Что значит неизменяемое слово
энциклопедия жизненных ответов
мы стараемся находить самые интересные вопросы и давать на них исчерпывающие ответы. заходите к нам почаще и вы всегда будете находить для себя что-нибудь новое и интересное.
темы вопросов
актуальные комментарии к ответам
Что такое неизменяемые слова?
Неизменяемые слова — это слова, не имеющие грамматических форм словоизменения.Т.е. они не имеют окончаний и всегда употребляются в одной и той же форме.
1) все служебные слова:
2) междометия: ура, ах, ух;
3) звукоподражательные слова: гав-гав, мяу, га-га-га;
4) наречия: вдруг, туда, по-братски, привлекательнее;
5) деепричастия: читая, сидя, приняв;
6) несклоняемые прилагательные — слова класса бордо (цвет), хаки (коричневато-зеленый, так именуемый защитный цвет), электрик (голубовато-синий цвет), клёш, беж (цвет), индиго (цвет, также черта личности: дети индиго), масака ( красный с синим отливом цвет), коми (последнее употребляется и как существительное: ср. язык коми и коми как представитель национальности);
7) притяжательные местоимения его, её, их. Эти местоимения обозначают принадлежность: книжка (чья?) её (в предложении является определением). Не следует их путать с личными местоимениями в род., вин. падеже: он — его, она — её, оно — его, они — их: вижу (кого?) её — личное местоимение (в предложении является дополнением);
8) несклоняемые существительные: кофе, пальто, антраша, рагу, Тбилиси, Кармен, МГУ;
9) инфинитивы (неопределённые формы глагола): читать, посиживать, принять;
1-5 пункты — это неизменяемые части речи;
6-10 пункты — это неизменяемые формы слова.
Дополнительно на New-Best.com:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какие слова не имеют окончания?
Не имеют окончания неизменяемые слова. Приведем примеры слов, принадлежащих к разным частям речи, которые не имеют окончаний.
Исходя из утверждения, что окончание — это словоизменительная морфема, сделаем вывод, что в русском языке неизменяемые слова не имеют окончаний.
Рассмотрим подробно, слова каких частей речи или их формы не имеют окончаний и приведем примеры слов без окончаний:
1. заимствованные несклоняемые существительные
некоторые русские сложносокращенные несклоняемые слова, например:
2. несклоняемые прилагательные
4. служебные части речи (частицы, предлоги, союзы) и междометия.
Не имеют окончаний неизменяемые формы некоторых частей речи:
2. форма простой сравнительной степени прилагательных, например:
Мой почерк (каков?) красивее, чем у младшей сестрёнки.
Ребенок с возрастом стал (каким?) покрепче.
В комнате запах букета сирени становился (каким?) все сильнее.
3. форма простой сравнительной степени наречия, например:
Мой брат бегает (как?) быстрее своих одноклассников.
Из-за сгустившегося тумана дорога видна (как?) хуже, чем вчера.
Все остальные слова в русском языке являются изменяемыми и, соответственно, имеют в своем составе словоизменительную морфему — окончание:
Перечисленные неизменяемые слова научимся отличать от слов и их форм, имеющих нулевое окончание в морфемном составе. Изменив слово по родам, числам, падежам или лицам, можно выявить в его составе материально обозначенное окончание, например:
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ялтинская средняя школа № 7 имени Нади Лисановой»
Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
298600, Крым, г. Ялта, ул. Кирова, 9, телефон 23-50-60
ПО ТЕМЕ: «ИЗМЕНЯЕМЫЕ И НРЕИЗМЕНЯЕМЫЕ СЛОВА, ИХ УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ»
Учитель начальных классов
Нуриева Эльвина Рустемовна
Конспект урока по русскому языку.
Учитель: Нуриева Э.Р
Дата проведения: 16.11.18
Предмет: Русский язык
Тема урока : Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Тип урока: Комбинированный.
Педагогические цели: познакомить учащихся со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые, работая по алгоритму; отрабатывать умения отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов; обогащать письменную и устную речь учащихся.
Планируемые результаты(предметные): содействовать развитию умений отличать неизменяемые слова от изменяемых; развитию скорописи письма, закреплению правил красивого письма обогащению и активизации словаря учащихся; внимательного отношения к слову
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: способствовать формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе, ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами, выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе, строить сообщение в устной форме, находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться и приходить к общему решению.
Используемые современные образовательные технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающая технология обучения и воспитания д.м.н. Базарного В. Ф., обучение в игре, ИКТ.
Средства обучения: учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г.Горецкий, карточки для работы в группах, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Приветствуют учителя и гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
— Отступите две рабочие строки. запишите число, классная работа.
Пр. – вырабатывают каллиграфический почерк
Под к..рнями дер..ва жук заметил н..ру.
– Объясните правописание пропущенных букв. Найдите главные члены предложения, поставьте вопросы, подчеркните.
( 1-ученик выходит к доске, вставляя пропущенные буквы, объясняя орфограммы.2 ученик находит главные члены предложения, определяют какой частью речи выражены главные члены предложения)
3. Актуализация знаний (работа на ковре, технология обучения и воспитания д.м.н. Базарного В. Ф. )
— Какие части слова мы с вами изучили?
— Что такое корень слова?
— Что такое приставка? Алгоритм нахождения приставки? Для чего служит?
— Что такое суффикс? Алгоритм нахождения суффикса? Для чего служит?
— Что такое окончание? Алгоритм нахождения окончание? Для чего служит?
— Что такое основа предложения?
4. Подготовка к введению нового материала
— У вас на конторках карточки со словами. (1 ученик читает вслух) Приложение 1
Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.
— Что объединяет эти слова?
-Запишите эти слова, разберите по составу.
-Что общего у этих слов? ( Это имена существительные, одушевлённые, отвечают на вопрос «Кто?», называютживотных.)
— Записывают слова и делают разбор.
— Легко ли вы справились с заданием или встретили затруднение?
-Встретили затруднение при разборе слов: пони, кенгуру, шимпанзе.
5. Введение нового материала.
— Какую часть слова не удалось определить?(окончание)
— Чтобы найти окончание, нам нужно изменить форму слова. Давайте попробуем изменить форму слова. Составим с данными словами предложения используя такие предлоги:
К, на, от, у. (Я подошел к пони. Я сел на пони. Я отошел от пони).
6. Открытие новых знаний.
— Такие слова называются неизменяемыми и всегда употребляются в одной форме. У таких слов нет окончаний.
— Сформулируйте тему нашего урока.( Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. )
— Как вы думаете что будет нашей целью на этом уроке?(научится их употреблять в своей речи)
7. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику с. 98, упр. 189- устно
2. Работа в паре (задание на карточке под номером 2) Приложение 1
— Найдите в отрывке песенки неизменяемые слова, исправьте ошибки.
— Запишите одно предложение, подчеркните неизменяемые слова.
-Важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?
-Что можно сказать о форме этих слов?
-В словах мы не можем отметить окончание. Они не изменяются.
По периметру класса размещены слова. Вам необходимо распределить их в 2 группы.
-Какие цели мы перед собой ставили?
-Важно ли знать какие слова неизменяемые, почему?
-На что особо мы должны обратить внимание?
-Познакомиться со словами, которые не изменяются.
-Должны правильно их записывать и произносить.
— Оцените свою работу на уроке.
Разбери слова по составу.
Собака, лиса, крот, сорока, пони, рыба, стрекоза, кенгуру, шимпанзе.
Найдите в отрывке песенки неизменяемые слова, исправьте ошибки. Запишите одно предложение, подчеркните неизменяемые слова.
Неизменяемые слова
- Познакомить со словами, форма которых не меняется; отрабатывать умение отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов
- неизменяемые слова, форма слова, изменение формы слова, окончание, нулевое окончание, состав слова, словообразование, совершенствование графического навыка, словарные слова
План урока