Что значит необъективная информация примеры
Что значит необъективная информация примеры
Информация. Свойства информации
Информация обладает определенными свойствами. К основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность, полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел товар, может напрасно потратить деньги.
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение «Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию. Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при исправном спидометре.
Информация полна, если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10 градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному выбору человеком верхней одежды.
Информация актуальна, если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей, полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая, преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.
Информация понятна, если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.
Информация доступна, если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.
Каждый человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом конкретном случае.
Человек постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства, выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному пополнению его знаний об окружающем мире.
Знания людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).
Декларативные знания, по своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество, энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с информацией».
Процедурные знания, определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели. Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира.
Два подхода к понятию “информация”.
Информация для человека – это сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность знания.
Под информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью технических средств, в том числе и компьютера.
Таким образом, понятие «информация» многозначно. Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация» может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых он используется.
Новое в блогах
КАКИМ СПОСОБОМ ИНФОРМАЦИЯ СУЩЕСТВУЕТ?
Можно было бы и не размышлять о способе существования информации, если бы она не влияла на мышление и поведение человека, на судьбы людей и на ход истории.
В настоящее время нет единого мнения о том, что такое информация.
Информация бывает двуликой: ОБЪЕКТИВНОЙ и НЕОБЪЕКТИВНОЙ
Л учше один раз увидеть, чем сто раз услышать разъяснения философа: чем отличается ОБЪЕКТИВНАЯ информация от НЕОБЪЕКТИВНОЙ и, что у них общего.
У нас есть возможность с помощью технических средств увидеть своими глазами как выглядят эти два столь разных вида информации. В качестве наглядного материала используем реальное событие.
11 сентября 2001 года весь мир содрогнулся от чудовищного преступления: два рейсовых пассажирских самолёта, захваченные террористами, торпедировали небоскрёбы Всемирного торгового центра, расположенные в южной части Манхеттена, в Нью-Йорке. Хронику тех событий мы часто видим на экранах своих телевизоров. Вот как предстаёт пред нами правда жизни на экране.
Иногда, эти же документальные видеокадры нам демонстрируют в режиме обратного воспроизведения.
Мы собственными глазами созерцали на экране телевизора одно и то же событие в двух разных способах существования информации, ОБЪЕКТИВНОЙ и НЕОБЪЕКТИВНОЙ. В первом случае мы наблюли физические явления, которые не противоречат законам природы. То, что мы видели во втором случае законами природы объяснить невозможно, а потому такое явление народ называет ЧУДОМ. Самовозрождение разрушенных зданий, оживление мёртвых, течение времени вспять происходит, но. не в материальном мире, а в мире информационном.
С помощью технических средств мы смогли увидеть превращение ПРАВДЫ в НЕПРАВДУ. Что общего у этих двух видов информации? И та, и другая сотканы из одних и тех же видеокадров.
Если рассматривать каждый снимок видеорепортажа отдельно от остальных, то мы обнаружим беспристрастное, точное отражение бытия. Если не в снимках, то где нам следует искать причину превращения ОБЪЕКТИВНОЙ информации в НЕОБЪЕКТИВНУЮ?
Чудеса в мире информации начинаются, когда мы начинаем увязывать снимки друг с другом.
Про кручивая эти же самые видеокадры в режиме обратного воспроизведения мы превращаем ОБЪЕКТИВНУЮ информации в НЕОБЪЕКТИВНУЮ
Всё, что имеет причинно-следственную связь является информацией.
Что же связывает ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ?
В законах, по которым живёт природа, уже прописано, что ПРИЧИНА, а что СЛЕДСТВИЕ.
Объективную информацию создаёт сама матушка-природа.
А необъективную кто?
Человек может проделывать с документальным фильмом (на котором запечатлена правда жизни) всевозможные манипуляции:
Все эти манипуляции сводятся к созданию ИСКУССТВЕННЫХ причинно-следственных связей.
Это в математике от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
В мире информации п оменяв местами «причину» и «следствие» мы попадаем из реального мира в мир виртуальный.
Всё, что кинорежиссёр и его помощники проделывают с видеоматериалом в монтажной мастерской (используя всевозможные технические средства, в том числе ножницы и клей), мозг человека в состоянии совершать то же самое с объективной информацией, используя свои функциональные возможности.
Два творческих процесса (создание виртуального мира на экране и создание виртуального мира в нашей голове) протекают аналогичным образом с той лишь разницей, что функционирование нашего мозга скрыто от посторонних глаз, в то время как мы имеем возможность отслеживать все этапы создания кинофильма от написания его сценария и до выхода картины на экран.
Благодаря сходству этих двух процессов, у нас появляется возможность представить более наглядно: как наш мозг поглощает объективную информационную пищу, как переваривает её, как он от ложной информации избавляется и почему объективную информацию оставляет для практического использования.
Информацию о теракте 11 сентября 2001 года мы могли получить не из телевизионных новостей, а из уст очевидца этого события.
Как же удалось рассказчику «крутить кино» в нашей голове?
Со времени свершения теракта прошло много дней (месяцев или лет) и всё это время очевидец вынашивал в себе объективную информацию, которой он с нами поделился. Где и в каком виде эта информация хранилась в его голове?
Внешний мир, используя сенсорные органы человека (прежде всего глаза и уши), беспрепятственно проникает в правое полушарие мозга (ППМ), где самостоятельно творит своё чувственно-образное подобие.
РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА ТЕРАКТА → (ОЩУЩЕНИЕ происходящего в ППМ → МТ → ЛПМ)→ СОЦИУМ
Стало быть, информацию о теракте человек получил из объективного источника и вынашивал в своём ППМ.
У очевидца события ППМ работает, как видеомагнитофон в режиме «запись».
Через какое-то время на человека нахлынули воспоминания о теракте.
У рассказчика ППМ «крутит кино», а его ЛПМ озвучивает чувственно-образные представления словами, которые долетают до наших ушей.
(ВОСПОМИНАНИЯ → АССОЦИАЦИИ → СЛОВА)→ СОЦИУМ.
У правого и левого полушарий коры головного мозга разные функциональные обязанности
Мозолистое тело мозга (МТ) обеспечивает ассоциативную связь ППМ с речевым левым полушарием мозга (ЛПМ).
Как рассказчику удаётся «крутить кино» в головах тех, кто его слушает?
Слова говорящего воспринимает наше ЛПМ, а ППМ откликается созданием чувственно-образных представлений
(ОБРАЗЫ ← АССОЦИАЦИИ ← СЛОВА)← РАССКАЗЧИК
В нашей голове возникают чувственно-образные представления теракта, как если бы мы сами были очевидцами этого страшного события.
Чувственные образы (одухотворённые файлы) могут появляться в нашем ППМ под воздействием двух причин.
Либо их создаёт внешний мир, либо эти же самые (не нами созданные) образы могут быть активизированы с помощью СЛОВ.
А если человек начнёт заниматься словоблудием, что будет?
Наше ППМ будет откликаться созданием чувственных образов реального мира, но в такой причинно-следственной связи, которой нет в природе.
Создавая нереальные представления об окружающем нас мире, мы используем образы реальных объектов хранящихся в нашем подсознании (в ППМ).
Наличие объективной информации в ППМ далеко не всегда осознаётся человеком. Практическое использование такой информации происходит самопроизвольно: в силу объективной необходимости и по запросу биологических потребностей организма.
Услышав слово «роза», в нашем ППМ возникает один чувственный образ цветка, а на слово «ромашка» наше подсознание откликнется другим одухотворённым файлом.
Но есть такие слова на которые наше ППМ может не отреагировать.
Зачем нам нужны слова?
На киноплёнке мы можем вычленить (вырезать) какой-то один снимок и рассматривать его в отрыве от остальных.
С помощью СЛОВ у нас есть такая же возможность: проникнуть в подсознание (в ППМ) и целенаправленно вычленить из бесконечной цепи чувственных образов какой-то единичный одухотворённый файл.
Слова мы используем и как «клей».
Логика (увязка) слов становится тем самым «клеем», с помощью которого мы способны создавать из отдельных чувственных ОБРАЗОВ (не нами созданных) виртуальный мир.
В сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок» автор, используя слова словно «ножницы» и «клей», создаёт в нашем ППМ фантастические представления, которые матушка-природа не смогла бы создать в нашей голове.
«Вот въезжают на поляну
Прямо к морю-окияну;
Поперек его лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
Все бока его изрыты,
Частоколы в ребра вбиты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит;
Мужички на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве, меж усов,
Ищут девушки грибов».
Увязывая слова друг с другом (по своему усмотрению) мы «склеиваем» ОБРАЗЫ, и тем самым создаём в своём воображении мир виртуальный.
Хорошо это, или плохо?
Без этой свободы СЛОВА человек был бы биороботом.
Владение словом позволяет гомо сапиенсу проявлять (реализовать) свои творческие способности, но.
В самом способе существования разумной жизни заложен гносеологический механизм препятствующий СВОБОДЕ СЛОВА (словоблудию) Этот механизм отторгает необъективную (ложную) информацию.
У человека появляется свобода выбора в виде искушения: какими представлениями ему руководствоваться в практических делах?
Виртуальный мир, нами же созданный, нередко оказывает на наше мышление и поведение и на судьбы человеческие более сильное влияние, чем мир реальный. Попытки людей руководствоваться в практических делах необъективной информацией (иллюзиями здравомыслия) становятся причиной многих общечеловеческих бед.
Отпуская человека на творческий промысел, наш создатель ставит перед нами одно условие: наши творческие фантазии должны как можно быстрее завершаться ТОЖДЕСТВОМ.
МИР РЕАЛЬНЫЙ (нами ощущаемый) = МИР ВИРТУАЛЬНЫЙ (нами воображаемый)
Время отпущенное нам для достижения ТОЖДЕСТВА ограничено.
Чтобы наш внутренний мир был в гармонии с внешним миром, каждый смертный должен выполнять требование основного гносеологического закона, именуемого «ТОЖДЕСТВОМ». Несоблюдение требований этого закона порождает экономические, политические, нравственные кризисы, а так же. социальные революции, локальные и мировые войны, а ещё.
Даёт о себе знать в виде террористических актов, коррупции, политического словоблудия.
Весь этот негатив свидетельствует: общественное сознание вошло в противоречие с гносеологическими законами вызревания разумной жизни в чреве Вселенной, а потому люди утрачивают право на благополучную жизнь до тех пор, пока не выбросят из своей головы ложные мысли.(идеи).
Объективная информация: примеры
Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям. Информационный обмен необходим обществу для просвещения и управления. Информация как важнейшая составляющая современной жизни обладает определёнными свойствами, которые характеризуют её с качественной стороны. Эти свойства зависят от различных факторов и определяют возможности ее использования.
Взаимосвязь основных свойств информации
Благодаря информационному обмену осуществляется успешное функционирование общественных отношений: знания накапливаются, хранятся и распространяются между членами общества, а также происходит управление в различных социальных структурах. Однако эффективное использование информации невозможно без понимания её свойств и умения их использовать.
Правильная оценка поступающих данных особенно важна в сфере управления и в ситуациях, связанных с принятием решений. Ошибки в управлении могут привести к техногенным катастрофам и социальным взрывам. Поэтому в этой области важно различать и грамотно использовать свойства информации. Они представлены в таблице.
Объективность | Субъективность |
Полнота | Неполнота |
Достоверность | Недостоверность (ложность) |
Актуальность | Неактуальность (устаревшие сведения) |
Адекватность (соответствие целям) | Неадекватность |
Доступность | Недоступность |
Различные свойства информации могут в отдельных случаях перекликаться и дополнять друг друга, однако это не означает полного соответствия между ними. Нужно уметь различать кажущиеся похожими свойства, когда перед вами примеры объективной информации и адекватной, достоверной и объективной и т. д.
Поскольку многие свойства связаны между собой, иногда можно компенсировать недостаточность одного с помощью избыточности другого.
Информация и реальность
В этом контексте различают объективную и необъективную информацию. Объективность информации отражает то, насколько данные сведения соотносятся с реальной действительностью.
Реальная действительность – это всё, что существует в природе независимо от воли или желания человека. Например, в Средневековье большинство людей предпочитали верить, что Земля плоская. Однако ни желания необразованных масс, ни воля всемогущей Церкви не смогли отменить объективно существующий факт, что земной шар имеет совершенно иную, гораздо более сложную форму.
Таким образом, информация становится необъективной, когда отражается в индивидуальном сознании и претерпевает изменения различной степени. Эти изменения зависят от особенностей конкретного человека: образования, жизненного опыта, психологических характеристик личности.
Что значит «объективная информация»?
Объективной информацией можно назвать только ту, которая отражает реальную картину действительности, вне зависимости от чьего-либо личного мнения или оценки.
Почему людям так необходима именно она? Дело в том, что на данном этапе развития человечества ничто не даёт настолько точную картину окружающего мира, как максимально объективные данные. Это необходимо и в сфере обучения, и в области управления. Если нет объективности, то знания нельзя считать научными, а управление не может быть эффективным.
Как получить объективную информацию? Для этой цели используются исправные и максимально точные приборы, датчики и другие измерительные устройства. Если речь идёт о научной информации, важно, чтобы она была воспроизводима. Под воспроизводимостью в науке понимается возможность получить те же данные в любом другом месте и с другими приборами. Если результаты научного поиска воспроизводимы, то такие данные считаются объективными. Исходя из этого критерия, физика, психология и астрономия – объективные науки, а эзотерика, парапсихология и астрология – нет.
Примеры объективной информации
В качестве подобных примеров могут выступать данные научных исследований, показания исправных приборов. Особенно наглядную картину дают примеры информации объективной и необъективной, поставленные рядом для сравнения. «На улице тепло» – необъективная информация, представляющая собой оценочное суждение какого-либо индивида. В то же время информация «на улице +20 о C» может считаться объективной, поскольку для её получения использовался измерительный прибор – термометр. Подобные примеры представлены в таблице ниже.