Что значит неотложка в больнице
В чём разница между скорой и неотложной помощью?
Многие люди до сих пор не знают разницы между скорой и неотложной помощью. Большинство считают эти понятия одинаковыми. Но на деле это две разные службы и не надо их путать. Когда мы вызываем скорую медицинскую помощь, то надеемся, что она должна приехать очень быстро, чтобы оказать профессиональную медицинскую помощь, однако ожидания не оправдываются. Поэтому граждане начинают “бить в колокола” и писать различные жалобы на врачей, что ехали на вызов очень долго.
В этой статье мы разберемся в разнице между бригадой скорой и неотложной медицинской помощи.
Скорая медицинская помощь
Работа скорой медицинской помощи регламентируется приказом Министерства Здравоохранения РФ. Основными причинами вызова являются внезапные острые заболевания, обострение хронических заболеваний и прочих состояний, представляющих угрозу жизни человеку.
К таким случаям относятся:
Когда происходит вызов, то по адресу направляется свободная выездная бригада или специализированная бригада медиков. Машина приезжает в течение 20 минут.
Врачи скорой не проводят процедуры в рамках планового лечения, не назначают таблетки. Они оказывают именно экстренную помощь, чтобы снять симптомы или обострение болезни, угрожающие жизни. Лечение должен назначать участковый врач или врач неотложной помощи, у которого есть рецепты.
Неотложная медицинская помощь
Она приезжает на дом и не госпитализирует больного, не выезжает на место аварии и ДТП. Ее вызывают в случае, когда состояние больного не угрожает его жизни.
Причиной вызова неотложной скорой помощи становится:
Время приезда “неотложки” составляет до 2-х часов.
Разница в машинах скорой и неотложной помощи
Машины скорой помощи оснащены реанимационным оборудованием, чтобы держать пациента в стабильном состоянии до приезда в больницу. Машина неотложной помощи берет с собой оборудование при выезде, в зависимости от вызова.
Что делать, когда неотложная медицинская помощь долго не приезжает?
Если вы считаете, что состояние больного ухудшается и нужно что-то срочно предпринять, можно воспользоваться услугами платной скорой помощи. Эта служба не так загружена и может оказать помощь в самое кратчайшее время. Машины оборудованы необходимым оборудованием и могут оказать квалифицированную медицинскую помощь, независимо от тяжести состояния пациента.
Чтобы получить помощь, нужно оставлять подробную информацию диспетчеру, рассказать подробную информацию о состоянии пациента, чтобы диспетчер мог определить степень важности вызова. Четко говорите адрес, расскажите подробности подъезда, чтобы водитель мог быстро найти ваш дом.
Что такое кабинеты неотложной помощи и в каких случаях туда следует обращаться
8 октября в Министерстве здравоохранения Тверской области прошло открытое совещание по вопросу работы кабинетов неотложной медицинской помощи.
Это первое мероприятие в рамках новой концепции «Открытое Министерство здравоохранения Тверской области». Теперь все актуальные для населения Твери и области темы будут обсуждаться с привлечением общественности и СМИ.
Тема для первого открытого совещания была выбрана неслучайно. В Верхневолжье продолжают открываться кабинеты неотложной помощи, а большинство жителей до сих пор не понимают, каким образом туда можно обратиться, как эту помощь получить и для чего вообще разделили скорую медицинскую помощь на экстренную и неотложную.
В рамках совещания главные врачи тверских больниц обменялись опытом по созданию на базе медицинских учреждений отделений неотложной помощи, а также ответили на вопросы журналистов.
Для начала приведем цифры. Первый заместитель Министра здравоохранения Тверской области Алла Соловьева в ходе совещания озвучила следующую информацию: «Порядка 60% вызовов, поступающих от населения Тверской области на станции скорой медицинской помощи, требуют оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме, а не скорой. Если один человек, допустим, получил серьезную травму, а у другого поднялась температура, то диспетчер, конечно, отправит «скорую» сначала по первому адресу».
Поясним, что на данный момент законодательством определены основные положения оказания медицинской помощи. Так, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», формами оказания медицинской помощи являются:
1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на неопределенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
Главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Клиническая больница скорой медицинской помощи» Константин Шахматов рассказал:
— Экстренная медицинская помощь должна быть оказана в течение 20 мин. Если угрозы жизни пациенту нет, то приедет неотложная помощь. Это будет врач из той поликлиники, в которой и наблюдается больной. В задачу медика входят осмотр, предварительный диагноз, оказание первичной помощи и при необходимости доставка в медицинское учреждение. Организация кабинетов неотложки – это, можно сказать, панацея для перегруженных «скорых».
Однако, это только на первый взгляд. В работе «скорой» есть так называемые «часы пик», когда бригады просто не в состоянии обслужить больных быстро и вовремя. В таких случаях передача вызова на неотложную помощь – лучшее решение и для нас, и для больных. После оказания помощи врач «неотложки» отзванивается в нашу диспетчерскую и сообщает о результате. Таким образом, мы не «теряем» звонки от больных, а, напротив, отслеживаем и контролируем ситуацию. Сортировка экстренных и неотложных вызовов, еще на этапе поступления звонка, фиксируется в журнале диспетчеров «скорой помощи».
А что всем нам ожидать в ближайшей перспективе? Такой логичный вопрос прозвучал от представителей СМИ. Как было заявлено на совещании, в ближайшем будущем кабинеты неотложной помощи будут открыты абсолютно в каждом медицинском государственном учреждении области. Уже в первом квартале 2016 года должна начать работу единая диспетчерская служба «скорой помощи», которая сможет отслеживать нахождение каждой машины, выбирать для нее оптимальные маршруты, чтобы как можно быстрее прислать бригаду к пациенту. Хотя уже и сейчас кареты «скорой помощи» укомплектованы системой слежения («маячками»), но те работают пока в тестовом режиме. Совсем скоро сами автомобили и диспетчерские пункты будут оснащены так называемыми «горячими кнопками», с помощью которых можно сигнализировать о нехватке бензина, попросить дополнительную помощь, особые медикаменты и т.д.
Итоги совещания подвел Министр здравоохранения Тверской области Роман Курынин:
— Резюмируя все, что уже сказали мои коллеги, хочу подчеркнуть самое важное. Отделения неотложной помощи были созданы при поликлиниках не для того, чтобы вытеснить скорую помощь, а чтобы ее «разгрузить». Это объективный момент, вызванный реалиями сегодняшнего дня. Да, бригада неотложной помощи выезжает в тех случаях, когда непосредственной угрозы жизни человека нет, и срочная госпитализация не требуется. Но все строго индивидуально. Если врач неотложной помощи обнаружит, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, он вызывает бригаду скорой с последующей госпитализацией. Внедряя все новшества, о которых мы говорили сегодня, особое внимание будет уделено аспектам оптимизации и модернизации работы «скорых». Могу сказать, что все эти нововведения в комплексе направлены на повышение эффективности экстренной и неотложной «скорой помощи», а также оказание своевременных и качественных медицинских услуг населению.
Экстренная и неотложная медицинская помощь: в чем отличия?
Экстренная и неотложная медицинская помощь – разве это не одно и то же? Многие считают, что это синонимы, однако между этими терминами существует разница. Разделение служб произошло не так давно, но путаница до сих пор не исчезла. Выясним, в чем заключаются отличия неотложной помощи и экстренной помощи.
Экстренная помощь
Экстренная медицинская помощь предоставляется при неожиданном возникновении острого заболевания и обострении хронической болезни, которые могут стать причиной летального исхода. Бригада скорой помощи приезжает, если требуется незамедлительное вмешательство. Оно необходимо при таких состояниях, как:
Экстренная медицинская помощь также оказывается в условиях чрезвычайной ситуации, эвакуации людей, устранения исхода аварии. Она предоставляется бесплатно и круглосуточно. Вызвать бригаду медиков можно по телефонам 112 или 03.
Неотложная медицинская помощь
В ней нуждаются люди, у которых начался приступ острого заболевания или обострение хронической патологии, при этом угрозы смерти не существует. Этот вид медпомощи оказывается амбулаторно или силами бригады медиков. Предлогами для обращения к врачам могут стать высокая температура тела, отмечаемая при ОРВИ или гриппозном состоянии, головокружение, невыносимая головная боль, рези в грудной клетке, трудности в осуществлении вдоха-выдоха. Специалисты «неотложки» выезжают, когда пациенту не нужна срочная госпитализация. Если доктор выяснит, что состояние пациента намного серьезнее и сложнее, чем предполагалось, то он вызовет бригаду скорой помощи, которая транспортирует человека в больницу.
Что значит неотложка в больнице
Экстренная и неотложная медицинская помощь – это два разных вида помощи.
Экстренная – то, что побыстрее, бригада в карете скорой помощи мчится к пациенту с мигалками. Все, что представляет угрозу для жизни, требует экстренной помощи. Максимальное время приезда скорой помощи – 20 минут.
Неотложная помощь – помедленнее, ее оказывают, когда угрозы для жизни нет. Максимальное время приезда неотложной помощи – 2 часа.
Какая бригада нужна в каждом конкретном случае – устанавливает диспетчер. Он задает вопросы, позволяющие определить тяжесть состояния больного, и, исходя из полученных ответов, переадресует вызов либо на станцию скорой помощи, либо в отделение неотложки.
Когда вызывать скорую помощь и что говорить?
Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состоянии хронического больного, о серьезной травме – конечно, нужно немедленно звонить по телефону «030».
Если помощь требуется больному, страдающему хроническим заболеванием вне обострения, – нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины. Так как бригада «скорой помощи» не вправе назначать системное лечение и препараты регулярного приема. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для пациента. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).
Экстренная помощь приедет, если возникло состояние, представляющее угрозу жизни:
1. Нарушения сознания.
2. Нарушения дыхания.
3. Нарушения системы кровообращения.
4. Психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, предоставляющими непосредственную опасность для него или других лиц.
5. Внезапный болевой синдром.
6. Внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов.
7. Травмы любой этиологии.
8. Термические и химические ожоги.
9. Внезапные кровотечения любой локализации.
10. Роды, угроза прерывания беременности.
11. Дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
При вызове «скорой помощи» необходимо сообщать следующую информацию: номер телефона, с которого звоните; пол больного; возраст; что и когда случилось; какие проявления заставили вызвать «скорую»; что вы предприняли; адрес, где находится больной; фамилию вызывающего.
Для экстренной помощи:
Единый номер – 112
Со стационарного телефона – 03
С мобильного телефона – 030 (МТС, Мегафон, Tele2, U-tel), 003 (Билайн)
Неотложная помощь приедет, если внезапно обострилось хроническое заболевание или возникло острое состояние без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства:
1. Головная боль, головокружение, тремор, слабость (при длительном анамнезе) частые приступы без признаков криза ВСД, гипертонии, гипотонии.
2. Боль в пояснице, суставах (радикулит, остеохондроз, миозит, артриты, артрозы)
3. Температура (боль в горле, кашель, насморк) у детей старше 3-х лет и взрослых без сыпи, рвоты, судорог.
4. Одышка, кашель (не связанные с травмой, инородным телом, аллергией)
5. Стоматит, кроме язвенно-некротического, с нарушением глотания, детей до года.
6. Обострение хронического заболевания (онкологическое заболевание, заболевания эндокринной системы, сердечно сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта) без потери сознания, без признаков кровотечения, без резкого внезапного ухудшения состояния здоровья.
7. Старая травма – после осмотра врача, без потери сознания, судорог, одышки, признаков кровотечения, температуры, кроме травмы головы.
8. Парализовало давно – после осмотра врача, без судорог, одышки.
9. Задыхается, туберкулез – состоит на учете, без потери сознания, судорог, кровотечения.
10. Задыхается онкобольной – состоит на учете, без потери сознания, судорог, кровотечения.
11. Головная боль без потери сознания. Рвоты, травмы головы, нарушения речи, движения.
12. Боль в спине, боку – без температуры, частого и болезненного мочеиспускания, гематурии, травмы, у женщин – отсутствие беременности и кровотечения из половых путей.
13. Рвота без болей в животе, признаков кровотечения (мелена – черный стул, кофейная гуща – рвота с кровью).
14. Рвота у онкобольного – состоит на учете, без признаков кровотечения.
15. Понос – без болей в животе, признаков кровотечения, потери сознания, отравления (грибы, ФОС и т.д.).
16. Сыпь, температура – взрослые, без рвоты, потери сознания, одышки.
17. Задержка мочи – (выпала трубка).
18. Боль в ухе, глазе – при отсутствии ожога, инородного тела, травмы, кровотечения – дети старше 3-х лет и взрослые.
Время работы пункта неотложной помощи:
Часы работы 08.00-20.00
Вызовы на дом принимаются до 19.30.
Телефон:25-37-50
Когда могут отказать?
Если человек звонит 03, ему могут отказать только в очень редких случаях. Врачи скорой не проводят процедуры в рамках планового лечения (сделать укол или измерить АД), скорая не будет устанавливать состояние наркотического или алкогольного опьянения, снимать похмелье, выдавать справки, оказывать стоматологическую помощь (за исключением случаев сильного кровотечения после удаления зуба) и назначать лечение.
Во время визита бригады скорой и неотложной помощи…
Разуваться и обувать тапочки «для гостей» врачи не станут, поэтому, если в доме дорогие персидские ковры, то лучше их свернуть; всех животных нужно закрыть: собаки могут бурно реагировать на незнакомых людей, а кошки лезут в ящик с лекарствами, где есть валерьянка.
Скорая и неотложная медицинская помощь в вопросах и ответах
Немногие знают, чем отличается скорая медицинская помощь от неотложной. «Разве это не одно и то же?» — спросит большинство россиян. Нет, это две разные службы. Несколько лет назад они были разделены. Давайте разберемся, в чем разница между скорой помощью и неотложной.
Скорая и неотложная медицинская помощь, чем различаются эти понятия?
Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» формами оказания медицинской помощи являются:
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. При этом помощь оказывается в экстренной или неотложной форме.
Поводами для вызова неотложки являются:
— внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
— констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).
Оказание неотложной медицинской помощи может осуществляться как в амбулаторных условиях (в поликлиниках) или на дому при вызове медицинского работника.
В целях оказания гражданам неотложной первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре поликлиник работают подразделения медицинской помощи – кабинеты неотложной помощи. Они есть во всех территориальных поликлиниках.
Какие поводы существуют для вызова пациентом скорой медицинской помощи?
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Поводы для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме представлены выше.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
а) нарушения сознания;
б) нарушения дыхания;
в) нарушения системы кровообращения;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
е) травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
ж) термические и химические ожоги;
з) кровотечения любой этиологии;
и) роды, угроза прерывания беременности.
Кто определяет в скорой или неотложной медицинской помощи нуждается пациент?
В зависимости от повода к вызову и результата опроса диспетчера на вызов направляется бригада скорой медицинской помощи или неотложной медицинской помощи поликлиники.
Телефоны в Астрахани для вызова скорой и неотложной медицинской помощи
Прием вызовов для обслуживания бригадами скорой медицинской помощи осуществляется по телефонам: «03», «103» и «112» с городского телефона или любого сотового оператора круглосуточно.
Чем отличается приезд бригады неотложной медицинской помощи от визита врача из участковой поликлиники?
Бригады неотложной медицинской помощи поликлиник обслуживают вызовы только на территории своей поликлиники по графику с 10-00 до 22-00 ежедневно без выходных.
Неотложная медицинская помощь на дому осуществляется в течение не более 2 часов после поступления обращения больного или иного лица об оказании неотложной медицинской помощи на дому.
Бригады неотложной медицинской помощи оснащены санитарным автотранспортом и укладками для оказания неотложной медицинской помощи.
В случае отсутствия эффекта от оказываемой медицинской помощи, ухудшении состояния больного и возникновении угрожающих жизни состояний медицинские работники принимают меры к их устранению с использованием стационарной или переносной укладки экстренной медицинской помощи и организуют вызов бригады скорой медицинской помощи либо транспортировку больного в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, в сопровождении медицинского работника.
Врачи амбулаторно-поликлинических учреждений, обслуживающие вызовы врача на дом, укладок для оказания неотложной медицинский помощи не имеют и санитарным автотранспортом могут быть не оснащены.
Сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.
Разгрузило ли введение неотложной медицинской помощи работу бригад скорой медицинской помощи?
Организация пунктов неотложной помощи при поликлиниках позволила уменьшить нагрузку на бригады скорой медицинской помощи и освободить бригады для пациентов, нуждающихся в оказании экстренной медицинской помощи.
Имеет ли право бригада скорой или неотложной помощи отказать в оказании медицинской помощи если у пациента нет с собой полиса ОМС?
Согласно Федеральному закону от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.