Что значит нелегко деньги нажить но легко деньги прожить
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс (часть 2) Плешаков. Семейный бюджет. Номер №4
Мудрая Черепаха подобрала пословицы и поговорки по теме урока. Объясни (устно), как ты их понимаешь. Подчеркни те, которые ты считаешь наиболее ценными для себя.
Деньги счётом крепки.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Денежка без ног, а весь свет обойдёт.
Уговор дороже денег.
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь.
Береги денежку на чёрный день.
Подбери ещё 1 − 2 пословицы о деньгах и об отношении к ним.
Решение
Пословица | Объяснение |
---|---|
Деньги счётом крепки. | К деньгам нужно относиться ответственно и планировать бюджет. |
Нелегко деньги нажить, а легко прожить. | Деньги заработать не легко, а потратить можно быстро. |
Денежка без ног, а весь свет обойдёт. | Деньги постоянно переходят из руки в руки и могут в любом месте, даже прийти обратно. |
Уговор дороже денег. | Что обещал сделать, нужно обязательно выполнить, независимо от выгоды. |
Кто до денег охоч, тот не спит и ночь. | Чтобы заработать много денег, нужно много работать, даже ночью. |
Береги денежку на чёрный день. | Всегда нужно откладывать деньги, на непредвиденные ситуации. |
Деньги не щепки, на полу не подымешь.
Каков товар, такова и цена.
Эссе, посвященное грамотному поведению на финансовом рынке на тему «Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить»
Эссе, посвященное грамотному поведению на финансовом рынке
На тему «Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить».
Ученицы 7 «Г» МБОУ гимназии №25
Самойлик Ксении Владимировны
Нелегко деньги нажить, но легко деньги прожить.
Деньги-это особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товара. Деньги используют, как средство платежа при выплате заработной платы работникам, при продаже работникам, при продаже товара в кредит, при оплате штрафов и т. д. Многие люди в нашей стране экономят деньги из-за маленьких заработных плат. Они являются очень ценным средством обращения. При помощи денег выражают стоимость различных товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Человек так же используют их, как средство накопления, чтобы потратить заработанные деньги на какую-нибудь вещь. Ещё одной причиной того, что люди экономят деньги является кризис. Кризис оказывает на человека неоднозначное влияние, экономическая ситуация приносит для большинства населения значительные финансовые потери. Привычный образ жизни, который включает в себя определённый уровень достатка и постоянную работу, резко изменяется и человек не может удовлетворить свои потребности, наступает кризис личности в целом. Причины кризиса могут быть различными, в основном из-за финансово-экономической ситуации в той или иной стране, непрофессионального управления, сложной социально-политической обстановки, природных катаклизмов и др. Он несёт за собой не только материальные потери, но и потери для здоровья человека. Многие люди опускают руки и приводят себя в стрессовое состояние, но в кризисе имеется некий смысл. Смысл заработка в период экономического кризиса состоит в том, чтобы люди использовали своё время, знания и энергию для создания и предоставления чего-то ценного и востребованного, чтобы не растрачивать попусту все средства сбережения так, как деньги в наше время зарабатывать нелегко. Человек должен приобретать именно те вещи, которые ему необходимы. Но это не всегда получается контролировать. Произведённые траты, нередко не оправдывают наши ожидания и создают новые проблемы. Приведу пример из жизни. В разных семьях ведётся расчёт финансового бюджета. Записываются все финансовые расходы, совершённые за определённый период времени. С помощью такого анализа траты финансов, люди могут рационально расходовать денежные средства, исключая ненужные покупки. Конечно, в течение определённого периода, людям необходимо совершать большие покупки, которые зачастую не вписываются в семейный бюджет(например, ежемесячный). Тогда люди, грамотно рассчитывающие свои финансовые возможности, откладывают посильную сумму денег, допустим, каждый месяц, до свершения определённой покупки. Также, чтобы уменьшить расходы нужно меньше покупать. Благодаря этому увеличится количество свободного времени.
Конспект занятия «Деньги и их значение»
Тема: «Деньги».
Цель: дать понятие о значение денег в жизни человека, способствовать развитию у обучающихся экономического мышления и культуры обращения с деньгами; коррекция познавательных процессов. ; коррекция мыслительной деятельности, памяти.
Ход занятия.
1. Приветствие, настрой на рабочий лад.
2. Коррекционное упражнение.
ДЕНЬГИ
3. Сообщение темы занятия.
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о деньгах)
— Правильно, сегодня мы поговорим о деньгах, и какое значение они имеют для человека.
— Ответьте на вопрос, а какое значение деньги имею в жизни человека?
— Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение первой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточённую борьбу за обладание ими, причём борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя связано с жаждой денег.
— Давайте обсудим, деньги это добро или зло? (обсуждение)
Игра (необходимо разбить предложенные пословицы на две группы, отражающие плохое и хорошее отношение к деньгам):
• Богатство разум рождает.
• Долго спать с долгом вставать.
• И слова не скажи, только грош покажи.
• Денежка дорожку прокладывает.
• Деньги,что каменья: тяжело на душу ложатся.
• Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына горюют.
• Без копейки рубля нет. /Береги денежку про чёрный день.
• Блюди хлеб про еду, а копейку про беду.
• Был бы ум, будет и рубль, не будет ума, не будет рубля.
• Горе деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.
• Денег ни гроша, да слава хороша.
• Денежки без ног, да весь свет обойдут.
• Денежки, что голуби; где обживутся, там и поведутся.
• Денежкам счёт, а хлебу мера.
• Деньги смогут много, а правда всё.
• He горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.
• Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
• Уговор дороже денег.
— Все ли можно купить (ответы детей)
• познание окружающего мира,
• спокойная и безопасная жизнь,
• влияние на других людей,
• модные вещи, одежда,
• хорошо устроенный быт,
• общение с природой,
— И ещёодин вопрос: на что вы потратили бы свою первую зарплату?
На что бы я потратил (а)свою первую зарплату:
• Наполовину первой своей зарплаты я купила бы еды и приготовила бы вкусные блюда, а на остальную часть продолжила бы своё дальнейшее обучение.
• Свою первую зарплату потратил бы на подарки всем своим родным.
• Я потратила бы деньги на помощь детям, живущим в детском доме, а на оставшиеся деньги я куплю себе полезную вещь.
• Я потратила бы деньги на помощь бедным людям.
• Мои первые деньги пойдут на покупку еды, одежды и на дальнейшую учёбу.
• Я бы потратила бы свои первые деньги на подарки друзьям, которых я уважаю, или потратила вместе с друзьями.
• Я купил бы компьютер
• На первые свои деньги я продолжила бы учёбу, а часть отдала в детский дом.
• Я купил бы шоколадки и открытки и дарил бы их своим близким и друзьям.
• Я бы потратил первые деньги на учёбу, покупку автомобиля.
• Деньги потрачу на свои нужды.
5. Подведение итогов занятия.
— Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не сэкономьте на хорошей книге, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё со измерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается. Если вы начнёте зарабатывать деньги, создавая что-либо своими руками, у вас появится чувство,которое может принести огромную радость: чувство уважения к себе, гордость собой. Самое главное богатство, которое, кстати, никуда не денется.
— Продолжите одну из предложенных фраз:
— Я не знал, но сегодня узнал, что.
— Я сделал вывод, что. новым для меня было.
— Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.
Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме «Деньги»мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах»Деньги вчера,сегодня,завтра».Узнали,чем отличаются.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.
Значение пословицы нелегко деньги нажить, а легко прожить
При принятии потребительских решений потребителем учитывается весь доход, получаемый на протяжении его жизни и встает проблема межвременного потребительского выбора. Суть ее состоит в том, что при принятии решения о потреблении в настоящий момент и в будущем потребители сталкиваются с межвременным бюджетным ограничением. Проблема выбора стоит перед потребителем, живущим в двух временных периодах: молодость и старость.
В молодости индивид потребляет и сберегает.
В старости индивид потребляет, но не сберегает, однако пользуется сбережениями, сделанными заблаговременно в первый период жизни.
На потребление оказывают влияние:
1) Рост дохода, чем выше рост дохода, тем больше потребление в обоих периодах.
2) Изменение уровня процентной ставки. При росте процентной ставки потребление в молодости сократится, а в старости увеличится, т.е. потребление в старости становится более дешевым по сравнению с потреблением в молодости.
Вывод: чтобы не снизить резко уровень потребления, большинство людей откладывают средства к моменту выхода на пенсию. Таким образом, на вопрос «когда потреблять?» весь ожидаемый за годы жизни поток доходов должен равномерно распределяться для текущего потребления.
Почему важно развивать свою финансовую грамотность?
Просмотр содержимого документа
«Почему важно развивать свою финансовую грамотность?»
Классный час «Почему важно развивать свою финансовую грамотность? »
Автор: Иванова Галина Николаевна, учитель математики МБОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района Чувашской Республики.
— вызвать у учащихся интерес к новому курсу «Финансовая грамотность» на основе понимания ими зависимости материального благополучия семьи от финансовой грамотности всех её членов;
— научить умение объяснять, что значит быть финансово грамотным
удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области финансов;
формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;
приобретение учащимися опыта в области финансовых отношений в семье,
воспитание у учащихся интереса к содержанию курса финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
Ход классного часа
Ребята, давайте определим тему нашего мероприятия. А для этого отгадайте загадки:
Из кармана в карман скачет
2. На них я подарок куплю
Поэтому их каждый день я коплю
Правильно, деньги. Вы, конечно, давно знакомы с деньгами. Пока вы их просто получаете от родителей и тратите. Совсем скоро вы станете взрослыми и будете зарабатывать деньги самостоятельно. Это даст свободу и независимость. И это здорово! Заработать деньги совсем непросто, а распорядиться ими с умом ещё труднее. Вот мы сегодня поговорим о сложном мире, в котором вам предстоит жить и в котором деньги занимают далеко не последнее место. И будем говорит о том как не попасться на уловки таких мошенников как – кот Базилио из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», т.е. говорим о том Почему важно развивать свою финансовую грамотность.
Задания для работы в классе
Задание. Отметьте правильные ответы.
Экономно и бережливо относиться к деньгам – это значит:
1) планировать расходы;
2) вести учёт своих расходов;
3) отказывать себе во всём и ничего не покупать;
4) не тратить свои деньги, а брать деньги в долг у друзей;
5) не покупать то, без чего можно обойтись;
6) не переплачивать, сравнивать цены и делать наиболее выгодные покупки. (Ответ 1, 2, 5, 6)
Ученики отвечают на вопросы «Какой вывод вы сделали при выполнении задания? Почему? Кто согласен? Кто хотел бы представить свою точку зрения? Кто прав?»
Финансово грамотный человек:
1) ведёт учёт своих доходов и расходов;
2) тратит больше, чем зарабатывает;
3) планирует свой бюджет;
4) контролирует, чтобы расходы не превышали доходы;
5) берёт в долг в надежде на будущие заработки;
6) регулярно откладывает сбережения на будущее. (Ответ: 1, 3, 4, 6.)
3 задание. Групповая работа
Ребята, давайте делимся на три группы. Каждой группе дается пословица и должны объяснить смысл этих высказываний.
Возможные иные формулировки ответа:
1.В долгах – не деньги», потому что долг – это взятые на определённый срок денежные средства, которые надо в будущем обязательно вернуть, возможно, ещё и с процентами за их использование.
2. «Нелегко деньги нажить» – означает, что деньги зарабатываются трудом человека и его усилиями. Сохранение и приумножение денег также требует от человека усилий, бережливого и экономного отношения к ним. «Легко деньги прожить» – означает, что люди часто тратят деньги быстро, не задумываясь о том, что умение тратить деньги не менее важно, чем умение их заработать и сохранить.
3. «Деньги счёт любят» – означает важность умения вести учёт денег, подсчитывать, сколько денег прибавляется, сколько – убавляется, укладываться со всеми расходами в имеющуюся сумму