Что значит неинициализированная локальная переменная
Проклятие неинициализированных переменных
Авторизуйтесь
Проклятие неинициализированных переменных
Позволять программистам использовать неинициализированные переменные — большая ошибка со стороны разработчиков языка. Например, это может привести к значению undefined в JavaScript, которое чревато сопутствующими ошибками.
Такую оплошность легко совершить и тяжело отследить. Особенно при выполнении программы на разных платформах. И необходимости в этой особенности нет — переменная всегда должна иметь определенное значение.
Проблема
Локальные переменные, переменные-поля и т. д. представляют собой неинициализированные переменные, то есть в них будет записано ровно то, что было записано в отведенной под них памяти при объявлении. В C++ существуют различные правила для работы с неинициализированными переменными, инициализированными переменными и нуль-инициализированными переменными. Очень путанный механизм.
Учитывая частоту, с которой в коде появляются неинициализированные переменные, можно подумать, что отследить подобные ситуации в коде легко. Совсем нет. Да, конечно же, большая часть автоматически инициализируется нулем, если не указано иное. Однако так происходит не всегда. Например, в результате выполнения этого кода:
Но основная проблема заключается в том, что программы даже в таком случае продолжают работать, что снижает вероятность обнаружения ошибки. Обычно ее можно отследить, только лишь запустив тестирование на другой платформе.
Почему ноль?
Почему программа автоматически инициализирует переменную нулем? На самом деле, это делает не программа, а операционная система, которая просто не позволит приложению проникнуть в неинициализированную область памяти, такова природа этого защитного механизма. Если программа A отработала свое, и результаты ее работы остались где-то в памяти, то программа B не должна обнаружить их во время своей работы, а потому ядро самостоятельно очищает память. В частности, Linux прописывает в освободившуюся память нули.
Естественно, нет никакого правила, чем заполнять память. Вероятно, OpenBSD делает это как-то иначе. Иначе чистит память и ArchLinux, запущенный в VirtualBox. Этим может заниматься не только операционная система — то же может проделать и другая программа, например. И если вдруг в область памяти, которую использует приложение, попадут какие-нибудь значения, изменить их сможет уже только сама эта программа.
Любопытно, что это стало одной из причин появления Heartbleed бага.
Решение
Язык просто не должен позволять использовать неинициализированные переменные. Необязательно нужно указывать конкретное значение — значение просто обязательно должно быть. Например, значением по умолчанию может стать все тот же ноль. Вне зависимости от того, как и в какой области видимости я создал данную переменную.
В то же время, могут быть сделаны определенные исключения в пользу оптимизации. Например, при работе с памятью на низком уровне. Впрочем, оптимизатор обычно обнаруживает неиспользуемые переменные и может их принудительно не инициализировать. Если нам нужен блок неинициализированной памяти, у нас должна быть возможно выделить ее самостоятельно. В этом случае программист четко отдает себе отчет в производимых им действиях, а потому не должен попасть в ловушку.
Автор статьи уверен, что уже в ближайшем стандарте C++ должны быть реализованы эти изменения. Превращение неинициализированных ранее переменных в инициализированные не повлияет на корректность выполнения ни одной программы. Такое нововведение будет полностью backwards compatible, и серьезно улучшит популярный язык.
Неинициализированные переменные: ищем ошибки
Большое количество научных исследований используют код, написанный на языке Фортран. И, к великому сожалению, «научные» приложения тоже не застрахованы от банальных ошибок, таких как неинициализированные переменные. Стоит ли говорить, к чему могут приводить подобные вычисления? Иногда эффект от таких ошибок может довести до «серьёзных прорывов» в науке, или стать причиной действительно больших проблем – кто знает где полученные результаты могут быть использованы (но, мы догадываемся где)? Хотелось бы привести ряд простых и эффективных методов, которые позволят проверить существующий код на Фортране с помощью компилятора Intel и избежать подобных неприятностей.
Мы будем рассматривать проблемы, связанные с числами с плавающей точкой. Ошибки с неинициализированными переменными достаточно трудно находимы, особенно, если код начинали писать на стандарте Fortran 77. Специфика заключается в том, что даже если мы не объявили переменную, она будет объявляться неявно, в зависимости от первой буквы имени, по, так называемым, правилам неявного определения типов (всё это так же поддерживается в последних стандартах). Буквы от I до N означают тип INTEGER, а остальные буквы — тип REAL. То есть, если в нашем коде неожиданно появляется переменная F, на которую мы что-то умножаем, компилятор не будет выдавать ошибок, а просто сделает F вещественным типом. Вот такой замечательный пример может вполне хорошо скомпилироваться и выполниться:
Как вы понимаете, на экране будет всё, что угодно. У меня так:
Интересно, что в том же стандарте была возможность подобные «игры» с объявлением переменных запрещать, но только в пределах программной единицы, написав implicit none. Правда, если забыть это сделать в каком-то модуле, там так и будут появляться «фантомные» переменные. Любопытно, что я как-то раз видел случайно добавленные символы к имени переменной в расчётах. Видимо, кто-то случайно набирал что-то в блокноте, и часть из них добавилась в код программы при переключении между окнами. В итоге, всё продолжало считаться, и на переменную никто не ругался. Отследить подобные ошибки крайне сложно, особенно если код долгие годы работал без проблем.
Поэтому, очень рекомендую всегда использовать implicit none и получать ошибки от компилятора о переменных, которые не были явно определены (даже если они и инициализированы и с ними всё хорошо):
Если же мы разбираемся в уже написанном коде, то менять все исходники может быть весьма трудозатратно, поэтому можно воспользоваться опцией компилятора /warn:declarations(Windows) или -warn declarations(Linux). Она выдаст нам предупреждения:
Когда мы разберёмся со всеми неявными объявленными переменными и убедимся, что ошибок с ними нет, можно переходить к следующей части «Марлезонского балета», а именно поиском неинициализированных переменных.
Одним из стандартных способов является инициализация компилятором всех переменных некоторым значением, по которому, при работе с переменной, мы сможем легко понять, что разработчик забыл про инициализацию. Значение это должно быть весьма «необычным», а при работе с ним, желательно, останавливать выполнение приложения, чтобы, так сказать, «взять с поличным».
Весьма логичным является использование «сигнальным» значением SNaN — Signaling NaN (Not-a-Number). Это число с плавающей точкой, имеющее особое представление, и при попытке выполнить любую операцию с ним, мы получим исключение. Стоит сказать, что некая переменная может получить значение NaN и при выполнении определенных операция, например, делении на нуль, умножении нуля на бесконечность, делении бесконечности на бесконечность и так далее. Поэтому, прежде чем переходить к «отлову» неинициализированных переменных, хотелось бы убедиться, что в нашем коде нет никаких исключений, связанных с работой с числами с плавающей точкой.
Для этого нужно включить опцию /fpe:0 и /traceback (Windows), или –fpe0 и –traceback (Linux), собрать приложение и запустить его. Если всё прошло как обычно, и приложение вышло без генерации исключения, то мы молодцы. Но, вполне возможно, что уже на этом этапе «полезут» разные «непредвиденные моменты». А всё потому, что fpe0 меняет дефолтную работу с исключениями для чисел с плавающей точкой. Если по умолчанию они отключены, и мы спокойно делим на 0, не подозревая об этом, то теперь, будет происходить генерация исключения и остановка выполнения программы. Кстати, не только при делении на 0 (divide-by-zero), но и при переполнении числа с плавающей точкой (floating point overflow), а так же при недопустимых операциях (floating invalid). При этом, численные результаты могут также несколько измениться, так как теперь денормализованные числа будут «сбрасываться» в 0. Это, в свою очередь, может дать весомое ускорение при выполнении вашего приложения, так как с денормализованными числами работа происходит крайне медленно, ну а с нулями – сами понимаете.
Ещё один интересный момент – возможное получение исключений с опцией fpe0 в результате определённых компиляторных оптимизаций, например, векторизации. Скажем, мы в цикле и делили на значение, если оно не 0, делая проверку if. Возможна ситуация, когда деление всё же будет происходить, потому что компилятор решил, что это будет значительно быстрее, чем использовать маскированные операции. В данном случае мы работаем в спекулятивном режиме.
Так вот это можно контролировать с помощью опции /Qfp-speculation:strict (Windows) или -fp-speculation=strict (Linux), и отключать подобные оптимизации компилятора при работе с числами с плавающей точкой. Другой способ – изменить всю модель работы через -fp-model strict, что даёт большой отрицательный эффект на общую производительность приложения. Про то, какие модели имеются в компиляторе Intel я уже рассказывал ранее.
Кстати, можно поробовать и просто уменьшить уровень оптимизации через опции /O1 или /Od на Windows (-O1 и -O0 на Linux).
Опция traceback просто позволяет получить более детальную информацию о том, где произошла ошибка (имя функции, файл и строчка кода).
Давайте сделаем тест на Windows, скомпилировав без оптимизации (с опцией /Od):
В итоге на экране мы увидим следующее:
Теперь включаем опцию /fpe:0 и /traceback и получаем ожидаемый exception:
Теперь каждый доступ к неинициализированной переменной приведёт к ошибке времени выполнения:
На простейшем примере:
Немного слов о том, что это за диковинная опция init. Появилась она не так давно, а именно с версии компилятора 16.0 (напомню, что последняя версия компилятора на сегодня – 17.0), и позволяет инициализировать в SNaN следующие конструкции:
Инициализируют скаляры типов REAL или COMPLEX значением SNaN, а типы INTEGER или LOGICAL нулями. Следующий пример расширяет действие инициализации ещё и на массивы:
В прошлом Intel пытался реализовать подобный функционал через опцию -ftrapuv, но на сегодняшний день она не рекомендуется к использованию и устарела, хотя по задумке, тоже должна была инициализировать значения — не сложилось.
Кстати, если вы работаете на сопроцессоре Intel Xeon Phi первого поколения (Knights Corner), то опция будет недоступна для вас, так как там нет поддержки SNaN.
Ну и в конце, примерчик из документации, который мы скомпилируем на Linux со всеми предложенными опциями и найдём неинициализированные переменные в рантайме:
Сначала, компилируем с –fpe0 и запускаем:
Видно, что никаких исключений, связанных с операциями надо числами с плавающей точкой в нашем приложении нет, но есть несколько «странных» значений. Будем искать неинициализированные переменные с опцией init:
Теперь видно, что на строчке 39 мы обращаемся к неинициализированный переменной AM из модуля MYMOD:
В этом коде есть и другие ошибки, которые я предлагаю найти самим с помощью компилятора Intel. Очень надеюсь, что данный пост будет полезен всем, кто пишет код на Фортране, и ваши приложения пройдут необходимые проверки на неинициализированные переменные ещё до выхода «в свет». На этом спасибо за внимание и до скорых встреч! Всех с наступающим Новым Годом!
1.6 – Неинициализированные переменные и неопределенное поведение
Неинициализированные переменные
В отличие от некоторых языков программирования, C/C++ не инициализирует большинство переменных автоматически заданным значением (например, нулем). Таким образом, когда компилятор выделяет переменной место в памяти, значением по умолчанию для этой переменной является любое (мусорное) значение, которое уже находится в этой области памяти! Переменная, которой не было присвоено известное значение (обычно посредством инициализации или присваивания), называется неинициализированной переменной.
Примечание автора
Многие читатели ожидают, что термины «инициализированный» и «неинициализированный» будут строго противоположными, но это не совсем так! Инициализация означает, что объекту было предоставлено начальное значение в точке определения. Неинициализированный означает, что объекту не было присвоено известное значение (каким-либо образом, включая присваивание). Следовательно, объект, который не инициализирован, но которому затем было присвоено значение, больше не является неинициализированным (потому что ему было присвоено известное значение).
В качестве отступления.
Отсутствие инициализации является оптимизацией производительности, унаследованной от C, когда компьютеры были медленными. Представьте себе случай, когда вы собираетесь прочитать 100 000 значений из файла. В таком случае вы можете создать 100 000 переменных, а затем заполнить их данными из файла.
Если бы C++ инициализировал все эти переменные при создании значениями по умолчанию, это привело бы к 100 000 инициализаций (что было бы медленно) и к небольшой выгоде (поскольку вы всё равно перезапишете эти значения).
На данный момент вы всегда должны инициализировать свои переменные, потому что затраты на это ничтожны по сравнению с выгодой. Как только вы освоите язык, тогда могут быть определенные случаи, когда вы можете пропустить инициализацию в целях оптимизации. Но делать это всегда нужно выборочно и намеренно.
Использование значений неинициализированных переменных может привести к неожиданным результатам. Рассмотрим следующую короткую программу:
В качестве отступления.
Большинство современных компиляторов пытаются определить, используется ли переменная без присваивания значения. Если они смогут это обнаружить, они обычно выдадут ошибку времени компиляции. Например, компиляция приведенной выше программы в Visual Studio выдала следующее предупреждение:
Если ваш компилятор по этой причине не позволяет вам скомпилировать и запустить приведенную выше программу, вот возможное решение этой проблемы:
Использование неинициализированных переменных – одна из наиболее распространенных ошибок, которые совершают начинающие программисты, и, к сожалению, она также может быть одной из самых сложных для отладки (потому что программа всё равно может работать нормально, если неинициализированное значение было присвоено определенной области памяти, которая содержала приемлемое значение, например, 0).
Это основная причина использования оптимальной практики «всегда инициализировать переменные».
Неопределенное поведение
Использование значения из неинициализированной переменной – наш первый пример неопределенного поведения. Неопределенное поведение – это результат выполнения кода, поведение которого не определено языком C++. В этом случае в языке C++ нет правил, определяющих, что произойдет, если вы используете значение переменной, которой не было присвоено известное значение. Следовательно, если вы действительно сделаете это, результатом будет неопределенное поведение.
Код, реализующий неопределенное поведение, может проявлять любые из следующих симптомов:
Или ваш код в любом случае может действительно вести себя правильно. Природа неопределенного поведения заключается в том, что вы никогда не знаете точно, что получите, будете ли вы получать это каждый раз, и изменится ли это поведение, когда вы внесете какие-либо изменения.
C++ содержит множество случаев, которые могут привести к неопределенному поведению, если вы не будете осторожны. Мы будем указывать на них в будущих уроках всякий раз, когда с ними столкнемся. Обратите внимание на эти случаи и убедитесь, что вы их избегаете.
Правило
Старайтесь избегать всех ситуаций, которые приводят к неопределенному поведению, например, использование неинициализированных переменных.
Примечание автора
Один из наиболее распространенных типов комментариев, которые мы получаем от читателей, гласит: «Вы сказали, что я не могу делать X, но я всё равно сделал это, и моя программа работает! Почему?».
Есть два общих ответа. Наиболее распространенный ответ заключается в том, что ваша программа на самом деле демонстрирует неопределенное поведение, но это неопределенное поведение в любом случае дает желаемый результат… пока. Завтра (или на другом компиляторе или машине) этого может и не быть.
В качестве альтернативы, иногда авторы компиляторов допускают вольность к требованиям языка, когда эти требования могут быть более строгими, чем необходимо. Например, в стандарте может быть сказано: «Вы должны сделать X перед Y», но автор компилятора может счесть это ненужным и заставить Y работать, даже если вы сначала не выполните X. Это не должно влиять на работу правильно написанных программ, но в любом случае может привести к тому, что неправильно написанные программы будут работать. Таким образом, альтернативный ответ на вышеупомянутый вопрос заключается в том, что ваш компилятор может просто не следовать стандарту! Такое случается. Вы можете избежать этого, если отключили расширения компилятора, как описано в уроке «0.10 – Настройка компилятора: расширения компилятора».
Небольшой тест
Вопрос 1
Что такое неинициализированная переменная? Почему вам следует избегать их использования?
Неинициализированная переменная – это переменная, которой программа не присвоила значение (обычно посредством инициализации или присваивания). Использование значения, хранящегося в неинициализированной переменной, приведет к неопределенному поведению.
Вопрос 2
Что такое неопределенное поведение и что может произойти, если вы сделаете что-то, что демонстрирует неопределенное поведение?
Неопределенное поведение – это результат выполнения кода, поведение которого не определяется языком. Результатом может быть что угодно, в том числе и то, что ведет себя правильно.
Урок №10. Переменные, Инициализация и Присваивание
Обновл. 11 Сен 2021 |
Программируя на языке C++, мы создаем, обрабатываем и уничтожаем объекты. Объект — это часть памяти, которая может хранить значение. В качестве аналогии мы можем использовать почтовый ящик, куда мы помещаем информацию и откуда её извлекаем. Все компьютеры имеют оперативную память, которую используют программы. При создании объекта, часть оперативной памяти выделяется для этого объекта. Большинство объектов, с которыми мы будем работать в языке C++, являются переменными.
Переменные
Для создания переменной используется стейтмент объявления (разницу между объявлением и определением переменной мы рассмотрим несколько позже). Вот пример объявления целочисленной переменной a (которая может содержать только целые числа):
При выполнении этой инструкции центральным процессором часть оперативной памяти выделяется под этот объект. Например, предположим, что переменной a присваивается ячейка памяти под номером 150. Когда программа видит переменную a в выражении или в стейтменте, то она понимает, что для того, чтобы получить значение этой переменной, нужно заглянуть в ячейку памяти под номером 150.
Одной из наиболее распространенных операций с переменными является операция присваивания, например:
Когда процессор выполняет эту инструкцию, он понимает её как «поместить значение 8 в ячейку памяти под номером 150».
Затем мы сможем вывести это значение на экран с помощью std::cout:
l-values и r-values
Вот несколько примеров операций присваивания с использованием r-values:
Давайте детально рассмотрим последнюю операцию присваивания:
Здесь переменная b используется в двух различных контекстах. Слева b используется как l-value (переменная с адресом в памяти), а справа b используется как r-value и имеет отдельное значение (в данном случае, 12 ). При выполнении этого стейтмента, компилятор видит следующее:
Сильно беспокоиться о l-values или r-values сейчас не нужно, так как мы еще вернемся к этой теме на следующих уроках. Всё, что вам нужно сейчас запомнить — это то, что в левой стороне операции присваивания всегда должно находиться l-value (которое имеет свой собственный адрес в памяти), а в правой стороне операции присваивания — r-value (которое имеет какое-то значение).
Инициализация vs. Присваивание
В языке C++ есть две похожие концепции, которые новички часто путают: присваивание и инициализация.
После объявления переменной, ей можно присвоить значение с помощью оператора присваивания (знак равенства = ):
В языке C++ вы можете объявить переменную и присвоить ей значение одновременно. Это называется инициализацией (или «определением»).
Переменная может быть инициализирована только после операции объявления.
Хотя эти два понятия близки по своей сути и часто могут использоваться для достижения одних и тех же целей, все же в некоторых случаях следует использовать инициализацию, вместо присваивания, а в некоторых — присваивание вместо инициализации.
Правило: Если у вас изначально имеется значение для переменной, то используйте инициализацию, вместо присваивания.
Неинициализированные переменные
В отличие от других языков программирования, языки Cи и C++ не инициализируют переменные определенными значениями (например, нулем) по умолчанию. Поэтому, при создании переменной, ей присваивается ячейка в памяти, в которой уже может находиться какой-нибудь мусор! Переменная без значения (со стороны программиста или пользователя) называется неинициализированной переменной.
Использование неинициализированных переменных может привести к ошибкам, например:
Использование неинициализированных переменных является одной из самых распространенных ошибок начинающих программистов, но, к счастью, большинство современных компиляторов выдадут ошибку во время компиляции, если обнаружат неинициализированную переменную.
Хорошей практикой считается всегда инициализировать свои переменные. Это будет гарантией того, что ваша переменная всегда имеет определенное значение и вы не получите ошибку от компилятора.
Правило: Убедитесь, что все ваши переменные в программе имеют значения (либо через инициализацию, либо через операцию присваивания).
Какой результат выполнения следующих стейтментов?
Ответы
Чтобы просмотреть ответ, кликните на него мышкой.
Ответ №1
Ответ №2
Программа выведет 3 : переменной b присваивается значение переменной a ( 3 ).
Ответ №3
Ответ №4
Ответ №5
Результатом будет ошибка, так как c — это неинициализированная переменная.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №9. Комментарии
Комментариев: 33
«Объект — это часть памяти, которая может хранить значение. В качестве аналогии мы можем использовать почтовый ящик, куда мы помещаем информацию и откуда её извлекаем. Все компьютеры имеют оперативную память, которую используют программы. При создании объекта, часть оперативной памяти выделяется для этого объекта. Большинство объектов, с которыми мы будем работать в языке C++, являются переменными.»
Хмм. насколько верно, что переменная — это объект? Это минимальная единица манипулирования объектом (переменная — ссылка на ячейку памяти.). Если рассматривать вашу аналогию, то объект-почтовый ящик, а переменная — письмо(Хотя и письмо — тоже объект. А вот буква в письме — переменная).
Это не необходимость, просто демонстрация некой возможности, переменным можно всегда присваивать новые значения, а можно и не присваивать. Так например, если для разных задач нужна 1 переменная, можно просто менять ее значение для каждой операции, а не создавать новую.
Читай комментарий(5 вычисляется в 5, которое затем присваивается переменной а). Это для наглядности сделано, типа что бы ты понял как присвоить значение. Но на практике такое особо не делается без вывода. Если не понятно то что я сказал то напиши cout **No Name** :
Это же очевидно! Например:
Вам нужно запомнить координаты движущегося квадрата.
Таким образом Ваш код будет такой:
И соответственно отрисовка квадрата. А в y и x у вас координаты.
Переменная от слова менять.
Левое значение, оперативка. Сразу видно чёткого программера, не заморачивающегося стилистикой речи. Но это я так, не по теме =) По крайней мере, с начала изучения твоего ресурса я не испытываю ощутимого дискомфорта в понимании материала. Надеюсь, эта тенденция сохранится впредь.
Все отлично, было 13 лет назад баловался на С. Универ требовал и надо было.
Сейчас вспоминаю, изучаю.
Пишу эти простые проги на Ubuntu, неинициализированная переменная при выводе выдаст 0.
Далеко не всегда 0. Тут как повезёт. Локальные переменные не инициализируются точно. Если у вас всегда 0, возможно, проверяете на какой-нибудь простецкой программе, которую компилятор вполне мог заоптимизировать и поменять переменную на константу, видя, что с ней ничего кроме вывода на экран не происходит.
Храни тебя господь, Юрий!)
Благодарю вас урок очень понравился, так доступно объясняете.
Спасибо, что читаете 🙂
При выполнении этого стейтмента, компилятор видит следующее:
Откуда компилятор видит, что b == 10?
То, что b равно 10 будет известно только в рантайме, нет?
Скажите пожалуйста. Задумался об изучении программирования, учусь в техюунивере по профессии программная-инженерия. В приоритете такие языки как С++ и JavaScript. скажите пожалуйста, что лучше изучить сначала. Если С++ то за какое время смогу освоить ее нормально. JS рассматриваю в качестве быстро устроиться на работу, т. к. стипендия маленькая. Нужно как ты жить? Спасибо!
Освой html+css+js и устройся в какую-нибудь конторку верстальщиком на небольшую зарплату (если Москва, то минимум 20 тысяч, на еду и одежду с рынка хватит, но если ты квартиру снимаешь, то надо исходить из стоимости аренды). Если ты беспокоишься о «порче» мозгов из-за изучения js, после которого будет, якобы, сложнее изучить C++ (лично меня этим пугали), то нет, ничего подобного.
Чувак, если тебе нужно на что-то жить, то устройся лучше в МакДональдс. Я абсолютно серьезно.
Чтобы зарабатывать деньги программированием нужно быть профи, с опытом, для С++ с БОЛЬШИМ опытом. Опыта набираются на бесплатных работах: контрибутя в опенсорс (это если согласяттся еще принять) или придумывают себе свой проект.
Верстальщики (а они ообще нужны кому-нибудь в 2019?) не исключение, просто путь покороче. Но это путь в никуда.
Так что лучше подрабатывай в Маке, а по ночам пили свой проект. Советую начать с Python — он очень универсален.
Сейчас большой хайп вокруг machine learning, вот там реально найти работу юнцу, т.к. тема новая и седовласых просто нет. Про сайтики лучше забыть — эта поляна давно вытоптана
груСНые реалии суровой жизни
а есть ли разница в написании инициализации? ну может быть время выполнение или объем кода?
А можно написать вначале «using namespace std», чтобы при записи кода не писать «std»?
Программа выведет 3. a–3 равно 3, что и присваивается переменной a. Нужно бы пересмотреть ответы. а = 6. 6 — 3 = 3. Не подготовленный пользователь, не всегда может понять.
…нет электричества — нет никаких битов-байтов-переменных-постоянных… Подали питание — появляЮтся напряжениЯ на кристаллах оперативной памяти, скажем, 1 мВ соответствуют так называемому двоичному «0», а 3 мВ — двоичной «1». Таким образом, каждый кристаллик может хранить потенциал либо 1 мВ, либо 3 мВ. (Если там появится какое-то другое напряжение — кристалл вышел из строя). Как я полагаю, минимальный кластер «склеен» из четырёх таких кристалликов. Для поиска его внутри микросхемы каждый кластер имеет свои координаты — например: ячейка 170. А высокоуровневый язык позволяет использовать её (менять потенциалы на кристаллах) как место постоянной дислокации некоего значения — парадоксально, но это и называется «переменной»; а для удобства обращения к ней, предоставлена возможность называть её неким вымышленным именем собственным. Фиксированное же значение не имеет такого постоянного адреса.
Не слишком много раз повторяется слово — «Переменная»? 🙂 — «здесь мы присваиваем значение 7 переменной a. Но что такое «a»? a — это переменная. Переменная в C++ — это просто объект с именем.»
В начале путаница возникает. «Объект — это часть памяти…» И потом — «При определении объекта часть этой памяти выделяется для него.» Как бы получается если подставить выше написанное, то выйдет следующее — При определении части памяти, часть этой памяти выделяется для него. Как — то уточнить бы всё таки понятие объекта.
Автор, не вводи людей в заблуждения, используя ради выпендрежа английские слова. В русском языке есть понятный перевод и свои устоявшиеся понятия по теме программирования.
«Стэйтмент» — по-русски говорят «выражение»
«л и р — вэлью» — левостороннее и правостороннее присваивание, выражение, значение или ещё что.
Зачем ты плодишь свои слова уродцы?) Ты до этого программирование хоть изучал?
Читай книги, это фундамент.
Хорошо, давай по порядку.
Вопрос №1: «Зачем я используя английские слова?».
Ответ №1: «Потому что никаких 100% устоявшихся переводов всех понятий/терминов/слов ни в каком учебнике или книге, которую ты, возможно, читал — нет. Есть много терминов, перевод которых идентичен в большинстве ресурсов, но есть термины, перевод которых отличается из одного ресурса в другой. ПОЭТОМУ, ЧТОБЫ НЕ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ читателей, я даю англицизм (английский «statement» = русский «стейтмент»), вместо корявого и непонятного перевода (и никак не ради выпендрёжа).
И когда человек ищет дополнительную информацию в Гугле, то лучше он наберёт англицизм и получит релевантный ответ со списком из 10-30 РЕЛЕВАНТНЫХ сайтов, нежели введёт «левостороннее присваивание» и получит НЕРЕЛЕВАНТНЫЙ ответ из всего 5 ссылок, где упоминается этот чудо-термин».
Вопрос №2: «Почему я не использую «выражение» в качестве перевода «statement»?»
Ответ №2: «Полностью развернутый ответ — это урок №8, который ты, видимо, не удосужился хотя бы просмотреть. В нём сообщается, что стейтмент — это «полное предложение», которое сообщает компилятору выполнить определенное задание. Выражение — это математический объект, который производит результат-значение. Выражения, как правило, используются внутри стейтментов. Детальнее — см. урок №8».
Вопрос №3: «Почему у меня перевод l-value и r-value, а не «левостороннее и правостороннее присваивание, выражение, значение или ещё что»?
Ответ №3: «См. ответ №1. Да можно было бы использовать левостороннее/правостороннее значение (но никак не «левостороннее/правостороннее присваивание»), но этот вариант, по моему мнению, хуже того, что есть (см. второй абзац Ответа №1)».
Вопрос №4: «Читал ли я книги по программированию и изучал ли программирование до этого?».
Ответ №4: «Не дочитал ни одну книгу по программированию. Да, изучал ещё в колледже и изучаю (если так можно выразиться вообще) в университете».
Слова уродцы — это конечно что-то новенькое 🙂
> «л и р — вэлью» — левостороннее и правостороннее присваивание
> «вэлью»
> присваивание
Иди лучше дальше, не останавливайся