетия. Фактически то, что вам будут преподавать, устарело много лет назад. Сейчас необходимы другие знания.

Наши вузы стали старым ржавым грузовиком, нагруженным по макушку бесполезным грузом.

А здесь нужна легковушка, которая шустро едет. Пусть и везёт немного, но зато реально нужное, а не всякий хлам.

Что такое бакалавриат

Что значит неполное высшее образование в резюме

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование. Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

ССУЗы России в рамках нового закона «Об образовании»

Начиная с 1 сентября текущего года, такого понятия, как начальное профессиональное образование (НПО), в России больше существовать не будет. Норма нового закона «Об образовании», которая уничтожает НПО как отдельный уровень образования, на протяжении всего времени разработки и обсуждения закона не один раз вызывала жаркие споры, как среди простых россиян, так и в профессиональном сообществе.

Начиная с 1 сентября текущего года, такого понятия, как начальное профессиональное образование (НПО), в России больше существовать не будет. Норма нового закона «Об образовании», которая уничтожает НПО как отдельный уровень образования, на протяжении всего времени разработки и обсуждения закона не один раз вызывала жаркие споры, как среди простых россиян, так и в профессиональном сообществе. Критики опасаются, что эта норма полностью уничтожит систему подготовки рабочих кадров. А авторы закона уверены, что ничто не помешает реализовывать программы подготовки рабочих кадров на базе техникумов, предприятий и даже общеобразовательных школ.

Кто из них прав, и как повлияет на

ССУЗы России новый закон «Об образовании»? Именно в данном вопросе мы и постараемся разобраться в рамках этой статьи. Но для начала давайте определимся, что же скрывается за понятием начальное профессиональное образование.

НПО — со школьной скамьи в ряды рабочих

Согласно закону России «Об образовании» от 1992 года под начальным профессиональным образованием подразумевается процесс подготовки квалифицированных рабочих как на базе 9-ти классов, так и после окончания средней школы. Образовательные программы НПО обеспечивают приобретение учащимися определенной профессии соответствующего уровня без получения или с получением полного среднего образования. Получить начальный уровень профобразования можно в ПТУ (на сегодняшний день многие российские ПТУ переименованы в колледжи и профессионально-технические лицеи).

Другими словами, ПТУ специализируется на подготовке квалифицированных рабочих, при этом рабочему совсем не обязательно изучать общеобразовательную программу (то есть, получать полное среднее образование), и, как следствие, иметь возможность в ближайшем будущем продолжить свое образование в техникуме или ВУЗе. Необходимо отметить, что начальное профобразование в России характеризуется очень низкой привлекательностью среди выпускников школ (каждого из нас, наверное, учителя в школе «пугали» ПТУ). Специалисты связывают этот факт не столько с устаревшим содержимым образовательных программ, сколько с низким качеством обучения. Одновременно с этим российский бизнес на данный момент испытывает острый дефицит в квалифицированных рабочих, что заставляет правительство страны активно работать над повышением популярности рабочих специальностей среди молодежи.

Закон «Об образовании» — попытка восстановить систему подготовки рабочего класса

Казалось бы, 10 статья закона «Об образовании», из которой становится ясно, что начального профобразования как такового в России больше не будет, «добила» и без того слабую систему подготовки рабочих. Однако так может показаться только неискушенному обывателю и только на первый взгляд, поскольку если внимательно прочитать этот закон становится ясно, что этой нормой дан старт построению новой, более качественной системы.

Ведь отказ от НПО совсем не означает, что негде будет получить профессию рабочего. Исчезнет только ПТУ как самостоятельная форма образовательного учреждения. Функции ПТУ на себя возьмут техникумы, которые теперь смогут предоставлять студентам более широкие возможности: в них можно будет не только получить рабочую профессию, но и стать специалистом среднего звена. Причем, как и прежде,

поступить в техникум можно будет и после 9 класса и одновременно с изучением предметов из программы средней школы не только освоить навыки заранее выбранной профессии, но и в более короткие сроки получить среднее профобразование по сокращенной образовательной программе.

Кроме того, на смену ПТУ придут многопрофильные учебные центры, на базе которых можно будет получить профессиональную квалификацию высокого уровня или освоить еще одну специальность. Благодаря тому, что специализированные учебные центры будут оснащены самым современным производственным оборудованием, они смогут осуществлять подготовку специалистов в соответствии с самыми современными технологиями производства и требованиями рынка труда.

Вместо заключения

Как можно понять из всего вышеизложенного, для граждан России новый закон «Об образовании» не несет никаких принципиально важных изменений, кроме одного — поступить в ССУЗ теперь намного легче.

Основная цель отказа от НПО — это повышение качества подготовки квалифицированных рабочих. А вот выбирать уровень подготовки, как и раньше, будут сами учащиеся. Если после техникума учащийся посчитает, что ему достаточно иметь на руках документ о получении профессии начального уровня, то он может отказаться от дальнейшего обучения. Однако если он захочет получить более высокий уровень подготовки, то он сможет это сделать намного качественнее и быстрее, чем раньше.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *