Что значит неотыгранная позиция в электронном бюджете
Как детализировать закупки в электронном бюджете: пошаговая инструкция
Детализированная закупка в электронном бюджете — это разбивка объема финансового обеспечения заказа по каждому коду бюджетной классификации в планах-графиках и особых тендерах организации.
Понятие детализации
Руководство пользователя по работе с Электронным бюджетом устанавливает понятие детализированной закупки — это заказ, в детализацию которого входит только один код бюджетной классификации.
В постановлении правительства №1279 от 30.09.2019 указано, нужно ли создавать отдельную позицию для каждого КБК, — да, все документы планирования подлежат обязательной детализации по каждому КБК. После того как создали позицию плана-графика, необходимо заполнить соответствующую детализацию и зарезервировать средства.
Когда готовится детализированный план, исполнитель вправе объединить несколько детализированных закупок в одну по кодам ОКПД2 в соответствии с расчетными и сметными показателями (письмо Минфина и ФК №21-03-04/82833/07-04-05/14-948 от 12.12.2017). Идентификационный код формируется по регламенту, установленному приказом Минэкономразвития №422 от 29.06.2015, и в разрядах 30-33 проставляется код со значением 0000 — «0».
Все планы-графики формируются и утверждаются в системе «Электронный бюджет». После согласования плановая документация направляется в Единую информационную систему, непосредственно в личные кабинеты заказчиков. Плановый документ составляется и утверждается на основании доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств в течение 10 рабочих дней после их получения (ст. 16 44-ФЗ). При необходимости в план вносятся изменения и исправления. Корректировки детализированных заказов по параметру «Финансовое обеспечение» или по иным параметрам производится в «Электронном бюджете», а затем план направляется для публикации в Единую информационную систему.
Детализация закупок в «Электронном бюджете»
Заказы детализируют по КБК и по предложениям. Вот как добавить КБК в электронном бюджете и детализировать заказ.
Перейдите во вкладку «Детализация по КБК» в плане-графике. В контекстном меню (чтобы его вызвать, нажмите правую кнопку мыши) добавьте новый элемент — код бюджетной классификации.
Заполните форму: укажите объект закупки, коды КБК и ОКПД, объем финансового обеспечения на текущий и два плановых года.
По одному ИКЗ сумма планируемых платежей, не детализированных по КБК, невозможна. По каждой закупке детализируется код бюджетной классификации, ОКПД и сумма.
После детализации по КБК отразится строка с новым заказом.
Если срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, во вкладке «Детализация по КБК» указывается срок, превышающий срок действия ЛБО по НПА (абз. 3 п. 3 ст. 72 БК РФ). Вот что заполнить в сведениях о НПА в электронном бюджете, если объем финансирования превышает срок ЛБО.
Перейдите во вкладку «Сведения об НПА» и добавьте новый элемент.
Введите информацию об НПА.
Сохраните сведения и проверьте, как детализированы данные в форме сводных данных по заявкам, затем введите информацию об объемах финансирования.
В результате отобразится строка с планируемой закупкой по определенному коду вида расходов (КВР).
Второй способ детализации — по предложениям. Пошаговая инструкция, как создать предложение на закупку в электронном бюджете в плане-графике, включает несколько шагов.
Шаг 1. Перейдите во вкладку «Закупки». Добавьте новый элемент.
Шаг 2. Заполните все поля в открывшейся форме.
Шаг 3. Вот как занести новое предложение на закупку в электронный бюджет — нажмите на кнопку «Сохранить» в заполненной форме и проверьте строку плана-графика.
Объем финансирования по кодам бюджетной классификации и видам расходов и сведения об НПА вносятся по аналогии с детализацией по КБК.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Как отменить позицию или закупку в документах планирования
В этой статье говорим только о документах планирования. Если нужно разобраться, как отменить процедуру целиком, читайте статьи о том, как отменить закупку по 223-ФЗ или госзакупку по 44-ФЗ.
Как отменить закупку в плане закупок
В ПЗ вносятся изменения, обусловленные законными основаниями в соответствии с п. 1-6 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ. Отменять заказ по собственной инициативе организация-заказчик не имеет права. То есть если вдруг контрактная служба учреждения решит, что в том или ином лоте отпала необходимость, то отменять такой заказ без оснований не представляется возможным. Для того чтобы отменить лот в ПЗ, у организации-заказчика должны быть выявлены следующие причины:
Согласно ч. 5 ст. 17, Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд устанавливает регламент по созданию, согласованию и ведению ПЗ посредством ПП РФ № 552 от 05.06.2015. Для муниципальных нужд данный порядок регулируют уполномоченные органы местного самоуправления (ч. 5 ст. 17 44-ФЗ).
Согласно данному регламенту, организация-заказчик имеет право изменить или отменить заказ либо позицию ПЗ в связи с возникновением непредвиденных и значительных обстоятельств, предусмотреть которые на момент публикации плановой документации не было возможности (п.11 Порядка ПП РФ № 552). При наступлении таких случаев заказчики федерального уровня обосновывают отмену либо лота, либо позиции в ПЗ п. 6 ч. 6 ст. 17 44-ФЗ и п. 11 ПП РФ № 552. Для организаций, ведущих свою деятельность на муниципальном и региональном уровне, изменения обосновываются п. 6 ч. 6 ст. 17 и локальными нормативно-правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти.
Если организация-заказчик производит изменения в ПЗ, то тогда аналогичные коррективы вносятся и в формы обоснования плановой документации.
Измененный план подлежит публикации в Единой информационной системе в течение 3-х рабочих дней (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).
Согласно п. 8 ПП РФ № 1168, изменения, вносимые в ПЗ, который ранее был размещен в Единой информационной системе, предусматривают сохранение всех предыдущих версий с отображением корректировок.
Как отменить позицию в плане закупок
Для того чтобы отменить заказ в ПЗ, необходимо произвести отмену определенной его позиции. Редактировать или отменять можно только актуальные позиции в плане.
Для отмены позиции необходимо перейти во вкладку «Позиции плана закупок» (ППЗ) и выбрать пункт «Изменить», а затем подтвердить действие во всплывшем окне с подтверждением. ЕИС автоматически создает новую версию ППЗ, у которой отображается статус «Изменена».
Данная версия будет содержать сведения, аналогичные предыдущей версии ППЗ. Всю информацию можно просмотреть во вкладке «Общие сведения». Далее высветится вкладка «Обоснование внесения изменений». В ней заказчику необходимо указать причину, по которым производится корректировка позиции, выбрав ее из всплывающего списка. Далее необходимо установить отметку на пункте «Отмена закупки». После того, как «Отмена» будет установлена, в графе «Вынесенное решение» при публикации ПЗ данная позиция будет находиться в статусе «Отменена».
Как отменить особые закупки в плане закупок
Если заказчику необходимо произвести отмену особой госзакупки, то ему надлежит перейти во вкладку «Сведения об особых закупках», выбрать пункт «Обоснование внесения изменений» и заполнить все указанные графы. В процессе изменения особых заказов запрещено удалять или корректировать ИКЗ.
Если ОЗ находится в статусе «Изменена» или «Удалена», но при этом она не была ранее размещена в ПЗ, то такой лот подлежит удалению из актуальной редакции плана, но сведения о нем остаются неизменными в предыдущих версиях документа планирования.
Данные вкладки «Итоговые показатели» при обновлении таблицы КБК обновляются по всем позициям, исключая отмененные и ОЗ.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Как провести укрупненную закупку: подробная инструкция
Укрупненная закупка в электронном бюджете — это заказ, сформированный на основании нескольких позиций (лотов). Разбираемся, как с ними работать в подсистеме госзакупок.
Что такое укрупнение закупок
Такое понятие есть в приказе Минфина №55н от 10.04.2019 (п. 9) в части формирования документов планирования. Укрупнение часто сравнивают с детализацией, но это разные понятия. В инструкции пользователя «Электронного бюджета» (подсистема управления заказами) закреплено, чем отличается детализированная закупка от укрупненной: укрупненный заказ подразумевает детализацию по нескольким кодам бюджетной классификации, а детализированный — это разбивка тендеров по КБК.
По правилам Федеральной контрактной системы укрупненная закупка по 44-ФЗ составляется в процессе формирования бюджетных проектов. В соответствии с ними обосновывается целесообразность и подтверждаются бюджетные ассигнования на осуществление таких торгов. Корректировка закупок производится при рассмотрении проектов бюджетов всех уровней. По информации, представленной в УЗ, составляется план-график.
В 44-ФЗ разъясняется, что значит укрупненный план, — под этим подразумевается документ, в который вносятся детализированные сведения об объемах и технических характеристиках заказа. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения финансирования до заказчика (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ). Документы планирования необходимо актуализировать в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе. Все закупочные и исполнительные процедуры проводятся только в соответствии с действующим планом-графиком:
Как создать укрупненную закупку
В приказе Минфина №55н от 10.04.2019 нет отсылки, что значит укрупненный график, и не указаны принципы, по которым проводится укрупнение торгов. Но заказчикам стоит учесть, что в рамках одной УЗ на основании плана-графика запрещено объединять товары, работы, услуги, которые входят в различные группы по классификации ОКПД.
Пошаговая инструкция, как добавить укрупнение в закупку в «Электронном бюджете».
Шаг 1. Заходим в раздел закупок актуального плана-графика.
Шаг 2. Добавляем новый элемент, вызывая контекстное меню правой кнопкой мыши.
Шаг 3. Заполняем все обязательные строки в форме.
Шаг 4. Сохраняем вкладку и проверяем сведения.
Шаг 5. Создаем следующий тендер по аналогии.
Что такое идентификационный код
В приказе Минфина №55н от 10.04.2019 приводится подробный порядок формирования идентификационных кодов. При проведении укрупненных тендеров идентификационный код закупки в плане не меняется, порядковые номера каждой позиции (лота) отмечаются в разрядах 27, 28, 29 плана-графика. Количество позиций увеличивается в соответствии с количеством лотов в укрупненном заказе.
Структурно ИКЗ состоит из 36 цифр, где кодовые позиции 27–29 — это номер заказа из сформированного организацией-заказчиком плана-графика. Разряды 27–29 устанавливаются в пределе от 001 до 999 в порядке возрастания номера каждого последующего заказа в ПЗ (п. 5 приказа №55н). В процессе разработки, согласования и утверждения плана-графика заказчиком в поля 27, 28, 29 ИКЗ вносится порядковый номер заказа, составленного в рамках укрупнения.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция
ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.
Что такое «Электронный бюджет»
В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.
В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:
В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.
С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:
В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:
Подключение и начало работы
Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.
Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.
Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.
Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).
Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.
Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.
Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).
Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.
Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.
Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.
Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:
Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Что значит неотыгранная позиция в электронном бюджете
Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ
Ответить olenka_1979 0
Ответ написан 19.11.2020 в 07:24
В конце 2020 года хотим разметить закупку за счет средств 2021 года, чтобы услуги оказывались уже с 01.01.2021 (связь, коммуналка и пр.). В ПФХД на 2020-2022гг. эти суммы есть. Подскажите как это правильно сделать? Как сформировать план график на 2021 год сейчас? Или эти закупки нужно сделать в ПГ 2020 года? Тогда как они потом перенесутся на 2021?
Ответить студент 2390
Ответ написан 19.11.2020 в 08:15
В конце 2020 года хотим разметить закупку за счет средств 2021 года, чтобы услуги оказывались уже с 01.01.2021 (связь, коммуналка и пр.). В ПФХД на 2020-2022гг. эти суммы есть. Подскажите как это правильно сделать? Как сформировать план график на 2021 год сейчас? Или эти закупки нужно сделать в ПГ 2020 года? Тогда как они потом перенесутся на 2021?
Ответить olenka_1979 0
Ответ написан 19.11.2020 в 09:19
День добрый. А не подскажете как создать ПГ на 2021? В 2020 я начала работать когда ПГ уже был, я только вносила изменения.
Ответить студент 2390
Ответ написан 19.11.2020 в 16:16
День добрый. А не подскажете как создать ПГ на 2021? В 2020 я начала работать когда ПГ уже был, я только вносила изменения.
Согласно п. 12 положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «»Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» план-график утверждается в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов (там по-разному называется в зависимости от вида организации, там перечислено кому какой документ приходит). Вот когда нам приходит расходное расписание, на год, мы формируем план-график в течение 10 раб.дней, а потом вносим изменения по мере необходимости. В электронном бюджете через меню «Управление закупками»: 1. создается предложение на закупку. 2. созданное и подписанное предложение на закупку распределяется по коду бюджетной классификации. 3. У нас бухгалтерия вносит это предложение в бюджетную смету. 4. После того, как бюджетная смета утверждена предложение на закупку появляется в разделе «Закупки». 5. Переходим в раздел План-график» и выбираем «Сформировать», в дальнейшем внести изменения. В открывшемся меню добавляем предложения, подписываем и отправляем в ЕИС
Ответить olenka_1979 0
Ответ написан 23.11.2020 в 12:19
День добрый. А не подскажете как создать ПГ на 2021? В 2020 я начала работать когда ПГ уже был, я только вносила изменения.
Ответить Земфира 0
Ответ написан 25.11.2020 в 16:48
В итоге у вас прошел контроль нет? Если да то что вы сделали, чтоб контроль был пройден.
Ответить olenka_1979 0
Ответ написан 26.11.2020 в 06:27
В итоге у вас прошел контроль нет? Если да то что вы сделали, чтоб контроль был пройден.
Нет еще. Будем скорее всего вносить изменения в план. Считаю, что во втором разделе в графе строки « Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, по соответствующему году закупки» год начала закупки 2020 и столбца 6 «сумма на 2021 г (первый год планового периода)» должна быть сумма равная сумме закупок, планируемых к размещению (формированию извещений) в 2020 года за счет финансирования на 2021 год? У нас стоит ноль.
Ответить Земфира 0
Ответ написан 26.11.2020 в 07:10
Нет еще. Будем скорее всего вносить изменения в план. Считаю, что во втором разделе в графе строки « Итого по контрактам, планируемым к заключению в соответствующем финансовом году в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, по соответствующему году закупки» год начала закупки 2020 и столбца 6 «сумма на 2021 г (первый год планового периода)» должна быть сумма равная сумме закупок, планируемых к размещению (формированию извещений) в 2020 года за счет финансирования на 2021 год? У нас стоит ноль.
У нас тоже там 0 стоит. Тоже попробуем. Спасибо большое. Напишите ладно ваш результат.